3.0 V6 – мощность, динамика и расход!
Среди бензиновых двигателей особенно популярен 3-литровый V6 мощностью 279 л.с. Мотор звучит безумно приятно и прекрасно справляется с массой Ягуара. Он ускоряет седан до 100 км/ ч всего за 7 секунд. Очевидный недостаток – расход топлива. При динамичном движении аппетит мотора превышает 15 литров. На шоссе вы вряд ли уложитесь менее чем в 8 литров.
Помимо 3-литрового агрегата использовался и 2,5-литровый V6. Оба двигателя изготовлены из алюминия и оснащены современными решениями, такими как системы изменения фаз газораспределения и длины впускного коллектора. Моторы плохо переносят внедрение установки для работы на сжиженном газе, а сама система окажется слишком дорогой. V6 не доставляют много неприятностей. Обычно встречаются «мелочи» вроде отказавших катушек зажигания, различных датчиков и термостата. С 2003 года ассортимент V6 пополнил 2,1-литровый двигатель, являющийся уменьшенной разновидностью 2.5 V6.
Завидное свойство (шасси и рулевое управление)
Подвеска
Подвеска у младшего из Jaguar очень живучая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, равно как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП.
Тормоза
Нет повода жаловаться и на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние — 50–60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на пару комплектов колодок. Кстати, продлить жизнь и тем, и другим помогает профилактика — очистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях на залитых солью и грязью дорогах такая мера весьма актуальна.
Отзыв за год владения.
Постараюсь написать для тех, кто выбрал его для покупки, т.е. интересуется технической частью. Это мой первый автомобиль европейского производства, до него были японцы и один кореец. И так, опустил радость от приобретения редкой красивой машины и разберемся в её эксплуатации. Владею ею год. Досталась в хорошем состоянии, пред владелец следил за ней, что радует.
За год владения поменены тормозные диски и колодки(сразу после покупки), блок управления АКПП (блок гниет, но при выборе машины заглянуть туда проблематично(находится над левой коленкой водителя)), заменил аккумулятор. Отдельно об аккумуляторе: если после начала движения загорелась иллюминация из лампочек, коробка перешла в аварийный режим и машины еле едет-не спешите посыпать голову пеплом, если это ягуар, то надо менять аккумулятор))) Такого я не видел нигде)))
Из неопознаных глюков, не влияющих на скорость: иногда загорается лампочка разряда аккумулятора (лечится перепуском двигателя). Вообще, в сырую погоду и лампа зарядки и глюк парктроников случается (думаю где-то конденсат)
Немного по ТО: масло 6 литров (не ест), колодки и диски — как на любую иномарку (всё таки платформа мондео даёт плюсы), японская коробка Jatco всё-таки требует замены масла (пока не менял, но цену узнавал — 11000), замена свечей — снимать впускной коллектор с заменой прокладок (на форуме тема обсосана, с комплектом оригинальных прокладок — дорого), летом дольёте литра 2 антифриза (понятия не имею куда он девается — нигде ничего не течет).
Вообщем, серъёзных поломок не было.
Куда смотреть при покупке: бачок расширительный охлаждения двигателя (на предмет трещин), крышку этого самого бачка (на предмет залипшего клапана (от того бачок и трескается), на помпу (она как на ладони), на крышку багажника (гниет), на шпоновые вставки в салоне (трескаются), резинки крепления выхлопной системы (растягиваются), проехать на машине на «холодную» — коробка дергает — на замену масло АКПП, блок управления парктрониками (где запаска — может тоже подгнивать), на морозе чо то сзади скрипит, понятия не имею. Родные диски достаточно хрупкие (2 уже проходили сварку и правку). Запаска полноразмерная, что приятно). В ремонте достаточно прост, если не касается двигателя — там хрен куда подлезешь. А так больше ни с чем и не сталкивался.
Вообщем, ничего особенного в ремонте и обслуживании не замечено, космических цен на зч нет, обходится не дороже мазду 6, коих миллион)
- Предидущее: Машина которая только растёт в цене и которую не стоит покупать
- Следующее: 10 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины
Современный ретро
Британские дизайнеры, как и в случае с S-Type, пошли в направлении ретро-стиля. Но они попытались одновременно придать автомобилю и современные черты. Результат? Седан выглядит действительно достойно и производит лучшее впечатление, чем, например, конкурирующие Mercedes C-class и Audi A4. Неплохо смотрится X-Type и в кузове универсал. Гармоничные боковые линии и задняя часть позволили самому маленькому из хищников не растерять своей элегантности. Эта был первый Ягуар, доступный в кузове универсал.
Дизайн салона сразу же притягивает взгляд. Передняя панель выглядит стильно и элегантно. Качество отделочных материалов высокое. Стиль центральной консоли со вставками под дерево практически сразу выдает британское происхождение и является одной из важнейших визитных карточек модели. К сожалению, Jaguar X Type может немного разочаровать количеством места в салоне. Британец получил туже платформу, что и Ford Mondeo III, но своих пассажиров простором не балует. Его колесная база на 4,5 см меньше, чем в Мондео. Конкуренты из сегмента D в состоянии предложить намного больше. Объем багажника седана 452 литра, универсала от 445 до 1415 литров. Это средний результат.
Особенности российского проживания
К реагентам, которыми обильно поливают наши дороги зимой, у Jaguar хороший иммунитет. От соляных растворов — равно как и шампуней, применяемых на бесконтактных мойках, — страдает только хром декоративных накладок.
Кузов
Исчезающий блеск — случай негарантийный: с тем же успехом химия вредит и автомобилям других марок. А нехарактерные для машины пятнышки коррозии можно обнаружить разве что на крышке багажника вокруг декоративной накладки над номерным знаком. Вибрируя на ходу, зловредная планка начинала тереть краску в местах своего крепления в тех случаях, когда ее демонтировали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Такое порой случалось во время кузовного ремонта или замены замка багажника: на экземплярах первых лет выпуска они порой выходили из строя.
Электрооборудование
Достаточно надежно и электрооборудование. Механики припоминают лишь редкие «глюки» концевых выключателей замков передних дверей, которые избавлялись от хвори при помощи элементарной просушки.
Среди слабых мест также упоминают аккумулятор — в особенности на предназначенных для России автомобилях с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, ветрового и заднего стекол обеспечивала серьезные нагрузки на штатную батарею емкостью 55 A.ч, которая в поездках по пробкам просто не успевала восполнять затраченные резервы и быстро умирала. В качестве контрмеры англичане предложили устанавливать батарею большей емкости, но — за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами.
Подвеска
Общая с Фордом платформа, подразумевает и одинаковую схему подвески. Спереди — классические стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Настройки шасси в сочетании с точным рулевым управлением позволяют уверенно и с большим удовольствием управлять автомобилем. Элементы подвески довольно прочные. Первыми сдаются втулки и стойки стабилизатора. Со временем потребуют замены подушки балки подрамника. Рычаги подвески выхаживают около 150 000 км. Стоит отметить, что Jaguar X-Type с бензиновыми двигателями большого литража, как правило, оснащены системой полного привода.
Достойная личность
Компактный Jaguar выпускали с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного Mondeo — в то время знаменитая английская марка входила в орбиту Ford. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот — ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей Ford, изрядно сэкономив на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo — в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит.
Элегантный костюм нестареющего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями — все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе Jaguar, X-type отнюдь не обделен признаками премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы — вплоть до базового 2,1-литрового — имели статусную конфигурацию V6.
Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время, как конкуренты X-type в большинстве своем имели привод на одну ось, среди Jaguar преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машину изначально проектировали как 4×4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса — которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины
В общем, достоинств у Jaguar, как видите, предостаточно. А как насчет недостатков, в смысле надежности?
Типичные проблемы и неисправности
В случае с Ягуар исправность автомобиля всецело зависит от условий эксплуатации и заботливости владельца. X-Type любит хороший уход и очень чувствителен к небрежности. Регулярное обслуживание залог беспроблемной эксплуатации в дальнейшем. Тем не менее, возможно придется столкнуться с выходом из строя полуосей, радиатора и системы регулировки фар. Кроме того, встречаются утечки гидравлической жидкости в рулевом управлении, центральный замок перестает откликаться на команды с пульта, повреждается электрожгут, идущий от аккумуляторной батареи, и появляются мелкие очаги коррозии. Из строя может выйти и насос гидроусилителя рулевого управления. К сожалению, не все модификации X-Type позволяют установить аналог от Mondeo. Владельцы жаловались и на низкое качество сборки: выпадали дефлекторы, ломались фиксаторы подлокотника, а под уплотнителями задних окон появлялись вздутия.
Jaguar X-Type. Руководство — часть 73
303
Технические данные двигателя
R
Технические данные
Технические данные двигателя
КОНФИГУРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель
Бензиновый
2.0 литра
Бензиновый
2.5 литра
Бензиновый
3.0 литра
Тип
V6, с двумя верхними
распредвалами,
24 клапана
V6, с двумя верхними
распредвалами,
24 клапана
V6, с двумя верхними
распредвалами,
24 клапана
Рабочий
объем
2099 см³
(128 куб. дюймов)
2495 см³
(152 куб. дюйма)
2967 см³
(181 куб. дюйм)
Диаметр
цилиндра
81,6 мм
(3,212 дюйма)
81,6 мм
(3,212 дюйма)
89,0 мм
(3,504 дюйма)
Ход поршня
66,8 мм
(2,630 дюйма)
79,5 мм
(3,130 дюйма)
79,5 мм
(3,130 дюйма)
Степень
сжатия
10,75:1
10,5:1
10,5:1
Двигатель
Дизельный
2.0 литра
Дизельный
2.2 литра
Тип
4-цилиндровый,
с двумя верхними
распредвалами,
16 клапанов
4-цилиндровый,
с двумя верхними
распредвалами,
16 клапанов
Рабочий
объем
1998 см³
(122 куб. дюйма)
2198 см³
(134 куб. дюйма)
Диаметр
цилиндра
86,0 мм
(3,386 дюйма)
86,0 мм
(3,386 дюйма)
Ход поршня
86,0 мм
(3,386 дюйма)
94,6 мм
(3,724 дюйма)
Степень
сжатия
18,2:1
17,5:1
304
Масса
L
Масса
2.0 ЛИТРА, БЕНЗИНОВЫЙ, КУЗОВ СЕДАН
Полная разрешённая масса с прицепом складывается из полной разрешённой
массы автомобиля и рекомендуемой массы прицепа.
Масса
(средняя/приблизительное значение)
Автомобили
с автоматической
коробкой
передач
Автомобили
с механической
коробкой
передач
кг
фунтов
кг
фунтов
Снаряженная масса автомобиля
(без дополнительного оборудования)
1485
3274
1445
3186
Нагрузка на передний мост
снаряженного автомобиля
920
2028
875
1929
Нагрузка на задний мост снаряженного
автомобиля
565
1246
570
1257
Полная разрешённая масса автомобиля
1995
4398
1950
4299
Нагрузка на передний мост при полной
разрешенной массе автомобиля
1085
2392
1033
2277
Нагрузка на задний мост при полной
разрешенной массе автомобиля
910
2006
917
2022
Полная разрешенная масса с прицепом
3495
7705
3450
7606
305
Масса
R
2.0 ЛИТРА, БЕНЗИНОВЫЙ, КУЗОВ УНИВЕРСАЛ
Масса
(средняя/приблизительное значение)
Автомобили
с автоматической
коробкой
передач
Автомобили
с механической
коробкой
передач
кг
фунтов
кг
фунтов
Снаряженная масса автомобиля
(без дополнительного оборудования)
1555
3428
1515
3340
Нагрузка на передний мост
снаряженного автомобиля
920
2028
880
1940
Нагрузка на задний мост снаряженного
автомобиля
635
1400
635
1400
Полная разрешённая масса автомобиля
2060
4542
2015
4442
Нагрузка на передний мост при полной
разрешенной массе автомобиля
1090
2403
1038
2288
Нагрузка на задний мост при полной
разрешенной массе автомобиля
970
2139
977
2154
Полная разрешенная масса с прицепом
3560
7848
3515
7749
306
Масса
L
2.0 ЛИТРА, ДИЗЕЛЬНЫЙ, КУЗОВ СЕДАН
Полная разрешённая масса с прицепом складывается из полной разрешённой
массы автомобиля и рекомендуемой массы прицепа.
Масса
(средняя/приблизительное значение)
Автомобили с объемом
двигателя 2.0 литра
с механической
коробкой передач
кг
фунтов
Снаряженная масса автомобиля
(без дополнительного оборудования)
1505
3318
Нагрузка на передний мост снаряженного
автомобиля
960
2116
Нагрузка на задний мост снаряженного автомобиля
545
1202
Полная разрешённая масса автомобиля
2015
4442
Нагрузка на передний мост при полной разрешенной
массе автомобиля
1079
2378
Нагрузка на задний мост при полной разрешенной
массе автомобиля
936
2063
Полная разрешенная масса с прицепом
3515
7749
В разумных пределах (трансмиссия)
Сцепление
При пробегах до 100 000 км в трансмиссии Jaguar редко что ломается. Исключение из правил — сцепление. Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не выносит, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет.
Несмотря на весьма ограниченное количество X-type с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски «кончались» всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило, приходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии «на руке».
АКП
На наш взгляд, лучше выбрать машину с «автоматом»: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких претензий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской фирмы «Джатко», обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать — что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую.