Вездеход витязь дт-30 с торсионной подвеской и сниженным расходом топлива

Модификации

Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.

Витязь ДТ-30Э

Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т.д.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т.д.

Гусеничная платформа ТСН-74

Интересным и относительно недорогим решение для тех, кто хочет сохранить комфорт передвижения на личном автомобиле и обеспечить максимальную проходимость транспортного средства, станет гусеничная платформа ТСН-74. Она представляет собой внешний модуль, на который устанавливается автомобиль с задним приводом. От задней оси крутящий момент передается внутренним системам платформы, а оттуда раздается на 8-10 пар катков.

На данный момент производятся платформы для автомобилей серий «Жигули» и «Нива» от ВАЗ, а также большинства легковых и грузопассажирских УАЗов. Для автомобилей марки ГАЗ продают «полуфабрикат» – набор гусениц со звездами для самостоятельной сборки. В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели выбирается количество катков и ширина гусениц, которая обычно лежит в пределах 300-500 мм. Заявленные максимальные скорости передвижения на платформе ТСН-74 составляют 30-40 км/ч. Цена изделия не превышает 300-400 тысяч рублей.

Подводя итог, отметим, что для частных поездок по бездорожью, связанных с активным отдыхом, охотой и рыбалкой, лучше подойдут компактные амфибии Охотец и мощные снегоболотоходы Tinger Track, в то время как бизнесмены, работающие с удаленными объектами либо занятые в сфере сложных грузовых и пассажирских перевозок, наверняка оценят преимущества шведского BV-206 «Лось» и отечественного ГАЗ 3409 «Бобр». Обладателям автомобилей ВАЗ и УАЗ можно смело советовать гусеничную платформу ТСН-74 как бюджетную, надежную и долговечную, а также требующую минимальных вспомогательных затрат на ремонт и техническое обслуживание. Надеемся, наш обзор был интересным и познавательным, помог узнать больше о популярных вездеходах и, возможно, выбрать модель, подходящую именно Вам.

В Мире Моторов


Наиболее подходящим транспортом для использования в суровых условиях климата Сибири и Крайнего Севера, а также в песках, лесах и бездорожье Дальнего Востока является двухзвенный вездеход “Витязь”. Большая грузоподъемность и грузовместимость машины прекрасно сочетается с высокими показателями маневренности и проходимости в дорожных и климатических условиях повышенной сложности. Кроме того, он отлично справляется с ролью амфибии. Снегоболотоход производства ОАО МК “Витязь” создан по уникальной схеме, которая предусматривает прицепное соединение двух сварных герметичных корпусов, именуемых звеньями.

1. Первое звено представляет собой кабину для экипажа из 4-7 человек, оснащенную автономными системами вентиляции и обогрева, а также отсек для двигателя и трансмиссии. 2. Второй корпус-звено многофункционален – здесь может бить размещен кузов с тентом, кузов платформа для монтажа различного оборудования и др.

Кроме того, производитель предусмотрел возможность оборудования первого звена кузовом с тентом или же кузовом-платформой.


Роль силового агрегата вездехода отведена V-образному многотопливному дизельному двигателю с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, способному работать при температуре окружающей среды от + 40 °C до – 50 °C. Пуск двигателей возможен двумя способами – при помощи электростартера либо пневмопуском. Возможность запуска двигателя при температуре воздуха до -50 °C обеспечивается комбинированной системой подогрева, посредством принудительной циркуляции масла и жидкости. В качестве опции снегоболотоход может быть оснащен дизельным мотором ЯМЗ-840 или же “Cummins”.

Базовые технические характеристики вездеходов “Витязь”

  • снаряженная масса – 28 т;
  • грузоподъемность – до30 т;
  • максимально возможная длина перевозимого груза – 6 м;
  • количество мест для экипажа – 4-7 чел.;
  • мощность двигателя – 710 л. с.;
  • запас хода без дозаправки – 500 км;
  • максимальная скорость по суше – 37 км/ч;
  • максимальная скорость по воде – 4 км/ч;

Использование четырехступенчатой КПП с гидродинамическим трансформатором обеспечивает плавное изменение крутящего момента, с учетом сопротивления движению. А блокируемый дифференциал позволяет выбрать наиболее подходящий режим движения, в зависимости от дорожных условий. Тормозная система транспортера является практически безотказной, ввиду применения ленточных тормозов плавающего типа с пневмоприводом, а также дублирующих механических тормозов первого звена. При необходимости, производитель устанавливает на вездеход шестиступенчатую коробку автомат.

Одной из главных особенностей транспортера “Витязь” является дистанционно управляемое складывание звеньев в двух плоскостях, которое осуществляется посредством применения дополнительных гидравлических цилиндров. Кстати говоря, данные пневмоцилиндры с принудительной блокировкой используются также, в качестве вспомогательных поворотных механизмов, что значительно увеличивает маневренность машины. Таким образом, вездеход с легкостью может преодолевать рвы шириной до 4 метров и 1,5-метровые стенки.


Благодаря использованию четырех резинометаллических гусеничных обводов, удельное давление на грунт существенно уменьшатся и соответственно, увеличивается проходимость снегоболотохода. Независимая торсионная подвеска мягких опорных катков обеспечивает более мягкое движение машины. Для смягчения ударов и рывков в различных элементах ходовой части используется резина и полиуретан, что в большой степени увеличивает ресурс механизмов.

Ввиду своей высокой проходимости и многофункциональности, вездеходы “Витязь” большой популярностью пользуются при проведении различных спасательных операций в экстремальных условиях, ставших следствием стихийных бедствий. В условиях снежных заносов, наводнений, завалов, бездорожья транспортеры применяются для эвакуации пострадавших и доставки спасателей, продовольствия, медикаментов и оборудования.

Модельный ряд вездеходов Витязь

Конструкторы МК » Витязь» на базе легендарного вездехода ДТ-10, изначально разработанного для армейского использования, на сегодняшний день существенно расширили модельный ряд на базе сочленного гусенечного снегоболотохода. Линейка моделей насчитывает более 30 модификаций. Это и транспортные вездеходы как например ДТ-7П, и топливозаправщик ДТ-30Ц, и даже передвижной жилой комплекс ДТ-30ПЖ

Особенно хочется заострить внимание на плавающем вездеходе ДТ-2П, грузоподъемностью до 2 тонн, имеющем в основе уникальное сочленении от взрослого собрата — вездехода Витязь

В Мире Моторов


Наиболее подходящим транспортом для использования в суровых условиях климата Сибири и Крайнего Севера, а также в песках, лесах и бездорожье Дальнего Востока является двухзвенный вездеход “Витязь”. Большая грузоподъемность и грузовместимость машины прекрасно сочетается с высокими показателями маневренности и проходимости в дорожных и климатических условиях повышенной сложности. Кроме того, он отлично справляется с ролью амфибии. Снегоболотоход производства ОАО МК “Витязь” создан по уникальной схеме, которая предусматривает прицепное соединение двух сварных герметичных корпусов, именуемых звеньями.

1. Первое звено представляет собой кабину для экипажа из 4-7 человек, оснащенную автономными системами вентиляции и обогрева, а также отсек для двигателя и трансмиссии. 2. Второй корпус-звено многофункционален – здесь может бить размещен кузов с тентом, кузов платформа для монтажа различного оборудования и др.

Кроме того, производитель предусмотрел возможность оборудования первого звена кузовом с тентом или же кузовом-платформой.


Роль силового агрегата вездехода отведена V-образному многотопливному дизельному двигателю с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, способному работать при температуре окружающей среды от + 40 °C до – 50 °C. Пуск двигателей возможен двумя способами – при помощи электростартера либо пневмопуском. Возможность запуска двигателя при температуре воздуха до -50 °C обеспечивается комбинированной системой подогрева, посредством принудительной циркуляции масла и жидкости. В качестве опции снегоболотоход может быть оснащен дизельным мотором ЯМЗ-840 или же “Cummins”.

Базовые технические характеристики вездеходов “Витязь”

  • снаряженная масса – 28 т;
  • грузоподъемность – до30 т;
  • максимально возможная длина перевозимого груза – 6 м;
  • количество мест для экипажа – 4-7 чел.;
  • мощность двигателя – 710 л. с.;
  • запас хода без дозаправки – 500 км;
  • максимальная скорость по суше – 37 км/ч;
  • максимальная скорость по воде – 4 км/ч;

Использование четырехступенчатой КПП с гидродинамическим трансформатором обеспечивает плавное изменение крутящего момента, с учетом сопротивления движению. А блокируемый дифференциал позволяет выбрать наиболее подходящий режим движения, в зависимости от дорожных условий. Тормозная система транспортера является практически безотказной, ввиду применения ленточных тормозов плавающего типа с пневмоприводом, а также дублирующих механических тормозов первого звена. При необходимости, производитель устанавливает на вездеход шестиступенчатую коробку автомат.

Одной из главных особенностей транспортера “Витязь” является дистанционно управляемое складывание звеньев в двух плоскостях, которое осуществляется посредством применения дополнительных гидравлических цилиндров. Кстати говоря, данные пневмоцилиндры с принудительной блокировкой используются также, в качестве вспомогательных поворотных механизмов, что значительно увеличивает маневренность машины. Таким образом, вездеход с легкостью может преодолевать рвы шириной до 4 метров и 1,5-метровые стенки.


Благодаря использованию четырех резинометаллических гусеничных обводов, удельное давление на грунт существенно уменьшатся и соответственно, увеличивается проходимость снегоболотохода. Независимая торсионная подвеска мягких опорных катков обеспечивает более мягкое движение машины. Для смягчения ударов и рывков в различных элементах ходовой части используется резина и полиуретан, что в большой степени увеличивает ресурс механизмов.

Ввиду своей высокой проходимости и многофункциональности, вездеходы “Витязь” большой популярностью пользуются при проведении различных спасательных операций в экстремальных условиях, ставших следствием стихийных бедствий. В условиях снежных заносов, наводнений, завалов, бездорожья транспортеры применяются для эвакуации пострадавших и доставки спасателей, продовольствия, медикаментов и оборудования.

Модельный ряд вездеходов Витязь

Конструкторы МК » Витязь» на базе легендарного вездехода ДТ-10, изначально разработанного для армейского использования, на сегодняшний день существенно расширили модельный ряд на базе сочленного гусенечного снегоболотохода. Линейка моделей насчитывает более 30 модификаций. Это и транспортные вездеходы как например ДТ-7П, и топливозаправщик ДТ-30Ц, и даже передвижной жилой комплекс ДТ-30ПЖ

Особенно хочется заострить внимание на плавающем вездеходе ДТ-2П, грузоподъемностью до 2 тонн, имеющем в основе уникальное сочленении от взрослого собрата — вездехода Витязь

Стоимость

Минимальная цена новые модели вездехода «Витязь» в кузове ДТ-30 начинаются от 6 миллионов рублей. Максимальная стоимость определяется типом комплектации, а также дополнительно установленного на заводе оборудования. Подержанные машины можно приобрести в среднем за 2,5-4 миллиона рублей. Однако даже б/у варианты полностью оправдывают свою стоимость, благодаря своим эксплуатационным характеристикам.

Болотоход Витязь – это российский вездеход, разработанный для использования в условиях тайги и Крайнего Севера. Это сделало популярным применение такого транспорта крупными нефтяными, а также газовыми компаниями.

Первые трудности в производстве

За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.

Этим Страна Советов доказала Соединенным Штатам, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства в нашей стране уникального вездехода была сопряжена с огромными трудностями.

Если посмотреть видео про вездеход Витязь (чтобы просмотреть видео, дочитайте статью до конца), то сразу можно прийти к выводу, что аналогов данной мощной гусеничной машины или, как ее называют в народе «исполинской змеи», нет во всем мире.

Двухзвенный Вездеход Витязь, в нашем 21 веке, пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но у них пока ничего не получается, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность в 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия в полтора метра.

Он был слишком сильно засекречен и тайна вездехода, его технические характеристики не известна никому, кроме его конструкторов.

Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.

Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.

Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР.

Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.

Сейчасчитают Mercedes решил конкурировать с Tesla: выпущена электрическая версия Mercedes-Benz E

1.1k

7 марок автомобилей, которые в последние годы чаще всего покупают россияне

1.2k

ДТ-30П, ДТ-30, вездеход Витязь

ДТ-30 Витязь — это один из наиболее мощных вездеходов, который способен в экстремальных условиях решать поставленные задачи. Ему не страшны непроходимые болота, водные преграды, снег и песок. В любой из перечисленных стихий он себя чувствует отлично и в тяжелейших условиях способен везти до 30 тонн веса.

Вездеход ДТ-30 (П-плавает) предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С. ДТ-30 П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.

В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни вездеходов ДТ-30 П используется в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, под монтаж различного технологического оборудования, в том числе жилых блоков, кранов, экскаваторов, цистерн, противопожарного оборудования и т.п. Наиболее эффективно ДТ-30 П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Советский вездеход ДТ-30 «Витязь» восхитил иностранцев: что они пишут про него?

Вездеход на гусеничном ходу ДТ-30 «Витязь» — это, наверное, один из самых известных в мире вездеходов, о котором можно часто прочитать в различных зарубежных изданиях. Созданный еще в СССР и производимый в России до сих пор, он вызывает одно восхищение у иностранцев ибо это настоящая брутальная техника, которой может похвастаться не каждая страна.

Это двухзвенный вездеход, который создавался для очень сложных условий эксплуатации. Его задача – это транспортировать различные грузы в самые труднодоступные места и, что самое главное, места с жесточайшими климатическими условиями. На любых грунтах и при температурах от -50 градусов по Цельсию и до +40 градусов по Цельсию.

Это заявленные температурные возможности, но бывали случаи, когда вездеход эксплуатировали в более жестких температурных условиях и он выполнял свои задачи.

Грузоподъемность у этого «монстра» — 30 тонн при собственном весе 28 тонн. Перевозимый груз может иметь максимальную длину 13 метров. Широкие гусеницы создают удельное давление на грунт 0.3 кг/см2, что и позволяет передвигаться по очень мягкому грунту.

Двигатель у Витязя соответствующий – дизельный V-образный 12-цилиндровый ЧТЗ В-46-5/6 с объемом 38 880 см³ и мощностью 781 лошадиных сил. Просто какие-то гигантские цифры! Есть модификации Витязя с двигателями ЯМЗ.

Максимальная скорость Витязя — 37 километров в час. Мало? Совсем нет. Это хорошая скорость для такой техники. Помимо обычного варианта ДТ-30, существует и плавающий ДТ-30П. Скорость Витязя на воде – 5 км/ч. и 15 км/ч. при установленном гребном винте. Интерес к подобной технике у иностранцев всегда был высок и Витязь не мог быть не замеченным.

На зарубежных сайтах и видеохостингах очень много обсуждений этого вездехода. Он часто занимает первые места во всевозможных рейтингах самых лучших/мощных/необычных/брутальных вездеходов в мире .

Я посмотрел комментарии иностранцев, без которых не обходится ни одно появление ДТ-30 в интернете. Комментариев всегда очень много и они почти всегда позитивные. Многие иностранцы вообще в первый раз видят нечто подобное. Давайте глянем самые популярные комментарии, которые я нашел .

Мне срочно нужно это для охоты на оленей, лол =)

Сумасшедшие, но гениальные русские инженеры…

Я планирую жить на Аляске и мне бы очень пригодилась такая машина. Вторую половину я бы превратил в кемпер и путешествовал по самым недоступным местам!

Идеальное изделие для путешествий куда угодно

Если бы у меня была такая машина, то я бы мечтал о зомби-апокалипсисе!

Кому интересно: расход дизельного топлива у него 280 литров на 100 километров!

Это больше, чем гигантская машина! Бойтесь России!

У меня есть знакомый из России и он мне рассказывал шутку про то, что русские придумают что угодно, лишь бы не строить дороги. Теперь я понимаю это!

Я обычно не расточаю много похвал российской военной технике, но это очень удивительный вездеход

Я — канадец, воспитанный в ненависти к русским, будь то на войне или в хоккее. И все же Россия заставляет Штаты выглядеть так, будто они стоят на месте. Будь то новые реактивные самолеты, новые танки (Т-90/Т-14),артиллерия и как я вижу, гусеничные машины. Я не могу не признать их превосходство в этом.

Я бы с удовольствием взял одну из них. Как американец, я одержим российскими внедорожниками. Русские делают лучшие из них.

Почти под каждым видео с ДТ-30 можно встретить вот такие комментарии. Кстати, насчет покупки ДТ-30: я только-что посмотрел одну площадку по продаже авто и нашел там два ДТ-30. Первый 2020 года выпуска за 14 630 000 рублей и второй 2016 года за 7 740 000 рублей. Да, в ценах слишком много нулей, но такая машина столько и должна стоить.

Источник

Интересные факты о вездеходе Витязь (15 фото)

Интересные факты о вездеходе Витязь расскажут много нового об этом транспортном средстве. Вездеход Витязь – один из самых сильных и мощных вездеходов. Он с легкостью проходит через песок, лес, болото, снег, воду. В экстремальных условиях способен перевозить 30-35 тонн груза. Очевидно, что такое транспортное средство приносит пользу в масштабах всей страны. 15 интересных фактов о вездеходе Витязь :

  1. Климатическая устойчивость вездехода превысила все ожидания . Витязь ДТ-30 создан для работы в тяжелых климатических условиях. Им пользуются на Крайнем Севере, Сибири. Он способен выдержать температуру от -50 до +40. ДТ-30 совмещает в себе и грузоподъемность, и грузовместимость.
  2. Польза вездеходов для страны уже на протяжении 30 лет видна . Более ста вездеходов «Витязь», служат в России для перевозки груза, такого как: блоки, краны, цистерны. Они служат спасательным группам в экстремальных условиях. Когда происходит стихийное бедствие, нет дорог, вездеход «Витязь» служит большой помощью. Он способен быстро добраться в место бедствия, вывести людей, привести гуманитарную помощь. 2
  3. Витязь ДТ-30 – это гусеничная, двухзвенная машина . Его звенья имеют особенность складываться в двух плоскостях. Для этой цели предусмотрено поворотно-сцепной механизм. Эти конструкции позволяют вездеходу делать более плавные движения и иметь хорошую маневренность.
  4. Внутренняя конструкция комфортна для работников . Вездеход «Витязь» ДТ-30 состоит из двух цельных звена. Спереди находится зона экипажа, она рассчитана от 4-до 7 пассажиров. В кабине для людей хорошая вентиляция и обогрев. Вторая зона предназначена для груза.
  5. В Витязе ДТ-10» части соединены между собой с помощью поворотного устройства . В ДТ-10П обязательно присутствует гребной винт и водомет. Благодаря этому в воде он развивает скорость до 15 метров в секунду.
  6. Возможности вездехода преодолевать препятствия впечатляют . ОН способен пройти ров в ширину 4-5 метра, а вертикальную стену 1,5 метра. 6
  7. Вездеход «Витязь» делится на несколько классов . На такие как: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10П, ДТ-30П. В классах с буквой «П», предусмотрено плавающие устройство.

    7

  8. Создатель машины – ветеран войны . Данные вездеходы начали производиться в 80-х годах. «Витязь» сконструировал ветеран войны – Константин Осколков. На Ишимбайском заводе.

    8

  9. Машины ДТ-10 и ДТ-30 являются неотъемлемым атрибутом полярных широт . Они с легкостью преодалевают заметы снега и морозы. «Витязь» оказывает существенную помощь полярным, газовым, нефтяным работникам. Благодаря широкой гусенице весь груз машины равномерно распределен, это дает возможность двигаться быстрей, независимо от состояния дороги.
  10. Конструкция гусеницы вездехода создана уникально . Гусеница для вездехода делается из транспортной ленты, ее ширина больше одного метра. Благодаря широкой ленте вездеход бережно передвигается по земле. Несмотря на то, что машина обладает огромным весом, следы на земле после нее не глубокие.
  11. Визитная карточка вездехода «Витязь» — высокая скорость . Он развивает ее до 37 километров за час, с весом груза от 10 тонн до 30. Также благодаря дополнительной платформе, для грузов, его масса может быть еще больше.
  12. Вездеход оснащен таким образом, что имеет быструю маневренность . Спасатели в экстренных ситуациях пользуются вездеходом «Витязь». С его помощью можно эвакуировать большое количество людей при наводнении, землетрясении, или цунами. Таким способом эвакуировать затрачивается меньшее количество денег и времени, как например, на вертолете. 12
  13. С недавнего времени в вездеходе «Витязь» установлен специальный манипулятор . С его помощью машина способна поднять груз со дна моря, или же опустить его туда. Таким способностями обладают лишь некоторые вездеходы.
  14. Вездеходы экономят средства страны . В прошлом столетии из-за того, что в России не было специальных машин для прохода по снегам и болотам, страна несла большие материальные потери. Также подобная техника требовалась для укрепления рубежа на севере и востоке. И для разработки вооружений. Была поставленная задача разработать необходимую технику. Вездеходы «Витязь», были одними из первых в России.
  15. ОАО «МК Витязь» — занимает лидирующую позицию во всем мире . Как было упомянуто выше, производство вездехода началось в 80-х годах, а точнее в 1982. До 1987 было выпущено серию машин. Данный завод является лидером в мировом масштабе по производству вездеходов, для экстремальных условий.

Применение машины

В комплектации для нужд МЧС в прицепе устанавливается автономный энергоагрегат, который имеет противопожарную систему. В варианте для военных предусмотрен пулемет «Утес» или «Корд» 12,7 мм. Во втором звене — миномет, зенитная, противотанковая, ракетная установка.

Вездеход работает при температурах в диапазоне -50…+40ºC. Болотоход способен передвигаться по сыпучим и зыбким грунтам, снежной целине, лесным дорогам. Машины подобного типа можно использовать в местах техногенных и природных катастроф для вывоза раненых, подвоза продуктов и оборудования. При необходимости техника может быть задействована в ремонте и прокладке дорог.

Любая модификация Витязя отличается повышенной прочностью. Стоит каждая такая машина достаточно дорого, так же как и обслуживание. Этим обуславливается то, что вездеход выпускается небольшими партиями. Не каждая организация способна позволить себе подобные расходы, поэтому завод в основном работает под заказ.

Такой транспорт заказывают для нужд народного хозяйства. Мелкие фирмы и компании производят закупку более дешевых вездеходов, с меньшими возможностями. Создать что-то подобное пытались во многих странах, но полученные образцы уступают Витязю по всем параметрам.

Основа успеха колесных вездеходов

Такая универсальность, о которой речь шла выше, обеспечивается за счет того, что в конструкции колесных вездеходов используются шины низкого давления. Вообще, само колесо такого вездехода состоит из колесного диска и бескамерной покрышки больших размеров. Именно такая большая и широкая покрышка позволяет вездеходы успешно перемещаться по бездорожью — площадь резины обеспечивает хорошее сцепление с любым покрытием, а за счет большого количества воздуха в колесе обеспечивается плавучесть, необходимая для преодоления водных преград: бродов на реках, небольших ручьев и т.п.

Еще одной особенностью строения колесных вездеходов является наличие «ломающейся» рамы. Рама описываемой техники состоит из двух частей, соединенных специальным поворотным узлом, обеспечивающим постоянное соприкосновение всех колес с дорожным покрытием.

Смотрите подробнее: Вездеходы-переломки.

Таким образом, можно уже говорить, что колесные вездеходы универсальны и эффективны. Но окончательно утверждать, что они лучше, чем гусеничные, нельзя. Так как особенности гусеничной техники еще рассмотрены не были.

Технические данные

С целью устранения возможных проблем, обусловленных недостаточным уровнем мощности либо крутящего момента, конструкторы укомплектовали болотоход «Витязь» 12-цилиндровой силовой установкой.

Обязательно почитайте: Вездеход на шинах низкого давления своими руками

Параметры расхода горючего изменяются в зависимости от применяемого топлива. Стандартный двигатель выдает 780 лошадиных сил. К тому же возможен выбор одного из трех типов моторов, исходя из комплектации:

  • с немецким Cummins;
  • с двигателем ЯМЗ;
  • с силовой установкой ЧМЗ.


Характеристики вездехода

По причине большого разнообразия силовых установок, возникают определенные проблемы в обслуживании транспортного средства. Главной причиной этого считаются запчасти. Особенно это относится к ситуациям, когда на вездеход устанавливают немецкие моторы, из-за чего узлы и агрегаты для замены приходится ожидать порой несколько месяцев.

Сам тягач Витязь обладает грузоподъемность в 30 тонн, притом, что сам имеет массу 28 тонн в полностью снаряженном состоянии. Отдельно стоит отметить, что даже при полной загрузке давление, оказываемое гусеницами на землю, находится в пределах допустимого и равняется 0,3 кг/кв.см. Благодаря этому вездеход имеет повышенную проходимость, что позволяет предотвратить его увязание в болотистой местности.

Ходовая часть

Все варианты подобных транспортных средств повышенной проходимости оснащаются гидромеханической КПП, имеющей дополнительной трансформатор, за счет чего крутящий момент плавно передается на гусеницы. Дополнительно установлена блокировка дифференциала, что позволяет оптимально выбирать режим работы силовой установки в процессе движения по труднопроходимой местности.

На основных катках вездехода устанавливается независимая подвеска. Главным её рабочим элементом является торсион, внутри которого содержится пористый наполнитель. Благодаря этому «Витязь» передвигается плавно, исключая любые повреждения элементов крепления. А с целью уменьшить мощность удара на саму ходовую, применяются колеса, имеющие полиуретановое покрытие. За счет этого повышается долговечность самого вездехода.

Назначение вездеходов «Витязь»

Мощный гусеничный вездеход «Витязь» ДТ 30 предназначен для использования в нелегких суровых климатических условиях, характерных для отдаленных северных районов Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока. Его применяют главным образом для перевозки и доставки различных грузов (массой до 30 тонн и длиной до 13 метров) и разнообразного технологического оборудования, которое необходимо для выполнения народнохозяйственных работ. Также ДТ 30 успешно используется для перевозки людей в бездорожье. Кабина этого транспортного средства в полной мере соответствует всем требованиям удобства и комфорта как для водителя, так и для всех пассажиров.

Вездеход «Витязь» незаменим при проведении аварийно-спасательных операций. Благодаря такой машине у спасателей есть возможность преодолевать непреодолимые для обычной техники места: бездорожье, снежные заносы, разрушения, обвалы и т. п. Гусеничный вездеход быстро доставляет спасательную бригаду и все необходимое в бедствующую зону и гарантирует быструю эвакуацию потерпевших. Мощный тягач ДТ-30П способен успешно преодолевать водные преграды различной глубины (до 1,8 м). Модель ДТ-30 с уверенностью пересекает снежные и песочные завалы, лесистые территории.

Вездеход «Витязь» часто приходит на помощь при необходимости доставки различного оборудования (к примеру, пожарного) или спецтранспорта (кранов, экскаваторов, цистерн и т. д). Также это транспортное средство активно используется военными подразделениями. Проходимость машин настолько высока, что они могут преодолевать рвы, ширина которых 4 м и взбираться на 1,5-метровые склоны.

Гусеничные транспортеры производства ОАО МК «Витязь» благодаря своим высоким свойствам удостоены Государственной премии РФ.

Практическое применение машины

Из видео видно, как вездеход Витязь на севере в условиях вечной мерзлоты, среди бескрайних пустынь с многометровой толщей снега с легкостью преодолевает огромные пространства, доставляя необходимые грузы и оборудование строителям и зимовщикам.

Благодаря уникальной конструкции плоскозвенчатых металлических гусениц, оказывающих минимальное давление на грунт, Витязь был и остается сегодня единственным и уникальнейшим вездеходом.

В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются вездеходы Витязь, которые подвозят боеприпасы.

Военные с восторгом констатируют неопровержимый факт: широкая гусеница вездехода оказывает минимальное давление на грунт, тем самым исключается срабатывание взрывателей противотанковых мин.

Витязь гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.

Машина, напоминающая исполинскую змею при форсировании водных преград в Сибири и в других отдаленных уголках бескрайней России, не оставит зрителя спокойным и равнодушным.

Там, где не пройдут японские, немецкие, корейские или французские внедорожники, спокойно проползет русская гусеница: вездеход Витязь, равного которому лучшие заокеанские умы еще не придумали.

В наше время такую гусеничную технику можно приобрести. Сейчас на рынке представлены основные модели ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1 технические характеристики которых представлены ниже.

Цена одной машины около 6 млн. рублей. На выбор предлагаются транспортеры с двумя отечественными двигателями В-46-5СУ и ЯМЗ-8401.10, а также с американским двигателем от компании Cummins, работающим в паре с английской трансмиссией Allison.

Если задастся вопросом, стоит ли иметь такую машину, то ответ не однозначный. Как правило, такие вездеходы приобретают крупные компании, работающие в дали от цивилизации, на девственных и мало освоенных землях, где без такой техники не обойтись.

Для компаний среднего и мелкого уровня двухзвенные вездеходы Витязь будут не выходы, так как слишком дорогие в эксплуатации и обслуживании. Для таких компаний больше подойдут вездеходы на шинах низкого давления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: