Проверка генератора

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Видео о ремонте прикуривателя на Kia Rio 3

Важно после починки соблюдать правила эксплуатации:

  • запрещается подключать в гнездо приборы, суммарной мощностью более 180 Ватт (компрессоры для накачки колес, чайники);
  • запрещается установка предохранителя, рассчитанного на большую силу тока, чем 15 ампер или монтаж скрепок, проволок вместо защитного элемента;
  • не допускается замыкание контактов – отверткой или другими металлическими предметами;
  • периодически необходимо проводить профилактические работы, очищая контактные места от налета или окислов, а также подгибать фиксирующие усики.

В этом разделе расположено видео, которое расскажет, как снять прикуриватель на примере модели КИА Сид и Рио.

Автор материала: Думченков Михаил

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

2021 Daciaclubmd Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Многие владельцы легковых автомобилей Киа Рио (Kia Rio), сталкиваются с проблемами работы прикуривателя, когда начинают использовать его гнездо в качестве розетки для обеспечения питанием дополнительных устройств, таких как, видео регистратор, компрессор для накачки шин, зарядное устройство для сотового телефона и т.д. В лучшем случае, эти проблемы связаны с перегоранием предохранителя, защищающего данную электрическую цепь, а в худшем случае, может выйти из строя само гнездо прикуривателя или даже сгореть дорожка на плате монтажного блока.

Беда в том, что эти водители не знают о неимении в автомобилестроении единого стандарта регламентирующего диаметр и глубину гнезда прикуривателя. Поэтому, у разных производителей автомобилей, эти параметры, пусть и на незначительную величину, но все же будут отличаться по размеру. В связи с этим, и штекера дополнительных устройств имеют разные размеры по их диаметру и длине, что и приводит к короткому замыканию в гнезде прикуривателя, если штекер не соответствует размеру этого гнезда.

Короткое замыкание, вызывает перегорание предохранителя прикуривателя, который расположен в монтажном блоке, находящемся в передней панели слева от рулевой колонки. Найти его, Вам поможет схема расположения предохранителей, нанесенная на обратную сторону крышки монтажного блока, в которой данный предохранитель обозначен символом в виде сигареты и надписью C/UGHTER.

Основная причина коротких замыканий связана с тем, что гнездо прикуривателя автомобиля Киа Рио имеет меньший диаметр, по сравнению с некоторыми другими марками автомобилей. И при попытке подсоединить к нему штекер с большим диаметром, ломается пластмассовая перегородка между плюсовым и минусовым контактом штекера, что приводит к их соприкосновению и короткому замыканию, вызывающему перегорание предохранителя.

Кроме этого, штекер большего диаметра в гнезде прикуривателя может заклинить и при его вытаскивании, если не придерживать рукой панель, на которой закреплено гнездо прикуривателя, может вырвать и саму панель. Не зря, в руководстве по эксплуатации автомобиля Киа Рио написано, что нельзя использовать гнездо прикуривателя для подключения к нему дополнительных устройств, ведь слева от него есть розетка, куда разрешается подключать сертифицированное производителем автомобилей Киа Рио дополнительное оборудование.

Современные автомобили имеют как минимум один разъем, а более продвинутые комплектации – несколько. Это связано с тем, что к гнезду прикуривателя на Киа Рио подведено 12 вольт, и его можно использовать как стандартную розетку для подключения электроприборов. Сюда втыкаются зарядки от мобильника, павербанки, планшеты ноутбуки, регистраторы или GPS-навигаторы.

Виды неисправностей и их проявление

Поломки генератора могут подразумевать как механический, так и электрический ремонт конструкции со снятием и установкой на стенд. К распространенным проблемам относятся:

  • износ щеточно-коллекторного узла;
  • межвитковое замыкание статора, а также КЗ на корпус;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • растяжение, разрушение ремня;
  • поломка натяжного ролика, обгонной муфты;
  • разрушение обмотки возбуждения;
  • обрыв фаз;

неисправность реле-регулятора напряжения.

Поведение автомобиля при этом становится непредсказуемым – в лучшем случае он не запустится с утра, в худшем – окажется обездвиженным вдали от автосервиса. Этому чаще всего предшествуют характерный свист, мерцание головного света и освещения салона, проблемы с работой электрооборудования, запуском ДВС и кипящая АКБ.

Инструкция, как проверить

Теперь подробнее расскажем о том, как проверить автомобильный генератор в домашних условиях. Снимая узел, будьте осторожны, чтобы не повредить его составляющие элементы. Диагностика генераторного узла автомобиля своими руками может производиться после демонтажа устройства, эту процедуру мы описывать не будем, поскольку она индивидуальна.

Регулятор напряжения

Предназначение регулятора заключается в стабилизации вырабатываемого напряжения перед его передачей на электроцепь авто. Диагностика регулятора производится при недостаточном заряде либо перезаряде АКБ.

Перед тем, как проверить эту часть, машину следует прогреть до рабочей температуры:

  1. При заведенном моторе включите оптику.
  2. Замеряйте уровень напряжения между массой механизма и контактом 30 или В+. В среднем данный показатель составляет от 14.4-15 вольт, но он может отличаться в зависимости от авто. К примеру, на отечественных ВАЗах этот параметр может составлять от 13.5 до 14.6 вольт. В том случае, если показания оказались ниже, то скорей всего, регулятор надо менять.
  3. Также можно произвести диагностику регулируемого напряжения, чтобы сделать это, следует подсоединить вольтметр к клеммам батареи. На данном этапе необходимо включить не только фары, но и печку, а также отопитель и другие устройства. Параметр напряжения должен соответствовать тому, который указан в сервисной книжке к вашему авто.

Диодный мост

Для диагностики диодного моста выполните следующие действия:

  1. Сначала активируйте мультиметр в режим замера переменного тока, а его выводы необходимо соединить с массой, то есть корпусом, а также контактом 30 или В+. В данном случае замеряемый параметр должен быть не больше 0.5 вольт, если это не так, то скорей всего, пришло время менять диоды.
  2. Для проверки узла на предмет пробоя на масса нужно отключить от питания клеммы аккумуляторной батареи и отсоединить провод генераторного узла, подключенный к клемме 30 или В+.
  3. Следующим этапом будет подключение тестера к участку между отключенным проводом узла, а также контактом 30. Если имеется пробой диодов, то уровень тока разряда составит 0.5 мА. Кроме того, такая неисправность может свидетельствовать о плохой изоляции обмоток диодов.
  4. Что касается диагностики силы тока отдачи, то этот параметр проверяется при помощи специального зонда, дополнения к тестеру. Этот зонд являет собой зажим, которым охватывается кабель. Данный зонд позволит проверить силу тока, проходящего по кабелю.

Статор

Также проверка генератора включает в себя диагностику состояния статора. Этот элемент оснащен несколькими обмотками, поэтому вам нужно производить диагностику каждой из них по отдельности. Но перед тем, как приступить к процессу, следует полностью отключить провода, которые соединяют выводы обмоток с диодным мост.

Чтобы произвести диагностику статора, выполните следующие действия:

Ротор

Проверить снятый генератор также можно с помощью тестера, на демонтированном узле можно произвести диагностику работоспособности ротора.

Как осуществляется эта процедура:

Как продлить жизнь пусковому механизму

Для предотвращения возникновения ситуации, когда потребуется замена стартера KIA RIO 3, соблюдайте простые правила эксплуатации.

  • При запуске мотора не допускайте вращения электродвигателя более пятнадцати секунд. При не успешной попытке, второй пуск необходимо начинать с перерывом в 20-30 секунд. Продолжительная непрерывная работа электрической машины перегревает его. После трёх неудачных попыток запуска ДВС, следует проверить работу системы зажигания и питания.
  • Непосредственно после пуска двигателя немедленно отключайте механизм запуска. Иначе со временем происходит механическое разрушение муфты свободного хода.
  • Ни в коем случае не задействовать пусковое устройство для передвижения автомобиля, взамен буксировки.

На что обратить внимание?

Чтобы определить, почему разряжается аккумулятор и понять степень изношенности АКБ нужно в первую очередь провести внешний осмотр. Не должно быть механических повреждений. Осмотреть состояние клемм. Лучше их лишний раз почистить. Окислы препятствуют хорошему контакту.

Затем нужно провести замер плотности электролита. Её величина должна соответствовать 80% заряда. Эту процедуру проводят ареометром. Нужно открутить крышки всех банок, поочерёдно набрать электролит, и оценить плотность. Поплавок в колбе прибора будет подниматься на разную высоту. Сравнить значения с приведёнными ниже:

  • Полностью заряжен: 1.270 — 1.290
  • Заряжен на 70%: 1.230 — 1.250
  • Полностью разряжен: 1.110 — 1.130

Следует отметить, в зимнее время они должны быть выше. За этим нужно следить

Проводя замеры, обратите внимание на уровень электролита

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Причины выгорания предохранителей

Существует несколько поводов.

  1. Попадание воды. Влага в воздухе или конденсат отлично проводит электричество, что является причиной короткого замыкания.
  2. Закорачивание прибора или магистрали. Часто с подобным сталкиваются пользователи, чьи машины вынуждены эксплуатироваться по ухабистой местности. От вибрации проводка перетирается и замыкает на массу или плюс. В результате происходит скачок напряжения и предохран выгорает.
  3. Механическое повреждение. Категорически запрещено ездить на авто, где присутствует видимое повреждение электронных модулей. Это может также стать причиной возгорания.

Как вытащить предохранитель в машине

Производители бортовой электроники категорически не рекомендуют влезать в прибор голыми руками и вынимать поврежденные вставки пальцами. Так можно повредить тонкие ножки элемента или контакты гнезда. В результате это выльется в дорогостоящий ремонт модуля.

Для снятия вставок рекомендуется использовать специальные щипцы или пинцет. Некоторые водители умудряются приспособить под эти цели обычную, бытовую прищепку.

Где произвести ремонт генератора Kia

При отсутствии необходимого оборудования и опыта можно навредить генерирующей установке ещё больше, а также спровоцировать выход из строя иных элементов бортовой сети транспортного средства. Реальную гарантию на работы никто при этом дать не сможет.

Избежать распространенных ошибок позволит обращение в мультибрендовый сервис DDCAR в Москве, где работают только квалифицированные работники, специализирующиеся на ремонте и замене генераторов Kia. В нашем распоряжении полностью оборудованная ремзона, удобные помещения для ожидания и отдыха, справедливые цены на услуги и запчасти.

Киа Рио с 2014 по 2017 года

Купить генератор

37300-2B610 — генератор в сборе

MOBIS оригинал. Качество 100%!

AMD.EL661 — генератор в сборе

AMD Основателями компании стали крупнейшие производители запчастей в Кореи, ведущие поставки на сборочные производства Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors и поставляющие запчасти в оригинальную упаковку Mobis и Geniune.

37300-2B510 — генератор в сборе

MOBIS оригинал. Качество 100%!

AMD.EL268 — генератор в сборе

AMD Основателями компании стали крупнейшие производители запчастей в Кореи, ведущие поставки на сборочные производства Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors и поставляющие запчасти в оригинальную упаковку Mobis и Geniune.

37321-37406 — шкив генератора

MOBIS оригинал. Качество 100%!

Способы диагностики и ремонта генератора

Проверка состояния генератора осуществляется с применением технических средств, а также визуально. Условно работы по определению причин можно разделить на следующие:

  • установка таких обстоятельств эксплуатации, как перегрузка сети потребителями (музыка, «прикуривание» другого автомобиля), движение по сильно загрязненным участкам дороги, погружение в воду, ДТП;
  • внешний осмотр, тестирование агрегата мультиметром при запущенной силовой установке на соответствие исходным параметрам (ток зарядки);
  • снятие устройства, детальная фиксация внешних повреждений, стендовые испытания;
  • разборка узла, дефектовка.

Процесс ремонта обычно сопровождается восстановлением поврежденных компонентов. При отсутствии объективной возможности, а также когда стоимость ремонта превосходит цену самого агрегата, осуществляется полная замена генератора Киа.

Ремонт электрогенератора

При ремонте возможна замена щеток генератора Киа Рио третьего поколения, регулятора напряжения, подшипников.

Для восстановления необходимо:

  • мультиметр;
  • экстрактор;
  • молоток;
  • рожковые на 7 и 10;
  • ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестообразная отвертка и отвертка с плоским лезвием.

На ранее снятом генераторе Киа Рио третьего поколения выполняются следующие операции:

  1. При помощи ключа Torx удерживается вал генератора на месте, гайка крепления шкива откручивается и снимается. Для фиксации шкива не используется гаечный ключ, надежное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым крутящим моментом.
  2. Прокладку разбирают, предварительно запомнив, как она устанавливается. Желательно сфотографировать все этапы работы, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  3. Маркер отмечает взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  4. Откручены два крепежных винта пластиковой крышки генератора, он разобран.

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Киа Рио третьего поколения:

  1. Откручиваем три крепежных болта, снимаем щеткодержатель вместе с регулятором напряжения.
  2. Оценивается состояние щеток, легкость их движения. Если высота выступающей части щеток меньше пяти миллиметров, ее необходимо заменить. Для этого можно изменять как отдельные кисти, так и всю группу кистей.

При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

  1. Стяжные болты откручены в количестве четырех штук, передний защитный кожух снят.
  2. Съемник снимает ротор с переднего подшипника картера.
  3. После ослабления четырех крепежных винтов прижимная пластина с шарикоподшипником передней крышки снимается.
  4. При использовании патрона и молотка подходящего размера подшипник удаляется.
  5. Установка нового шарикового подшипника осуществляется головкой так, чтобы ее торцевая часть приходилась на внешнее кольцо ведомого человека.
  6. Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. В случае затруднений в игре или движении производится замена.
  7. Съемник снимает шариковый подшипник.
  8. При установке нового подшипника направьте усилие шпинделя на внутреннее кольцо.

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

  1. После нажатия на контакты три вывода обмотки статора отключаются от выпрямительного блока.
  2. Выпрямительный блок снимается вместе с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и припаяны к выпрямительному блоку, поэтому разборка и ремонт блока невозможны.
  3. Проверяется целостность обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим измерения сопротивления. Кабели устройства проложены между контактными кольцами. Наличие сопротивления указывает на обрыв в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие короткого замыкания обмотки на корпусе. Один вывод мультиметра приложен к корпусу якоря, а второй, в свою очередь, к контактным кольцам. Устройство должно показывать бесконечность, в противном случае замените ротор.
  4. Проверить целостность обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
  • значение нулевого сопротивления — при измерении между выводами статора;
  • бесконечность — с попеременным измерением между каждым выводом обмотки и корпусом.

Целостность выпрямительного блока проверяется:

  • положительные диоды: отрицательная клемма черного цвета мультиметра подключается к положительной клемме генератора Kia Rio, а положительная клемма красного цвета поочередно подключается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в диапазоне от 700 до 800 Ом;
  • отрицательные диоды: черный щуп мультиметра подключается к отрицательному контакту выпрямительного блока, а красный поочередно подключается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
  • аналогично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. В этом случае показания должны быть в пределах от 700 до 800 Ом.

Оценка уровня заряда

Для предварительной диагностики АКБ нужно знать как проверить заряд. Сначала необходимо провести замер напряжения при заглушенном двигателе. Снять показания можно простым тестером. Этот прибор легко приобрести в магазине электротоваров и в дальнейшем он не раз пригодиться. Лучше всего купить цифровой вариант. Он позволит получить более точные показания.

  • напряжение 12,9 — говорит о заряде АКБ в 90%
  • напряжение 12,5 — в 50%
  • напряжение 12,1 — почти разряжен, в 10%

Лучше производить замер перед запуском двигателя. Можно достаточно точно определить будет ли он успешным.

Запускаем двигатель. Снова проводим замер тестером. Норма — напряжение от 13,5 до 14,0 В. Если уровень немного выше, волноваться не нужно, через некоторое время он снизится. Это займёт 5-10 минут.

Для дальнейших действий нужно выключить все приборы автомобиля, потребляющие достаточно много электроэнергии. И снова провести замер. При нормальной работе электронного регулятора машины, напряжение на клеммах будет в норме.

Важно! При уровне 13,0-13,4 В не будет полноценного тока заряда. А если уровень опускается ещё ниже — скорее всего проблемы с генератором автомобиля

Оценить его исправность можно одним нехитрым способом. Нужно постепенно увеличивать нагрузку. Сначала включить ближний свет. Затем — дальний. Включить музыку, кондиционер и другие приборы. Каждый раз производить замер.

Напряжение должно немного падать на 0,1-0,2 В. Но его уровень оставаться выше 13 вольт. В противном случае, нужно проверить щетки генератора, скорее всего они пришли в негодность.

Убедившись, что все вышеперечисленные параметры не выходят за пределы нормальной работы аккумулятора, можно переходить к оценке его нагрузочной способности.

Kia Rio: Проверка генератора

Kia Rio / Инструкция по эксплуатации автомобиля Kia Rio / Электрическое оборудование / Проверка генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи.

2. Проверьте состояние проводов, подсоединяемых к аккумуляторной батарее, клемм
аккумуляторной батареи, тяговому реле стартера и реле стартера.

3. Проверьте целостность плавких предохранителей в блоке реле/ предохранителей в
моторном отсеке и блоке предохранителей в салоне автомобиля.

4. Проверьте надежность затяжки болтов крепления генератора.

5. Проверьте состояние ремня привода генератора и его натяжение.

6. Проверьте надежность подсоединения проводов к генератору и соединение с
«массой» блока цилиндров двигателя.

Проверка сопротивления элементов системы зарядки

Эта проверка покажет падение напряжения от выхода генератора (клемма B+) до
положительной клеммы аккумуляторной батареи. Также будет определено падение
напряжения от «массового» контакта генератора (–) до отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните стояночный тормоз, убедитесь, что коробка передач находится в
нейтральном положении (механическая коробка передач) или в положении парковки
(автоматическая коробка передач) и пустите двигатель.

2. Установите переключатель вентилятора на максимальную частоту вращения.

3. Включите дальний свет фар и освещение в салоне автомобиля.

4. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2400 мин–1 и удерживайте ее
при проведении проверки.

5. Подсоедините отрицательный щуп цифрового вольтметра к положительной клемме
аккумуляторной батареи.

6. Второй щуп цифрового вольтметра подсоедините к выходной клемме генератора B+.
Напряжение, показываемое вольтметром должно быть не более 0,6 В.

7. Если напряжение выше чем 0,6 В, подсоедините положительный щуп цифрового
вольтметра к гайке крепления выходной клеммы генератора и контакту
электрического разъема, соединяющего цепь между генератором и аккумуляторной
батареей.

8. Если напряжение, показываемое вольтметром стало менее 0,6 В, значит
необходимо почистить контакты электрического разъема или обеспечить надежный
контакт между ними.

9. Подсоедините отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме
аккумуляторной батареи.

10. Подсоедините положительный щуп вольтметра к «массовому» контакту генератора
(–).Напряжение, показываемое вольтметром должно быть не более 0,3 В.

11. Если напряжение выше, чем 0,3 В, подсоедините положительный щуп вольтметра к
гайке крепления «массового» провода и контакту электрического разъема,
соединяющего цепь.

12. Если напряжение, показываемое вольтметром стало менее 0,3 В, значит
необходимо почистить контакты электрического разъема или обеспечить надежный
контакт между ними.

Генератор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В автомобиле установлен генератор переменного тока с выпрямителем.

Генератор – это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным
возбуждением. Напряжение регулир …

Ремень привода генератора

Проверка натяжения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние ремня привода генератора и шкива на отсутствие износа,
трещин и повреждений. При необходимости, замените ремень привода генератора …

Другое на сайте:

Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели)
СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вакуумный насос закреплен слева на передней
стенке блока цилиндров.
2. Отпустите хомут и отсоедините вакуумный шланг верхней части насоса.
3. Выверните крепежный болт …

Головка блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка блока цилиндров двигателя DOHC (A5D)
1 – болт, 37–52 Н•м;
2 – шпилька, 29–35 Н•м;
3 – болт, 4,9–8,8 Н•м;
4 – крышка головки блока цилиндров;
5 – элементы крышки головки …

Приводной вал со ШРУСами шарикового и Birfield типа

Приводной вал со ШРУСами шарикового и Birfield типа
1 – cтопорное кольцо;
2 – cтопорное кольцо;
3 – защитный чехол;
4 – хомут;
5 – хомут;
6 – ШРУС шарикового типа;
7 – cтопорное пружинное кол …

Снимаем Стартер Киа Рио 3

На автомобилях Kia Rio более ранних версий установлены стартеры (стартер) прямого типа передач. Модификации коробки передач PU были недавно представлены.

Стартер предназначен для передачи крутящего момента от ведущего вала на коленчатый вал для дальнейшего запуска двигателя. В хорошем состоянии для запуска двигателя достаточно 2. 3 оборотов. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

Принцип работы таков: после поворота ключа во время зажигания аккумулятор подает ток на клапан, возникает возбуждение, коленчатый вал вращается.

Номинальный ток, передаваемый аккумулятором, недостаточен для вращения коленчатого вала. Поэтому магниты установлены вокруг обмотки, увеличивая силу тока в 4 раза. Минимальный пусковой ток составляет 450 ампер.

Во время систематической эксплуатации автомобиля стартер находится в плохом состоянии, и требуется профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельно ремонтировать не рекомендуется, пользуйтесь сервисной станцией.

Покупать новое пусковое устройство не всегда целесообразно, достаточно заменить неисправную внутреннюю начинку. Стоимость частичного ремонта на 25. 35% дешевле, чем покупка нового оборудования.

Коробка передач и бесступенчатый стартер

Преимущество первого. более низкое потребление электроэнергии, вращение с минимальным зарядом батареи. Недостаток: завышенная цена, частое повреждение планетарной передачи, сложность конструкции, чтобы понять, предотвращение.

Безредукторный тип имеет более простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20. 25% ниже аналогов, низкая стоимость запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительном использовании при «минусовой» температуре.

Проблемы со стартером, способы его решения на Kia Rio

  • Повреждение изоляционного слоя электропроводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Контактные спайки из-за перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотка;
  • Неисправность срабатывает из-за попадания влаги в организм.
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев ведущего вала, маховика;
  • Дробление ПУ через износ зуба;
  • Втягивание реле.

Признаки нестабильности стартера Kia Rio

  • Пусковая установка задерживается;
  • Плотное вращение приводного вала;
  • Задняя часть со скрипом металла;
  • Двигатель не запускается при подаче питания на ведущий вал;
  • Спусковой крючок не вращает коленчатый вал;
  • Индикатор на панели приборов указывает на неисправность системы зажигания.

Самодиагностика для Kia Rio Starter

Целью осмотра является выявление повреждений, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации и отсутствия дефектов.

Для удобства мы используем смотровое отверстие, путепровод. На станции технического обслуживания гидравлический подъемный механизм предназначен для осмотра.

Из моторного отсека (снизу вниз) осмотрите контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверьте выключатель зажигания для обслуживания. Измеряем уровень заряда батареи.

Где стартер в автомобиле Kia Rio?

В автомобиле семейства Kia, независимо от поколения, года выпуска, спусковой крючок устанавливается слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. Фото).

AZ-13 SPL POWER 320а KIA RIO, NISSAN NOTE, OPEL OMEGA.

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца

В нашим магазинах в г. Ростов-на-Дону, Доватора 132 и в г. Воронеж, Ленина 43 возможность предоставлена такими банками как: — ОТП-банк, — Ренессанс-банк, — Почта банк, — Альфа банк, — Русский стандарт, — Газпром банк, — Home credit банк, — Credit Europe банк, — МТС банк, — Банк Открытие, — Русфинанс банк, — Союз банк, — Тинькоф банк, — Восточный банк. Подробности у сотрудников банка, при подаче документов. В розничных магазинах, вы так же можете расплатиться картами «Халва» и «Свобода».

1. КупиВкредит от Тинькофф банк: — одобрение в течение нескольких минут. — короткая анкета для получения — меньше 10 вопросов. — высокий процент одобренных кредитов — возможность оформить кредит или рассрочку на 6 месяцев.

2. Покупай со Сбербанком: — кредит БЕЗ процентов на 6 месяцев — кредит на срок от 3 -24 мес на сумму от 3 000р до 300 000р по ставке 18% — оформление он-лайн за 15 минут через личный кабинет Сбербанк.Онлайн

3. «Халва» Совкомбанка. — срок рассрочки 3 месяца. — БЕЗ процентов — для держателей карты. Для оплаты выберите при оформлении заказа «Оплата банковскими картами», затем, введите реквизиты вашей карты «Халва».

Источник

Ремонт электрогенератора

В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.

Для восстановительных нужны:

  • мультиметр;
  • съёмник;
  • молоток;
  • рожковые ключи на 7 и 10;
  • накидной ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестовая и отвёртка с плоским жалом.

На предварительно снятом генераторе Kia Rio 3 поколения выполняются следующие операции:

  1. Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.
  2. Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке.
  3. Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  4. Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется.

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Kia Rio 3 поколения:

  1. Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения.
  2. Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее пяти миллиметров, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел.

При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

  1. Выкручиваются стяжные болты в количестве четырех штук, демонтируется передний защитный кожух.
  2. Съемником ротор выводится из подшипника переднего кожуха.
  3. После откручивания четырех крепежных винтов снимается прижимная пластина с шарикоподшипником переднего кожуха.
  4. Используя оправку соответствующего размера и молоток, выбивается подшипник.
  5. Монтаж нового шарикоподшипника проходит головкой так, чтобы ее торцевая часть попадала на наружное кольцо забиваемого.
  6. Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. При люфте или затруднении хода осуществляется замена.
  7. Съемником выполняется демонтаж шарикоподшипника.
  8. В момент установки нового подшипника, направьте усилие оправки на внутреннее кольцо.

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

  1. Отжав контакты, отсоединяются три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.
  2. Выпрямительный блок демонтируется совместно с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и сваркой соединены с выпрямительным блоком, поэтому разборка, ремонт узла невозможен.
  3. Осуществляется проверка целостности обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим замера сопротивления. Вывода устройства устанавливаются между контактными кольцами. Наличие сопротивления говорит об обрыве в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие замыкания обмотки на корпус. Один вывод мультиметра прикладывается к корпусу якоря, а второй поочередно к контактным кольцам. Прибор должен показать бесконечность, иначе замените ротор.
  4. Проверка целостности обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
  • нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
  • бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.
  1. Проверяется целостность выпрямительного блока:
  • положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Киа Рио, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
  • отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
  • идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.

Виды автомобильных ошибок

Диагностика Киа Рио 3 поколения позволяет выявить коды ошибок. Они имеют конкретную расшифровку и делятся на:

  1. Оперативные – проявляются один раз за цикл. Повторный запрос ошибки электронным блоком управления не подтверждается. Такие неисправности вызваны плохим контактом, пылью, влажностью или вибрацией.
  2. Ожидаемая или подтвержденная – фиксируется после утверждения ЭБУ. Ошибка будет определена во время диагностики, но не сопровождается световым индикатором на приборной панели.
  3. Повторяющаяся – в течение одного цикла индикатор неисправности моргает не менее трёх раз.
  4. Часто повторяющаяся – за один цикл ошибка подтверждается более шести раз. При этом индикатор «Check Engine» периодически моргает или постоянно светит.

Если неисправность не подтверждается на протяжении сорока циклов, происходит её самоустранение. При этом она будет зафиксирована в памяти бортового компьютера Киа Рио 3 поколения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: