Змз 405 какое масло рекомендует завод. моторное масло. обзор неисправностей и способы их ремонта

Recommendations

Comments 52

5,5 литра . У кого мало входит меняйте трубку масленного щупа! При кап. Ремонт его от туда выдергивают а потом забивают молотком . В итоге он или выше или ниже и показывает не правильно! 406-405 ДВС без масленного радиатора!

5.5 литра заливаю ну грамм 200 остаётся всё ровно, а у тебя походу много отработки остаётся

1н раз смотрю на щуп а тама минимумммм слал у магаза купил Фа1н литЭр! залил 0.5… подождал толку -0 долил еще оставшиеся 0.5… толку -0 пошел еще за литрухою… купил еще ван литр долил еще грам 300 оно на месте! что как — было Я не понял…

Залейте полный, заведите чуть поработает, глушите. На утро проверяйте, и доливайте до нужного уровня.

Всегда беру 6 литров, как учили. Заливаю 5, на следующий день довожу до уровня. Остаётся примерно 0,5 литра.

5 литров, маслорадиатора нет.

В два этапа лью. 4+1 а утром смотрю доливать или нет

Почти 6 литров но бывает такое когда капиталиш блок шуп трубу снимают токаря потом думаеш на сколько забить обратно трубку и погрешность показывает шуп

Трубка забивается до упора на ней

У меня 6 литров до верхней метки на щупе .ну может 5.7 =)Лейте по щупу . или найдите товарища с Волгой на 406 и померяйтесь щупами и картерами .

Эээ вы чо какие паддонны, это фильтры разные, бывает подлинее то 6,1 зайдёт))))

ты литровые фильтры давно видел?

Да я угораю над этим всем…))

5.7 л. на макс мне кажется щупы разные у всех)))))

Трубку щупа и сам щуп поменяй. 5.5 должно быть по верхней метке, т.е. Максимум.

Есть 2 вида картеров на 5 и 6 литров. Какой поставили тебе на машину я не знаю. С чем связано рассказывать не буду. В общем если по щупу по метке 4,5-5,0 полный уровень то переливать не стоит от слова совсем. То что там стакан масла не сливается, так он всегда не сливается и остаётся в КВ и маслорадиаторе при его наличии… В общем лей по щупу и не парься.

Вот в том и парюсь, вдруг поддон меняли и не правильно щуп показывает. В общем ладно, залью по щупу, попробую, авось походит

Есть 2 вида картеров на 5 и 6 литров. Какой поставили тебе на машину я не знаю. С чем связано рассказывать не буду. В общем если по щупу по метке 4,5-5,0 полный уровень то переливать не стоит от слова совсем. То что там стакан масла не сливается, так он всегда не сливается и остаётся в КВ и маслорадиаторе при его наличии… В общем лей по щупу и не парься.

У 406 мотора на Волге только 1 поддон, 2 поддона у 406

От поддона зависит… они тоже разные бывают, лей по щупу.

Только закончил 406й мотор. Ровно пять литров, если верить надписи на канистре.

может это осс000бэнн000сть голубых мотороФФФ?

Какое масло заливать в газель 402 двигатель

Здравствуйте. Посоветуйте какое масло на зиму залить в двигатель змз 402, шелл хеликс (желтое) 10W-40, или шелл хеликс (красное) 5W-30.

Комментарии 33

Я сегодня залил G-Energy полусинтетику! пока жалоб нет!

Если выбор только перед этими двумя моделями, то жёлтая лучше, богаче присадками. Если всё аккуратно в двигателе сделано, всё протянуто, а прокладки живы, то не бойся синтетику или даже гидрокрекинг залить. Если нет желания, то возьми присадку в двигатель антифрикционную. Она немного поможет ДВС.

Моторное масло со временем теряет свои защитные и смазывающие свойства. В него попадают продукты сгорания топлива и металлическая стружка, а присадки выгорают под воздействием высоких температур. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 реже, чем через 10000 км пробега, сильно уменьшает моторесурс агрегата.

Выбор масла

Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :

В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.

Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе

Сколько масла лить в ЗМЗ 402?

В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла. При замене часть его неизбежно остается в масляных каналах и картере. Поэтому после слива масла с демонтажом масляного фильтра в мотор войдет примерно 5,7 литра.

Шести литров достаточно для замены и последующей доливки во время эксплуатации. Если сальники и кольца изношены, имеет смысл сразу купить дополнительный объем масла. Количество зависит от состояния мотора.

Как настроить акустику в машине

Расходники

Для замены понадобится:

  • 6 литров масла;
  • сменный элемент масляного фильтра;
  • прокладка под пробку маслосливного отверстия;
  • резиновое уплотнение крышки фильтра.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить набор гаечных ключей, воронка и емкость для слива масла. Для удаления остатков масла вокруг маслосливных отверстий и с корпуса фильтра понадобится чистая ветошь.

Работы проводятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.

Подготовка

Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.

Смена типа смазки (переход с «минералки» на «синтетику» или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить в прогретый мотор специальное средство и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.

В случаях, когда нужно очистить масляные каналы и детали двигателя от нагара и других загрязнений, используется щадящая промывка. Она требует больше времени — для очистки нужно залить жидкость и проехать 100-150 километров.

Порядок работ по замене масла

Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:

  • открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
  • демонтировать пластину защиты;
  • открыть заливную горловину на головке мотора;
  • подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
  • ключом на 24 открутить сливную пробку;
  • дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
  • ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
  • установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
  • закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
  • протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
  • установить на пробку новую прокладку;
  • затянуть сливную масляную пробку;
  • закрепить защиту картера и затянуть болты;
  • используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
  • дождаться, пока масло стечет в поддон;
  • проверить уровень щупом;
  • завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
  • заглушить двигатель;
  • убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
  • проверить уровень масла и при необходимости долить его;
  • залить крышку маслозаливной горловины

Система смазки двс ЗМЗ-405 — комплектующие детали

Система смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь комбинированная – под давлением и разбрызгиванием.

Давление в системе создает масляный насос шестеренчатого типа, расположенный внутри поддона картера. Редукционный клапан насоса плунжерного типа, отрегулирован на заводе.

Рис.5 – Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – перепускной клапан масляного насоса; 4 – термоклапан; 5 – центральная масляная магистраль; 6 – масляный фильтр; 7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 – каналы подачи масла; 9 – штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 – крышка маслоналивного патрубка; 15 – рукоятка указателя уровня масла; 16 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 – коленчатый вал; 21 – стержневой указатель уровня масла; 22 – отверстие подсоединения штуцера шланга подвода масла из радиатора; 23 – пробка слива масла Масляный насос двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с маслоприемником установлен внутри поддона картера. Корпус насоса крепится двумя болтами к блоку цилиндров и одним болтом – к крышке коренного подшипника. Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала. На промежуточном валу на шпонке установлена и закреплена гайкой ведущая шестерня насоса.

Ведомая шестерня напрессована на полый валик привода масляного насоса двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь, вращающийся в расточках блока цилиндров.

В верхнюю часть отверстия ведомой шестерни запрессована втулка, в отверстие которой вставлен шестиганник. Своим нижним концом шестигранник входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса. Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой, прикрепленной через прокладку четырьмя болтами к блоку цилиндров. При вращении ведомая шестерня своим торцем прижимается к крышке привода. Насос через приемный патрубок забирает масло из поддона картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к масляному фильтру. Масляный фильтр двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль (продольный канал) блока цилиндров, оттуда, по каналам в блоке – к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам промежуточного вала, верхнему подшипнику валика привода масляного насоса, к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов. От коренных подшипников масло через каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах – к поршневым пальцам и разбрызгиванием на днища поршней. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь масло через поперечные сверления и полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и торцевой поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода насоса смазываются струей масла через калиброванное сверление (диаметром 2 мм), выходящее в канал главной масляной магистрали.

Рис.6 – Масляный фильтр двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 – перепускной клапан; 5 – основной фильтрующий элемент; 6 – противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 – прокладка Из главной масляной магистрали масло по вертикальному каналу в блоке цилиндров поступает в головку блока для смазки опор распределительных валов, к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла.

Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока цилиндров, масло попадает на на цепи и звездочки привода распределительных валов.

В системе смазки двигателя для охлаждения масла применяется масляный радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения.

Рис.7 – Термоклапан двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

Зачем промывать мотор?

Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:

  1. недогоревшего топлива;
  2. микроскопической пыли;
  3. продуктов износа и пр.

Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:

Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи. Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.

Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов

По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Производство

Марка двигателя ЗМЗ-406
Годы выпуска 1997-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор/карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 9.38*
Объем двигателя, куб.см 2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500*110/4500**145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 177/3500*186/3500**201/4000
Топливо 9276*
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 185*185**187
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 13.5——
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике 150200+

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

Конструкция газораспределительного механизма

Натяжитель цепи ГРМ

Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

Преимущества и недостатки двигателя

Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.

К сильным сторонам семейства 405 относят:

  1. наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
  2. общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
  3. применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
  4. за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
  5. применяется система доочистки масла.

Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.

При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.

Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:

  1. степень сжатия составляет 9,4;
  2. рабочий объём 2,4 литра;
  3. крутящий момент достигает 211 Нм;
  4. мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.

С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие требованиям моторные масла, удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.

ГАЗ Соболь 2005 — плановое ТО

Комментарии26

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. газпром лью 10/40 полусинь… замена каждые 10 т

Спасибо но российское масло не буду лить!

Газпром по тестам очень неплохие результаты кстати показывает, получше некоторых импортных. Лучше наше взять, чем импортную подделку из отработки

Тебе виднее но я принципиально не возьму русское масло! Я есть нормальные магазины где нет подделки!

Странное утверждение, жить в России, ездить на российской машине и категорически отрицать русское масло,

ликви -моли молибден…на классике200000 км двигун прошел, и вот теперь на змз40522.пробег 140000 км. и двигатель чистый. по мотору нечего не делал. по фильтрам особой разницы не вижу. главное чтобы был большой фильтрующий элемент. ремень балаковский отходил 70000, поменял из-за того что потрескался внутри. все остальные у меня ходят по15-20т км. решай сам . сейчас всего большой выбор.

Спасибо! Я тоже смотрю на ликви моли молибден.

ELF EVOLUTION 900 NF 5W40.СИНТ 160000ткм полет нормальный

лью Eurol 5w-40 синтетику. соотношение цена — качество. Свечи NGK

лил кастрол … счас перешол на мобил 1 10w60 только радует масло спецом для двигов с пробегом за сотню … свечи NGK ремень рубена .фильтр колан .

Свечи бери простые А14ДВРМ которые группа бош делает, стоят копейки — работают отлично. Не заморачивайся даже со всякими импортными.

LeshiyS

Свечи бери простые А14ДВРМ которые группа бош делает, стоят копейки — работают отлично. Не заморачивайся даже со всякими импортными.

для нашего А17 никак не 14

На зиму лучше 14, они “горячее”. Летом можно и 17. По факту 14 и зимой и летом нормально ходят.

Лью Тотал кварц синтетику 5w40 фильтр манн. Раньше был фанатом шелла, но сейчас уж лучше лукойл лить мне кажется. Ремень мне в Педалях машин разрекламировали наш, Балаковский, но по нему статистики мало у меня, отходил пока 500 км после замены.

зик очень редко подделывают. особенно в канистрах

подделок полно давно уже .

Да? А у нас все говорят про кастрол. Типа сплошь подделки.

тоже верно . настоящее трудно найти счас . на зике два соседа движки убили … подделкой оказалось …

Все комментарии

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406 преемник классического ЗМЗ-402, абсолютно новый мотор (пусть и сделан с оглядкой на Saab B-234), в новом чугунном блоке, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, мотор 16 клапанный. На 406-м появились гидрокомпенсаторы и возня с постоянной регулировкой клапанов вам не грозит. В приводе ГРМ используется цепь, которая требует замены раз в 100.000 км, на деле же, ходит более 200тыс., а иногда и до 100 не доезжает, поэтому раз в 50 тыс км нужно контролировать состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей, натяжители, обычно, очень низкого качества. Несмотря на то, что мотор простой, без изменяемых фаз газораспределения и прочих современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку.

Модификации двигателя ЗМЗ 406

1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях. 2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях. 3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

Неисправности двигателей ЗМЗ 406

1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Он имеет свойство заклинивать, вследствии чего не обеспечивается отсутствие колебаний, возникает шум цепи, с последующим разрушением башмака, перескакиванием цепи, возможно даже ее разрушение. В данном случае у ЗМЗ-406 есть преимущество, он не гнет клапана. 2. Перегрев ЗМЗ-406. Нередкая проблема, обычно виноват термостат и забитый радиатор, проверьте еще количество охлаждающей жидкости, если все в порядке, тогда ищите воздушные пробки в системе охлаждения. 3. Высокий расход масла. Обычно дело в маслосъемных кольцах и сальниках клапанов. Вторая причина это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринта есть щель, то здесь и уходит масло. Крышка снимается, промазывается герметиком и проблем нет. 4. Провалы тяги, неравномерный ХХ, все это умирающие катушки зажигания. На ЗМЗ-406 это нередкость, меняйте и мотор полетит. 5. Стук в двигателе. Обычно в 406-ом стучат гидрокомпенсаторы и просятся на замену, ходят они, примерно, 50.000 км. Если же не они, тогда вариантов масса, от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и т.д., вскрытие покажет. 6. Двигатель троит. Смотрите свечи, катушки, меряйте компрессию. 7. ЗМЗ 406 глохнет. Дело, чаще всего, в ВВ проводах, датчике коленвала или РХХ, проверяйте.

Кроме того, постоянно глючат датчики, электроника низкого качества, случаются проблемы с бензонасосом и т.д. Несмотря на это, ЗМЗ 406 это гигантский шаг вперед (по сравнению с ЗМЗ-402 устаревшей конструкции), мотор стал более современным, ресурс никуда не делся и по прежнему, при адекватном обслуживании, своевременном замене масла и спокойной манере вождения, может превысить 300 тыс.км. В 2000 году, на базе ЗМЗ-406 был разработан двигатель ЗМЗ-405, а попозже появился 2.7 литровый ЗМЗ-409, о нем отдельная статья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: