Сжиженный углеводородный газ

О компании Yanmar

Основанная в 1912 году в японском городе Осаке, в 1933 году Yanmar стала первой компанией, которая разработала компактный дизельный двигатель. В дальнейшем производство индустриальных двигателей стало основной деятельностью компании, и Yanmar продолжила расширять продуктовую линейку и сервис, выйдя на рынок в качестве производителя индустриального оборудования. Как поставщик компактных и больших двигателей, сельскохозяйственной техники и судовых комплектующих Yanmar соблюдает основной принцип «БУДУЩЕЕ ЗА УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ» («A SUSTAINABLE FUTURE»), также выраженный в Миссии Компании как «стремление к достижению общества будущего, которое обеспечит еще более высокий уровень жизни людей, путем гармоничного сосуществования с природой и с помощью надежного решения проблем наших клиентов в таких жизненно важных областях, как производство пищевых продуктов и преобразование энергии».

Примечание: данная информация действительна на момент публикации и может отличаться от последней имеющейся информации.

Требования к аппаратам для перекачки данной среды

Перекачивание СУГ — ключевой процесс на различных объектах СУГ, поскольку оно обеспечивает транспортировку необходимого объема вещества по технологическим линиям

При этом крайне важно подобрать насосное оборудование, максимально соответствующее эксплуатационным требованиям к работе с данной средой

1. Основной принцип насосных агрегатов — минимизация потерь (испарения) при интенсивной работе. В процессе перекачки СУГ не всегда получается сохранить на одинаковом уровне показатели температуры и давления газов. А нестабильность агрегатного состояния может спровоцировать циклическое испарение, конденсацию вещества. Поэтому насос должен быть предельно герметичным. Он подсоединяется к линии приема СУГ так, чтобы свести к нулю процесс кавитации (испарения паровой фазы). Герметичность также обеспечивает безопасность работы системы, поскольку сжиженные углеводороды легко воспламеняются.

2. Повышенная величина напора. Это связано с тем, что сжиженные газы имеют гораздо меньшую плотность, чем любые другие рабочие жидкости.

3. Насосные аппараты работают с данной средой в режиме повышенного износа, поэтому в их конструкции применяются все достижения триботехнологии: малейшие неполадки исключаются заранее. Например, все детали узлов, постоянно испытывающих нагрузку, выполняются из высоколегированной стали либо ковкого чугуна. Активно используется нанесение специальных покрытий. Иногда элементы насоса изготавливают из полимерных материалов, но обязательно инертных к химическим реакциям. Уплотнители агрегатов также подбирают особо надежные.

4. Насосы для данной среды часто эксплуатируются на открытом воздухе в разных регионах, поэтому они должны быть приспособлены к любым погодным условиям, например выдерживать температурные перепады.

Насосы для перекачивания СУГ востребованы на АГЗС, в газонаполнительных и газораспределительных системах, воздухоразделительных станциях, в системах автономного и резервного газоснабжения.

Работа насоса, перекачивающего пропан, демонстрируется в данном видео:

Габаритные размеры автоцистерны СУГ АЦТ 20

Автоцистерна СУГ АЦТ 20 соответствует Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, Правилам ДОПОГ, комплектуется необходимой регистрационной и эксплуатационной документаций. Имеет одобрение типа транспортного средства и декларацию таможенного союза.

Качество изготовления автоцистерны АЦТ-20 для транспортировки сжиженного газа контролируется аккредитованной заводской лабораторией, обеспечивающей входной, операционный контроль и итоговые испытания.

Сварные швы автоцистерны СУГ АЦТ 20 подвергаются 100% рентгенографической проверке, осуществляется визуальный, измерительный контроль, гидравлические испытания.

  • Модульные АГЗС
  • Газозаправочные станции
  • Автоцистерны СУГ
    • Автоцистерна СУГ АЦТ 6
    • Автоцистерна СУГ АЦТ 7
    • Автоцистерна СУГ АЦТ 10
    • Автоцистерна СУГ АЦТ 20
    • Автоцистерна СУГ АЦТ 22
  • Газовозы
    • Газовоз ППЦТ 12
    • Газовоз ППЦТ 20
    • Газовоз ППЦТ 31
    • Газовоз ППЦТ 36
    • Газовоз ППЦТ 41
    • Газовоз ППЦТ 45
  • Резервуары СУГ
    • Резервуар СУГ подземный одностенный
    • Резервуар СУГ наземный одностенный
    • Резервуар СУГ двустенный подземный
  • Насосные блоки для АГЗС
  • Установки слива СУГ
  • Газораздаточные колонки
    • Газораздаточные колонки General Pumps
    • Колонки GILBARCO
    • Колонки ADAST
    • Колонки ТАТСУНО
    • Колонки УЗСГ Технопроект
  • Весовые установки
  • Массовые расходомеры
  • Насосы для СУГ
    • Насос Corken FD-150
    • Насос Corken Z-2000
    • Насос Blackmer
    • Насос Hydro Vacuum
    • Насос Sterling SiHi
    • Насос НСВГ
  • Арматура для СУГ
    • Краны шаровые газовые
      • Кран шаровый Маршал
      • Кран шаровый BATU
      • Кран шаровый Pilzno
      • Кран шаровый LEGAS
    • Клапаны предохранительные
      • Клапаны Rego
      • Клапаны Pilzno
    • Клапаны электромагнитные
    • Клапаны скоростные
    • Клапаны байпасные
      • Клапан байпасный фланцевый PetroLand
      • Байпасный клапан PetroLand PB 25 N
      • Клапан байпасный Corken B166
      • Клапан байпасный Corken B177
      • Клапан байпасный Blackmer BV1
      • Клапан байпасный КБ-04
    • Клапаны обратные
    • Краны трехходовые
    • Донные клапаны
      • Донные клапаны Omeca
      • Донные клапаны Rego
    • Фильтры
  • Рукава для СУГ
    • Рукава для слива СУГ SN1
    • Металлорукава для СУГ из нержавеющей стали
    • Рукава Semperit Gas-1 для СУГ
    • Нержавеющие компенсаторы для СУГ
    • Шланги для ТРК
    • Запорные краны для рукавов слива СУГ
  • Пистолеты заправочные
  • Автоматизация АГЗС
    • Щиты автоматизации АГЗС
    • Уровнемеры СУГ
      • Уровнемер ПМП 201 СЕНСОР
      • Механический уровнемер Rochester
      • Уровнемер СТРУНА
    • Устройство заземления автоцистерн
    • Электроконтактные манометры
    • Преобразователи давления ПД СЕНС
  • Газовые мерники

153008, Россия, г. Иваново, ул. Колесанова, 11/2, оф 241

голоса

Рейтинг статьи

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Двигатель С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц Из Петербурга в Москву и обратно
Бензин Пропан Экономия Бензин Пропан Экономия
2,0 MT 7 783 руб. 4 000 руб. 3 784 руб. 6 140 руб. 3 155 руб. 2 985 руб.
2,0 AT 9 052 руб. 4 673 руб. 4 379 руб. 7 141 руб. 3 686 руб. 3 455 руб.
2,4 AT 8 375 руб. 4 316 руб. 4 059 руб. 6 607 руб. 3 405 руб. 3 202 руб.
Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете Kia K5 редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Что такое сжиженные углеводородные газы

Сжиженные углеводородные газы (СУГ) получают из попутного нефтяного газа. Это чистые газы или специальные смеси, которые могут быть использованы для отопления домов, в качестве автомобильного топлива, а также производства нефтехимической продукции.

ШФЛУ на ГФУ

Сжиженные углеводородные газы получают из широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ), которую, в свою очередь, выделяют из попутного нефтяного газа (ПНГ).

Разделение ШФЛУ на составляющие ее компоненты — индивидуальные углеводороды — происходит на газофракционирующих установках (ГФУ). Процесс разделения похож на разделение ПНГ. Однако в данном случае разделение должно быть более тщательным. Из ШФЛУ в процессе газофракционирования могут получаться различные продукты. Это может быть пропан или бутан, а также смесь пропан-бутана (ее называют СПБТ, или смесь пропана-бутана технических). СПБТ — наиболее распространенный вид сжиженных газов — именно в этом виде этот продукт поставляется населению, промышленным предприятиям и отправляется на экспорт. Так, из 2,034 млн тонн СУГ, реализованных «Газпром газэнергосеть» в 2012 году, на смесь пропан-бутана пришлось 41%, на бутан — треть поставок, на пропан — около 15%.

Также путем разделения ШФЛУ получают технический бутан и технический пропан, пропан автомобильный (ПА) или смесь ПБА (пропан-бутан автомобильный).

Существуют и другие компоненты, которые выделяют путем переработки ШФЛУ. Это изобутан и изобутилен, пентан, изопентан.

Как применяют сжиженные углеводородные газы

Сжиженные углеводородные газы могут использоваться по-разному. Наверное, каждому знакомы еще с советских времен ярко-красные баллоны с надписью пропан. Их используют для приготовления пищи на бытовых плитах или для отопления в загородных домах.

Сжиженные углеводородные газы используются и для отопления промышленных предприятий и жилых домов в тех регионах, куда еще не дошел природный газ по трубопроводам. СУГ в этих случаях хранится в газгольдерах — специальных емкостях, которые могут быть как наземными, так и подземными.

По показателю эффективности пропан-бутан занимает второе место после магистрального природного газа. При этом использование СУГ более экологично по сравнению, например, с дизельным топливом или мазутом.

Газ в моторы и пакеты

Пропан, бутан и их смеси, наряду с природным газом (метаном), используются в качестве альтернативного топлива для заправки автомобилей. Использование газомоторного топлива в настоящее время очень актуально, ведь ежегодно отечественным автопарком, состоящим из более 34 млн единиц транспортных средств, вместе с отработавшими газами выбрасывается 14 млн тонн вредных веществ. А это составляет 40% от общих промышленных выбросов в атмосферу. Отработавшие газы двигателей, работающих на газе, в несколько раз менее вредны.

В выхлопах газовых моторов содержится в 2–3 раза меньше оксида углерода (CO) и в 1,2 раза меньше окиси азота. При этом по сравнению с бензином стоимость СУГ ниже примерно на 30–50%.

Рынок газомоторного топлива активно развивается. В настоящее время в нашей стране насчитывается более 3000 газовых заправок и более 1 млн газобаллонных автомобилей.

Наконец, сжиженные углеводородные газы являются сырьем для нефтехимической промышленности. Для производства продукции СУГ подвергаются сложному процессу, протекающему при очень высоких температурах — пиролизу. В результате получаются олефины — этилен и пропилен, которые затем, в результате процесса полимеризации, превращаются в полимеры или пластики — полиэтилен, полипропилен и прочие виды продукции. То есть используемые нами в ежедневной жизни полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда, тара и упаковка многих продуктов производятся из сжиженных газов.

Гелий — инертный газ без цвета, вкуса и запаха. Благодаря своим уникальным свойствам это вещество широко используется в различных областях науки и техники.

Состояние газопроводов постоянно контролируется. В этом людям помогают высокотехнологичные «свиньи», которые ползают по трубам в труднодоступных местах.

Альтернативная схема

Введение в эксплуатацию нового парка СУГ несет за собой и ряд изменений, касающихся логистических схем отгрузки продукции. В частности, пропан-пропиленовая фракция теперь не будет храниться на заводе, а будет по трубопроводу сразу же отгружаться потребителю — заводам «Полиом» и «Омский каучук», расположенным по соседству с ОНПЗ. Таким образом, постоянных мощностей для хранения ППФ не понадобится, и весь объем парка СУГ будет отдан под остальные сжиженные газы.

Еще одно принципиальное изменение, упомянутое выше, — возможность отгружать с автотерминала все товарные марки СУГ. В настоящее время с заводского автотерминала потребителям отгружается только СПБТ (смесь пропан-бутановая техническая). В то же время часть СПБТ и высокомаржинальные бутан технический и пропан-бутан автомобильный идут по трубопроводу сторонним компаниям, имеющим возможность осуществлять их налив в автоцистерны. После реконструкции терминала потребители — в том числе и собственные сбытовые предприятия «Газпром нефти» — смогут выбирать наиболее выгодную и удобную для них схему отгрузки.

«Одна из задач, которую позволяет решить строительство нового парка СУГ, — это диверсификация каналов отгрузки, — считает начальник отдела стратегического развития департамента логистики и транспорта Константин Кацапенко. — Таким образом, мы снижаем риски, связанные с зависимостью от сторонних компаний. В то же время перед логистической службой встает новая задача: организовать увеличивающиеся потоки автотранспорта на территории завода. Это серьезный вызов, которым мы сейчас вплотную занимаемся».

Планируется, что новый парк СУГ будет готов к вводу в эксплуатацию к концу июня 2016 года. Его мощностей для хранения и перевалки продукции будет достаточно даже с учетом возможного увеличения производства СУГ в связи с углублением переработки и вводом в строй новых установок.

Применение

Рассмотрим, где СУГ топливо используется:

  1. В качестве альтернативного автомобильного топлива. Является более эффективным сырьем для ДВС, чем, даже, высококачественный бензин или любая марка дизельного топлива;
  2. Для автономной газификации жилых массивов и промышленных объектов, в том числе, отдаленных территориально;
  3. Для производства электроэнергии с помощью газогенераторов;
  4. В химической промышленности в различных производствах (ПАВы, полиэтилены, пластмассы, пленки, волокна, смолы, растворители и т.д.).

Транспортировка СУГ реализуется в специальных сосудах под правильным давлением или в изотермических цистернах, а также по трубопроводам. Перевозка возможна железнодорожным транспортом в особых вагонах-цистернах, морским путем в танкерах-газовозах, сухопутным в автоцистернах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: