Кривые потребных и располагаемых мощностей

Аэродинамическая компенсация

шарнирный моментусилияУменьшение усилий на ручке управления и педалях достигается применением роговой и осевой аэродинамической компенсацииРисунок 14.8 Виды аэродинамических компенсаций:а — роговая; б – осеваяприближенииРисунок 14.9 Принцип действия роговой аэродинамической компенсацииРоговой компенсацией впередиYК · ℓуменьшает усилиеОсевой аэродинамической компенсацией руля называется часть его площади, расположенной впереди оси вращения Рисунок 14.10 Принцип действия осевой аэродинамическойкомпенсациимомент рулей не становится равным нулюуменьшаетсятриммерРисунок 14.11 Принцип действия триммератриммернезависимоеполностью снятьВыводы: рули направленияЗанятие №15

Тема 2.5. РЕЖИМ ПОДЪЕМА САМОЛЕТА

Установившийся подъем — это прямолинейный полет самолета с набором высоты с постоянной скоростью.VVуРисунок7.1 Схема сил при подъемеРXG2YG1P = X+G2=X+G ∙ sin.У=G cos — условие прямолинейности движения;P= X =G sin— условие равномерности движения.потребная сила тяги при подъеме большеG2 избыткатягиХарактеристики самолета при подъемеСкорость, потребная для подъема. Скоростью, потребной для подъема самолета Vпод называется скорость, необходимая для создания подъемной силы, уравновешивающей составляющую веса, перпендикулярную траектории подъема на данном угле атаки.У=Gcos= Cy V2под/2 S. VподVгпVгпcosθТяга, потребная для подъема. Тяга, необходимая при подъеме самолета на данном угле атаки, называется потребной тягой для подъема.РG2Этот вывод подтверждают кривые Жуковского (Рисунок6.2).Мощность, потребная для подъема. Мощность, необходимая для обеспечения подъема самолета на данном угле атаки, называется потребной мощностью подъема.Nанализа кривых Жуковского следуетN.Угол и вертикальная скорость подъемаманевренные свойстваУгол подъемаРисунок 7.2 Треугольник скоростей при наборе высотыР= Gsin, sin=Р/G.РmaxэкVэк.Вертикальная скорость подъемаэто высота, набираемая самолетом за единицу времени.Р= GsinsinsinVy / V sin=Р/G.VyVyNG.VyРисунок7.3 Зависимость вертикальной скорости от высотыЗадача Подъём самолёта осуществляется за счёт избытка тяги Р=5000кгс. Угол подъёма составляет θпод=30°. Определить, какому весу самолёта он соответствует.Барограмма подъема и потолок самолетаБарограмма подъемабарографаVYf{H}VУсрtt = ΣtН = f(t)теоретическому потолкуРисунок 7.4 Барограмма подъемаскорость установившегося подъема равна нулюпрактического потолка0,5 м/сПоляра скоростей подъема самолетаполяры скоростейподъемаРисунок7.5 Поляра скоростей подъемахарактерные режимы подъемаmaxVYmaxРежим наиболее быстрого подъемаαнвVнвРежим наиболее крутого подъемаэкономическомαэкVЭК.максимальной теоретической скоростиαminVmax .экономическая скоростьПервые режимыVэкVmaxвторых режимов 2>1Влияние ветра на подъем самолета .VWРисунок7.6 Влияние ветра на подъем самолетапутевая скоростьVпут=VVпут=VWVпут=V +W.будет проходить с меньшим углом подъемапри встречномВыводы скороподъемностьюЗанятие №16
          35          

Расчет мощности 3-фазного асинхронного агрегата

Чтобы рассчитать полезную мощность на обмотке статора асинхронного 3-фазного двигателя, следует умножить фазное напряжение на фазный ток и на коэффициент мощности, а полученное значение мощности умножить на три (по количеству фаз):

P статора = 3 * U ф * I ф * cosφ.

Расчет мощности эл. двигателя, имеющей активный характер, то есть мощности, которая снимается с вала двигателя, производится так:

P выходная = P статора – P потерь.

В асинхронном двигателе имеют место следующие потери:

  • электрические в обмотке статора;
  • в стали сердечника статора;
  • электрические в обмотке ротора;
  • механические;
  • добавочные.

Для расчета мощности трехфазного двигателя в обмотке статора, имеющей реактивный характер, необходимо сложить три составляющие данного типа мощности, а именно:

  • реактивную мощность, расходуемую на создание потока рассеяния обмотки статора;
  • реактивную мощность, расходуемую на создание потока рассеяния обмотки ротора;
  • реактивную мощность, расходуемую на создание основного потока.

Реактивная мощность в асинхронном двигателе в основном расходуется на создание переменного электромагнитного поля, но часть мощности расходуется на создание потоков рассеяния. Потоки рассеяния ослабляют основной магнитный поток и снижают эффективность работы асинхронного агрегата.

Объем двигателя: определение

Вопрос о том, как определить объем двигателя, интересует многих начинающих автовладельцев. Блок ДВС состоит из нескольких цилиндров. Объем двигателя это сумма размеров всех цилиндров мотора. Измеряться показатель может как в литрах, так и в см3.

За редким исключением, объём двигателя легкового автомобиля никогда не соответствует заявленным производителем показателям. Дело в том, что, при разработке машины, довольно трудно подогнать значение под круглое число (1,6л; 2л и т.д.). Поэтому производители округляют значения до стандартных.

Непосредственно объем цилиндра двигателя внутреннего сгорания рассчитывается по следующей формуле: V=pi* r2*h, где r – радиус поверхности цилиндра, h – его высота (ход поршня), pi – число Пи (3,14).

Потребная скорость и мощность горизонтального полета

Известно, что подъемная сила выражается формулой

Для обеспечения горизонтального полета должно выполняться условие

Подставив в уравнение (2. 26) G вместо Y и разрешив его относительно V получим:

Из последнего уравнения можно сделать вывод, что при неизменной нагрузке на крыло G/S и плотности каждому значению Су (а значит, и каждому углу атаки ) соответствует вполне определенная скорость. Эту скорость называют потребной скоростью горизонтального полета.

Для обеспечения горизонтального полета с установившейся скоростью должно выполняться еще и второе условие

где РП-потребная тяга горизонтального полета. Поделив равенство (2.26) на (2.29), получим:

Но

откуда

То есть потребная для горизонтального полета тяга, на некотором угле атаки , равна весу самолета, деленному на его аэродинамическое качество при этом угле атаки. Чем меньше вес самолета и чем выше его аэродинамическое качество, тем меньшая тяга требуется для осуществления горизонтального полета. Но качество самолета зависит от угла атаки; следовательно, при изменении угла атаки будет изменяться качество, а значит, и потребная тяга.

Известно, что мощность-это работа силы за единицу времени:

Следовательно, потребная мощность горизонтального полета равна произведению потребной тяги на скорость полета:

Кривая потребных мощностей или, как ее еще называют, кривая Жуковского, строится в координатах мощности и скорости.

Каждая точка этой кривой соответствует вполне определенному углу атаки, для которого и вычисляются значения Vгп и Nп.

При этом: значения Су и Сx снимаются с поляры самолета: потребная скорость горизонтального полета вычисляется по формуле (2.28), а потребная мощность – по формуле (2.30).

Результаты такого расчета приведены в виде графика Nп=f(Vгп) на рис. 2.16.

Рис 2.16 Кривые потребной и располагаемых мощностей горизонтального полета При этом предполагалось, что G=2450 Н, S=8 м2, = 1,225 кг/м3, а СЛА имеет поляру рис. 2.14.

Располагаемая мощность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Располагаемая мощность

Заявленная располагаемая мощность генератора, которая составляет 200 МВт, была распределена в суточном режиме нагрузки так, как это показано на рис. 8.3. Заштрихованная область обозначает период А.  

Значения располагаемой мощности приведены к температурам газа перед ТВД и ТНД 750 и 700 С соответственно. Ограничение температуры газа перед ТНД по сравнению с проектным значением 750 С вызвано недостаточной прочностью лопаток ступеней ТНД.  

Снижение располагаемой мощности от второй причины в настоящее время учесть невозможно за отсутствием необходимых для этого статистических данных. Однако опыт эксплуатации показывает, что эта причина — второстепенна. В связи с этим вынужденное игнорирование ее вряд ли может сильно исказить представления о режиме системы.  

Изменение располагаемой мощности в зависимости от частоты вращения двигателя дает возможность проанализировать внутренний механизм работы автомобиля. Были упомянуты три устройства, связанные с работой двигателя, расход энергии на работу которых зависит от частоты вращения двигателя: воздушная помпа, охлаждающий вентилятор и водяная помпа. Но энергия потребляется еще и на трение поршневых колец в цилиндрах. Даже при хорошей смазке двигателя трение в цилиндрах усиливается по мере возрастания частоты хода поршней и увеличения температуры.  

Величина располагаемой мощности агрегата определяется внешними эксплуатационными условиями, уровнем технического состояния, параметрами эксплуатационных ограничений и другими факторами.  

Величина располагаемой мощности ГГУ имеет значение для правильного выбора режима работы ГПА на КС газопроводов.  

Величина располагаемой мощности ГТУ имеет значение для правильного выбора режима работы ГПА на КС газопроводов.  

Определяют располагаемую мощность шума на выходе.  

Рассмотрим располагаемую мощность шума четырехполюсника или источника сигнала, когда шум создается источником с повышенной температурой.  

Определяют располагаемую мощность входного шума.  

Ncn т.е. располагаемая мощность агрегата по условию рассматриваемого примера превышает номинальную мощность двигателя.  

Нагрузка, располагаемая мощность генерирующих источников Н резерв мощности на них принимаются в соответствии с балансом мощности по системе в целом.  

Методика расчета располагаемой мощности газотурбинного ГПА Wpac и топливного газа основана на работе и приведена в прил.  

Страницы:      1    2    3    4

Л.с. и Н.м.

Мощность и крутящий момент в моторе неразрывно между собой связаны, так как эта лошадиная сила происходит из крутящего момента. Формула для расчета мощности двигателя очень проста.

Изначально необходимо, силу, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.) надо умножить на 0,7376, все это для того, чтобы перевести значения в Британскую и Американскую единицу измерения силы (Фунт-Фут), далее, воспользовавшись выше указанной формулой умножить таковые данные на количество оборотов двигателя (RPM), и, полученное после умножения значение необходимо разделить на число 5252. В итоге мы получим приблизительное к точности значение мощности самого двигателя, которое и будет выражаеться в лошадиных силах. На примере нижеуказанной формулы нами был сделан расчет мощности двигателя при силе 100 фунт-фут (1000 оборотов в минуту двигателя). Из этого примера видно, что при силе в 100 фунт-футов и 1000 оборотов в минуту мощность двигателя составила приблизительно около 19 л.с. 

Разницу между мощностью и силой легко понять еще на одном примере. Допустим, что вы на автомобиле буксируете какой-то груз в гору, значит вам будет необходим низкий крутящий момент, но естественно потребуется и больше силы для более легкого буксирования. А если же вы хотите максимально быстро разогнать свой автомобиль с 0 до 100 км/час, то ему потребуется уже максимальное количество оборотов двигателя, а силы для такого разгона за короткий промежуток времени уже потребуется не так много. Но чем больше будет мощность двигателя, тем быстрее вы разгоните свою автомашину до 100 километров.

Поэтому различная грузовая и подъемная техника всегда, как правило оснащается дизельными двигателями, которые имеют большую тягу и не высокое максимальное количество оборотов двигателя, если их сравненивать с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные двигатели способны передвигать транспортные средства имеющие огромную весовую массу. Но такой автотранспорт из-за небольшого количества л.с. очень медленно трогается и разгоняется.

Вот почему, такой автомобиль как Honda S2000 может сорваться с места и разогнаться до 100 километров в час примерно за 6 секунд, Dodge RAM 3500 может буксировать груз весом более 8000 тыс. килограмм (на прицепе). Это и есть абсолютное различие между крутящим моментом и лошадиной силой.

В транспортных средствах есть еще один элемент, который помогает автомобилю передавать крутящий момент на колеса,- это коробка переключения скоростей передач, которая предназначена для передачи максимального крутящего момента при определенной скорости. Например, тракторные тягачи и трактора для перевозки тяжелых грузов в прицепах оснащаются большими дизельными двигателями, у которых большой крутящий момент и большая сила, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.). Но такие двигатели не имеют большого количества лошадиных сил. Такие двигатели созданы не для разгона транспортного средства до высокой скорости, как правило, они нужны в основном для перевозки тяжелых грузов. Некоторые такие тракторы оснащены 10 ступенчатыми коробками передач.

Так мощность и крутящий момент непосредственно близко связаны друг с другом. Лошадиная сила зависит от крутящего момента (силы Н.м.) и от количества оборотов в минуту двигателя. 

Крутящий момент по своей сути,- это сила и мощность с которой можно сделать определенную работу. И чем меньше затрачивается времени для выполнения (или набора определенной скорости) такой работы, тем больше мощность самого автомобиля, которая выражается в лошадиных силах. 

Формула расчета мощности электрического тока

Согласно закону Ома, сила тока(I) пропорциональна напряжению(U) и обратно пропорциональна сопротивлению(R), а мощность(P) рассчитывается как произведение напряжения и силы тока. Исходя из этого, ток в участке сети рассчитывается: I = P/U.

В реальных условиях в формулу добавляется еще одна составляющая и формула для однофазной сети приобретает вид:

где U для трехфазной сети принимается 380 В, cos φ – это коэффициент мощности, отражающий соотношение активной и реактивной составляющих сопротивления нагрузки.


Виды клемм для соединения проводов: советы по выбору


Схема подключения УЗО: инструкция, методы, ошибки

Для современных блоков питания реактивная компонента незначительна, величину cos φ можно принимать равной 0,95. Исключение составляют мощные трансформаторы (например, сварочные аппараты) и электродвигатели, они имеют большое индуктивное сопротивление. В сетях, где планируется подключение подобных устройств, максимальную силу тока следует рассчитывать с использованием коэффициента cos φ, равного 0,8 или рассчитать силу тока по стандартной методике, а потом применить повышающий коэффициент 0,95/0,8 = 1,19.

Подставив действующие значения напряжения 220 В/380 В и коэффициента мощности 0,95, получаем I = P/209 для однофазной сети и I = P/624 для трехфазной сети, то есть в трехфазной сети при одинаковой нагрузке ток втрое меньше. Никакого парадокса тут нет, так как трехфазная проводка предусматривает три фазных провода, и при равномерной нагрузке на каждую из фаз она делится натрое. Поскольку напряжение между каждым фазным и рабочим нулевым проводами равно 220 В, можно и формулу переписать в другом виде, так она нагляднее: I = P/(3*220*cos φ).


Что такое УЗО в электрике: разновидности, принцип работы


Подключение двухклавишного выключателя: схемы, советы, инструкция

Режимы полета на диаграмме

Графические зависимости Ри = /(Г, Я, G) и Р = f(V, Я, 8РУД),

нанесенные на одно поле графика в координатах P-V, называются диаграммой потребных и располагаемых тяг.

Как правило, зависимость Ри =f(V) на диаграмме строят для G = = const и нескольких высот (Я); а зависимость Р = f (V) строят для

тех же высот и одного фиксированного режима работы двигателей: (максимального или номинального) (рис. 2.15, а).

Разница АР = (Р —Рп) при Я, V, 8РУд = const есть избыток тяги.

Если Я – большая, то может оказаться, что тяги двигателей недостаточно для выполнения горизонтального полета при любой скорости даже при максимальном режиме работы двигателя (рис. 2.15, б).

Рис. 2.15. Диаграммы потребных и располагаемых тяг:

а – на умеренных высотах, положительный избыток тяги; б – на большой высоте, отрицательный избыток тяги

Рассмотрим установившийся полет в вертикальной плоскости, для которого ранее (1.17) была получена система уравнений

pF2

Преобразуем второе уравнение к виду Су S = G cosG . Отсюда

скорость, потребная для установившегося полета в вертикальной плоскости, равна

Из (2.5) видно, что при Н, G = const и малых 0 потребная скорость установившегося полета зависит только от коэффициента подъемной силы самолета. Однако СУа = /(а) и а = /(6в), поэтому можно сказать в первом приближении, что потребная скорость установившегося полета зависит только от положения руля высоты 8В.

Полагая sin 0 = 0 в первом уравнении P = Xa+Gsin0 системы (1.17), имеем: Рп = Ха. Или при условии Н, G = const:

Но Сх = f(C ), т. е. Сх =/(8В). Таким образом, при Н, G = const

потребная тяга установившегося горизонтального полета зависит от положения руля высоты.

Другими словами, положение руля высоты определяет и потребную скорость, и потребную тягу (лобовое сопротивление) установившегося горизонтального полета.

Если углы 0 малы, но не равны нулю, то из (1.17) можно выразить потребную тягу наклонного установившегося полета через потребную тягу горизонтального полета: Рп (0^ 0) «Рп +Gsin0 . Но условием установившегося полета в вертикальной плоскости является равенство потребной и располагаемой тяг: Рп =Рр, т. е. Рр =РПт +Gsin0. Отсюда получаем формулу для расчета угла наклона траектории установившегося полета в вертикальной плоскости в зависимости от избытка тяги АР:

Если АР > 0 => 0 > О, то происходит набор высоты, АР 0 0 = 0 – горизонтальный полет.

При заданных значениях скорости (У), высоты полета (Н) и веса самолета (G) потребная тяга горизонтального полета есть величина вполне определенная, поэтому избыток тяги зависит только от величины располагаемой тяги.

Таким образом, в первом приближении можно считать, что скорость установившегося прямолинейного полета (У) и сила лобового сопротивления (Ха) при заданных значениях Н, G зависят только от угла отклонения руля высоты (5В). А угол наклона траектории (0) при данной скорости зависит только от располагаемой тяги движителя, т. е. от положения РУД (бруд).

Рассмотрим, какие режимы полета соответствуют различным точкам на диаграмме потребных и располагаемых тяг, имея в виду, что через выбранную точку проходит кривая располагаемых тяг (рис. 2.16).

Рис. 2.16. Режимы полета на диаграмме потребных и располагаемых тяг

1. Условием горизонтального полета является равенство Рр = РПгп,

т. е. ему соответствуют точки, лежащие на кривой РПрп . Например,

чтобы совершать установившийся горизонтальный полет, соответствующий точке А (рис. 2.16), необходимо установить руль высоты в соответствующее положение двА и задросселировать двигатель для выполнения условия РА – РАт .

  • 2. Для точек, лежащих выше кривой РП| | (например, точка В), избыток тяги АР > 0 => 0 > О .В этой области происходит установившийся набор высоты с углом наклона траектории, определяемым по (2.6).
  • 3. Для точек, лежащих ниже кривой (например точка С), избыток тяги АР 0 => 0

по (2.6).

4. Точкам, лежащим на оси абсцисс, соответствует режим установившегося снижения с нулевой тягой (Рр = 0), например, при отказе

двигателя.

  • 5. Точкам, лежащим ниже оси абсцисс, соответствует режим установившегося снижения с реверсом тяги (Рр
  • 6. Точки, лежащие выше кривой Р , построенной для максимального режима работы двигателя, и точки, расположенные левее касательной к кривой РП1| , смысла не имеют. Установившийся горизонтальный полет в этих областях невозможен.

Реализуемые режимы установившегося полета показаны на рис. 2.17.

Рис. 2.17. Режимы полета на диаграмме потребных и установившихся тяг

Следует заметить, что во всех этих диапазонах имеется бесконечное множество неустановившихся режимов полета, но выше мы рассматривали только установившиеся режимы.

Что такое номинальная мощность?

С термином «номинальная мощность» мы сталкиваемся практически ежедневно. Выбираем ли электрический чайник или лампу накаливания – везде указано это значение. Единицей измерения являются ватты или киловатты. Казалось бы – что может быть проще в этом вопросе? Ведь еще со школьного курса физики всем известно, что для определения мощности (P) достаточно перемножить значения тока и напряжения. Но что скрывается за словами « номинальная мощность »? Под термином «номинальный» понимают определенное значение чего-либо, не учитывающее внешних корректирующих факторов. Таким образом, номинальная мощность – указанное производителем значение, которое может быть получено только при предусмотренных расчетных параметрах. Это общее понятие. В каждом же конкретном случае необходимо учитывать свои специфичные особенности. Приведем пример с лампой накаливания. На ее стеклянной колбе отмечено: 230 В, 100 Вт. То есть, 100 Вт может быть достигнуто только при напряжении в 230 В. Номинальная мощность – это те самые 100 Вт. Ее значение уменьшается со снижением напряжения и увеличивается с повышением так как эти параметры находятся в прямой зависимости друг от друга (P=I*U).

Как правило, для большинства электроприборов есть ограничение по верхней границе, обычно 5-10%. Другими словами, допустима работа при 230 В + 23 В = 253 В. Нижний предел может не указываться, как в случае с лампой. Более сложное оборудование ограничено по паспортным параметрам как сверху, так и снизу. К примеру, как понять термин «номинальная мощность двигателя»? Существует два равноправных определения – одно с точки зрения электричества, а другое исходя из расчетной механической нагрузки на валу. Хотя они непосредственно взаимосвязаны, второе более простое для понимания. Мы приведем оба. На табличке с паспортными данными всегда указано значение мощности. Она численно равна потребляемой из электрической сети при расчетной механической нагрузке, причем температура корпуса должна находиться в допустимых пределах (подразумевается продолжительный режим работы). То есть, можно считать, что паспортное значение равно номинальному. Если же электропривод работает в повторно-кратковременном режиме (ПВ не равно 100%), то такое соответствие не выполняется, так как времени работы недостаточно для перехода в установившийся режим, когда увеличение нагрева компенсируется температурой окружающего воздуха. В этом случае потребуется нагрузочный график: номинальная мощность будет равна произведению паспортного значения P и корня квадратного из подобранного по графику коэффициента. Все вышесказанное верно для электрической составляющей.

Кривые потребных и располагаемых мощностей

Потребная скорость и мощность горизонтального полета

Известно, что подъемная сила выражается формулой

Для обеспечения горизонтального полета должно выполняться условие

Подставив в уравнение (2. 26) G вместо Y и разрешив его относительно V получим:

Из последнего уравнения можно сделать вывод, что при неизменной нагрузке на крыло G/S и плотности

у

Для обеспечения горизонтального полета с установившейся скоростью должно выполняться еще и второе условие

где РП-потребная тяга горизонтального полета. Поделив равенство (2.26) на (2.29), получим:

То есть потребная для горизонтального полета тяга, на некотором угле атаки

Известно, что мощность-это работа силы за единицу времени:

Следовательно, потребная мощность горизонтального полета равна произведению потребной тяги на скорость полета:

Кривая потребных мощностей или, как ее еще называют, кривая Жуковского, строится в координатах мощности и скорости.

Каждая точка этой кривой соответствует вполне определенному углу атаки, для которого и вычисляются значения Vгп и Nп.

При этом: значения Су и Сx снимаются с поляры самолета: потребная скорость горизонтального полета вычисляется по формуле (2.28), а потребная мощность — по формуле (2.30).

Результаты такого расчета приведены в виде графика Nп=f(Vгп) на рис. 2.16.

Рис 2.16 Кривые потребной и располагаемых мощностей горизонтального полета

При этом предполагалось, что G=2450 Н, S=8 м2,

Располагаемая мощность силовой установки

Располагаемая мощность Np — это часть мощности двигателя N, которая расходуется на перемещение самолета. Если бы КПД винта был равен единице, то располагаемая мощность равнялась бы мощности двигателя. Однако КПД винта никогда не может равняться единице. В лучшем случае, на расчетной для винта скорости полета можно принимать

В общем случае Np=

по материалам: П.И.Чумак, В.Ф Кривокрысенко «Расчет и проектирование СЛА»

Расчет по производительности форсунок

Форсунки — это детали-распылители, которые обеспечивают подачу топлива в цилиндры ДВС. Характер работы форсунок напрямую влияет на формат функционирования двигателя, поэтому подсчитать мощность движка можно по производительности форсунок.

Для подсчетов используется следующая сложная формула:

  • ПФ — это производительность 1 форсунки. Этот параметр обычно указывается в технической документации к двигателю (хотя в случае нового авто эти сведения можно узнать из бортового компьютера).
  • КФ — это количество форсунок. Этот параметр можно также узнать из технической документации либо с помощью бортового компьютера.
  • КЗ — коэффициент загруженности форсунок. Для большинства легковых автомобилей этот параметр равен 0,75-0,8.
  • ТТ — тип топливной смеси. Для бензина высокой очистки этот коэффициент обычно равен 12-13.
  • ТД — это тип двигателя. Для атмосферного движка этот параметр равен 0,4-0,5, для турбодвижка — 0,6-0,7.

Эта методика расчета является достаточно неточной, поскольку формула содержит множество поправочных коэффициентов, многие из которых не имеют точного цифрового выражения. Поэтому реальная мощность может отличаться от формульной на 10-15% (впрочем, это небольшая погрешность).

Мощность двигателя

Расчет мощности двигателя автомобиля

5 популярных способа как вычислить мощность двигателя автомобиля используя такие данные как: — обороты двигателя, — объем мотора, — крутящий момент, — эффективное давление в камере сгорания, — расход топлива, — производительность форсунок, — вес машины — время разгона до 100 км.

Каждая из формул, по которой будет производиться расчет мощности двигателя автомобиля довольно относительная и не может со 100% точностью определить реальную лошадиную силу движущую машину. Но произведя подсчеты каждым из приведенных гаражных вариантов, опираясь не те или иные показатели, можно рассчитать, по крайней мене, среднее значение будь-то стоковый или тюнингованный движок, буквально с 10-ти процентной погрешностью. Мощность — энергия, вырабатываемая двигателем, она преобразуется в крутящий момент на выходном валу ДВС. Это не постоянная величина. Рядом со значениями максимальной мощности всегда указываются обороты, при которых можно её достигнуть. Точкой максимума достигается при наибольшем среднее эффективном давлении в цилиндре (зависит от качества наполнения свежей топливной смесью, полноты сгорания и тепловых потерь). Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5500–6500 об/мин. В автомобильной сфере измерять мощность двигателя принято в лошадиных силах. Поэтому поскольку большинство результатов выводятся в киловаттах вам понадобится калькулятор перевода кВт в л.с

Как рассчитать мощность через крутящий момент

Самый простой расчет мощности двигателя авто можно определить по зависимости крутящего момента и оборотов. —Крутящий момент Сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может выдать двигатель для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Определяет быстроту достижения мотором максимальной мощности. Расчетная формула крутящего момента от объема двигателя: Мкр = VHхPE/0,12566, где VH – рабочий объем двигателя (л), PE – среднее эффективное давление в камере сгорания (бар). —Обороты двигателя — Скорость вращения коленчатого вала. Формула для расчета мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля имеет следующий вид: P = Mкр * n/9549 , где: Mкр – крутящий момент двигателя (Нм), n – обороты коленчатого вала (об./мин.), 9549 – коэффициент, дабы обороты подставлять именно в об/мин, а не косинусами альфа. Поскольку по формуле, результат получим у кВт, то при надобности также можно конвертировать в лошадиные силы или попросту умножать на коэффициент 1,36. Использование данных формул — это самый простой способ перевести крутящий момент в мощность. А дабы не вдаваться во все эти подробности быстрый расчет мощности ДВС онлайн, можно произвести, используя наш калькулятор. Но, к сожалению, данная формула отражает лишь эффективную мощность мотора которая не вся доходит именно до колес автомобиля. Ведь идут потери в трансмиссии, раздаточной коробке, на паразитные потребители (кондиционер, генератор, ГУР и т.п.) и это без учета таких сил как сопротивление качению, сопротивление подъему, аэродинамическое сопротивление.

Плюсы и минусы большеобъемных двигателей

Недостатки:

  • изначальная цена автомобиля;
  • высокий расход топлива;
  • высокие траты на ТО (больше масла, больше антифриза и т.д.);
  • большие затраты на капитальный ремонт;
  • высокие налоги и таможенные пошлины (если машина ввозится из-за границы).

Преимущества:

  • высокая мощность автомобиля;
  • большой ресурс самого двигателя;
  • комфорт при езде;
  • реже приходится переключать передачи на МКПП;
  • безопасность при обгоне;
  • такие двигатели быстрее и лучше прогреваются в холодный период.

Большие бензиновые атмосферные силовые агрегаты менее требовательны к качеству топлива, чем турбированные малообъемники.

Несколько слов о турбированных моторах и атмосферных

Стоит понимать, что обычный атмосферный ДВС более надежен. Бензиновый турбо-двигатель 1.8-2 литра, имеющий мощность 200 л.с., даже при самом качественном обслуживании попросит капитального ремонта на 180-230 тысяч км пробега. А вот атмосферный 3.5-литровый ДВС, имеющий такую же мощность (или чуть выше), легко отходит 350 тысяч км до первого серьезного ремонта.

Располагаемая мощность

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

  • Распознавание образов
  • Распорная система

Смотреть что такое «Располагаемая мощность» в других словарях:

располагаемая мощность — располагаемая мощность; располагаемая производительность установленная мощность (производительность) объекта, уменьшенная из за несоответствия мощностей (производительностей) последовательно включенных его элементов … Политехнический терминологический толковый словарь

располагаемая мощность — Тематики электроснабжение в целом EN available capacityavailable powerdisposable power … Справочник технического переводчика

располагаемая мощность в л.с. — располагаемая мощность в л.с. — Тематики электротехника, основные понятия EN available horsepower … Справочник технического переводчика

располагаемая мощность пускового устройства ГТД — располагаемая мощность Максимальная мощность пускового устройства ГТД, развиваемая им при запуске. Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы располагаемая мощность … Справочник технического переводчика

располагаемая мощность агрегата (электростанции) — Установленная мощность генерирующего агрегата (электростанции), за вычетом ограничений его мощности. EN available capacity of a unit the maximum power at which a unit can be operated continuously under the prevailing conditions… … Справочник технического переводчика

располагаемая мощность нетто — — Тематики энергетика в целом EN net availability capacity … Справочник технического переводчика

Располагаемая мощность агрегата (электростанции) — 52. Располагаемая мощность агрегата (электростанции) Располагаемая мощность E. Available power station capacity F. Puissance disponible d’une centrale Установленная мощность генерирующего агрегата (электростанции), за вычетом ограничений его… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Располагаемая мощность электростанции — См. Располагаемая мощность агрегата … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Отличие соотношения киловатт и лошадиных сил при разных способах измерения

Способ измерения фактической мощности напрямую влияет на цифры, полученные при переводе киловатт в лошадиные силы.

Это особенно актуально для вычисления реальной мощности двигателей транспортных средств.

Существуют понятия брутто и нетто лошадиной силы.

При проведении замеров брутто мощность двигателя оценивают на стенде. Не учитывается работа сопутствующих систем, обеспечивающих функционирование машины в целом — генератора, насоса системы охлаждения и так далее.

Измерение мощности нетто на стенде осуществляется с ориентиром на его работу в нормальных условиях, то есть со всеми вспомогательными системами.

Соответственно, первая величина всегда будет больше в цифрах, но не покажет реальной мощности механизма.

В итоге, если указанные в документации на техническое средство киловатты переводить в лошадиные силы первым способом, можно оценить количество работы, производимой исключительно двигателем. Для получения реальной информации о мощности транспорта или иного агрегата это будет не очень полезно, так как погрешность составит от 10 до 25 %.

Также такие замеры невыгодны для выяснения фактических показателей двигателя при расчете налогов на транспорт и покупке ОСАГО, так как для более высоких показателей предусмотрены повышенные тарифы, а исчисление производится с учетом каждой лошадиной силы.

Для точного измерения значения существуют специальные устройства — динамометры. Услуги так называемых диностендов (динамометрических стендов) предоставляются некоторыми автосервисами.

Помимо этого, производятся довольно дорогостоящие электронные устройства, устанавливаемые непосредственно в транспортное средство.

Советуем изучить Что такое делитель напряжения и как его рассчитать?

Самостоятельно, но с некоторой погрешностью измерить мощность движка в киловаттах или лошадиных силах можно при помощи специализированных приложений для компьютеров, подключив ноутбук через кабель к автомобилю и замерив показатели при разной скорости движения. Замеры будут содержать некоторую погрешность, о которой программа также информирует после проведения вычислений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: