Виды повреждения гильзы цилиндра

Установка гильзы в цилиндр

Внутренняя поверхность цилиндра растачивается и тщательно шлифуется перед запрессовкой, такой же обработке подвергают и наружную поверхность гильзы для плотности посадки в цилиндр. Затем гильзы, имеющие, как правило, упорную кромку в верхней части, запрессовываются в расточенный цилиндр с натягом 0.03-0.04 мм.


Поршень и гильза цилиндра

«Мокрые» гильзы полностью «готовы к употреблению». После запрессовки в блок цилиндров внутреннюю поверхность обрабатывать не нужно, на ней уже есть хон. Сухие гильзы, как правило, нужно растачивать после установки.

Гильзы растачивают и хонингуют строго под определенную группу поршней. Каждый поршень замеряется, и по его замерам идет расточка гильзы. После такой подгонки поршень маркируется по цилиндру и не подлежит установке в другие цилиндры. Кстати, при капремонте гильзованного двигателя рекомендуется покупать так называемые «ПОНы», подобранные в заводских условиях комплекты из гильз, цилиндров и пальцев.

Как исключение можно упомянуть японскую компанию Isuzu, выпускающую двигатели, где в блоке установлены стальные тонкостенные гильзы с покрытием из пористого хрома, не требующие механической обработки.

В двигателях Isuzu гильзы устанавливаются в блок без натяга и удерживаются в теле за счет прижима притянутой болтами установленной поверх головки блока цилиндров.

Неравномерный износ цилиндра

Отверстия цилиндра имеют признаки неравномерного износа в виде отдельных блестящих полированных мест (рис. 2> Поршень не имеет признаков износа или мест истирания. Двигатель теряет масло в точках стыка, особенно, однако, на радиальных уплотнительных кольцах для вала. На рис. 1 четко видна коррозия на наружном периметре гильзы, которая после установки в цилиндр вызвала некруглость цилиндра

Неравномерный зеркальный внешний вид поверхности скольжения на рабочих поверхностях цилиндра всегда является признаком перекоса цилиндра. Слишком мокрые или сухие гильзы цилиндров могут иметь перекос уже непосредственно после сборки. Поршневые кольца не могут безупречно герметизировать перекос цилиндра ни относительно масла, ни относительно газов сжигания. Масло проходит мимо поршневых колец, попадает в камеру сгорания и сжигается. В результате газов сжигания, протекающих в большом объеме мимо поршня, также повышается давление в блок-картере. Это избыточное давление приводит к потере масла в различных местах стыка двигателя, особенно на радиальных уплотнительных кольцах для вала. Кроме того, масло продавливается во впускной и выпускной коллекторы через направляющую клапана, всасывается двигателем и сжигается или выбрасывается.

Возможные причины повреждения

• неравномерная или неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров

• неплоские торцевые поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров.

• нечистая или перекошенная резьба болтов головки блока цилиндров

• неподходящие или неправильные уплотнения головки блока цилиндров.

• дефектная опора буртика в картере, неправильный выступ буртика и перекос и/или износ нижней направляющей буртика могут быть причиной существенного перекоса цилиндра.

• слишком слабая или слишком прочная посадка буртика в картере (в сухих гильзах цилиндра).

• В базовых отверстиях картера в сухих втулках в эксплуатации часто появляются существенные неровности из-за контактной коррозии (коррозия в посадке, рис. 1). В таком случае базовое отверстие цилиндра должно быть тщательно очищено. Если эта очистка сама не обещает успеха, необходимо доработать базовые отверстия цилиндра и затем установить гильзы цилиндра с избыточным наружным размером . Эти очень тонкостенные гильзы должны прилегать к отверстию по всей длине и всему периметру. Если этого нет то, гильзы деформируются уже при вводе в базовое отверстие и тем более в работе двигателя. В сухих гильзах цилиндра различают исполнения «Pressfit» и «Slipfit». Гильзы «Pressfit» впрессовываются в блок цилиндров двигателя, после этого необходимо провести еще расточку и хонингование. Гильзы «Slipfit» полностью обработаны, они вводятся только в базовое отверстие. Из-за зазора, который остается в гильзах «Slipfit» между гильзой и базовым отверстием цилиндра, это исполнение в отличие от исполнения «Pressfit» скорее вызывает проблемы, связанные с перекосом и коррозией.

двигатели склонны к перекосу при монтаже головки блока цилиндров. Если расточка и хонингование в этих двигателях осуществляются обычным способом, то при последующей эксплуатации могут возникнуть проблемы в связи с перекосами.

Рекомендация:

в блоках цилиндров без гильз с цилиндрами,просверленными непосредственно в блок цилиндров, рекомендуется перед обработкой цилиндров навинтить на торцевую поверхность блока цилиндров нажимную пластину. Эта нажимная пластина имеет те же отверстия, что и блок цилиндров за исключением водяных каналов, ее толщина составляет несколько сантиметров. Благодаря навинчиванию и заданной затяжке с моментом затяжки болтов головки блока цилиндров создаются условия напряжений при обработке цилиндра, как будто установлена головка блока цилиндров. Перекосы в отверстиях цилиндров, которые могут возникнуть при затяжке болтов головки, создаются таким образом в определенном виде и учитываются при обработке. Это обеспечивает (при условии правильной обработки) максимальную круглость и цилиндричность отверстия цилиндра при последующей эксплуатации двигателя

Проведение УЗ-кавитации

1. Подготовка 

Перед началом воздействия кожа очищается и обрабатывается специальным гелем. В его состав входят эффективные антицеллюлитные компоненты и смазка для удобного скольжения манипулятора. По ходу сеанса все лечебные и питательные вещества проникают глубоко в кожу, способствуя улучшению ее общего состояния и разрушению целлюлитных отложений.

2. Процедура

УЗ-кавитация – абсолютно безболезненная процедура. Человек ощущает только незначительное повышение местной температуры, которое является реакцией на сокращение клеток в процессе ультразвукового воздействия.

Вырабатываемое тепло разжижает жировые накопления, активизируя естественные метаболические процессы. Зона обработки условно делится на несколько участков величиной с ладонь взрослого мужчины. Каждый из них подвергается воздействию в течение 5-20 минут. Длительность одной процедуры зависит от объема проблемной области. Сеанс может занимать от 20 до 60 минут.

По технологии выполнения процедура не отличается от стандартных УЗ-исследований. Обычно время проведения сеанса не превышает 45 минут. На протяжении курса они повторяются с периодичностью в 5 дней.

Количество процедур

В зависимости от характера и объема проблемной зоны назначается от 5 до 7 процедур кавитации. При необходимости проводится 1-3 дополнительных спустя 4-6 месяцев.

Зоны воздействия

Ультразвуковая кавитация очень эффективна при коррекции недостатков:

  • бедер;
  • ягодиц;
  • живота;
  • боков;
  • спины;
  • рук;
  • подбородка (устранение «второго» подбородка) и т.д.

Для достижения максимального результата дополнительно рекомендуется лимфодренажный массаж. Он ускоряет обменные процессы, способствуя скорейшему удалению из организма элементов распада жировых клеток.

Рекомендации до и после сеанса

За 3 дня до назначенной процедуры следует полностью исключить употребление спиртных напитков и жирной пищи. В это время лучше питаться легкой низкокалорийной едой. Чтобы результат был максимально выраженный и устойчивый, нужно придерживаться ряда правил:

  • ежедневный питьевой режим – не менее 2 литров чистой воды;
  • ограничение в рационе жирных и углеводных продуктов;
  • самомассаж обработанного участка 2 раза в неделю;
  • комбинация кавитации с дополнительными антицеллюлитными и липолитическими методиками;
  • коррекция образа жизни и режима питания;
  • умеренные спортивные нагрузки после каждой процедуры для усиления эффекта.

Показания:

  • визуально определяемые целлюлитные проявления;
  • локальные жировые отложения;
  • необходимость коррекции результатов липосакции;
  • жировики.

✘ Противопоказания:

  • период беременности и лактации;
  • почечная недостаточность;
  • инфекционные поражения хронического характера;
  • остеопороз;
  • гепатит;
  • наличие раневых поверхностей в предполагаемой зоне обработки;
  • проблемы со свертываемостью крови;
  • сахарный диабет;
  • патологии иммунной системы;
  • миома матки.

Способы восстановления гильз цилиндров

Для восстановления гильз цилиндров необходимо провести очистку наружной поверхности гильзы от накипи и возникшей коррозии. Для очистки поверхности гильзы потребуется стальная щетка и токарный станок.

Для очистки гильз цилиндров существует специальная установка ОМ-21601.

Очищающий материал для установки ОМ-21601 металлический песок, косточковая крошка, флюс.

Производительность установки ОМ-21601 40 гильз цилиндров в час.

Рабочее давление сжатого воздуха установки для очистки гильз 0,5- 0,56 МПа.

Устранение кавитационных разрушений гильз цилиндров эпоксидным ссоставом.

Кавитационные разрушения гильз цилиндров устраняют покрытиями созданными на основе эпоксидных смол и состоит устраняются в такой последовательности:

  • Зачистка поверхности гильзы цилиндров (до металлического блеска);
  • Обезжиривание поверхности гильзы цилиндров (техническим ацетоном);
  • Приготовление эпоксидного состава (после добавления отвердителя состав необходимо использовать за 20 мин.);
  • Нанесения эпоксидного состава на поверхность;
  • Отвердевание нанесенного слоя (при температуре 20 градусов Цельсия 3 суток).

Перед нанесением эпоксидного состава на гильзу цилиндров необходимо гильзу до температуры выше 40 градусов Цельсия. Эпоксидный состав наноситься на поверхность гильзы цилиндров специальным шпателем.

На эпоксидный состав не должно попадать вода, масло и грязь. Не допускается подтекание эпоксидного состава на посадочные пояски гильзы цилиндров во время ремонта гильз цилиндров.

Кавитация в природе

Кавитация используется довольно необычным образом креветкой-пистолетом, у которой один из когтей слишком развит по сравнению с другим. Когда он закрывает этот огромный зажим, возникает очень сильный поток, генерирующий гидродинамический кавитационный пузырь, который, взламываясь, излучает ударную волну, способную выбить или даже убить окружающий планктон . Согласно статье в научном журнале Science , долгое время считалось, что шум исходит от самого зажима, прежде чем голландская команда продемонстрировала появление кавитационного пузыря с помощью быстрой камеры. Та же команда также продемонстрировала, что этот пузырь светится. Согласно документальному фильму, это сонолюминесценция , кратковременная горячая точка с температурой не менее 5000 Кельвинов, вспышка света и ударная волна, которую креветки используют для захвата своей добычи . Аналогичное явление наблюдалось у обыкновенного осьминога .

Кавитация существует и у сосудистых растений, она задействована в ксилеме . Пузырьки водяного пара нарушают непрерывность водяного столба, и поэтому листья больше не гидратируются. Периодические эпизоды кавитации угрожают выживанию растения.

Механизм и методы борьбы

Как вы, вероятно, уже знаете, установка вентиляционных отверстий или другого оборудования для удаления газов не поможет предотвратить кавитацию, поскольку эти решения предназначены для удаления газов, попавших в систему извне, и не устранят основную причину кавитации

Чтобы предотвратить кавитацию, важно избежать образования паровых полостей внутри насоса

Даже когда температура конденсата, поступающего в насос, значительно ниже температуры кипения, риск кавитации все еще велик, так как часть жидкости может мгновенно испариться. Запаривание может происходить из-за небольшого повышения температуры или падения давления при изменении давления пара, при сбросе нескольких единиц оборудования в общий конденсатный коллектор, при открытии байпасных клапанов или при отсутствии устранения утечек в конденсатоотводчике.

Точка кипения относительно температуры и давления

Расчет доступного допускаемого кавитационного запаса (ДДКЗ) и тщательный выбор насосов с совместимым требуемым допускаемым кавитационным запасом (ТДКЗ) могут помочь уменьшить случаи кавитации и связанных с ней повреждений. Но все же существует множество промышленных процессов, где ДДКЗ для недорогих электрических насосов не определен. Повышение температуры конденсата может вызвать кавитацию в любом насосе с центробежной силой, если доступное значение ДКЗ (Д) ниже требуемого ДКЗ (Т), поэтому необходимо учитывать несколько причинных факторов.

В этой статье мы не рассматриваем процесс сброса электрических конденсатных насосов, но вскользь затрагиваем соответствующее требование для точного расчета полного динамического напора (ПДН) для системы, чтобы можно было выбрать насос с надлежащим общим давлением нагнетания (ОДН). Часто насос, который идеален по параметрам ДДКЗ, не является лучшим для с точки зрения параметров ПДН, но, возможно, это тема для другой статьи по теории пара.

Трубопровод для сбора конденсата Советы по экономии энергии котла

Трещина гильзы из-за гидравлического удара

Гильза имеет в верхней зоне большую трещину и задиры на рабочей поверхности (рис. 1 и 2). Соответствующий поршень также имеет задиры на стороне давления и на ненагруженной стороне. В днище поршня в той зоне, в которой на стержне имеются задиры, появилось углубление (рис. 3).

Цилиндр повергался в работе гидравлическим ударам. Высокое давление жидкости разорвало гильзу и образовало углубление в днище поршня. В результате этого материал поршня выдавился наружу, что привело к резкому уменьшению зазора в этой зоне и к задирам на обеих сторонах поршня и на гильзе.

Больше невозможно установить, появился ли гидравлический удар при работе двигателя или во время его пуска.

Возможные причины повреждения

• непреднамеренное всасывание воды при переезде через воду, лужи или низкие воды или из-за попадания большого количества воды от брызг проезжающих впереди или мимо автомобилей.

• заполнение цилиндра водой при неработающем двигателе из-за негерметичности уплотнения головки цилиндра или трещин в конструктивных элементах.

• заполнение цилиндра топливом при неработающем двигателе из-за негерметичных форсунок. Остаточное давление в системе впрыскивания сбрасывается через негерметичную форсунку в цилиндр. В этом и в предыдущем случае при пуске возникают описанные повреждения.

Источник

Примечания и ссылки

Примечания

  1. Полиамид 11 получил официальное разрешение на защиту материалов, используемых при очистке воды (трубы, турбины, насосы, клапаны и т. Д.), Учитывая, что он считается биопластиком , потому что он сделан из материала растительного происхождения, касторового масло .
  2. Кавитация вызывает экстремальные эффекты, такие как струи жидкости со скоростью до 1000  км / ч (278 м / с), давление до 2000  атм и температура до 5000  Кельвин (4786  ° Цельсия ).

использованная литература

  1. ↑ и .
  2. (en + fr) ,1 — го января 1979.
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. Экологическое удовольствие .
  9. .
  10. .
  11. .
  12. (in) Ultrasound Solutions на sdtultrasound.com (по состоянию на 25 февраля 2021 г. ) .
  13. (in) Поль Бурдон — Федеральная политехническая школа Лозанны, на infoscience.epfl.ch , 2000 (по состоянию на 15 декабря 2015 г. ) .
  14. (in) Иоаннис Гравалос Димитриос Катерис Панайотис Ксирадакис Теодорос Гиаламас — Технологический образовательный институт Ларисы, факультет сельскохозяйственных технологий, на emestlab.com (по состоянию на 14 декабря 2015 г. ) .
  15. .
  16. .
  17. .
  18. .
  19. (in) Марк Дэнси — Квантовый синтез, на сайте Revolution-green.com (по состоянию на 30 сентября 2015 г. ) .
  20. (en) UCLA Putterman Research Group, на acoustics-research.physics.ucla.edu ,4 ноября 2013 г.(по состоянию на 30 сентября 2015 г. ) .
  21. .
  22. .
  23. (De) J. Jenne — Radiologische Diagnostik und Therapie Deutsches Krebsforschungszentrum Heidelberg, , на thieme-connect.de ,2001 г.(по состоянию на 16 декабря 2015 г. ) .
  24. (in) WFUMB, на wfumb.org (по состоянию на 16 декабря 2015 г. ) .
  25. .
  26. .
  27. .
  28. .
  29. .
  30. (in) Доннту, на masters.donntu.org (по состоянию на 23 февраля 2021 г. ) .
  31. (in) Halliburton, на сайте halliburton.com (по состоянию на 23 февраля 2021 г. ) .
  32. .

Ультразвуковая кавитация: показания и противопоказания

Кавитация ультразвуком рекомендована всем, кто работает над фигурой и хочет устранить «стратегический запас сала на зиму», но, если у вас есть хронические болезни, обязательно проконсультируйтесь с врачом. Например, при выведении расщепленных жировых клеток увеличивается нагрузка на печень, поэтому при заболеваниях этого органа процедуры ультразвуковой кавитации под запретом.

Вот противопоказания, при которых от вакуумной и «обычной» ультразвуковой кавитации надо отказаться:

  • сахарный диабет;
  • сосудистые «звездочки» на ногах, варикоз, тромбофлебит;
  • хронические заболевания печени и почек;
  • воспалительные заболевания кожи;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • наличие кардиостимулятора или металлических имплантатов в теле;
  • онкологические заболевания;
  • ожирение 2-й и 3-й степени.

Кавитация помогает вернуть тело в форму после беременности и родов, однако непосредственно во время вынашивания ребенка и кормления грудью ее делать нельзя.

Сеанс кавитации стоит перенести, если вы плохо себя чувствуете, простудились, поднялась температура.

На каких частях тела она применяется

Ну а тем, кому можно, — на каких частях тела применяется ультразвуковая кавитация?

На всех проблемных областях, включая те, которые упорно не худеют, даже если вы строго соблюдаете диету и регулярно потеете в зале, — это так называемые жировые ловушки:

  • очень популярна ультразвуковая кавитация живота, но следует помнить, что нельзя прорабатывать его нижнюю часть, где расположены репродуктивные органы;
  • кавитация боков и нижней части спины убирает несимпатичные складочки и делает талию уже;
  • кавитация бедер устраняет жировые отложения на внешней стороне бедра, которые в народе носят милое название «жопьи ушки», делает ноги стройнее и разглаживает «апельсиновую корку»;
  • процедура приводит в порядок еще одну непростую зону — руки, подтягивая дряблую кожу с жирком на внутренней поверхности плеч, что позволяет красиво носить маечки на бретельках;
  • проработка ягодиц делает их более упругими;
  • применяют УЗ-кавитацию и для лица, чтобы смоделировать четкий овал и скорректировать второй подбородок.

Плюсы и минусы ультразвуковой кавитации

Главный плюс этого способа коррекции фигуры — то, на что не способны диеты: локальное устранение жира. Да-да, убрать только вот эту мерзкую складку, а грудь чтобы осталась прежних объемов!

Еще одно преимущество — абсолютный комфорт на процедуре кавитации и после нее. Вам не будет больно — вероятно, будут легкие покалывания. Не останется синяков или отеков, не нужно будет восстанавливаться.

Безоперационная липосакция считается безопасным методом, но все же возможны побочные эффекты. На коже могут появиться жировики — таким образом жировая ткань, не желая покидать ваше тело, меняет свою локацию. При непрофессиональном выполнении процедуры легко навредить сосудам — на ногах появляются сеточки, которые в дальнейшем могут привести к варикозному расширению вен. Самое опасное из нежелательных последствий — воспаление внутренних органов, которое может возникнуть из-за того, что продукты разрушения жировых клеток разносятся кровеносной системой по всему организму.

Буртик гильзы и седло буртика — как кастрюля и крышка

В блоке цилиндров двигателя имеется округлое гладкое углубление, так называемое седло буртика. Оно аксиально фиксирует гильзу в блоке. Буртик должен сидеть точно в углублении таким образом, чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла. Затем в блоке цилиндров устанавливается прокладка головки блока цилиндров. Уплотнение камеры сгорания (в прокладках старших поколений металлическая окантовка, в более современных металлических прокладках — профиль) должно при этом прилегать точно к верхней стороне седла буртика.

При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров. При этом болты крепления головки блока и правила затяжки разработаны таким образом, что связь головки блока цилиндров с блоком выдерживает максимальное давление цикла вплоть до 200 бар. В результате через болты и прокладку передается гигантское усилие на седло буртика

Поэтому очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально (на рис. 1 показан правильный монтаж)

В дальнейшем это поможет избежать обрыва бурта гильзы цилиндра.

Только правильный монтаж гарантирует правильное распределение сил (рис. 1)

Посторонние частицы под седлом буртика — причина возникновения опасного изгибающего момента (рис. 2)

Кавитация: что это?

Схематически механизм возникновения кавитации и его разрушительного действия сводится к следующему.
При понижении
давления жидкости в какой-либо точке потока до некоторой величины жидкость вскипает (происходит ее
разрыв), выделившиеся
же пузырьки газа и пара увлекаются потоком и переносятся в область более высокого давления, в
которой паровые пузырьки
конденсируются, а газовые сжимаются (смыкаются). Так как процесс конденсации парового и сжатия
газового пузырька
происходит мгновенно, частицы жидкости перемещаются к его центру с большой скоростью, в результате
кинетическая энергия
соударяющихся частиц вызывает в момент смыкания пузырьков местные гидравлические микроудары,
сопровождающиеся высокими
забросами давления и температуры в центрах пузырьков (по расчетам температуры могут достигать
значений 1000—1500 C и
выше и местное давление может достигать 1500—2000 кГ/см2).

Наглядно это явленно можно продемонстрировать на простом устройстве (см рисунок). Вода или иная
жидкость под давлением в
несколько атмосфер подводится к регулировочному крану (вентилю) А и далее протекает через прозрачную
трубку Вентури,
которая сначала плавно сужает поток, затем еще более плавно расширяет и черев кран В выводит в
атмосферу.
При небольшом открытии регулировочного крапа п, следовательно, при малых значениях расхода и
скорости жидкости падение
давления в узком месте трубки незначительно, поток вполне прозрачен, и кавитация отсутствует. При
постепенном открытии
крана происходит увеличение скорости жидкости в трубке и падение абсолютного давления.

При некотором значении этого давления, которое можно считать равным давлению насыщенных поров (P
абс2 = P
н.п.) в узком
месте трубки появляется отчетливо видимая зона кавитации, представляющая собой область местного
кипения жидкости и
последующей конденсации паров. Размеры золы кавитации возрастают по мере дальнейшею открытия крана,
т. е. при увеличении
давления в сечении 1—1, а, следовательно, и расхода. Однако, как бы при этом ни возрастал расход,
давление к узком
сечении 2—2 сохраняется строго ПОСТОЯННЫЙ! потому, что постоянно давление насыщенных паров.

Как часто можно посещать сеансы ультразвуковой кавитации?

С учетом специфики процедуры и продолжительного эффекта каждого сеанса — лучше выдерживать от недели до десяти дней между ними. За этот период лимфатическая система организма успеет вывести из организма продукты распада жировых клеток, которые подвергались воздействию ультразвука. Это положительно влияет на обменные процессы, а также исключает возникновение отеков.

Наилучший результат ультразвуковая кавитация подразумевает в сочетании с рядом других корректирующих процедур: радиочастотным лифтингом, мезотерапией, LPG-массажем или обертываниями. Подобный подход обеспечит предупредит дряблость кожи и сделает процесс кавитационной коррекции приятным, эффективным и беспроблемным.

Наконец, спустя полгода после курса мы рекомендуем повторный визит и консультацию с врачом-косметологом. Как правило, поддерживающего курса в 1-3 процедуры достаточно, чтобы сохранить ваше тело в форме. Отзывы после кавитации вы составите исключительно положительные.

  • Кавитация живота в сочетании с другими косметологическими процедурами
  • Кавитация — цена хорошей фигуры!

Вакуумная ультразвуковая кавитация

Процедура проводится с помощью одного аппарата, в котором объединены действия ультразвука и вакуума. Благодаря первому происходит липолиз (расщепление жира), а с помощью второго жирные кислоты быстрее выводятся из организма, улучшая общий эффект от липосакции.

После проведения вакуумной ультразвуковой кавитации не требуется лимфодренаж, так как он проводится во время самой процедуры. В результате вакуумного массажа стимулируется обмен веществ в тканях и подтягивается кожа.

Эффект от такой комбинированной процедуры заметен уже после первого сеанса (минус 2 см в талии). Через несколько дней результат усилится.

Во время классической УЗ-кавитации за один раз можно удалить до 15 см3 жира, а вакуумная ультразвуковая кавитация выводит около 20 см3 жировой массы за раз. Кроме того, комбинированная процедура проводится быстрее – всего 30 минут, в то время как классическая УЗ-кавитация с последующим лимфодренажем займет 1-1,5 часа при одинаковой эффективности.

Повреждения, вызванные кавитацией

Звуки кавитации — это первый внешний признак возможных внутренних повреждений насоса. Эти звуки похожи на те, что издают камешки в банке при встряхивании. Кавитация может привести к повреждению не только самого насоса, но также трубопроводов и другого сопутствующего оборудования.

Быстрое образование и сжатие паровых полостей, которые образуются в результате кавитации, повреждают внутренние поверхности насосов и трубопроводов, вызывая эрозию и утоньшение рабочих колес и корпуса насоса. Кроме того, при неэффективной перекачке конденсат скапливается, создавая идеальную среду для возникновения коррозии. Коррозия трубопроводов и оборудования из-за накопления конденсата и эрозия рабочего колеса и других компонентов насоса представляют собой две формы повреждения, которые не всегда можно наблюдать снаружи насоса. К счастью, можно принять меры, чтобы избежать таких скрытых проблем.

Причина кавитации в конденсатных насосах

Кавитация, в частности, заключается в превращении конденсата внутри насоса в пар, и ее не следует путать с проблемами, вызванными потоками пара, поступающими извне насоса. Учитывая это, в данном разделе будут более подробно рассматриваться механизм фазового перехода от жидкости к пару внутри насоса, причины фазового перехода и практические методы предотвращения кавитации.

Когда вода приближается к точке кипения, часть жидкости превращается в пар. В насосной системе это может происходить в областях с относительно более низким давлением внутри насоса. Обычно область низкого давления создается за счет вращения рабочего колеса насоса. Более высокая скорость соответственно приводит к падению статического давления, а по мере увеличения скорости конденсата давление уменьшается. В результате горячий конденсат превращается в пар, образуя паровую пустоту или полость.

Существует несколько возможных факторов, связанных с допускаемым кавитационным запасом (ДКЗ), которые могут повлиять на запаривание насоса:

  • Высокая температура конденсата приводит к увеличению частоты запариваний внутри насоса
  • Высокоскоростные насосы создают соответственно более высокую скорость конденсата на рабочем колесе насоса и, следовательно, вызывают более высокие локальные падения давления (например, 3500 об/мин против 1750 об/мин)
  • Недостаточная высота заполнения на входе в насос не может предотвратить запаривание (не обеспечивает достаточный статический напор для конденсата в улитке)
  • В некоторых редких случаях ограниченный размер входной трубы может привести к значительному падению давления на входе насоса.

В таких случаях объем локального выпара велик, но содержание скрытой теплоты по отношению к общей массе смеси низкое. Затем, когда выпар продолжает смешиваться с конденсатом, образовавшиеся внутри жидкости полости для выпара быстро и достаточно сильно захлопываются. Быстрые захлопывания создают ударные волны, которые приводят к слышимым звукам. Эти звуки часто являются первым индикатором для персонала предприятия о возникновении кавитации.

Гильзы в двигателях с воздушным охлаждением

Для двигателей воздушного охлаждения гильзы цилиндров выполнены по образу мотоциклетных, с ребрами охлаждения. Так как цилиндры должны охлаждаться потоком воздуха, из них нельзя сформировать блок и они устанавливаются на двигатель в виде отдельных деталей.

Гильзы крепятся к картеру (через медные прокладки) посредством невысоких шпилек через специальный опорный фланец или же посредством анкерных шпилек, проходящих сквозь всю головку цилиндров. Головка устанавливается на эти шпильки и затягивается в обычном порядке, прижимая тем самым цилиндры к картеру и обеспечивая герметизацию.

Мотоциклетные двигатели с воздушным охлаждением и стали «донором», давшим миру автомобильные гильзованные двигатели

Для двигателей с воздушным охлаждением гильзы цилиндров изготавливаются либо из одного вида металла (монометаллические), либо из двух металлов (биметаллические).

Монометаллические цилиндры воздушного охлаждения выполняют в основном из чугуна, иногда из стали или из легких сплавов.

Биметаллические цилиндры также выполнены из чугуна или стали, а поверх корпуса отлиты алюминиевые ребра.

Необходимость процедуры

В процессе работы элементы двигателя испытывает большую нагрузку. Ведь внутри них постоянно трутся поршни. Даже самая прочная сталь со временем истирается от этого. Внутренняя поверхность «родной» гильзы из круглой превращается в овальную. Это вызывает люфт поршневых колец, которые уже прилегают не так плотно. Отработавшиеся газы и топливная смесь проникают в картер. Мощность ДВС сразу же падает, увеличивается потребление масла.

Овализация устраняется расточкой, гнёздам возвращают изначальную геометрию путём стачивания внутреннего диаметра специальным станком. Однако, если толщина полости слишком мала или есть повреждения, это не помогает. Приходится вставлять новую готовую гильзу цилиндра ДВС.

Обычно такое происходит после:

  • длительной эксплуатации силового агрегата на грязном топливе;
  • неправильно проведённого ремонта;
  • несвоевременного прохождения ТО.

На внутренних полостях образуются каверны, неровности, задиры. Расточка возможна только при дефектах малой степени. Дальше помогает только установка вставок (диаметр гильзы цилиндра нужного размера) или общая замена гильзы блока цилиндров.

Применение съёмных втулок дало новую «жизнь» блоку ДВС. Его теперь стало возможно обновлять неограниченное количество раз. Без гильзы цилиндров автомобильного двигателя капитальный ремонт проводился бы только расточкой, которую допустимо делать не более 3-4 раз.

Блестящие места в верхней зоне цилиндра

Рабочая поверхность цилиндра имеет в верхней части металлические места с глянцевым блеском, на которых уже исчезла хонинговальная структура (рис, 1 + 2). Сам поршень не имеет значительных следов износа. Двигатель имеет повышенный расход масла.

Такие виды износа появляются тогда, когда при эксплуатации на жаровом поясе поршня образовывается твердый масляный нагар в результате несгоревшего масла и остатков горения (рис. 3). Этот нагар имеет абразивный эффект и в работе приводит к повышенному износу в верхней части цилиндра от движения поршня вверх и вниз и перекладка. Повышенный расход масла не вызывается самими местами блеска, потому что цилиндр в результате полирования не теряет существенно свою круглую форму и поршневые кольца и далее могут выполнять свою функцию уплотнения. Смазка цилиндра также не понижается, потому что несмотря на потерю хонинговальной структуры в открытых зернах графита поверхности цилиндра всетаки находится достаточное количество масла

При оценке такого повреждения важно, что в данном случае места блеска появились только в местах в цилиндре, которые в работе вступают в контакт с жаровым поясом с масляным нагаром. Если места блеска имеются также в других местах, по которым жаровой пояс не проходит, то причина скорее связана с перекосом цилиндра (пункт «3.10.4 Неравномерный износ цилиндров»), с переполнением топливом (пункт 3.11.3 Износ поршней, поршневых колец и цилиндров от переполнения топливом») или с попаданием загрязнений (пункт «3.11.2 Износ поршней, поршневых колец и цилиндров вследствие загрязнений»)

Возможные причины повреждения

• Попадание чрезмерно большого количества моторного масла в камеру сгорания из-за дефектов турбонагнетателя, недостаточное отделение масла в системе вентиляции двигателя, дефектов уплотнений стержней клапанов и т. д.

• Избыточное давление в блок-картере из-за большого количества газов, проникших в картер из камеры сгорания, или из-за дефектного клапана вентиляции картера.

• Недостаточная конечная обработка цилиндра и в результате этого повышенный выход масла в камеру сгорания (см. к этому также пункт 3.11.3 Износ поршневых колец вскоре после капитального ремонта двигателя).

• Использование неразрешенных к применению моторных масел или моторных масел низкого качества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: