Лучшие мойки высокого давления: обновленный топ 2021 года

3 Gl Marine T2.6

Этим одноцилиндровым двухтактным лодочным мотором можно оснащать надувные или пластиковые плавсредства с транцом стандартной высоты 381 мм. Мощность двигателя – 2.6 л. с. позволяет эксплуатировать Gl Marine без разрешений (не требуется до 9,9 л.с.). В стандартной комплектации он оснащен цифровой системой зажигания, одной передачей, рулевым управлением, функцией водяного охлаждения и возможностью перевода в мелководный режим. Встроенный бак рассчитан на 1,2 л топлива. Такой дешёвый китайский силовой агрегат отличается средней мощностью, но неплохо справляется со своей задачей даже в сложных условиях.

Небольшая масса (9,8 кг) и компактные размеры этого бюджетного двигателя делают его популярным и доступным. Чаще он применяется в надувных лодках – в этом случае его мощности вполне хватает. Кроме низкой цены владельцы отмечают его износостойкость, долговечность, а также неожиданно высокое качество сборки.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе. Она увеличивает прочность крыла, но необходимо знать одну особенность при строительстве дельтаплана: местом стыковки поперечины и основной трубки является центр масс всего аппарата. В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА МОТОДЕЛЬТАПЛАНЕ БС-3

Первое, о чем следует твердо помнить: летать на мотодельтаплане БС-3 можно только тем пилотам, — которые закончили обучение в аэроклубе ДОСААФ (на самолете или планере) и умеют летать на обычных дельтапланах.

Второе — успешные полеты на мотодельтаплане могут быть гарантированы только при последовательном выполнении следующих подготовительных упражнений:

1 — руление на различных скоростях;
2 — подлеты,
3 — полеты по прямой;
4 — полеты с разворотами на 45—90°;
5 — полеты над площадкой по прямоугольному маршруту, с разворотами на 90°, с выполнением взлета и посадки строго против ветра.

Наиболее благоприятные метеорологические условия для выполнения всех этих упражнений — ровный ветер постоянного направления, силой не более 5 м/с. Упражнения должны выполняться на ровной площадке или аэродроме длиной не менее 800 м с хорошими подходами, то есть без высоких заборов, деревьев или строений в направлении взлета и посадки.

1. Руление. Установив аппарат строго против ветра и выбрав на краю площадки хорошо заметный ориентир (для этого можно поставить флаг), начать движение плавной дачей газа мотору. Выдерживать направление на ориентир своевременным Нажимом на педаль: при отклонении влево — правой педалью, при отклонении вправо — левой. Повторять упражнение до тех пор, пока не будет усвоено движение строго по прямой на выбранный ориентир.

Ручка удерживается в нейтральном положении (руль высоты при этом расположен горизонтально).
После этого можно понемногу увеличивать скорость пробежек, доводя аппарат до состояния «невесомости», когда подъемная сила купола приближается к весу аппарата. С этого момента начинается освоение подлетов.

2. Подлеты. Момент отрыва от земли, хорошо знакомый пилотам-дельтапланеристам, на мотодельтаплане определяется по прекращению тряски и толчков, передаваемых на конструкцию от шасси. Аппарат как бы зависает на мгновение в воздухе. Скорость отрыва (по прибору) лежит в пределах 40—45 км/ч. В этот момент надо придерживать рычаг управления газом, а ручку немного отдать от себя, чтобы не дать аппарату набирать высоту и удерживать его на высоте не более 0,5—0,8 м от земли.

Во пикающие крены парируются небольшими отклонениями ручки вправо и влево, хотя необходимость в таких действиях возникает редко — аппарат на взлете очень устойчив. По мере освоения упражнения высоту подлета можно увеличивать сначала до 1 м, а затем — если позволяет длина площадки — до 2—3 м, но с таким расчетом, чтобы после посадки мотодельтаплан останавливался не ближе 30—50 м от препятствий в конце площадки. Руление обратно, к месту старта, надо выполнять на минимальной скорости.

Приземление после подлета выполняют путем подвода аппарата к земле на скорости 40— 45 км/ч по прибору непродолжительного выдерживания на высоте 0,3—0,5 м и посадки с энергичным движением ручки на себя, чтобы перевести купол на большие углы и не дать аппарату грубо удариться о землю. Посадку с поднятым носовым колесом, на два основных колеса шасси, не следует считать ошибкой — такие посадки свойственны пилота м-дельтапланеристам. Трехточечные посадки более близки самолетным летчикам.

Скорость вертикального снижения аппарата в момент посадки очень мала, и пробег практически не превышает 5—10 м.
В зависимости от формы и размеров площадки после освоения подлетов можно переходить к полетам змейкой, с разворотами на 45° и 90° на высоте до 25 м, для освоения поведения мотодельтаплана в криволинейном полете. По сравнению с известными летательными аппаратами, такими, как самолеты и планеры, мотодельтаплан более инертен, и развороты на нем выполняются с небольшими кренами, «блинчиком».

Устройство с двойной мачтой

С двойной мачтой дельтаплан с мотором на сегодняшний день пользуется большим спросом. Сборку необходимо начинать стандартно с расчета размера крыла. После этого появится возможность приступить к килевому карману. Поливинилхлоридные листы для этой цели подходят идеально. Для закрепления верхней балки придется воспользоваться сварочным инвертором.

В качестве крестовины можно использовать алюминиевую пластину толщиною до 1.5 мм. Щечки рулевой трапеции должны крепиться на растяжках. Для их фиксации используются, как правило, кронштейны. В конце работы останется лишь зафиксировать мотор. Для этого устанавливается специальная проушина. Для ее фиксации делается плотная обшивка. Чтобы дельтаплан с мотором не имел проблем со стабилизацией, используются гнутики.

Модель с П-образным килем

Модели с П-образным килем в наше время считаются довольно распространенными. В первую очередь для сборки подготавливаются накладки для установки крыла. После этого делается непосредственно килевой карман. Для этого листы поливинилхлорида подходят идеально. Поперечные трубы необходимо фиксировать на винтах.

Дополнительно следует отметить, что на хорде нужно фиксировать накладки. Чтобы закрепить кронштейн на балке, придется воспользоваться гаечным ключом

Следующий шаг — важно заняться установкой центрального узла. С этой целью затягивается два упора пряжки

В диаметре они обязаны составлять не менее 3 мм. Швеллер в данном случае можно использовать резиновый. Задний трос должен крепиться непосредственно к растяжке. В конце останется только зафиксировать проушину.

Дельтаплан с тройной мачтой

Сложить с тройной мачтой дельтаплан своими руками довольно сложно. В данном случае гнутики подходят только алюминиевого типа. При этом трубы в диаметре минимум обязаны составлять 2.3 см. В первую очередь устанавливается киль. Для его фиксации используется натяжной трос. После этого устанавливается непосредственно носовая заглушка. Для повышения стабилизации конструкции применяется проушина. С этой целью монтируется небольшой карабин.

Далее придется воспользоваться сварочным аппаратом. Затем устанавливается растяжка для тросов. В конце работы останется только зафиксировать центральный узел. Швеллер в данном случае желательно использовать с пряжкой. Дополнительно следует отметить, что заглушку необходимо подбирать только из профильной трубы. При этом накладки многие специалисты рекомендуют использовать резиновые.

Как изготовить дельтаплан своими руками

Прежде всего необходимо изготовить чертежи, после чего можно приступать к сборке.

Последовательная инструкция, как сделать дельтаплан:

Все начинается с трапеции. Ручка управления соединяется с нижними концами стоек трапеции. Чаще всего стойки состоят из консолей, которые соединены трубками меньшего диаметра.
Верхние части стоек трапеции необходимо свести в верхнем узле и зафиксировать защелкой.
Килевая трубка соединяется при помощи шарниров к собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами и образуя обтекаемую форму.
В верхней части центрального узла устанавливается мачта, на которую впоследствии крепятся натяжные тросы.
На этом этапе устанавливается парус. Его необходимо разложить, установить на трапецию. Разведя крылья в стороны, необходимо завести латы в специальные карманы на парусе и зафиксировать крылья поперечной балкой с помощью пластин и болтов с передней кромкой крыла (она образуется боковыми трубами)

Очень важно следить за тем, чтобы ни один трос не попал под килевую трубу.
Закрепить передние и задние тросы к носовому узлу быстросъемной защелкой. Тросы должны быть очень прочными и высокого качества
Помимо этого, следует обратить особое внимание на крепление нижних тросов.
Открытые концы каркасных труб следует закрыть пластиковыми заглушками.

Устройство с концевой поддержкой

Чтобы собрать данного типа дельтаплан своими руками, стандартно делают замеры киля. После этого появится возможность установить крыло. Для его фиксации необходимо использовать боковые тросы, которые крепятся на растяжках. Для того чтобы установить килевой карман, делаются небольшие накладки. После этого монтируется поперечная труба. Зафиксировать ее необходимо непосредственно на киле. Далее нужно заняться центральным узлом.

На этом этапе многие специалисты рекомендуют использовать гнутики с петлями. Также придется воспользоваться резиновыми нашивками. Все это необходимо для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. После установки килевой заглушки можно приступать к монтажу струбцины. Для этого заготавливаются тросы диаметром около 0.5 мм. Крепиться они должны на кронштейнах.

На каких мотоциклах и мопедах можно ездить с 16 лет

Получить водительские права категории «М», подкатегории «А1» можно в России уже с 16-летнего возраста. Для этого нужно пройти полноценное обучение в сертифицированной автомобильной школе.

Чтобы начать обучение на права с 16 лет, нужно подготовить разрешение от родителей.

Обучающий курс содержит несколько важнейших этапов:

  • тщательное изучение теоретической части, куда входит знакомство с правилами дорожного движения, основы оказания неотложной медицинской помощи, психология поведения на дороге, конструкция транспортного средства;
  • отработка практических навыков вождения на специальной площадке, в условиях реального города;
  • сдача внутреннего экзамена, состоящего из теоретической и практической части.

Курсант должен наездить не меньше 18 часов., но вместе с тем практическое вождение должно составлять около 30 часов. В некоторых случаях из-за нарушения этого требования соискателя могут не допустить к сдаче экзамена. Водительские права выдаются сроком на 10 лет. На протяжении этого времени человек может ездить на легких мотоциклах, скутерах, мопедах с электрическим или бензиновым двигателем как по небольшим городским улицам, так и по крупным магистралям за пределами города.

Таким образом, независимо от вида мотоциклетного транспорта, водительские права для управления им нужны обязательно в случаях, когда средство передвижения ездит по дорогам общего пользования.

О немцах

М 113 (1998-2011 г.в.), объемом 5.0 литров, мощностью 306 л.с. Двигатель выполнен из алюминия. Довольно популярный мотор, который можно встретить на E-class версии S500 W211 и S-class W220 E500 и ML 164. Геометрия впуска изменяется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Конструкция ГБЦ сложная, так как на один цилиндр приходится по 3 клапана и 2 свечи зажигания. Говоря о недостатках, скажу, что:

  1. Алюминиевый блок означает то, что двигатель нужно искать в отличном состоянии.
  2. Специфическая конструкция ГБЦ и системы зажигания может преподнести неприятные сюрпризы при попытке настройки блока управления двигателем.
  3. Дорогие запчасти.

К достоинству отнесу отличную автоматичечкую коробку передач, рабающую в паре со 113 мотором, способная выдерживать крутящий момент в несколько раз выше, при этом для АКПП существуют усиленные детали для увеличения надежности, а также АКПП поддается прошивке, за счет чего передачи будут переключаться быстрее.

Средняя стоимость мотора — 150 000 рублей.

М62В44 (1996-2005 г.в.), объемом 4.4 литра, мощностью 286 л.с. Блок цилиндров — алюминиевый. Рекомендую выбирать мотор с Vanos, чтобы тяга была во всем диапазоне оборотов, а не только сверху. Но при покупке контрактного мотора лучше сразу купить новые узлы Vanos. Не самый популярный мотор для установки на автомобиль в силу его низкой надежности. Увеличить мощность можно благодаря готовым кит-комплектам турбо или установкой дросселей. Достоинство мотора в его стоимости, что позволит дополнительно отремонтировать двигатель.

Стоимость двигателя в сборе вместе с АКПП около 100 000 рублей.

Дельтапланы с мотором, их разновидности

Дельтапланеризм стал особо популярным в семидесятых годах прошлого века. Тогда любители экстремального отдыха со всех уголков планеты стали массово использовать легкие летательные аппараты без двигателя. Поскольку человеку всегда хочется чего-то большего, некоторое время спустя появился первый дельтаплан с мотором. Фото этого устройства представлены ниже.

Дельтапланы с мотором: характеристика

Относятся ко второй группе сверхлёгких летательных аппаратов. Характеризуются балансирным управлением. Существуют отдельные разновидности, в которых крыло оснащено рулевой поверхностью. Однако это существенно снижает их надёжность и приводит к усложнению конструкции. Дельтапланы имеют колесное либо поплавковое шасси и способны даже перевозить небольшой груз. По сравнению с аналогами, которые не комплектуются двигателями, эти устройства отличаются более высоким уровнем безопасности. Помимо всего прочего, дельтапланы с мотором очень просты в плане взлёта и посадки.

Разновидности

В зависимости от компоновки двигателей существует несколько разновидностей этих летательных аппаратов. В частности, силовой агрегат может располагаться за спиной пилота, под крылом, на мачте, на мототележке и на фюзеляже. Кроме этого, иногда устанавливаются по несколько двигателей.

Расположение двигателя под крылом считается самым безопасным для пилота, ведь в этом случае винты находятся достаточно далеко от него. Более того, сам монтаж происходит намного быстрее по сравнению с прочими конструкциями. При этом обеспечивается простота управления летательным аппаратом и повышается комфортность. Такие дельтапланы с мотором пользуются наибольшим спросом не только у нас, но и за рубежом. Иногда подобным образом монтируются два двигателя. Преимуществом аппаратов является то, что лететь и балансировать можно даже тогда, когда один из двигателей не работает. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что устройства не оправдали возложенных на них надежд по причине существенного усложнения конструкции.

Отвечая на вопрос о том, сколько стоит дельтаплан с мотором, следует отметить, что здесь все зависит от его разновидности и намеченных целей. Простейшая версия обойдется примерно в 400 тысяч рублей, в то время как спортивные модели стоят намного дороже.

6 Marlin MP 3 AMHS

Среди других лодочных моторов эта модель выделяется легкостью в обслуживании и минимальным весом – всего 9,8 кг. Дешевый двигатель по своей мощности оптимально подходит для надувных лодок и судов из стеклопластика. Корпус агрегата выполнен из алюминиевого сплава, который покрыт специальным составом в пять слоев – это обеспечивает максимальную антикоррозийную защиту, в том числе в соленой воде.

Бюджетный двигатель расходует примерно 1 л топлива в час, что намного меньше, чем в четырехтактных аналогах. Легко ускоряется за счет адаптиваного регулятора подачи топлива, оснащен электронным зажиганием для быстрого старта и звукоизолирующим капотом, снижающим уровень шума – весьма актуальное преимущество. Стандартное водяное охлаждение предупреждает перегрев и выход из строя.

Модификация с амортизационным шнуром

Модели с амортизационным шнуром (чертежи дельтаплана показаны ниже) на сегодняшний день являются довольно распространенными. Гнутик для этих целей необходимо подирать с двумя петлями. Однако в первую очередь следует заняться крылом. Листы поливинилхлорида для этого подходят хорошо. Следующим шагом фиксируется резиновая накладка.

В результате должен получиться килевой карман. Чтобы самодельный дельтаплан был стабилен в полете, устанавливают швеллер. При этом проушины монтируются самые разнообразные. Боковой трос на дельтаплане можно закрепить при помощи кронштейна. Для фиксации задней пряжки используются упоры.

1 Инстар ЛПМ 15052

Бюджетный лодочный мотор, отличающийся небольшими габаритами, идеально подойдет для установки на пластиковую или ПВХ лодку длиной до 3 м. Инстар ЛПМ гарантированно обеспечит плавный и комфортный ход по воде во время рыбалки и на прогулках. При оснащении плавсредства этим мотором можно развить скорость порядка 12 км/ч, при этом он экономно расходует топливо, а одной заправки 1,2-литрового бака хватает на 50 минут непрерывной работы.

Двухтактный двигатель быстро и легко фиксируется к транцу, при этом совершенно не уменьшает полезного пространства в лодке. Агрегат не требует прав и регистрации, а также считается самым дешевым в ремонте и доступным для широкого круга покупателей. Несмотря на цену, отличается хорошими характеристиками и качеством сборки. Лодочный мотор более чем удобен при транспортировке, а из минусов стоит отметить только шумную работу в сравнении с недорогими 4-тактными аналогами.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Модель с вытянутой поперечиной

Стоит данного типа дельтаплан (цена рыночная) примерно 8 тыс. долларов. Собрать его можно самостоятельно, если правильно рассчитать размеры крыла. Килевой карман в данном случае ширину обязан иметь ровно 25 см. Накладки на куполе необходимо использовать поливинилхлоридные. При этом нашивки на киле делать не нужно. В первую очередь многие специалисты рекомендуют заготовить трубы для клина. Корневые ходы в наше время используются довольно редко.

Чтобы укрепить киль, желательно установить заглушку. Чтобы это сделать качественно, придется самостоятельно изготовить пластину. Толщина ее минимум обязана составлять 2.3 мм. После этого устанавливается щечка рулевой трапеции. Следующим шагом монтируется центральный узел. Для этого потребуется крюк и швеллер. Передний тросик при этом подсоединяется к растяжке.

Устройство с концевой поддержкой

Чтобы собрать данного типа дельтаплан своими руками, стандартно делают замеры киля. После этого появится возможность установить крыло. Для его фиксации необходимо использовать боковые тросы, которые крепятся на растяжках. Для того чтобы установить килевой карман, делаются небольшие накладки. После этого монтируется поперечная труба. Зафиксировать ее необходимо непосредственно на киле. Далее нужно заняться центральным узлом.

На этом этапе многие специалисты рекомендуют использовать гнутики с петлями. Также придется воспользоваться резиновыми нашивками. Все это необходимо для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. После установки килевой заглушки можно приступать к монтажу струбцины. Для этого заготавливаются тросы диаметром около 0.5 мм. Крепиться они должны на кронштейнах.

Модель на растяжках

Чтобы понять, как сделать дельтаплан на растяжках, необходимо произвести расчет крыла и киля. Однако собирается модель первоначально с заготовки купола. Для этого нужно сварить трубы диаметром в 1.2 см. Полукрыло формируется из листов поливинилхлорида. При этом килевой карман можно сделать из нашивок. Заглушку в данном случае можно также изготовить из листов поливинилхлорида.

Для этого в первую очередь закрепляется крестовина. После этого фиксируется центральный кронштейн. Крылья есть возможность закрепить на опорах. Для этого тросы подбираются диаметром не менее 0.4 см. Килевую трубу в данном случае можно использовать с заглушкой. Также многие специалисты рекомендуют применять обшивку. Чтобы стабилизировать дельтаплан, устанавливают гнутик на две петли.

Что общего с дельталетом

Дельталет представляет собой двухместный летательный аппарат. Конструкция включает двигатель, колесное шасси. По сравнению с мотодельтапланом передвижение на этом воздушном судне будет более безопасным, поскольку летать на нем можно вместе с опытным инструктором. Возможность обучения навыкам управления летательным средством возможно только на этом устройстве, рассчитанном на двоих человек.

Дельталеты оснащают трехколесными шасси, которые зимой можно заменить лыжами. Если планируется взлет с водной поверхности, используют специальные поплавки. Встречаются летательные аппараты с корпусом-лодкой вместо модуля. Аэродинамические качества устройства меньше, чем у дельтаплана, однако, при отказе двигателя пилот сможет спланировать вниз при помощи крыльев.

По сравнению с дельталетом дельтаплан с мотором рассчитан только на одного пилота, поэтому уровень безопасности будет ниже. Колесным шасси устройство не оснащено, взлет и приземление осуществляются только за счет ног пользователя. Полеты на аппарате совершают всегда в светлое время суток при наличии летной погоды.

И дельталет, и самодельный дельтаплан оснащены двигателями, поэтому летать на них можно при отсутствии ветра. На агрегатах, лишенных мотора, пилоту приходится вставать против сильных порывов ветра или разбегаться со склонов. Еще одно достоинство моторных устройств заключается в возможности приземления в том же месте, откуда был произведен взлет.

Мотодельтаплан своими руками

Отличительной особенностью этого вида летательных аппаратов является оснащение двигателем, который может крепиться как к спине спортсмена, так и к крылу дельтаплана. Эффективнее и безопаснее для дельтапланериста будет укрепление двигателя непосредственно на самой конструкции, особенно установка мототележки.

Дельтаплан с мотором собирается практически так же, как без мотора:

Сборка начинается с изготовления каркаса

Важной частью являются узловые соединения.
Крыло натягивается и закрепляется по боковым трубкам, в карманы вставляются латы, закрепляется шнурами. Натянутые тросы должны быть закреплены на килевой трубе

Затем крыло закрепляется на рулевой трапеции.
Мототележка так же собирается отдельно. Она состоит из несущего каркаса, шасси, двигателя и непосредственно кресла для пилота. Каркас образуется стержнями, подкосами кресла и осью шасси. К нижним продольным стержням с помощью резиновых амортизаторов крепится рама для бака с топливом. К нижним продольным стержням крепится поперечина с педалями.
Последний этап – сборка самого мотодельтаплана из собранных заранее модулей. Все модули собираются, устанавливаются топливная и рулевая системы.

Дельтаплан, сделанный своими руками, не только подарит незабываемые ощущения, но и доставит удовольствие от проделанной работы. Увлекательное и невероятное путешествие над землей запомнится надолго.

Схемы мототележек

Вантовая

Легкая мототележка, быстро складывается, хранение ее занимает мало места. Модель — МД типа «Космос». Недостатки — не так прочна и надежна, как другие схемы.

Панельная

Преимущества: минимум силовых элементов. По массе немного тяжелее, чем вантовая схема, но производственные и эксплуатационные качества на уровне вантовой. Реже ломается, отличается высокой прочностью и надежностью, что при аварийных ситуациях положительно сказывается на ударных нагрузках. Используется для эксплуатации в жестких условиях. Модель панельного МД — МАИ-2, который построил А.Русак.

Ферменная

Схема мало используется, хотя и обладает высокой прочностью. Более того, при поломке одного из силовых элементов, вся система остается работоспособной. Минусами схемы являются: множество соединительных элементов и невозможность ее сложить.

Балочная

Самая сложная из всех существующих систем. Это полая балка с обшивкой из стеклопластика. Она имеет маленькое аэродинамическое сопротивление. Но невозможность ее сложить усложняет процесс транспортировки. Пример балочной схемы МД — Т-4 на базе спортивного дельтаплана «Славутич-Спорт».

9 Hangkai 9.9 HP

Известный китайский бренд предлагает высококачественный бюджетный мотор для различных плавсредств, в том числе надувных и стеклопластиковых. Это самая дешевая модель в своём классе по мощности (9,9 л. с.), которая пользуется стабильно высоким спросом на рынке. Выбор оправдан передовыми техническими решениями, обеспечивающими высокие тяговые характеристики и легкость управления. Двухцилиндровый двигатель экономичен, хорошо набирает обороты и скорость при полной загрузке. При этом агрегат не оснащен электроникой, имеет максимально простую и понятную конструкцию – отремонтировать его самостоятельно не составит труда.

Большой внешний бак на 24 л позволит без дозаправки ходить на большие расстояния, поэтому использовать дешевый лодочный мотор можно вполне уверенно и в туристических целях, и на морской рыбалке. Владельцы говорят, что если в лодке находится один пассажир, с ним можно легко разогнаться до скорости в 35 км/ч.

Устройство с двойной мачтой

С двойной мачтой дельтаплан с мотором на сегодняшний день пользуется большим спросом. Сборку необходимо начинать стандартно с расчета размера крыла. После этого появится возможность приступить к килевому карману. Поливинилхлоридные листы для этой цели подходят идеально. Для закрепления верхней балки придется воспользоваться сварочным инвертором.

В качестве крестовины можно использовать алюминиевую пластину толщиною до 1.5 мм. Щечки рулевой трапеции должны крепиться на растяжках. Для их фиксации используются, как правило, кронштейны. В конце работы останется лишь зафиксировать мотор. Для этого устанавливается специальная проушина. Для ее фиксации делается плотная обшивка. Чтобы дельтаплан с мотором не имел проблем со стабилизацией, используются гнутики.

Модификация с амортизационным шнуром

Модели с амортизационным шнуром (чертежи дельтаплана показаны ниже) на сегодняшний день являются довольно распространенными. Гнутик для этих целей необходимо подирать с двумя петлями. Однако в первую очередь следует заняться крылом. Листы поливинилхлорида для этого подходят хорошо. Следующим шагом фиксируется резиновая накладка.

В результате должен получиться килевой карман. Чтобы самодельный дельтаплан был стабилен в полете, устанавливают швеллер. При этом проушины монтируются самые разнообразные. Боковой трос на дельтаплане можно закрепить при помощи кронштейна. Для фиксации задней пряжки используются упоры.

2 Sea-Pro Т 3.5S

Самый недорогой китайский мотор весит всего 8,4 кг, легко устанавливается на стеклопластиковые или надувные лодки с предусмотренным транцем. Sea-Pro Т 3.5S оснащен функцией ручного запуска и встроенной электронной системой зажигания – заводится буквально с пол-оборота, при этом двигатель имеет объем в 62 см. куб. Среди других дешёвых лодочных моторов он выгодно отличается тем, что способен обеспечить плавный и спокойный ход не только в стоячих водоемах, но и в реках с небольшим течением.

Может идти без дозаправки по времени около часа за счет встроенного бака. Предусмотрен трос для аварийной остановки в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Для защиты лодочного двигателя от перегрева имеется эффективная система воздушного охлаждения, продлевающая срок эксплуатации. Это одна из самых бюджетных моделей производителя, которая, тем не менее, завоевала популярность у любителей охоты, рыбалки и активного отдыха.

Как сделать самодельный дельтаплан?

Человек давно покорил землю и море и совсем недавно небо. Именно в небе мы ощущаем настоящую свободу, спокойствие и умиротворение, но, к сожалению, не каждый человек может подняться в воздух по ряду причин. И чаще всего этой причиной является дороговизна такого удовольствия. Однако кто сказал, что нельзя сделать самодельный дельтаплан?

Чтобы построить дельтаплан, необходимо знать основы аэродинамики и изучить особенности материалов, с которыми придется работать. Но прежде следует ознакомиться непосредственно с устройством дельтаплана.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе.

В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

Как изготовить дельтаплан своими руками

Прежде всего необходимо изготовить чертежи, после чего можно приступать к сборке.

Последовательная инструкция, как сделать дельтаплан:

Все начинается с трапеции. Ручка управления соединяется с нижними концами стоек трапеции. Чаще всего стойки состоят из консолей, которые соединены трубками меньшего диаметра.
Верхние части стоек трапеции необходимо свести в верхнем узле и зафиксировать защелкой.
Килевая трубка соединяется при помощи шарниров к собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами и образуя обтекаемую форму.
В верхней части центрального узла устанавливается мачта, на которую впоследствии крепятся натяжные тросы.
На этом этапе устанавливается парус. Его необходимо разложить, установить на трапецию. Разведя крылья в стороны, необходимо завести латы в специальные карманы на парусе и зафиксировать крылья поперечной балкой с помощью пластин и болтов с передней кромкой крыла (она образуется боковыми трубами)

Очень важно следить за тем, чтобы ни один трос не попал под килевую трубу.
Закрепить передние и задние тросы к носовому узлу быстросъемной защелкой. Тросы должны быть очень прочными и высокого качества
Помимо этого, следует обратить особое внимание на крепление нижних тросов.
Открытые концы каркасных труб следует закрыть пластиковыми заглушками.

Мотодельтаплан своими руками

Отличительной особенностью этого вида летательных аппаратов является оснащение двигателем, который может крепиться как к спине спортсмена, так и к крылу дельтаплана. Эффективнее и безопаснее для дельтапланериста будет укрепление двигателя непосредственно на самой конструкции, особенно установка мототележки.

Дельтаплан с мотором собирается практически так же, как без мотора:

Сборка начинается с изготовления каркаса

Важной частью являются узловые соединения.
Крыло натягивается и закрепляется по боковым трубкам, в карманы вставляются латы, закрепляется шнурами. Натянутые тросы должны быть закреплены на килевой трубе

Затем крыло закрепляется на рулевой трапеции.
Мототележка так же собирается отдельно. Она состоит из несущего каркаса, шасси, двигателя и непосредственно кресла для пилота. Каркас образуется стержнями, подкосами кресла и осью шасси. К нижним продольным стержням с помощью резиновых амортизаторов крепится рама для бака с топливом. К нижним продольным стержням крепится поперечина с педалями.
Последний этап – сборка самого мотодельтаплана из собранных заранее модулей. Все модули собираются, устанавливаются топливная и рулевая системы.

Дельтаплан, сделанный своими руками, не только подарит незабываемые ощущения, но и доставит удовольствие от проделанной работы. Увлекательное и невероятное путешествие над землей запомнится надолго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: