Принцип работы
Работа системы направлена на регулирование температурного коэффициента внутри двигателя. Камазы имеют несложное строение системы охлаждения, состоящей из нескольких основных частей.
- Коленчатый вал двигателя оказывает воздействие на привод. Привод связан с водяным насосом, поэтому при собственном движении, он затрагивает водяной насос, заставляя его работать.
- Внутри полости водяного насоса находится крыльчатка. При вращении, крыльчатка вызывает разряжение механизмов.
- Разряженный антифриз поступает внутрь водяного насоса из нижнего бачка. Далее жидкость следует в специальную рубашку охлаждения блоков цилиндра, далее затрагиваются головки блоков, после чего механизм оказывает влияние на термостат.
- При нагреве менее семидесяти пяти градусов, антифриз вырабатывает цикл, минуя радиатор охлаждения, ведь он слишком холодный, чтобы еще более охлаждаться.
- Нагрев до девяносто пяти градусов заставляет открыться термостаты полностью, тогда охлаждающая жидкость проходит непосредственно через радиатор, охлаждаясь потоком воздуха внутри радиатора, который создает вентилятор охлаждения.
Система охлаждения поддерживает заданную корректную рабочую температуру. В различных моделях Камаза модификация СО может быть различной. Например, моторы серии 740 имеют жидкостное строение закрытого типа. Закрытый тип характеризуется атмосферным сообщением циркулятивных клапанов через паровоздушные клапаны, остальные типы взаимодействуют напрямую. Закрытый тип имеет ряд преимуществ, основным из которых является возможность повышения температуры кипения охлаждающей жидкости при практически полном устранении потерь через выкипание. Иными словами, нагретая жидкость будет оставаться полностью внутри узла максимальное количество циклов, ведь ей просто некуда деваться через закрытый тип строения.
Система охлаждения включает радиатор. Его задача — быстрое интенсивное охлаждение. Различные типы Камазов также оснащены различными радиаторами. Например, модель 740 имеет трубчато-пластичный тип, основными составляющими которого являются сердцевины верхних, нижних бачков. Сердцевинами считаются ряды отдельных трубок с поперечными горизонтальными пластинами, придающими радиатору жесткость, увеличивающими поверхность охлаждения. Трубки соединяют бачки между собой. Нижний бачок соединен прорезиненным плотным шлангом с полостью охлаждения двигателя, нижний оснащен краном впуска охлаждающей жидкости, патрубков, соединяющим водяной насос. Заполнение радиатора осуществляется только путем заполнения расширительного бачка, ведь в Камазах отсутствует заливная горловина. Бачок расположен с правой стороны двигателя, при нагреве жидкости внутри бачка компенсируется ее количество, поэтому при грамотной работе нагруженного узла нехватка жидкости совершенно невозможна. Сам бачок оснащен двумя горловинами, через которые вставляется паровоздушный клапан, либо происходит заполнение рабочей жидкостью.
Что отслеживает датчик вращений и положения коленвала
Детектор оборотов двигателя передает на ЭБУ следующее:
- объем впрыскиваемого топлива в конкретный момент;
- кода появляется сам момент впрыска;
- оптимальное время для активации клапана адсорбера, длительность его работы;
- момент и угол опережения зажигания, угол поворота КВ.
ДПКВ — это единственный датчик, выход из строя которого, среди прочих схожих для неполадок сенсоров последствий, приведет к полной остановки двигателя. Именно он позволяет системе определить, когда на свечах зажигания создавать искровой заряд.
Где находится датчик оборотов
Детектор оборотов, он же индукционный измеритель расположен, как правило, над маркерным (реперным) колесом, зубчики которого выполняют для него роль сигнализатора. Установлен в таких местах:
- маховик;
- коленвал, внутри сегмента цилиндров (часто так у Ford, Opel);
- с фронта моторной части на КВ, со шкивом привода дополнительных узлов (Jaguar, BMW, ВАЗ и так далее).
Маркерные выступы реперного колеса могут предназначаться только для измерения оборотов ДВС (лучший вариант), а также их роль могут выполнять выступы на стартерном узле (Audi, Volvo). У некоторых моделей измеритель оборотов заменяет сенсор Холла, тогда обычно устройство находится вблизи распредвала.
Место сенсора синхронизации неудобное, поэтому он имеет длинный (до 70 см) кабель с разъемом, само устройство крепится на кронштейне. Стандартное его место — около шкива привода генератора.
Сложности с идентификацией
Приведем пример, как владельцем Audi 100 2.6 описана вариация разных сенсоров. Измеритель оборотов тут обозначен как G28, но также есть отдельный детектор для КВ (G4):
Ниже на рисунке упоминаемый отдельный датчик G4, а соотношение по месту его расположения к G28 показано на фото выше:
Учитывая сказанное, для начала желательно ознакомиться со схемой силовой системы по спецификации конкретной модели машины.
Конструкция и общий принцип работы автомобильного сенсора оборотов
При рассмотрении вопроса, какой датчик отвечает за обороты двигателя во всех аспектах, надо отметить, что это группа сенсоров. А именно: холостого хода (ДХХ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), распредвала (ДПРВ), расхода воздуха (ДМРВ), рециркуляции газов. Но именно считает частоту оборотов для нормальной работы системы зажигания ДПКВ. В целом признаки поломки общие для него и перечисленных детекторов, но есть характерный только для измерителя синхронизации признак: часто именно при его поломке автомобиль вообще не заводится.
На Toyota:
Алгоритм функционирования ДПКВ в своей основе схож для всех его типов. Основывается на мониторинге изменений в создаваемой им же среде (магнитополе, индукция, оптические явления), которые провоцирует специальная ответная зубчатая часть коленвала (диск с выступами, реперный, синхронизации).
Рассмотрим этапы работы автомобильного ДЧВ в несколько обобщенном виде:
- Коленвал имеет специальный зубчатый (реперный) диск. На месте двух зубцов (стартового, нулевого) пустое место, без них выступов 58, они расположены по окружности через каждые 6°.
- Колесо крутится, выступы проходят через магнитное поле, оптические или другие импульсы, посылающиеся сенсором в зависимости от его типа, изменяют их.
- Прибор отслеживает указанные модификации среды, передает их на ЭБУ машины.
- При прохождении детектора мимо участка без двух зубцов характер импульсов фиксируется как сигнал, уведомляющий о начальном положении КВ. Таким образом сенсор различает полный оборот.
- Компьютер электронного управления системой автомобиля на основании показателей от ДПКВ узнает о размещении коленвала и все необходимые данные, производит вычисления, направляет сигналы в исполнительные узлы, работа системы зажигания, впрыска корректируется, мотор работает стабильно.
Наиболее ярко охарактеризовать работу датчика синхронизации можно на примере индуктивной его разновидности. При вращении сигнального колеса (во время работы ДВС) его выступы задевают магнитное поле ДПКВ. Создаются периодические импульсы напряжения, характеризующие частоту движения и положение КВ, поступающие на контроллер ЭБУ, который и рассчитывает момент для сработки модуля зажигания и форсунок.
Надо сказать, что такой алгоритм характерный в своей основе для всех типов датчиков положения коленвала: зубчики изменяют чувствительную среду, создающуюся ДПКВ, что и отслеживает через него ЭБУ.
Ниже рассмотрим виды ДПКВ и их нюансы.
Чем ДМРВ лучше или хуже ДАД?
Очень часто при отказе расходомера или тюнинге двигателя – например, переводе атмосферного агрегата на турбонаддув – происходит замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления). Во-первых, привлекает дешевизна такой альтернативы, во-вторых, отталкивает отнюдь не заоблачный рабочий ресурс штатного прибора. Из строя он способен выйти даже через 50-60 тыс. км пробега, а когда цифра на одометре пересекает черту в 100 тыс. км, у львиной доли бюджетных иномарок установленный на заводе прибор гарантированно выходит из рабочего состояния.
И все же, разбираясь в вопросе, что такое ДМВР и чем он отличается от датчика абсолютного давления, сразу отметим задержку реагирования мотора на открытие дросселя, которая наблюдается при использовании ДАД. Объясняется этот факт менее совершенным алгоритмом работы, а также тем, что с последним способны эффективно работать далеко не все ЭБУ автомобиля. Вдобавок просто так, без кардинальных доработок, заменить датчик расхода воздуха на датчик давления не получится из-за разных мест их расположения, не говоря уж о конструкционных различиях.
Одним словом, те автовладельцы, которые предпочитают особо не мудрить с доработкой силового агрегата и взамен «умершего» ДМРВ ставят новый, а не заморачиваются с увязкой ДАД с датчиком температуры воздуха – а без этого обойтись никак нельзя – ничего не проигрывают. А какой прибор конструкционно лучше, категорически утверждать нельзя. Ведь есть немало счастливых случаев, когда автомобиль с «родным» расходомером наматывал не одну сотню тысяч километров, и то же самое можно утверждать в отношении датчика абсолютного давления. Тем более, если последний входит в штатную комплектацию автомобиля и, соответственно, ставится на заводе с полным соблюдением технологии.
Какие датчики могут располагаться в двигателе
Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.
Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.
При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.
Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.
Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.
Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.
Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.
Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла.
Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.
Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.
Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.
Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.
Причины колебаний оборотов на холостом ходу для разных моторов
Ситуации с такой неисправностью рассматриваются индивидуально. Проблема может возникнуть сразу после пуска двигателя или через некоторое время (после прогрева)
Нужно обратить внимание на частоту появления проблемы и качество работы других узлов. При рассмотрении причины, почему плавают обороты на холостом ходу, учитывается тип ДВС
Карбюраторный двигатель
Отечественные машины, кроме некоторых моделей, комплектуются карбюратором. Причины «плавания» частоты вращения коленвала:
- Ошибки в регулировке ХХ мотора или сбое настроек в процессе пользования авто. В последнем случае параметры смещаются в сторону запоздания.
- Загрязнение жиклеров или системы ХХ. В таких обстоятельствах горючее смешивается с меньшим объемом воздуха, и мотору трудно поддерживать необходимые обороты.
- Всасывание большего объем воздуха, чем это необходимо. Происходит «обеднение» горючей смеси, из-за чего двигатель захлебывается, а обороты начинают плавать.
- Загрязнение воздушного фильтра. Поток воздуха, поступающий к двигателю, идет через фильтрующий элемент. Если он забит, смесь перенасыщена бензином.
- Неправильный уровень горючего в карбюраторе.
Инжекторный двигатель
Если на машине установлен инжекторный мотор и предусмотрен электронный впрыск, возможны другие причины, почему плавают холостые обороты:
- Поломка одного из датчиков (заслонки дросселя или давления воздуха).
- Износ форсунок.
- Выход из строя ЭБУ.
- Поломка регулятора ХХ.
- Затягивание воздушного потока внутрь впускной системы.
При оценке причины нужно начинать с регулятора ХХ и датчика, контролирующего позицию заслонки. После этого можно переходить к контролю ДМРВ.
Дизельный двигатель
В автомобилях, оборудованных дизельным мотором, обороты могут плавать на холостом ходу из-за появления ржавчины на лопастях топливной помпы. При сильной коррозии устройство заедает и больше не справляется с поставленной задачей. Для решения проблемы нужно подлить в бак с горючим где-то 200-300 мл двигательного масла.
Все основные датчики в двигателе автомобиля, и за что они отвечают (список)
С появлением инжекторной системы подачи топлива количество датчиков в конструкции автомобиля значительно увеличилось. Электронный блок управления двигателем получает и обрабатывает большое количество информации, что необходимо для правильной работы всех систем. Но далеко не все водители знают о том, какие датчики имеются в конструкции автомобиля, и для чего они предназначены. Я решил рассказать о всех основных элементах, что позволит автолюбителям самостоятельно диагностировать неисправность.
Перейдем к списку датчиков:
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — располагается за воздушным фильтром и определяет количество проходящего воздуха. Необходим для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси. Данные с ДМРВ передаются в ЭБУ, который корректирует подачу топлива в соответствии с ними.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — считывает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка. Положение заслонки зависит от уровня нажатия на педаль газа. Данные с датчика позволяет корректировать объем подачи топлива.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — считывает положение и обороты коленвала двигателя. Пожалуй, этот датчик можно назвать единственным, выход из строя которого приведет к полной невозможности запуска двигателя . Показания с ДПКВ позволяют ЭБУ определять момент для впрыска топлива и угол опережения зажигания. Также информация с датчика отображается на тахометре.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — находится в районе распредвала и позволяет определить положение цилиндров в верхней точке. Данные с ДПРВ позволяют определить, в какой цилиндр нужно подать топливо и включить зажигание.
Датчик детонации — датчик, определяющий детонацию в камере сгорания. Детонация влечет за собой серьезную нагрузку на двигатель и способна разрушать его изнутри. Датчик улавливает чрезмерные колебания, при возникновении которых корректируются топливная смесь и угол опережения зажигания.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — определяет температуру ОЖ в системе. Данные с ДТОЖ позволяют быстрее прогревать холодный двигатель за счет увеличенных оборотов холостого хода, а при достижении установленной температуры ЭБУ включает принудительное охлаждение вентилятором во избежание перегрева.
Датчик кислорода — располагается в выпускной системе. На современных автомобилях имеются два или более датчиков. Их применение связано с экологическими стандартами. Первый датчик кислорода находится перед катализатором, второй за ним. В зависимости от показаний позволяет корректировать топливную смесь и определять неисправность катализатора.
Датчик скорости — обычно располагается рядом с КПП или колесом. Определяет количество вращений вала, за счет чего ЭБУ отображает текущую скорость на приборной панели. Сейчас его функцию могут заменять другие датчики, например, датчик АБС.
Датчик давления масла — расположен в масляной системе и определяет давление. Никакие параметры на его основе не корректируются, но при возникновении слишком низкого давления на приборной панели загорится лампочка «маслёнки».
Датчик абсолютного давления (ДАД) — считывает показатели давления во впускном коллекторе, за счет чего корректируется состав топливно-воздушной смеси.
Датчик положения кузова (датчик неровной дороги) — располагается на кузове автомобиля и позволяет определить движение по неровной дороге. Так как подобный режим движения может повлечь за собой пропуски зажигания на приборной панели должна загореться характерная ошибка. Но ЭБУ понимает, что автомобиль едет по неровностям, поэтому не отображает ошибку.
Что влияет на запуск бензинового двигателя
Принцип работы мотора не изменился со времён постройки первого автомобиля. По-прежнему нужно, чтобы было что поджечь, и чем поджечь рабочую смесь в цилиндрах. Изменились лишь способы обеспечения этого процесса.
Это будет состоять из установки второй медной шайбы, подобной той, которая уже находится под источником под свечой. Это устройство вернется, чтобы уменьшить усилия поршня в новой рубашке. Если ваш двигатель оснащен турбо-свечой с коническим сиденьем, этот трюк явно падает в воде! Это предотвратит простуду двигателя из-за отсутствия смазки. Вот почему мы порекомендуем вам сделать то же самое при каждом холодном запуске, даже после того, как двигатель полностью поедет. Конечно, эта процедура применяется только в том случае, если у вашего автомобиля есть бак без мини-насоса.
Перечислим основные факторы, влияющие на уверенный пуск мотора зимой.
- Качественное топливо. Октановое число бензина должно соответствовать конструкции двигателя, а испаряемость (точнее – давление насыщенных паров) – сезону. Дизельное топливо также должно быть зимнее.
- Маркировка по инструкции к автомобилю. Излишне густое затрудняет вращение коленчатого вала стартером, к тому же плохо прокачивается насосом, ускоряя износ мотора.
- Состояние топливной системы. должны вовремя меняться. Если вы заливали некачественный бензин, то на форсунках (или карбюраторе) появляются лаковые отложения, которые мешают правильному образованию топливно-воздушной смеси. Вместо распыления в форме факела инжектор начинает лить топливо струёй, и оно не успевает испариться. Износ или нарушение регулировки ТНВД дизеля также затруднит запуск.
- Исправность системы управления двигателем. Неисправный или , кое-как справлявшиеся летом, зимой будут препятствовать запуску двигателя. «Ёжик» из опилок на датчике положения коленвала тоже не способствует уверенному старту в мороз.
- Электрическая часть. Окислившиеся клеммы на аккумуляторе, старая батарея и треснувшие провода затрудняют вращение стартера. Однажды скорости может оказаться недостаточно для того, чтобы завести двигатель зимой.
- Система зажигания. должны соответствовать модели двигателя (маркировку и зазор между электродами можно посмотреть в инструкции). и не должны иметь трещин и царапин на поверхности. В дизельном моторе должны исправно работать все свечи накаливания.
Обычно затрудненный запуск свидетельствует о небрежном отношении к технике в целом.
Если этот тип устройства является неотъемлемой частью вашей серийной модели, вам просто нужно будет управлять мини-насосом для достижения того же результата. Когда вы впервые запускаете свой движок, вы можете запустить его в первый раз на холостом ходу, чтобы все его механические компоненты занимали свое место без форсирования. Однако эта процедура не является обязательной. Будьте осторожны, чтобы не использовать этот метод, который иногда имеет недостаток. Ясно, что когда вы выполняете полный бак без режима, превышающего режим простоя, предположение о том, что ваш карбюратор может быть настроен слишком плохо, если вы его не заметите, остается вполне правдоподобным.
Как видите, заочно сложно выделить единственную причину, по которой машина не заводится на морозе. Но что же делать, если машина не заводится, а ехать нужно? Оптимальный вариант — воспользоваться услугами такси.
Датчик детонации (ДД)
Задача прибора — обнаруживать попадания в силовой агрегат из-за сильной детонации. Обычно DD устанавливается в блоке цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами.
Сегодня в автомобилях используются два типа таких устройств. Они бывают широкополосного и резонансного типа.
Первые контролируют и обнаруживают волны в диапазоне 6-15 кГц, а вторые реагируют на частоту звука.
Обратите внимание, что резонансные ДД практически не используются и их можно встретить на старых автомобилях. Полученная информация собирается и передается в ЭБУ машины
При обнаружении детонации угол зажигания смещается для устранения негативных последствий
Полученная информация собирается и передается в ЭБУ машины. При обнаружении детонации угол зажигания смещается для устранения негативных последствий.
Неисправность ДД можно определить по следующим признакам:
- повышенный расход топлива.
- нестабильность в рабочем режиме;
- «Плавание» XX;
- ухудшение динамических параметров автомобиля, например, затруднение подъема в гору;
Причины поломки DD включают:
- ухудшение контакта блока ДВС с корпусом ДД.
- повреждение датчика;
- нарушение целостности проводки: обрыв, короткое замыкание;
- прогорание прокладки под ДД;
- ухудшение контакта на стыке;
- проблемы с ЭБУ в виде программных сбоев;
для проверки датчика можно использовать различные методы. Наиболее распространенным является измерение напряжения на выводах, которое при воздействии на прибор должно достигать 20-30 мВ.
можно измерить сопротивление, которое в спокойном состоянии составляет около 500 кОм, а при прикосновении оно возрастает до 1-2 кОм. Более сложные варианты — использование диагностического сканера или осциллографа.
Также прочтите, почему взрывается двигатель.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
Он работает на основе эффекта Холла. Другое название — фазовый датчик. Как и ДПКВ, он контролирует угол поворота распредвала и отправляет собранные данные в ЭБУ.
Последний сравнивает их с углом положения коленчатого вала и, обработав их, принимает решение о необходимости открытия топливных форсунок через определенный промежуток времени.
Он расположен в районе первого цилиндра возле шкива распределительного вала.
На двигателях старых автомобилей, выпущенных до 2005 года, ДПРВ не устанавливался, из-за чего топливо во впускной коллектор подавалось параллельно попарно. Две форсунки одновременно подали топливную смесь, что стало причиной увеличения расхода.
На двигателях с DPRV впрыск предусматривается поэтапно. Особенность в том, что открывается только одна форсунка, через которую подается топливо. Место установки на 8-клапанных двигателях — ГБЦ возле 1-го цилиндра.
Признаки разрыва ДПРВ включают:
- двигатель запускается и сразу останавливается в точке ХХ.
- проблемы с ускорением при достижении 60 км / ч;
- при запуске двигателя первые 3-4 секунды стартер работает на холостом ходу и только после этого происходит запуск.
- пропадание искры, затруднение запуска силового агрегата;
- открывается в выхлопную систему;
- заблокировать КПП на одной скорости (как правило, 1-й);
- повышенный расход топлива;
- выдать ошибку на «заказанном» в виде Check Engine (P0340 / 0341/0342/0343/0339);
- вмешательство силового агрегата;
- проезд мотора в аварийном режиме с комбинированным открытием форсунок;
- рывки при движении;
Причин нарушения ДПРВ может быть много, поэтому выделим основные:
- неправильное соединение.
- короткое замыкание в сети;
- компьютерный сбой;
- пробой высоковольтных цепей зажигания;
- перегоревший предохранитель, через который запитан пеленгатор;
- наличие стружки на теле ДПРВ;
- обрыв оболочки сигнального кабеля;
- появление влаги в разъеме;
- износ из-за длительной эксплуатации, это связано с постоянным действием высоких температур и вибраций.
- короткое замыкание на корпус;
Для проверки измерьте напряжение между вашим телом и сигнальным кабелем. Оно должно быть +12 В.
Также проверьте сопротивление. Нормальный показатель колеблется от 500 до 1000 Ом (может 1-2 кОм). Также проверьте изоляцию, наличие «земли» и целостность изоляции.
Датчик коленчатого вала в автомобиле — основные проблемы
Этот электромагнитный датчик, который служит для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, основан на электромагнитном принципе Холла.
Где находится датчик коленвала?
Характерным месторасположением датчика коленчатого вала является нижняя часть блока цилиндров.
Диагностируемым элементом служит специальный сигнальный диск коленчатого вала двигателя.
Признаками неисправности датчика коленчатого вала являются: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, глушение двигателя, возникновение детонации. Для проверки исправности на снятый датчик подключают свою электропроводку и, включив зажигание, замеряют напряжение между массой двигателя и положительным контактом датчика. При кратковременном касании кончика датчика металлического предмета, вольтметр фиксирует напряжение в 5 вольт. При неисправном датчике напряжение не фиксируется. Читайте подробнее, также, про ремонт коленвала.