Шины для renault sandero 2008

Как правильно замерить давление

Давление в шинах невозможно определить на глаз. Внешне можно только заметить какие-либо деформации на самой покрышке. Это получится только в том случае, если автомобиль будет систематически использоваться с неправильным соотношением воздуха и размера шины. Тогда на протекторе образуются разнообразные деформации.

Измерить точно давление в ходовой части «Рено Логан» или «Дастер» (сюда же можно отнести «Сандеро» и «Сценик») можно только при помощи специальных манометров. По механизму работы различают такие типы этого оборудования:

  • стрелочные;
  • электронные.

Механический манометр для шин автомобиля

Наиболее точными среди этих приборов принято считать электронные автомобильные манометры. Погрешность тут составляет не больше 0,05 бар. Если вы не планируете производить такие процедуры систематически, можете использовать механический тип аппарата. Правда, точными такие приборы можно назвать лишь с натяжкой.

К сожалению, многие водители совершенно не обращают внимание на такой аспект, как уровень давления в шинах автомобиля. И совершенно зря! Ведь от того, как накачаны шины, во многом зависит комфорт поездки

Плавность хода, нагрузка на подвеску, безопасность при маневрах и резких вхождениях в повтороты – вот далеко не полный список факторов, напрямую зависящих от давления в шинах.

В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля Renault Sandero Stepway. Также, данная информация окажется полезной и для владельцев обычных Сандеро и Логанов.

Какое правильное

Здесь нет каких-то рамок допустимого, критерии четкие. Давление в шинах Рено Дастер должно быть равно 2 атмосферам

Важно также учесть, что показатель во всех колесах должен быть одинаковым. Лишь в этом случае автомобиль считается пригодным к нормальной езде

Задаваясь вопросом, какое давление будет оптимально, некоторые забывают про запаску. А между тем, в ней также должно быть ровно 2 атмосферы. Зная, какое давление должно быть в шинах Рено Дастер, автолюбитель не попадет в ситуацию, когда машина, казалось бы, без причины выходит из-под контроля в самый неподходящий момент.

Нельзя сказать, что это единственный вариант. Конечно, такой показатель был установлен производителем, а потому с ним необходимо считаться. В то же время, есть уже немало людей, которые делают давление несколько выше и еще не попадали из-за этого в неприятные ситуации. Но, разумеется, Рено виднее, каким должен быть оптимальный показатель.

Говоря о правильном давлении, нельзя не отметить, что самое главное – чтобы не было разницы  между правыми и левыми колесами. Именно такая ошибка зачастую наиболее опасна

Впрочем, это не значит, что все остальные правила проверки и корректировки не надо принимать во внимание

Зачем поднимают давление на Дастере

Сразу надо сказать, что увеличивать показатель выше нормы – практика спорная. Надо понимать, что перекаченные шины имеют худший контакт с асфальтом по сравнению с покрышками, где давление соответствует норме. И в итоге автомобиль может попасть в ДТП, поскольку его тормозной путь может увеличиться на несколько метров.

Тем не менее, существует точка зрения, что немного увеличить давление у Дастер все-таки можно. Сразу встает вопрос, зачем это делать. Мотивация следующая: у тех, кто обладает двухлитровой моделью, при перекаченных покрышках, бензин экономится на 5%.

Это единственная причина, по которой владельцы таких машин повышают показатель. Вряд ли Рено бы одобрили такой подход, и надо понимать, что в принципе это неправильно, поскольку безопасность на дороге должна быть превыше всего.

Впрочем, ситуации бывают разные, и если уж человеку пришлось по каким-то причинам слегка повысить давление, что ж, стоит хотя бы сделать это крайне осторожно. Надо учесть, что многие ездят с уровнем, равным 2,2 атмосфер, так что лучше выше этого показателя не поднимать

Самостоятельно настраивая, важно не забывать о принципе равномерности. Это актуально и для Дастера 4х4, и для моделей не с полным приводом

Критична будет не только разница между левыми и правыми колесами, но и между задними и передними. И ни в коем случае нельзя откладывать на потом подкачку запаски, ведь иначе есть риск просто забыть об этом и поставить совершенно не сочетающуюся по давлению покрышку.

Правильно измеренное и скорректированное давление в шинах позволит нормально ездить и летом, и зимой. Осенняя и весенняя пора могут быть особенно коварны, если наблюдается резкая смена температуры, например, колебания таковой с большой амплитудой. В такой ситуации нужно каждый раз проверять состояние шин, причем делать это не на следующий день после мысли о проверке, а сразу.

Измерять и корректировать давление необходимо как в летних шинах, так и в зимней резине. Тогда Дастер всегда будет легко контролироваться, и машина не доставит хлопот и беспокойств, которые могли бы возникнуть при неправильном давлении.

Есть еще один важный момент – необходимо всегда обращать внимание на маркировку покрышек. Она говорит о том, какая может быть максимальная нагрузка, и какая при этом возможна максимальная скорость

Понятно, что лучше подбирать наиболее прочные покрышки, иначе даже идеальное давление может не спасти.

Проверка состояния колес и шин Renault Sandero, Stepway

Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо
визуально проверять их перед выездом, поддерживать в них требуемое
давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) его проверять и
доводить до нормы.
Рекомендуемые значения давления воздуха в шинах указаны в табличке,
наклеенной на торец левой передней двери. В табличке указаны значения
давления воздуха в шинах передних и задних колес при движении вне
автострады и по автостраде.

Табличка автомобилей Logan и Sandero

Табличка автомобиля Sandero Stepway

Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении
или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на
дальнее расстояние.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости,
шины нагреваются и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха
следует проверять на холодных шинах до поездки.
Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо
учитывать увеличение давления воздуха в шинах от нагрева на 0,2–0,3
бара.
Отворачиваем колпачок колесного вентиля…

…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.
Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором
накачиваем шину, контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого…

манометра (или подходящим инструментом) на золотник вентиля, выпускаем
воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.
При эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой и прицепом давление
воздуха в шинах следует увеличить на 0,2 бара.

На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений,
обнажающих корд. Остаточная высота протектора шины должна быть не менее
1,6 мм.
Степень износа шин можно определить…

…измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по
размеру не соответствующих техническим требованиям завода-изготовителя
автомобиля.
Завод-изготовитель не рекомендует выполнять перестановку колес. При
предельном износе протекторов шин передних колес (изнашивающихся быстрее
задних приблизительно в два раза) рекомендуем приобрести одно колесо
такой же модели и поставить его на переднюю ось вместе с запасным (не
изношенным) колесом. Наименее изношенное колесо (из замененных)
рекомендуем положить на место запасного колеса.
Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости
подтягиваем болты.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в
ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в
шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть
вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других
повреждений, а также деформацией колесного диска. Поврежденные шины или
диски заменяем.Колесные диски следует содержать в чистоте, не допуская появления очагов
коррозии. Места с поврежденным покрытием можно зачистить наждачной
бумагой, обезжирить, загрунтовать и покрасить.

Лучшие зимние шипованные шины на Рено Сандеро Степвей

Шипованные шины хороши в условиях частых гололедов, а также в небольших городах и деревнях, где снег чистят зимой редко, поэтому дороги покрыты спрессованным снежным покровом.

В наш рейтинг вошли 3 модели шин, оптимально подходящие для Рено Сандеро Степвей.

BFGoodrich g-Force Stud

Описание шины. Модель с агрессивным направленным рисунком с небольшим количеством шипов.

Шипы круглые, довольно сильно утоплены в протекторе. Это не позволяет им проявить себя в полной мере при торможении и старте.

Шины лучше себя показывают на снегу, чем на асфальте. Но с учетом того, что они не предназначены для гонок и имеют допустимую скорость не более 160 км/ч, это не сильно ухудшает характеристики.

Каналы в плечевой зоне широкие, легко самоочищаются от попавшего снега. Центральный канал имеет множество «клыков», которые, вонзаясь в рыхлую поверхность, увеличивают проходимость и способствуют курсовой устойчивости.

Отвод воды быстрый, на мокром асфальте шины не скользят. Боковина достаточно мягкая для комфортного движения.

Плюсы BFGoodrich g-Force Stud

  1. Хорошая проходимость по снегу.
  2. Износостойкие.
  3. Мягкие до температуры -25⁰С.
  4. Не шумные.
  5. Предсказуемое поведение.
  6. Не дорогие.
  7. Хорошая тяга и короткий тормозной путь.

Минусы BFGoodrich g-Force Stud

  1. На асфальте сцепление хуже, чем на снегу.

MICHELIN X-Ice North 4

Описание шины. Дорогие, но качественные шины с симметричным направленным узором и большим количеством шипов. На каждой покрышке их 250 штук.

Благодаря развитому протектору с большим количеством кромок и множеству шипов эффективно разгоняется и тормозит, имеет отличную управляемость, в том числе на льду. При этом довольно негромкая.

Шипы изготовлены по особой форме, направленной на усиление торможения. Сплав подобран так, чтобы истираемость шипов и протектора совпадали.

Рисунок в виде «елочки» повышает проходимость на рыхлом и укатанном снегу. На плечевой зоне шашки мощные с острыми кромками.

Сеть канавок быстро отводит воду и снежную кашу от шины. Кромки шашек цепко держат как асфальт, так и снег и лед.

Покрышки имеют высокую устойчивость на курке, четко отвечают на любой поворот руля. Резина мягкая, отлично демпфирует неровности, вибрации.

Недостатков практически нет, за исключением одного – высокой цены. Одна шина премиум-класса стоит столько или даже больше, чем целый комплект бюджетной резины.

Плюсы MICHELIN X-Ice North 4

  1. Хорошая управляемость.
  2. Цепкие.
  3. Не шумные.
  4. Мягкая.

Минусы MICHELIN X-Ice North 4

  1. Дорогие.

Viatti Brina Nordico V-522

Описание шины. Ассиметричные, с направленным рисунком и небольшим количеством шипов.

Конструкционно сочетают в себе черты как европейского, так и скандинавского типа зимних покрышек.

Шипы размещены только на внешних зонах протектора. Но проходимость повышается за счет наличия фрикционных шашек в центральной части.

Т.е. шина одновременно имеет свойства «липучки» и «шиповки». Это позволяет покрышкам иметь отличные характеристики управляемости, тяги и торможения при езде на чистом асфальте (сухом и мокром) и на заснеженной дороге.

Ездить на шинах Viatti Brina Nordico V-522 комфортно благодаря приспосабливающимся к условиям покрытия боковинам с переменной жесткостью.

Скошенные блоки на плечевой зоне протектора исключает слашплэнинг, вытесняя снежную кашу из места контакта.

Так же эффективно протектор удаляет воду, исключая аквапланирование. Шашки сверхэлластичные, количество ламелей увеличено, поэтому на льду автомобиль также чувствует себя уверенно.

Но все же гонять по льду не стоит – из-за не слишком большой поперечной устойчивости.

Давление в задних шинах на «Рено Каптур», «Меган» и «Симбол»

Кроссовер «Каптур» имеет рекомендации производителя, которые указывают на одинаковое давление во всех покрышках. Оно равняется 2.0 Бара. Но некоторые водители завышают эти показатели, чтобы было экономнее и машина меньше потребляла топлива. Но при таких обстоятельствах быстро изнашивается резина.

«Рено Меган» 3 Хэтчбек требует параметров, равных 2.3 Бара спереди и 2.0 сзади. А при максимальной загруженности авто следует качать передние шины до 2.6 атмосфер, а задние — до 2.3. Но при такой накачке водители отмечают жесткость хода машины, поэтому часто недокачивают до рекомендуемых параметров.

Проверка давления

Показатели давления в «Рено Симбол» напрямую зависят от размера автошины. 13 дюймовые покрышки требуют 1.8 Бара спереди, и 1.6 сзади. Это присуще для двигателей 1.2, 1.3, 1.4 литра. При максимальной загрузке на передней оси будет 2.0 Бар, а на задней — 2.3. 14 дюймовые шины должны накачиваться до 2.1 Бара спереди и 1.9 сзади. На максимуме значения повышаются до 2.2 спереди и 2.4 сзади.

Производить измерения шинного давления необходимо хотя бы раз в две недели. Только тогда это поможет предотвратить массу последствий при несоблюдении норм.

Регламентные работы

Плановая, регламентированная замена и ремонт Рено Сандеро выполняется через каждые 15 тысяч километров пробега или каждый год эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступает первым. Существует целый ряд работ, которые рекомендовано выполнять при прохождении каждого технического осмотра. Прежде всего, автослесарями Технического производится замена фильтров. Отметим, что фильтр Рено это широкое понятие. На хэтчбек устанавливаются:

  • воздушный фильтр Рено Сандеро, очищающий воздух, подающийся в двигатель;

масляный фильтр Сандеро, очищающий моторное масло, используемое для смазки мотора;

топливный фильтр Рено Сандеро, отвечающий за очистку топлива, необходимого для формирования рабочей смеси, подающейся в силовой агрегат.

Все эти три фильтра нужны для безотказной и эффективной работы двигателя.

Замена воздушного фильтра выполняется через каждые 15 тысяч. Что касается системы смазки двигателя, то масляный фильтр меняется с такой же периодичностью что и воздушный фильтр. Одновременно производится и замена масла.

Французский автопроизводитель рекомендует проводить на хэтчбеке такой вид работ как замена топливного фильтра через каждые восемь лет эксплуатации или 120 тысяч.

В системе вентиляции и кондиционирования для очистки воздуха в салоне устанавливается салонный фильтр Рено Сандеро. К регламентированным видам работ, которые выполняются при прохождении каждого ТО, относится замена салонного фильтра.

Важным условием эффективной эксплуатации автомобиля является оценка степени износа и общего состояния ремней газораспределительного механизма и вспомогательной системы, после чего производится замена ремней на новые. Неисправный ГРМ Рено Сандеро может привести к выходу из строя двигателя и необходимости его капитального дорогостоящего ремонта. Регламентированная замена ремня ГРМ производится через 60 тысяч или четыре года эксплуатации. Также меняются и ролики натяжения ремня.

При выполнении технического осмотра осуществляется проверка тормозной системы, при необходимости производится замена тормозных колодок и дисков, а также долив или замена тормозной жидкости, регламентированная замена которой проводится через каждые пять лет интенсивной эксплуатации или 75 тысяч.

Большое внимание уделяется системе зажигания, через каждые 15 тысяч выполняется замена свечей зажигания, которые являются расходным материалом. Также при техническом обслуживании проводится проверка ходовой части, системы охлаждения двигателя, в том числе оценка уровня охлаждающей жидкости и при необходимости ее долив или замена, рулевого управления, трансмиссии, других узлов и деталей французского хэтчбека и его внедорожной версии

Правильный замер давления

Замерять давление на «Рено Логан» (это же касается «Дастер», «Сценик») нужно

Принимая во внимание такие условия:

  • только в «холодном» состоянии машины (за последние 3 часа пробег не более 1,5 км);
  • шины должны быть непрогретыми.

Также примите во внимание, что снимать показания нужно со всех 4 колес. Запасное колесо тоже должно проходит систематическую проверку

Таблица с нормативным давлением в шинах авто Рено Дастер

Процесс произведения замера:

  • с манометра снимается защитный колпачок;
  • посредством специальной кнопки делается сброс показаний на приборе;
  • прибор устанавливается на шину;
  • нажимая на вентиль, снимаются показания.

Исходя из показаний на манометре, шину подкачивают или спускают.

Проверка давления в шинах автомобиля

Оптимальное давление в шинах «Рено Сандеро»

Автомобили марки Sandero требуют немного иных норм давления в покрышках, чем предыдущее авто. Производитель рекомендует накачивать передние автошины до 2.2 атмосфер, а задние до 2.0. Подобные показания подходят для покрышек размером 14 и 15 дюймов. При проверке давления во всех шинах не стоит забывать и о запаске, так как она может выручить в сложной ситуации. При этом ее нужно доводить до 2.5-2.7 Бар.

В зимнее и летнее время показатели шинного давления могут немного меняться. Это все зависит от температуры воздуха. Если летом жарко, то показатели могут увеличиваться, так как воздух внутри покрышки нагревается и расширяется. Поэтому давление можно немного понижать, примерно на 0.2 Бара. А зимой делается наоборот. В холод показатели атмосфер внутри шины падают, поэтому перед выездом можно их немного подкачать.

Автовладельцы отмечают, что при пониженном давлении зимой покрышки лучше соприкасаются с дорогой и значительно уменьшается тормозной путь.

Это действительно так, но только если ездить не на высокой скорости. Любителей быстрой езды на приспущенных шинах может просто унести на повороте в кювет. На большой скорости машиной трудно управлять, поэтому лучше передвигаться на оптимальной.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

На автомобили семейства Рено Логан первого, второго поколений устанавливают колесные диски, покрышки диаметром R13 — R15. Альтернативный вариант при тюнинге — R16, серийные модели ограничены диаметром R15.

От величины диаметра зависит поведение машины на дороге. Производитель для умеренной езды рекомендует покрышки с диаметром диска R15, как универсальный вариант. Систематическая езда на покрышках с большими диаметрами приводит к снижению управлению транспортным средством, особенно на средних и высоких скоростях.

Колесные диски Покрышки
13 ET45 R13 175/70
15 ET45 R15 185/60
14 ET45 R14 175/65
15 ET40 R15 185/55

Обозначения на боковых ламелях покрышки:

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Наиболее подходящие размеры шин с дисками – это R13, R14, а R15 и R16 предназначены исключительно для асфальтового покрытия, городских трасс. Езда на периферии с колесными дисками размером R15, R16 нецелесообразна, так как высока вероятность деформации металлического обода.

Чем больше диаметр колесного диска, тем выше шумовые показатели, потребление горючего, быстрее изнашивается резина. Перед выбором и покупкой покрышки ознакомьтесь с рекомендациями инструкции, получите консультации у специалистов СТО.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, какое давление в шинах оптимальное

Обращая повышенное внимание на показатель давления внутри шин, владелец обеспечивает своему автомобилю прогнозированное поведение на дороге. Не пренебрегайте периодичностью контроля и своевременному доведению значения до регламентных показателей с учетом приведенных нами поправок и ваш Renault Logan станет верным спутником при преодолении любого расстояния

Шины в автомобиле — важнейшая деталь транспортного средства. Главная наша опора, в прямом и переносном смысле. Это именно они — резиновые трудяги, принимают на себя все удары наших непредсказуемых российских дорог.

Сегодня мы поговорим с вами о том, какими типоразмерами шин комплектуются автомобили Stepway на заводе-изготовителе, а также, какие размеры резины без особых проблем можно использовать на Степвеях.

Сначала о штатных шинах, которыми комплектуются автомобили Stepway на заводе.

Начнем с первого поколения Степвеев. На автомобили, которые выпускались до 2014 года, на заводе «Автофрамос» ставили штатную резину шины размером 185/65/15. Именно этот типоразмер принято считать «родным» для Stepway-1 и именно его рекомендуется использовать на автомобиле. Найти колеса такого размера не составляет большого труда — в продаже они имеются повсеместно.

Stepway-I на штатных летних шинах 185/65/15

Что касается «неродных» размеров шин на Stepway, которые можно без опасений ставить на штатные диски, то их диапазон не слишком широк.

Самый идеальный «внештатный» размер резины на первый Stepway — это 195/65/15. Этот размер без каких-либо проблем натягивается на родной диск. Можете покупать ее и смело ставить. Это же касается и размера 195/60/15.

Зимние шины 195/65/15 на Stepway-I

Также нормально на родные диски первого Степана встанет резина 195/70/15.

Некоторые автолюбители идут на эксперименты и ставят на Степвей колеса типоразмера 200 и выше. Например, 205/65/15. В принципе, такую резину можно поставить на «Степана». Хотя, нам кажется, что использовать такие колеса на первом Степвее особого смысла нет. Во-первых, это на порядок дороже, во-вторых, существенные отклонения от штатного типоразмера шин — это всегда «кот в мешке». И чем больше отклонение, тем больше риск поиметь серьезные проблемы с машиной. Впрочем, решать, конечно вам…

То же самое касается колес и резины радиуса 16. Многие автолюбители ставят их на Stepway-I ради внешнего вида. В Интернете нам попадались экземпляры, на которые их владельцы ставили шины 205/65/16. Крайне не советуем проводить такого рода эксперименты.

Ну что же, с первой серией закончили, теперь плавно переходим к Степвеям второго поколения. Эти замечательные автомобили с завода комплектуются шинами уже большего — 16-го радиуса. Родной размер колес для второго Степвея — 205/55/16.

Без каких-либо проблем на второй Степвей становятся шины 205/60/16, 205/55/16, 195/55/16.

Что касается вариантов с установкой резины большего размера, то об этом мы уже упоминали выше. Основной посыл здесь таков — все эксперименты вы проводите на свой страх и риск. Например, в Интернете, владельцы Степвеев, пытавшиеся поставить на родные диски колеса с размером 215/65/16, сообщали о том, что потерпели фиаско — колесо при выкручивании руля терлось об арку. Поэтому, друзья, будьте благоразумны при выборе резины и не занимайтесь извращениями. Ваш автомобиль этого не оценит.

А вот что касется резины меньшего радиуса, то на Степвей-II ставить ее вполне можно. Например, хорошо подойдет второму «Степану» резина 195/65/15, 205/60/15, 205/65/15. Но есть ли в этом смысл?

Колеса 16-го размера на Stepway-II смотрятся более солидно, нежели пятнадцатые на его предшественнике. В больших арках Степвея колеса 15-го радиуса просто теряются и выглядят не слишком презентабельно. Особенно это касается огромной задней арки. На втором поколении Степвеев с этим уже получше, хотя задняя арка там тоже немаленькая.

Вообще, полет мысли у наших автовладельцев весьма широк и многие степееводы проводят рискованные эксперименты, пытаясь натянуть на Stepway шины, более подходящие для внедорожников.

В любом случае, если вы решили поставить на свой Степвей резину, которая по своим параметрам сильно отличается от штатной, советуем вам прежде семь раз отмерить, то бишь, хорошо подумать, взвесить все за и против, обсудить вопрос с «коллегами» на профильных сайтах и форумах и только потом ехать в магазин за шинами.

Завершая наш сегодняшний разговор о шинах для Степвея, хотелось бы сказать, что все-таки лучший размер шин — это родной, т.е., рекомендованный заводом-изготовителем. Ну или хотя бы минимально отличающийся от родного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: