Топливная система двигателя КамАЗ
Питание двигателя КамАЗ 740 представлено топливной системой разделенного типа. Она включает следующие элементы:
- Топливные баки: используются для хранения топлива, предотвращения его утечки и неконтролируемого возгорания. Они изготовлены из технологичных материалов, оснащены заливной горловиной с герметичной крышкой и фильтрующей сеткой. Также в баке предусмотрены перегородки-успокоители, которые не дают топливу плескаться при движении грузовика.
- Топливонакачивающий насос: его называют также топливным насосом низкого давления, он используется для транспортировки топлива непосредственно из топливного бака в ТНВД.
- Фильтры: представлены фильтрами грубой и тонкой очистки, которые поочередно очищают топливо перед поступлением в ТНВД.
- ТНВД: топливный насос высокого давления доставляет топливо из баков в цилиндры отмеренными порциями в определенные моменты времени.
- Форсунки: впрыскивают топливо в камеру сгорания.
- Топливопроводы: металлические трубки, которые используются для транспортировки топлива к камере сгорания и отвода излишков топлива в бак.
- Факельные свечи: являются частью электрофакельного устройства, которое облегчает пуск ДВС при отрицательных температурах.
Топливная система двигателя КамАЗ 740 оснащена ручным насосом для подкачки дизельного топлива при выключенном моторе.
Фильтрующая Ц со шнековой разгрузкой осадка и предварительной концентрацией (Рис.2).
Эта центрифуга предназначена для разделения суспензий содержащих кристаллы, грануляты и волокна с величиной зерна более 0,05мм, с концентрацией твёрдого до 60%.
Устройство этой Ц полностью соответствует вышеописанному, за исключением конструкции корзины, которая выполнена состоящей из двух частей, скреплённых болтовым соединением: днища и барабана. В днище имеются отверстия, а барабан собран из трёх частей, цилиндрической, конической и малой цилиндрической, которая установлена на меньшем диаметре конусной части барабана и содержит сито остаточного дренажа.
Такая конструкция позволяет легко монтировать и обслуживать рабочую зону Ц без снятия шнека.
Масляный фильтр в замен центрифуги
В дополнение нужно отметить, что двигателя тракторов МТЗ в особенности последних исполнений оборудуются вместо центрифуги полнопоточным масляным фильтром со сменным не разборным картриджем. Фильтр, абсолютно взаимозаменяем, и при желании устанавливаться в то же место взамен центрифуги. Корпус фильтра также оборудован регулируемым сливным клапаном, который настраивается в том же порядке.
Масляный фильтр МТЗ
Фильтр масла для трактора МТЗ
Преимуществом фильтра является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Несмотря на утверждение специалистов, что центрифуга работает более эффективно в очистке масла, утвердительно можно сказать, что с учётом использования современных марок моторных масел и качественных сменных фильтрующих элементов установка фильтра взамен центрифуги упростит обслуживание трактора и никак не повлияет на ресурс дизеля.
Фильтрующая Ц с шнековой разгрузкой осадка (Рис.1).
Эта центрифуга предназначена, для применения в технологиях при отделении из растворов частиц величиной более 80 мкм, при непрерывной работе.
Устройство Центрифуги.
Представляет собой агрегат, состоящий из корпуса, в котором размещены: блок приводного вала, блок вращения, блок загрузки материала, блок разгрузки разделённого материала, привод, блок очистки сита, система смазки.
Корпус Ц представляет собой сборную конструкцию состоящую из двух сварных частей— рамы привода и технологического блока.
В раме привода установлен блок приводного вала, представляющий собой систему двух соосных валов, у которых, на консоли внешнего вала, расположенной внутри блока вращения, закреплена коническая корзина, а на консоли внутреннего вала, расположенной также внутри блока вращения, установлен конический шнек, наружная поверхность которого приближена к внутренней поверхности корзины на расстояние от 0,5 до 4 мм.
На наружных внешних консолях валов закреплены шкивы клиноремённой передачи, малый шкив, на внутреннем валу, большой шкив, на внешнем валу. Блок приводного вала опирается на подшипники, установленные в корпусе Ц.
Включает в себя жёсткую коническую корзину, с вмонтированными в неё ситами, закреплённую с помощью втулки на наружном валу, а также конический шнек, закреплённый на внутреннем валу блока приводного вала.
Блок загрузки материала представляет собой изогнутый патрубок, на наружном конце которого закреплён фланец, для соединения с внешней системой подачи жидкости, а внутренний конец, установленный внутри блока вращения, заканчивается коническим раструбом.
Блок разгрузки разделённого материала представляет собой систему камер в одну из которых поступает отделённое твёрдое. а в другую сливается жидкость.
Привод состоит из двух электродвигателей и клиноремённой передачи, один из которых, через большой шкив, вращает наружный вал блока приводного вала, а второй двигатель вращает внутренний вал этого блока.
Скорость вращения внутреннего вала, на котором размещён конический шнек, немного больше скорости наружного вала. Для привода вращения корзины могут применяться гидромоторы, с плавной регулировкой числа оборотов.
Блок очистки сита представляет собой систему подачи воды под высоким давлением с помощью форсунок на поверхность корзины с ситом, для очистки её перед сменой обрабатываемого материала.
Система смазки представляет собой блок для подачи смазки к вращающимся узлам, в автоматическом режиме, одновременно с включением приводов.
Работа Центрифуги.
Включается привод Ц и, материал, представляющий собой жидкость содержащую твердые частицы, подаётся через блок загрузки в приёмную часть блока вращения, и затем, из неё перемещается на внутреннюю поверхность вращающегося сита.
При вращении с расчётным числом оборотов жидкость, как менее плотный компонент, отделятся, продавливается через ячейки сита и сливается в камеру блока разгрузки, предназначенную для жидкости, откуда сливается во внешние ёмкости.
Твердая субстанция, оставшаяся на сите, увлекается шнеком, который вращается с несколько большей скоростью, чем корзина, перемещается к её расширенной части и сбрасывается в камеру для твёрдого, блока разгрузки.
Разница в числе оборотов корзины и шнека, создаёт условия для более равномерного распределения материала на сите. Такая конструкция Ц обеспечивает создание тонкого слоя частиц на сите, что способствует более качественному разделению материала.
Материалы, используемые для изготовления Ц, при необходимости, могут применяться в антикоррозионном исполнении.
Что такое центрифуга двигателя
Фильтр очистки масла (рис. 1) центробежный, с реактивным приводом, включен в систему смазки последовательно
Подаваемое насосом двигателя масло из канала через кольцевой и радиальные каналы поступает под вставку 7.
Отсюда часть масла через сетчатый фильтр 6, предохраняющий жиклеры от засорения, подается к двум жиклерам 1, а другая часть масла, пройдя через отверстия во вставке, подвергается очистке от грязи в центрифуге.
Корпус 3 центрифуги вращается за счет реактивной силы, создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два жиклера 1.
При давлении масла 3—4 кГ/см 2 корпус вместе с находящимся в нем маслом вращается со скоростью 5000—6000 об/мин.
Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки 5 корпуса, где они откладываются, образуя плотный осадок.
Этот осадок удаляют с крышки корпуса при чистке центрифуги.
Очищенное масло, обогнув сверху вставку 7, через радиальные отверстия в верхней части корпуса 3 центрифуги, кольцевой канал и радиальные отверстия в верхней части оси 9 и трубку 18 поступает в корпус масляного фильтра 21 и затем в распределительную камеру блока двигателя.
В корпус фильтра 21 встроен перепускной клапан 23, отрегулированный на перепад давлений 0,8—1 кГ/см 2 .
Перепускной клапан предназначен для пропуска части масла в распределительную камеру, минуя центрифугу, при значительном износе подшипников двигателя в связи с увеличением расхода масла.
Часть масла также может походить через перепускной клапан при пуске двигателя из-за большой вязкости холодного масла.
Вращение центрифуги проверяется на слух. При остановке двигателя исправная центрифуга продолжает вращаться еще 2—3 мин; при этом слышен своеобразный звук.
Очистку центрифуги надо производить одновременно со сменой масла в картере двигателя.
Ранее устанавливались фильтр грубой очистки пластинчато-щелевой, включенный в систему последовательно, и фильтр тонкой очистки центробежный с реактивным приводом (центрифуга), включенный в систему параллельно.
Для очистки центрифуги надо остановить двигатель и дать стечь маслу из центрифуги, для этого требуется от 20 до 30 мин.
Снятие крышки 5 корпуса до полного опорожнения центрифуги приведет к вытеканию масла на двигатель.
Для очистки центрифуги необходимо:
1) отвернуть гайку 15 кожуха и снять кожух 8;
2) отвернуть пробку 22 и вставить в отверстие большой бородок, удерживающий корпус от вращения;
3) отвернуть гайку 14 крышки свечным ключом, снять крышку 5. корпуса вместе с гайкой 14;
4) очистить крышку от отложений грязи;
5) после очистки промыть крышку в бензине или керосин
6) снять вставку центрифуги 7, промыть ее в бензине или керосине;
7) снять сетчатый фильтр 6, промыть его в бензине или керосине и продуть; при сильном засмолении сетки фильтра, если ее нельзя очистить, а также при ее разрывах сменить сетчатый фильтр;
очистить от грязи прокладку 2 кожуха;
9) промыть кожух 8; повреждение прилегающего к прокладке 2 торца кожуха недопустимо, так как приводит к течи масла;
10) промыть гайку 15 крепления кожуха.
Сборку производить в обратной последовательности. Сетчатый фильтр 6 установить, как показано на рис. 1, обеспечив его центрирование на буртике корпуса 3 центрифуги.
Перед установкой кожуха необходимо проверить, легко ли вращается от руки центрифуга. Гайку 15 кожуха затягивать только от руки.
Запрещается отвертывать гайку 16 на оси центрифуги и снимать корпус центрифуги с оси для очистки центрифуги от отложений грязи во избежание повреждения подшипников скольжения корпуса центрифуги.
Только в случае неудовлетворительного вращения корпуса 3 на оси 9 необходимо после снятия с центрифуги крышки 5 корпуса отвернуть гайку 16 на оси, снять шайбы и корпус 3 с оси и проверить состояние узла ось— втулка.
При снятии корпуса с оси нужно принять меры против выпадения упорного кольца шарикового подшипника 19 в корпус 21 фильтра, при засорении втулок надо промыть их в бензине или керосине.
Одновременно необходимо проверить состояние отверстий жиклеров 1. В случае их засорения прочистку нужно вести таким образом, чтобы не повредить калиброванного отверстия жиклера.
Установку корпуса 3 без крышки на ось 9 вести в обратной последовательности.
После очистки, и окончательной сборки проверить вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух.
Кроме очистки масла в фильтре, в двигателе предусмотрена центробежная очистка масла в ловушках (грязесборниках), выполненных в шатунных шейках коленчатого вала.
Очистка масла в грязесборниках особенно эффективна в период приработки трущихся поверхностей. Грязесборники следует очищать при ремонте двигателя.
Сборка и установка картера дизеля Т-170
Вверните в переднюю часть картера 2 сливную пробку 1 и магнитную пробку 3 с резиновыми и медно-асбестовыми кольцами (см. рис 66).
Установите крышку 4 с прокладкой и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.
Установка
Смажьте с обеих сторон прокладку между картером и блоком смесью (клей ПВА — 140 мл, каолин —2,8 кг, вода — 7 л), а прокладку между передней и задней частью картера — солидолом. Для направления картера при его установке в нижнюю плоскость блока предварительно вверните две направляющие шпильки длиной 100 мм с резьбой М10.
Заведите переднюю часть картера под трактор и установите на направляющие шпильки. Вверните, не затягивая окончательно, болты крепления передней части 2 картера к блоку. Притяните переднюю часть картера болтами с гайками к задней части 5, после чего окончательно прикрепите картер к блоку.
Если картер в сборе с задней частью устанавливается на дизель, снятый с трактора, приклейте прокладку между кожухом маховика 6 и задней частью картера клеем 88-НП к плоскости кожуха, маховика, а противоположную сторону прокладки смажьте солидолом С. Установите картер на установочные штифты и прикрепите к блоку дизеля и кожуху маховика.
Снятие и разборка масляного насоса Т-170
Снятие
Рис. 71. Привод масляного насоса
Слейте масло из картера. Снимите картер или его переднюю часть, снимите передний и задний маслоприемники, отсоединит приводную муфточку 6 (рис. 71), сняв кольца 8 и стопорные пальцы 7, сдвиньте муфточку по валу 3 привода; расконтрите шайбы и отверните болты, крепящие насос к блоку.
Рис. 68. Насос масляный
Опустите насос, чтобы установочные штифты 12 (рис. 68) вышли из отверстий блока. Сдвинув насос назад, выньте валик привода с шестерней. Снимите масляный насос вместе с центральным маслоприемником.
Разборка масляного насоса
При работе насоса на дизеле все трущиеся детали (шестерни, валики, втулки и др.) прирабатываются. Поэтому при разборке насоса пометьте взаимное расположение плит, корпусов и шестерен в них, установите их при последующей сборке в таком же положении, в каком они находились в насосе до разборки. Это необходимо для сохранения прежней приработки шестерен по торцам трущихся деталей и обеспечения сборки насоса без подгонки деталей. Раскомплектовка шестерен или установка их к плоскостям другими торцами (при переворачивании) может нарушить нормальную работу насоса и вызвать повышенный износ деталей.
Отверните болты, крепящие центральный маслоприемник 23, и снимите его. Сверлом диаметром 5 мм высверлите штифт 11 из приводной шестерни 5. Снимите шестерню с валика 18 и выбейте из гнезда шпонку 6.
Пометьте две призонные шпильки 28 крепления насоса для последующей их установки в прежнее положение. Расконтрите шайбы 29 и отверните два болта 30 и гайки с двух призонных шпилек 28 с навернутыми и приклепанными гайками, стягивающими детали насоса. Выбейте медным молотком две призонные шпильки 29 и снимите их с насоса. Снимите с насоса легкими ударами медного молотка переднюю крышку 3, корпус 10 откачивающей секции и ведомую откачивающую шестерню8, ведущую откачивающую шестерню 4 со шпонки, стараясь при том не повредить плиту 2. Выбейте шпонку из гнезд.
Снимите плиту 2 и корпус 1 нагнетательной секции насоса. Снимите с оси ведомую шестерню 14 нагнетательной секции. Выньте из задней крышки валик 18 ведущих шестерен с плитой 13 и шестерней 20. Снимите с оси шестерню 15. Выпрессуйте ось 16. С валика 18 снимите шестерню 20. Выбейте шпонку из гнезда и снимите плиту 13.
Снимите при необходимости с валика ведущую шестерню 22 нагнетательной секции, предварительно высверлив в отверстиях под штифт закерненные места и выбив штифт.
Выпресеуйте ступенчатой оправкой втулки в передней и задней крышках, если они имеют большой износ. Разбирайте предохранительный клапан в такой последовательности: отогните концы стопорных шайб и отверните болты крепления крышки 24, снимите крышку и выньте из гнезда пружину 26 и клапан 27. Разбирайте предохранительный клапан только при необходимости. При разборке заметьте количество прокладок 25, так как ими регулируется давление масла при работе насоса.
Обслуживание узла
Операция заключается в разборке и промывке полости ротора от отложившихся загрязнений, его внутренней цилиндрической стенки крышки, остова, сетки и насадки с отверстиями.
Обслуживание узла
Порядок разборки и сборки
Открутите верхнюю гайку и снимите колпак с корпуса узла.
Для сохранения балансировки ротора, перед разборкой, обратите внимание на положение верхней крышки ротора и его нижней части в соответствии с балансировочными метками деталей.
Застопорите вращение ротора, используя отвёртку или металлическую оправку, вставленную между его корпусом и днищем. Отверните гайку на роторе и снимите верхнюю крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку.
Очистите детали неметаллическим скребком, промойте в моющем растворе и продуйте воздухом.
Сборку произведите при совпадении балансировочных меток на крышке и корпусе ротора
А также обратите внимание на состояние целостность резиновой прокладки. Затяжку гайки осуществляйте с небольшим усилием до полной посадки крышки в корпус. Свободное вращение ротора от руки будет свидетельством успешной сборки.
Установите колпак узла и затяните гайку с усилием 35-50 н.м.
Регулировка сливного клапана центрифуги
Данным клапаном устанавливается рабочее давление в системе смазки дизеля. По тех. требованиям производителя нормальным показателем считается 0,25-0,35 мПа на прогретом двигателе до рабочей температуры охлаждающей жидкости 85 -95°С. На холодном дизеле допускается повышение давления смазки до +0,6 мПа. Если, предохранительный клапан исправен, система смазки не имеет утечки, а рабочее давление ниже 0,25 либо выше 0,35 мПа — производят настройку сливного клапана.
Регулировка сливного клапана фильтра и центрифуги
Запрещается производить настройку на работающем дизеле!
Настройку осуществляют в следующем порядке:
- Отворачивают резьбовую пробку клапана и снимают прокладку.
- Изменение давления в системе осуществляют с помощью отвёртки проворачиванием регулировочного винта-пробки в канале корпуса центрифуги. Для того, чтобы увеличить давление винт-пробку заворачивают по часовой стрелке, для уменьшения – отворачивают против часовой стрелки. При небольшой корректировке достаточно одного оборота винта.
- После регулировки устанавливают прокладку и затягивают канал резьбовой пробкой.
- Осуществив, проверку фактического давления при необходимости донастройку делают в том же порядке.
Как происходит циркуляция масла в масляной системе двигателя КамАЗ-740
Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса. Из нагнетающей секции масло через канал подается
в полнопоточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль.
Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, ТНВД и компрессору.
К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки.
Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали — разбрызгиванием или самотеком масла.
Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, отводится через сверления в поршневых канавках внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня.
Из главной смазочной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, а при открытом кране включения гидромуфты — в саму гидромуфту.
Из радиаторной секции масляного насоса масло подается к фильтру центробежной (тонкой) очистки и через открытый кран включения масляного радиатора в сам радиатор, а из него в поддон картера двигателя.
Если кран включения масляного радиатора закрыт, то из центрифуги (фильтр центробежной очистки) масло поступает в поддон через сливной клапан.
Недостаточная подача масла к трущимся деталям двигателя вызывает потерю мощности, усиленный износ деталей, перегрев и расплавление подшипников скольжения, заклинивание поршней и в конечном итоге — прекращение работы двигателя.
Как промыть центрифугу на КАМАЗе
Разборка и Чистка Центрифуги Т-40
https://youtube.com/watch?v=Chu6Enh3cUc
Замена масла в двигателе Камаз
Центрифуга Д-65 -ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ? – Чистим.
https://youtube.com/watch?v=Mzh4qrHEYkE
Вопрос №6. ТО центрифуги ЗИЛ
Как так можно засрать центрифугу??????
ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги
Вопрос №5. ТО полнопоточного масляного фильтра КАМАЗ
Чистка масляной центрифуги на ЮМЗ
Вопрос №6.1 ТО центрифуги ЗИЛ
Вопрос №8 ТО воздушного фильтра КАМАЗ
Также смотрите:
- Сход развал на КАМАЗе 4310
- Стабилизаторы в КАМАЗе
- Накладка бампера КАМАЗ 5320
- Рамка лобового стекла КАМАЗ 4308
- КАМАЗ 53605 коробка передач
- Двигатель для установки на КАМАЗ
- Установка топливного насоса на КАМАЗ 6520
- Установить брызговики на КАМАЗ
- Щетки генератора маз КАМАЗ
- Автомобили КАМАЗ 53504
- Возбуждение генератора КАМАЗ
- Как заклепать раму на КАМАЗе
- Ремонт кабина КАМАЗ черкаси
- Как начать ехать на КАМАЗе
- Индукционный клапан КАМАЗ
Главная » Клипы » Как промыть центрифугу на КАМАЗе
kamaz136.ru
Снятие картера дизеля Т-170
Рис. 67. Установка картера дизеля
Картер состоит из двух частей. Переднюю часть картера можно снять, не снимая дизель с трактора. Заднюю часть картера 5 (рис. 67) без снятия дизеля удалить невозможно, так как этому мешает коробка рессоры.
Опустите вниз на шарнирах три защитных кожуха дизеля, вывернув сначала болты крепления с правой стороны кожухов, затем с левой.
Выверните сливные пробки 1 и 3 картера и слейте масло из дизеля.
Выверните болты крепления передней части картера к задней его части 5. Подложите под картер надежную опору или заведите тросы подъемника. Натяните тросы так, чтобы они полностью поддерживали переднюю часть картера. Выверните болты крепления передней части картера к блоку дизеля. Опустите картер немного вниз и отделите при помощи металлической лопатки прокладку от картера так, чтобы она осталась на блоке. Отделите от картера переднюю сторону прокладки между его передней и задней частями. Опустите переднюю часть картера и выведите ее из-под трактора.
Если дизель снят с трактора, то демонтируйте картер, не разъединяя его частей. Предварительно слейте масло и установите дизель на монтажном стенде картером вверх. Масса картера в сборе 42 кг. Выверните болты крепления картера к блоку цилиндров и кожуху маховика. Снимите картер. Привалочная поверхность к блоку обеих частей картера обработана в сборе, поэтому не следует раскомплектовывать их при разборке.
ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка
Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.
Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.
Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:
- Повышенный расход топлива
- Отсутствие подачи топлива к форсунке
- Шумы в насосе
Осадительная Ц (рис.3).
Эта Ц предназначена для суспензий, с высокой разницей плотности веществ, из которых осадок легко отделяется, для мелкого твёрдого, а также для составов с большой величиной частиц отделяющихся при достаточной длительности нахождения в центробежном поле.
Устройство этой Ц полностью соответствует вышеописанной конструкции по рис.2, за исключением корзины, которая представляет собой составной блок, содержащий днище с отверстиями и сварную цилиндроконическую обечайку. В отличие от вышеописанных конструкций, данная, не содержит фильтрующих сит и работает по принципу осаждения на стенке.
Основные параметры и характеристики системы смазки двигателя КамАЗ-740
Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиваниемМасляный картер — Штампованный, неразъёмный, мокрого типаМасляный насос — Шестерённый, односекционныйМасляный фильтр — Два: полнопоточный фильтр с двумя сменными фильтрующими элементами и центробежный фильтрМасляный радиатор — Воздушного охлаждения, трубчато-пластинчатый Жидкостно-масляный теплообменникДавление в системе:— при номинальной частоте вращения : 4,5-5,5 кгс/см2— при минимальной частоте вращения : 1,0 кгс/см2Применяемое масло :— зимой : М-8Г2К— летом : М-10Г2К— всесезонно : М-6з/10В (ДВАСЗп10)Заправочный объём (включая масляный радиатор) — 9,5 литровВентиляция картера — Естественная с сапуном лабиринтного типа
Система смазки представляет собой ряд приборов и агрегатов для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла:
- Поддон картера двигателя
- Масляный насос
Маслозаборник (маслоприемник)
Полнопоточный фильтр очистки масла
Центробежный фильтр очистки масла
Маслопроводы
Масляный радиатор
Контрольно-измерительные приборы и датчики
Как происходит циркуляция масла в масляной системе двигателя КамАЗ-740
Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса. Из нагнетающей секции масло через канал подаетсяв полнопоточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль.Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, ТНВД и компрессору.К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки.Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали — разбрызгиванием или самотеком масла.Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, отводится через сверления в поршневых канавках внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня.Из главной смазочной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, а при открытом кране включения гидромуфты — в саму гидромуфту.Из радиаторной секции масляного насоса масло подается к фильтру центробежной (тонкой) очистки и через открытый кран включения масляного радиатора в сам радиатор, а из него в поддон картера двигателя.Если кран включения масляного радиатора закрыт, то из центрифуги (фильтр центробежной очистки) масло поступает в поддон через сливной клапан.Недостаточная подача масла к трущимся деталям двигателя вызывает потерю мощности, усиленный износ деталей, перегрев и расплавление подшипников скольжения, заклинивание поршней и в конечном итоге — прекращение работы двигателя.
ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка
ТНВД Бош Евро-2 состоит из:
- Корпус
- Муфта опережения впрыска
- Всережимный регулятор
- Плунжеры
- Подкачивающий насос
- Вал
- Пружины
- Клапаны
Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.
Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.
Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.