Поклевка и вываживание
Поклевки судака можно условно разбить на три типа:
- поклевка с ударом;
- висом (если берет приманку вдогонку);
- вдогонку с провисом лески (когда судак после удара по приманке идет с ней вперед, так клюет обычно крупный судак).
Подсечка должна следовать немедленно после обнаружения нарушений в движении приманки, при поклевке с провисом лески подсечка удилищем делается с одновременной подмоткой лески. После подсечки выводишь судака на среднюю дистанцию (около 10- 15 м), стараешься удерживать в верхнем слое воды (до 2 метров от поверхности). Фрикцион регулируется приблизительно на 50% от разрывной нагрузки лески.
Вариант 3
(478 слов) Человек наделен волевым сознанием, а это значит, что он сам определяет свои действия и несет полную ответственность за них. Такова его природа. Если же он идет против свей сущности и воздерживается от выбора, за него все решают обстоятельства, которые всегда подгоняют нас в принятии позиции. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.
И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что выбор неминуем, и если человек его не делает, за него действует уже воля случая. Так, Илья Ильич, будучи очень пассивным и ленивым барином, постоянно избегал ответственности. Он хотел, чтобы за него трудились и думали другие, а он лишь наслаждался комфортом затянувшегося детства. Его идеалом была сытая и праздная жизнь в Обломовке, где за него все решали родители и слуги. Но время шло, и сам Обломов стал мужчиной, а не мальчиком. И ему нужно было определять направление на распутье судьбы. Но он переложил это бремя на тех, кто согласился его взять, и едва не лишился имения из-за действий мошенников. Тарантьев и его подельники обманули барина и едва не украли его недвижимость. Ее чудом спас Штольц. Но и этот пример ничему не научил Илью Ильича. Он по-прежнему во всем полагался на тех, кто рядом. Поэтому Обломов умер в цвете лет, так ничего и достигнув, оставив сына сиротой и взвалив на жену бремя вдовства. Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.
Определяя свое решение, важно помнить о его последствиях. Делать выбор — это означает иметь готовность проявить постоянство курса и нести за него ответственность
Без этого человек никогда не станет хозяином своей судьбы и, подробно Обломову, будет плыть по течению, ни на что не влияя. Это подтверждает пример из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Юнкер Грушницкий был обижен на друга, который переключил внимание княжны Мери на себя. Он задумал отомстить более удачливому кавалеру Мери и выставить Печорина в смешном виде перед товарищами
Он спровоцировал дуэль своими колкостями и намеками на близость Григория и Мери. А потом юнкер решил подсунуть Печорину оружие, которое не стреляло. Это решение было очень опрометчивым и подлым, и за него неминуемо должна была наступить расплата. Григорий узнал об обмане и проверил пистолет прилюдно. Он взял оружие в полной боеготовности. И тогда Грушницкий оказался перед сложным выбором: признаться и опозорить себя или погибнуть. Юнкер не смог переступить через гордость и не сказал ни слова. В итоге Григорий убил его. Этот пример заставляет задуматься о том, что каждое решение имеет последствия, и порой ставит нас перед таким выбором, от которого уже не уйти. И такое может случиться с каждым.
Таким образом, избежать выбора не может никто. Это непременное условие жизни каждого человека. Пытаясь сбросить бремя ответственности, мы можем отказаться принимать решение лично, но тогда его определит случай. И такая рулетка вряд ли устроит кого-либо, ведь с последствиями этого события жить все равно нам и никому другому. Поэтому выбирать курс лучше самостоятельно, раз от этого никуда не деться.
Обслуживание двигателя «Крайслер»
На машине ГАЗ двигатель «Крайслер» обслуживать довольно просто. Что входит в данную операцию? Замена масла и масляного фильтра, диагностика свечей зажигания и проверка высоковольтных проводов.
Рекомендованное время между проведением ТО составляет 10000 км +- 1500км. Главным образом, сюда входит только замена смазочной жидкости в двигатели и фильтрующего элемента. Рассмотрим ближе процесс:
Ставим автомобиль на яму или загоняем на подъемник. В целях безопасности, чтобы ничего не обжечь, даем машине остыть.
Снимаем защитный экран, который закрывает мотор снизу.
На картере двигателя имеется сливная пробка, которую стоит открутить, предварительно очистив от грязи и мусора
Важно! Не забываем приготовить емкость на 7 литров, поскольку в двигатели «Крайслер» залито 6,5 литров масла. Подставляем под сливное отверстие и ждем, пока масло сбежит.
Теперь можно закрутить сливной канал
На сливную пробку необходимо установить новый уплотнитель.
При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Новый элемент необходимо вкручивать руками, очень туго завинчивать не нужно. Предварительно необходимо налить в него немного масла.
Через заливную горловину заливаем 6 литров масла. Закручиваем ее. Теперь необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать. Далее доливаем масло до необходимого уровня. Данный показатель можно посмотреть на щупе.
После совершения всех операций и повторного прогрева двигателя стоит посмотреть, нет ли потеков.
В XIX веке и начале XX лесопромышленники использовали специальные плавательные средства,
которые назывались беляны, для перевозки древесины в низовья Волги. На постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен, 220 еловых, 420 пудов просмолённых пеньковых канатов и до 750 пудов канатов мочальных. Каждая беляна сплавляла лес только один раз и никогда не возвращалась назад. Почему?
Беляна состояла из древесины, которую перевозила. Поэтому по прибытии в Царицын её полностью разбирали
Беляна не имела парусов, двигателя и могла двигаться только по течению, поэтому по прибытии в Царицын её затапливали
Беляны загружали другим товаром, и они уплывали в Каспийское море
В Царицыне беляны использовались как жилые дома на воде
Вопрос 39
Среди морей, омывающих Россию, есть море, по дну которого проложены сразу три газопровода. И каждый из них по-своему уникален: один из них – первый российский морской газопровод для поставок за рубеж, ещё один — первый морской газопровод для обеспечения голубым топливом потребителей в Росси, при строительстве третьего установлен мировой рекорд по скорости морской укладки. В каком море они находятся?ПАО «Газпром»
ЧёрноеБалтийскоеОхотскоеБаренцево
Вопрос 40
«Хребет Хангай протянулся в северо-восточном — юго-западном направлении на сотни вёрст, служа водоразделом бассейнов; внутреннего, так называемого центрально-азиатского, с рекой Онгингол, теряющейся в пустыне Гоби, и внешнего — с рекой Орхоном, уносящей свои воды…» Перед вами фрагмент путевых заметок, оставленных в 1926 году членом Русского географического общества Петром Кузьмичом Козловым. Долина реки Орхон в течение двух тысячелетий была районом эволюции кочевой пастушеской цивилизации и включена в Список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. В какой водоём несёт свои воды река Орхон?
Каспийское мореОзеро БайкалОхотское мореЛадожское озеро
Помните, что проверить ответы можно будет 25 ноября 2021 года.
Установка тойотовского двигателя на волгу
Монтаж на «Волгу» двигателя Toyota 3 UZ-FE с АКП «Волга» с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП «Волга» с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП ГАЗ-24Д с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП ГАЗ-24Д с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП Вид сзади ГАЗ-24Д с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП Вид спередиПеречень вносимых изменений в конструкцию ГАЗ-24 1981 года выпуска:
Силовой агрегат: Демонтирован штатный двигатель ГАЗ-24Д с коробкой передач. Доработаны координаты опор для монтажа двигателя TOYOTA 3 UZ-FE с автоматической коробкой передач (АКП). Установлен гидроусилитель рулевого управления от автомобиля ГАЗ-31105. Выпускная система от двигателя Тойота 3 UZ-FE. Мощность двигателя 286 лошадиных сил, объем двигателя — 4293 см3, тип — бензиновый.
Элементы подвески: Штатная передняя подвеска заменена на подвеску ГАЗ-31105.
Шины и диски: Установлены сертифицированные шины размерностью 245/45 R18.
Задний мост: Штатный задний мост в сборе с тормозными механизмами заменен на мост от автомобиля Volvo 940.
Тормозные механизмы: Передние барабанные тормозные механизмы заменены на дисковые от автомобиля ГАЗ-31105. Проведена настройка регулятора тормозных сил для обеспечения эффективной работы тормозной системы в соответствии с Правилами ООН № 13.
Ловля жереха на спиннинг весной
Жерех — желанный трофей многих спиннингистов. Особенно греет душу тот факт, что самые рекордные экземпляры этой стремительной рыбы ловятся именно весной.
Когда ловить жереха
Попадаться на спиннинг жерех начинает сразу после прохода язя, или параллельно с ним, но спустя недели две-три после начала язевых подвижек. Места ловли все те же, но с началом подъема уровня воды жерех начинает чаще выходить на перекаты, редко посещаемые язем.
Вообще, у жереха весной можно выделить две ярко выраженных вспышки активности: первая — вышеописанная, вторая — с началом второго, планового половодья. Она более кратковременна, продолжается всего 1,5—2 недели, но интенсивность клева в этот период просто сумасшедшая.
Жор длится до тех пор, пока уровень воды не перестанет повышаться, а потом постепенно сходит на нет. Когда через месяц-полтора вода начинает спадать, жерех тоже ловится, но в единичных экземплярах, и довольно мелкий.
Нерест его обычно проходит во временной промежуток между двумя основными периодами повышенной активности. Так как с началом подъема воды весь клюющий жерех уже пустой, хоть и в брачном наряде, то рыболовы процессу размножения помешать никак не могут.
На что ловить жереха
Приманки в начале весны применяются в основном джиговые, особенно практичной выглядит ловля на поролон. Силикон и джиг-спиннеры при более высокой цене ощутимого прироста поклевок не приносят, и применение их нерационально, учитывая большое количество зацепов в местах весенних стоянок рыбы.
Позже, после нереста ослабевшая рыба не может держаться на основных струях реки, и начинает прижиматься к берегу, выбирая небольшие затончики и закутки с обратным течением. Часто бывает, что в каждом приямке ниже перекатов или поперечных кос стоит по несколько крупных жерехов.
Самые большие трофеи держатся небольшими группами по 3—4 особи, вес которых достигает 5—6 кг. Более мелкий жерех (а весной к таким причисляются 2,5—3-килограммовые «чушки») стоит довольно большими плотными стаями. В этот период также очень эффективен джиг, иногда достаточно тяжелый.
Максимальный вес грузил-головок, который мне доводилось использовать, превышал 80 г, так что снасть выбирайте соответствующую. Хищник иногда ведет себя довольно пассивно, но потом, словно по неведомой команде начинает дружно клевать. Из-за этой его особенности перспективные места, где просто шестым чувством ощущается присутствие рыбы, нужно обязательно проверять по нескольку раз за рыбалку.
Когда вода достигнет максимального весеннего уровня, жерех начинает постепенно подниматься сначала в средние, а потом и в верхние слои воды. Из приманок на первый план выходят непревзойденные кастмастеры тяжелых весов — 35—40г. С прогревом воды и наступлением первых жарких деньков рыба окончательно перебазируется в верхние горизонты толщи воды и начинает осваивать подтопленные прибрежные кусты.
Такая ловля уже многим знакома и не раз описана в литературе. Из приманок работают легкие кастмастеры, подобные им колебалки, и компактные тяжелые вращающиеся блесны. Воблеры, даже заведомо рабочие, ранней весной мне разловить не удалось, но сейчас они могут сделать весьма выдающиеся результаты. Рыбачить лучше с лодки, сплавляясь по течению вдоль затопленной растительности, и выполняя забросы к берегу.
В этот же период начинается сезон увлекательнейшей ловли на майского жука, которого спиннингисты успешно заменяют небольшими толстыми плавающими воблерами темных цветов. Отлично в таких условиях показывают себя салмовские «Хорнеты» и жуки-плавунцы от River-2-Sea. После пролета жука жереха ловят привычными летними способами, но это уже совсем другая история.
Методика облова места с берега
Ловля на джиг начинается с выбора веса приманки. При приходе на место ловли для начала прицепляем тяжелый груз и выполняем максимально дальний заброс. Если приманка при подмотке волочится по дну, облегчаем груз и вновь производим дальний заброс. Облегчаем груз до тех пор, пока груз не начнет на подмотках подыматься ото дна и пауза на падении не станет равна 1,5-2 секундам (после 1-2 оборотов рукоятки катушки). После этого начинаем экспериментировать и менять приманки, меняем цвет, размер, вид; пробуем твистеры, виброхвосты, октопусы, поролонки нескольких размеров и цветов, так как ловля на джиг это постоянный эксперимент. Ловля судака на джиг с берега так же предусматривает ступенчатую проводку. Техника следующая: после заброса приманки, ждем когда она опустится на дно. После этого делаем 2-3 оборота ручки катушки и ждем когда приманка опять опустится на дно и так ведем приманку до берега. Поклевка происходит чаще всего на паузе, но может произойти, как во время отрыва приманки ото дна, так и во время движения приманки. Иногда судак может следовать за приманкой довольно продолжительное время и схватить ее буквально «под ногами» рыболова.
Счастье в деньгах
Очень часто мне приходится слышать, как люди рассуждают: «Вот было бы у меня больше денег, я бы…!», они говорят, что для счастья нужно как можно больше денег. Но, заметьте, что как правило, все эти люди бедные.
Почему?
Потому что деньги – это та вещь, которая как никакая другая УВЕЛИЧИВАЕТ ВАШ ВЫБОР ВО ВСЕХ СФЕРАХ!
Если у вас больше денег, то вы можете позволить себе обменять большее их количество на нужные вещи, добиться желаемого быстрее, вокруг вас крутится во много раз больше женщин. ВАШ ВЫБОР УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВО МНОГО РАЗ!
Когда выбор слишком огромный, человеку проще выбрать неверный путь, к примеру, начать употреблять наркотики.
Задумывались ли вы, почему так много известных и очень богатых личностей становятся наркоманами? Владимир Высоцкий, Виктор Цой, Курт Кобейн, все они употребляли наркотики.
Казалось бы, у тебя много денег, ты можешь жить на широкую ногу, покупать что хочешь, получить практически любую женщину, но почему-то человек делает неверный выбор.
Происходит пустая трата денег, люди выбирают второстепенные вещи (иллюзия свободы), вместо того, чтобы выбирать по-настоящему важные вещи.
Потому что важен не столько выбор НА ЧЁМ вы будете добираться до своей цели, а то, КАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ вы выбрали на старте. Потому что какая разница, какой вы выбрали транспорт, если вы едете не по той дороге?
ЗМЗ 406
К тому времени, как мотор ЗМЗ 406 появился на «Волге» 31105, он уже был хорошо проверен на предыдущей модели 3110, и зарекомендовал себя в основном с положительной стороны. ДВС 406 серийно стал устанавливаться на «Волге» 3110 с 1997 года, и при меньшем объеме (2,3 л) имел большую мощность и лучший крутящий момент. Правда, в связи наличием электронной системы управления у ЗМЗ 406 добавились новые проблемы – нередко выходили из строя датчики и ЭБУ, происходили обрывы и замыкания в подкапотной проводке.
Так выглядит готовый к установке двигатель ЗМЗ 406
Некоторые неисправности можно было определить по кодам ошибок при включении зажигания, но уже рядовому пользователю транспортного средства разобраться с электроникой самостоятельно было не под силу. Диагностику в основном автовладельцы «Волги» с 406-ым мотором проходят на специализированной станции техобслуживания.
У 406-ого были свои «болячки»:
- Относительно быстро изнашивались цепи и другие детали газораспределительного механизма;
- Часто заклинивали гидронатяжители цепи ГРМ;
- Периодически выходили из строя электрические выносные бензонасосы;
- При малейшем перегреве прогорала прокладка головки блока, да и саму головку нередко коробило.
В конструкции ЗМЗ не продумана конструкция натяжения цепей ГРМ. Удлинитель верхнего башмака цепи имеет большую нагрузку, и нередко обламывается.
Цепь ГРМ на двигателе ЗМЗ 406
Его обламывание доставляет массу проблем:
- Во-первых, его остатки приходится высверливать из блока цилиндров;
- Во вторых, обрываются цепи, и приходится производить трудоемкий ремонт.
В 1991 году ему вернули прежнее название, хотя область, чьим центром он является, все еще носит советское название?
Выберите его из списка
Екатеринбург
Магадан
Иркутск
Саратов
Ответ:
Перед вами фрагмент из «Этнографического описания народов России» Густава-Теодора Паули из издания 1862 года, хранящегося в Библиотеке РГО:
«Привычные с детства к жаре и холоду и другим особенностям сурового климата, весь год носят одну и ту же одежду: меховую шубу с длинными и широкими рукавами из козьих, овечьих или лошадиных шкур, сшитую жилами животных, обычно отделанную с правой стороны, от рукава и вниз, полосой рыжего конского меха шириной в два вершка, очень широкие штаны из грубой ткани, войлочные сапоги с подошвой из толстой кожи, без каблуков. На голове полусферическая шапка, украшенная кисточкой красного шёлка. Являясь единственным народом Европы, исповедующим буддизм, они веками сохраняют традиционный уклад жизни и самобытную культуру степных кочевников.
Вариант 1
(353 слова) Верно ли, что жизненный путь — это постоянный выбор? Конечно же, да. Человек каждый день решает, как ему поступить в том или ином случае. Он не может воздержаться от этого, не может медлить и бесконечно колебаться, потому что время идет, и невозможно замедлить его течение, как бы мы ни старались. Оно подгоняет нас и заставляет что-то предпринимать для того, чтобы удовлетворить потребности. Поэтому в каждой книге, которую мы прочтем, герои оказываются в ситуации выбора.
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня определяла свою судьбу и колебалась, какое направление ей выбрать? С одной стороны, она была богата, независима, красива и молода, и, конечно же, ее натура тянулась к светской жизни, к веселым развлечениям, к вкусной пище, которую она так любила. С другой стороны, героиня ощущала духовные потребности, которые могла удовлетворить лишь религиозная служба. Девушка посещала храмы и службы, участвовала в церковных обрядах, читала соответствующую литературу. Поиски себя и Бога она могла реализовать только в стенах обители. Кроме того, ее выбор осложняла любовь к избраннику, который хотел создать семью. Чтобы решить свою дилемму, героиня испытала все соблазны и подвергла себя испытанию любовью. После этого она уже знала, что может отказаться от всего, чтобы последовать за своей мечтой. И сделала это. Ее натура потребовала самоопределения, ведь такова нужда каждой личности.
Человеку приходится выбирать не только призвание, но и спутника жизни. Обратимся к рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи» за примером. Николай и Надежда полюбили друг друга, хоть и не подходили друг другу по социальному статусу. Возможно, именно это обстоятельство повлияло на Николая, который решил разорвать эти отношения и жениться на девушке, которая была ему ровней. Разрыв вынудил Надежду по-другому распорядиться своей судьбой. Она не стала связывать себя узами брака с другим мужчиной, потому что понимала, что не станет для него хорошей супругой, раз любит Николая. Любовь потребовала от героев расстановки приоритетов и окончательного решения, которое было для каждого из них фатальным. Этот выбор определил их жизнь.
Таким образом, все люди сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Сама жизнь, динамичная и непредсказуемая, вынуждает нас решать, как поступить в сложившихся обстоятельствах
Вариантов всегда много, и важно найти тот, что соответствует нашим внутренним потребностям и моральным установкам
Период был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье. Как называется этот период?
Английский учёный-геолог и путешественник, Почётный член РГО Родерик Импи Мурчисон проводил геологические изыскания во многих странах. Он описал три геологических периода, один из которых был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье.
В одном из писем учёный сообщил, что считает своим долгом назвать последний период палеозойской эры по имени древнего народа, упоминавшегося в русских летописях XII века: «…мы решились обозначить их особым наименованием; оно имеет географический корень и происходит от древнего царства Биармии <…>, в пределах и смежности которого собраны были очевидные доказательства их самостоятельности».
Силурийский
Девонский
Юрский
Пермский
ЗМЗ 406
К тому времени, как мотор ЗМЗ 406 появился на «Волге» 31105, он уже был хорошо проверен на предыдущей модели 3110, и зарекомендовал себя в основном с положительной стороны. ДВС 406 серийно стал устанавливаться на «Волге» 3110 с 1997 года, и при меньшем объеме (2,3 л) имел большую мощность и лучший крутящий момент. Правда, в связи наличием электронной системы управления у ЗМЗ 406 добавились новые проблемы – нередко выходили из строя датчики и ЭБУ, происходили обрывы и замыкания в подкапотной проводке.
Так выглядит готовый к установке двигатель ЗМЗ 406
У 406-ого были свои «болячки»:
- Относительно быстро изнашивались цепи и другие детали газораспределительного механизма;
- Часто заклинивали гидронатяжители цепи ГРМ;
- Периодически выходили из строя электрические выносные бензонасосы;
- При малейшем перегреве прогорала прокладка головки блока, да и саму головку нередко коробило.
В конструкции ЗМЗ не продумана конструкция натяжения цепей ГРМ. Удлинитель верхнего башмака цепи имеет большую нагрузку, и нередко обламывается.
Цепь ГРМ на двигателе ЗМЗ 406
- Во-первых, его остатки приходится высверливать из блока цилиндров;
- Во вторых, обрываются цепи, и приходится производить трудоемкий ремонт.
Обрыву цепей способствует и заклинивание верхнего натяжителя. Но сначала при неисправном натяжителе появляется звук «работающего дизеля». Если автовладелец, не обращая внимания на шум, продолжает ездить, в результате попадает на ремонт – замену цепей ГРМ.
Превышение температуры охлаждающей жидкости с двигателем ЗМЗ 406 допускать нельзя – болты крепления ГБЦ быстро ослабевают, и происходит пробой прокладки головки блока. Поверхность ГБЦ часто коробится – в некоторых случаях ее фрезеруют на станке, но нередко головку приходится менять. У ГБЦ цена ощутимая, и ремонт в результате получается дорогим.
Разобранный мотор ЗМЗ 406
Еще насчет бензонасосов – на 406-ых моторов в основном они наружные, и устанавливаются под днищем автомобиля рядом с бензобаком.
Нередко выходит из строя блок управления двигателем на моторе ЗМЗ 406. Неисправность может выявляться по-разному – двигатель начинает троить, не развивать оборотов.
Схема управления двигателем ЗМЗ-406
Технические характеристики ЗМЗ 406:
- Тип – инжектор;
- Мощность номинальная – 133 л. с.;
- Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
- Объем цилиндров – 2,3 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Компрессия в цилиндрах – 9,3;
- Диаметр поршня – 92 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Вес (с навесным оборудованием) – 187 кг;
- Масло в картере – 5 л.
О первом поколении двигателей ГАЗ 31105 Волга (2004 — 2009)
ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-406
В первую очередь необходимо отметить ненадежность цепи ГРМ, а именно натяжителей. Из-за проблем с натяжителями цепь периодически клинит. Из-за проблем с термостатом и карбюратором нередко возникает перегрев двигателя. Значительное потребление масла, еще одна проблема данных движков
Обратить внимание в таком случае следует на маслосъемные кольца, сальники клапанов и лабиринтный отражатель. Не редкость для двигателя и проблемы с тягой, причина чаще всего в катушках зажигания
Еще для двигателя характерны такие проблемы как троение, стуки двигателя, проблемы с электроникой и датчиками. Наконец у двигателя просто низкое качество сборки, что характерно и для всего отечественного автопрома.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ
Атмосферный тюнинг, первое что можно попробовать на двигателе. Впуск, установка забора холодного воздуха, ресивера с большим объемом, распилить ГБЦ, доработать камеры сгорания. Далее необходимо сделать увеличение диаметра каналов, шлифовать, поставить подходящие клапана. Кроме того придется озадачиться приобретением соответствующих пружин и валов. Далее, приобретение и установка кованых поршней, легких шатунов, облегченного коленвала, и балансировка. В результате таких доработок можно добиться примерной мощности 200 л.с.
Второй вариант, это установка турбины или компрессора. Здесь следует знать, что для уверенной переносимости высокого давления потребуется усиленная кованная поршневая группа под низкую степень сжатия. Турбина и компрессор позволят двигателю развить мощность свыше 400 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-402
Движок ЗМЗ-402 можно назвать одним из наиболее популярных двигателей Заволжского автопрома. Помимо алюминиевого блока, для двигателя характерно наличие мокрых чугунных гильз и нижнее расположение распределительного вала. Доработке подверглись масляный насос и выпускной коллектор, а также ряд других элементов двигателя. Движок ЗМЗ-402 можно назвать потолком в развитии двигателя ГАЗ 21, сконструированного еще в 50-х годах.
Со временем движок дорабатывали, создавая новые его модификации.
Наиболее часто на двигателе ЗМЗ-402 встречается проблема с задним сальником коленвала. Он быстро изнашивается и теряет свои свойства, после чего необходимо менять сальниковую набивку. Двигатель дергается и вибрирует на холостых ходах. Кроме того движок стучит, чтоб этого избежать необходима периодическая регулировка клапанов, проверка распредвала и шатунных вкладышей. Наконец, двигатель подвержен перегреву, из-за проблем с термостатом, помпой или воздушной пробки в охлаждающей системе. Это не все, но наиболее распространенные проблемы движка.
В то же время, движок довольно таки живучий и простой. Двигатель хорошо переносит ремонт, детали для которого широко представлены на рынке.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы получить большую мощность, не уменьшающую ресурс двигателя необходимо увеличение диффузоров карбюратора до 26/30 мм, установка распределительного вала и прямоточного выхлопа с равным диаметром по всей длине. Так можно получить около 130 л.с. Фрезеровка головки блока цилиндров до 93 миллиметров под увеличенную степень сжатия добавит еще мощности.
Следующий вариант это установка турбины или компрессора, однако, несмотря на эффективность данный способ довольно затратен.
Есть и третий способ, это установка 1JZ-GTE. Движок 1JZ-GE / 1JZ-GTE наиболее распространенный вариант свапа для Волги. С установкой нет никаких проблем, потребуется только подходящий сервис. Такой вариант отличает не только увеличение мощности, но и экономичность, тишина и надежностью работы.
ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА / ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-405
Движок ЗМЗ-405, разрабатывался с использованием в качестве базы 406-го двигателя. Отличия между двумя движками в диаметре поршня, толщине межцилиндровых перемычек, охлаждающих прорезях. А в целом двигатели во многом похожи. Доработки привели к увеличению мощности и крутящего момента и соответствию стандарту Евро-3.
Периодически двигатель модифицировали, в итоге появилось несколько вариаций.
Проблемы движка ЗМЗ-405 аналогичны таковым для двигателя ЗМЗ-406, и описывались выше.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ
Тюнинг ЗМЗ-405 также аналогичны вариантам для ЗМЗ-406. Необходимо отметить, что серьезный атмосферный тюнинг на таких движках не очень хорош с позиции соотношения затраты/результат. Поэтому предпочтение лучше отдавать тюнингу с использованием турбины.
Chrysler 2.4L
Мотор «Крайсер» на «Волге» 31105 прижился очень хорошо. Надежный и неприхотливый, он с легкостью может пройти 200 тыс. км без ремонта. Разумеется, за мотором необходимо следить – вовремя менять моторное масло, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в радиаторе. Но без обслуживания даже мотор ЗМЗ 402 не выдержит и сломается. Chrysler 2.4, так же как и ЗМЗ 406, имеет по четыре клапана на цилиндр, то есть является двигателем типа DOHC.
Топливная система «Крайслер» – инжектор, с электронным управлением. Диагностику инжектора так же, как и на моторе ЗМЗ 406, можно произвести по кодам ошибок при включении зажигания. Но в отличии от заволжского варианта, новый блок управления на Chrysler 2.4 стоит несоизмеримо больше.
Готовый к установке мотор Chrysler 2.4
Так же, как и 406-ой, «Крайслер» не терпит перегрева. Есть и еще очень нехорошая болезнь, к счастью, она встречается относительно редко, и в основном на первых 31105, поставляемых с этим движком. На американском моторе возникают проблемы с осевым люфтом коленчатого вала. Сами осевые шайбы заменить не составляет труда, но при интенсивном износе этих деталей вырабатывается и посадочное место под них в блоке. А это означает только одно – блок необходимо менять.
Технические характеристики Chrysler 2.4:
- Тип – инжектор;
- Мощность номинальная – 137 л. с.;
- Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
- Объем цилиндров – 2,43 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Компрессия в цилиндрах – 9,5;
Головка двигателя Chrysler 2.4
Chrysler 2.4L
Мотор «Крайсер» на «Волге» 31105 прижился очень хорошо. Надежный и неприхотливый, он с легкостью может пройти 200 тыс. км без ремонта. Разумеется, за мотором необходимо следить – вовремя менять моторное масло, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в радиаторе. Но без обслуживания даже мотор ЗМЗ 402 не выдержит и сломается. Chrysler 2.4, так же как и ЗМЗ 406, имеет по четыре клапана на цилиндр, то есть является двигателем типа DOHC.
Топливная система «Крайслер» – инжектор, с электронным управлением. Диагностику инжектора так же, как и на моторе ЗМЗ 406, можно произвести по кодам ошибок при включении зажигания. Но в отличии от заволжского варианта, новый блок управления на Chrysler 2.4 стоит несоизмеримо больше.
Готовый к установке мотор Chrysler 2.4
Хорошо, что есть авторазборки, на которых можно купить деталь б/\у.
Ответы на вопросы Географический диктант 2021
Идея о проведении Географического диктанта была высказана Председателем Попечительского Совета Русского географического общества, Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным на XV Съезде Общества 7 ноября 2014 года.
Основная цель Географического диктанта — популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения.
Основные принципы Геодиктанта — принцип добровольности, принцип открытости, принцип доступности, принцип анонимности, принцип компетентности, принцип единства времени, принцип безбарьерной среды.
За шесть лет в проекте приняли участие почти 1,8 миллиона человек. В 2017 году Диктант впервые стал международным: его написали в 25 странах мира. В 2020 году число стран-участниц, включая Россию, достигло 110. Акция прошла на всех континентах, кроме Антарктиды, и даже в космосе — на МКС.
Что такое Географический диктант?
Геодиктант 2021 (так его называют многие участники) представляет из себя тестовые задачи, где на каждый вопрос дано несколько вариантов ответа и необходимо выбрать только правильный, выбор лишнего варианта из группы, установления соответствия и других, разработанных на основе содержания образовательных программ по географии основного общего и среднего общего образования в Российской Федерации. Сам Диктант составляется в четырех вариантах (все идентичны по степени сложности):
- На русском и английском языках — вариант для проведения на территории России и на территории зарубежных стран
- На русском и английском языках — вариант для инвалидов по зрению
- На русском, английском и не менее 10 прочих языках — вариант для проведения Диктанта онлайн
- На русском и английском языках — демонстрационный вариант
40 вопросов в варианте Диктанта разделены на две части, который отличаются по степени сложности.
- Первая часть Географического диктанта — 10 вопросов из базового уровня составлена на основе общеизвестных фактов из географии
- Вторая часть Географического диктанта — 30 вопросов, на решение которых потребуется применить образное мышление, системную логику и эрудицию.
Офлайн-формат проведения — перед началом диктанта каждый участник получает устную инструкцию по заполнению бланков, а также в распечатанном виде бланк для написания диктанта и бланк с вопросами диктанта.
Общее время проведения Диктанта, включая инструктирование участников – 60 минут. Время на выполнение заданий участниками диктанта – не более 45 минут.Онлайн-формат проведения — необходимо на сайте пройти небольшую процедуру регистрации, после чего будут доступны задания, на которые нужно ответить в течении указанного периода времени.
Участникам Диктанта рекомендуется выполнять задания самостоятельно, без посторонней помощи и использования внешних источников информации.
За всю историю Географического диктанта набрать максимальное количество баллов удалось более 1700 человек.
Когда состоится Диктант в 2021 году?
Проведение Географического Диктанта 2021 года в офлайн-формате на зарегистрированных площадках состоится 14 ноября в 12:00
по местному времени региона.
Проведение Географического Диктанта в онлайн-формате, также включая Международную-онлайн версию, состоится на официальном сайте Диктанта 14 ноября начало в 14:00 и продлиться до 24 ноября, доступ будет закрыт в 14:00 (всё время московское).
Что в итоге?
Итак, какой двигатель лучше — 402 или 406? «ГАЗель», укомплектованная первым двигателем, очень слабо набирает скорость и тяжело переносит нагрузки. Из-за этого мотор перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Что касается 406-го мотора, то он является отличной альтернативой между 402-м и 405-м. Стоимость «ГАЗелей» с этим мотором на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. При этом 406-й мотор имеет современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Основной недостаток этого мотора – карбюратор. Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. А ведь карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.
Если рассматривать, какой двигатель лучше — 405 или 406 для «ГАЗели», однозначным лидером будет ЗМЗ-405. Этот двигатель лишен прежних недостатков и требует меньшего обслуживания, поскольку оснащен инжекторным впрыском. У этого мотора меньший расход топлива и большой крутящий момент. 405-й мотор не перегревается при условии своевременной замены тосола и отличается высоким ресурсом. Практика показывает, что данный двигатель «выхаживает» до капремонта 300 тысяч километров. Однако стоимость «ГАЗелей» с этим мотором гораздо выше. Это, пожалуй, единственный недостаток данного двигателя. В остальном же ЗМЗ-405 является лидером в линейке бензиновых агрегатов. Если стоит вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», то однозначно 405-й. Это самый надежный и выносливый силовой агрегат, который когда-либо устанавливался на данные автомобили.
Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше на «ГАЗели».