О проблеме попадания посторонних предметов в двигатель летательного аппарата

Низкое содержание кислорода может вызвать сонливость или головную боль

Миллионы людей путешествуют на самолете каждый день. Если вы планируете стать одним из них в ближайшее время, вы, естественно, захотите, чтобы полет прошел для вас максимально комфортно. К сожалению, очень часто перелеты связаны с неприятными ощущениями. И речь идет не о страхе перед перелетами, а о нашем организме. Ведь помимо толп в аэропорту, стресса перед поездкой, путешествие на такой большой высоте оказывает реальное влияние на организм. И хотя атмосферное давление в кабине регулируется так, чтобы предотвратить высотную болезнь, вы все равно можете испытывать сонливость или головную боль.  

«Более низкое давление кислорода в самолете эквивалентно высоте от 1800 до 2400 метров, как, например, в горах в Сочи, – говорит Петр Алдеев, доктор медицинских наук, представитель компании «МедАвиа» (компания предоставляет медицинские услуги в аэропортах Европы).  – Когда самолет набрал высоту, падает парциальное давление кислорода, создавая умеренную гипоксию , которая может вызвать головную боль у некоторых восприимчивых людей». Одно британское исследование показало, что уровень кислорода в крови падает у пассажиров самолета в среднем на 4 процента, что может негативно влиять на организм. Особенно если у вас есть проблемы с сердцем или легкими. Чтобы предотвратить головные боли, пейте много воды и избегайте алкоголя и кофеина.  Во время перелета кровь, собирающаяся у вас в ногах, может вызвать их отек или риск образования тромбов  Сидение в тесных креслах самолета долгие часы может повлиять на кровоток по всему телу, приведя к опуханию ног и лодыжек. Также хорошо известно, что долгое сидение в статичном положении в салоне самолета может увеличить риск образования тромбов (тромбоз глубоких вен). Это связано с тем, что, когда человек находится в одном положении, кровь в его ногах плохо циркулирует.  «В этом положении вены в наших ногах сжимаются, и кровоток через них замедляется», – поясняет Петр Алдеев. Вы часто слышите совет, что нужно периодически вставать в самолете, чтобы разогнать застоявшуюся кровь в ногах, но, как считает доктор Алдеев, на практике это сделать практически нереально. Во-первых, если все начнут ходить по салону самолета, то образуется пробка из пассажиров. Во-вторых, это может быть опасно в случае неожиданной турбулентности.  Однако, по словам доктора, для большинства пассажиров есть вариант запустить кровоток. Для этого необходимо выполнять простые движения голеностопного сустава – вращения, сгибания, разгибания, которые можно выполнять на своем собственном сиденье как можно чаще.  Обычно риск образования тромбов повышен для лиц, которые к этому расположены. Как правило, факторы риска имеют люди, страдающие ожирением, беременные женщины или женщины в послеродовом периоде. Также риск тромбоза присутствует у тех, кто принимает противозачаточные таблетки, лица старше 40 лет или те, кто имеет серьезные заболевания.  «Люди с факторами риска тромбоза могут его уменьшить, используя компрессионные чулки. Людям с большим риском тромбоза может быть показано даже использование антикоагулянтных препаратов», – говорит доктор Алдеев.

Поэтому если вы в ближайшее время собираетесь лететь на самолете, обратитесь к врачу, если у вас есть один или несколько факторов риска. В этом случае, после того как вы сдадите необходимые анализы, врач определит вашу степень риска и даст рекомендации.

Почему птицы сталкиваются с самолетами

Вообще, птицы не летают высоко. Большинство столкновений происходят на высоте ниже 150 метров — то есть как раз при взлете или посадке. Скорость самолета в этот момент ниже, чем на высоте, а быстрые маневры уклонения осуществить трудно. Исход по большей части зависит от того, в какую часть самолета бьется птица.

Наибольшую опасность представляет попадание птицы в двигатель. По стандартам безопасности крупные двигатели должны выдерживать столкновение с птицей весом менее 3,5 кг без опасного и быстрого выброса острых осколков лопастей из двигателей. Фактически большинство двигателей могут проглотить птицу и лишь немного повредить лопасти. Тем не менее это тоже является повреждением: а если птица попадется крупнее, столкновение с ней может вызвать отказ двигателя. Лопасти начнут ломаться одна за другой, что вызовет пожар.

Так выглядит двигатель с повреждениями.

Пилоты могут потушить пожар в двигателе и полностью отключить его, чтобы затем вернуться в аэропорт вылета (если инцидент произошел во время взлета) или завершить посадку с одним работающим двигателем. Все пилоты обучены управлением самолетом с одним двигателем, хотя это очень сложно: приходится переходить полностью на ручные контроллеры и совершать визуальный заход на посадку. Не так давно самолет японских авиалиний был вынужден совершить экстренную посадку в Нью-Йорке, потому что птица ударила в самолет; другой самолет был вынужден вернуться в аэропорт Кардиффа в Уэльсе после того, как птица попала в двигатель.

Подборка видеороликов, где самолеты сталкиваются с птицами

Самолет с одноместной кабиной

Пока что одноместными делают только небольшие самолеты

Разработчики широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, который создается российской «Объединенной авиастроительной корпорацией» и китайской корпорацией COMAC, на днях предложили собственное решение — одноместную кабину пилотов для самолета. Причем рассматривается два варианта — как кабина для одного летчика, так и автономная кабина с минимальным участием человека. В первом случае пилот будет управлять самолетом, как и раньше (только один), во втором — вмешиваться в управление только тогда, когда это необходимо.

Двухместная кабина самолета CR929

Сейчас по нормам авиационной безопасности должно находиться минимум два человека. В основном это сделано для экстренных ситуаций: например, если одному пилоту станет плохо, другой сможет продолжить полет и посадить самолет. А при длительных перелетах летчики в экипаже из двух человек могут вести лайнер по очереди. Насколько безопасным окажется вариант с одноместной кабиной, пока непонятно, но в любом случае авиационные власти должны принять соответствующие поправки к правилам полетов, прежде чем подобные самолеты окажутся в воздухе. Авиационные эксперты считают, что это может случиться уже в ближайшие 10 лет.

Может ли самолет упасть из-за турбулентности?

Турбулентность может быть вызвана следующими факторами:
завихрение от крыльев рядом идущего самолета;
встреча разных по температуре потоков воздушных масс;
неравномерное прогревание воздуха около земли.
Опасные завихрения есть в грозовых облаках, поэтому пилоты стараются облетать их стороной. Также это может случиться и в чистом небе, такое явление носит название «турбулентность ясного дня».
Но за всю историю существования авиации из-за этой тряски упал один самолет. Причем тогда роль сыграл человеческий фактор: турбулентность была вызвана впереди идущим лайнером. Поэтому, когда самолет начинает потряхивать, нужно пристегнуться и не паниковать — это безопасно.Читать далее →

Влияние полетов на организм человека

Скачки давления на борту провоцируют метеоризм и избыток газов в организме

Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведь количество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.

Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаях вы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.

В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.

Из-за перепадов давления вы ощущаете в ушах заложенность и гул

Газы в кишечнике – это не единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.

Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Он давит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.

Во время посадки этот процесс происходит ровным счетом наоборот

Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты. 

Вкусовые рецепторы могут притупиться

Удивительно, но еда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.

Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторы в полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше воды во время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.

Действия при падении

Авиационные катастрофы случаются очень редко. Намного больше шансов попасть в автомобильную аварию. Но когда на рейсе происходит экстренная ситуация, даже если самолет падает нельзя отчаиваться или паниковать. Следуйте простым правилам выживания.

https://youtube.com/watch?v=3lKkuQCCNiU

Спокойствие

Члены экипажа проходят специальную аварийную подготовку — они будут делать все, чтобы спасти авиалайнер. У пилотов и бортпроводников нет парашютов, поэтому никто не бросит пассажиров без помощи.

Нужно постараться перестать паниковать и размеренно выполнять все указания экипажа. Ни в коем случае нельзя поддаваться на предложения впечатлительных пассажиров спасаться самостоятельно, а также на призывы к каким-либо активным действиям против экипажа.

Кислородная маска

Если произошла разгерметизация салона или появился дым, автоматика откроет люки и перед пассажирами выпадут кислородные маски. В первую очередь пассажир должен надеть маску на себя, чтобы не потерять сознание. Только после этого можно помогать детям и другим соседям.

Поза

Правильная поза, а также подготовленное кресло могут в несколько раз повысить шанс выживания при ударе о землю. Правила следующие:

спинка должна быть в вертикальном положении;
необходимо убрать под сиденье все острые и тяжелые предметы;
важно снять заколки, очки и наушники, убрать провода от них;
нужно застегнуть верхнюю одежду, покрепче зашнуровать обувь;
ноги стоит убрать под кресло;
необходимо наклониться к переднему сиденью и прикрыть голову руками;
если впереди нет кресел, нужно нагнуться к коленям и спрятать голову между ними.

Дым

Следует надеть кислородную маску, как только она выпадет из люка. Если задымление сохраняется после посадки, во время выхода из кабины нужно закрыть нос и рот влажной тканью и дышать через нее.

Вещи

Чтобы покинуть салон нельзя тратить время на спасение ручной клади. С собой стоит взять только документы, деньги, средства связи, а также теплые вещи, надев их на себя. И то это стоит делать только в случае, если ситуация позволяет.

Эвакуация

После аварийной посадки необходимо как можно быстрее покинуть салон. Команда пилотов и бортпроводников будет руководить эвакуацией, поэтому нужно выполнять все их указания.

Когда удастся выбраться наружу, лучше отойти от места крушения на 100-200 метров, пока не минует опасность пожара.

Спасатели

Все полеты отслеживаются спасательными службами, поэтому не стоит покидать место крушения. Спасатели прибудут при первой возможности, чтобы оказать помощь.

Хронология событий авиакатастрофы Sukhoi Superjet 100 5 мая 2019 года

Авиакатастрофа в Шереметьево 5 мая 2019 стала самой масштабной трагедией этого года. После попадания молнии в носовую часть SSJ-100 частично перестала работать электроника на борту судна. Возможно появился очаг возгорания. Экипаж самолета принял решение вернуться в аэропорт Шереметьево. Во время повторного захода на посадку лайнер трижды ударился о взлетную полосу и загорелся. На момент полной остановки и начала эвакуации пассажиров, хвостовая часть Сухого Супер Джет 100 была полностью охвачена огнем. Как итог: 41 погибший из 73 пассажиров. Большинство людей сгорело заживо или задохнулось. Останки 13 человек не найдены по состоянию на 7 мая 2019 года.

Давайте разберемся в чем причина авиакатастрофы. Почему такое могло произойти с SSJ-100 и подобными лайнерами и никогда бы не произошло с Ту 154М.

Почему двигатели не закрывают решеткой от птиц

Довольно часто возникает предположение, что двигатели должны быть защищены решеткой, но это не так просто сделать. Проблема в том, что для того, чтобы эффективно заблокировать птицу на скорости 800 километров в час, сетка должна быть весьма прочной и толстой, но это помешает поступлению воздуха в двигатель. Двигатели эффективны, потому что тщательно спроектированы, чтобы задействовать тончайший воздух на высоте, поэтому минусы защитной решетки перевешивают плюсы. Да и при попадании такой сетки в двигатель последствия могут быть гораздо более плачевными, чем от столкновения с птицами.

Как устроен двигатель

Сам по себе двигатель довольно сложен по конструкции. Учитывать тут надо огромное количество деталей и нюансов

Так, например, важно помнить, что при разгоне двигателя температура воздуха в нем повышается до 1000 градусов. При этом он не должен деформироваться, загораться и т.д

Авиационный двигатель включает в себя такие элементы, как:

  • Вентилятор
  • Компрессор
  • Камера сгорания
  • Сопло
  • Турбина

Перед турбиной стоит вентилятор, который позволяет затягивать воздух во время полета снаружи. У авиавентиляторов много лопастей, которые имеют определенную форму

И их размер, а также форма имеют крайне важное значение, т.к. именно за счет этого обеспечивается оптимальное заглатывание воздуха

Вентилятор также решает и такую задачу, как прокачка воздушных масс в пространстве между элементами двигателя и его оболочкой. Это способствует охлаждению системы.

Здесь же находится и компрессор, обладающий высокой мощностью, – он способствует транспортировке воздуха в камеру сгорания. Все происходит под давлением достаточно высокого уровня. Именно в камере начинается смешение воздушных масс и топлива. Такая смесь поджигается, начинается нагрев как самой смеси, так и всех элементов, которые находятся рядом. Чаще всего камеру делают из керамических составляющих – обусловлено такое состояние тем, что температура здесь доходить до 2 тысяч гр., а керамическая чаша устойчива к таким нагревам.

Смесь после прохождения всех этих этапов попадает в турбину. Она по своему внешнему виду напоминает довольно большое число лопаток. Они влияют на давление проходящего смесевого потока, вследствие чего и начинает приходить в свое движение турбина двигателя. После этого она начинает вращать вал, где стоит еще один необходимый элемент — вентилятор.

Движение смеси продолжается, и она переходит в сопло. И на этом заканчивается первый этап рабочего состояния двигателя. Начинает создаваться струя, которую называют реактивной. Вентилятор начинает гонять воздух, который еще холодный, через сопло, за счет чего он не разрушается от слишком высокой температуры смеси.

Сегодня, как отмечают эксперты, самыми лучшими считаются подвижные сопла – они могут расширяться и сжиматься. Кроме того, такие варианты могут регулировать угол, что помогает дать правильное направление воздуху. Самолет за счет этого приобретает наибольшую маневренность.

Что будет, если птица попадет в самолет

Не только двигатели подвергаются риску при попадании птиц. Окна в кабине пилотов тоже могут разбиться. Но делают их из трех слоев ламинированного акрила и стекла, спроектированных так, чтобы выдерживать град в сердце бури, поэтому птицы не представляют для них проблему. Наличие множества слоев также обеспечивает герметичность самолета даже в случае повреждения внешних слоев. Также пилотов обучают включать нагрев стекла, чтобы лед не намерзал на высоте, перед взлетом; так стекла становятся мягче и более устойчивыми к ударам. Подробнее об этих технологиях можно узнать в нашем новостном канале.

Хотя, иногда птицы все же прорываются — особую опасность представляют гуси и орлы, которые весят больше 5 кг.

Неприятно, когда после посадки самолет выглядит так.

Что будет, если откажет один двигатель?

Пилоты проходят обучение и тренировки не только на тренажерах, но и в реальных полётных условиях: делают несколько взлетов и посадок с одним работающим двигателем. Поэтому все пилоты должны быть к этому подготовлены. 

В целях безопасности, конечно, при отказе двигателя пилоты стараются как можно быстрее посадить самолёт. Если отказ происходит при взлёте или сразу после, ближайший аэродром — это аэродром вылета, потому обычно возвращаются на него. Двигатели нужны не только для полёта, но и для торможения на земле. Если работает только один двигатель, тормозить сложнее, для полной остановки нужно больше длины полосы, чем обычно. Осложняет ситуацию и большая масса самолёта, ведь у него полные баки топлива, которое он не успел выработать. Чем тяжелее самолёт, тем большее расстояние нужно ему для полной остановки, как у автомобиля.

Все двухдвигательные самолёты, допущенные к полётам, не только могут, но и должны продолжать полёт с одним двигателем на любом этапе. Это обязательное условие их проектирования и сертификации. И вообще самолёт не падает камнем вниз, даже если откажут оба двигателя. Он опирается на воздух и может планировать ещё какое-то время.

2 Ошибки наземных служб

Фото Ashim D`Silva, unsplash

Это всегда сложно принимать, но наша жизнь на борту самолета зависит от действий сотен людей — не только пилотов, но и диспетчеров и техников или даже грузчиков.  К примеру, в 2013 году наземные службы плохо закрепили броневик MRAP внутри грузового салона Boeing 747 в афганском Баграме — после взлета он сорвался с места и мало того, что нарушил центровку самолета, так еще и заклинил руль высоты. Результат — неминуемая катастрофа.

Иногда ошибаются диспетчеры. Сейчас их работа упрощена обилием цифровой техники, а раньше случались прямо-таки вопиющие случаи. К примеру, в 1984 году в Омске на своем рабочем месте заснул диспетчер. До этого он разрешил машинам технических служб выезд на полосу, но забыл включить соответствующую индикацию. В результате в снегоуборщики врезался садившийся Ту-154, погибли 178 человек. 

А когда ошибки пилотов и техников накладываются друг на друга, становится совсем опасно. В 2005 году в Греции упал Boeing 737-300, погибли 121 человек. Причиной стала разгерметизация лайнера: экипаж и пассажиры потеряли сознание из-за нехватки кислорода. Проблемы с системой поддержания давления отмечались на этом экземпляре самолета и раньше. Поэтому техники провели соответствующие тесты, но после их окончания забыли перевести регулятор системы поддержания давления в автоматический режим. Пилоты в полете не смогли вовремя найти причину того, почему кислород уходит, в том числе и из-за начавшейся гипоксии.

Порой к таким взаимным ошибкам приводит недопонимание пилотов и диспетчеров: из-за этого правила ведения переговоров бортов с наземными службами постоянно усовершенствуются, чтобы не допустить двояких толкований. Так, не поняли друг друга пилот Boeing компании KLM и диспетчер авиавышки на Тенерифе в 1977 году (они использовали для переговоров нестандартные фразы), это стало одной из причин крупнейшей авиакатастрофы, унесшей жизни 583 человек. 

Что происходит во время полета

Перелеты на большие дистанции сбивают циркадные ритмы

Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели? 

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Заболеть на борту самолета не так уж и просто

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий. 

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле. 

История развития авиадвигателей

Первый самолет, который запустили братья Райт, имел двигатель с 4-мя цилиндрами. Конечно же, это значительно более простая конструкция, чем те, которые используются сейчас. И, как отмечают эксперты, без эволюции самолетного двигателя было бы невозможно развитие авиаотрасли вообще – примитивные первые моторы просто бы не потянули огромные и мощные машины, летающие сегодня.

Первый авиационный двигатель создал Джон Стрингфеллоу – он считается изобретателем специального двигателя на пару, предназначенный для неуправляемой модели. Но, как показала практика, паровые двигатели не подошли для авиации – они оказались чрезмерно тяжелыми.

C 1903 года началась, как назвали ее эксперты и аналитики, настоящая война моторов. Чарльз Тэйлор поставил на лайнер братьев Райт двигатель, так называемой рядной конструкции – в нем цилиндры находятся один за другим. Есть здесь аналогия с простым автомотором.

Цилиндры в ряд не давали двигателю необходимой мощности, которая требовалась для самолетов. В 1906 году появился двигатель, где цилиндры разместились под прямым углом друг к другу. Также такой вариант мотора имел впрыск. Далее промышленность развивалась, прием достаточно активно. Вследствие этого авиаотрасль имеет современные и мощные моторы.

5 Причуды погоды

Фото Jason Leung, unsplash

В современной авиации чаще всего сложные погодные условия не служат единственной и главной причиной катастрофы. Скорее, они усугубляют иные причины — летчикам становится гораздо сложнее, и они чаще совершают ошибки. То же и с техникой: например, обледенение само по себе уже не так страшно для самолетов, как несколько десятков лет назад — но в случае проблем с противообледенительной системой может случиться катастрофа.

Иногда все три фактора накладывыются друг на друга: в Суданском Хартуме выкатился за пределы полосы A310, погибло 30 человек. Одной из причин стала мокрая от ливня ВПП, второй — то, что летчик приземлился слишком далеко от ее края, третьей — отказ реверса тяги, тормозящего машину после посадки.

Впрочем, порой погода все-таки непреодолима и берет свое. В 1979 году в Катаре при заходе на посадку упал Boeing 727-2D3. Он попал в нисходящий поток, с которым пилоты при всем желании не смогли бы справиться. Удивительно, но 19 человек в этой катастрофе выжили.

Как не допустить столкновение птиц с самолетом

Такие стаи птиц редкость, но достаточно даже одной, чтобы сломать двигатель самолет.

И самолеты, и аэропорты оборудованы специальными устройствами, издающими отпугивающие птиц звуки. Но, как видно, этого не хватает — даже акустические пушки и пиротехника не гарантируют того, что загульные пташки не окажутся на лобовом стекле или в двигателе самолета. Поэтому птицы регулярно встречаются с самолетами, и окончательного решения этой проблемы пока не найдено.

Немалую опасность также представляют дроны — если столкновения с птицами являются случайными, то пилоты квадрокоптеров зачастую специально летают около аэропортов. В декабре 2018 года аэропорт Гатвик на юге Англии не работал на протяжении 36 часов из-за внезапно появившихся на небе дронов. Из-за опасности столкновения пассажирских самолетов с беспилотниками было отменено около 1000 рейсов, вследствие чего более 140 000 человек были вынуждены десятки часов ждать возобновления работы. Беспилотники, летающие вблизи аэропортов, действительно опасны. Столкнувшись с небольшим дроном самолет может потерпеть крушение.

На данный момент исследователи из Великобритании, а также со всего мира работают над различными датчиками и материалами, которые смогут самостоятельно оценивать состояние самолета и устранят необходимость прерывать полет после столкновений с птицами. Идея заключается в том, чтобы создать беспроводную систему, которая может определить место и силу повреждений. В конечном итоге пилоты смогут получить информацию о возможности безопасного продолжения полета после удара, поскольку каждый возврат в аэропорт экономически невыгоден для авиакомпании. При более серьёзных повреждениях система будет передавать данные о них на Землю, чтобы техники к моменту посадки уже знали, какие запчасти нужны.

А пока такой системы нет, предупредительные звуки и тщательное обучение пилотов будут оставаться нашей единственной защитой против попаданий птиц.

1 Ошибки пилотов

Полет проходит на высоте от нескольких сотен метров у малой авиации и до десяти с лишним километров у авиации «большой», и уронить машину на землю — смертельно опасно для всех на борту. К сожалению, пилоты — тоже люди, и иногда ошибаются, особенно, если попадают в сложную ситуацию. Ведь каждый авиаинцидент уникален, как уникален и личный опыт летчиков. 

Управление пассажирским лайнером — это контроль за сотнями параметров полета и органами управления. Всему этому пилотов учат годами (и учат хорошо!), причем на каждый новый тип самолета необходимо переучиваться. И иногда бывает так, что в кризисной ситуации вбитые в подкорку рефлексы пересиливают тщательную подготовку. К примеру, не одна катастрофа случилась из-за того, что в советских и западных самолетов были приняты разные системы индикации на авиагоризонте — приборе, который показывает положение самолета в пространстве. У летчика, долгие годы отлетавшего на Ту-134, при переходе на Airbus в кризисный момент (например, при полете без автопилота ночью в сложных метеоусловиях) может случиться флешбек из прошлого, и он считает показания авиагоризонта с точностью до наоборот, в результате перевернет машину вверх ногами. По некоторым данным, именно так произошла катастрофа Boing 737-500 в Перми в 2008 году

Во многих случаях катастрофы можно было избежать. В 2006 году пилоты Ту-154, вылетевшего из Анапы, попали в грозовой фронт под Донецком. Они попытались облететь зону турбулентности и грозы сверху, но не справились с управлением, вышли на закритические углы атаки, потеряли подъемную силу и вошли в плоский штопор, выхода из которого уже не было. Погибли все 160 человек, находившихся на борту. 

Итоговое решение Следственного Комитета России по трагедии в Шереметьево

По состоянию на 12 января 2020 года все следственные процедуры завершены. Претензий к действию диспетчеров и наземных служб нет. Ошибок при эвакуации пассажиров не допущено. Дополнительных инструкция при возникновении подобных ситуаций разрабатываться не планируется и корректировок при подготовки персонала самолетов внесено не будет. Недостатков в самолете SSJ 100 не выявлено. Главным виновником авиа катастрофы по решению следственного комитета России признана Денис Евдокимов — капитан воздушного судна. Задержанный под подписку о невыезде пилот отрицает свою вину и сейчас совместно с адвокатом ознакамливается с материалами дела.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: