Что такое габарит асинхронного двигателя

30 кВт

Приведены подсоединительные размеры электродвигателей мощностью 30 кВт.

30 кВт 3000 об АИР180M2

Габарит (высота вала) h = 180 мм
Диаметр вала d1 = 48 мм
Крепление лап по ширине b10 = 279 мм
Крепление лап по длине L10 = 241 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 350 мм
“Замок фланца» d25 = 300 мм
Отверстия на фланце d22 = 19 мм

30 кВт 1500 об АИР180М4

Габарит (высота вала) h = 180 мм
Диаметр вала d1 = 55 мм
Крепление лап по ширине b10 = 279 мм
Крепление лап по длине L10 = 241 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 350 мм
“Замок фланца» d25 = 300 мм
Отверстия на фланце d22 = 19 мм

30 кВт 1000 об АИР200L6

Габарит (высота вала) h = 200 мм
Диаметр вала d1 = 60 мм
Крепление лап по ширине b10 = 318 мм
Крепление лап по длине L10 = 305 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 400 мм
“Замок фланца» d25 = 350 мм

Сравнение характеристик внешне коммутируемых электрических двигателей

Ниже представлены сравнительные характеристики внешне коммутируемых электродвигателей, в ракурсе применения в качестве тяговых электродвигателей в транспортных средствах.

  • Сравнение механических характеристик электродвигателей разных типов при ограниченном токе статора

  • Зависимость мощности от скорости вращения вала для двигателей разных типов при ограниченном токе статора

Примечание:

Оранжевый цвет – низкий показатель, желтый цвет – средний показатель, светло-желтый цвет – высокий показатель.

В соответствии с выше приведенными показателями гибридный синхронный электродвигатель, а именно синхронный реактивный электродвигатель со встроенными постоянными магнитами, является наиболее подходящим для применения в качестве тягового электродвигателя в автомобилестроении (выбор проводился для концепта автомобилей BMW i3 & BMW i8). Использование реактивного момента обеспечивает высокую мощность в верхнем диапазоне скоростей. Более того такой двигатель обеспечивает очень высокую эффективность (КПД) в широком рабочем диапазоне .

Маркировка импортных двигателей

На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.


На рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.

Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.

Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».

Маркировка импортных двигателей

На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.


На рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.

Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.

Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».

0,37 кВт (370 Вт)

0,37 кВт 3000 об АИР63А2

Габарит (высота вала) h = 63 мм
Диаметр вала d1 = 14 мм
Крепление лап по ширине b10 = 100 мм
Крепление лап по длине L10 = 80 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 130 мм
“Замок фланца» d25 = 110 мм
Отверстия на фланце d22 = 10 мм

0,37 кВт 1500 об АИР63В4

Габарит (высота вала) h = 63 мм
Диаметр вала d1 = 14 мм
Крепление лап по ширине b10 = 100 мм
Крепление лап по длине L10 = 80 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 130 мм
“Замок фланца» d25 = 110 мм
Отверстия на фланце d22 = 10 мм

0,37 кВт 1000 об АИР71А6

Габарит (высота вала) h = 71 мм
Диаметр вала d1 = 19 мм
Крепление лап по ширине b10 = 112 мм
Крепление лап по длине L10 = 90 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 165 мм
“Замок фланца» d25 = 130 мм
Отверстия на фланце d22 = 12 мм

Практические измерения

Самый доступный способ – проверка показаний бытового счетчика электроэнергии. Сначала следует отключить абсолютно все бытовые приборы и выключить свет во всех помещениях, поскольку даже горящая лампочка на 40Вт будет искажать показания. Проследите, чтобы счетчик не крутился или индикатор не мигал (в зависимости от его модели). Вам повезло, если у вас счетчик «Меркурий» — он показывает величину нагрузки в кВт, поэтому от вас потребуется только включить двигатель на 5 минут на полную мощность и проверить показания.

Индукционные счетчики ведут учет в кВт/ч. Запишите показания до включения мотора, дайте ему поработать ровно 10 минут (лучше воспользоваться секундомером). Снимите новые показания счетчика и путем вычитания узнайте разницу. Умножьте эту цифру на 6. Полученный результат отображает мощность двигателя в кВт.

Если двигатель маломощный, вычислить параметры будет несколько сложнее. Выясните, сколько оборотов (или импульсов) равно 1кВт/ч – информацию вы найдете на счетчике. Допустим, это 1600 оборотов (или вспышек индикатора). Если при работающем двигателе счетчик делает 20 оборотов в минуту, умножьте эту цифру на 60 (количество минут в часу). Получается 1200 оборотов в час. Разделите 1600 на 1200 (1.3) – это и есть мощность двигателя. Результат тем точнее, чем дольше вы измеряете показания, но небольшая погрешность все равно присутствует.

Определение по таблицам

Как узнать мощность электродвигателя по диаметру вала и другим показателям? В интернете нетрудно найти технические таблицы, с помощью которых можно узнать тип мотора и, соответственно, его мощность. Вам потребуется снять следующие параметры:

  • диаметр вала;
  • частота его вращения или число полюсов;
  • крепежные размеры;
  • диаметр фланца (если двигатель фланцевый);
  • высота до центра вала;
  • длина мотора (без выступающей части вала);
  • расстояние до оси.

Далее – вопрос времени и внимательности. Согласитесь, надежнее измерить детали и узнать точный, без погрешностей результат. В сети есть параметры абсолютно всех, даже очень старых моторов.

Вычисление по количеству оборотов в минуту

Определите визуально количество обмоток статора. Используйте тестер или миллиамперметр для того чтобы узнать число полюсов – при этом не требуется разбирать мотор. Подключите прибор к одной из обмоток и равномерно вращайте вал. Количество отклонений стрелки – это число полюсов. Учтите, что частота вращения вала при данном методе вычисления несколько ниже полученного результата.

Определение по габаритам

Еще один способ – проведение замеров и вычислений. Многие из тех, кто интересуется, как узнать мощность трехфазного двигателя, предпочитают именно его. Вам понадобятся следующие данные:

Диаметр сердечника в сантиметрах (D). Он измеряется по внутренней части статора. Также необходима длина сердечника с учетом отверстий вентиляции.

Частота валового вращения (n) и частота сети (f).

Через них вычислите показатель полюсного деления. D умножьте на n и на число Пи – назовем это показание А. 120 умножьте на f – это В. Разделите А на В.

Как видите, чтобы подсчитать значение, достаточно вспомнить школьный курс математики.

Определение по мощности, выдаваемой двигателем

Здесь опять придется вооружиться калькулятором. Узнайте:

  • число оборотов вала в секунду (А);
  • показатель тяглового усилия мотора (В);
  • радиус вала (С) – это можно сделать с помощью штангенциркуля.

Определение мощности электродвигателя в Вт осуществляется по следующей формуле: Ах6.28хВхС.

Для чего необходимо знать мощность двигателя

Из всех технических характеристик электродвигателя (КПД, номинальный рабочий ток, частота вращения и т.д.) самая значимая – мощность. Зная главные данные, вы сможете:

  • Подобрать подходящие по номиналам тепловое реле и автомат.
  • Определить пропускную способность и сечение электрических кабелей для подключения агрегата.
  • Эксплуатировать двигатель согласно его параметрам, не допуская перегрузок.

Мы описали, как замерить мощность электродвигателя разными способами. Используйте тот, который в вашем случае будет оптимальным. Применяя любой из методов, вы подберете агрегат, который будет лучшим образом отвечать вашим требованиям. Но самый эффективный вариант, экономящий ваше время и избавляющий вас от необходимости искать информацию и проводить замеры и расчеты – это сохранить технический паспорт в надежном месте и следить за тем, чтобы шильдик с данными не потерялся.

7,5 кВт

Приведены подсоединительные размеры электродвигателей мощностью 7,5 кВт.

7,5 кВт 3000 об АИР112М2

Габарит (высота вала) h = 112 мм
Диаметр вала d1 = 32 мм
Крепление лап по ширине b10 = 190 мм
Крепление лап по длине L10 = 140 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 265 мм
“Замок фланца» d25 = 230 мм
Отверстия на фланце d22 = 15 мм

7,5 кВт 1500 об АИР132S4

Габарит (высота вала) h = 132 мм
Диаметр вала d1 = 38 мм
Крепление лап по ширине b10 = 216 мм
Крепление лап по длине L10 = 140 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 300 мм
“Замок фланца» d25 = 250 мм
Отверстия на фланце d22 = 19 мм

7,5 кВт 1000 об АИР132M6

Габарит (высота вала) h = 132 мм
Диаметр вала d1 = 38 мм
Крепление лап по ширине b10 = 216 мм
Крепление лап по длине L10 = 178 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 300 мм
“Замок фланца» d25 = 250 мм
Отверстия на фланце d22 = 19 мм

Виды электродвигателей: какой лучше

Описаны только основные виды электродвигателей и даны краткие характеристики, очень сжато описано устройство и принцип работы. Тем не менее, уже можно сделать выводы о том, что идеального решения, причём для всех случаев, просто нет. Есть наиболее подходящее для каждого конкретного случая.

  • Асинхронный электродвигатель без частотного регулирования – лучший выбор для насосов.
  • Коллекторный двигатель с его регулируемыми скоростями вне конкуренции для дрелей и пылесосов. И то, в последнее время стали делать с вентильными, они без щеток, что делает работу тише, срок службы дольше, хотя цену выше. Так что, тут, как посмотреть.

    Выбирать вид электродвигателя надо под каждый конкретный случай

  • Для вентиляторов с длительным режимом работы выбирать приходится между асинхронных и вентильных. Но только если они не слишком мощные. Для мощных важным является возможность разделения на секции, а это проще реализовать у вентильных. И даже на кулерах стали в последнее время использовать вентильные с магнитным ротором.

В общем, чтобы ответить какой лучше, надо рассматривать совокупность условий и характеристик работы

Принимать во внимание достоинства и недостатки, перебирать все виды электродвигателей и только так можно найти оптимальный

3 кВт

Приведены подсоединительные размеры электродвигателей мощностью 3 кВт.

3 кВт 3000 об АИР90L2

Габарит (высота вала) h = 90 мм
Диаметр вала d1 = 24 мм
Крепление лап по ширине b10 = 140 мм
Крепление лап по длине L10 = 125 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 215 мм
“Замок фланца» d25 = 180 мм
Отверстия на фланце d22 = 15 мм

3 кВт 1500 об АИР100S4

Габарит (высота вала) h = 100 мм
Диаметр вала d1 = 28 мм
Крепление лап по ширине b10 = 160 мм
Крепление лап по длине L10 = 112 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 215 мм
“Замок фланца» d25 = 180 мм
Отверстия на фланце d22 = 15 мм

3 кВт 1000 об АИР112MA6

Габарит (высота вала) h = 112 мм
Диаметр вала d1 = 32 мм
Крепление лап по ширине b10 = 190 мм
Крепление лап по длине L10 = 140 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 265 мм
“Замок фланца» d25 = 130 мм
Отверстия на фланце d22 = 15 мм

1,1 кВт (1100 Вт)

Приведены подсоединительные размеры электродвигателей мощностью 1,1 кВт.

1,1 кВт 3000 об АИР71В2

Габарит (высота вала) h = 71 мм
Диаметр вала d1 = 19 мм
Крепление лап по ширине b10 = 112 мм
Крепление лап по длине L10 = 90 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 165 мм
“Замок фланца» d25 = 130 мм
Отверстия на фланце d22 = 12 мм

1,1 кВт 1500 об АИР80А4

Габарит (высота вала) h = 80 мм
Диаметр вала d1 = 22 мм
Крепление лап по ширине b10 = 125 мм
Крепление лап по длине L10 = 100 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 165 мм
“Замок фланца» d25 = 130 мм
Отверстия на фланце d22 = 12 мм

1,1 кВт 1000 об АИР80В6

Габарит (высота вала) h = 80 мм
Диаметр вала d1 = 22 мм
Крепление лап по ширине b10 = 125 мм
Крепление лап по длине L10 = 110 мм
Крепление фланца по центрам отверстий d20 = 165 мм
“Замок фланца» d25 = 130 мм
Отверстия на фланце d22 = 12 мм

Общая схема маркировки электродвигателей

1. Обозначение серии:

АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000

АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)

АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели

АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели

А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели 

2. Признак модификации:

М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)

К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)

Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)

Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)

Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)

Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением 

С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)

В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)

Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)

П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)

3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:

50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400

4. Установочные размеры или длина сердечника:

А, В — вариант длины сердечника

S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины

X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей

5. Число полюсов:

2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)

4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели

6. Признак конструктивной модификации:

Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки

Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов

Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем

Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)

Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения

П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам

Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)

Н —  малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)

Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)

С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)

Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов

Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов

7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)

У — для макроклиматического района с умеренным климатом

УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом

ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом

Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом

М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом

О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)

В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)

8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69) 

1- для эксплуатации на открытом воздухе

2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах

3- для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий

4- для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями

5- для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью

Подключение электродвигателя

На табличке(шильдике) каждого двигателя производитель отмечает возможные способы подключения обмоток в зависимости от напряжения питающей сети. Для переключения обмоток из одной схемы на другую, а также для подвода кабеля питания, на двигателе имеется клеммная коробка. Общепромышленные двигатели ОАО «Могилевского завода «Электродвигатель» имеют маркировку напряжения: «Δ / Y 220/380 или 380/660», где: Δ — «треугольник»; Y — «звезда»; 220, 380, 660 — напряжение сети (В).

Схемы подключения двигателей с напряжением питания 220/380В или 380/660В Схема «звезда»

По умолчанию обмотки подключены по «звезде» и его можно сразу подключать в сеть 380В. Данный способ соединения обеспечивает максимальный КПД электродвигателя.

Используется в том случае, если двигатель нужно подключить к сети 220В вместо 380В

ВНИМАНИЕ! Подключать схеме «треугольник» нужно только через конденсатор. Потеря мощности при этом составляет порядка 35%

Схема «звезда треугольник»

Комбинированная схема подключения применяется в 380/660 для работы в сети 380В. Она позволяет избежать возникновения чрезмерно высоких пусковых токов и дает возможность эксплуатировать двигатель на максимальном КПД.

Все работы, связанные с монтажом и электрическим подключением двигателей, должны выполняться только квалифицированными специалистами-электриками, изучившими настоящую Инструкцию, Правила устройства электроустановок, Правила технической эксплуатации электроустановок и типовые Инструкции по охране труда при эксплуатации электроустановок.

Электродвигатель АИР 71 В4 (3-фазы) | 0,75 кВт 1500 об/мин

Модель асинхронного двигателя, который укомплектован в прочный корпус из силуминового сплава.

Ток 50Гц.

Основные данные про двигатель АИР 71 B 4 (АИР71 B 4) АИР 71 B 4:

Типология модели – Асинхронный двигатель Вид двигателя – Трёхфазный общепромышленный Высота оси вращения (габарит) — 71 мм Мощность – 0,75 кВт Синхронная частота оборотов вала — 1500 об/мин

Тип климатическое исполнение — У3, У2 Напряжение питающей сети — 220/380В IP — 54 (55)

.text»>

Модель АИР 71B4 – это электродвигатель трёхфазного исполнения, оснащённый короткозамкнутым ротором. Данное устройство применяется во всевозможных промышленных отраслях. Такой двигатель работает вместе заводскими машинами, а также в сфере заводских комплексов.

АИР71B4 питается от напряжения 220/380 В, переменного тока в 50 ГЦ.

Комплектация общего механизма и монтажные функции исполнены по ГОСТ 2479-79.

Техническими предпосылками, обеспечивающими преимущества адаптированных регулируемых двигателей над серийными машинами, являются:

  • Исключение требований к пусковым характеристикам (не ставится задача обеспечения кратностей пускового и максимального моментов), в связи с чем может быть применена соответствующая форма паза ротора (отказ от глубоких пазов), обеспечивающая минимальное активное сопротивление обмотки ротора и меньшую индуктивность рассеяния;
  • требуемую частоту вращения производственного механизма, определяемую частотой питания двигателя, числом полюсов обмотки статора АД и передаточным числом редуктора, можно обеспечить при различных сочетаниях этих трех величин;
  • возможность некоторого снижения перегрузочной способности АД, поскольку система привода отслеживает параметры напряжения или тока питания двигателя;
  • использование эффективных систем само- и, при необходимости, принудительного охлаждения;
  • возможность выбора оптимального соотношения нестандартных значений напряжения и частоты проектируемого двигателя, отличного от базового и согласованного с номинальными значениями преобразователя, что позволяет снизить массу и габариты;
  • усиление электроизоляции витков обмотки статора с целью защиты от импульсных перенапряжений;
  • использование соответствующих подшипников с учётом, как высоких скоростей вращения, так и появления паразитных токов от высокочастотной коммутации.

Сначала смотрим на бирку

Самым простым является способ определения мощности двигателя по шильдику (его еще называют табличкой или биркой). В первую очередь, стоит помнить, что число, указанное на бирке – это механическая мощность на валу, т.н. Р2. Чтобы найти активную электрическую Р1 (которую будет учитывать ваш счетчик), её нужно разделить на КПД (η), а, чтобы найти полную S, то еще разделить и на COSф, их найдете на том же шильдике.

Р1 = Р2/η = 180/0,68 = 265 (Вт)

S = P1/cosФ = 265/0.78 = 340 (Вт)

А если указан только ток — вы можете определить полную мощность по стандартной для трёхфазных цепей формуле:

Если по примеру приведенного выше шильдика, то:

S = 380*0,52*1,73 = 341 (ВА)

P1 = S*cosФ = 341*0,78 = 266 (Вт)

И механическая Р2 на валу:

P2 = P1*η = 180,8 (Вт)

Как вы могли убедится, результаты расчетов по току и напряжению совпали с указанными на табличке цифрами. По шильдику вы можете определить и другие параметры электродвигателя, такие как номинальное напряжение, силу тока, число оборотов в минуту.

Определение параметров двигателя при отсутствии таблички

Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:

Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.

При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.

Подробно об этом мы писали в отдельной статье, опубликованной ранее — .

Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.

Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором

Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.

Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.

Как определить мощность?

Существует несколько способов определения мощности электродвигателя: диаметру вала, по габариту и длине, по току и сопротивлению, замеру счетчиком электроэнергии.

По габаритным размерам

Какие размеры необходимо замерить:

  • Длина, ширина, высота корпуса
  • Расстояние от центра вала до пола
  • Длина и диаметр вала
  • Крепежные размеры по лапам (фланцу)

По диаметру вала

Определение мощности электродвигателя по диаметру вала — частый запрос для поисковых систем. Но для точного определения этого параметра недостаточно – два двигателя в одном габарите, с одинаковыми валами и частотой вращения могут иметь различную мощность.

Таблица с привязкой диаметров валов к мощности и оборотам для двигателей АИР и 4АМ.

Мощность электродвигателя Р, кВт Диаметр вала, мм Переход к модели
3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин
0,18 11 11 14 АИР56А2, АИР56В4, АИР63А6
0,25 14 19 АИР56В2, АИР63А4, АИР63В6, АИР71В8
0,37 14 19 22 АИР63А2, АИР63В4, АИР71А6, АИР80А8
0,55 19 АИР63В2, АИР71А4, АИР71В6, АИР80В8
0,75 19 22 24 АИР71А2, АИР71В4, АИР80А6, АИР90LA8
1,1 22 АИР71В2, АИР80А4, АИР80В6, АИР90LB8
1,5 22 24 28 АИР80А2, АИР80В4, АИР90L6, АИР100L8
2,2 24 28 32 АИР80В2, АИР90L4, АИР100L6, АИР112МА8
3 24 32 АИР90L2, АИР100S4, АИР112МА6, АИР112МВ8
4 28 28 38 АИР100S2, АИР100L4, АИР112МВ6, АИР132S8
5,5 32 38 АИР100L2, АИР112М4, АИР132S6, АИР132М8
7,5 32 38 48 АИР112M2, АИР132S4, АИР132М6, АИР160S8
11 38 48 АИР132M2, АИР132М4, АИР160S6, АИР160М8
15 42 48 55 АИР160S2, АИР160S4, АИР160М6, АИР180М8
18,5 55 60 АИР160M2, АИР160M4, АИР180М6, АИР200М8
22 48 55 60 АИР180S2, АИР180S4, АИР200М6, АИР200L8
30 65 АИР180M2, АИР180M4, АИР200L6, АИР225М8
37 55 60 65 75 АИР200M2, АИР200M4, АИР225М6, АИР250S8
45 75 75 АИР200L2, АИР200L4, АИР250S6, АИР250M8
55 65 80 АИР225M2, АИР225M4, АИР250M6, АИР280S8
75 65 75 80 АИР250S2, АИР250S4, АИР280S6, АИР280M8
90 90 АИР250М2, АИР250M4, АИР280M6, АИР315S8
110 70 80 90 АИР280S2, АИР280S4, АИР315S6, АИР315M8
132 100 АИР280M2, АИР280M4, АИР315M6, АИР355S8
160 75 90 100 АИР315S2, АИР315S4, АИР355S6
200 АИР315M2, АИР315M4, АИР355M6
250 85 100 АИР355S2, АИР355S4
315 АИР355M2, АИР355M4

По показанию счетчика

Как правило измерение счетчика отображаются в киловаттах (далее кВт). Для точности измерения стоит отключить все электроприборы или воспользоваться портативным счетчиком. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, подразумевает что он потребляет 2,2 кВт электроэнергии в час.

Для измерения мощности по показанию счетчика нужно:

  1. Подключить мотор и дать ему поработать в течении 6 минут.
  2. Замеры счетчика умножить на 10 – получаем точную мощность электромотора.

Расчет мощности по току

Для начала нужно подключить двигатель к сети и замерить показатели напряжения. Замеряем потребляемый ток на каждой из обмоток фаз с помощью амперметра или мультиметра. Далее, находим сумму токов трех фаз и умножаем на ранее замеренные показатели напряжения, наглядно в формуле расчета мощности электродвигателя по току.

  • P – мощность электродвигателя;
  • U – напряжение;
  • Ia – ток 1 фазы;
  • Ib – 2 фазы;
  • Ic – 3 фазы.

Классификация двигателей внутреннего сгорания

2-х тактный двигатель внутреннего сгорания Двигатели внутреннего сгорания могут быть классифицированы по следующим признакам:

  • 1) по числу тактов за рабочий цикл — четырех- и двухтактные. В четырехтактных двигателях рабочий цикл совершается за четыре хода поршня
  • (такта), или за два оборота коленчатого вала, а в двухтактных — за два хода поршня, или один оборот коленчатого вала;
  • 2) по термодинамическому циклу — двигатели с подводом теплоты при постоянном объеме (карбюраторные и газовые), с подводом теплоты при постоянном давлении (компрессорные дизели), со смешанным подводом тепла: частично при постоянном объеме и частично при постоянном давлении (бескомпрессорные дизели);
  • 3) по способу смесеобразования — двигатели с внешним смесеобразованием, в которых рабочая смесь образуется вне цилиндра с помощью карбюратора (карбюраторные двигатели) или смесителя (газовые двигатели), и с внутренним смесеобразованием, в которых рабочая смесь образуется внутри цилиндра распыливанием топлива в камере сгорания (дизели);
  • 4) по способу воспламенения рабочей смеси — двигатели с воспламенением смеси от постороннего источника — электрической свечи (карбюраторные и газовые) и двигатели с воспламенением смеси от сжатия (дизели);
  • 5) по роду применяемого топлива — двигатели, работающие на легком топливе (бензин, лигроин, керосин), на тяжелом топливе (дизельное топлив, моторное топливо, газойль), на газообразном топливе (природный и генераторный газ);
  • 6) по быстроходности — тихоходные и быстроходные. Показателем быстроходности двигателя является средняя скорость поршняСт

где S

— ход поршня, м;п — частота вращения коленчатого вала, об/мин.

За один оборот поршень совершает 2п

ходов, г.е.

При Ст 6,5 м/с двигатели считаются тихоходными, при Ст > 6,5 м/с — б ыстрохо д н ы м и;

  • 7) по частоте вращения коленчатого вала — малооборотные (до 250 об/мин), повышенной оборотности (250—750 об/мин), среднеоборотные (750— 1500 об/мин), высокооборотные (свыше 1500 об/мин);
  • по числу цилиндров — одно- и многоцилиндровые (двух-, трех-, четырехцилиндровые и т.д.);

  • 9) по расположению цилиндров — двигатели с однорядным вертикальным, V- и W-образным расположением цилиндров и т.п. (рис. 16.1);
  • 10) по конструкции поршня — тронковые и крейцкопфные (рис. 16.2).

Поршень в тронковых двигателях (рис. 16.2, а)

непосредственно соединен с шатуном, и его нижняя тронковая часть служит ползуном, передающим давление поршня на стенки цилиндра. В крейцкопфных двигателях (рис. 16.2,6) поршень посажен на шток1, соединенный со специальным ползуном (крейцкопфом)2. Последний перемещается по направляющим3, которые воспринимают боковое давление.

Рис. 16.1.Схемы двигателей:а —

однорядные;б — V-образные;в — сдвоенные, с параллельным расположением рядов;г — звездообразные;д — с противоположно движущимися поршнями;е — Д-образные

Рис. 16.2.

Схемы ДВС:

а —

тронкового;б — крейцкопфного:1 — шток;2 — ползун (крейцкопф);3 — направляющие

К преимуществам тронкового двигателя относятся меньшая высота и меньший вес подвижных деталей, что особенно важно для быстроходных двигателей. Недостатком двигателей такого типа является сильный эллиптический износ цилиндра;

  • 11) по наличию устройства ,изменяющего направление вращения коленчатого вала , — реверсивные и нереверсивные;
  • 12) по назначению — автомобильные, тракторные, тепловозные, судовые, стационарные и т.д. Специально для подъемно-транспортных машин ДВС не выпускают.

По ГОСТ Р 53638—2009 каждому типу двигателя присваивается условное обозначение Входящие в него буквы означают: Ч — четырехтактный; Д — двухтактный; Р — реверсивный (отсутствие буквы Р указывает на то, что двигатель нереверсивный); С — судовой с реверсивной муфтой; II — с редукторной передачей; Н — с наддувом.

Цифры, стоящие перед буквами, указывают число цилиндров, а после них — диаметр цилиндра (в числителе) и ход поршня (в знаменателе) в сантиметрах. Например, марка двигателя 6ЧРП 25/34 расшифровывается так: шестицилиндровый четырехтактный реверсивный с редукторной передачей с диаметром цилиндра 25 см и ходом поршня 34 см.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: