Что такое поросенок на двигателе жигулях

Привод масляного насоса

Привод маслонасоса — это та деталь, о которой нужно сказать отдельно. Дело в том, что именно от него зависит длительность работы всего мотора. Сама приводная часть маслонасоса состоит из нескольких деталей:

  • паразитный вал;
  • шестерёнка промежуточная;
  • малый вал;
  • большой вал.

Привод считается простой деталью насоса, однако шлицы шестерни быстро изнашиваются в процессе эксплуатации

Большинство случаев поломки масляного насоса связывается именно с поломкой привода, а точнее — с износом шлицов шестерни. Чаще всего шлицы «слизываются» при запуске машины зимой, в этом случае повторно заводить мотор нельзя.

Износ шестерни — это необратимый процесс во время длительной эксплуатации машины. Если зубчики шестерёнки начинают проскальзывать, то давление в масляной системе будет ниже рабочего. Соответственно, двигатель не получит того количества смазки, которое ему необходимо для штатной работы.

Как заменить привод насоса

Замена шестерни привода — процедура непростая, однако после тщательной подготовки можно снять привод и отремонтировать его:

  1. Снять распределитель зажигания авто.
  2. Чтобы извлечь промежуточную шестерёнку, потребуется специальный съёмник. Однако можно обойтись и простой деревянной палочкой с диаметром около 9–10 мм. Палочку нужно забить молотком в шестерню, после чего прокрутить её по часовой стрелке. Шестерёнка после этого легко выйдет наружу.
  3. На место износившейся шестерни установить новую посредством обычной палочки.
  4. Поставить на место распределитель зажигания.

Видео: замена приводного механизма маслонасоса

Что такое «кабанчик» и где он находится

В составе механизмов ВАЗ 2106 есть вал, который и носит название «кабанчика» (или «поросёнка»). Сам вал приводит в действие масляный насос автомобиля, а также бензиновый насос и датчики. Поэтому, если «кабанчик» вдруг выходит из строя, то и машина перестаёт нормально функционировать.

Промежуточный вал располагается в моторном отсеке ВАЗ 2106 с лицевой стороны блока цилиндров. На «шестёрке» «кабанчик» запускается с помощью цепной передачи. Этот вал имеет крайне простое строение — всего две шейки. Однако если втулки на шейках сильно изношены, работа масляного насоса и других механизмов будет затруднена. Поэтому при проверке насоса обычно смотрят и на работу «кабанчика».

Вал, названный «кабанчиком» монтируется в передней части ГБЦ

Работу с масляным насосом на ВАЗ 2106 можно провести своими силами в гараже. Главная особенность отечественных «шестёрок» как раз и заключается в неприхотливости обслуживания и простоте конструкции. А ремонт масляного насоса и регулировку давления в системе разрешается проводить самостоятельно, так как особенных требований к этой процедуре не существует.

Поросенок в двигателе 2106 фото

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пн дек 27, 2010 17:30:01

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение noga24rus » Пн дек 27, 2010 17:37:10

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пн дек 27, 2010 17:54:52

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Longenen » Пн дек 27, 2010 18:10:27

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Калян » Сб янв 01, 2011 18:04:00

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение exorka » Пн янв 03, 2011 23:55:39

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение noga24rus » Чт янв 06, 2011 13:05:45

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение prol0071 » Пн янв 17, 2011 19:32:22

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Сержик » Пн янв 17, 2011 20:17:00

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт янв 18, 2011 7:38:56

Вы где такую забористую траву берёте? Отсыпьте мне немного!

КАК. Объясните мне КАК менять поросёнок через отверстие трамблёра, если он находится перпендикулярно ему, да еще на нём звёздочка привода маслонасоса. Не снимая переднюю крышку двигателя его никак не получится вытащить.

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Сержик » Вт янв 18, 2011 7:53:29

Re: Замена валика привода масло насоса (поросенка)

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт янв 18, 2011 7:54:00

То что вы показываете, называется «грибок», или шестерня привода маслонасоса 2101-1011228, её действительно можно ( и нужно) менять через дырку трамблёра.

Источник

Мотор бьет тревогу

Недавно вернули в строй ВАЗ-2107 с хрестоматийным для «классики» повреждением двигателя. Цепочка событий, начавшись с «пустячка», привела к ремонту, влетевшему в копеечку!

Тому, кто хорошо знаком с конструкциями распространенных двигателей, излишне напоминать о недостатках привода масляного насоса у двигателей семейства ВАЗ-2101. Но винить конструкторов ВАЗа вроде бы не в чем: узел перекочевал со знаменитого ФИАТ-124 — и с тех пор с завидным постоянством огорчает владельцев. Что и говорить, хлипковат! Увы, эта проблема решалась лишь силами умельцев, «бывалых» и прочих толковых людей — но всерьез переделать мотор по силам лишь заводу. А ему это надо?!

Поломки чаще случаются на моторах с изрядно изношенными деталями привода. Его ахиллесова пята — шлицы в соединении ведущего вала маслонасоса с винтовой шестеренкой — «грибком». Пока шлицы целы, насос справляется с подачей даже стылого масла. Но поршневой мотор богат всяческими колебаниями! Так, неравномерное вращение коленвала передается на сцепление, коробку передач, ГРМ и так далее- вплоть до масляного насоса. Естественно, вибрации тоже «разбивают» шлицы — зазоры растут.

Если шлицы срежутся, масляный насос откажет — дай бог вовремя заметить тревожный свет красной лампы! Правда, мотор не обязательно заклинит сразу — при небольших нагрузках машина порой проходит десятки километров. Увы, водитель может узнать об отказе слишком поздно! Что будет, если так и не вспыхнет на щитке лампочка аварийного давления? Неисправности датчика, самой лампочки, ее цепи и т.п. исключать нельзя. А у того, кто постоянно «балдеет» от громкой музыки, мало шансов вовремя заметить изменение тональности двигателя. Ну а когда из-под капота внятно загрохочет, музыку можете не выключать — все равно мотор убит!

Если он остановлен вовремя, можно восстановить привод народными средствами. Например, от консервной банки отрезаем узкую (3–4 мм) полоску жести, сгибаем скобочкой и, вложив в отверстие «грибка», плотно насаживаем на вал насоса легкими ударами. После пуска двигателя лампа погасла — давление есть, до магазина или сервиса доедете.

…Владелец «семерки» сообщил, что его машину ремонтировали примерно год назад. Сделали все отлично — в частности, заменили маслонасос и детали его привода (запомним этот пункт заказ-наряда!). После этого мотор стал «просто зверь», машина ни разу не подвела, — и хозяин почти 15 тысяч километров наслаждался ездой, не особенно завидуя даже владельцам новых авто. Но у самого выдающегося спортсмена нет-нет да прихватывало сердце! Так и с двигателем. О том, что в нем была некая «слабина», владелец знать не мог. В недавней поездке машина шла довольно быстро — за свистом ветра и звуками магнитолы он не сразу заметил, что шум двигателя какой-то непривычный. На мгновенье вспыхнула лампа аварийного давления. Погасла… Снова вспыхнула… Хозяин немного сбавил скорость, прислушиваясь к шуму под капотом, а тот явно усиливался — и вскоре перешел в глухой тяжелый стук. Лампа уже не гасла.

К нам машина прибыла на буксире. Дабы убедиться в правоте хозяина, мы на несколько секунд пустили двигатель: да, стук типично шатунный — какому-то вкладышу пришел конец. Разборку мотора начали с того, что сняли распределитель зажигания и вынули «грибок».

Так и есть: шлицы в «грибке» на стороне привода насоса стерты до основания. Добрались до самого маслонасоса. Шлицы на валике — как корова языком слизала, а сам насос, судя по его виду, отработал долгие годы. И скорее всего, уже давно не обеспечивал достаточно высокого давления масла, но мотор каким-то чудесным образом это терпел. (Помните, я рассказывал похожую историю про «Форд»?) Когда лампочка аварийного давления вспыхивала и гасла, шлицы еще кое-как «подкусывали», но давление в системе уже было недопустимо низким. А вот и результат отказа — шатун первого цилиндра сухой и черный, словно обугленный. Здорово грелся, бедняга! Дальнейшая разборка показала, что его вкладыши и шейка коленвала задраны, а остальные шатуны, как обычно, еще не совсем убиты, но тоже близки к этому. Дело житейское: всегда сначала погибает один — если в этот момент мотор остановить, то остальные еще живы, хотя и дышат на ладан! Пострадали, конечно, и коренные вкладыши.

Рассказывать подробно о ремонте этого двигателя нет смысла — дело обычное. А обошелся ремонт почти в 1 6 тысяч рублей.

Определения, отмеченные меткой «Автомобильный сленг»

Сеялку хочу взять в 20 кузове

Автомобильный сленг

Перевел сигу в валлет.

Автомобильный сленг

Автомобиль марки Honda Civic (Сивик).

Автомобильный сленг

участник российского флэш-моба против «мигалок» и безнаказанного нарушения госмашинами (МВД и др.) дорожных правил

Столичным «синеведерочникам» не дали «поприветствовать» чиновников: Московская автоинспекция в составе 16 (!) патрульных машин ДПС преградила дорогу на Кутузовском проспекте колонне участников акции «Общества синих ведерок», организованной Федерацией автомобилистов России с целью «приветствовать» отправляющихся на работу чиновников, чьи автомобили двигались по разделительной полосе ( auto-life .ru) «Синеведерочники» обкатывают Петербург: Сегодня в Северной столице по примеру столицы «южной» состоится акция питерских автомобилистов «Синее ведро», направленная против произвола на городских дорогах чиновников, необоснованно присваивающих себе право преимущественного проезда по трассе (kolesa.ru) Ну, нравятся мне синеведерочники! Бунтуют юморно, зло, вызывающе! Чем и бесят чиновную власть. Молодцы, ребята! Так им, по сусалам, мигальщикам позорным! ( el-cambio-жж ) Последняя время пошла мода среди «борцов с мигалками». Называется «прихуячь на крышу синее ведерко и охуевай от собственной крутизны». Героическим «синеведерочникам» сообщаю: Парням с мигалками глубоко похуй, ездишь ты с ведром или нет ( evgenikkk-жж ) В воскресенье бригада ОМОН задержала возле московского зоопарка 10 человек с синими ведерками разной величины и формы. Причиной задержания стала надпись «Йа мигалко» на ведре одного из участников синеведерочного флэшмоба (wday.ru)

Автомобильный сленг

имеющий отношений к флэшмобу синеведёрочников (см. на slovonovo.ru)

Зато чиновник с «мигалкой», оказавшись в потоке «синеведерочных» машин, должен почувствовать себя «идиотом» и, тем самым, ощутить потребность избавиться от «мигалки». За несколько дней призыв Пархоменко разлетелся по Интернету (edoroga.ru) В воскресенье бригада ОМОН задержала возле московского зоопарка 10 человек с синими ведерками разной величины и формы. Причиной задержания стала надпись «Йа мигалко» на ведре одного из участников синеведерочного флэшмоба (wday.ru) Сейчас же однозначно популярности идее создания синеведерочного общества прибавляют история с машиной топ-менеджера «Лукойла» и история противостояния Хартли – Шевченко (dp.ru) Не он не заблудился, синеведерочные всегда так делают когда едут в какую нибудь область запрашивают местные экипажи дпс себе в сопровождение, чтоб перед светафорами не стоять в пробках не томиться (forum.wec.ru) Я напыщенных дураков не люблю. Мигалкоборцы синеведерочные (gb.anekdot.ru)

Автомобильный сленг

У меня карбоновая скамейка.

Автомобильный сленг

Приспособление для сгона воды со стёкол машины, например, в дождь.

У меня склиз всегда лежит в багажнике.

Автомобильный сленг

Автомобиль, попавший в мелкое ДТП, с любовью залатанный двумя, тремя слоями прозрачной липкой ленты.

Автомобиль, временное устранение дефектов которого, выполнено скотчем

Этот скотчемобиль уже третий день тут стоит без движения.

Автомобильный сленг

Автомобиль Nissan Silvia

Вчера купил Сливу в 15 кузове.

Автомобильный сленг

Mercedes Benz W140, модификация Long. S-класс + Long = Слон

ооооо, слон! Я его еще в детстве полюбил, когда на таких «новые русские» катались

Автомобильный сленг

Замена «поросёнка» & Cо

В очередной раз на 3500-4000км пробега на холостых при полном прогреве начало моргать, а затем и гореть «масло». Да и с самой покупки что-то там постукивало. Сначала грешили на регулировку клапанов, теперь на него. Тем более, после езды прежнего владельца на 2х стаканах масла вполне такое могло быть. Когда же после покупки меняли колено, про прося и думать никто не решился.Пока погода была хорошая и более-менее тёплая, решил разобрать. После разборки увидел, что передняя втулка вся в рисках как и весь вал. Хотя, стоит отметить, стоял в мёртвую — ни малейшего биения.Также обнаружился наполовину съеденый грибок. Выковырял переднюю втулку, сунул вал в заднюю, а он там болтается как в пещере какой. Долго думал — как же выковырять-то её? Слава Богу, сапун догадался разобрать…Забивание новых втулок проблем не вызвало ни каких. Маленькую примотал толстым слоем изоленты к концу свечного ключа — по внешнему диаметру — 1 в 1. А большая с молотка неплохо залезла.И тут я «приехал». Ни новый вал, ни старый не лезет в эти втулки…Обзвонил всех друзей и знакомый, у которых была классика или они имели отношение к автосервисам. Ни у кого развёртки нету… На рынке — 1к, в магазинах нету вообще. Через знакомых-торгашей заказал с Москвы — 500р там на складе купить и 50р на пиво ))). Пришлось заказывать.

Как бы мне не хотелось, но уж лучше сразу — снял поддон и масляный насос. Дома промыл, прочистил и зазорчики померил. Выработки и износа 0. Поставил на место. О впечатлениях: какая-же каторга снимать и ставить поддон. OMG!

Пока ждал развёртку, от нефик делать прилепил себе небольшую «тюняшку» — указатель давления масла от 2106 (давно хотел, а тут по случаю нашёл на помойке всю панель приборов от 06). Долго решал — куда его поставить: на панель над приборкой(как у «взрослых гонщеГов») или вниз куда-нибудь. В итоге решил не пугать людей консервной банкой на панели и повесил вниз.

На разборке прикупил тройник и оба датчика с 2106 (100р), подключил все лампочки и датчик. При включении зажигания — одну «атмосферу» показывает )))

Также сделал скрытую проводку под видеорегистратор. Под панелью, через правую стойку, «козырёк» и за зеркало. Туда, собственно, и вешаю регик. Подключил к зажиганию — при повороте ключа в рабочее положение — включается и сразу начинает писать, при выключении зажигания запись поекращается по сигналу детектора движения и уровня шума, и через 5 мин он выключантся полностью ). Покупался в начале лета за 950р. Номера, конечно, видно не очень, но для описания дорожной ситуации в целом сойдёт.

И вот сегодня в обед забрал развёртку.

По месту разобрался как она работает… Обидно, пришлось большую втулку выковыривать, а потом снова забивать… Короче в 5 вечера уже всё собрал и оставил высыхать силикон до завтра (уж лучше просиликонить прокладку сразу, чем потом лишний раз разбирать; есть несогласные?). Утром пойду жижки всякие залью и буду заводиться.

Фотки, к сожалению, догадался сделать только когда уже собирать начал и руки чуток от тотального масляного слоя оттёр… Кому интересно, смотрим ниже.

Цена вопроса:Поросёнок с втулками — 250рвторой комплект втулок — 55рразвёртка — 550ркомплект прокладок двигателя 2103

25р, точно не помнюпередний сальник К/В

50рсиликон — 40рпрокладка поддона+прокладка клапанной крышки — 100рмасло 5л — 500рфильтр масляный низкий «калиновский»-

видеорегистратор — 950ртройник с датчиками 2106 — 100р

— сувенир от предыдущего владельца

— вы верите, что этот огнетушитель 1980г.в. и он до сих пор работает? Нет? А я проверял — работает!

Ремонт маслонасоса своими руками

Масляный насос считается механизмом, ремонт которого может провести даже неопытный водитель. Всё дело в простоте конструкции и минимальном количестве составляющих. Для ремонта насоса потребуются:

  • рожковые ключи на «10» — 2 шт.;
  • линейка — 1 шт.;
  • щупы — набор;
  • тиски.

Для ремонта маслонасоса нужно его снять с автомобиля и разобрать. Разбирать деталь лучше всего по порядку:

  1. Отсоединить патрубок подачи масла от корпуса насоса.
  2. Снять три болта крепления.
  3. Отсоединить редукционный клапан.
  4. Извлечь пружинку из клапана.
  5. Снять крышку с насоса.
  6. Вытащить из корпуса главную шестерню и вал.
  7. Далее извлечь вторую шестерню.

Фото: основные этапы ремонтных работ

На этом разборка маслонасоса считается завершённой. Все изъятые детали требуется промыть в бензине (керосине или обычном растворителе), насухо высушить и осмотреть. Если на детали есть трещинка или следы износа, она в обязательном порядке подлежит замене.

Следующий этап ремонтных работ заключается в регулировке зазоров:

  • между осью и второй шестерёнкой зазор должен составлять не более 0,1 мм (нужно измерить линейкой), если зазор больше, то замене подлежит вторая шестерня;
  • между зубцами двух шестерёнок должно быть не более 0,25 мм;
  • зазор между верхней частью шестерёнок и крышкой — не более 0,2 мм;
  • зазор между кожухом насоса и наружной частью любой шестерни — не более 0,25 мм.

После проверки параметров можно приступать к завершающей стадии ремонта — проверки пружинки на клапане. Нужно измерить длину пружину в свободном положении — она должна быть не более 3,8 см в длину. Если пружина сильно изношена, рекомендуется её заменить.

Видео: как правильно выполнить замер зазоров

https://youtube.com/watch?v=ZSR-r4FF5mQ

После замены всех изношенных элементов маслонасос нужно собрать в обратном порядке.

Что такое поросенок на двигателе жигулях

Отвечу так.. если в поресенок на подшипнике я поверю.. то в коленвал нет. объясняю:

Берем простой кулер на подшипнике (от компа) в нем примерно 5500-6000 оборотов. это его работа постоянная. теперь применим это на колено которое имеет большую центробежную силу. отсюда. выводим смысл. нужен либо большой подшипник. либо очень легкое но прочное колено. (иначе будет как со ступицами). едем дельше изготовление всего этого.

Группа: Пользователи Сообщений: 1 516 Регистрация: 10.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3 689

Вот кусок статьи из книжки, про вал на подшипниках качения.

Не вешать нос гардемарины.

Вот кусок статьи из книжки, про вал на подшипниках качения.

Группа: Элита Сообщений: 1 147 Регистрация: 17.12.2007 Из: г.Москва, юБутово Пользователь №: 77

Полный бред. НО ВЫ ЧТО 10 лошадей на замене трения скольжения в маслянной среде, на трение качения в масляной среде. Если бы столь существенна была разница, ресурс бы у деталей этих был бы 100км.

А вот коленвал на подшипниках (2 шт.) это реальная тема. Слышал от механика то ли раллиста, то ли баггиста, но тогда не придал этому значение. Приедет из отпуска потрещим.

Группа: Элита Сообщений: 1 147 Регистрация: 17.12.2007 Из: г.Москва, юБутово Пользователь №: 77

не дядь, трение качения будет в том же масле и существенно меньше скольжения.

Вот Вам, к примеру, коэфициенты трений:

Металл по металлу при смазке____________0,07-0,1 Подшипник скольжения смазанный________0,02-0,08 Шарикоподшипник (подшипник качения)___0,001-0,004 Роликоподшипник (тоже качения)_________0,0025-0,01

Источник

Как проверить масляный насос

О том, что в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, водителя предупредит аварийная лампочка. Собственно говоря, если в системе достаточно масла, а лампа всё равно продолжает гореть, то в работе масляного насоса точно есть сбои.

Красная «маслёнка» высвечивается на панели приборов в тех случаях, когда есть хотя бы минимальные проблемы со смазкой мотора

Чтобы выявить неисправность насоса, можно не снимать его с автомобиля. Достаточно замерить давление масла и сравнить их с показателями нормы. Однако целесообразнее провести полную проверку устройства, сняв его с машины:

  1. Загнать ВАЗ 2106 на эстакаду или смотровую яму.
  2. Первым делом обесточить автомобиль (снять провода с аккумулятора).
  3. Слить масло из системы (если оно новое, то потом можно использовать слитую жидкость повторно).
  4. Выкрутить гайки крепления подвески к поперечине.
  5. Снять картер двигателя.
  6. Демонтировать масляный насос.
  7. Разобрать устройство насоса на составляющие: демонтировать клапан, патрубки и шестерни.
  8. Все металлические детали обязательно промыть в бензине, очистить от загрязнений и насухо вытереть. Не лишней будет и продувка сжатым воздухом.
  9. После чего потребуется осмотреть детали на механические повреждения (трещины, сколы, следы износа).
  10. Дальнейшая проверка насоса производится с помощью щупов.
  11. Зазоры между зубьями шестерёнок и стенками насоса должны быть не более 0,25 мм. Если зазор больше, то придётся менять шестерню.
  12. Зазор между корпусом насоса и торцевой стороной шестерёнок не должен превышать 0,25 мм.
  13. Зазоры между осями главной и ведомой шестерни должны быть не более 0,20 мм.

Регулировка давления масла

Давление масла всегда должно быть в норме. Повышенные или заниженные характеристики давления всегда негативно сказываются на работе ДВС. Так, например, недостаток давления может говорить о сильном износе или загрязнении масляного насоса, а чрезмерность давления масла — о заедании пружинки редукционного клапана.

В любом случае потребуется проверить несколько основных механизмов ВАЗ 2106, чтобы найти причину высокого/низкого давления и отрегулировать работу системы смазки:

  1. Убедитесь, что в двигатель залито качественное масло, уровень которого не превышает норму.
  2. Проверьте состояние пробки для слива масла на поддоне. Пробка должна быть полностью затянутой и не пропускать ни капли масла.
  3. Проверить работоспособность масляного насоса (чаще всего выходит из строя прокладка, которую легко заменить).
  4. Проверить затяжку двух болтов маслонасоса.
  5. Посмотреть, насколько загрязнён масляный фильтр. Если загрязнения сильные, придётся его заменить.
  6. Настроить редукционный клапан масляного насоса.
  7. Осмотреть шланги подачи масла и их соединения.

Замена поросенка на ваз 2106 видео

Здесь находится видео про замена поросенка на ваз 2106 – бесплатный просмотр. Здесь вы найдете видео по ремонту авто, отзывы и фотографии. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто своими силами

Смех в теме: Провинившегося котёнка поставили в угол, где он провинился ещё раз.

Опубликовал Админ: по просьбе Палладийа

Критика автовладельца: Управляемость – это вообще отдельная история) Рулится она в любом повороте, на любой поверхности словно люксовый седан всем известных марок, поддержка у сидений нереально хваткая. Разгон и тяга двигателя c самых низов и до отсечки просто завораживает дух. Когда в первый день поехал катать друзей, один из них ощутил как машина может вжимать тебя в сиденье и сразу задумался o замене своего 109 сильного мицубиси лансера.

«Поросенок», или как он правильно называется – промежуточный вал вспомогательных механизмов, в приводе ГРМ двигателя, не смотря на свои скромные размеры, выполняет очень важную функцию и при его износе выполняется замена поросенка. Разберем его работу на примере моторов классических автомобилей ваз.

Промежуточный вал в двигателе ваз приводит в работу маслонасос, бензонасос и датчик — распределитель зажигания (трамблер). Вал установлен с переднего торца блока цилиндров двигателя и приводится в работу либо от цепи, либо от ремня ГРМ через звездочку или шкив в приводе ГРМ, в зависимости от типа привода двигателя.

«Поросенок» представляет собой вал, передний торец и шейка вала которого абсолютно аналогичен торцу и шейкам распределительного вала ваз , куда надевается шкив или звездочка привода. На этом родственные черты заканчиваются и далее на вспомогательном валу отлиты косые зубья, эксцентрик и задняя (меньшая) шейка. Вал имеет всего две шейки переднюю большую и малую заднюю, которыми он опирается на втулки, запрессованные в отверстия в блоке цилиндров двигателя.

При износе втулки заменяются и проходятся двухходовой разверткой сразу под две втулки

Отлитые косые зубья на теле вала приводят в движение привод маслонасоса и трамблера посредством так называемого «грибка».

Таким образом, как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок от контакта с цепью или ремнем ГРМ также приходит в движение и приводит во вращение и грибок, который в свою очередь начинает вращать приводные валы маслонасоса и трамблера. Как следствие появляется искра на свечах зажигания и поднимается давление в масляной магистрали, обеспечивая подачу масла к трущимся парам в двигателе.

Внезапное загорание лампы давления масла в двигателях ваз 2101-07, в большинстве случаев говорит о «слизывании» шлицевой части в грибке, когда он уже не может вращать приводной вал маслонасоса. Лечится заменой грибка.

Помимо этого на поросенке, как уже упоминалось выше, отлит еще и эксцентрик служащий для привода бензонасоса. Бензонасос крепится на шпильках к телу блока цилиндров через текстолитовую теплоотводящую проставку, в полую часть, которой вставлен стальной шток привода насоса, упирающийся одним концом в эксцентрик поросенка, а другим в лапку привода бензонасоса. Поросенок, начав вращаться, наезжает эксцентриком на шток привода, толкая его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса, приводя в движение клапана бензонасоса.

К передней шейке поросенка подходит прямое отверстие из масляного канала и если между вкладышем и шейкой поросенка появляется слабина (выработка), то это сказывается на общем падении давления в масляной магистрали.

Как видим на поросенка, несмотря не совсем лестное название, возложена очень ответственная миссия и от его технического состояния зависит общее состояние двигателя в целом и его надежность.Поэтому при подозрениях на его исправность лучше всего выполнить его замену. Это необходимо в следующих случаях:• Износ зубьев на теле поросенка для контакта с грибком• Выработка на теле эксцентрика, что ведет сначала к снижению производительности, а затем и отказу бензонасоса (хорошо заметно на первом фото)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: