«Промывка двигателя»
Комплексный препарат сдвоенного действия. Эта моторная присадка «Супротек» не только защищает двигатель от факторов износа, но и эффективно очищает его детали. Этот состав содержит фирменный комплекс «ActiveShield OilSystem», а также чистящий агент «Супротек».
Производитель рекомендует использовать эту присадку для старых двигателей, которые эксплуатировались в усиленном режиме. После этого лучше всего полностью заменить масло и повторить процедуру обработки. Вообще, бывалые автомобилисты рекомендуют эту присадку в следующих случаях:
-
Длительная эксплуатация при частых заправках на разных АЗС с сомнительным качеством топлива.
-
Если нет возможности заменить масло в срок и предстоит длительная поездка (в принципе, так делать не следует).
-
В случае эксплуатации движка с низкой компрессией, а также в случае неисправной топливной аппаратуры.
- Если у вас есть подозрения по качеству использованного вами моторного масла.
Механические потери
Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.
И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.
“Форсан” для легковых каров
Модеры: Fusion, Мышаня
“Форсан” для легковых каров
Сообщение Privat » 01 апр 2009 17:33
Нанокерамика “Форсан” предназначена для полной обработки бензинового и дизельного ДВС объемом от 1.5 до 2.3 л. и механической коробки.
Набор “Форсан” с МКПП
«FORSAN nanoceramics» – продукт нанотехнологий, обеспечивающий восстановление и защиту деталей двигателя внутреннего сгорания и коробки каров. Результатом внедрения является: Уменьшение расхода горючего; Улучшение экологических черт выхлопных газов (СО/СН); Понижение вибрации и шумов; Уменьшение износа в процессе «прохладного запуска»; Восстановление и сглаживание компрессии в цилиндрах. МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ Обработка двигателя делается в ТРИ ЭТАПА1 с интервалом меж обработками 1500-2000 км. Выбор флакона для всякого из шагов делается в согласовании с номером обозначенным на флаконе. ЭТАП 1 – для обработки используйте флакон ЭТАП 1 ДВИГАТЕЛЬ ЭТАП 2 – для обработки используйте флакон ЭТАП 2 ДВИГАТЕЛЬ ЭТАП 3 – для обработки используйте флакон ЭТАП 3 ДВИГАТЕЛЬ Порядок обработки на любом шаге: 1. Прогрейте движок до 60-80 0С. 2. Приготовьте флакон, соответственный шагу обработки. 3. Удостоверьтесь, что флакон нагрет до температуры не ниже комнатной и активно встряхните его в течении 1-2 минут . 4. Добавьте содержимое флакона в моторное масло через маслозаливную горловину в количестве, соответственном размеру двигателя кара (см. таблицу). 5. Если во флаконе остался осадок, долейте маленькое количество штатного масла, кропотливо взболтайте и вылейте в маслозаливную горловину. 6. Дайте проработать движку на холостом ходу не наименее 20 минут. 7. Дальше эксплуатация кара проходит в штатном режиме.
Таблица норм расхода « FORSAN nanoceramics для ДВИГАТЕЛЯ» для движков внутреннего сгорания с рабочим объемом до 6 л при 3-кратной обработке. Размер двигателя (л) Дозировка3 на один ЭТАП Итого для полного цикла обработки двигателя от 1,5 до 2,3 1 флакон 3 флакона до 3 1 ½ флакона 4 ½ флакона до 4 2 флакона 6 флаконов до 6 3 флакона 9 флаконов
МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ ТРАНСМИССИИ Для обработки коробки используйте флакон « FORSAN nanoceramics для ТРАНСМИССИИ» (для МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ). Обработка коробки делается ОДНОКРАТНО2. 1. Прогрейте коробку, проехав 5-10 км. 2. Приготовьте флакон «FORSAN nanoceramics для ТРАНСМИССИИ» 3. Удостоверьтесь, что флакон нагрет до температуры не ниже комнатной и активно встряхните его в течении 1- 2 минут. 4. Добавьте содержимое флакона в картер коробки, раздаточной коробки, ведущего моста через маслозаливную горловину либо отверстие. Дозировка3: 40 мл «FORSAN nanoceramics для ТРАНСМИССИИ» на 1 литр штатного трансмиссионного масла. Для дозы используйте прилагаемый в комплекте шприц. 5. Если во флаконе остался осадок, долейте маленькое количество штатного масла, кропотливо взболтайте и влейте в маслозаливное отверстие. 6. Опосля заливки нужно проехать 5-10 км, используя все передачи, включая заднюю (в течение нескольких минут каждую).
ВНИМАНИЕ! – Продукт для механической коробки «FORSAN nanoceramics для ТРАНСМИССИИ» не предназначен для обработки автоматических коробок передач. – Опосля проведения первой обработки очень изношенного двигателя, может быть возникновение индикации давления масла либо «Check Engine».В этом случае, нужно произвести подмену масляного фильтра
– Для всякого применяйте дозу согласно таблице норм расхода « FORSAN nanoceramics».
РЕКОМЕНДАЦИИ: – Для роста эффекта и стабилизации результата обработки «FORSAN nanoceramics», рекомендуется создавать доп обработку двигателя и коробки в один шаг – любые 50 000 км пробега либо 1 год, зависимо от того, что наступит ранее.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: – Предельный износ деталей (наиболее 70%), наличие очевидных механических изъянов в движке и коробки.
1 Этапы может быть кооперировать с плановой подменой моторного масла. В случае промывки масляной системы двигателя меж сменами масла не рекомендуется применять щелочные промывочные средства, которые вносятся в старенькое масло. 2 При износе коробки наиболее 50% повторите обработку опосля 5000-7000 км. пробега без смены масла.
3 Для получения нужной дозы употребляется доп «FORSAN nanoceramics набор ДВС + МКПП» либо «FORSAN nanoceramics Всепригодный».
Кто пробывал эту технологию? Стоит ее для себя в мотор лить?
Какие присадки в моторное масло добавляют автовладельцы
Чаще всего добавлять какие-либо присадки в моторное масло не требуется. Достаточно стандартного набора, введенного в жидкость при производстве. Нормальная работа двигателя обеспечивается грамотным подбором смазки с учетом требований автопроизводителя и своевременной ее заменой.
По уверениям изготовителей — товарное автомасло представляет собой полностью сбалансированный продукт.
Однако дополнительно используемые присадки могут принести определенную пользу автомобилю:
- повысить мощность и динамические характеристики силового агрегата;
- снизить токсичность выхлопов;
- сократить угар смазочной жидкости;
- очистить от коррозии и нагара свечи и цилиндры;
- облегчить запуск мотора при экстремально низких значениях температуры воздуха;
- повысить ресурс мотора;
- сделать работу двигателя более тихой;
- снизить расход топлива.
Специалисты рекомендуют использовать присадки в масло двигателя в автомобилях, эксплуатирующихся в экстремальных условиях. Также некоторые их виды можно доливать в моторы новых транспортных средств, когда производится их обкатка. Это помогает лучше притираться друг к другу деталям.
Некоторые присадки в моторное масло позволяют восстановить металлокерамическое покрытие частей двигателя, сильно изношенных. Таким образом можно продлить эксплуатационный ресурс механизмов.
На рынке автохимии производителями представлены присадки для различных видов силовых агрегатов:
- двигателей, работающих на бензине;
- дизельных моторов;
- газовых;
- установленных на транспортных средствах повышенной проходимости;
- 2-х тактных двигателей (используются на лодках или мототехнике).
Различают три разновидности добавок в смазочную жидкость:
- металлоплакирующие, выравнивающие изъяны, которые образовались на деталях мотора в процессе его эксплуатации, и создающие защитный слой;
- минеральные, восстанавливающие металлокерамический слой покрытия;
- полиэфирные и хлорпарафиновые, удаляющие образовавшиеся загрязнения.
Производители моторного масла не советуют добавлять какие-либо компоненты в их продукцию. Они мотивируют это тем, что изменение в составе смазки может привести к неприятным последствиям для автомобиля.
Однако многочисленные тесты показывают, что правильно подобранные присадки в моторное масло восстанавливают двигатель внутреннего сгорания, а их использование приводит к улучшению его работы.
Важно! Ощутимый эффект наблюдается при введении присадок в наиболее дешевые масла — минеральные. Сегодня на рынке можно встретить множество видов химии для добавления в масло, но рекомендуется приобретать продукцию лишь проверенных компаний, которая получила положительные отзывы от автолюбителей
Сегодня на рынке можно встретить множество видов химии для добавления в масло, но рекомендуется приобретать продукцию лишь проверенных компаний, которая получила положительные отзывы от автолюбителей.
Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель
Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.
-
АС-627. Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.
Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.
Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.
Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.
-
RESURS diesel. Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.
Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.
Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.
RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.
-
Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель».
«Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.
Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.
Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».
После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.
-
Bardahl Full Metal. Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.
Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.
Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.
Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.
Состав и принцип действия
Форсан относится к категории присадок, основанных на минеральных порошках. Это слоистые модификаторы трения и геомодификаторы. Особенность таких присадок заключается в их очистительных свойствах и снижении уровня трения между элементами силового агрегата. В составе присадок из минеральных порошков обычно присутствует:
- графит,
- сульфид серебра,
- дисульфид вольфрама,
- дисульфид молибдена.
Достаточно взглянуть на поверхности трения, то есть контакты между трущимися деталями в двигателе, чтобы увидеть причину образования стружки и износа мотора. Такие поверхности имеют пики и углубления, которые забиваются микрочастицами.
Есть ряд методов решения проблемы, включая капитальный ремонт мотора. Но до него машина может прослужить ещё довольно долго, если действовать грамотно и применять соответствующие средства. Тот же Форсан позволит предотвратить эффект сухого трения, образуя на поверхности металла защитную плёнку. Активные компоненты присадки Форсан проникают в двигатель вместе с носителем. Здесь происходит выполнение двойной функции:
- очищаются поверхности от образовавшегося нагара, загрязнений и продуктов износа подвижных элементов силового агрегата,
- освобождённые полости заполняются веществами Форсана, которые формируют защитный металлокерамический слой на поверхностях изношенных компонентов двигателя.
Вам не приходится сначала тщательно промывать мотор, использовать различные средства и автомобильную химию, чтобы подготовить силовую установку к образованию необходимого защитного слоя. Все эти функции выполняет одна присадка Форсан.
Образование защитного слоя
Если обычные присадки быстро изнашиваются, то есть дают временный результат, то в случае с Форсан образуется металлокерамический слой. Он проникает на поверхность трущихся деталей с помощью носителя, после чего формируется специальное покрытие. Примечательно, что Форсан и металлический элемент двигателя словно сливаются воедино. Внедрившись в металлический слой трущихся деталей двигателя, Форсан создаёт трёхслойную поверхность. Каждый из слоёв имеет свои функции и особенности:
- Первый слой. Восстановительный. Он обладает структурой кристаллической решётки, удерживает остальные слои и обеспечивает прочное соединение с металлом.
- Второй слой. Промежуточный. Обладает повышенной упругостью, за счёт чего сохраняется длительный эффект его нахождения внутри мотора.
- Третий слой. Он же внешний. Характеризуется наиболее высокими защитными функциями. Особенностями третьего слоя являются чрезмерно низкий коэффициент трения и повышенная устойчивость к износу.
Подобная структура остаётся упругой и прочной, не боится электрохимической коррозии. Она позволяет во время работы двигателя выступать промежуточным защитным слоем, предотвращая дальнейшее разрушение металлических поверхностей. После восстановления металлических элементов двигателя уменьшается вибрация, силовой агрегат издаёт меньше шума. Это всё положительно влияет на ресурс мотора. Слой Форсана позволяет без проблем переносить холодный пуск и эксплуатацию двигателя в условиях повышенных нагрузок. На скорость образования защитных слоёв при использовании Форсана влияет изначальное состояние силового агрегата. Потому если двигатель чрезмерно изношен и находится на пределе своих возможностей, рассчитывать на чудодейственное средство в виде присадки Форсан не стоит.
Что собой представляет присадка «Форсан»?
Присадка в двигатель Forsan представляет собой традиционный нанокерамический состав, который используется в той или ной форме в большинстве добавок подобного назначений. А если быть более точным, то термином «присадка» Forsan назвать нельзя. Присадка не подразумевает воздействие на химический состав масла и изменение каких-либо его характеристик. Компоненты «Форсан» используют масло только в качестве транспортной среды, для доставки активных веществ к нагруженным участкам трения.
Нанокерамические частицы присадки Forsan Nanoceramics циркулируют по системе смазки и осаживаются на металлических поверхностях ДВС. Под воздействием температуры и давления кристаллы нанокерамики заполняют пустоты и микроповреждения на металле и создают очень твёрдый поверхностный слой. Одновременно с твёрдостью, нанокерамическое покрытие обладает очень низким коэффициентом трения. Как итог, наблюдаются следующие эффекты:
- частичная реновация повреждённых пятен контакта типа металл-металл (вкладыши, шейки валов, поршневые кольца, зеркало цилиндров и т.д.);
- снижение внутренних сопротивлений в подвижных деталях мотора.
Это приводит к некоторому увеличению мощности и долговечности мотора. Наблюдается снижение потребления ГСМ (бензина и масла), а также уменьшение шумовой и вибрационной отдачи от работы мотора.
Правила применения присадок
Применение присадок требует соблюдения определенных правил, которые обычно указаны в инструкции. Но не помешает и просто запомнить их:
- Чем старше двигатель, тем более сильнодействующая должна быть присадка. Один и тот же вид присадки выпускается, как правило, в различной концентрации.
- Для проблемных двигателей лучше приобретать присадки, имеющие в своем составе микрокерамику или металлизированные добавки.
- Присадку в бензобак следует заливать при минимальном уровне бензина, непосредственно перед заправкой. После этого заполнить бак по максимуму.
- Присадка заливается только в «свежее» масло, сразу после замены, Также необходимо сменить фильтр; на нем, скорее всего, присутствуют вредные осадки.
- Не заливать присадки чаще, чем это рекомендует производитель, а также не заливать больше, чем написано в инструкции. Повышенный объем присадок не улучшит состояние двигателя и даже может нанести ему вред. Вместо постепенного отслаивания и плавного выведения грязи из двигателя, она начнет отваливаться кусками, что неминуемо закончится ремонтом.
- При первом применении присадок лучше заливать половину от рекомендуемого количества. Со второго раза можно перейти на рекомендуемые объемы.
- Не использовать присадки неизвестных или сомнительных производителей. Большой экономии здесь не добиться, а вот нанести вред двигателю вполне реально.
Самые лучшие присадки в двигатель
- ER. Относится к «кондиционерам металла». Очень популярна в Японии, на рынках б/у автомобилей. Повышает крутящий момент, снижает расход топлива и масла. Подходит не для всех марок авто.
- Супротек «Актив». Считается лучшей восстанавливающей присадкой российского производства. Предназначена для двигателей с пробегом менее 50000 км. Подходит также для форсированных и турбированных версий. Легкий запуск зимой, небольшая экономия топлива. Высокая цена.
- Liqui Moly CeraTec. В составе имеет молибден и микрокерамику, гарантирует минимальное трение. Производитель обещает долгое действие – до 50000 км. Увеличивает ресурс двигателя, обладает противошумовым действием. Дороже конкурентов. Hi-
- Gear SMT2. Лидер среди авто с большим пробегом. По результатам многочисленных тестов, увеличивает ресурс двигателя в два раза. Хорошо снижает силовые нагрузки. Экономит топливо, облегчает запуск. Эффект от использования не слишком продолжительный, но и стоимость невысока.
- Bardahl Full Metal. Восстанавливает герметичность ЦПГ даже при сильном износе. Тонкая пленка максимально защищает узлы двигателя и снижает количество отложений. Легкий «холодный» запуск, экономит масло и топливо. Самая дорогая присадка среди перечисленных.
Сейчас идет немало споров, пользоваться присадками, или нет. Кто-то считает, что раньше ездили без присадок, и все было нормально. Кто-то, наоборот, полагает, что пользование достижениями современной науки облегчает жизнь. В конечном счете, каждый решает этот вопрос сам, исходя из личного опыта, или ориентируясь по информации в интернете.
Основное пожелание тем, кто решит обратить свой взор на присадки – перед их применением постарайтесь тщательно изучить имеющуюся информацию. И, конечно же, рекомендации производителей никто не отменял.
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8
Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!
Предыдущая
Жидкость И — свойства и применение
Следующая
Цетан корректор для дизельного топлива
какое количество стоит
Цена Супротек-присадок варьируется в достаточно широком диапазоне сообразно их назначению.
самоё доступным предложением выступают присадки для горючего, цена которых варьируется в диапазоне от 400 до 1000 рублей. Такие присадки в зависимости от типа способны мешать гелеобразованию в дизтопливе или делать защитные функции в топливной совокупности по указанной выше схеме.
Цена трибсоставов Супротек оказывается немного выше ввиду большей концентрации и, фактически, количества. На сайте Супротек триботехнический состав стоит порядка 1300-1500 рублей, что пара дороже в сравнении с иными присадками.
Отличие в цене обуславливается эксплуатационными особенностями и техническим подходом присадок. Нужно заявить, что цены указаны относительно информации с официального вебмагазина и с учетом действующих скидок, и в розничной сети могут быть немного выше заявленных.
Самые популярные присадки для дизельного двигателя
Детергентные
Предотвратить засорение ММ можно при помощи добавления в него определенной детергентной присадки. Многие автомобилисты не очень приветствуют присадки в масло для дизельного двигателя, но к данной группе присадок отношение наиболее спокойное. Детергентные присадки отличаются своими прекрасными моющими свойствами. Они защищают смазку от появления в ней грязи, кроме того, они способны еще и расщеплять уже скопившиеся на металлических элементах осадки.
Принцип действия таких присадок довольно простой. Некоторые добавки сразу же проявляют свое действие. Другие же начинают действовать лишь после 500 километров пробега авто. В составе всех присадок находятся соединения тяжелых металлов, которые поддерживают требуемую концентрацию кислотно-щелочной среды в ММ, а также другие компоненты.
Атидымные
Поскольку дизельное топливо не отличается высоким качеством, то для него часто используется антидымная присадка. Такая добавка необходима для горючего, которое способствует образованию сизых выхлопных газов. Подобный дым является очень вредным. Он опасен как для природы, так и для человека. Данная присадка, которую добавляют в ММ, способна снижать количество агрессивных составляющих в дыме. Некоторые присадки имеют антинагарные свойства. Они с одной точки зрения полезные, а с другой — нет. Такие присадки делают эластичную пленку менее прочной. Они предотвращает появление угара, но наносят вред главным характеристикам масла.
Антиоксиданты
Такие присадки могут создавать как положительный, так и отрицательный эффект при их использовании. Но для мотора они однозначно полезны, потому как увеличивают температурные показатели вязкости смазки. Если переборщить с их использованием, то это может привести к появлению угара и осадка. Но если дозировка соблюдена верно, то этого не случится. К отрицательным сторонам таких присадок относится то, что в них содержатся элементы, которые оказывают отравляющее воздействие на водителя. У последнего может появиться тошнота, мышечные спазмы. В редких случаях возможна даже смерть.
Ингибиторы коррозии
Эти присадки заслуживают особого внимания. Они не только имеют хорошие моющие свойства, но и защищают соприкасающиеся металлические поверхности двигателя от процессов окисления и появления на них ржавчины. Они относительно безопасны, и многие автомобилисты довольны их использованием.
Противопенные
Эти присадки, добавляемые в ММ, препятствуют его соединению с воздушнуми массами в картере. Если масло имеет в своем составе воздушные пузырьки, то нормально функционировать оно уже не будет. Противопенные присадки способны устранить данную проблему.
Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах
Ими пользуются немногие. Дело в том, что многие масла позиционируются как универсальные и всесезонные. Так что добавление стабилизаторов им не требуется. К тому же, если данная присадка добавляется в смазку, то у последней снижаются антинагарные и антикоррозионные качества.
Восстанавливающие
Данные присадки являются безвредными. Используются в основном для предотвращения течи смазочной жидкости. Они «исцеляют» небольшие повреждения на сальниках и прокладках. Их компоненты оказывают воздействие на вышеуказанные герметизаторы и заставляют их разбухать. В следствие этого детали в месте течи начинают плотно прижиматься друг к другу. Стоит отметить, что если течь очень сильная, то даже восстанавливающие присадки не будут способны ее предотвратить.
Из всего, сказанного выше, можно придти к выводу, что наиболее безопасными и эффективными являются восстанавливающие присадки и моющие. Именно они являются наиболее востребованными. Остальные добавки автомобилисты используют только в особых случаях.
Стоит помнить о том, что вспомогательные добавки хоть и обеспечивают высокую устойчивость деталей к появлению износа, они снижают их выносливость к воздействию других вредных факторов.