Коды ошибок отопителя газель бизнес

Отопитель Газель бизнес

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон. Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

19.2. Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится
доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1).
Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером
(2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал
герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом
регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора
меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем
их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему
на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель),
таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт
на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя,
    сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы
    в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители,
    значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная
    электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка
    потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной
    панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить
    вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам:
    от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий
    провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где
    был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной
    скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно,
    неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку.
    В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить
    весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом
    проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор
    на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна
замена только обеих частей в комплекте.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть
    корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке)
    и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.

Снятие резисторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять вещевой ящик (раздел Салон).
  2. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов
    (там, где имеются).
  3. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
  4. При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде
    действительно плотно.

Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю

Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.

Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.

Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.

Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

Схема подключения напольного ветилятора

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:

Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.

Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи. 

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке «0». При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку — другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

Напольный вентилятор не крутится

Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.

Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.

А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.

Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.

Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?

Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.

А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом — включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.

Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.

Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.

Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.

Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.

Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.

19.2. Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке) и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.

Снятие резисторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять вещевой ящик (раздел Салон).
  2. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).
  3. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
  4. При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.
предыдущая страница19.1. Проверка отопления и вентиляции следующая страница 19.3. Замена пылезащитного фильтра

Обслуживание и ремонт

19.2 Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится
доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1).
Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером
(2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал
герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом
регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора
меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем
их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему
на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель),
таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт
на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя,
    сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы
    в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители,
    значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная
    электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка
    потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной
    панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить
    вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам:
    от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий
    провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где
    был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной
    скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно,
    неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку.
    В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить
    весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом
    проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор
    на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна
замена только обеих частей в комплекте.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть
    корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке)
    и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.

Снятие резисторов

19.2. Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится
доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1).
Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером
(2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал
герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом
регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора
меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем
их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему
на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель),
таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт
на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя,
    сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы
    в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители,
    значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная
    электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка
    потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной
    панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить
    вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам:
    от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий
    провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где
    был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной
    скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно,
    неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку.
    В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить
    весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом
    проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор
    на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна
замена только обеих частей в комплекте.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть
    корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке)
    и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.

Снятие резисторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять вещевой ящик (раздел Салон).
  2. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов
    (там, где имеются).
  3. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
  4. При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде
    действительно плотно.

Как Снять Блок Управления Отопителем Газель – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

Замена моторчика (вентилятора) печки Газель Бизнес

Сложно себе представить современный автомобиль без отопителя салона. Он делает поездку не только комфортной, но и безопасной. При движении в холодное время года влага конденсируется на холодных стеклах, и движение становится затруднительным или вовсе невозможным. Чтобы этого избежать, тёплый воздух из печки направляют на стёкла, из-за чего они нагреваются, и влага на них не конденсируется.

Принцип действия

Отопление салона на Газель Бизнес, как и на многих других автомобилях, осуществляется за счёт тепла, вырабатываемого двигателем автомобиля. Тепло в двигателе выделяется при сгорании топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от нагретых деталей в двигатель встроена система охлаждения. Она отводит тепло посредством охлаждающей жидкости. Для отопления салона используется нагретая жидкость, которая подаётся по патрубкам и магистралям в радиатор, благодаря чему он нагревается.

Для распространения тепла по салону электродвигатель с крыльчаткой пропускают холодный воздух через нагретый радиатор. После чего нагретый воздух через дефлекторы попадает в салон. Управляя заслонками, можно направлять горячий воздух в нужные места. Для управления температурой воздуха установлен краник отопителя, которым можно регулировать количество ОЖ, проходящей через радиатор. Чтобы изменять скорость вентилятора, устанавливается реостат. Всё управление электронное.

Из блока управления сигнал поступает на мотор-редуктор, а тот в свою очередь открывает или закрывает заслонки.

Как поставить стартер на ауди

Ребят приветствую! Хочу что бы был белый светчто можно сделать? Вроде мелочь,а глаза ужасно устают Такая проблема Audi 80b4 не закрывается замок копота со стороны водителя. Из-за чего это может быть? Или как отрегулировать? Тоже очень дешево получилось. Парни сос просрал крышку маслозаливной горловины от какого таза подойдёт, просто рядом только магаз с русскими запчастями. Подскажите в чем может быть причина, на ходу машина глохнет,после заводится раза с пятого иногда сразу,после глушишь- заводишь все нормально.

Ауди 80 в4 Абт. Вы че хотите пишите,но я никого не обсерал,никому не грубил и я написал про свою сферу деятельности не для понтов,а для того чтобы пояснить что разницы нет нивский или восьмой пыльник,а быдлоки могут мне лично написать про свои симпатии и мы лично обсудим кто крутой а кто выделывается,я просто помочь хотел человеку,что кому конкретно не нравится мне в личку,хотите позваните каждому расскажу че и как,и косаясь темы по быдляку тож звоните поговорим кто понтуется а кто прав.

У меня наисмешнейшая ситуация была,так же затрясло,так же руль клина дал,правда не в повороте,а на прямой.

Плюс и минус я кинул от бобины и подключил шланги. У меня под капотом стоитможно под бак поставить. Из накидного на 10 и чуть его по внутреннему диаметру разсверлил. Всем привет, с наступающим! После того как на ходу отпускаешь педаль газа, то машина начинает клювать как будто начинает резкий тормоз.

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает

Неисправен переключатель электродвигателя отопителя (проверяется омметром)

Повреждены или замкнуты на «массу» провода, окислены или неплотно надеты их наконечники и разъемы, перегорел предохранитель (напряжение к электродвигателю не подается)

Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода, перегоревший предохранитель (проверив защищаемые им цепи на отсутствие короткого замыкания)

Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора (напряжение к электродвигателю подается, но он не вращается)

Зачистите коллектор или замените электродвигатель

Замыкание на «массу» обмотки якоря (при включении сразу перегорает предохранитель)

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости

Перегорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники

Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода

Неисправен переключатель отопителя

Якорь электродвигателя вентилятора отопителя вращается медленно

Загрязнен или окислен коллектор. Межвитковое замыкание обмотки якоря Заклинивание вала якоря в подшипниках (может перегорать предохранитель)

Салон автомобиля прогревается плохо, температура в салоне не регулируется

Неисправен радиатор отопителя

Недостаточная температура охлаждающей жидкости

См. «Двигатель долго прогревается до рабочей температуры» в разделе «Диагностика неисправностей двигателя и его систем», с. 239

Недостаточно жидкости в системе охлаждения

См. «Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке» в разделе «Диагностика неисправностей двигателя и его систем», с. 239

Заклинивание крана в закрытом положении, заклинивание заслонок тросов или обрыв тросов управления, ослабление их крепления

Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: