Что отслеживает Роспотребнадзор и другие органы
С началом мировой эпидемии коронавируса в повседневный лексикон российских граждан плотно вошли несколько новых терминов, в том числе понятия карантина и самоизоляции. Они не тождественны друг другу.
Карантин предполагает режим строгой изоляции гражданина от внешнего мира. Лицо на нем не контактирует ни с кем, кроме медицинских работников и ограниченного круга лиц, которые находятся на изоляции вместе с ним. Этот режим устанавливается для лиц, имеющих подтвержденный диагноз COVID-19 или контактирующих с больным. Кроме того, в соответствии с действующими правилами, в изоляции обязаны находиться граждане, прибывшие в РФ из заграничной поездки и не получившие отрицательного теста на коронавирус. За его соблюдением следят Роспотребнадзор и другие уполномоченные органы.
В отличие от карантина, самоизоляция — это добровольный режим, которого вправе придерживаться здоровые люди. Самоизоляция предполагает максимальное сокращение социальных контактов — чем меньше человек общается с другими людьми, тем меньше риск заражения и, соответственно, передачи коронавируса дальше. Добровольная самоизоляция — это мера, с помощью которой каждый человек имеет возможность препятствовать распространению вируса. Чем больше людей добровольно сокращают имеющиеся у них контакты, тем больше шансов у всего общества победить пандемию.
Самоизоляция — дело добровольное, ее соблюдение не отслеживает ни Роспотребнадзор, ни другие органы.
Роспотребнадзор и другие уполномоченные органы отслеживают:
- соблюдение карантина лицами, которым он официально предписан;
- соблюдение противоэпидемиологических норм, которые введены в конкретном регионе РФ. В частности, в разные периоды эпидемии устанавливались различные ограничительные меры, например, ограничивалось время работы заведений общепита. В конце февраля – начале марта 2021 года эти меры стали постепенно сниматься, но ситуация с ними неодинакова в разных регионах РФ.
1 Старая электропроводка и автоматические выключатели
В большинстве многоэтажных домов, построенных еще в СССР, электропроводка и автоматические выключатели не менялись со времен постройки здания. С годами изоляция проводов теряет свои эксплуатационные свойства и начинает рассыпаться, а там и до контакта недалеко.
Еще чаще, чем из-за старой проводки, может происходить возгорание из-за старого вводного автомата в электрощитке. Зачастую сотрудники энергосбытовых компаний заглядывают в щиток очень редко или не заглядывают вообще. Автомат с годами теряет свои механические свойства и может попросту не сработать на отключение, если на линии произошло КЗ. В результате короткого замыкания по проводке может протекать ток в сотни ампер. Длительное протекание тока такой величины обязательно приведет к горению или оплавлению изоляции проводки.
Как этого избежать? Только лишь полной заменой проводки и автоматических выключателей. Причем проводку на группу розеток класть кабелем сечением минимум 2,5 мм2, а не 1,5 мм2, как это было в Союзе. Если вы хотите правильно подобрать кабель для проводки, прочитайте нашу статью на эту тему.
Клапан фазорегулятора
Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.
Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.
Датчики кислорода
Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.
При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске
Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.
Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.
Признаки не исправности видеокарты.
Первое на что нужно обратить при выходе из строя видеоадаптера – это наличие различных артефактов на мониторе. Как и было описано выше артефакты могут проявляться точками, подергиваниями, наличием квадратов другого цвета или же половина экрана монитора меняет цвет, а потом снова приобретает оригинальные цвета.
Чтобы попробовать избавиться от подобных симптомов необходимо осмотреть кулер, крутится или не крутится, прочистить радиатор, обновить драйвера. Осмотреть не вздуты ли конденсаторы, если же вздулись отпаять и заменить. Если ничего не помогло, следует попробовать прогреть процессор видеокарты, так как есть возможность его отхождения от платы.
Если изображение двоится или искажается при игре, то возможно графический процессор или видеоконтроллер уже практически вышли из строя. Следует проверить видеокарту на другом компьютере, а также протестировать подключение кабелей. Возможно они не вплотную прижаты к интерфейсу.
Если изображение на экране не появляется, а компьютер уже работает, и монитор точно не причем – видеокарта скорее всего сгорела. Однако не стоит ее выбрасывать сразу. Необходимо почистить контакты интерфейса ластиком, попробовать включить на другом компьютере.
БИОС также будет издавать определенные сигналы при включении, если неисправна видеокарта. Обычно это восемь коротких сигналов.
Если вы покупаете видеокарту бывшую в употреблении необходимо обратить внимание на цену. Хорошую карту никто не будет продавать задешево, даже если она и была б\у
Перед покупкой необходимо использовать специальные программы и проверить ее сразу на месте. Чтобы потом не оплачивать ремонт или не покупать новую. Как это сделать будет описано ниже.
Кто вправе отслеживать соблюдение карантина и режима самоизоляции
Основным органом, возглавившим борьбу с пандемией в России, стал Роспотребнадзор.
Порядок отслеживания соблюдения гражданами карантина устанавливается в каждом отдельном регионе самостоятельно. Кроме того, что конкретно делать каждому человеку с коронавирусом, сильно зависит от политики противокоронавирусного штаба поликлиники, к которой он приписан, и множества других факторов. Большое влияние в том, как отслеживают соблюдение гражданами изоляции, имеет и региональный Роспотребнадзор.
В целом не является преувеличением утверждение, что никакой общепринятой, понятной и структурированной системы, как отслеживают коронавирусных больных и контактеров, в России нет — общеобязательного порядка Роспотребнадзор не разработал.
Как правило, если человек получил положительный ПЦР-тест на коронавирус, информация о нем поступает в региональный Роспотребнадзор. Оттуда гражданину обязаны позвонить, осведомиться о его состоянии, сообщить о необходимости соблюдать карантин, отслеживать состояние организма и, при необходимости, вызывать врача.
Затем информация о больном Роспотребнадзор передает в районную поликлинику, откуда к пациенту приходит врач, берет тест на коронавирус и отслеживает его состояние. Позднее, через несколько дней, оттуда же к человеку придет специалист для повторного забора анализа. На период пребывания в карантине поликлиника оформляет гражданину больничный.
Помимо очного контроля, сотрудники поликлиники или Роспотребнадзора вправе позвонить больному, чтобы убедиться, что он дома и состояние его стабильно. Известны случаи, когда и сотрудники полиции совершали обходы по адресам больных и отслеживали соблюдение ими режима изоляции.
В некоторых регионах разработаны и внедрены специальные мобильные приложения, с помощью которых отслеживают местоположение лица. Информация с приложения поступает в контролирующие органы, в частности, в Роспотребнадзор.
Таким образом, четкий перечень органов, которые отслеживают лиц на картине, сформулировать сложно. К ним относится и Роспотребнадзор, и поликлиники, и даже полиция.
На практике о том, как Роспотребнадзор проверяет самоизоляцию на дому, отзывы граждан нелестные. Нередки случаи, когда Роспотребнадзор и специалисты поликлиник противоречат друг другу относительно момента начала и окончания карантина и порядка, в котором они отслеживают больных: мобильные приложения фиксируют нарушения, которых не было.
Вся эта неразбериха приводит к тому, что человек сидит на больничном дольше, чем следовало бы, и получает необоснованные штрафы.
Дополнительные средства диагностики
В том случае, если ваш компьютер или ноутбук полностью функционирует, узнать работает ли дискретная видеокарта, не составит труда.
Первый способ:
- Откройте диспетчер устройств.
- Перейдите в раздел «Видеоадаптеры», затем кликните правой мышкой и выберите пункт «Свойства». Если видеоплата не отображается, попробуйте обновить драйвера и попробовать еще раз.
- Появится окно, в котором можно увидеть текущее состояние платы.
Таким образом, мы узнаем, работает плата или нет.
Второй способ:
Чтобы проверить работает ли видеокарта, нужно скачать и запустить утилиту GPU-Z. Она полностью бесплатна. Программа покажет нам всю информацию о нашей карте.
Разберем процесс более подробно:
- После запуска в первом же окне можно увидеть наименование карты. Это говорит о том, что она работает.
- Во вкладке «Sensors» можно увидеть частоту ядра, текущую температуру, скорость кулера, загрузку и прочие характеристики.
- Так же можно дополнительно протестировать ее на производительность.
Итак, мы разобрали 8 способов, которые помогут вам узнать работает ли видеокарта на ноутбуке или компьютере, а так как диагностировать и устранить неполадки. Надеюсь, информация была полезной.
Небольшое обучающее видео, рекомендуем к просмотру
Профессиональная помощь
Если не получилось самостоятельно устранить возникшие неполадки, то скорее всего, проблема кроется на более техническом уровне. Это может быть: поломка материнской платы, блока питания, жесткого диска, видеокарты, оперативной памяти и т.д.
Важно вовремя диагностировать и устранить поломку, чтобы предотвратить выход из строя других комплектующих. В этом вам поможет наш специалист
В этом вам поможет наш специалист.
Это бесплатно и ни к чему не обязывает. Мы перезвоним Вам в течении 30 мин.
Безотказно работавший компьютер однажды при включении вдруг удивляет черным экраном. Либо появляется надпись «нет сигнала». За отображение на экране отвечает одна из важнейших деталей компьютера – графическая карта. Остается только узнать, как проверить, работает ли видеокарта на компьютере.
Безотказно работавший компьютер однажды при включении вдруг удивляет черным экраном. Либо появляется надпись «нет сигнала». За отображение на экране отвечает одна из важнейших деталей компьютера – графическая карта.
Использовать постоянно?
Но вот можно ли использовать ELM327 постоянно в машине и не отключать его? Из своей практике скажу – 50 на 50. И лично я бы, наверное, не стал этого делать. Какие есть причины:
- Лично на моем автомобиле (знаю и на многих других тоже), чтобы вставить ELM 327 в OBD2 разъем, нужно открыть специальный люк с предохранителями, гипотетически так ездить можно, но выглядит это не эстетически
- Утечка тока. Когда я вытаскиваю ключ, вся бортовая система отрубается. Но ЕЛМ остается в активной фазе, даже на моем автомобиле, читал на форумах что потребление минимальное около 30 мАч, но все же, если вы оставляете на несколько дней, это «жрет» аккумулятор, особенно зимой и если он уже не первой свежести. Так что нужно думать
- Безопасность. Стандартный пароль на подключение 1234 или 0000, то есть любой желающий сможет подключиться к вашему ЭБУ, и натворить (при наличии программного обеспечения), все что угодно
- ELM 327 рассчитана на короткие диагностические цели, то есть покатались максимум несколько часов и отложили до другой проверке. Постоянно использовать его не получится, ибо он перегревается от постоянной связи, а элементов охлаждения у него нет
- Качество исполнения. Все это скорее подпольный Китай, чем фабрика, не понятно как он себя поведет при длительном использовании
НУ и последнее расскажу из личной практики, у меня есть знакомый, который катался с ELM долго точно больше полгода, привязал его к магнитоле на ANDROID, считывал все показания, было все хорошо.
НО в один день, машина встала буквально колом, перешла в аварийный режим. АКПП не переключалась на высокие передачи и вообще работа была не адекватная, попробовал считать опять же через «ЕЛЭМКУ» проблемы не получилось, но висело куча ошибок.
Вытащили, подключили мою ELM 327, считали ошибки, их была куча по CAN – шине. Сбросили их, машина поехала. Вставили опять старую «ЕЛЭМКУ», ошибки опять появились. В итоге, сканер сдох, причем когда он дохнет, дает кучу ошибок по CAN шине, ладно у нас обошлось легким испугом, а если какой-то глюк и он отправил бы ЭБУ отключить какой-то параметр! Тут нужно думать. Не для постоянного подключения он, просто разовая диагностика.
Сейчас видео версия, смотрим
НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Что делать, если на «Рено» загорелась лампа температуры антифриза
Как только автовладелец видит данный значок на приборной панели, он должен как можно быстрее остановиться в безопасном месте и не возобновлять движение, пока не выявит и не устранит неисправность. Если продолжить поездку, это закончится тотальным повреждением двигателя «Рено».
Как только на панели появилась лампа перегрева антифриза, нужно включить обдув салонной печки на максимум. Это поможет отвести часть тепла от мотора.
После остановки важно не выключать сразу двигатель. Резкий перепад температуры может вызвать необратимые повреждения
Лучше откройте капот и проверьте вентилятор. Если он не крутится — вы нашли проблему.
Немедленно заглушить двигатель необходимо только в том случае, если печка начнет подавать в салон пары антифриза: они ядовиты и опасны для вашей безопасности. В этом случае из-под капота появится пар: это антифриз вытек из системы охлаждения и попал прямиком на горячий двигатель. Другой верный признак — запах жженой карамели в салоне.
После проверки вентилятора, заглушите двигатель. Дайте ему время остыть, тем временем проверьте уровень антифриза в бачке.
Если причина поломки в низком уровне антифриза в бачке, при этом все трубки и радиатор целые и не имеют видимых повреждений, можно долить охлаждающую жидкость и попробовать завести мотор
Важно: не доливайте ОЖ в горячий двигатель. Подождите, пока мотор не остынет
Как правило утечка ОЖ из системы связана с нарушением герметичности, повреждением радиатора (попал камень, например), выходом из строя датчика термостата.
Чтобы проверить термостат, дотроньтесь до радиатора.
- Если вы только что выключили двигатель, а он холодный — вероятно, причина в термостате.
- Если же радиатор слегка теплый, проблему стоит искать в нем или в водяной помпе.
Обратите также внимание на степень натяжения ремней навесного оборудования. Если вам не удалось обнаружить (соответственно, и решить) проблему, из-за чего загорелась лампа температуры ОЖ, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в автосервис на диагностику
Это обойдется дешевле, чем на свой страх и риск добираться на «Рено» на СТО самостоятельно, а зачем чинить мотор
Если вам не удалось обнаружить (соответственно, и решить) проблему, из-за чего загорелась лампа температуры ОЖ, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в автосервис на диагностику. Это обойдется дешевле, чем на свой страх и риск добираться на «Рено» на СТО самостоятельно, а зачем чинить мотор.
Как проверить работу видеокарты при помощи программы ОССТ?
Это одна из самых популярных программ, которая позволяет быстро определить работоспособность и производительность данной детали ПК. Программа ОССТ бесплатна, поэтому если от вас требуют ввести какой-либо код и отправить СМС-сообщение на неизвестный номер, знайте – это уловки мошенников. После скачивания данного ПО необходимо запустить ЕХЕ-инсталлятор и установить «прогу» на свой компьютер. Стоит отметить, что интернет во время установки данной программы должен быть включен. Также вместе с ОССТ на ваш компьютер установится и новейшая версия DiretX.
Перед тем как проверить видеокарту на работоспособность, из закладок программы необходимо выбрать GPU: 3D. Все остальные опции лучше оставить так, как они были ранее. Кроме этого, рекомендуется заменить некоторые поля в опциях. Здесь нужно отметить галочкой опцию «Проверка на…». У кого стоит английская версия, эта строчка именуется как Error Check. Но отметим сразу, что пользовать версией с русификатором гораздо удобнее, так как интерфейс программы на русском более понятный и знакомый. Некоторые выставляют полноэкранный режим тестирования. В принципе последняя опция не влияет на скорость проверки работоспособности видеокарты, а лишь развернет ее на полный экран. Переводить ОССТ на полноэкранный режим тестирования или нет — дело принципа.
После выставления всех необходимых значений жмем на зеленую кнопку «ОК» и ждем, пока программа проверит видеокарту на производительность.
Что же касается определения температуры детали, ее в ОССТ сразу можно и не определить, так как встроенный алгоритм работы с сенсорами и датчиками в «прогу» не позволяет это сделать до определенного момента. Чтобы узнать температуру нагрева, нужно подождать несколько минут — и тогда значения на экране сами появятся.
Тестировать видеокарту долго не нужно. Достаточно «помучить» ее 4-5 минут, больше не надо. Под сильной нагрузкой видеокарта очень нагревается, а, как мы уже отметили выше, большой нагрев не самым лучшим образом влияет на долговечность данной детали. Основная цель тестирования заключается в сравнении динамики температуры проверяемого элемента под разными нагрузками с определенными отрезками времени. То, как работает видеокарта под нагрузкой, можно увидеть почти сразу после нажатия кнопки «ОК». При этом «выжимать все соки» из нее не следует, так как это лишь навредит детали в системном блоке.
Когда происходит тестирование видеокарты, обращайте внимание на показатели, особенно на ERRORS. Его значения во время работы программы ОССТ должны быть равны нулю
Если же эта цифра отклоняется в ту или иную сторону, значит, видеокарта работает с перебоями.
Благодаря программе ОСССТ можно за считанные минуты продиагностировать состояние данного элемента. В частности, видеокарта проверяется на сбои ядра и памяти.
Ошибки ядра могут проявляться в возникновении синего экрана BSOD на мониторе или же зависании компьютера. Последний «симптом» чаше всего наблюдается при ошибке в работе драйверов. Поэтому первое, что нужно сделать в таком случае, это переустановить «дрова», а лучше заново установить Windows на ПК. Кстати, подобные процессы нужно делать не реже, чем раз в 6-12 месяцев.
Шаг 2. Внешний осмотр видеокарты
Для этого осматриваю видеокарту на отсутствие следов перегрева на плате видеокарты.
Следы перегрева на плате видеокарты, что чревато отвалом чипа.
Если есть следы перегрева, то значит система охлаждения не справляется. В первую очередь нужно заменить термопасту.
Далее осматриваю на наличие вздутых конденсаторов — если таковые имеются, нужно перепаять на исправные. Если паять не умеете, то обратитесь в сервисный центр.
Так выглядят вздутые конденсаторы.
Вздутые конденсаторы на видеокарте, которые нужно заменить
А так должны выглядеть исправные конденсаторы.
Целые конденсаторы на видеокарте
Обычно после перепайки конденсаторов видеокарта должна заработать в штатном режиме.
Обратите внимание на то, как вращаются вентиляторы. Покрутите вентилятор пальцем
Если вентилятор подклинивает, имеется большой люфт, или вообще не крутится, то нужно менять вентилятор.
Иначе видеокарта будет перегреваться. А это чревато серьезными поломками в виде отвала чипа.
Проверяем вращение вентиляторов на видеокарте
Если с вентиляторами все нормально, но температура немного завышена. Можно снизить температуру, прибавив вручную обороты вентиляторов через программу — MSI Afrerburner.
Для этого запускаем программу MSI Afterburner.
- Отключаем режим Auto.
- Прибавляем скорость вентилятора ползунком вправо.
- Нажимаем галочку для применения настроек.
Программа MSI Afterburner для разгона и настройки видеокарты
5 Некачественное электрооборудование
Низкое качество кабелей, автоматических выключателей, УЗО и другого электрооборудования — это проблема похуже коронавируса. К сожалению, во многих случаях причиной возгорания является как раз некачественное оборудование. Например, в проводе ПУНП, о котором мы писали ранее, производитель в ТУ допускает отклонение в сечении провода на 30 %. По этой причине 60 % всех пожаров, произошедших в России из-за проводки, возникли по вине провода ПУНП. В других случаях можно купить «подешевке» на первый взгляд фирменный кабель, а он окажется поделкой.
Подобная проблема встречается и с автоматическими выключателями, клеммниками.
Датчики педали газа и дроссельной заслонки
Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.
А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.
Заключение
Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.
Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.
Появилась ошибка «проверить систему впрыска», расход также увеличился где-то на литр — это первое, что появилось. Второе — как-то медленно падают обороты при отпускании педали газа. И, наконец, третье: ехали как-то с женой, на климате выставлено 23.5 градуса и тут бах, начинает валить горячий воздух и не перестает, уже реально становиться жарко
И тут я обращаю внимание, что проехали километров десять, на улице больше десяти градусов тепла, а температура двигателя на одном делении (получается около 50 градусов). Приехал домой, снять разъем с датчика, одел обратно и вуаля, двигатель оказывается полностью прогрет и климат начал работать корректно.И все это за несколько дней, понимаю, что скорее всего причина одна
Звоню ОД, говорю, что есть проблема, а они: приезжайте чере ДВЕ НЕДЕЛИ. Начал изучать форумы, размышлять и как-то появляется мысль, что проблема в датчике температуры ОЖ. ок, заказал, поменял — обороты на холостых снизилист и вернулись к своим чуть меньше 800, двигатель по информации на приборке прогревается быстро, климат работает корректно, расход вернулся к изначальному. Вот так!Датчик покупал оригинальный по вин-коду. Менял без подслива антифриза, просто подставил тряпочку. Вылилось грамм 50, что даже на уровне не отразилось. Для замены нужна высокая головка на 19. На все ушло минут двадцать.
Почему может перегреться двигатель (даже зимой)
радиатор забит
Соты радиатора могут зарасти грязью очень быстро. Всего пара слякотно-грязевых месяцев — и вот он, перегрев двигателя, даже если летом радиатор чистили.
вышла из строя водяная помпа (насос охлаждения)
Когда элементы водяной помпы изношены, она может прокачивать ОЖ, но в гораздо меньшем объеме и медленнее. А тут уж и до перегрева недалеко
заклинило термостат
Если клапан залипает в положении «малый круг», ОЖ циркулирует только вокруг мотора, а в радиатор (где охлаждается) не поступает
неисправная крышка расширительного бачка
Дело в том, что в пластиковой крышке, которой закрывается антифриз в бачке, встроен клапан. Он поддерживает необходимое давление, и чем оно выше — тем выше температура закипания жидкости.
Когда давление через неисправную или забитую грязью крышку стравливается, антифриз может закипеть на 10-20 градусов ниже нормы. Для системы охлаждения это критическое значение.
И достаточно постоять в пробке даже при -5 градусах на улице или пару раз «втопить» со светофора — как перегрев тут как тут.
Renault Fluence (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть закрыты.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.
. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
4. Заверните пробку расширительного бачка.
Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя, поверните против часовой стрелки.
. и снимите пробку
Долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
Пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
В пробке радиатора установлены два клапана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
-
Civic 4d замена фильтра бензонасоса
-
Форд фокус 2 не работает бензонасос
-
Где находится привод спидометра на уаз
-
Где стоит датчик распредвала на газели 406 двигатель инжектор
- Опель корса замена подшипников генератора
Что будет, если игнорировать значок температуры ОЖ
Если вы по незнанию продолжите путь на своем «Рено» с загоревшейся данной контрольной лампой, двигатель перегреется. В результате серьезно пострадают детали ЦПГ, системы смазки и охлаждения двигателя.
В частности, может деформироваться головка блока. Цилиндры от экстремальных температур могут растрескаться, а клапаны — искорежиться. Может произойти разрыв поршневых колец или двигатель «словит клин», то есть клапаны встретятся с цилиндрами.
Степень повреждений может быть настолько серьезным, что мотор откажутся даже восстанавливать — и вам придется искать новый или контрактный б/у двигатель на «Рено».
Renault Fluence 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, вариатор — поломка
Renault Fluence, 2010
Комментарии 9
Где «провалы» в значениях от датчика (до минус 20 градусов), там и возникала эта ошибка — «проверить систему впрыска».
Такая же проблема: периодически выскакивает ошибка «проверить систему впрыска». На поведении машины никак не отражалось. Выскочит ошибка, припаркуешься где-нибудь, заглушишь движок, заведешь снова, ошибка пропадет. Но часто появлялась повторно. Из неудобств заметил только, что начинает гудеть вентилятор под капотом какой-то, когда ошибка появляется.
Дальше — больше. Один раз после возникновения этой ошибки «проверьте систему контроля токсичности» вылезла. И уже не просто ключик загорелся, а ошибка двигателя… Еле доехал до дома, думал все, трындец какой-то, просто так уже не сбросится «заглушил-завел». На следующий день завожу — никаких ошибок нет вообще.
Один раз было так, как у автора. Просто завел во вдворе на парковке авто, пока думаю протру подарки от голубей схожу… Протёр, лезу в салон, а там Ташкент! Градусов 30, из климата валит теплый воздух, опять системы впрыска ошибка. Заглушил, завожу — чирик-чирик-чирик… и так бесконечно. Не заводится. Оставил попытки, подождал 2 минуты, снова завел — снова все вполном порядке.
Дай, думаю, посмотрю на график температуры движка, да подкараулю ошибку — что, интересно, там на графике будет во время ошибки. Подключил прибор для диагностики, езжу. Наконец поймалась ошибка, остановился на аварийке, смотрю график. И там видно: на графике несколько резких «провалов» по терметаруте (под 20-30 градусов «вниз» от текущего значения). Например, было около 80 градусов, потом бац 50-55, потом опять под 80 градусов и график снова продолжает свое плавное движение в этом районе). Ясно дело, что, температура так вот вдруг не меняется.
Но, думаю, может, это я чего не понимаю… Стал еще ждать и ловить ошибку. И снова подтвердилось… даже в еще более интересном варианте. Провалы в графике ушли в минус по шкале температуры — минус сорок градусов показывалось. Причем, как я заметил, если просто единичный «провал» до минус сорока — то ошибка не вылезает. А если 2-3 значения такого плана сразу проскакивает, то вот тогда получите, распишитесь: «проверить систему впрыска».
Есть три значка на приборной панели, которые нельзя игнорировать. И, в отличие от стереотипного мнения, это не значок «Check Engine».
Критически важные значки, при появлении которых владелец «Рено» должен тут же остановиться — это предупреждение о неисправностях в тормозной системе и лампочка давления масла в двигателе, о которой мы рассказывали здесь.
Осталось добавить третий элемент. Это значок, который сообщает о повышении температуры охлаждающей жидкости. И такой может загореться даже зимой.