Выжимной подшипник
Признак
Если вы услышали писк из-под машины во время нажатия на педаль сцепления или во время езды, то это возможно износ выжимного подшипника. Причина – естественная выработка вследствие постоянной работы. Он должен работать только во время включения и ли выключения сцепления, он рассчитан на это. Если расстояния между ним и диафрагменной пружиной не будет, он будет касаться ее всегда и постоянно вращаться с такой же скоростью, что и маховик двигателя, сокращая срок эксплуатации.
Реклама:
Как этого избежать
Отрегулировать сцепление. То есть, выставить зазор между ним и корзиной. Как это сделать на классике смотрите ниже в видео.
Даже малейшее прижатие педали ногой, при неправильной регулировке зазора, приводит к постоянному касанию выжимного и лепестков пружины.
Типовые неисправности
Коробка передач АКПП
АКПП, пожалуй, единственный узел машины, который требует внимания при эксплуатации и при покупке с рук. Если к механике нареканий нет вообще, то в автомате применены некоторые решения, которые ему на пользу не пошли. Шестиступенчатая АКПП склонна к перегревам, появляются нестабильности в работе. Ломаться – не ломается, но нервы портит. Если же в коробке-6 действительно проявятся неисправности, то ремонт Skoda Octavia и замена КПП очень (очень!) дорогие. Специфика.
DSG-7, сцепление и мехатроник: не дышать
С семиступенчатой же коробкой DSG-7, которая устанавливается на некоторые модели Октавии, владельцы рекомендуют не связываться вообще. Аппарат крайне капризный, сложный, в ремонте дорогой.
Эти неисправности Шкоды Октавия относятся и к остальным линейкам, на которые ставится DSG7 – Audi, Seat, VW. Проблемы у нее и с механикой, и с внутренними датчиками хода передач и положений.
Симптомы поломок очень простые: автомобиль отказывается ехать и мигает индикаторами PRNDS и сервисными на приборной панели. Лечится ремонтом коробки – заменой сцепления, в тяжелых случаях переборкой или заменой мехатроника. Компьютерная диагностика на СТО поможет точнее понять, что произошло и как теперь лечить. Скорее всего дорого.
Рекомендации по АКПП
- очень не любит резких стартов с места (хотя и может)
- при отрицательных температурах нужно обязательно греть
- при длительной езде, как в городе, так и по трассе – давать коробке остыть (сама пожалуется на приборной панели)
- не допускать пробуксовки (съедает шестерни запросто)
В ранних версиях блока управления двигателем была рекомендация переводить в пробке и на светофоре на нейтраль N, т.к. из-за логики датчиков коробка начинала скакать на 1-2 разомкнутой передаче. Сейчас эта проблема решена.
Иногда система внутреннего контроля переводит АКПП в аварийный режим, когда переключение передач может быть ошибочным – например, если при нарушении цепей управления КПП начать в агрессивном режиме «прыгать» в потоке с кик-дауном и перегазовкой. Лечится включением-выключением двигателя, и пора на диагностику.
Сайлентблоки
Такой вот расходник. Остальные изолирующие прокладки тоже нужно проверять время от времени: рвутся.
Стойки стабилизатора
У некоторых моделей стойки стабилизатора бывают с заводским браком. Если появился стук – замена по гарантии.
ГРМ
Для Шкоды Октавия проблемы с ГРМ начинаются на 80-90 тысячах пробега, решаются установкой ремкомплекта. Проверка износа ГРМ производится как программно, так и на механическом индикаторе.
Из-за специфики Шкоды лучше поменять ГРМ на 100 тысячах, не дожидаясь, пока начнется металлический звук. На старых моделях из-за особенностей датчика машина может и не успеть программно пожаловаться вовремя.
Шум и звукоизоляция
С шумкой у Шкоды всё достаточно прилично, но можно дополнительно улучшить ситуацию на сервисе: устранить дребезг неудачно лежащих топливных трубок, шумоизолировать решетку радиатора, проверить воздуховоды на загрязнения.
Расход масла
Если ваша модель ест масло «как не в себя», то эта неисправность двигателя Шкоды Октавия изучена – обычно проявляется у турбированных моделей – и нужно обратиться в сервис до истечения срока гарантии. Иначе негарантийная замена ГБЦ или турбокомпрессора может сильно подкосить бюджет.
Печка
Из-за особенностей расположения печка загрязняется, хуже работает и противно свистит и воздуховодами, и загрязнившимся мотором вентилятора (на тех моделях, где он стоит до фильтра). Решается очисткой, а при частом возникновении – установкой дополнительного внешнего фильтра на трубу (любой фильтр-шапка, подходящий по размеру). И салонный фильтр будет чище.
Электрика
- штатные, типа перегорающих лампочек и отваливающихся датчиков. Всё не критично и достаточно легко лечится;
- электронные, из-за настройки блока управления. Обычно вызваны вмешательством и неумелой настройкой. Выявляются компьютерной диагностикой и сверкой конфигураций.
Действительно, из-за унификации программной части на младших и средних моделях Шкоды путем изменения конфигурации можно включить дополнительные программные функции, доступные только на старших моделях. Целесообразность подобных вмешательств в VAG VCDS оставим на совести владельцев (о вкусах не спорят), а вот если что-то пошло не так, и свет в салоне теперь зажигается только вместе с тормозами – то пора обратиться на СТО и залить исходную прошивку для вашей модели Шкоды. А потом пробовать по новой
Это интересно: Правила техники безопасности
Необходимый инструмент
Так как работа по замене диска и корзины на Skoda Octavia А5 1.4 требует работы под автомобилем, необходимо использовать подъемник.
Среди необходимого инструмента вы должны иметь:
Набор торцевых головок с шестигранным основанием, а также головки торкс.
Удлинители и набор шестигранников, а также длинный вороток для откручивания болтов ШРУСа.
Стоит уделить внимание наличию ветоши для очистки полости кожуха КПП.
Приспособление для центровки диска относительно коленчатого вала 1.8.
Накидные и рожковые ключи.
Гидравлическая стойка для подпорки мотора.
Приспособление для заливки масла в картер КПП. (Сколько масла необходимо, узнайте в каталоге.). При наличии вышеупомянутого набора инструментов можно приступать к замене комплекта запчастей на Skoda Octavia Tour A5
При наличии вышеупомянутого набора инструментов можно приступать к замене комплекта запчастей на Skoda Octavia Tour A5.
Диск сцепления
Существует в народе такие понятия: «Сцепление ведет или буксует» — все это неисправности диска сцепления. Разберем каждое из этих понятий.
Признак
Вы привыкли к своему автомобилю, знаете, как он разгоняется, его скорость, динамику. В один прекрасный день, машина перестает ехать. В том смысле, что ее разгон ухудшился. Вы жмете на газ, обороты двигателя растут, а скорости нет. Это значит, что сцепление «буксует».
Что происходит при этом в механизме? Диски сцепления должны плотно сжиматься друг к другу. Только тогда, весь крутящий момент передается от мотора к колесам. Если сцепление начинает буксовать, значит, ведомый диск перестал плотно прижиматься к ведущему, который находится на маховике коленвала.
Реклама:
Получается проскок между ведущими и ведомыми частями, один диск скользит по другому, еле цепляясь друг за друга. Момент полностью не передается. Вы газуете, обороты растут, но вращение лишь частично передается на первичный вал КПП.
Это происходит из-за:
- Большого износа фрикционного материала накладок диска
- Ослабления или поломок тангенциальных пластинчатых пружин корзины
- Выжимной подшипник не отошел от лепестков диафрагменной пружины вследствие поломки его привода (вилки, троса, цилиндров и т.д.)
При этом «зацеп» между дисками минимален, а обороты большие и могут дальше возрастать, пока разгоняете автомобиль. Трение возрастает, растет температура дисков, в салоне можно услышать отчетливый запах тухлых яиц – это палится сцепление.
Advertisement
Как этого избежать?
– Научится правильно пользоваться педалями сцепления и газа. В таком случае происходит плавное смыкание движущихся частей и продлевается жизнь механизма, в частности накладкам на диске.
Что такое спалить сцепление и когда оно начинает гореть
Такой же запах можно почувствовать при неправильном начале движения авто, или старте в гору, когда нет навыков вождения. Диски не успевают плотно сомкнуться, а обороты мотора начинают расти.
Из-за неплотного контакта стираются фрикционные накладки – они начинают гореть. Если этим злоупотреблять, то со временем могут стереться до самых заклепок, полностью. Если не произвести ремонт, то дальнейшая эксплуатация может привести к повреждениям элементов корзины и ее замене.
Реклама:
Как не допустить этого?
– Приобретение начальных навыков вождения, тех, которым учат в автошколе. Чтобы помочь разобраться, как не сжечь сцепление – смотрите видео урок в конце материала.
Это интересно: Снятие и установка турбокомпресора, причины поломки.
2. Сцепление
Гидропривод выключения сцепления
- Бaчoк для тoрмoзнoй жидкocти
- Дoпoлняющий шлaнг
- Глaвный цилиндр уcилитeля упрaвлeния привoдoм cцeплeния
- Крепление (зaмeнять тoлькo при удaлeнном глaвном цилиндре усилителя управления приводом cцeплeния)
- Пeдaль cцeплeния
- Гайка крепления — 25 Нм (caмoкoнтрящаяcя, всегда заменять)
- Держатель (зaкреплен на кузове)
- Вал муфты выключения сцепления
- Рабочий цилиндр привода выключeния cцeплeния
- Болт с буртиком, 25 Нм
- Держатель (для трубo- и шлaнгoпрoвoда поз. 12)
- Трубo- и шлaнгoпрoвoд
- Присоединение трубки (накидное)
- Пылезащитный колпак
- Вoздушный клaпaн
- Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (надеть на соединитель провода, смазать тормозной жидкостью)
- Скoбa
- Кoрoбкa пeрeдaч
Контроль гидравлического привода управления сцеплением
Примечание: 1. Нельзя, чтобы возвращению педали препятствовали сдвинутые или дoпoлнитeльные пoкрытия пoлa aвтoмoбиля (коврики). 2. Удалить, в случае надобности, воздух из системы сцепления.
1. Сначала следует проверить уровень тoрмoзнoй жидкocти в бaчке гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa.
Примечание: — Гидросистема сцепления соединена дополняющим шлангом -стрелка 1- с одной из камер -стрелка 2- бачка для тормозной жидкости. — Если в этой камере — мало тормозной жидкости или же в ней даже нет никакой жидкости, то система возможно негерметичная.
2. В таком случае необходимо проверить в отношении внешнего нарушения герметичности следующие детали гидропривода управления сцеплением:
- Дополняющий шланг между бачком гидравлического тормозного привода и главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления.
- Глaвный цилиндр уcилитeля упрaвлeния привoдoм cцeплeния.
- Трубо- и шлангопровод между главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления и рабочим цилиндром привода выключeния сцепления.
- Места соединений (насадные и винтoвыe coeдинeния) тоже в местах, где их не видно
- Рабочий цилиндр привода выключeния cцeплeния.
Примечание: — Внешнее нарушение герметичности проявляется помимо прочего тоже следами тормозной жидкости на коробке передач или под ней, а также на нижнем кoжуxе двигaтeля под коробкой передач. — Проверить правильность прокладки трубо- и шлангопровода между главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления и рабочим цилиндром привода выключeния сцепления. Нельзя, чтобы провода были где-либо изогнуты под острым углом или же защемлены.
3
Затем следует осторожно нажать на педаль сцепления, поддерживая при этом педаль по всей траектории хода педали в пяти разлных положениях всегда примерно 20 с. Второе лицо при этом проверяет, не утекает ли на остальных составных частях гидропривода управления сцеплением жидкость
Первое лицо в то же время проверяет, не проваливается ли педаль сама по себе в момент поддерживания (в пяти положениях).
4. Наконец следует извлечь рaбoчий цилиндр привoдa выключeния cцeплeния из коробки передач (не открывая при этом систему проводов) и проверить чехол, не утекает ли из него тормозная жидкость.
5. Для этого следует снять чехол со стержня -стрелка-.
Извлечeниe и уcтaнoвкa глaвнoгo цилиндрa уcилитeля упрaвлeния привoдoм cцeплeния
Примечание: Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства — Зажимы для трубок до 25 мм -MP7-602 (3094)-, — Клещи -T10005-.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Корзина
Все детали корзины сцепления прочные, имеют большой срок эксплуатации. Но при повреждении одного из элемента механизма может выйти из строя вся система. Например, при достаточном износе ведомого диска, могут повредиться ведущий и нажимной диск в результате полного стирания фрикционных накладок и трения заклепками о поверхность трущихся частей.
При неисправности выжимного подшипника его может заклинить. При больших скоростях вращения, которые имеет корзина, он способен сломать лепестки мембранной пружины.
Как этого избежать? – Правильное пользование педалями газа и сцепления на механической коробке передач – панацея от преждевременной поломки любой части этого механизма и долгого срока ее эксплуатации.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Немного о принципе работы и регулировке
Схемы работы роботизированной коробки DSG и обычной механики очень схожи, однако в коробке DSG существуют исполнительные механизмы, благодаря которым осуществляется выжим сцепления и переключение передач без помощи человека.
Со временем эти механизмы начинают давать неисправности и их необходимо регулировать. Чтобы отрегулировать или подтянуть рабочий зазор в сервоприводах, необходимо подключить специальное оборудование в главный диагностический разъем и произвести соответствующие мероприятия.
Есть множество видео, демонстрирующих данный процесс.
После данных процедур автомобиль может снова передвигаться в рабочем состоянии, однако, если диск или корзина пришли в негодность, их необходимо заменить.
https://youtube.com/watch?v=RymLcWF9iYw
Из неисправностей владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour A5 отмечают продолжительную пробуксовку при переключении передач, а также задержки при старте с места.
На моторах Skoda Octavia Tour A5 1.6, а также 1.8 и 1.4 турбо TSI данная система работает постоянно. Если не включаются передачи или включаются с трудом, скорее всего диск и корзину пора менять. Возможен выход из строя рабочего и главного цилиндров.
Сцепление «ведет»?
Признаки
Невозможно включить передачу при полностью выжатой педали сцепления. В этом случае, нажимной диск не отходит от ведомого, а тот, в свою очередь, от маховика. Происходит легкий контакт двух поверхностей, передача момента не прерывается полностью, и первичный вал коробки продолжает вращаться. Синхронизаторы не могут уровнять скорости вращения двух валов, включение передачи становится затруднительным.
Причины
- Большой свободный ход педали сцепления
- Протечка жидкости или завоздушивание системы, нажимной подшипник не в состоянии полностью выжать диафрагменную пружину
- Ослабление болтов крепления корзины к корпусу двигателя
- Потеря упругости диафрагменной пружины
Причин может быть много. Только вскрытие сможет точно определить поломку. Чтобы самостоятельно развеять все сомнения ведет у вас сцепление или нет, достаточно завести двигатель, нажать на педаль сцепления и включить первую передачу. Если она включилась без трудностей и металлического звука, тогда все хорошо, спите спокойно.
Как избежать этого? – Произвести визуальную дефектацию системы управления сцеплением. Устранить выше указанные причины. В противном случае обратиться в автосервис для внутреннего осмотра механизма.