Стоит ли?
Ответить на этот вопрос можно по-разному. Если вы ищите настоящий автомобиль, и вас не пугают поиски запасных частей и цены на них, тогда стоит. Люди, посмеивающиеся над Rover 75, вероятно никогда не рассматривали его близко, видели только запущенные экземпляры, и никогда не ездили в такой машине. Ровер 75 достаточно надежный и практичный. Не очень хорошая динамика моделей с двигателями CDT и CDTi компенсируется мягкой и комфортной подвеской, удобными сиденьями и богатым оснащением. Двигатель достаточно долговечен, а его эксплуатация не представляет большого труда. Rover 75 — это нечто большее, чем VW Passat, но за гораздо меньшие деньги. Ухоженный экземпляр на красивых дисках выглядит замечательно. Еще лучше смотрится модель MG, которая является настоящей экзотикой. К сожалению, необходимо быть готовым к отсутствию запчастей и возможности импровизировать с деталями других марок.
Если вас не пугают поиски сервиса и цены на запчасти на уровне премиум-класса, то Rover 75/MG ZT вам понравится. Вы станете владельцем не просто автомобиля, а частью мира британских машин. И тогда вы поймете, что они не так плохи, как это принято считать. Однако если вы не доверяете сервисам и хотите дешевый автомобиль без каких-либо сложностей, тогда держитесь от Ровер подальше.
История создания
Rover 75 — плод сотрудничества компании Rover и концерна BMW. Все началось с того, что глава BMW Бернд Пишетсридер решил приобрести еле-еле державшуюся на плаву компанию Rover, чтобы расширить производство своеобразными британскими моделями. Немцы тщательно изучили английские традиции и, применив свои технологии, создали абсолютно новый автомобиль.
В 1950-е годы компания Rover уже выпускала седан с индексом 75. Это была одна из самых успешных и роскошных моделей данной марки. Именно у нее создатели и позаимствовали идею дизайна для автомобиля, выпущенного в марте 1999 года. В память о «старшем брате» ему дали ностальгическое название Rover 75. Он пришел на смену сразу двум моделям: 600-й и 800-й.
Презентация Rover 75 состоялась на Бирмингемском автосалоне в сентябре 1997 года. Производители так объясняли успех автомобиля: «Благодаря специалистам BMW мы наконец-то получили жесткий и точно сделанный кузов. Все остальное – дело техники.».
Через год был начат серийный выпуск модели. Rover 75 стал первым в мире переднеприводным автомобилем с поперечно расположенным двигателем и автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того он вывел марку Rover из длительной безвестности, и стал ее главной надеждой на выживание.
В 2001 году выпустили универсал 75 Tourer. Параллельно производилась спортивная версия под названием MG ZT.
В 2004 году вышла обновленная версия Rover 75. Слегка был изменен внешний и внутренний дизайн автомобиля.
В течение пяти лет автомобиль практически в одиночку «тянул» всю компанию.
Постепенно продажи Rover упали, и BMW выставил компанию на торги. С 2005 выпуск Rover 75 был прекращен.
Права на дизайн Rover75 были проданы китайской компании SAIS, в то время как сам бренд «Rover» получил концерн Ford. По этой причине SAIS пришлось создать новый бренд, специально для выпуска этой модели. Так, в 2006 году появился китайский аналог — Roewe750.
А MG Rover Group в том же 2005 купила другая китайская компания Nanjing Automobile. В 2006 году она запустила в производство брата-близнеца Rover75 под названием MG7.
Rover MG
Спортивная версия МГ имеет совершенно другие настройки шасси и ведет себя на дороге очень послушно. Двигатели немного мощнее «гражданских» версий, но серьезных конструктивных изменений они не получили. Многие из элементов являются общими с серийными образцами, кроме тормозов (версия 2,5 л), амортизаторов, пружин и отдельных кузовных элементов. Спортивный Rover выглядит гораздо лучше своего классического собрата. Кроме того интерьер выполнен в немного другом стиле. Кресла более спортивные, ковшеобразные, комфортные с хорошей боковой поддержкой.
Технически, Rover MG ZT ничем не отличается от других стандартных автомобилей. Проблемы с ним случаются из-за неправильной эксплуатации и экономии на запасных частях. Кроме того, в России очень мало механиков, хорошо знающих этот автомобиль. Что интересно, MZ GT дешевле, серийных образцов. Это связано с его более трудоемкой эксплуатацией. Но таких автомобилей очень мало, и исчезают они довольно быстро.
MG ZT наиболее дорогая в эксплуатации версия. К счастью, модель имеет стандартные тормоза. Однако модификация с двигателем V6 оснащена более крупными суппортами и тормозными дисками. Кроме того, заводские 18-дюймовые колеса требуют дополнительных затрат на большие шины. Переход на диски меньшего размера возможен, но только на MG без увеличенных тормозных дисков. Правда, в таком случае автомобиль будет выглядеть ужасно.
Ситуация с запчастями для MG непростая. Если рычаги подвески подходят от обычного Rover, то пружины и амортизаторы уже нет. К тому же оригинальный амортизатор на MG вдвое дороже аналога для серийного автомобиля. На рынке сложно найти такие банальные вещи, как подушки двигателя или глушитель.
4 причины купить Rover 45
-
Лучше коэффициент сжатия
На 12% или на 1.3 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности10.5 коэффициент сжатия 9.2 коэффициент сжатия -
Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 15% или на 70 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.470 л вместимость багажника со сложенными сидениями 400 л вместимость багажника со сложенными сидениями -
Меньше вес
На 20% или на 245 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь1230 кг вес 1475 кг вес -
Короче колесная база
На 5% или на 126 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.2620 мм колесная база 2746 мм колесная база
Альтернатива
Alfa Romeo 166 с 1998 г.
Так же, как и Rover, это – имиджевая машина, но имеет явный уклон в сторону спортивности. Правда, в ущерб комфорту, поскольку ходовая Alfa Romeo заметно жестче. Экспрессия – и во внешности, и в интерьере горячей «итальянки». Рестайлинг 2003 года сделал флагмана аппенинской марки более выразительным. Определенный плюс в пользу Alfa Romeo в том, что модель выпускается по сей день. Еще одно преимущество марки перед Rover – развитая сеть «фиатовских» СТО в Украине, так что у владельцев Alfa, кстати, не пользующейся репутацией сверхнадежной, больше шансов без задержек обслужить свою красавицу.
|
Chrysler Sebring 2000–2006 г. в.
Вместительный и мощный «американец», в котором на самом деле не так уж и много американского. Многорычажная подвеска настроена вполне по-европейски: «глотает» крупные ямы, отзывается на мелких, а при маневрировании не допускает кренов и «клевков». В то же время управление по-штатовски легкое, а комплектация – богатая даже в базовой версии. Расход топлива невелик для «американца» – самый распространенный в нашей стране 2,7-литровый двигатель V6 потребляет в городе 12-13 л/100 км. Кроме седана, в Украине при большом желании можно найти Sebring этого поколения с кузовом кабриолет. Сеть станций техобслуживания марки охватывает десяток крупнейших городов, так что серьезных проблем с ремонтом и часто востребованными запчастями ожидать не следует.
|
BMW 5 Series 1995–2003 г. в.
По поведению на дороге «пятерка» E39 очень похожа на британский автомобиль, не зря они хоть и дальние, но «родственники»: тот же комфорт и плавность хода, отличная управляемость на скорости. Хотя BMW покупают те, кому удовольствие от вождения дороже имиджа оригинала. Поэтому «тридцать девятый» кузов у нас распространен на порядок больше. На стороне «немца» – высокая надежность и доступный на всей территории страны сервис, в минусах – недешевые запчасти. При желании можно найти экземпляр с кузовом универсал, а о выборе моторов и говорить не стоит – их более десятка.
|
Игорь Широкун Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит «MG Rover club» и ООО «ЭСО-Автотехникс» за помощь в подготовке материала
Технологические особенности
Базовой основой Rover 75 послужило шасси BMW 3-series, одно из лучших в классе. Но британцы переделали его под передний привод и установили собственный двигатель и коробку передач.
Особое внимание конструкторов было уделено жесткости кузова. Около 50% кузовных деталей изготовлено из специальных высокопрочных сплавов. . Передняя подвеска — типа МакФерсон , задняя – революционная Z-образная, что обеспечивает автомобилю отличную управляемость
Передняя подвеска — типа МакФерсон , задняя – революционная Z-образная, что обеспечивает автомобилю отличную управляемость.
Сочетание английской тяги и немецких подвесок сделали машину уникальной.
Силовая структура пола и защитные брусья в дверях составляют так называемую «защитную капсулу» для пассажиров. Наряду с подушками и ремнями в пассивную безопасность автомобиля входят специально спрофилированные сиденья, которые не допускают сползания человека под ремень в аварийной ситуации.
Другие проблемы и неисправности
Ровер 75 в общем достаточно надежный автомобиль. В дополнение к классическому для BMW бортовому компьютеру, информирующему об оставшемся расстоянии до следующей замены масла, Rover оснащен многочисленными индикаторами, отображающими даже самые незначительные мелочи. Примером может послужить информация о любой перегоревшей лампочке. Интересно, что электросхема задних фонарей устроена таким образом, что когда перегорает одна из ламп красной части, ее роль берет на себя соседняя лампа.
В процессе эксплуатации автомобиля возникает много противоречий. Кузов Rover 75 хорошо защищен от коррозии. Оригинальные кузовные детали обычно не гниют. Но с возрастом все чаще нобнаруживаются гнилые пороги. Спустя время, ржавчина поселяется и на тормозных магистралях, что является достаточно опасным дефектом.
Из-за забитого дренажа под пластиковой накладкой внизу лобового стекла вода может пойти в салон — в пространство для ног. Одно из решений — удаление конической резиновой части, в сужении которой и возникает засор.
Проблемы с разблокировкой дверей могут быть вызваны неисправностью одного из серводвигателей.
На нижних рычагах подвески и подушках двигателя часто экономят. Однако, именно оригинальные детали, выхаживают дольше всего. Тем не менее, срок службы компонентов передней оси считается средним. Передние рычаги алюминиевые.
Задняя подвеска обычно не создает проблем. По своей конструкции она напоминает «ось Z» из BMW. Такая схема сначала применялась в родстере BMW Z1, а затем и в тройке.
Трансмиссия
Практически все двигатели могли сочетаться с 5-ступенчатыми механикой и автоматом.
Уязвимым компонентом МКПП является система управления сцеплением. Рабочий цилиндр – слабый элемент и не стоит того, чтобы его восстанавливать. Отремонтированный цилиндр приводит к выходу из строя главного цилиндра сцепления, который теряет герметичность. Заводской цилиндр выполнен из пластика, и что интересно, очень дорог. Чтобы забыть о проблеме, необходимо установить главный цилиндр с металлическим корпусом. Подобный аналог дешевле оригинального LuK примерно в три раза. Его замена не представляет больших сложностей, но проверка уровня гидравлической жидкости обязательна. Таким образом, неисправность одного из цилиндров неминуемо приводит к выходу из строя другого. Поэтому менять их лучше парой.
О самом сцеплении также ходят различные истории, но оно достаточно надежное. Двухмассовый маховик тоже не является слабым местом, но очень дорог. При замене сцепления желательно заменить двухмассовый маховик, рабочий и главный цилиндры сцепления. Это позволит надолго забыть о неисправностях, характерных для Rover 75. К сожалению, мало кто это делает. Как следствие, после замены неисправного узла следует более дорогой ремонт стоимостью свыше 35 000 рублей. После этого и рождаются мифы о низкой выносливости сцепления и системы управления сцеплением.
Механическая и автоматическая коробки передач достаточно надежные. Но при условии правильной эксплуатации, регулярном обслуживании и использовании только рекомендованных масел. Особенно это актуально для автомата Jatco. В его системе смазки не предусмотрен фильтр.
Выбор и эксплуатация
Не купитесь на маленький пробег! Механик с диагностическим компьютером, предназначенным специально для Rover (Т4), практически с 99% точностью сможет подтвердить – реален ли пробег. К сожалению, такая услуга стоит 1500-2000 рублей. Экземпляры с пробегом более 250 000 км гарантированно потребуют дополнительных расходов. Имейте в виду, что официальные сервисы Rover исчезли из Европы в середине прошлого десятилетия.
Перед покупкой автомобиля необходимо учитывать тот факт, что правильной эксплуатацией владельцы зачастую пренебрегают. Поэтому придется считаться с высокими затратами в первые месяцы владения. Посещение хорошего сервиса может закончиться счетом в размере 15-30 тыс. рублей. И это при условии, что с двухмассовым маховиком и турбокомпрессором все в порядке. Благо, привод ГРМ надежный — с прочной цепью ГРМ.
Ключевая проблема – поиск надежного автосервиса. Если удастся его найти, то, скорей всего, услуги механиков будут не из дешевых. Владельцы Rover 75 обречены именно на это, потому что авторизованной сети обслуживания не существует. Однако высокие затраты в начале эксплуатации компенсируются смешной ценой за действительно достойный автомобиль.
Стоимость владения Rover 75 в действительности сопоставима с обычными моделями Volkswagen, Ford и Opel. Автомобиль не имеет много недостатков. Хотя запчасти и дороги, но их ресурс достаточно большой.
Данный автомобиль не искушает угонщиков, даже если он открыт. В эксплуатационные затраты также надо заложить сложность перепродажи. Продажа ухоженного экземпляра – задача не из легких, к тому же надо считаться с большим падением цены.
Цены на запчасти различные. Одни стоят очень мало, другие сопоставимы с уровнем автомобилей премиум-класса. Чтобы Rover 75 не доставлял проблем, необходимо приобретать запчасти проверенных производителей, но не обязательно самые дорогие. В России немного фирм, занимающихся продажей запасных частей для этого автомобиля. Зачастую оригинальные запчасти не намного дороже качественных заменителей. К сожалению, не все запчасти имеются в наличии. Многие из них приходится ждать несколько недель и даже месяцев.
С Rover приходится часто импровизировать. Многие из деталей подходят от других марок, таких как Land Rover или Chrysler. Для технического обслуживания необходим диагностический компьютер Т4, предназначенный специально для этого автомобиля. Но их в России можно пересчитать по пальцам.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Среди одноклассников Rover 75 стоит несколько особняком. Прежде всего потому, что по внешнему виду и оснащению он напоминает действительно дорогой автомобиль. Это безусловный плюс. Что же касается салонного интерьера, то здесь все не так просто. Производители явно не стремились создать большой и свободный салон. Массивная передняя панель и центральная консоль оставляют для ног лишь узкие ниши. Кресла не так удобны, диапазон их регулировок не столь широк, как у одноклассников.
Что касается уровня шума, автомобиль имеет средние показатели: подвеска работает бесшумно, а вот двигатель слышно при любом более-менее интенсивном движении.
Выше ожидаемых и аэродинамические шумы, возникающие, правда, лишь на высокой скорости.
Кроме того у Rover 75 значительно больший в сравнении с одноклассниками расход топлива — 10,8 л на 100 км в смешанном цикле.
Минусы: проблемы с сервисом и запчастями, частые сбои и поломки электрооборудования, низкий клиренс.
9 причин купить Rover 75
-
Больше мощность двигателя
На 22% или на 33 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
117 л.с. мощность двигателя 150 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 26% или на 55 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
160 Нм при 2750 об/мин крутящий момент 215 Нм при 2100 об/мин крутящий момент -
Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 0.2 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
9.7 с ускорение от 0 до 60 м/ч 9.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч -
Больше максимальная скорость
На 13 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
190 км/ч максимальная скорость 203 км/ч максимальная скорость -
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 2% или на 0.2 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
9.7 с разгон от 0 до 100 км/ч 9.5 с разгон от 0 до 100 км/ч -
Меньше расход топлива на трассе
На 9% или на 0.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
6.7 л/100 км расход топлива на трассе 6.1 л/100 км расход топлива на трассе -
Меньше расход топлива в городе
На 7% или на 0.9 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
12.2 л/100 км расход топлива в городе 11.3 л/100 км расход топлива в городе -
Больше объем топливного бака
На 15% или на 10 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
55 л объем топливного бака 65 л объем топливного бака -
Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
На 34% или на 412 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
810 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1222 л вместимость багажника с разложенными сидениями