Как определить, какой датчик влияет на запуск автомобильного двигателя зимой?

Причины отказа, связанные с датчиками инжектора.

Датчик коленчатого вала (датчик коленвала).

При полном отказе этого датчика автомобиль скорее всего, даже не заведётся. Отказ датчика коленчатого вала неисправность достаточно редкая, но всё же встречается. Датчик может давать неверные показания, в случае если он неплотно прикручен к корпусу мотора. От вибрации он может менять свое положение в посадочном месте, что крайне недопустимо. При увеличении расстояния между датчиком и задающим диском (насечки, на которые срабатывает датчик) начинаются сбои в работе двигателя. Косвенным признаком необходимости проверки датчика коленчатого вала служит отсутствие зажигания. Именно импульсы с датчика коленвала использует ЭБУ для расчета момента подачи искры и впрыска топлива. Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправности системы зажигания, но и из-за отказа датчика коленчатого вала.

Датчик коленчатого вала

Датчик положения распредвала.

Вторая причина неисправности инжекторного мотора. При сбоях в его работе или при поломке форсунки двигатель переключается в асинхронный режим подачи смеси. Это значит, что смесь в цилиндры впрыскивается не зависимо от того, в каком положении и такте находится поршень. В таких случаях как правило возрастает расход топлива и загорается лампа Check Engin.

Датчик положения распредвала

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Лампа Check Engin загорится в таком случае или при обрыве провода датчика или при коротком замыкании. этого датчика. Если же датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не завестись, причём причина проста.

Представьте, что истинная температура двигателя +20°C, а датчик показывает -20°C. Что происходит в таком случае? ЭБУ даёт команду на впрыск большего количества топлива, думая, что мотор холодный. В результате происходит перенаполнение цилиндров топливом и двигатель просто захлёбывается бензином. Даже если автомобиль и завелся, с неисправным датчиком температуры будет повышенный расход топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ

Следует учитывать, что на автомобиле могут быть установлены два и больше датчика температуры ОЖ. Один из них дает показания для ЭБУ, второй – на приборную панель (в некоторых авто панель берёт показания из ЭБУ). Внимательно изучите какой датчик в вашем автомобиле, где стоит и за что каждый из них отвечает.

Датчик кислорода (лямбда зонд).

При поломке датчика кислорода будет повышенный расход топлива, могут появиться перебои в работе двигателя. Датчик чаще всего продолжает работать, но его показания отличаются от реальных. В результате чего ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя. В большинстве случаев, в память ЭБУ заноситься код ошибки, при этом загорается лампа, сигнализирующая о неисправности инжектора – Check Engin.

Датчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ.

Машина работает с перебоями, плохо запускается двигатель, глохнет на ходу или при сбросе педали газа? Все эти причины могут являться причиной неисправности датчика расхода воздуха. Если мотор не заводиться как обычно, а заводиться только с нажатием педали газа, то причина может быть в ДМРВ. Этот датчик показывает сколько воздуха поступает в двигатель. ЭБУ в свою очередь, основываясь на показаниях, рассчитывает, сколько необходимо подать топлива в цилиндры.

Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ

Если датчик исправен, то следует проверить подсос воздуха после него. Так как в таком случае реальное количество воздуха от замеренного будет отличаться. Вообще для инжектора подсос воздуха – одна из самых распространенных проблем. В ЭТОЙ статье подробно описано как легко найти и устранить подсос воздуха самому.

Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.

Если автомобиль “не отзывчив” на педаль газа, плавают или самопроизвольно меняются обороты, неустойчивый холостой ход, то причиной неисправности может быть ДПДЗ. Автомобиль может даже не запуститься, если ДПДЗ даёт неверные показания.

Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ

Представьте, что вы запускаете двигатель, не нажимая на педаль газа, как и положено, а датчик показывает ЭБУ что педаль нажата на половину. Конечно же ЭБУ увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая, что вы нажали на педаль и нужно поддать газку. Как итог – залитые цилиндры, автомобиль глохнет, либо не заводиться совсем. Лампа Check Engin в таком случае может и не загореться, ведь датчик работает, он просто даёт неверные показания.

Другие важные сенсоры

В автомобиле есть и другие датчики, которые крайне важны. К таковым относится датчик наружной температуры и сенсор температуры входящего воздуха. Устройства работают по одному принципу, они даже имеют конструктивные сходства. Сенсор температуры входящего воздуха устанавливается во впускном тракте.

Со временем в автомобилях появляются новые сенсоры, которые облегчают жизнь автовладельца и сообщают о важных неисправностях в машине. Однако самыми важными остаются приборы, которые влияют на ключевые функции автомобиля. Без этих сенсоров сегодня невозможно представить себе современный автомобиль.

Диагностический разъем ВАЗ-2112 старого и нового образца: распиновка, где находится?

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Зачем нужна диагностика

Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.

Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:

  1. Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%!
  2. Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.

Стоит ли обращаться на СТО?

Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.

Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.

Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.

Пример адаптера с кабелем

Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.

Рекомендуем:  Почему пропадает давление моторного масла в двигателе?

Инструкция по выполнению диагностики

Для диагностики ВАЗ подключается компьютер или диагностическое оборудование с помощью диагностического разъема.

Колодка для компьютерной диагностики

Все транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до тех пор, пока не будет отключено его питание.С помощью специального программного обеспечения специалисты расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.

Процедура диагностики состоит из нескольких этапов:

  1. Диагностирование подвески. Данную процедуру выполняют, если обнаружен неравномерный износ резины, стук или гул при движении на постоянной скорости, резких поворотов, по неровной дороге. А также при преждевременном срабатывании АВС, увеличенном свободном ходе руля.
  2. Проверка двигателя. Силовой двигатель следует диагностировать, если он работает с перебоями, долго греется, с трудом заводится, а также при повышенном расходе топлива, потере мощности, появлении посторонних шумов, понижении или повышении оборотов на холостом ходу. При диагностике выполняется проверка электроснабжения, системы зажигания, измеряется давление в цилиндрах (автор видео — Павел Мастер).

Автоматическая КПП диагностируется в следующих случаях:

  • не включается какая-либо передача;
  • при переключении передач появляются шумы, рывки, пробуксовки;
  • повышенный расход топлива;
  • обнаружена утечка масла.

Во время диагностики сканер считывает коды ошибок системы управления коробкой автоматом, оцениваются показания датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей системы, а также положения селектора АКПП.

В первую очередь выполняется диагностика с помощью сканера. Расшифровываются показания сканера, делаются выводы о неполадках в системе. На втором этапе проводится аналоговое тестирование – проверяется проводка, контакты, АКБ. Далее проводится проверка в режиме онлайн. На экране выводятся показатели датчиков, впрыска топлива и т.д. Затем проводится анализ данных, которые получены во время проводки. На последнем этапе коды ошибок, хранящиеся в памяти котроллера, стираются. После этого необходима повторная инициализация.

Как определить, какой датчик влияет на запуск автомобильного двигателя зимой?

Во всех современных машинах для стабильной работы агрегатов используются электрические датчики. Один отвечает за включение вентилятора радиатора, другой следит за уровнем масла. За ДВС тоже отвечает электрический элемент, и порой бывает трудно разобраться, какой индикатор влияет на запуск двигателя, особенно зимой. Порой именно один из них становится причиной, по которой в холодное время года не удаётся воспользоваться автомобилем.

Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать движок в мороз.

Какие датчики установлены на двигателе

Количество электродатчиков, контролирующих работу агрегатов, в каждом автомобиле разнится. Даже у одной и той же модели оно может различаться в зависимости от следующих факторов:

  • год выпуска автомобиля;
  • комплектация;
  • установка или удаление дополнительного оборудования;
  • регион выпуска машины.

Чем больше контроля за работоспособностью машины отдано бортовому компьютеру, тем больше контролирующих электронных систем будет и под капотом. Чтобы вывести на монитор бортового компьютера информацию, требуется специальное отслеживающее работу устройство.

Как правило, это металлический стержень, который за счёт магнитных полей реагирует, например, на количество вращений измеряемого элемента. Некоторые датчики работают по принципу термодинамики и сопротивления материалов, как вариант, за счёт расширения и сужения металлической основы.

Здесь вы узнаете о системе прогрева запальных свечей движка.

Далеко не все электродатчики влияют на запуск силового агрегата. Бывают связи мотора с другими агрегатами, и контрольные элементы могут не позволить запустить движок, если они неисправны.

Разновидности автомобильных электрических и термодинамических датчиков

Специальная электрическая система следит за качеством бензина или дизельного топлива. Однако это нераспространённое явление, и установлена данная система далеко не на всех машинах.

За температуру охлаждающей жидкости отвечает отдельный компонент с регулирующим сенсором. Очень часто именно его поломка ведёт к отказу запуска мотора.

Датчик холостого хода регулирует количество поступающего в камеру сгорания топлива, когда машина стоит без движения, но при этом с заведённым движком.

Дроссельная заслонка, которая регулирует поступление воздуха в камеру сгорания, тоже контролируется сенсором. Точнее, её положение должно соответствовать заложенным в систему параметрам. Если ее работа нарушается, неправильно работает и смешивание воздуха с горючим, что приводит к невозможности завести машину.

На воздушном рукаве от воздушного фильтра установлен так называемый расходомер. Этот датчик массового расхода поступающего воздуха контролирует количество поступления кислорода в силовой агрегат. Когда он неисправен, в мотор начинает идти слишком большой объём кислорода, и двигатель будет плохо работать либо вообще не заведётся.

На пуск машины также влияет индикатор детонации. Он располагается на верхней части ДВС и отвечает за вибрации. Когда сила детонации станет губительна для мотора, умный сенсор даст об этом знать электронному блоку управления, и подача кислорода заблокируется. В результате топливно-воздушная смесь не зажжётся от свечи и двигатель заглохнет. Это неприятно для водителя, однако, это действие однозначно обезопасит кошелёк владельца, так как не придётся ремонтировать или менять весь мотор.

За правильностью и частотой вращения коленчатого вала следит ещё один индикатор. Как только его положение нарушается, в электронный блок управления подаётся команда, которая незамедлительно блокирует работу автомобиля. Это предотвращает мотор от серьёзной поломки. В противном случае, если бы силовой агрегат продолжил работу, клапаны внутри погнулись бы и, скорее всего, повредились бы посадочные гнёзда. В таком случае двигатель придётся отправить на металлолом.

Здесь все об информационных датчиках машины.

Все процессы по запуску двигателя контролируются непосредственно электронным блоком управления силового агрегата. Именно туда стекает информация от всех датчиков, отвечающих за работу мотора. В этом центре работают алгоритмы по распределению нагрузки на ДВС. Если все компоненты электрической цепи исправны, но машина не заводится, возможно, причина кроется в главном устройстве управления – ЭБУ двигателя.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.

Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки. Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать. В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.

В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.

Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.

В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что такое объем двигателя автомобиля?
  • Устройство, виды и назначение фильтра тонкой очистки топлива
  • Датчик коленвала: признаки неисправности

 Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей

  1. Если допустить, что остальные устройства в двух автомобилях идентичны и различны только способы подачи топлива, то большая мощность остается у инжекторного мотора. Разница в лошадиных силах между карбюраторным и инжекторным ДВС может составлять 10%. Эти отличия достигаются за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и другого способа подачи топлива.
  2. Инжекторные моторы, по сравнению с карбюраторными аналогами, отличаются топливной экономичностью за счет точной дозированной подачи бензина. При таком способе 100% бензина сгорает в камерах двигателя, превращая тепловую энергию в механическую.
  3. Основная причина перехода всех мировых автопроизводителей на инжекторную систему –  экологичность. Карбюраторные выхлопы более токсичны.
  4. В морозную погоду инжекторный двигатель не нуждается в дополнительном прогреве перед запуском.
  5. Инжекторы намного надежнее карбюраторов, их выход из строя встречается реже, по сравнению с неисправностями карбюраторов.
  6. Инжекторные двигатели не имеют катушку-трамблер. Эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной топливоподачей.

Минусы инжекторов

  1. Хоть инжектор надежен, но он выходит из строя. А для его диагностики и последующего ремонта необходимо специализированное оборудование.  Ремонт в условиях «гаража» невозможен, для этого нужен опыт и квалификация. Ремонт этого устройства на СТО, как и обслуживание с профилактикой – работа дорогостоящая.
  2. Инжектор требует только качественного топлива. Если топливо содержит некоторое количество механических примесей, то нормальная его работа затруднена. Он быстро засорится и выйдет из строя. А чистка и ремонт стоят недешево.
  3. Следующий недостаток касается двигателей, на которые вместо карбюратора установили инжектор. В результате доработки повысится количество сгораемого в двигателе топлива, что повышает его рабочую температуру. Это чревато возможным перегревом ДВС со всеми вытекающими последствиями.

Плюсы карбюраторных систем

  1. В плане обслуживания карбюраторы считаются простыми устройствами. Для их ремонта не нужно специализированное оборудование и инструмент. Все необходимое для этого найдёте в гараже.
  2. Стоимость деталей – невысока. В случае невозможности ремонта можно купить новый карбюратор. По сравнению с инжектором его стоимость низкая.
  3. Карбюратор не требует высокого качества топлива. Он нормально работает на бензине с низким октановым числом. Небольшое количество механических примесей несильно затруднит его работу. Максимум – забьются жиклеры.

Минусы карбюраторов

Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.

  1. Автомобиль, двигатель которого оснащен карбюратором, потребляет больше бензина, чем инжекторный аналог. Причем излишнее потребление топлива не переходит в дополнительную мощность. Топливо не догорает и выбрасывается в атмосферу;
  2. Карбюратор не любит перепадов температур. Он чувствителен и к повышенной, и к пониженной температуре окружающей среды. Зимой его детали примерзают друг к другу. Это происходит из-за образования внутри него конденсата;
  3. Низкая экологичность.

Неисправности инжектора связанные с модулями (не датчиками).

Эти механизмы не являются датчиками, это вспомогательные модули, без которых невозможна корректная работа двигателя.

Регулятор холостого хода, РХХ.

Основная задача этого датчика – обеспечивать мотор воздухом на холостом ходу. В тот момент, когда педаль газа отпущена, датчик открывает воздушный канал, необходимый для ровной работы двигателя. Если механизм открытия загрязнён, то канал откроется с запозданием, или не откроется вообще. Работа двигателя на ХХ будет некорректна – двигатель заглохнет в результате недостатка воздуха и переобогащения смеси.

Регулятор холостого хода, РХХ.

Иногда эту неисправность связывают с педалью тормоза, но с ней неисправность никак не связана. Прежде чем нажать педаль тормоза, водитель отпускает газ, поэтому педаль тормоза тут не при чём, это ошибка.

Топливные форсунки.

Собственно инжектор это и есть форсунка, то есть впрыск. При её отказе в память ЭБУ помещается код ошибки, указывающий на конкретную форсунку. При неисправности форсунки двигатель будет работать с перебоями (троит) , из-за того, что топливо поступает не во все цилиндры. Бывает, что игольчатый клапан просто не держит и через форсунку в закрытом состоянии подтекает топливо. В случае неисправности форсунки возрастает расход топлива и автомобиль долго и плохо заводиться.

Топливные форсунки. Неисправности инжектора.

Свечи зажигания.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.

Свечи зажигания.

Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:

  • Троение двигателя;
  • Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Дерганье при движении или при старте;
  • Выход из строя катализатора;
  • Выход из строя катушки зажигания;
  • Пробой бронепроводов.

Если двигатель не запускается, тогда читайте ЭТУ СТАТЬЮ. Расписано подробно с чего начать и как найти причину.

9 854

Разновидности автомобильных электрических и термодинамических датчиков

Специальная электрическая система следит за качеством бензина или дизельного топлива. Однако это нераспространённое явление, и установлена данная система далеко не на всех машинах.

За температуру охлаждающей жидкости отвечает отдельный компонент с регулирующим сенсором. Очень часто именно его поломка ведёт к отказу запуска мотора.

Датчик холостого хода регулирует количество поступающего в камеру сгорания топлива, когда машина стоит без движения, но при этом с заведённым движком.

Дроссельная заслонка, которая регулирует поступление воздуха в камеру сгорания, тоже контролируется сенсором. Точнее, её положение должно соответствовать заложенным в систему параметрам. Если ее работа нарушается, неправильно работает и смешивание воздуха с горючим, что приводит к невозможности завести машину.

На воздушном рукаве от воздушного фильтра установлен так называемый расходомер. Этот датчик массового расхода поступающего воздуха контролирует количество поступления кислорода в силовой агрегат. Когда он неисправен, в мотор начинает идти слишком большой объём кислорода, и двигатель будет плохо работать либо вообще не заведётся.

На пуск машины также влияет индикатор детонации. Он располагается на верхней части ДВС и отвечает за вибрации. Когда сила детонации станет губительна для мотора, умный сенсор даст об этом знать электронному блоку управления, и подача кислорода заблокируется. В результате топливно-воздушная смесь не зажжётся от свечи и двигатель заглохнет. Это неприятно для водителя, однако, это действие однозначно обезопасит кошелёк владельца, так как не придётся ремонтировать или менять весь мотор.

За правильностью и частотой вращения коленчатого вала следит ещё один индикатор. Как только его положение нарушается, в электронный блок управления подаётся команда, которая незамедлительно блокирует работу автомобиля. Это предотвращает мотор от серьёзной поломки. В противном случае, если бы силовой агрегат продолжил работу, клапаны внутри погнулись бы и, скорее всего, повредились бы посадочные гнёзда. В таком случае двигатель придётся отправить на металлолом.

Здесь все об информационных датчиках машины.

Все процессы по запуску двигателя контролируются непосредственно электронным блоком управления силового агрегата. Именно туда стекает информация от всех датчиков, отвечающих за работу мотора. В этом центре работают алгоритмы по распределению нагрузки на ДВС. Если все компоненты электрической цепи исправны, но машина не заводится, возможно, причина кроется в главном устройстве управления – ЭБУ двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: