Как работает прокторинг и кому он сегодня нужен
У «Экзамуса» есть три прокторинговых режима. В автоматическом система контролирует всё сама, без участия человека; есть опция, когда проктор присутствует только при идентификации сдающих. В асинхронном режиме запись экзамена целиком отсматривает проктор после его завершения. В синхронном он следит за сдачей вместе с системой.
Прокторинговый сервис работает через браузер. Сначала система проверяет камеру, микрофон и рабочий стол пользователя — не ведётся ли запись экрана, а затем идентифицирует сдающего с помощью системы распознавания лиц.
Во время экзамена программа следит за лицом и глазами сдающего — не смотрит ли он куда-то не туда, наблюдает за комнатой — не появится ли там кто-то лишний, ищет посторонние голоса, а также контролирует экран компьютера. Все данные записываются, система регистрирует каждое событие, выбивающееся из протокола, а по итогам экзамена рассчитывает общую вероятность нарушений.
По словам Марины Новосёловой, автоматический прокторинг заказывают крайне редко, а самый востребованный режим — асинхронный. В таком режиме корпорации проводят оценку кандидатов, аттестацию действующих сотрудников, отбор на программы обучения или итоговую оценку знаний после их прохождения.
Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля
Под обнулением бортового компьютера подразумевается сброс всех ошибок, которые были зафиксированы устройством. Эта процедура корректирует работу бортового компьютера. Для ее проведения нет необходимости в покупке дорогостоящего сервисного оборудования.
Достаточно отсоединить клемму «-» с аккумулятора, и выждать около пяти минут. После этого клемма снова садится на батарею. После подключения бортовой компьютер заново собирает актуальные данные о состоянии автомобиля.
Чтобы информация более точно отражалась, можно проехаться в разных режимах. Благодаря этому устройство будет более корректно функционировать.
Как выбрать бортовой компьютер
Конструкция прибора. Сегодня на рынке автомобильных принадлежностей можно встретить несколько вариантов бортовых компьютеров.
Встраиваемые модели внедряются в панель приборов, превращаясь в штатное диагностическое устройство. Но для этого требуется подходящая ниша. К тому же рядом должен быть и диагностический разъем
Приборы с собственным корпусом и креплением предназначены для установки на приборной панели или лобовом стекле
При выборе такого устройства важно обратить внимание на его габариты, чтобы не ухудшался обзор дорожной обстановки. Незаметно для окружающих работает БК без собственного дисплея
Он передает информацию о состоянии систем автомобиля на смартфон, что особенно удобно для молодого поколения
Контролируемые параметры. Бортовые компьютеры имеют много общего, показывая самые важные параметры работы автомобиля и данные о передвижении.
Очень полезной может стать информация о поездке. БК показывает время в пути, скорость, пройденное расстояние, расход топлива, состояние дорожного полотна, температуру за бортом и т. д.
Компьютеры все знают о работе основных систем машины. Например, они показывают температуру охлаждающей жидкости, нагрузку на мотор, частоту вращения коленчатого вала, давление в трубопроводах и т. д.
Устройство своевременно сигнализирует о неполадках. В некоторых моделях предусмотрены такие опции, как хранение и сброс ошибок.
Возможность подключения внешних устройств. Полезной опцией БК является интеграция с другими внешними устройствами. Характерным примером становится соединение с датчиками парктроника. Благодаря совместной работе приборов водителю проще парковаться в стесненных условиях.
Мы отобрали в обзор 9 лучших бортовых компьютеров. Все они продаются в магазинах нашей страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертов и отзывы автолюбителей.
Зачем нужен БК
Бортовой компьютер — штука важная и полезная. Он способен считывать, обрабатывать важную информацию и выводить результаты на экран. Именно здесь можно увидеть данные:
- текущий расход топлива;
- уровень потребления горючего;
- остаток топлива в бензобаке;
- скорость автомобиля;
- километры пройденного пути;
- использованное горючее;
- температура внутри автомобиля;
- температура воздуха на улице;
- поломки в машине и т.д.
Перечислить все возможности невозможно, так как производители постоянно обновляют ассортимент выполняемых функций и модернизируют устройство. Современные БК способны не только отображать статистические данные, но и анализировать работу электроники, выявляя недочёты.
Стоит ли регулировать ЭБУ
Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора.
Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.
Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного.
Как перепрошить бортовой компьютер?
Перепрошивка программного обеспечения бортового компьютера, позволит получить более точные показания с датчиков, а также исправить ряд ошибок, связанных с работой предустановленной системы. Образно говоря, перепрошивка БК, ничуть не сложнее переустановки операционной системы «Виндовс». Что касается конкретных моделей БК, то каждая имеет свою версию прошивки, но алгоритм замены ПО, на более совершенное индивидуален:
- На ПК или ноутбук устанавливается программа для перепрошивки (например, BootLoader.exe).
- Далее, следует подключить БК к персональному компьютеру.
- Дальнейшим шагом, станет подключение питания.
- В утилите для перепрошивки, нужно задать значение порта, к которому подсоединен кабель для передачи данных СОМ1.
- При верно выполненном предыдущем шаге, появится кнопка «загрузить файл», и после ее активации, откроется окно, в котором необходимо выбрать файл прошивки формата «hex».
- Далее остается нажать кнопку «Старт ISP», и через клавишу включения/выключения, перезагрузить бортовой компьютер. Индикатор загрузки будет доступен на дисплее ПК.
- После завершения загрузки обновленного ПО, на экране высветится сообщение «загрузка окончена», а также системой будет предложено запустить контроллер. После подтверждения операции, необходимо проверить функционирование новой прошивки БК.
Установка будильника
- Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
- Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
- Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
- Нажать кнопку 4 для завершения установки будильника.
- В режиме «Текущее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).
Выключение будильника
- Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
- Нажать кнопку 1 для выключения будильника. В цифровых разрядах появится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно:
- — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения;
- — кнопками 5, 6 установить необходимый уровень яркости подсветки; нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.
Источник
Особенности
При выборе стоит направить внимание на ЭБУ мотора вашего стального жеребца, так как они делятся на три вида
Все авто зарубежного производства имеют в наличии бортовые компы, и потому обладатель этого авто с наличием в собственном салоне данного устройства, будет нести больше валютных утрат, но уверяем вас, что это платить есть за что.
Так давайте же просмотрим, какими же функциями владеют бортовые компы. В данном видео, вас ознакомят с аннотацией по установке БК Мультитроникс.
Читайте:
Сначала, каждый бортовик – это электрическое устройство. Так же данный аппарат берет на себя все деяния, которые связаны с подсчетом и подачей инфы водителю.
Так же на дисплее БК показана вся информация, в какой нуждается шофер при управлении транспортным средством.
Некие, устроены так, что в случае поломки определенной внутренней части авто. Они сумеют поработать за неё.
Растаможка авто калькулятор. Читайте более подробную информацию на нашем веб-сайте.
Тут, вы найдёте отзывы про иридиевые свечки.
В этой статье, вы найдёте эталон резюме для водителя.
Бортовой компьютер марки Мультитроникс обладает следующими функциями:
- Подходит к сорока разным протоколам.
- Уведомляет о дефектах, так же расшифровывает код данной ошибки.
- Голосом оповещает о выходе машины за границы обычных критерий.
- Так же голосом именует все предусмотренные характеристики программ.
- Голосом ставит в извещение количество бензина в баке, в особенности комфортно на заправке.
- Так же данный бортовой компьютер имеет свойство вести учет поездок на автомобиле, где он установлен.
- БК Мультитроникс имеет свойство держать под контролем качество залитого в бак бензина.
- Так же устройство пристально смотрит за расходом бензина.
- Имеет свойство голосом уведомлять о габаритных огнях, которые водитель забыл выключить.
- Может обеспечивать оптимальную температуру в салоне авто для его пассажиров.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10 Купить Multitronics Comfort X10 multitronics-comfort-x-10 …
Читать далее: Защитная пленка для автомобиля: описание,виды,плюсы и минусы,фото,видео.
Читайте:
Ничего сложного в этом нету если вдуматься ),настроил один раз и ездиешь наслаждаешься,Бортовик вещь полезн…
Важной функцией для многих водителей является контроль залитого в бак топлива на качество. Так же данный прибор имеет одно отличное качество, которое отличает его от многих других бортовых компьютеров, это экономия бензина. Ведь Мультитроникс сам регулирует нужное впрыскивание бензина
Ведь Мультитроникс сам регулирует нужное впрыскивание бензина.
Так же с помощью БК Мультитроникс вы сможете увеличить безопасность вашего личного транспорта во время парковки.
Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».
На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.
Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:
- Подходит к большому количеству автомобилей.
- Выводит сообщения о неисправностях в транспортном средстве.
- Существует голосовое сообщение, если автомобиль работает в ненормальных условиях.
- Также БК голосовым сообщением уведомляет об остаточном бензине в баке, что крайне удобно для своевременной заправки.
- Контролирует качество заправляемого бензина, если оно ниже положенного, моментально на экран выводится сообщение об этом.
- Если водитель забыл включить габаритные огни, бортовой компьютер «Мультитроникс» сообщит об этом.
- Определяет расход бензина.
Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.
Штатный бортовой компьютер: краткий тур
Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.
Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»
Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.
Пример с пролистыванием
Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.
Группа функций «Время»
Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».
Эксплуатация БК в разных режимах
Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.
Группа функций «Топливо»
Как отремонтировать неисправности карбюратора ВАЗ-2110
Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.
Группа функций «Путь»
Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.
Установка и настройка. Ничего сложного
Установку нового бортового компьютера на свой автомобиль лучше и дешевле сделать в дилерских сервисных центрах, где заранее выясняется стоимость конкретной модели устройства и цену услуги, а также, согласовывается место установки в автомобиле. Это могут быть: в специально отведенное для него, место под заглушкой, отверстие на панели для магнитолы, место штатных часов, лобовое стекло, над зеркалом.
На примере установки в место для часов, рассмотрим алгоритм действия:
- Вынуть разъем ЭБУ, предварительно сняв «массу» с АКБ, чтобы не навредить блоку.
- Отсоединить часы и снять заглушку
- Поставить на его место прибор и соединить питание
- Замкнуть контакты прибора на разъем ЭБУ. Нужно убедиться, что клеммы прикручены до упора.
- После подключения требуется калибровка и настройка прибора. В этом нет ничего сложного, просто нужно следовать указаниям установщика, или внимательно прочитать инструкцию.
Как провести К-линию?
Схема проведения К-линии
- Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
- Противоположный конец кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки.
- Протянув шнур, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка евро-2, или в 7-е гнездо, если у вас колодка евро-3 (очень часто встречается, что на евро-3 она установлена на авто вверх ногами, учтите это)
- Теперь подключаем компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем.
Для более полного и наглядного представления о работе приведена схема.
Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?
В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-контактную и провести к ней провода по следующей схеме:
Схема сборки новой колодки
- сигнал расхода топлива (зелёный провод);
- зажигание (оранжевый);
- + 12 вольт (красный с белой полосой);
- масса (чёрный);
- датчик скорости (коричневый);
- 6к-линия (чаще всего серый или чёрный);
- mute (зелёный с красной полосой);
- подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов);
- датчик уровня топлива (розовый).
Как подключить бортовой компьютер
Обычно водители устанавливают его на центральной консоли, чтобы не нужно было наклонять голову и отвлекаться от дороги, а просто бросать косой взгляд на дисплей во время движения. У некоторых моделей авто есть возможность расположить его на передней панели, что, возможно, ещё удобнее.
Внимательно изучив руководство по эксплуатации, следует заняться монтажом в строгом соответствии с инструкцией. Подключается бортовой компьютер к диагностической колодке авто. Если разъёмы БК и машины не совпадают, придётся воспользоваться переходником.
@Drive2.com
Обычно проблем с подключением БК к автомобильным датчикам не возникает. Соединив гаджет с системой диагностики и контроля, получаете результат обработки информации на дисплее. Нужно только знать, где в вашей модели расположена диагностическая колодка и подключить бортовик именно к ней.
Подсоединяете два разъёма, и вуаля — устройство начинает работу. Осталось дело за малым — произвести необходимые настройки.
Причины для проведения диагностики Газели
Класс малотоннажных грузовиков Газель, выпускаемых Горьковским автозаводом с 1994 года, является популярным коммерческим автомобилем, который активно используется как в малом, так и в крупном бизнесе.
Крытая Газель с тентом
Различие модификаций и модели Газелей, в том числе и грузопассажирского назначения, также способствует его широкому применению. Именно поэтому эти машины называют «народными трудягами», которые, как правило, эксплуатируются на износ. Оценка технического состояния машины является обязанностью ее водителя, поскольку это напрямую связано как с безопасностью на дороге, так и с получением коммерческой выгоды от использования машины.
Объективными предпосылками для проведения диагностики основных узлов автомобиля могут служить следующие причины:
- Отклонения в работе Газели от нормы, в том числе:
затруднения при заводе автомобиля;
- нестабильность работы двигателя при движении, потеря динамики при разгоне, появление провалов;
- увеличение расхода масла;
- перегрев двигателя при работе, падение уровня охлаждающей жидкости;
- отклонение траектории при торможении, смещение автомобиля в сторону;
- появление посторонних звуков, таких как свист, металлический скрежет, скип или стук в отдельных узлах;
- отказ работы электроприборов или резкое падение уровня заряда при их включении;
- биение в руль при движении или торможении;
Салон грузовика Газель
- наличие выхлопного запаха в салоне автомобиля.
Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов требует незамедлительного проведения диагностики Газели для выявления и локализации источника неисправности с последующим ее устранением. Своевременная реакция на отклонения от нормальной работы Газели в большинстве случаев позволит сократить не только стоимость ремонта, но и время на его проведение.
Наступление планового технического обслуживания согласно рекомендациям завода-изготовителя на основании данных по пробегу Газели. Соблюдение сроков профилактического обслуживания, сопровождающееся полным осмотром ключевых узлов автомобиля, позволит владельцу иметь информацию об общем состоянии машины и своевременно отреагировать на возможное появление неисправностей.
Диагностика автомобиля Газель, проводимая периодически, обеспечит его безопасную эксплуатацию и максимальную коммерческую выгоду с минимальными финансовыми затратами, а также позволит водителю избежать экстренных ремонтов на дороге.
Расшифровка обозначений на экране штатного бортового компьютера ваз 2110 2111 2112
Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?
Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО
Такие устанавливались на «люксовых» десятках. Есть модели АМК 211000 без диагностики, и АМК 211001, АМК 211002 с диагностикой. Узнать какой именно у Вас можно по числовым обозначениям на задней крышке. Для этого естественно МК надо снять. Если сзади есть надписи АМК-211001 или АМК 211002, при этом в режиме часов, при нажатии на кнопку «часы» появляются надписи Err и дальше ещё две — отлично. У Вас полноценный БК.
Если же вот такие надписи:
То к сожалению, это БК в котором либо отсутствует возможность диагностики, либо «обрезанная» прошивка». Умельцы перепаивают и перепрошивают такие модели, но на мой взгляд они этого не стоят.
Снять такой МК очень просто. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Поддеваем отверткой…
вынимаем МК из посадочного места ….
….отсоединяем от него колодку проводов.
Обозначения на экране МК
Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис., устанавливается в вариантном исполнении вместо часов. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы. Выбор группы
осуществляется кнопками 1, 2 и 3.
В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА Коррекция хода часов Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного времени нажать кнопку 1, при этом происходит сброс секунд и округление показания часов.
Установка текущего времени (календаря) Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»). Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку 4.
Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку 4 для завершения установки времени (календаря).
Кликните по картинке для увеличения.
Установка будильника
Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник». Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов. Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут. Нажать кнопку 4 для завершения установки будильника. В режиме «Текущее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).
Выключение будильника
Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
Нажать кнопку 1 для выключения будильника. В цифровых разрядах появится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения; — кнопками 5, 6 установить необходимый уровень яркости подсветки; — нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.
Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку 4 более 2 с в режиме «Уровень топлива». На индикаторе появится мигающая цифра «0». Нажать и удерживать кнопку 3 в течение 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра «3». Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку 3 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.
Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку 4 в режиме «Средняя скорость». Кнопками 5, 6 установить требуемый порог скорости. Нажать кнопку 4 для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.
bortovoj-computer.ru
Что должен знать и уметь
Как и в других IT-специальностях, сотрудники техподдержки имеют уровни профессионализма: junior, middle, senior.
На начальном уровне работодатели не предъявляют высоких требований к своим сотрудникам. Для устройства на работу нужны только базовые знания информационных технологий, устройства компьютера и настройки программ. Некоторые работодатели могут потребовать знания английского для чтения англоязычных инструкций.
Из-за низких требований на вакансии часто откликаются студенты и выпускники вузов.
Middle нужно обладать более глубокими знаниями и умениями: администрированием Linux или Windows, программированием минимум на 2 языках, небольшим или частичным ремонтом технического оборудования.
А вот для Senior список навыков и знаний, которыми он должен обладать, достаточно длинный:
Владеть операционной системой Windows и UNIX.
Уметь дистанционно подключаться к операционным системам.
Обладать знаниями администрирования Linux или Windows.
Уметь работать с технической документацией.
Знать аппаратную часть компьютера.
Уметь устанавливать, настраивать и обновлять программное обеспечение.
Обладать навыками настройки сетевого оборудования.
Знать более трех языков программирования.
Обладать способностью самостоятельно принимать решения.
Уметь принимать, обрабатывать, регистрировать заявки пользователей и сортировать их в порядке важности и сложности.
Уметь устанавливать, настраивать и ремонтировать оргтехнику.
Владеть грамотной письменной и устной речью.
Знать английский язык.
А вот что еще требуется специалисту техподдержки:
- дисциплинированность;
- собранность;
- крепкое физическое и психологическое здоровье;
- уравновешенность;
- самостоятельность;
- внимательность;
- стрессоустойчивость;
- ответственность;
- аккуратность;
- аналитическое мышление;
- математические способности;
- коммуникабельность.
Говоря простыми словами, это должен быть общительный технарь с сильной выдержкой и устойчивой психикой, любящий и обладающий знаниями о “железе” и сфере информационных технологий.
Кроме этого, для специалиста, который хочет построить карьеру и постепенно повышать заработную плату, необходимо непрерывно заниматься самообразованием и саморазвитием. Это обязательное условие для всех IT-работников.
Баги вместо злых прокторов: студенты о своём опыте взаимодействия с «Экзамусом»
Весной 2020 года многие студенты опасались прокторинговых систем. Ходили слухи о том, что они действуют очень жёстко — например, считают нарушением даже продолжительный взгляд в сторону. Многим, особенно первокурсникам, эта паника сильно потрепала нервы.
Студенты вузов рассказали Skillbox Media, что боялись сдавать с прокторингом, однако в итоге панические слухи оказались преувеличением — с несправедливым отношением со стороны прокторов никто не сталкивался. В то же время многие пожаловались на то, что система часто сбоила, — однако такие ситуации решались в пользу студентов.
По словам студента магистратуры ВШЭ, у него и многих однокурсников возникли проблемы с проверкой компьютера и подключением к прокторинговой системе, однако сам экзамен прошёл нормально. В следующий раз система не отправила ответы, и пришлось вмешаться учебному офису.
У студента бакалавриата ВШЭ, который сдавал в «Экзамусе» сессию, не возникло никаких претензий к прокторингу.
«Даже те, у кого появлялись технические сложности, говорили, что университет быстро решил проблему: их просто переводили в Zoom, и они сдавали там».
Другая студентка бакалавриата ВШЭ рассказала, что проблемы у многих её одногруппников и у неё самой начались ещё при регистрации в системе. Во время экзамена у некоторых сервис просто вылетел, и им пришлось пересдавать в резервный день. Те, у кого прокторинг работал нормально, очень переживали из-за того, что и у них он тоже будет сбоить. По словам девушки, это привело к тому, что многие сдали гораздо хуже, чем могли бы.
Студентка ДВФУ пожаловалась, что «Экзамус» сильно снижал качество изображения с камеры, и далеко не у всех получилось сфотографировать паспорт с первого раза. Кроме того, тестирования проходили по московскому времени, и студентам с Дальнего Востока приходилось сдавать в 7–9 часов вечера.
Студентке СПбГУ ошибки прокторинговой системы изрядно помотали нервы — программа увидела нарушения, которых не было.
«Я сидела не шелохнувшись и смотрела исключительно в монитор, чтобы точно было не к чему придраться, но мне за день до пересдачи пришло сообщение о том, что я что-то нарушила, — рассказывает девушка. — Такие же сообщения получили и однокурсники. В итоге учебному отделу пришлось разбираться — но ему удалось решить проблему».
По словам студентки, которая в 2020 году сдавала через «Экзамус» вступительный экзамен в МГЮА, списать было бы не так уж и сложно, так как прокторы тогда ещё не просили показывать комнату (а теперь просят). Действий рук не видно, камера снимала только по грудь. «Если правильно подобрать свет, то твои зрачки и видно не будет, проктор не сможет оценить, куда ты смотришь», — говорит студентка. Главной технической проблемой стало то, что длинную юридическую задачу программа вывела в крошечном окошке и сдающим приходилось много раз прокручивать текст вверх и вниз.
Bitrix24
-
Объединить сотрудников даже самой большой команды в общем рабочем пространстве.
-
Наладить общение в живой ленте или чатах, совершать звонки аудио и видео, обмениваться файлами.
-
Создавать группы, проекты, доски, ставить задачи и подзадачи, назначить исполнителей.
-
Смотреть отчеты.
-
Хранить 5 ГБ файлов в облаке.
-
Настроить мобильную CRM.
-
Интегрировать Bitrix24 с Google Drive, Dropbox, Яндекс Диск, One Drive.
-
Редактировать документы в режиме онлайн в GoogleDocs и MS Office Online.
За что точно придется платить:
-
Настройка бизнес-процессов. Если у вас много регулярных процессов, например, согласование договоров, вам будет удобнее на платном тарифе.
-
Создание воронки продаж. В бесплатной версии можно построить только одну общую воронку.
-
Сквозная аналитика.
-
Полноценная IP-телефония. Если планируете контролировать количество и качество звонков – переходите на платный тариф. Бесплатно можно записать только 100 звонков, и места дается только 5 ГБ.
-
Интеграция CRM с 1C. Актуально для многих команд.
-
Настройка прав доступа (на всех уровнях: доступ к задачам, доступ к файлам и папкам, доступ к CRM, к телефонии…).
-
Ряд второстепенных, но приятных функций: регулярные задачи, шаблоны проектов и задач, наблюдатели и соисполнители, учет рабочего времени.
Бесплатная версия Bitrix24 вполне подходит для работы, если у вашей команды нет особых запросов. Если вам нужна только работа с задачами – спокойно оставайтесь на free-версии. Если же вы хотите построить в системе управления полноценные бизнес-процессы, создать воронки продаж, настроить сквозную аналитику, интегрироваться с 1С и почтой – выбирайте платный тариф. Платных тарифов целых 5, они заточены под разные цели. Однако, на наш взгляд, Bitrix24 настолько напичкан всевозможными функциями, что встает вопрос: всегда ли они действительно нужны и легко ли их применять на практике?