Необходимый инструмент и жидкости
При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи. Для выполнения работ потребуется:
Для выполнения работ потребуется:
Клей. Лучше использовать распыляемый вариант в баллончике и с термической стойкостью. Такое изделие легко купить в специализированном магазине
При выборе важно учесть используемый материал. Так, для кожаных изделий (натуральных, искусственных) подойдет 888 Ultra Blue
Еще один вариант — спрей 3M Super
Щетка или бумага для шлифовки (Р100). Потребуется для очистки старой дверной карты от разрушившегося материала.
Острый нож (строительный, канцелярский) с набором новых лезвий.
Изопропиловый спирт. В качестве альтернативы допускается применение другого обезжириваетеля.
Ножницы (должны быть острыми).
Пистолет для клея и сам клеящий состав (при отсутствии клея в баллончике). Многие используют клей «Момент универсальный Классик» в банке нанося его кисточкой.
Инструмент для демонтажа внутренней панели. Если такой отсутствует, можно использовать обычную отвертку.
Ручка или карандаш для создания макета.
Фен (лучше строительный). Необходим в случае применения натуральной или искусственной кожи.
Валик. Потребуется для разглаживания материи.
Новые клипсы. Во время демонтажа старые крепления могут сломаться, поэтому нужно запастись новыми изделиями.
Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.
Бензиновые двигатели
Благодаря простой конструкции, самыми дешевыми в эксплуатации и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Эти двигатели неплохо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Хорошо себя зарекомендовал и появившийся чуть позже 16-клапанный 1.4. Он мало потребляет, не требует больших эксплуатационных расходов, а цены на подержанный экземпляр с таким силовым агрегатом — доступные.
Двигатели с прямым впрыском более мощные. Наиболее популярный – 2-литровый атмосферник 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Использовавшийся ранее чугунный блок получил новые поршни и 16-клапанную головку. Это один из самых надежных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Но он имеет и свои недостатки. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Он представляет собой серию ЕА 113 и скрывается под несколькими кодовыми обозначениями: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительная особенность этих версий — привод ГРМ, использующий комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал выпускных клапанов. Впускной распредвал связан с выпускным короткой цепью, которая расположена на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фозовращатель.
Вторая особенность 2.0 TFSI EA 113 — наличие балансирных валов, расположенных в картридже на самом дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансирными валами здесь нет.
Volkswagen предписывает замену ремня ГРМ через каждые 180 000 км. Но механики советуют сократить интервал до 90-120 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем и натяжителем они советуют обновлять и короткую цепь на противоположной стороне двигателя.
Моторы серии ЕА 113 считаются надежными и долговечными. И все же проблемы встречаются, и связаны они обычно с турбонаддувом. Например, с перепускным клапаном, который служит для регулирования давления наддува. Демпфер клапана приводится в действие непосредственно серводвигателем. Такой метод регулирования является более точным и быстрым, но менее надежным. Со временем ползунок клапана переставал закрываться, поэтому обводной канала перепускной заслонки постоянно оставался слегка открытым. Из-за этого турбонагнетатель не мог достичь максимального давления наддува, и двигатель терял мощность. Ситуация развивалась очень медленно в процессе длительного периода эксплуатации, поэтому владелец постепенно привыкал и не замечал падения динамики. Впоследствии, заводом изготовителем была проведена сервисная акция по устранению недуга с помощью дополнительной прокладки под клапан.
Второй недостаток, связанный с турбонаддувом, касается корпуса турбины. Он мог разрушиться. Это связано с высоким тепловым напряжением, которому не соответствовали материал турбины и эффективность ее охлаждения.
Подшипниковый узел турбины связан с охлаждающим контуром двигателя. В дополнение к водяному насосу с механическим приводом, работающим только при работающем двигателе, имеется контур дополнительного охлаждения с электрическим насосом. Он то и охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Как правило, разрыв корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.
В свою очередь, насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может своевременно обнаружить неисправность. Электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники в двигателе. Определить исправность насоса можно только посредством диагностики, принудительно запустив его.
Двигатель 1.8 TSI – пионер в области различных новых технологий VW Group. Как и моторы 2.0 FSI и 2.0 TFSI он имеет непосредственный впрыск топлива, но отличается цепным приводом ГРМ. Длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На базе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с обозначением CCZB отдачей 211 л.с.
Внимание! Теоретически цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, но в реальности это не так. На практике узел ГРМ требует периодических проверок состояния, а перед покупкой нужна тщательная диагностика его компонентов
В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ.
Кузов
- Как поменять бампер SEAT Leon
- Поменять бардачек SEAT Леон
- Ремонт бачка омывателя Сеат Леон
- Снятие бензобака SEAT Leon
- Поменять боковое зеркало SEAT Леон
- Ремонт вентилятора печки Сеат Леон
- Установка дворников Сеат Леон своими руками
- Куда ставить домкрат Сеат Leon
- Снять заднее крыло SEAT Леон своими руками
- Как снять заднее сиденье SEAT Leon своими руками
- Замена заднего стекла SEAT Леон
- Снятие задней обшивки двери SEAT Leon своими руками
- Ремонт защиты двигателя Сеат Леон
- Замена защиты картера SEAT Leon своими руками
- Как заменить зеркало заднего вида SEAT Леон
- Снятие крышки бензобака SEAT Леон
- Поменять личинку замка Сеат Леон
- Замена лобового стекла Сеат Леон
- Снятие лючка бензобака SEAT Leon
- Снять обшивку багажника SEAT Леон
- Снятие обшивки водительской двери SEAT Leon своими руками
- Как снять обшивку потолка Сеат Леон
- Снять обшивку салона SEAT Леон
- Снять обшивку сиденья SEAT Леон своими руками
- Снятие панели приборов Сеат Leon своими руками
- Снять переднее крыло SEAT Леон
- Снять переднее сиденье Сеат Leon
- Снятие передней обшивки двери Сеат Leon
- Как снять подголовники Сеат Leon
- Снять подушку безопасности SEAT Леон
- Снять приборную панель SEAT Leon
- Заменить резинки на дворниках Сеат Леон
- Замена ремня безопасности Сеат Leon своими руками
- Снять решетку радиатора SEAT Леон
- Снять ручку стеклоподъемника SEAT Leon
- Снятие стеклоподъемника SEAT Леон своими руками
- Ремонт уплотнителя двери Сеат Леон своими руками
- Как поменять форсунку омывателя Сеат Leon
- Заменить щетки стеклоочистителя Сеат Leon
Дизельные двигатели
Все дизельные моторы Леон экономичные и динамичные. Базовым является 1.9 TDI PD, который по надежности не уступает бензиновому 1,6-литровому 8-клапаннику. К сожалению, 1,9-литровый турбодизель считается устаревшим, и в последствие его сменил 2.0 TDI PD мощностью 140 и 170 л.с. Производительность и низкий расход топлива данного силового агрегата впечатляют, но, увы, кроме явных преимуществ у него есть и некоторые недостатки. Во-первых, это сравнительно высокий уровень шума при его работе. Под капотом компактного Сеат характерный звук дизеля кажется еще более навязчивым, чем в других родственных моделях. Во-вторых, данный турбодизель недостаточно надежен и дорог в обслуживании и ремонте. Потенциальный покупатель рискует столкнуться с ремонтом или заменой форсунок, которые на порядок дороже аналогичных компонентов в 1.9 TDI. Кроме того, при наличии 2-литрового дизеля с насос-форсунками придется смириться с расходами на ремонт или замену головки блока, которая в этой модели двигателя нередко растрескивается. После рестайлинга проблемы 2.0 TDI были устранены, в том числе и за счет применения системы впрыска Common Rail.
Для покупателей дизельной версии важно, что ни один из 2-литровых турбодизелей не использовал кассету с балансировочным валом
Электрика
- Как снять аккумулятор Сеат Леон
- Как поменять батарейку в брелке SEAT Леон своими руками
- Замена батарейки в ключе Сеат Леон своими руками
- Поменять батарейку в пульте Сеат Леон своими руками
- Как заменить блок предохранителей SEAT Леон
- Установка втягивающего реле Сеат Leon
- Замена габаритной лампы Сеат Леон
- Ремонт заднего фонаря SEAT Леон своими руками
- Снятие задней фары Сеат Леон своими руками
- Замена замка зажигания SEAT Леон
- Заменить катушку зажигания Сеат Leon
- Снятие кнопки стеклоподъемника Сеат Leon
- Поменять лампу ближнего света SEAT Леон своими руками
- Замена лампы в бардачке SEAT Леон своими руками
- Заменить лампу в габаритах Сеат Леон своими руками
- Поменять лампу в дальний свет Сеат Leon
- Заменить лампу в задний ход SEAT Leon своими руками
- Поменять лампу в поворотниках Сеат Леон своими руками
- Замена ламп в приборной панели Сеат Леон
- Заменить лампу в противотуманных фарах Сеат Leon
- Как поменять лампу в ПТФ SEAT Леон
- Заменить лампу в фарах Сеат Leon
- Замена лампы освещения салона SEAT Леон своими руками
- Ремонт лампы стоп сигнала Сеат Леон
- Замена лампы задних фонарей SEAT Леон
- Снятие левой фары Сеат Leon
- Снять моторчик стеклоподъемника Сеат Leon
- Как снять переднюю фару SEAT Leon своими руками
- Снятие правой фары Сеат Леон своими руками
- Поменять предохранители SEAT Leon
- Поменять предохранитель прикуривателя Сеат Леон
- Заменить противотуманные лампы Сеат Леон
- Поменять реле поворотов Сеат Леон
- Замена реле стартера Сеат Леон
- Заменить реле стеклоочистителя SEAT Leon своими руками
- Поменять свечи зажигания SEAT Leon
- Заменить щетки генератора SEAT Leon
- Электросхема акпп Сеат Leon
- Схема акустической системы Сеат Леон
- Схема бензонасоса Сеат Леон своими руками
- Схема блока предохранителей Сеат Леон
- Схема блока управления двигателем SEAT Leon
- Схема вентилятора охлаждения Сеат Leon
- Электросхема включения бензонасоса Сеат Leon
- Схема включения вентилятора охлаждения Сеат Leon своими руками
- Электросхема включения кондиционера Сеат Leon
- Схема включения переднего моста Сеат Leon своими руками
- Схема включения стартера SEAT Леон
- Электросхема включения фар Сеат Leon
- Электросхема генератора Сеат Леон своими руками
- Электросхема датчика давления масла SEAT Leon
- Электросхема датчика кислорода SEAT Leon
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости SEAT Leon своими руками
- Схема датчика скорости Сеат Леон своими руками
- Электросхема датчика температуры SEAT Леон своими руками
- Электросхема датчика уровня топлива Сеат Leon
- Схема двигателя SEAT Leon своими руками
- Схема дворников Сеат Леон
- Электросхема зажигания SEAT Leon
- Электросхема замка зажигания Сеат Леон своими руками
- Электросхема звукового сигнала Сеат Леон
- Электросхема инжектора Сеат Леон
- Электросхема карбюратора SEAT Leon
- Схема корректора фар SEAT Leon
- Электросхема освещения салона Сеат Leon
- Электросхема отопителя SEAT Леон
- Схема охлаждения двигателя SEAT Леон
- Электросхема панели приборов Сеат Leon
- Схема передних фар Сеат Леон своими руками
- Схема печки SEAT Леон своими руками
- Электросхема приборной панели Сеат Леон своими руками
- Схема проводки Сеат Leon
- Схема противотуманных фар Сеат Leon
- Схема реле бензонасоса SEAT Leon
- Электросхема реле давления SEAT Leon своими руками
- Электросхема реле поворотов Сеат Leon
- Электросхема реле регулятора Сеат Leon своими руками
- Схема реле стартера Сеат Leon
- Электросхема системы впрыска Сеат Леон
- Электросхема системы зажигания SEAT Леон
- Схема системы кондиционирования Сеат Leon
- Схема системы охлаждения SEAT Леон своими руками
- Электросхема системы управления двигателем Сеат Леон своими руками
- Электросхема стартера Сеат Леон
- Электросхема стеклоочистителя SEAT Леон
- Схема стеклоподъемников SEAT Leon
- Схема стоп сигналов Сеат Леон своими руками
- Электросхема топливного насоса Сеат Leon
- Электросхема топливной системы Сеат Leon своими руками
- Электросхема тормозной системы SEAT Leon
- Электросхема центрального замка Сеат Leon
- Электросхема щитка приборов Сеат Leon
- Схема эбу Сеат Leon
- Коды ошибок SEAT Леон
Типичные проблемы и неисправности
— выход из строя и растрескивание ГБЦ 2.0 TDI PD.
— образование большого количества нагара во впускном канале бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.
— неустойчивый холостой ход 2.0 FSI и 2.0 TFSI EA 113. Причина — прогоревшие клапаны. Это происходит, если заправляться 95-ым бензином. Необходимо использовать 98-ой и выше.
— неисправности датчика положения коленвала в двигателях TSI.
— отказ катушек зажигания в двигателях FSI и TFSI. Это связано с высоким напряжением на контактах свечей зажигания, что перегружает катушки. Поможет замена свечей через каждые 40 000 км, а не через 60 000 км, как предписывает производитель.
— высокий расход масла двигателей 1.8 TFSI и 2.0 TFSI — неправильная конструкция поршневых колец.
— мелкие неисправности электроники.
— загорание лампы неисправности ABS/ESP. Причиной может быть неисправный датчик давления в гидравлическом блоке системы.
— люфт в опорах рычагов задней оси. Он может возникнуть в любом из тонких поперечных рычагов (один прямой, а другой изогнутый). Более новые версии получили два прямых рычага. Недуг проявляется плаванием кормы во время движения, а задние колеса становятся домиком.
— неправильная работа климат-контроля. Проблема возникает из-за износа шестерен в серводвигателях. Механизмы здесь пластиковые. Всего установлено 7 сервоприводов, а наиболее быстрому износу подвержен тот, что отвечает за температурный режим. Сначала появляется клацанье из панели, затем перестает греть одна из сторон.
Куллер топлива — уязвимое место.
История модели
2005 – презентация Leon II. Двигатели: 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V DPF и 2.0 TDI 16V. Двигатель 1.6 8V и 1.9 TDI шли в паре с 5-ступенчатой МКПП, остальные — с 6-ступенчатой. Все 2-литровые агрегаты могли агрегатироваться с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением.
2006 – представлена спортивная версия Cupra с турбированным двигателем 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Новые двигатели 1.4 16V и 1.4 TSI.
2007 – 2.0 TDI / 170 л.с.
2008 — новый двигатель 1.8 TFSI / 160 л.с. Модификация от ABT Cupra R310 с двигателем мощностью 310 л.с.
2009 – рестайлинг: фейслифтинг кузова и обновление салона. Появился 2.0 TDI CR версии CEGA, который сменил 2.0 TDI PD. Прекращено производство 2.0 FSI. Старый ЕА 113 уступил место новому 2.0 TFSI EA 888.
2010 — ассортимент пополнился 1.2 TSI и 1.6 TDI. Изъят 1.4 16V.
2011 — изъят 1.9 TDI.
2012 — прощальный ограниченный выпуск ограниченной серии Cupra R310 от ABT.
2013 — прекращено производство. Смена поколения.
Seat Leon II (2009 — 2012 гг.)
Общие положения
Дверная карта (панель) — специальная вставка в дверцах авто, закрывающая внутренние элементы, а именно механизм подъема стекла, провода и т. д. На старых авто в качестве основания применялась кожа или особый вид материи. Сегодня в целях экономии производители используют пластик или другой «бюджетный» материал.
Необходимость перетяжки дверной карты возникает в таких случаях:
- желание улучшить вид интерьера;
- приведение в соответствие оформления вида дверной карты и кресел;
- износ или отслоение старой поверхности;
- прочие причины.
Распространенная причина перетяжки дверной карты — ее повреждение. Материал часто отслаивается из-за нарушения поролонового слоя. Попытки подклеить проблемный участок дает временный эффект.
Лучше снять старый элемент, убрать поролон и после этого наклеить новую материю. Если внешний вид дверной карты не устраивает, можно сделать полную перетяжку своими руками.
Указанная работа проще обновления обшивки салона, но даже здесь необходим определенный опыт и навыки. Если при перетяжке не обойтись без швейной машинки, лучше доверить работу мастерам. При наличии соответствующего опыта можно решить задачу самостоятельно и даже комбинировать разные материи.
Важный момент — погодные условия. При выборе времени для выполнения работ лучше отдать предпочтение теплой погоде или делать перетяжку в гараже.
Это требование обусловлено характеристиками клея, который при низкой температуре плохо липнет или распыляется. Кроме того, вокруг рабочего места не должно быть посторонних элементов, а руки необходимо вымыть, чтобы случайно не вымазать обшивку.
Выбор обшивки
Следующий шаг — выбор подходящей обшивки.
В распоряжении автовладельца или мастера следующие варианты:
Дополнительный вариант — применение специальной ткани, применяемой для перетяжки потолка машины
При выборе особое внимание нужно уделить плотности и внешнему виду. Стоимость таких изделий доступна для всех желающих
В целом, перед покупкой обшивки нужно проанализировать предпочтения, требования к качеству и стоимости материала.
Общие требования к обшивке, применяемой для перетяжки дверей:
- внешний вид (цвет и рисунок);
- достаточная толщина для сокрытия неровностей;
- износостойкость;
- цена.
Для перетяжки можно использовать термокожу, которая имеет необходимые свойства и монтируется с применением фена.
DSG
С большой осторожностью следует подходить к версиям с DSG — это механическая коробка передач с двумя коаксиальными сцеплениями и электронным управлением. Коробка обеспечивает быстрые переключения, как в автоматическом, так и в ручном режиме
Кроме того, DSG не увеличивает расход топлива. Данные коробки успешно используются и в других моделях концерна Фольксваген. Обслуживание трансмиссии заключается в регулярной замене масла через каждые 60 000 км. Стоимость процедуры около 10 000 рублей. Эпизодически встречаются случаи выхода из строя коробки, при этом затраты на ремонт высокие. Проблемы с DSG могут возникнуть после 100 000 км.
Технически связанные модели
Обе модели практически идентичны. Существует удлиненная версия XL.
Увеличен дорожный просвет, снизу кузова установлен защитный пластик и имеется система полного привода с муфтой Haldex.
Seat Leon Cupra
Породистый спортсмен. Под капотом турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Применены усиленные поршни и шатуны, более производительные форсунки и новая головка блока. Максимальная скорость 244 км/ч, ускорение от 0 до 100 км/ч за 6,4 с.
Seat Leon FR (Formula Racing)
Популярная спортивная версия. Доступна с бензиновым (2.0 TFSI / TSI 211 л.с.) или дизельным (2.0 TDI 170 л.с.) двигателем. Отличается внешним дизайном, спортивным интерьером, спортивной подвеской и 17- или 18-дюймовыми колесами. Leon FR – первый Сеат с DSG.
Seat Leon Cupra R
Дебютировал в 2009 году. Приводится в движение двигателем 2.0 TSI, «раздутым» до 265 л.с. Достигает максимальной скорости 250 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 6,1 секунды.