Что такое джот на двигателе

За что отвечает датчик?

Основным предназначением датчика является определение t охлаждающей жидкости. Показания демонстрируются в виде индикатора на панели приборов. У детали существует еще одна опция — включение вентилятора, который снижает температуру антифриза, если тот достигает 80°С. Это предотвращает закипание жидкости и перегревания двигателя.

Раннее датчик исполнял перечисленные функции в отношении только карбюраторных двигателей. Благодаря активному развитию технологий, деталь выполняет еще несколько значимых опций.

К ним относят:

 Увеличивает количество оборотов двигателя при запуске. Это необходимо для того, чтобы предотвратить заглушение мотора на старте.

 Выставление угла зажигания. От верного или неверного выставления зависит расход горючего вещества, количество выбросов и т.д. 

 Обогащение топлива. Когда температура охлаждающей жидкости снижается, датчик сигнализирует об этом. Соответственно, впрыск топлива увеличивается, и наоборот. Если ДТОЖ не подаст сигнал вовремя, топливо переобогатится.

Предшественниками нынешних датчиков являются термореле. Контакты, находящиеся в открытом положении, способствовали прогреванию двигателя. Когда контакты замыкались, это означало, что мотор нагрелся до оптимальных показателей.

Способности

Основная статья: Charmy Green

Появившийся в очень молодом возрасте, Charmy Green обладает как физическими особенностями, так и способностями, подобными Стендам родителей Джоти. Его внешний вид очень напоминает Star Platinum, но с цветовой гаммой, которая соответствует Hierophant Green. Его способности включают способность распутывать себя в нитевидные придатки, которые могут создавать барьеры, очень похожие на Hierophant Green, и выполнять кулачный удар, как Star Platinum. Он также может стрелять изумрудами из своих пальцев, которые Джота называет «Emerald Star Finger.»

Типы

Типы жетгала различаются в зависимости от основных ингредиентов, региона, семейных и личных предпочтений. Раньше из-за ограниченной доступности транспорта в прибрежных регионах было больше видов джот, чем во внутренних районах.

Рыба (рыбные внутренности и икра)

  • Baendaengi-jeot ( 밴댕이젓 ) — соленая сардинелла
  • Baengeo-jeot ( 뱅어젓 ) — малосольный колючий ребенок
  • Biut-jeot ( 비웃 젓 ) — соленая сельдь
  • Bolak-jeot ( 볼락 젓 ) — соленый морской окунь
  • Byeongeo-jeot ( 병어 젓 ) — помфрет из соленого серебра
  • Changnan-jeot ( 창난젓 ) — внутренности соленого минтая
  • Cheongeo-al-jeot ( 청어 알젓 ) — соленая икра сельди
  • Daegu-al-jeot ( 대구 알젓 ) — соленая икра трески
  • Daegu-iri-jeot ( 대구 이리 젓 ) — соленые молоки трески
  • Daechang-jeot ( 대창 젓 ) — внутренности соленой трески
  • Domi-jeot ( 도미 젓 ) — соленый морской лещ
  • Дорумук-джеот ( 도루묵 젓 ) — соленый песочек
  • Euneo-al-jeot ( 은어 알젓 ) — соленая икра сладкой рыбы
  • Gajami-jeot ( 가자미 젓 ) — солёная камбала правого глаза
  • Галчи-джот ( 갈치 젓 ) — соленый волосяной хвост
  • Галчи-сок-джеот ( 갈치 속젓 ) — соленые внутренности волосатого хвоста
  • Gangdari-jeot ( 강달이 젓 ) — соленый горбыль
  • Godeungeo-naejang-jeot ( 고등어 내장 젓젓 ) — внутренности соленой скумбрии
  • Годжи-jeot ( 고지 젓 ) — соленая минтая молок
  • Gwangnan-jeot ( 광란 젓 ) — соленая икра камбалы из оливок
  • Ingeo-jeot ( 잉어 젓 ) — малосольный карп
  • Jangjae -jeot ( 장재 젓 ) — соленые жабры трески
  • Jari-jeot ( 자리젓 ) — хромис соленый жемчуг
  • Jeoneo-bam-jeot ( 전어 밤젓 ) — соленый желудок шад рубец
  • Jeoneo-jeot ( 전어 젓 ) — соленый желудок шад
  • Jeongeori-jeot ( 정어리 젓 ) — соленая сардина
  • Jogi-agami-jeot ( 조기 아가미 젓 ) — жабры желтого горбыля соленые
  • Jogi-al-jeot ( 조기 알젓 ) — икра желтого горбыля соленая
  • Jogi-jeot ( 조기젓 ) — соленый желтый горбыль
  • Junchi-jeot ( 준치 젓 ) — солёная илиша
  • kkongchi-jeot ( 꽁치 젓 ) — солёная сайра
  • Maegari-jeot ( 매가리 젓 ) — соленая скумбрия
  • Myeolchi-jeot ( 멸치젓 ) — соленый анчоус
  • Myeongnan-jeot ( 명란젓 ) -икра минтая малосольная
  • Myeongtae-agami-jeot ( 명태 아가미 젓젓 ) — соленые жабры минтая
  • Nansa-jeot ( 난사젓 ) — малосольное копье
  • Neungseongeo-jeot ( 능성어 젓 ) — соленый морской окунь
  • Obunjagi-jeot ( 오분자기 젓 ) — малосольное морское ушко
  • Сокджот ( 속젓 ) — внутренности соленого желтого горбыля
  • Sungeo-al-jeot ( 숭어 알젓 ) — соленая икра кефали
  • Taean-jeot ( 태안젓 ) — глазок минтая соленый
  • Ttora-jeot ( 또라젓 ) — внутренности соленой кефали
  • Ungeo-jeot ( 웅어 젓 ) — соленый гренадерский анчоус
  • Yeoneo-al-jeot ( 연어 알젓 ) — соленая икра лосося
  • Yeopsak-jeot ( 엽 삭젓 ) — соленый желудок рубец

Моллюски и другие морские животные

  • Bajirak-jeot ( 바지락젓 ) — соленый манильский моллюск
  • Bangge-jeot ( 방게젓 ) — соленый торакотрематанский краб
  • Daeha-jeot ( 대하 젓 ) — соленая мясистая креветка
  • Daehap-jeot ( 대합젓 ) — восточный соленый моллюск
  • Dongjuk-jeot ( 동죽 젓 ) — солёная астарта
  • Gaetgajae-jeot ( 갯가재 젓 ) — креветка-богомол
  • Ge-al-jeot ( 게알젓 ) — соленая икра краба
  • Геджанг ( 게장 ) — соленый краб
  • Geut-jeot ( 게 웃젓 ) — соленые внутренности морского ушка
  • Gonjaengi-jeot ( 곤쟁이젓 ) — соленые креветки мизид
  • Guljeot ( 굴젓 ) — соленая устрица
  • Haesam-chang-jeot ( 해삼 창젓 ) — внутренности соленого морского огурца
  • Haesam-jeot ( 해삼 젓 ) — соленый морской огурец
  • Hanchi-jeot ( 한치 젓 ) — соленый митровый кальмар
  • Haran-jeot ( 하란 젓 ) — соленая икра креветок
  • Honghap-jeot ( 홍합 젓 ) — соленые мидии
  • Чонбок-чжот ( 전복 젓 ) — соленый морской ушко
  • Jogae-jeot ( 조개젓 ) — соленый моллюск
  • Kkolttugi-jeot ( 꼴뚜기젓 ) — малосольный молодой кальмар
  • Kkotge-jeot ( 꽃 게젓 ) — соленый синий краб
  • Matjeot ( 맛젓 ) — соленый моллюск
  • Meongge-jeot ( 멍게 젓 ) — соленый морской ананас
  • Mosijogae-jeot ( 모시 조개젓 ) — соленый моллюск Венеры
  • Nakji-jeot ( 낙지 젓 ) — соленый осьминог
  • Ojingeo-jeot ( 오징어젓 ) — соленый кальмар
  • Pijogae-jeot ( 피 조개젓 ) — моллюск с соленой кровью
  • Saengi-jeot ( 생이 젓 ) — соленые пресноводные креветки
  • Saeu-jeot ( 새우젓 ) — соленые креветки
  • Seha-jeot ( 세하 젓 ) — соленая стеклянная креветка
  • Seongge-al-jeot ( 성 게알젓 ) — соленая икра морского ежа
  • Seongge-jeot ( 성 게젓 ) — соленый морской еж
  • Sora-jeot ( 소라젓 ) — соленый рогатый тюрбан
  • Tohwa-jeot ( 토화 젓 ) — солёная устрица устья

Демография

Согласно переписи населения Индии 2011 года , общая численность населения Джот Камала составляла 7 685 человек, из которых 3 976 (52%) составляли мужчины и 3 709 (48%) женщины. Население в возрасте от 0 до 6 лет составляло 989. Общее количество грамотных в Джот Камале составляло 5 712 человек (85,30% населения старше 6 лет).

По данным переписи населения Индии 2001 года , население Джот Камала составляло 6 196 человек. Мужчины составляют 50% населения, а женщины — 50%. Джот Камаль имеет средний уровень грамотности 56%, что ниже, чем в среднем по стране 59,5%: грамотность мужчин составляет 64%, а грамотность женщин — 48%. В Джот-Камале 18% населения моложе 6 лет.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру

Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
5 7 280 45 1 188
10 5 670 50 973
15 4 450 60 667
20 3 520 70 467
25 2 796 80 332
30 2 238 90 241
40 1 459 100 177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру

Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
5 7 280 45 1 188
10 5 670 50 973
15 4 450 60 667
20 3 520 70 467
25 2 796 80 332
30 2 238 90 241
40 1 459 100 177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

География

Города, поселки и населенные пункты в южной части района Джангипур, район Муршидабад (включая кварталы Сути I, Рагхунатхандж I, Рагхунатхандж II, Сагардиги CD) M: муниципальный город, CT: город переписи, R: сельский / городской центр, F: объект Аббревиатура — TPS: Тепловая электростанция, AMU: Мусульманский университет Алигарха Из-за нехватки места на маленькой карте фактические местоположения на большой карте могут незначительно отличаться.

Обзор местности

Район Джангипура переполнен 52 переписными городами, поэтому он должен был быть представлен на двух географических картах. Рядом можно увидеть одну из карт. Подразделение расположено в регионе Рарх, который простирается от прилегающего района Сантал Паргана в Джаркханде . Земля немного выше по высоте, чем окружающие равнины, и пологая. Река Ганг и ее притоки выделяются на обеих картах. Во главе подразделения находится плотина Фаракка длиной 2245 м , один из крупнейших проектов подобного рода в стране. Муршидабадский район разделяет с Бангладеш прозрачную международную границу, которая, как известно, подвержена криминальному развитию (частично показано на этой карте). имеет две большие электростанции — Супер ТЭЦ Фаракка мощностью 2100 МВт и ТЭЦ Сагардиги мощностью 1600 МВт. Согласно отчету за 2016 год, в районе Джангипура в отрасли биди занято около 1000000 (1 миллион / десять лакхов) рабочих . 90% из них работают на дому, а 70% надомных работников — женщины. По состоянию на 2013 год только на берегах Ганга в районе Муршидабад проживает около 2,4 миллиона человек . По берегам происходит сильная эрозия .

Примечание: две карты представляют некоторые из примечательных мест в районе. Все места, отмеченные на картах, связаны на больших полноэкранных картах.

Что делать если датчик кислорода не выкручивается

  1. Жидкость WD-40 обильно разбрызгиваем резьбовую область датчика. После чего ждем пару минут и пробуем выкручивать.
  2. Если не поддается, и даем ему прогреться. После чего слегка поливаем датчик холодной водой, и опять пробуем откручивать.
  3. Если после этого лямбда зонд не поддается, пробуем еще один способ. С помощью паяльной лампы нагреваем его и пробуем его откручивать, при этом слегка постукивая молотком по его корпусу.

Датчик лямбда зонд на четырнадцатой – это часть системы, питающей движку. Он оценивает то, какое количество кислорода содержится в выхлопе трубы. Надо это для того, чтобы адекватно регулировать смесь для работы тачки. Кстати, такие устройства ставятся только на инжектор.

Перед тем, как проверить лямбда зонд, надо представлять основную характеристику его работы.

Датчик, точнее то, что в нем работает, это корпус, сделанный из керамики с платиной. Рабочая температура – от 350 градусов, пока она набирается лямда зондом, смесь комбинируется системой питания движки по показаниям других датчиков.

Работает он так: выхлоп заполняют корпус (рабочий) датчика кислорода, он считывает разницу в показателе кислорода с выхлопа и атмосферы и шлет его на электронный блок управления, тот уже обрабатывает.

На движках разного объема, лямбды находятся на разных местах в выхлопной системе.

  • 1,5 литра: стоит на приемной трубе, вкручен сверху, аккурат перед резонатором. Найти просто, на системе выхлопа он такой один, увидеть можно, загнав тачку на яму.
  • 1,6 литра: на эту движку ставят два датчика кислорода, стоят они на катоколлекторе. Может стоять и один – на евро 2, а на евро 3 – 2 штуки.

Как всегда, часть системы четырнадцатой имеет свойство ломаться,но, не спешите бежать в магазин зап частей. Надо проверить лямбда зонд на пригодность, диагностика часто выявляет совершенно другие причины неисправностей в выхлопной системе.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ. Для этого:

— надавить и удерживать кнопку сброса пробега;

— повернуть ключ зажигания;

— высвечиваются все позиции на ЖКИ;

— надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4. Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

— сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;

— когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

Не так давно принесли вот такой указатель температуры охлаждающей жидкости:

… с просьбой подобрать подходящий датчик температуры к нему, поскольку штатный не работал должным образом, всегда показывая температуру более 140°С.

Указатель — реплика на Defi, довольно качественная. Стоит около 1500 рублей, оригинальный Defi от 5000 до 7000. Но речь не об этом.

Достаем индикатор, подаем 12-14 вольт и после приветственного двойного пробега стрелки по шкале, видим это:

В отсутствие датчика температуры, как и при превышении установленного порога, красный светодиод мигает синим. К указателю были приложены два цифровых датчика температуры DS18C20. Припаиваем один, и не видим разницы. Меняем на второй — то же самое. Тогда встанем осциллографом на вход указателя. Никакого «движения» на шине нет, значит, либо прибор неисправен, либо нужен аналоговый датчик, и скорее всего это должен быть NTC-терморезистор.

Теперь цепляем между входом и землей переменный резистор на мегаом и начинаем постепенно выводить сопротивление. Ближе к концу стрелка указателя сдвинулась с отметки 40°С, значит, наше предположение верно. Путем подбора резистора выясняем, что должен подойти терморезистор на 47 кОм при комнатной температуре. Но сначала разберемся с входом указателя.

На что влияет ДТОЖ

За счет сигналов, которые посылает этот небольшой элемент, ЭБУ формирует управляющие команды на огромное количество исполнительных устройств. Так, если на блок приходит информация о том, что температура ОЖ холодная, то система пересчитывает время впрыска топлива в цилиндры в сторону увеличения. За счет этого повышается стабильность работы мотора в режиме холостого хода. Но в процессе прогрева температура двигателя повышается, а значит, ЭБУ начнет обеднять топливную смесь. Если же наблюдаются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то ЭБУ может получать ошибочную информацию и смесь будет чрезмерно богатой. Кроме того, что из-за этого существенно повышается расход топлива, также усиленно загрязняется атмосфера. Свечи быстро покрываются черным сухим нагаром и могут выйти из строя.

Двигатель может остановиться, если количество оборотов в момент его запуска будет недостаточным. Избавиться от этого поможет уплывающая команда от ЭБУ на повышение оборотов, чтобы двигатель не заглох.

Для поддержки управляемости в процессе запуска клапан рециркуляции должен быть в закрытом состоянии. И так до тех пор, пока система не выйдет в режим рабочих температур. Если имеются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то в результате двигатель будет работать нестабильно, обороты будут плавать. Есть риск остановки мотора. От того, нормально ли функционирует ДТОЖ, зависит и угол зажигания. Система регулирует данный параметр по определенным регламентам. Это позволит уменьшить вредные выбросы до того, как мотор нагреется до рабочих температур. От зажигания также зависит уровень потребления топлива, мощность и тяга двигателя.

Угольный фильтр, который улавливает пары топлива, будет продуваться лишь после полного прогрева силового агрегата. Муфта гидротрансформатора в автоматической коробке передач не блокируется до тех пор, пока двигатель не будет полностью прогрет. Это сделано, чтобы сохранить оптимальную управляемость.

Датчик также обеспечивает запуск вентилятора охлаждающей системы автомобиля. За счет дополнительного охлаждения вентилятором жидкость остынет значительно быстрее. В отдельных автомобилях для того, чтобы запустить принудительное охлаждение, используется отдельный датчик. Но там, где его нет, его задачи выполняет ДТОЖ.

Модели

Jota

Jota был первым грузовиком Lancia, предназначенным для использования в военных целях. Производство для Королевской итальянской армии началось в 1915 году и продолжалось в течение Первой мировой войны , составляя две трети от общего производства Lancia во время войны, составлявшего около 3000 автомобилей.

Jota была оснащена боковым клапаном Tipo 61 объемом 4940 куб. См , моноблочным рядным четырехцилиндровым двигателем , мощностью 70 л.с. при 2200 об / мин, от военного легкого грузовика Lancia 1Z 1912 года и легкового автомобиля Theta 1913 года выпуска 35 л.с. Передняя и задняя Jota использовали твердые мосты на полуэллиптических рессорах ; тормоза стояли на трансмиссии и на задних колесах, а трансмиссия представляла собой 4-ступенчатую коробку передач с многодисковым сухим сцеплением .

Джота

Версия Jota с короткой колесной базой производилась в сравнительно небольших количествах и почти исключительно для военных во время войны.

Триота

Послевоенная 1921 Triota принята модифицированный тие 64 двигатель, а также другие тего 107 коробка передач, вместо предыдущего Tipo 61 и Tipo 106.

Тетраджота

Также выпущенный в 1921 году, Tetrajota имел расширенные передние и задние оси, которые были перенесены на все последующие модели.

Пентаджота

В 1924 году Lancia заменила Tetrajota на Pentajota. Доступен с нормальным (4,3 м) или корто (коротким, 3,8 м) колесной базой, при этом почти 2200 экземпляров были самой успешной моделью в серии. Pentajota normale имел погрузочную площадь 777 м 2 (8360 квадратных футов) и мог перевозить 5,3  метрических тонны грузов, что более чем в два раза больше, чем у первой Jota. Он представил в серии четырехколесные тормоза (передний педальный тормоз, задний ручной тормоз) и новую коробку передач Tipo 111 .

Эсахота

Esajota представляла собой автобусное шасси с очень длинной колесной базой. В 1926 году было построено 13 экземпляров, а в 1927 году на смену ему пришла специальная Lancia Omicron .

Эптахота

Последняя версия Eptajota 1927 года была доступна с нормальной (4,7 м) или аллунгато (удлиненной, 5,0 м) колесной базой.

Автобусы Eptajota использовались ATAG для нужд общественного транспорта в Риме , а также в Милане и других городах Италии.

Характеристики

Модель Годы производства Колесная база, мм ( дюймы )
Колея передняя, мм (дюймы) Колея задняя, мм (дюймы) Максимальная скорость км / ч (миль / ч) Нет сделано
Jota 1915–1920 гг. 3600 (141,7) 1,400 (55,1) 1428 (56,2) 65 (40) 2131
Джота 1915–1919 3000 (118,1) 1430 (56,3) 1428 (56,2) 60 (37) 170
Триота 1921–1922 3350 (131,9) 1430 (56,3) 1428 (56,2) 65 (40) 256
Тетраджота 1921–1928 гг. 3850 (151,6) 1648 (64,9) 1610 (63,4) 65 (40) 417
Пентаджота нормальный 1924–1929 4310 (169,7) 1648 (64,9) 1610 (63,4) 55 (34) 2191
корто (SWB) 1924–1933 3850 (151,6) 1648 (64,9) 1610 (63,4)
Эсахота (автобус) 1926 г. 5 180 (203,9) 1648 (64,9) 1610 (63,4) 50 (31) 13
Эптахота нормальный 1927–1935 4 724 (186,0) 1648 (64,9) 1610 (63,4) 55 (34) 1985 г.
аллунгато (LWB) 1927–1935 5 025 (197,8) 1648 (64,9) 1610 (63,4)

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е. обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное. Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: