Газовое оборудование 2 поколения на инжекторных двигателях

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Газовый редуктор «Томасетто» – это и есть определенный агрегат, который активно используется автолюбителями с целью понижения давления в двигателе. Что касается газа, который и станет поступать к мотору транспортного средства, то он будет реагировать на изменения уровня работы двигателя и насыщенность подачи горючих веществ.

Автоматический режим начинает приостанавливать подачу горючего, когда автомобиль останавливается. Нужно отметить, что топливо действительно начинает расходоваться экономно, в зимний период времени его нагревательная способность выше, а значит, транспортное средство будет быстрее прогреваться.

Более того, хочется отметить, что двигатель станет работать бесшумно, что особенно порадует владельцев «железных коней». В результате всего этого процесс изнашиваемости деталей замедляется, а срок эксплуатации при этом увеличивается.

Именно по этим причинам Томасетто редуктор пользуется бешеной популярностью среди автомобилистов.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.

На редукторе испарите есть 2 винта:

  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на  1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей  оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их,  и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой  — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Несмотря на то, что технологии мира автомобилей не стоят на месте, постоянно развиваются и уже некоторые автовладельци могут похвастаться установленным ГБО 6-го поколения, преобладающее большинство водителей остаются верными старому, проверенному ГБО 2. И сейчас разберемся, как же правильно необходимо его настраивать.

  • Двигатель не уверенно работает на холостом ходу
  • Разгон стал не таким динамичным, двигатель с трудом набирает обороты
  • Увеличился расход газа

Проводить настройку нужно на полностью прогретом двигателе и редукторе соответственно.

Инжектор с газовым оборудованием

На инжекторный двигатель газ подводят через воздушный коллектор. Инжектор работающий на газе, отключают форсунки и бензонасос, работает только газовая заслонка, искра и датчик детонации. Поэтому если инжектор хорошо работает на бензине, но плохо на газе, диагностика не поможет (с инжектором все хорошо) настраивайте газовый редуктор.

Есть инжектора с установленными газовыми форсунами, эти инжектора связаны с блоком управления (компьютером), но специально устанавливать такие форсунки думаю смысла мало, так как это дорого, их не настроишь в ручную.

Еще чем хорош газ на инжекторе, видел инжекторную машину с убитым инжекторным оборудованием, даже не было бензонасоса в баке. Зато на газу она работала прекрасно, при работе на газе этому движку хватало что есть искра и работали датчики управления газовой заслонкой в момент прогрева.

Схема подключения кнопки гбо

Давайте разберем схему подключения кнопки ГБО 2 поколения для инжектрного ДВС на примере изделия производителя stag2 и Digitronic.

Сразу следует отметить, что основной функционал и сам способ подключения практически у всех производителей одинаковый. Схема рекомендуемого подключения же, в обязательном порядке, должна быть в комплекте с переключателем ГБО. Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор будет иметь аналогичный вид.

Набор проводов для изделий stag2 и Digitronic имеют следующие цвета:

  • Белый. Подключается на датчик уровня газа в баллоне и отвечает за правильную индикацию на кнопке уровня топлива в баллоне.
  • Голубой (синий). Подключается на электромагнитный газовый клапан, который расположен на редукторе. При переключении устройства в режим работы «Газ» происходит открытие газового клапана и газ подается в редуктор. На этот же провод можно параллельно подключить дополнительный газовый клапан с фильтром и эмулятор форсунок.
  • Желтый. Подключается на электромагнитный клапан перед бензиновым насосом. Когда кнопка находится в положении «бензин» питание на бензиновый электромагнитный клапан подается и автомобиль работает на родном для него топливе. Когда же автомобиль переходит в режим работы «газ» питание не подается и бензонасос не работает. Многие установщики газобаллонного оборудования не рекомендуют отключать бензонасос, а настаивают на том, чтобы он работал даже при эксплуатации транспортного средства на газу.
  • Красный. Питание кнопки ГБО. Можно подключить непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора через предохранитель и пыльник для него, входящий в комплект. В таком случае переключатель ГБО будет под постоянным напряжением. Если же Вы хотите запитать переключатель газ-бензин только при включении зажигания следует взять 12 вольт из другого места (например питание бензиновых форсунок).
  • Черный. Масса, нужно подключить на корпус автомобиля.
  • Коричневый. Подключается к управляющему контакту на катушке зажигания. Отсюда берется информация о количестве оборотов двигателя и соответственно происходит автоматическое переключение работы газ-бензин. В случае карбюраторного двигателя отсюда берется сигнал о том, работает двигатель или нет, в случае, если двигатель заглушен подача топлива не осуществляется.

Нержавеющий карбюратор

Переключатель типа топлива для карбюраторного автомобиля имеет индекс «G» и три положения:

  • Я. режим работы только на бензине. В этом режиме работы работает бензонасос, и все газовое оборудование отключается;
  • 0. режим работы, в котором обе энергосистемы выключены. Позволяет вырабатывать содержимое поплавковой камеры карбюратора перед переходом на газ. Этот режим работы необходим для предотвращения одновременной заправки двигателя двумя видами топлива.
  • II. режим работы только газ. Автомобиль запускается и работает исключительно на газе, подача топлива к газовому насосу не используется. В весенне-летний сезон вообще можно водить машину без бензина.

READ Пропала Зарядка Ваз 2109 Карбюратор

На передней панели устройства расположены светодиодные индикаторы, которые сигнализируют о том, какое топливо используется в данный момент.

На боковой панели устройства расположен потенциометр, который регулирует время подачи газа. В случае, если двигатель по какой-либо причине не запускается или не запускается в течение этого периода времени, подача газа прекращается автоматически.

Большинство кнопок бензиновых переключателей дополнительно снабжены указателем количества газа, оставшегося в цилиндре.

Устройство и ключевой принцип работы

Газовый редуктор – это сочетание нескольких камер, между которыми установлены специальные клапаны. Одну из основных функций выполняет клапан, установленный на выходе редуктора. Производители могут применять разные варианты таких устройств – механические и электрические. Некоторые из них также могут использоваться для предотвращения хлопков.

Принцип работы

Газовая смесь в сжиженном состоянии проходит по трубкам и попадает в полость первой ступени редуктора. Здесь происходит снижение её давления. Количество ступеней зависит от особенностей конкретного редуктора и технологий, применяемых производителем.

Достаточно востребованными среди отечественных автолюбителей считаются редукторы ГБО Ловато и Томасетто. Их очень часто можно увидеть на автомобилях с карбюраторными двигателями.

Преимуществами таких изделий являются доступная стоимость и простота настройки. Не менее важным для любителей экономичной езды считается и наличие в магазинах ремкомплектов. Многие автолюбителей выбрали выбирают также редукторы Атикер и Аляска, имеющие неплохие эксплуатационные характеристики.

После подогрева газовой смеси и её перехода в газообразное состояние она проходит через выпускной клапан и подаётся к впускному коллектору (в зависимости от типа ГБО, способ подключения может быть разным). В коллекторе происходит смешивание газа с воздухом, после чего он подаётся в двигатель. По сути, редуктор газобаллонного оборудования по принципу своей работы напоминает обычный рефрижератор. А это значит, что в процессе работы его температура заметно падает.

Во избежание различных неприятностей рекомендуется соблюдать рекомендации производителей по подключению редуктора к системе охлаждения автомобиля. Очень важным параметром является температура редуктора. Если при его подключении были допущены ошибки и редуктор плохо прогревается, о стабильной работе двигателя придётся только мечтать. Также по причине необходимости прогрева данного узла специалисты не советуют запускать двигатель на газу. Оптимальный вариант – первоначальный прогрев на бензине и последующее переключение на пропан либо метан.

Важно!

Иногда механизм замерзает настолько сильно, что поверхность редуктора покрывается инеем. Это признак того, что система работает неправильно и её необходимо настроить или подключить иным способом.

Отметим, что при покупке редуктора очень важно правильно подобрать производительность. Покупка слишком слабой модели приведёт к тому, что узел не сможет нормально прогреваться, работая при этом на максимальной мощности

Обычно это заканчивается визитом на специализированный сервис для ремонта ГБО.

Компьютерная настройка редукторов с помощью TGStream PM 4-го поколения

Значительно более современные механизмы, полностью управляемые и настраиваемые дистанционно. Не требуют монотонного вращения туда-сюда винтов, имеют значительно выше точность. Но стоимость комплекта, в который входит новый редуктор Tomasetto нового поколения и блок управления Тамона TGStream PM, значительно выше, и подходит устройство не для всех авто, а только для инжекторных со способом подачи топлива с:

  • распределенным впрыском по фазам;
  • разделенным парным впрыском в коллектор;
  • распределенным одновременным попаданием смеси в коллектор;
  • моновпрыском бензина.


Электронная система Тамона TGStream PM позволят также использовать агрегаты Tomasetto с непосредственным впрыском топлива в двигатель, выступая как оборудование поколения 4+ (с возможностью принудительно завестись только на газу без бензина).

Все операции по настройке производятся через подключение с помощью USB порта, расположенного на передней крышке корпуса блока Тамона TGStream PM, к ноутбуку. Регулировку осуществляет специальная программа, которую можно скачать и установить, загрузив обеспечение для соответствующей модели Томасетто с сайта производителя. Своими руками выставляется только регулировка шланга равномерной подачи газа.

Достоинства

Правильная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сравнении с ГБО нового образца (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько потерял актуальность. Однако это не указывает на то, что нет смысла его использовать. Отнюдь. Настоящие системы сохранились на почти всех автомобилях. Да и отдельные эксперты советуют ставить именно их. «Виной» тому – выдающиеся качества ГБО 2-го поколения:

  • доступность и проверенное качество системы. Как результат – монтажные работы допускается выполнять собственными силами;
  • фактически полное отсутствие электронной начинки, что кардинально упрощает регулировку;
  • возможность починки отдельных компонентов, не покидая гаража. Выявив неисправность, не обязательно мчаться на СТО. Располагая базисными знаниями, можно своими руками выполнять всю необходимую работу;
  • демократичная цена на оборудование. Закупка и монтаж ГБО классом больше обходится намного дороже. Совсем иначе обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и дальнейшая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, действительно, выручает.

Параметры настройки

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

  • условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок.

Во вкладке «карта» отображается график работы бензиновых (синяя кривая), газовых форсунок (зелёная кривая) и коэффициент пересчёта бензинового впрыска на газовый (оранжевая линия).

На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа — некорректно.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Итоги

Регулирование газобаллонного оборудования своими силами – работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей

Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству

  • https://gbo4auto.ru/raznoe/regulirovka-gbo-2-pokoleniya.html
  • https://car-hobby.ru/nastroyka-gbo-2-pokoleniya-svoimi-rukam.html
  • https://gazblog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/regulirovka-gbo-2-pokoleniya-svoimi-rukami
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: