Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Моторное масло и трансмиссионное

Важно понимать, что масло для ДВС отличается минимальной вязкостью, высоким щелочным показателем, наличием моющих добавок и хорошей текучестью. Для сравнения трансмиссионная смазка имеет высокую вязкость и низкую температурную стабильность

Эти жидкости работают в совершенно разных условиях, поэтому их смешивание недопустимо

Для сравнения трансмиссионная смазка имеет высокую вязкость и низкую температурную стабильность. Эти жидкости работают в совершенно разных условиях, поэтому их смешивание недопустимо.

Такой шаг влечет к снижению эффективности или полному ухудшении качеств в зависимости от используемой пропорции.

При доливке трансмиссионного масла в двигатель возможны следующие последствия:

  1. Активное образование пены, которая выпадает в виде осадка на поверхности агрегата.
  2. Образование твердых отложений, которые забивают каналы системы.
  3. Дефицит смазки, перегрев двигателя, появления задиров.
  4. Отказ мотора с разрушением дорогостоящих деталей.

Наиболее опасный момент — высокая скорость реакции. Негативные последствия проявляются уже спустя 100-200 км после добавления.

Что происходит при смешивании разных типов масел?

Прежде чем выяснить, можно ли мешать разные типы масел, необходимо рассмотреть, что происходит, когда приходится смешивать синтетику с двумя другими типами масел. Основы, на базе которых производители изготавливают полусинтетику и синтетику, имеют разную природу: то же самое относится и к добавляемым в продукт присадкам. Поэтому различные компоненты двух типов материала могут просто «отказаться» взаимодействовать друг с другом.

В результате в двигателе начнут образовываться шлаки, отложения, что в итоге приведет к его поломке или резкому снижению ресурса (срока службы). Особенно серьезно ухудшает характеристики смазывающего материала (если смешать синтетику и полусинтетику) реакция разных добавок, которые могут иметь неодинаковую химическую природу (органическую и неорганическую).

Например, в «минералке», а также в некоторых типах полусинтетики, имеются присадки, которые добавляют для придания смазочному продукту стабильности. Но это качество совершенно не требуется синтетическому продукту, который сам по себе стабилен. Поэтому на вопрос о том, можно ли смешивать разные типы масел, стоит ответить отрицательно.

Что делать при экстренном доливе масла в пути? У многих автолюбителей существует распространенное заблуждение: если использовать масло одного и того же производителя, то различные масла можно смешивать (имеется в виду, что изготовитель предусмотрел такую возможность). Однако на деле это совсем не так: ни на одной упаковке вы не найдете утверждение, что данный продукт можно перемешивать с каким-либо другим без печальных для двигателя последствий. Официальных сообщений на такую тему у производителя вы не найдете.

Лучшее синтетическое масло

Mobil 1 FS 0W40

Наиболее известное синтетическое моторное масло Mobil 1 FS 0W40 отличается улучшенными эксплуатационными характеристикам, раньше этот продукт назывался Mobil 1 0W40. Он успешно прошел множество различных тестов. К наиболее показательным можно отнести тестовый проект, который проводила компания ExxonMobil в российской столице в 2014 году. Этот проект длился полтора года и заключался в тестировании масла на моторах такси, работавших в экстремальных условиях. В испытания принимали участие смазки Mobil 1 0W40 и Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Оба продукта прекрасно проявили себя. После осмотра моторов эксперты отметили отличное состояние деталей ДВС. Для оценки использовалась шкала от 0 до 10, где 0 – это новый мотор, а 10 – максимально зашлакованный агрегат. Моторы, в которые была залита синтетика Mobil, получили 0,5 балла. После разборки ДВС эксперты отметили высокую чистоту деталей.

Преимущества синтетики Mobil:

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • прекрасные очищающие характеристики препятствуют образованию отложений в результате окисления и коррозии;
  • масло сохраняет свои характеристики даже на длинных дистанциях до 25 000 км;
  • повышение мощности и КПД силового агрегата;
  • сокращение расхода горючего;
  • стабильные рабочие характеристики при перегрузках и температурных скачках;
  • сокращение выбросов в окружающую среду.

Как другие моторные масла известных брендов, Mobil 1 часто подвергается подделке. Чтобы защититься от приобретения фальсификата, следует покупать продукцию только у официальных дилеров, которые имеют все необходимые сертификаты.

Shell Helix Ultra 5W40

Популярное синтетическое моторное масло известного производителя Shell постоянно занимает первые строчки разных рейтингов. В 2018 году синтетика этого бренда получила статус революционного продукта. Результаты тестирования подтверждают мнение автолюбителей о том, что масло «Шелл» входит в число лучших продуктов. Это единственная синтетика, которая официально рекомендована концерном «Феррари», что подтверждает ее высочайший уровень. Мы не отдали синтетике Shell Helix Ultra первую строчку рейтинга только из-за высокой цены, но отмечаем, что превосходные характеристики данной смазки позволяют закрывать глаза на ценник.

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от износа даже при увеличенном интервале замены масла;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • увеличение производительности двигателя, мягкая работа;
  • повышение срока службы мотора;
  • обеспечение чистоты поршневой группы на заводском уровне;
  • легкий запуск двигателя на морозе (до -40 °С);
  • стабильная структура компонентов даже при высоких нагрузках и температурных перепадах;
  • низкий расход на угар;
  • экономичный расход горючего.

К недостаткам моторного масла «Шелл» можно отнести высокую стоимость, но это компенсируется соответствующим качеством. Кроме того, стоит отметить, что продукция Shell часто подвергается подделке.

Motul 8100 X-cess 5W40

Универсальная синтетика от французского бренда Motul всегда находится на верхних позициях рейтингов моторных масел. «Мотюль» 8100 X-cess 5W40 может использоваться в системах смазки ДВС разного типа (бензин, дизель, оборудованных ГБО и т. д.). Это моторное масло особенно подходит для мощных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системами нейтрализации выхлопных газов (катализаторы и сажевые фильтры).

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • большая скорость прокачки по системе смазки и полное покрытие деталей мотора;
  • защита от окисления;
  • стабильность рабочих характеристик при скачках температуры;
  • увеличение ресурса мотора;
  • экономичный расход топлива;
  • мягкий уход за системами нейтрализации выхлопных газов;
  • экологичность;
  • допустимость смешивания с разными типами моторных масел.

Может показаться, что синтетика «Мотюль» стоит очень дорого. К тому же, достаточно часто встречаются подделки этого продукта.

Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику

Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.

Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.

Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров

Для зимы – синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.

Нужно ли промывать двигатель

При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же – это не критичный фактор.

Можно ли смешивать

Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.

Индекс АРI для дизельных моторов: как выбрать зимнее масло

Для двигателей с воспламенением от сжатия используется маркировка, начинающаяся с буквы С (сокращение от Commercial).

Предусмотрено 14 категорий, первой является CE, принятая в 1983 г. Последний стандарт CJ разработан в 2006 г.

Категории описывают конструктивные особенности агрегатов и условия эксплуатации, что учитывают при подборе смазывающих материалов.

Например, смазки стандарта CF2 предназначены для 2-тактных установок, а масла категории CG4 заливаются в 4-тактные двигатели с повышенными требованиями к токсичности выхлопа.

Индекс API не позволяет определить сезонность смазки как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Существует общий стандарт API 1509, разделяющий смазочные жидкости на 6 групп по вязкости и базовой основе.

Стандарт описывает свойства масел для автомобильной промышленности и для реактивных авиационных двигателей (например, полиэфирные смазывающие материалы 5-й группы, имеющие индекс вязкости более 180 единиц).

Моторное масло — полусинтетика или синтетика

2013-05-28 00:00:00

Очень многих, особенно начинающих автомобилистов, волнует вопрос, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет к их автомобилю. Ведь первое, что рекомендуется сделать после приобретения автомобиля (особенно подержанного), это сменить моторное масло. Ведь Вы не знаете наверняка, что заливал туда бывший владелец, какое оно — синтетика или полусинтетика, да и когда это было в последний раз. Следовательно, чтобы быть полностью уверенным в надежной работе своего авто, лучше всего сразу же его поменять. И вот здесь и встает вопрос о его выборе.

Если Вы обратитесь к знакомым, то будете поражены тем обилием советов, и что самое интересное, их противоречивостью. Каждый советует использовать то моторное масло, которое, по его мнению, самое лучшее. И, очень часто при этом, они совсем упускают из виду, что для различных двигателей предназначены и разные автомасла. Поэтому, чтобы не совершить ошибки, лучше самому разобраться во всех тонкостях вопроса. И чтобы лучше понять, нужно знать требования производителя к моторному маслу, а также понимать маркировку на его упаковке. Если у автомобиля имеется сервисная книжка или руководство по эксплуатации, то узнать, какое моторное масло предпочтительнее заливать в двигатель легко — производитель в ней указывает все типы технических жидкостей — синтетики или полусинтетики — используемых в авто. Более того, в сервисной книжке должна быть информация о том, какое масло в последний раз заливалось, и когда это было.

Для того, чтобы лучше понять, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет, нужно хотя бы немного разбираться в его разновидностях и понимать обозначения, нанесенные на упаковку. Сразу нужно сказать, что наиболее распространенным видом моторного масла является полусинтетика, но также есть и синтетика и минеральные масла. Самым лучшим считается синтетика, поскольку у нее отличные характеристики как в плане смазывания, так и в плане текучести. К тому же, синтетика обладает более лучшими моющими свойствами, нежели полусинтетика и минеральное масло.

Самое простое моторное масло — это минеральное, и сегодня оно практически не используется, разве что на автомобилях устаревших моделей. Что касается полусинтетики, то это практически то же минеральное, но в него добавлены некоторые присадки, улучшающие его свойства, и делающие их более близкими к синтетике. Следует отметить, что для конкретной модели двигателя предусмотрена определенная степень вязкости, на почти на всех современных автомобилях используется синтетика, в крайнем случае, полусинтетика.

Каждое моторное масло обладает своим индексом вязкости, которым определяется диапазон рабочих температур. Например, на канистре с полусинтетикой наносится маркировка 10W-40. Первое число указывает на максимальную температуру в зимнее время, а второе — летом.

Для того, чтобы определить минимальную температуру зимой, необходимо от первого числа отнять 35. Таким образом, получится, что приведенное выше масло будет густеть при температуре -25°С. Следовательно, использовать зимой моторное масло 20W-40 категорически не рекомендуется, поскольку оно начинает загустевать уже при -15°, а это значит, что после пуска двигатель будет работать практически без смазки.

Итак, с зимним временем разобрались, ну а для определения моторного масла, используемого в летнее время, необходимо ориентироваться на второе число индекса вязкости. Чем число выше, тем лучше, поскольку это означает, что даже при очень высокой температуре такое масло не теряет своих свойств вязкости. Поэтому, тем автолюбителям, которые выжимают из своего автомобиля максимум, желательно заливать полусинтетику 10W-60, либо синтетику 5W-50.

Но и этого недостаточно, чтобы определить, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — лучше всего подойдет к Вашему автомобилю. Ведь здесь еще огромное значение имеет и срок эксплуатации транспортного средства. Многие специалисты советуют после пробега в 100 тысяч километров переходить на получинтетику, так как помимо того, что синтетика имеет хорошие моющие свойства, она довольно жидкая. Поэтому могут начать протекать сальники.

Какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика»? Об отличиях

Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» («синтетика»), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное «синтетика» отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.

Масло моторное «полусинтетика» тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с «минералкой» оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и «синтетику», но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Способы определения типа масла в моторе машины

Приобретая автомобиль на вторичном рынке, необходимо уточнить тип эксплуатируемых в двигателе смазочных веществ и дату последнего проведенного ТО. Иногда предыдущий владелец не в состоянии внятно пояснить, что он использовал. В таких чрезвычайных условиях можно попытаться проверить состав смазочного вещества самостоятельно.

По цвету и запаху

Различные типы смазочных веществ отличаются по цвету. В зависимости от количественного состава присадок оттенок масел может колебаться от светло-желтого до в меру красного. Но такой способ определения типа жидкости применим лишь для свежей, недавно залитой смазки. При пробеге свыше полутысячи километров цвет смещается в область темных коричневых тонов. Определить тип смазки с достаточной степенью уверенности в этом случае становится невозможно.

Запахи смазывающих жидкостей различаются крайне незначительно. Кроме того, при плановой замене в двигателе остается немного отработанного состава, что критически влияет на общий финальный запах. Таким образом, подобный способ определения состава смазки неинформативен.

По вязкости

Текучесть масла как критерий определения разновидности не самый лучший метод. Для классических моделей автопрома были установлены жесткие требования, что позволяло по вязкости сделать вывод о типе смазки из небольшого заявленного в спецификации списка.

Определение с помощью лабораторного анализа

Метод, который со 100% гарантией позволит определить тип используемых смазочных жидкостей. Проведение лабораторного анализа покажет не только тип масла, но и его состав. Можно классифицировать протекающие в моторе процессы, выявить возможные проблемы, температурный режим и даже полноту сгорания топлива. Лабораторный анализ – максимально эффективный метод для определения состава смазки и не только. Единственный недостаток – дороговизна исследований.

Немного о вязкости смазочных жидкостей

Вязкость определяется сопротивляемостью жидких материалов течению под различными воздействиями, в частности, силы тяжести. Если сравнивать различные жидкости, к примеру, пчелиный мед и воду, можно заметить, что первая течет гораздо хуже. Вязкость можно рассматривать с точки зрения умения жидкого материала сопротивляться сдвигу частей друг относительно друга или смещению слоя жидкости относительно поверхности деталей во время их совместного передвижения.

В механике сплошных сред различаются две величины вязкости: кинематическая и динамическая.

Динамическая (ДВМ) представляет собой отношение усилия, которое прикладывается к жидкому материалу, к степени искажения. Она измеряется в Па∙с или в Пуазах.

Что такое кинематическая вязкость моторного масла? Она определяется отношением динамической величины к плотности среды при одинаковой температуре. Этот показатель можно получить, измерив время вытекания определенного объема через калиброванное отверстие под воздействием силы тяжести. Измерить индекс позволяет устройство, называемое вискозиметром. Если рассматривается кинематическая вязкость масла: в чем измеряется величина? В различных системах для этого используется несколько единиц: м²/с, стокс, градус Энглера.

Рис.1. Единицы измерения кинематической вязкости масла.

Для определения вязкости выпускается несколько видов приборов. Выбор вискозиметра определяется условиями использования. Устройство может применяться в лабораторных условиях, а также для постоянного контроля состояния жидких материалов. Это часто требуется в производственном процессе. Кроме этого, температурные показатели веществ также могут различаться. Сегодня производится оборудование для работы в температурном режиме минус 50…плюс 2000 градусов.

Чтобы определиться с оптимальным вискозиметром, следует учитывать несколько критериев:

  • необходимую точность замеров;
  • диапазон измерений;
  • условия эксплуатации прибора.

Приборы для определения кинематической вязкости масел (КВМ):

  • Капиллярные. Этот тип оборудования позволяет определить время, за которое установленный объем жидкого вещества сможет преодолеть капилляр.
  • Ротационные. В данном устройстве жидкость, у которой определяется вязкость, размещена между цилиндрами. От одного из них, вращающегося с определенной скоростью, вращательный момент передается через жидкий материал второму, изначально статичному. Показатель вязкости среды оценивается по вращающему моменту второго цилиндрического звена прибора.
  • С движущимся шарообразным телом. Показатель вязкости среды оценивается по расстоянию, которое способен пройти шар, помещенный в жидкое вещество.
  • Пузырьковые. Устройства этого типа предназначены для оценки перемещения газа в жидком материале.
  • Ультразвуковые. Для определения вязкости исследуются импульсы, испускаемые зондом (время их затухания).
  • Вибрационные. В этом оборудовании в жидкую среду опускается зонд, который начинает вибрировать. Определение кинематической вязкости масла проводится посредством оценки степени затухания его колебаний.

Какое масло лучше

По мнению экспертов, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика для Вашего автомобиля, будет зависеть от:

  1. Ее марки. Считается, что для каждой из них существует свой, заранее определенный, указанный производителем оптимальный вид смазки. Чаще всего, этот момент указывается изготовителем в инструкции или иных сопроводительных документах.
  2. Возраста машины. Отечественные и зарубежные специалисты автодела рекомендуют применять для новых автомобилей синтетическое масло, зато для машин в возрасте, изношенных – полусинтетику, обладающую более простым и менее насыщенным составом.

Поэтому при выборе масла надо тщательно взвесить все моменты, посоветоваться со сведущими людьми, изучить инструкции и только после этого выбрать свой тип автомасла – тот, который функционально подойдёт лучше всего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: