Ямз 236 где находится номер двигателя

Где находится номер двигателя на маз

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.

Рис. 30. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-236М2-4

На табличке размещена следующая информация:

1 Товарный знак предприятия-изготовителя.

2 Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.

3 Знак официального утверждения.

4 Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.

5 Модель и комплектация двигателя.

6 Год выпуска двигателя. Обозначается цифрой или буквой, что соответствует: 9 — 2009 г., А — 2010 г., В — 2011 г.

7 Порядковый номер из семи цифр.

Кроме того, год выпуска и порядковый номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя: на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышке смотрового люка, на винте подрегулировки номинальной мощности, болте ограничения максимальной частоты вращения.

Маркирование коробок передач — выбивается модель коробки передач, заводской номер и дата выпуска на заднем торце картера на коробках передач типа ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2361; на специальной площадке картера с левой стороны — типа ЯМЗ-238ВМ

ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

Модель двигателя, его заводской номер и дата выпуска (месяц и год) выбиты на заводской табличке, закрепленной на верхней площадке блока цилиндров под генератором (рис. 140).

Кроме того, номер двигателя выбит сверху на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя со стороны развала.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Обозначение турбокомпрессора по спецификации и его порядковый номер выбиты на специальной площадке в передней верхней части корпуса компрессора.

Рис 140. Размещение заводских табличек и номеров на двигателе ЯМЗ — 238НБ

Вам может быть интересно:

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер

Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

На каждой модификации техники от Минского автомобильного завода установлен двигатель МАЗ. Модели различаются по весу, мощности и другим показателям.

Капитальный ремонт

Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Установить транспорт на специальный стенд.
  2. Демонтировать силовой агрегат.
  3. Промыть мотор.
  4. Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
  5. Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
  6. Устранить все трещины.
  7. Провести реставрацию втулок направляющего типа.
  8. Отшлифовать поверхность механизма.
  9. Проверить герметичность клапанов.
  10. Заменить маслосъемные колпаки.
  11. Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
  12. Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
  13. Залить свежее масло.

Советы и рекомендации

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ

Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен.
Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском
Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания.
Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ

Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Затем силовой агрегат следует заглушить, выждать около 15 минут и проверить уровень моторного масла. Дело в том, что он может немного упасть. Это потребует долива смазки. Доливать масло нужно так, чтобы уровень был ровно по середине между о и «макс».

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации. Читать далее

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы. Читать далее

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой. Читать далее

Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками. Читать далее

Обкатка дизельного автомобиля

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля. Читать далее

После замены масла двигатель стал громче работать…

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации. Читать далее

ТНВД ЯМЗ-238

1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву.А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подачеС ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3.

Замена двигателя

Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
  3. Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
  4. Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
  5. Вытащить ведомый диск.
  6. Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
  7. Расшплинтовать болты стартера.
  8. Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
  9. Снять крыльчатку вентилятора.
  10. Убрать воздушный фильтрующий элемент.
  11. Убрать 4 болта с заглушки.
  12. Установить новый двигатель.
  13. Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.

Ямз 236 где находится номер двигателя

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.

Рис. 30. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-236М2-4

На табличке размещена следующая информация:

1 Товарный знак предприятия-изготовителя.

2 Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.

3 Знак официального утверждения.

4 Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.

5 Модель и комплектация двигателя.

6 Год выпуска двигателя. Обозначается цифрой или буквой, что соответствует: 9 – 2009 г., А – 2010 г., В – 2011 г.

7 Порядковый номер из семи цифр.

Кроме того, год выпуска и порядковый номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя: на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышке смотрового люка, на винте подрегулировки номинальной мощности, болте ограничения максимальной частоты вращения.

Маркирование коробок передач – выбивается модель коробки передач, заводской номер и дата выпуска на заднем торце картера на коробках передач типа ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2361; на специальной площадке картера с левой стороны – типа ЯМЗ-238ВМ

ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

Мы гарантируем заводское происхождение двигателей представленных на сайте.

Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока.

В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра – это год выпуска, в 2020 году он выглядит как F0ХХХХХХ, в 2014 как Е0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!

Номер блока на шести и восьмицилиндровых двигателя выбивается на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, слева под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется в развале блока цилиндров в районе привода вентилятора.

Особенности обкатки дизеля

Здесь нет принципиальных отличий от такой же процедуры с бензиновым агрегатом. Есть лишь некоторые нюансы. В первую очередь это длительность обкатки: в конечном итоге она должна составлять не менее 10-12 тысяч километров. Только после преодоления такого расстояния можно эксплуатировать дизель с максимальными нагрузками. Еще один важный момент при обкатке дизельного двигателя после капремонта – глушение мотора после остановки. Сразу это делать нельзя: нужно дать поработать дизелю несколько десятков секунд – данное требование особенно актуально для двигателей с турбонаддувом. Что касается замены масла, то это нужно делать каждые 500 км пробега. После первой полутысячи км замените фильтр системы смазки, отрегулируйте ГРМ (в т. ч. ременный или цепной привод), подтяните болты крепления ГБЦ. При обкатке авто не используйте синтетику – ее можно залить только после окончательной притирки деталей – через 3 тыс. км. При летней обкатке используйте масло М-10Г2К (15W-30), зимой – М-10ДМ или М-8Г2. Стоит заметить, что для дизеля лучший вариант обкатки – использование стендового оборудования в СТО, где процесс идет на «холодную». В этом случае длительность обкатки составляет не менее 3-х часов.

Как отличить новый двигатель ЯМЗ от прошедшего капитальный ремонт

Мы гарантируем заводское происхождение двигателей представленных на сайте!

Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока.

В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра — это год выпуска, в 2020 году он выглядит как K0ХХХХХХ, в 2020 как J0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!

Ранее выпущенные двигатели:

  • H0хххххх — двигатели выпуска 2020 года
  • G0хххххх — двигатели выпуска 2020 года
  • F0хххххх — двигатели выпуска 2020 года
  • E0хххххх — двигатели выпуска 2014 года
  • D0хххххх — двигатели выпуска 2013 года
  • C0хххххх — двигатели выпуска 2012 года
  • B0хххххх — двигатели выпуска 2011 года
  • A0хххххх — двигатели выпуска 2010 года
  • Полностью цифровая нумерация — двигатели выпуска до 2010 года

Номер блока на шести и восьмицилиндровых двигателя выбивается на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, слева под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется в развале блока цилиндров в районе привода вентилятора.

Отлив под номер блока на двенадцатицилиндровых двигателях находится в районе маховика, справа под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.

Номер блока дублируется на заводской табличке с маркировкой двигателя ЯМЗ (шильде). Пример двигатель ЯМЗ-650 (табличка установлена на блоке цилиндров с левой стороны в средней его части).

Информация на табличке: 1. Товарный знак ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Ярославский моторный завод. 2. Знак соответствия национальному стандарту и код органа выдавшего сертификат. 3. Знак о соответствии требованиям Специального технического регламента. 4. Модель двигателя ЯМЗ и его комплектация. 5. Год, когда выпущен двигатель ЯМЗ, обозначающийся последней цифрой года выпуска, где 9- это 2009г. Двигатели ЯМЗ 2010 года — обозначаются буквой А. 6. Порядковый номер двигателя ЯМЗ.

Год выпуска и номер двигателя ЯМЗ 650 дублируются на табличке, прикрепленной к блоку с правой стороны в средней его части.

Обозначение электронного блока управления на двигателе ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.

Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе ТНВД.

Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора двигателя ЯМЗ.

Особое внимание вопросу заводского происхождения следует уделить, если Вы приобретаете двигатель сельскохозяйственного назначения — данные двигатели не подлежат постановке на учет в ГАИ и их недобросовестные поставщики чаще всего выдают ремонтные — за новые

Советы и рекомендации

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ

Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен.
Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском
Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания.
Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ

Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Затем силовой агрегат следует заглушить, выждать около 15 минут и проверить уровень моторного масла. Дело в том, что он может немного упасть. Это потребует долива смазки. Доливать масло нужно так, чтобы уровень был ровно по середине между отметками «мин» и «макс».

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора  нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

Оформление замены двигателя в ГИБДД

Одна из самых простых ситуаций в 2021 году – это замена мотора на агрегат с аналогичными характеристиками. Учитывая тот момент, что процедура не считается изменением стандартного конструктива транспортного средства, владельцу не придется тратить деньги и время на различные экспертизы. Он может сразу ехать с новым двигателем и старым авто в специализированный сервисный центр.

Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.

В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.

Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2021 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

В сущности, оформление замены аналогичного двигателя в ГИБДД в 2021 году сводится к трем простым шагам:

  1. Получение разрешения в МРЭО ГИБДД (данный пункт указан в виде рекомендованного).
  2. Установка нового агрегата в сервисе.
  3. Внесение произведенных изменений в виде стандартных отметок в ПТС в ГИБДД.

Что собой представляет капитальный ремонт двигателя?

Капремонт мотора предусматривает разборку, дефектовку и замену деталей силового агрегата, технические характеристики которых не соответствуют требуемым нормам. В результате этих действий удается максимально приблизить рабочие характеристики ДВС, к тем, которые он имел в новом состоянии.

В процессе капитального ремонта максимально обновляются все узлы мотора и спряженные с ним агрегаты, с учетом соответствующих допусков. Капитальный ремонт должен выполняться по минимально возможным допускам, что обеспечит требуемый запас прочности деталей. Максимальный допуск говорит о том, что деталь еще может эксплуатироваться, но этот период весьма ограничен. Учитывая, что в моторе большинство деталей испытывают большие нагрузки и трение, максимальный допуск для них применяться не может.

Капитальный ремонт двигателя – это целый комплекс процедур, которые предусматривают обслуживание не только конструкционных элементов мотора, а и спряженных с ним систем и узлов. Например, нельзя заменить только поршневые кольца и получить нужный эффект. На первых порах он будет проявляться в виде повышения мощности, снижения потребления масла, но длиться это будет недолго. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы максимально вернуть двигателю его прежнюю работоспособность, которая сохранится на протяжении 100-200 тыс. километров пробега. Если мотор после капремонта может проехать только 20-25 тыс. километров, то такой ремонт проводился зря и потребуется новый, выполненный в соответствии со всеми требованиями и допусками.

Рассмотрим, какие процедуры включает в себя капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Демонтаж мотора

Прежде чем выполнять капремонт силового агрегата, он демонтируется с машины. Далее проводится осмотр целостности его составляющих, последующая разборка и дефектовка всех деталей.

Регулирование зазоров клапанов

Если двигатель не оснащен гидрокомпенсатором, регулирование зазора клапанов обязательно выполняется через каждые 60-80 тыс. километров пробега. Если это не сделать вовремя, увеличатся люфты, что приведет к появлению стуков в моторе и износу его клапанов.

Ремонт поршневой группы

Динамические характеристики двигателя во многом зависят от состояния поршневой группы. О необходимости ее ремонта можно судить по такому параметру, как компрессия. Замер компрессии позволяет получить информацию о величине давления в цилиндрах мотора. По этим данным принимается решение необходимости ремонта поршневой группы.

Замена сальников коленвала

Чтобы продлить срок службы мотора важно своевременно менять передние сальники коленчатого вала. Замена проводится даже при отсутствии на них видимых повреждений

Если уже появились следы протекания масла, это может свидетельствовать о необходимости капитального ремонта.

На задние сальники приходится большая часть нагрузок, поэтому их своевременная замена также очень важна. При протечке сальников или их «масляном голодании» их следует заменить как можно раньше.

Замена сальников распределительного вала

Эти сальники предотвращают протекание масла в картер мотора. При обслуживании газораспределительного механизма или распределительного вала обязательно проверяется состояние сальников. Если они подтекают, обязательно следует их заменить новыми.

Замена маслосъемных колпачков

Эти элементы позволяют контролировать количество масла, используемого для смазывания трущихся деталей. Если они теряют свою эластичность и приходят в негодность происходит переизбыток подачи масла и увеличивается его расход.

Замена прокладки блока цилиндров

О выходе из строя этого элемента свидетельствует наличие светлого дымка из выхлопной трубы, появление пузырей и примесей в охлаждающей жидкости.

Замена кислородного датчика

Лямбда-зонд контролирует процесс образования топливовоздушной смеси. При наличии проблем с этим датчиком возрастает расход топлива, уменьшается ресурс свечей зажигания.

Ремонт или замена помпы

Посредством помпы охлаждающая жидкость циркулирует внутри мотора. При ее нестабильной работе антифриз будет хуже отводить тепло от мотора, который начнет перегреваться.

Ответы где находится номер рамы на, мАЗ самосвал?

Республики Казахстан от года 862

Приложение 1 к приказу Министра внутренних дел.

За исключением подпунктов 14 15 и 16 пункта.

1 обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.

В, признать утратившим силу некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему приказу. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан Лепеха.

Алматы и областей 2 организовать работу органов внутренних дел в соответствии с требованиями настоящего приказа.

2 Правила подготовки водителей механических транспортных средств согласно приложению 2 к настоящему приказу 3 Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений согласно 1 Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства согласно приложению 1 к настоящему приказу

Закона Республики Казахстан от года» В соответствии с подпунктом 241 статьи.

Какими двигателями комплектуются МАЗы

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распредвал;
  • крышка клапанов;
  • клапан выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
  • блок силового агрегата;
  • маслосборник;
  • свеча зажигания;
  • клапан впускного типа;
  • впускное отверстие;
  • поршневая часть;
  • подшипник шатуна;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные гайки и болты.

В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:

Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.

Технические показатели данной модели:

Технические параметры двигателя Рено:

Мерседес

Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:

Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат согласно Закону «О защите прав потребителей» Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на возврат непродовольственного товара надлежащего качества в течение 7 календарных дней с момента фактической передачи товара представителем службы доставки. Возврат товара производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный вид и т. п.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Исключения

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.

Техническое обслуживание мотора:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
  3. Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
  5. Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.

Капитальный ремонт

Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Установить транспорт на специальный стенд.
  2. Демонтировать силовой агрегат.
  3. Промыть мотор.
  4. Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
  5. Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
  6. Устранить все трещины.
  7. Провести реставрацию втулок направляющего типа.
  8. Отшлифовать поверхность механизма.
  9. Проверить герметичность клапанов.
  10. Заменить маслосъемные колпаки.
  11. Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
  12. Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
  13. Залить свежее масло.

Где находится номер двигателя на маз

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.

Рис. 30. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-236М2-4

На табличке размещена следующая информация:

1 Товарный знак предприятия-изготовителя.

2 Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.

3 Знак официального утверждения.

4 Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.

5 Модель и комплектация двигателя.

6 Год выпуска двигателя. Обозначается цифрой или буквой, что соответствует: 9 — 2009 г., А — 2010 г., В — 2011 г.

7 Порядковый номер из семи цифр.

Кроме того, год выпуска и порядковый номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя: на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышке смотрового люка, на винте подрегулировки номинальной мощности, болте ограничения максимальной частоты вращения.

Маркирование коробок передач — выбивается модель коробки передач, заводской номер и дата выпуска на заднем торце картера на коробках передач типа ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2361; на специальной площадке картера с левой стороны — типа ЯМЗ-238ВМ

ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

Модель двигателя, его заводской номер и дата выпуска (месяц и год) выбиты на заводской табличке, закрепленной на верхней площадке блока цилиндров под генератором (рис. 140).

Кроме того, номер двигателя выбит сверху на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя со стороны развала.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Обозначение турбокомпрессора по спецификации и его порядковый номер выбиты на специальной площадке в передней верхней части корпуса компрессора.

Рис 140. Размещение заводских табличек и номеров на двигателе ЯМЗ — 238НБ

Вам может быть интересно:

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер

Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

На каждой модификации техники от Минского автомобильного завода установлен двигатель МАЗ. Модели различаются по весу, мощности и другим показателям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: