Прогревать ли двигатель

Нужен ли прогрев мотора

Универсального ответа на этот вопрос попросту не существует. Современные двигатели управляются автоматикой, которая следит за всеми параметрами работы мотора, при необходимости изменяя степень обогащения смеси и поднимая обороты на холодном моторе. Всё это позволяет прогреть двигатель даже во время движения, исключая какую-либо серьезную нагрузку на мотор. Большинство опытных водителей утверждают, что куда важнее после заведения двигателя придерживаться спокойной езды, ни в коем случае не поднимать обороты и не раскручивать до максимума мотор. Вовсе не обязательно прогревать двигатель под домом или на стоянке 5 минут, но первые 10 километров поездки необходимо раскручивать мотор лишь до двух, максимум трех тысяч оборотов коленвала в минуту.

Две стороны медали

В карбюраторных ДВС управление смесеобразованием было чисто механическим. Карбюратор с помощью жиклеров дозировал подачу бензина, а педаль газа управляла дросселем, который регулировал приток воздуха и интенсивность испарения топлива. В итоге, при холодном запуске стартеру приходилось «попотеть» для разгона движка. Ведь холодный бензин хуже испаряется, а его доза ограничена пропускной способностью жиклеров. Мотор заводился и работал ровно только после того, как детали камер сгорания немного прогревались за счет сжатия.

В современных ДВС с инжектором подачей топлива управляет электроника. Считывая показания различных датчиков (ДМРВ, лямбда, датчик кислорода и т.д.), ЭБУ дозирует топливо с помощью форсунок, пытаясь достичь оптимального соотношения воздуха и бензина (в идеале 14,7:1).

Но если бензин холодный, плохо испаряется и горит – на выходе получается слишком много несгоревшего кислорода. В некоторых моторах система «думает», что смесь бедная и увеличивает подачу бензина, для достижения стехиометрического соотношения. В итоге бензина слишком много, он не сгорает, и в первое время оседает по стенкам цилиндров.

Будучи хорошим растворителем, топливо смывает масляную пленку. А ведь масло, пока оно холодное, хуже течет, масляной помпе тяжелее прокачивать его в системе, обеспечивая смазку трущихся деталей. На выходе получается, что холодный инжекторный движок некоторое время работает с дефицитом смазки, ускоряющим износ деталей ЦПГ. Именно по этой причине некоторые производители авто указывают в руководствах по эксплуатации, что двигатель не нуждается в прогреве.

Стоит также учитывать, что в процессе прогрева двигатель авто работает на холостом ходу, с минимальной энергоотдачей. При этом он расходует мизер топлива, но и мощность на выходе никакая. Под нагрузкой обороты растут, расход бензина увеличивается, но и мощность (количество выделяемой энергии за единицу времени) поднимается. А чем больше выделяется энергии – тем скорее греются детали мотора.

Обороты насосов, прокачивающих масло и антифриз, часто напрямую зависят от скорости вращения коленвала. То есть, чем выше обороты мотора, тем быстрее циркулируют (и прогреваются) жидкости в нем. Прогреваясь, они отдают тепло деталям, обеспечивая равномерный их нагрев. А это еще один аргумент в копилку того, что под нагрузкой движок достигает рабочих температур быстрее, чем если прогревать его на холостом ходу.

С другой стороны, есть и негативные моменты. Если сразу после старта на морозе нажать «тапку в пол», движок начнет выделять много тепла, но жидкости первое время не смогут обеспечить своевременное его распределение. В итоге легкие алюминиевые поршни, шатуны, клапаны, сразу станут горячими, расширятся сильнее, а толстостенные цилиндры и головки будут намного холоднее и расширятся меньше. Трение увеличится, но масло будет прокачиваться «с натягом», пока не нагреется. Это скажется на ресурсе запчастей явно не лучшим образом.

А если ездить на непрогретом — что будет

Что будет — никто точно вам сказать не сможет. Зато вымышленных догадок про сокращаемый ресурс (порою даже пугающих) накидают вагон и маленькую тележку. Всё, что вам об этом надо знать, звучит следующим образом: никто и никогда ещё не проверял, как прогревание или его игнорирование сказывается на ресурсе двигателя.

Честно говоря, это и проверить-то нереально. Для этого надо взять два идентичных автомобиля, с одинаковым качеством изготовления и сборки. Это уже невозможно. Затем надо один из них постоянно не прогревать, второй прогревать. Эксплуатировать их несколько сотен тысяч километров в идентичных, почти лабораторных условиях. И только потом делать выводы о том, как прогрев влияет на ресурс. Кто таким будет заниматься? Правильно. Никто. Зато языком трепать каждый горазд.

Не верьте, что современный двигатель ничего не боится

«Мы становимся крепче там, где ломаемся».

Эрнест Хемингуэй

Материалы по теме

Мотор, пусть и обвешанный датчиками, микропроцессорами и прочими «современностями», по-прежнему вынужден считаться с тем, что вязкость моторного масла на морозе сильно возрастает. И если в поддоне вместо текучей среды присутствует некое желе, это всегда грозит масляным голоданием — пусть и ненадолго. Если движок пустился, то узлы трения сразу начинают воспринимать серьезные нагрузки, которые при отсутствии смазки приводят к резкому ускорению износа. И чем выше обороты коленвала, тем интенсивнее износ.

Износ и поломка часто ходят рядом. Про температурные режимы поршней мы пишем часто: им приходится испытывать перепады температур градусов в двести. Цилиндр еще холодный, а поверхность поршня уже нагрелась до полутора сотен градусов — от таких термических напряжений плохо всем. Чаще всего погибают межкольцевые перемычки поршней, на которые действуют еще и увеличившиеся силы трения, а также межклапанные перемычки головки цилиндров. Это в равной степени применимо как к древним «Москвичам», так и к современным иномаркам.

Не навредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

А как быть с тем же гидроусилителем? Ведь он тоже использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать? Как быть, если  автомобиль долго прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже как-бы опасно?

На самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, безусловно, в первую минуту после запуска холодной машины в зимний период руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет достаточно густое. Но после того, как вы тронетесь с места и проедете на машине всего 1 — 2 минуты рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

Единственное, что в первые минуты движения на машине вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, просто надо быть осторожным, так как руль в это время будет еще тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте сразу на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно в те моменты, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело в следующем. Из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и соответственно, сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

Послушайте менеджера и сделайте наоборот

«Даже самый лучший менеджер порой оказывается в положении мальчика с огромной собакой на поводке. Он смотрит, куда она тянет поводок, и ведет ее в эту сторону».

Ли Якокка

Материалы по теме

Любое официальное лицо из автомобильной компании на вопрос насчет обязательности прогрева двигателя непременно изобразит удивление: «Зачем?» И с улыбкой пояснит, что их автомобили в дедушкиных рецептах не нуждаются: сел и поехал.

Такие ответы мы слышали не единожды. Однако же давно известно: хочешь выведать что-то насчет техники — обращайся не к белозубому манагеру, а к технарю, причем, конечно же, без диктофона в руках. Потому что официальный представитель компании не имеет права на какие-либо отклонения от «генеральной линии», изложенной в пресс-релизах и прочих официальных бумажках. А там никаких прогревов, конечно же, нет: зачем травмировать публику? К тому же, если у конкурентов ничего подобного не требуется, то и наша продукция не имеет права быть в чем-то хуже. Публика воспримет это однозначно: мол, если один автомобиль нуждается в прогреве, а другой нет, то первый, конечно же, хуже.

Технарь в кулуарах, конечно же, приватно пояснит вам, что небольшой прогрев мотору полезен. Но при этом попросит на него не ссылаться. Что ж, в каждом монастыре есть свой устав — надо его соблюдать.

Можно ли ездить на непрогретом двигателе?

Если кто-то читал мануалы к своему авто, могли заметить подобный пункт «Рекомендуется начать движение сразу же после старта авто», или «Запрещается прогревать двигатель на месте» . Отсюда и начинаются все споры и прения.

Большинство даже не вникает в суть вопроса, почему именно так пишет производитель.

Все геометрию в школе изучали? Помните такое доказательство «От противного»? Вот именно этим путем постараюсь Вас привести к истине!

Не задумывались ли Вы зачем в наших авто производителем устанавливаются катализаторы в выхлопной системе? Правильно! Для борьбы с выбросами вредных веществ в окружающую среду.

В последнее время, на этом зациклен весь мир. Борьба с вредителями окружающей среды.

Отсюда и растут ноги подобных записей в мануале, только тут борьба больше не с вредителями для окружающей среды, а с выхлопными газами для окружающих людей!

Потому что парковки всегда расположены в жилых зонах. Во многих европейских странах прогрев двигателя на месте стоянки автомобиля карается по закону.

Лично мое мнение, что именно законодатель «надавил» на автопроизводителя, написать подобную фразу в мануалах для авто. А то что это идет в ущерб ресурса двигателя, всем наплевать. Проще изменить сознание людей, что езда на холодный двигатель автомобилю полезна.

В чем же вред езды на холодную?

Да все очень просто:

1. Рабочая температура масла 40-80 градусов, даже производитель об этом пишет, что полноценные смазывающие свойства у масла наступают именно в этом диапазоне.

2. На холодную, масло не создает на трущихся деталях двигателя необходимую масляную пленку. В следствии чего происходит чрезмерное трение и повышенный износ деталей.

3. Все мы знаем из уроков физики, что при нагревании метал расширяется. Только вот ДВС не состоит весь из однородного метала. Какой-то прогревается быстрее, какой-то медленнее. Точно также происходит и их расширение, у одного больше, у другого меньше. В результате чего, на холодную у узлов ДВС не будет «рабочей притертости», что так же приводит к его износу.

Для справки, на заводе изготовителе подгонка деталей и их притёртость осуществляется «на горячую». То есть в пределах рабочей температуры ДВС.

У меня все! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на канал ТУТ ! Впереди еще много всего нового и интересного!

Источник

Почему двигатель троит во время прогрева?

Подобная неисправность, рано или поздно, обязательно встретится каждому владельцу автомобиля, вне зависимости от модели и времени пробега.

В зависимости от ситуации, мотор может троить не только на горячую, но и на холодную, а также на постоянной основе. Наличие троения в двигателе означает, что один либо несколько цилиндров не функционируют должным образом. Данная неисправность может быть вызвана несколькими причинами.

Причины возникновения неисправности. Начать стоит с главных признаков. Чаще всего запуск холодного мотора происходит нормально, но после частичного прогрева, либо полного выхода на оптимальную температуру работы, он начинает троить. Появляться его признаки могут как при работе на холостом ходу, так и во время нагрузки. Если заглушить мотор и дать ему остыть некоторое время, то после повторного запуска он вновь будет работать ровно, без сбоев, но при прогреве все повторится заново. Какие же могут быть причины возникновения данной неисправности?

В первую очередь, стоит проверить системы управления и питания мотора. Лучше всего будет одновременно с этим действием выполнить и компьютерную диагностику, для проверки состояния инжектора и форсунок.

Вне зависимости от результата, причиной троения мотора могут быть неправильные показания, либо сбои в работе датчиков. ЭБУ, в качестве реакции на такого рода неправильные показания, может слишком обогащать топливную смесь, что приведет к заливу свечей.

После этого, стоит переходить к изучению состояния свечей зажигания. Первым этапом становится снятие высоковольтных проводов и выкручивание свечей. Далее стоит осмотреть их контакты и изоляторы. При нормальном состоянии, свечи имеют серый цвет, характеризуются сухостью и отсутствием нагара. Если свеча будет мокрой или замасленной, то будет вполне очевидно, что в камеру сгорания попадает некоторое количество моторного масла, либо топливо не имеет возможности полноценного сгорания. Нередко обе эти причины могут проявляться одновременно, либо быть следствием одна другой. Проверка всех имеющихся свечей необходима для того, чтобы выяснить, подобная проблема имеет место во всех цилиндрах или только в одном.

Если мокрыми являются все свечи в двигателе, то следует выполнить проверку уровня масла. В том случае, если повышение его уровня в результате перелива становится бесспорным, то давление масла в смазочной системе будет выше нормы. Лишнее количество смазки будет попадать в камеру для сгорания топлива, и вызывать загрязнение свечей. Итогом становится слабая мощность искры.

Кроме того, стоит выполнить проверку и вентиляционной системы картера. К примеру, может иметь место перегиб шланги сапуна, появление загрязнения и так далее. Основным моментом становится то, что возникновение проблем проблемы такого рода также приводит к повышению давления и проникновению масла в цилиндры. Если после того, как лишнее масло будет откачано, троение горячего двигателя прекращается, то проблема успешно решена.

Проблема остается

Если же эти способы не возымели должного действия, то необходимо уделить более пристальное внимание свечам зажигания. Имеется большая вероятность того, что даже при проведении полной замены комплекта свечей, достаточно неработающей одной, либо неправильного подбора калильного числа уже установленных, чтобы она появилась

На автомобилях с инжекторным мотором причиной может стать неисправность катушек зажигания.

Итог. Выявить причину подобной неисправности достаточно просто. Чаще всего ею становится сбой в функционировании катушек зажигания после того, как мотор нагреется.

Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Почему люди спорят?

Причин для этого великое множество:

• Спор может нести в себе практическую значимость. Когда каждая из сторон отстаивает свои интересы: куда поехать отдыхать, на что потратить семейный бюджет или какой фильм посмотреть.
• Нежелание разрушать устоявшиеся стереотипы и принципы. Это то, что формирует фундамент каждой личности, ее поведение и общение. А если вдруг стереотипы оказываются ошибочные — происходит сбой всей системы.
• Заниженная самооценка. Для человека это просто один из способов самоутвердиться.
• Завышенная самооценка. Таким людям сложно воспринимать отличное от их, мнение.
• Сброс негативных эмоций.
• Желание оправдаться. Спор здесь как способ переложить инициативу на оппонента.

Но кто из нас не спорит? Бывают случаи, когда очень трудно сдержать себя и не поддаться искушению доказать свое превосходство, убедить другого в своей правоте.

Вот 8 причин этого не делать

  1. Это усугубит конфликт.
    В споре редко удается найти решение проблемы или прийти к некоему компромиссу. Спор — это зачастую обоюдное раздражение и дискомфорт, а это еще больше усугубляет недопонимание между сторонами, или может и вовсе испортить отношения. Постарайтесь направить конфликт в мирное русло.
  2. Не стоит спорить о прошлом.
    Всякий раз, когда вы вспоминаете прошлые обиды, вы разрушаете эти отношения. Бесполезно спорить с супругом, мамой или другом о том, что он когда-то поступил неправильно или не так, как вам бы того хотелось, нужно лишь пересмотреть свои отношения с этим человеком.
  3. Это не изменит ничего.
    Докажете ли вы, что земля круглая, трава зеленая, а небо синие. Что Вам это даст? Чувство превосходства. А дальше? Каждый имеет право на свое мнение, и каждый может его высказывать. Принимать его, или нет — это уже ваше личное дело.
  4. Не нужно спорить о чувствах.
    Чувства для человека понятие сугубо личное. Они не могут быть правильными или неправильными. У всех свои понятия «нормальности». Если для кого-то вы чересчур эмоциональны, впечатлительны, разговорчивы или молчаливы — это не повод вам об этом сказать. Но здесь еще и вопрос воспитания.
  5. Недостатки людей — это нормально.
    Есть просто конфликтные люди, ищущие любые возможности для спора. Не стоит их в этом поддерживать и вступать в конфликт. Просто пересмотрите свое окружение и живите спокойно.
  6. Правда намного лучше осознания своей правоты.
    Все мы совершаем ошибки, и нужно уметь их признавать, идти на уступки. Иногда для этого могут потребоваться годы. Зато конфликтных ситуаций в вашей жизни станет намного меньше.
  7. Не спорьте с женщиной!
    Сколько уже книг и статей написано на эту тему, что спорить с девушкой — бесполезно. Хочется остановиться на цитате Эрих Марии Ремарк: «Только полный идиот будет спорить с женщиной и призывать ее к логике».
  8. Научитесь делать выводы.
    Не стоит спорить с людьми, причинившими когда-то вам боль и задевшими ваши чувства. Просто решите для себя: хотите ли вы и дальше продолжать с ними отношения, или полностью оградите себя от их присутствия. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на конфликты или не на тех людей. Любите себя!

Процессы, протекающие в двигателе после холодного старта

После запуска двигателя, вместе с коленчатым и распределительным(и) валами, начинают также работать насосы, прокачивающие топливо, масло и антифриз. Изначально, до достижения рабочих температур, их узлы и детали пребывают не в идеальном рабочем состоянии. Ведь все зазоры между ними спроектированы с учетом температурных расширений, для постоянной работы в нагретом состоянии.

В процессе сгорания топливо выделяет энергию, львиная доля которой (от 2/3) в виде тепла вылетает в выхлоп и передается деталям движка. Детали прогреваются, зазоры приходят в норму. Жидкости (масло, антифриз) становятся более «жидкими» (т.е. текучими), так как на морозе они густеют. Бензин, благодаря нагреву элементов топливной системы, эффективнее разбрызгивается форсунками, лучше испаряется и смешивается с воздухом для образования ТВС.

После прогрева, когда температура мотора достигает 60-90 градусов, масло и антифриз приобретают оптимальные кондиции, работая наилучшим образом. Бензин сгорает полностью, мотор может развивать максимально возможные мощность, момент и КПД. И все бы хорошо, но есть и нюансы.

Рекомендации опытных автовладельцев

Заводить машину с механической коробкой передач следует с выжатой педалью сцепления, что снижает нагрузку на стартер, предупреждая проблемы с двигателем. Как только мотор заведётся и начнёт держать стабильные обороты холостого хода, можно аккуратно отпускать педаль сцепления. А вот на АКПП производить какие-либо дополнительные действия с селектором передач не следует, тем более не нужно ставить его в положение нейтраль.

Автовладельцу необходимо будет дождаться, когда бензонасос даст нужное давление в системе. Работу такой помпы можно определить по лёгкому гулу, и как только он прекращается после включения зажигания, можно дальше поворачивать ключ и заводить двигатель.

Также в холодное время года автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием масла. Старая техническая жидкость теряет свои свойства, часто загустевает на холоде, что приводит не только к проблемам со мазкой подвижных элементов, но и двигатель попросту не запускается, так как прокрутить его на слабом аккумуляторе будет невозможно.

А вот по поводу возможности подгазовывать при запуске мотора единого мнения нет. Кто-то утверждает, что следует хорошо газануть при запуске двигателя, как машина продышится и будет с легкостью держать даже минимальные обороты холостого хода. В то же время в подобном случае существует вероятность залить свечи, после чего машина сразу же глохнет и завести её без просушивания элементов системы зажигания будет невозможно. На холодном двигателе топливо не всегда правильно сгорает в цилиндрах, соответственно могут появиться даже проблемы с катализатором и лямбда-зондом.

Специалисты отмечают, что газовать при заведении двигателя, если и можно, то без особого энтузиазма. Ни в коем случае не следует резко поднимать обороты до 3000-5000 в минуту. Максимум что допускается – это 2000-2500 оборотов коленвала в минуту. Только в таком случае можно не только завести машину, но и предупредить появление каких-либо серьезных неполадок с двигателем.

Оптимальные параметры работы двигателя

Считается, что как только все рабочие жидкости и детали в двигателе достигнут оптимальной температуры, такой мотор считается прогретым, он правильно работает, отсутствуют проблемы с впрыском, предупреждается преждевременный износ различных деталей. Чтобы прогреть двигатель до такой температуры достаточно буквально 5 минут движения машины.

Если летом, температуры стоят достаточно высокие, масло и другие технические жидкости изначально прогреты даже после длительной стоянки автомобиля, соответственно каких-либо проблем с преждевременным износом в подобном случае не будет. Но зимой масло в двигателе может густеть, существенно падает температура металлических элементов, после длительной стоянки при пуске двигателя может появиться сильный износ мотора, что существенно сокращает ему жизнь.

Считается, что на таком холодном двигателе поршень и поршневые кольца принимают на себя максимальную нагрузку. Эти элементы чувствительны к низким температурам и на непрогретом двигателе могут быстро изнашиваться, после чего требуется выполнять капремонт мотора.

Эксперимент

Для проверки допустимого мнения был проведен эксперимент с целью проверки расхода топлива при разных режимах прогрева:

Первый вариант. Заключался в начале движения после полного прогрева авто;

Второй вариант. Заключался в начале движения автомобиля сразу после запуска двигателя;

Третий вариант. Среднее между первым и вторым вариантом. Движение начиналось после небольшого прогрева по времени соизмеримому времени необходимому для очистки лобового стекла от снега.

Для эксперимента использовался европейский автомобиль 2005 г.в. Двигатель с рабочим объемом 1,6 л, имеет впрыск топлива, залито синтетическое моторное масло. Автомобиль укомплектован полностью заряженным аккумулятором в исправном состоянии. Эксперимент проводился зимой при температуре окружающего воздуха -15°С. Движение осуществлялось по участку дороги длиной 5 км.

Первый вариант

После запуска двигателя обороты были зафиксированы на отметке 1200 об/мин. Бортовой компьютер зафиксировал мгновенный расход топлива на уровне 2,5 л/час. По истечении 1 мин. мгновенный расход снизился до 1,9 л/час, еще через 10 мин. – 0,9 л/час. За все время работы, двигатель прогрелся до температуры 50°С. Для полноты эксперимента, двигатель еще проработал 10 мин., при этом мгновенный расход снизился до 0,8 л/час, но не опустился до положенных 0,6 л/час, которые свойственны прогретому двигателю. Начав движение, фиксировали расход на уровне 6,4 — 6,6 л/100км. Всего на прогрев израсходовано 0,45 л топлива, в движении – 0,33 л, всего было потрачено 0,8 л бензина.

Второй вариант

Движение началось сразу же после пуска двигателя. Бортовой компьютер сразу выдал моментальный расход больше 10 л/100км, далее при движении по мере прогрева, быстро начал падать, но до результатов, зафиксированных во время движения в 1 варианте, так и не дошел. По прибытии к конечной точке, расход составлял 6,8 л/100км. Всего было израсходовано 0,45 л топлива, а также сэкономлено 20 мин. времени.

Третий вариант

После запуска двигателя, дали ему поработать 5 мин. и начали движение. Во время пятиминутного прогрева двигателя на холостых оборотах расход составлял 1,3 л/час, в начале заезда – 7,6 л/100км и в конце пути – 6,6 л/100км. Общий расход составил 0,55 л. Минимальный расход был зафиксирован во 2-м варианте.

Определимся с терминами для начала

Чтобы ускорить процесс, не повторять ошибок других, и не вводить в заблуждение читателя размытыми понятиями, определимся с терминологией. Ведь фрази «прогревать двигатель» и «прогревать двигатель до рабочей температуры» — это не совсем одно и то же. А современный автомобиль — это какой? Например, выпущенный 5 лет назад — это уже несовременный? И так далее.

Холодный двигатель — это такой мотор, который простоял без работы, как минимум, часов 5-6. За это время все детали и рабочие жидкости охлаждаются до температуры окружающей среды. Причём, от времени года указанное время не зависит. Что зимой, что летом, двигатель до температуры окружающей среды (а не до какой-то определённой) остывает одинаково.

Прогретый двигатель — очень размытое понятие, практически ни о чём конкретном не говорящее. Проработавший несколько секунд мотор уже можно назвать прогретым, так как он не холодный (смотри предыдущее определение).

Прогретый до рабочей температуры двигатель — тоже не очень универсальная фраза, так как у разных моторов свой диапазон рабочих температур, поддерживаемых системой охлаждения. Кроме того, металлические детали и, например, моторное масло, достигают той самой рабочей температуры за разное время. На какое ориентироваться — опять неясно.

Стабильно работающий двигатель — это такой, который не троит, не дёргается, не глохнет, тянет на полную мощность. Далеко не все моторы могут так, будучи холодными. Это проверенный факт. И вот на это уже есть смысл ориентироваться.

Современный автомобиль — несмотря на стремительное развитие технологий, двигатели сколь-либо кардинально меняются не очень быстро. Поэтому даже 10-летнюю машину в этом плане можно смело считать современной.

Прогреть двигатель до стабильной работы — это значит, подождать после его запуска ровно столько, сколько ему нужно для выхода на стабильный режим. Подчеркнём, что у разных моторов этот момент наступает не за минуту, не за три, и даже не за пять. У всех по-разному. У тех же пресловутых современных моторов такой момент достигается что зимой, что летом, спустя несколько секунд после запуска.

Именно последний термин является ключевым при ответе на вопрос — прогревать ли двигатель. Ведь главное назначение машины ещё никто не переопределил. Она нужна для того, чтобы ехать. Да, конечно, есть и другие факторы. Например, износ, ресурс, экология, замёрзшие стёкла, печка и так далее. Но это всё второстепенные факторы, так как машина была придумана для езды, а не для сохранения экологии или других целей. Улавливаете мысль?

Зачем нам спорить?

Но! Иметь свое мнение — не есть плохо, как и делиться им с окружающими. Зачем тогда спорить?

Предположим, что два друга поспорили, какое животное быстрее: лев или гепард. Пусть один из друзей оказался прав, и кому это что дало? Быстрее бегать животное не станет, а два друга рассорятся.

До того, как начинать спор, определитесь, так ли это важно для вас, чего вы добьетесь? Первостепенное правило ведения дискуссии говорит: не дискутируйте без крайней на то необходимости!

Часто мы сами принуждаем человека к спору. Просто своими возражениями в его адрес. И оппоненту не остается ничего другого, как отстаивать свою точку зрения, и это, как уже говорилось, не есть плохо. Отсюда и причина для спора…

Давайте обратимся к бестселлеру » Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», известного в Америке писателя Дейла Карнеги.
В одной из глав книги автор описывает следующие события, которые могут помочь каждому из нас сделать для себя определенные выводы.

Однажды журналист удостоился чести присутствовать на званом ужине очень известной, в то время, личности и «получил урок, которому нет цены».

На банкете, автор сидел около некоего господина, рассказывающего презабавную историю, сведя ее к высказыванию: «Существует божество, которое придает форму нашим намерениям, обтесывая их сообразно нашим желаниям». Рассказчик обмолвился, что цитировал Библию. Но это не являлось правдой.

В своем стремлении выказать некое превосходство, Дейл Карнеги, примерил на себя амплуа цензора: «Позвольте, но это же Шекспир!» Завязался спор. Тогда автор попросил рассудить их спор другу, сидевшему с другой стороны, и посвятившему часть жизни изучению Шекспира. Однако, вопреки ожиданиям, друг лишь подтвердил, что изречение, и в правду, взято из Библии.

По пути домой, Карнеги поинтересовался: «Зачем ты солгал? Ты же знаешь, эта цитата принадлежит Шекспиру!» «Конечно», ответил друг. «Ho мы были c тобой в гостях по торжественному поводу, мой дорогой Дейл. Зачем доказывать человеку, что он неправ. Внушишь ли ты ему расположение таким образом? Почему не дать ему возможность спасти свое лицо? Ведь он не спрашивал твоего мнения. Он не хотел знать его. Зачем же c ним спорить? Послушайся моего совета – всегда избегай острых углов”.

В своем произведении, Карнеги призывает читателя всеми силами уклоняться от спора, как если бы вы избегали встречи с гремучей змеей или землетрясением. По мнению автора, девять случаев из десяти заканчивается еще большим убеждением всех участников спора в своей истине, нежели в начале.

Что одержать в споре победу — просто невозможно! Потерпев фиаско — вы проигрываете, однако, выиграв — вы проиграете тоже. «Почему же так?» — спросите вы. А дело вот в чем. Сумев убедить оппонента в правильности своих суждений, вы указали ему на его некомпетентность. И что? Вы ощутили удовлетворенность?! А другая сторона — нет, она испытывает подавленность и унижение, а вдруг и вовсе затаит обиду. «Тот, кого убедили против воли, остается при своем мнении».

Нужно ли прогревать двигатель зимой: физика процесса

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой? Шоферское сообщество оказалось разбитым на два лагеря с противоположными мнениями на этот счет. Причем, среди сторонников большинство аргументирует свою позицию чем-то в духе «деды грели – и мы будем», а среди противников – «производитель не требует, значит не надо».

Лишь немногие углубляются в научные размышления и отстаивают свою позицию с точки зрения физики. А так как ДВС – сложная система, то и физико-химических процессов внутри него параллельно протекает множество. В двух словах их не описать. Поэтому давайте попробуем разобраться, нужно ли прогревать автомобиль зимой, проанализировав, что там происходит внутри мотора при его холодном запуске.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: