Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 40906 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 406-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 135 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Кроме ЗМЗ 40906 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

УАЗ 3151 101-14 › Бортжурнал › Ставим на ход. Часть 2. Компрессия и система питания

Здравствуйте, уважаемые товарищи! Напомню, что при покупке машина почти что не ехала: двигатель с трудом заводился, троил, захлебываля, глох, стрелял, не развивал мощности. В прошлой серии www.drive2.ru/l/527559149098106981/ я решил играть по-крупному и заняться проверкой компрессии и качества бензина. Разобраться, какая в моем движке должна быть компрессия оказалось непросто. Вот что я выяснил.

Компрессия и степень сжатия в двигателе УМЗ-417.

УМЗ-417 выпускался в нескольких модификациях (около 10). Часть из них была под 80 бензин, часть под 92. Была модификация с ГБЦ УМЗ-421, которая также бывала и под 80 и под 92 бензин. Поскольку головки взаимозаменяемы, при ремонте на 417 также вполне могли поставить 421 голову. Кроме того, владельцы «низкооктановой» ГБЦ нередко фрезеровали ее под 92 бензин. Другими словами, мы имеем целый зоопарк возможных комбинаций и, заглянув в паспортные данные своего двигателя нельзя понять какая у тебя на самом деле степень сжатия и, соответственно, какая должна быть компрессия. Это в первую очередь справедливо, если у машины было много владельцев и богатое прошлое. Единственный способ узнать это на практике — измерить высоту ГБЦ. Дело в том, что головки под 80 бензин (степень сжатия 7) имеют высоту 98мм, а под 92 бензин (степень сжатия 8,2) высота головки около 95мм (я встречал цифры от 94 до 94,8мм). Под эту же высоту фрезеруют «низкооктановую» голову для повышения степени сжатия. Это касается как 417 ГБЦ, так и 421. Измерять высоту на собранном двигателе неудобно — мешает прокладка клапанной крышки, наползающая на верхний край головки. Но, тем не менее, достаточно четко видно, к какой цифре показатели ближе — к 98 или к 95.

Вывод:

Высота ГБЦ 98мм = степень сжатия 7 Высота ГБЦ около 95мм = степень сжатия 8,2

Имея информацию о степени сжатия, мы можем рассчитать идеальную компрессию. Для этого степень сжатия нужно умножить на термодинамический коэффициент. Каким должен быть этот коэффициент кипят ожесточенные споры. Для адиабатического процесса он равен 1,4, но поскольку процесс сжатия смеси в двигателе не адиабатический, рекомендуют использовать коэффициент от 1,2 до 1,3. Я решил сэконмить на выяснении этих тонкостей пару дней своей стремительно проносящейся жизни и выбрал срединный путь — то есть коэффициент 1,3. Тем более, что для наших целей такая погрешность вполне допустима.

Вывод:

Компрессия = степень сжатия умножить на 1,3 То есть в нашем случае: Высота ГБЦ 98мм = степень сжатия 7 = идеальная компрессия 9,1 кгс/см2 Высота ГБЦ около 95мм = степень сжатия 8,2 = идеальная компрессия 10,6 кгс/см2

Шпаргалка по измерению компрессии.

В классическом варианте компрессию меряют с соблюдением следующих условий: 1. Двигатель прогрет до рабочей температуры. 2. Все свечи выкручены. 3. Подача топлива отключена (для карбюраторных снимаем шланг подачи на бензонасос, для инжекторных отключаем питание бензонасоса). 4. Система зажигания отключена (снимаем питание с катушек зажигания любым способом) 5. Воздушный фильтр снят 6. Дроссельные заслонки полностью открыты 7. Двигатель прокручивается стартером от полностью заряженного аккумулятора

Несоблюдение этих условий может влиять на результаты измерений. Продвинутые пользователи могут эти условия нарушать умышленно, чтобы получить дополнительную информацию. Например, закрытые дроссельные заслонки делают измерения более чувствительными к утечкам через клапана. Также для чего-то используется измерение компрессии при ввернутых свечах. Дополнительную информацию дает тест с моторным маслом, залитым в цилиндр. Если причина снижения компрессии в поршневых кольцах, то с залитым в цилиндр маслом, показатели компрессии возрастут.

Теоретическая часть закончена, переходим к практике.

Первым делом я измерил высоту ГБЦ. Она оказалась 98мм. Соответственно, мой двигатель имеет степень сжатия 7 и рассчитан на 80 бензин. Соответственно, в идеале компрессия должна быть 9,1 кгс/см2. Я сознательно решил нарушить одно из условий измерения компрессии и мерить на холодном двигателе. Не хотелось добивать его такой работой, как он работал последний раз — троил, стрелял и захлебывался. При такой работе сполне могут прогореть клапана, если они еще целы. Измерение компрессии на холдную должно дать меньшее значение компрессии, так как на холодном двигателе зазоры в ЦПГ выше и масляная пленка на стенках цилиндра не такая полноценная. Если такое измерение оставит после себя какие-то вопросы, прогрею и буду мерить снова.

Источник

Признаки снижения или отсутствия компрессии в цилиндрах

Список возможных «симптомов» отсутствия компрессии в одном, в двух или во всех цилиндрах ДВС (двигателя внутреннего сгорания) транспортного средства:

  1. Неисправность дизельного или бензинового двигателя, при которой силовой агрегат перестает «тянуть» — не заводится или запускается с трудом. Старт мотора возможен при длительном прокручивании коленвала стартерным механизмом. Невозможность запуска связана с тем, что одном из цилиндров (или во всех сразу) давления мало или оно равно нулю.
  2. Работа двигателя стала нестабильной. Обороты силового агрегата плавают при функционировании на холостом ходу, а во время движения на скорости они будут неустойчивыми. Разная компрессия приводит к потере нормальной мощности либо к тому, что этот параметр вовсе отсутствует после перегрева или на холодную.
  3. Повышение расхода топлива.
  4. Неполадки в работе цилиндров. Если компрессия плохая и продолжает падать, при движении на подъём появляется стук гидрокомпенсаторов («цокот» металла под капотом). Такая проблема особенно явно проявляется, если ездить на инжекторе или карбюраторе при низких оборотах.
  5. На дизелях неисправность сопровождается хлопками, появляющимися в ДВС.
  6. При малой компрессии в 1, в 4 или других цилиндрах (до 3, 5, 6, 7, 8, 9 атм (атмосфер)) возможно увеличение уровня давления в магистралях охладительной системы. Это станет причиной того, что из-под уплотнительных компонентов система начнёт выдавливать хладагент. При отсутствии охлаждающей жидкости и наличии потёков у автомобиля надо тестировать компрессию в третьем, четвёртом и других цилиндрах.
  7. Появление выхлопных газов, выходящих в моторном отсеке из-под соединения головки блока цилиндров (ГБЦ) с основным модулем. Такая проблема обычно связана с повреждением или износом прокладки.

Код ошибки

Важно знать

Р030Х — код ошибки, появляющийся при снижении компрессии в одном или нескольких цилиндрах на большинстве современных авто.

Данная комбинация появляется при наличии пропуска в работе системы зажигания. Вместо символа Х диагностическое оборудование выводит номер цилиндра (к примеру, 10 или 16) в котором зарегистрирована ошибка.

Видео: в чем причина отсутствия компрессии

Пользователь Александр Степанов рассказал о «симптомах» и причинах, по которым нет компрессии в цилиндрах двигателя

Общее описание транспортного средства

Расход бензина, наблюдаемый в УАЗ Патриот, во многом объясняется тем, что это полноприводный автомобиль, созданный для езды в условиях плохой проходимости. У него цельнометаллический кузов, устойчивый к нагрузкам и повреждениям. Главным предназначением является езда по сложным дорогам с некачественным или вовсе отсутствующим покрытием.

Впервые Патриот сошел с конвейера в 2005 году и, пережив два рестайлинга, один из которых был глобальным — производится на данный момент. Популярен автомобиль благодаря простоте конструкции и ее надежности. Таким образом, машина получила современные характеристики, но при этом не имеет сложных узлов, это является большим плюсом для ремонтопригодности.

В конструкции Патриота использованы современные колесные пары, модернизированная подвеска, а в салоне могут разместиться 5 или 9 пассажиров, в зависимости от комплектующих. При сборке используются как отечественные комплектующие, так и зарубежного производства. К примеру, применяется бензиновый двигатель ЗМЗ, при этом дизельные варианты уже оснащены агрегатом IVECO (позже начали применяться моторы ЗМЗ).

Пропало давление масла змз 409 причина

Доброго времени суток форумчане! Помогите не могу взять в толк с чего начать поиск неисправности. Авто УАЗ Патриот. двигло змз-409 Ехал по городу тихо мирно как вдруг запищал зуммер датчика давления масла и загорелась контролька масла. Двиг. работал еще минут 3 после этого (надо было развернуться в сторону гаража). Искал поиском но все сталкиваются в проблемой потери давления а тут ее вообще нет. Датчик показывает 0.1 и красная контролька горит постоянно. С чего начать ? Может кто сталкивался с этим?

Сам датчик неисправен,было такое на Патриоте. 3 шт. поменял,только если брать будешь новый датчик, закрути на на новый провот и положи на. корпус,что бы была масса,Затем нашми что бы на табло появилось давление масла,бывае на новом и 2 кг и 1 кг показывает на заглушенном(проверяй на заглушенном при вкл.зажигании, ищи что бы было показание ближе к нулю. Контролька может шарик зависнуть..Пробег сколько.У меня 145 тыс.Давление на прогретом 85 гр,на холостых 1,2-1,5

Человек говорит, что контрольная лампа тоже горит, при чём здесь датчик? Реально не давит.

провод может на массу коротить.

Доброго времени суток форумчане! Помогите не могу взять в толк с чего начать поиск неисправности. Авто УАЗ Патриот. двигло змз-409 Ехал по городу тихо мирно как вдруг запищал зуммер датчика давления масла и загорелась контролька масла. Двиг. работал еще минут 3 после этого (надо было развернуться в сторону гаража). Искал поиском но все сталкиваются в проблемой потери давления а тут ее вообще нет. Датчик показывает 0.1 и красная контролька горит постоянно. С чего начать ? Может кто сталкивался с этим?

Если на улице масла не видно, значит оно кончилось,шутка. И 2-е оборвало привод маслонасоса. еСЛИ нет трамблера, значит надо снять поддон и поменять привод насоса и собрать все назад, следя за тем, чтоб не осталось лишних шестеренок. Привет и удачи, правда сейчас оч холодно. Не парьте мозги человеку, он же написал, что гоит лампа контрольная и датчик показывает 0,1.До советуете до того, что у чела прилипнцут вкладыши.

Источник

Обслуживание

Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Общее техническое состояние двигателя ЗМЗ-409 можно определить проверив величину компрессии в его цилиндрах и прослушав стуки и шумы на прогретом двигателе при различной частоте вращения коленчатого вала.

Проверка компрессии в цилиндрах ЗМЗ-409.

Компрессия в цилиндрах двигателя ЗМЗ-409 проверяется следующим образом :

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. 2. Заглушить, вывернуть все свечи зажигания и отсоединить управляющие провода от катушек зажигания. 3. Поочередно вставить наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания каждого цилиндра и при полностью открытой дроссельной заслонке проворачивать стартером коленчатый вал.

Давление в каждом цилиндре должно быть не менее 660 кПа — 6,65 кгс/см2, а разница давлений в цилиндрах не должна превышать 98 кПа — 1 кгс/см2. Равномерно пониженная компрессия во всех цилиндрах, как правило, свидетельствует об их значительном износе вместе с поршневыми кольцами.

Понижение компрессии в отдельном цилиндре может произойти в результате зависания или прогорания клапанов, пригорания или поломки поршневых колец, повреждения прокладки головки блока цилиндров или нарушения регулировки зазоров в клапанном механизме. Понижение компрессии в двух соседних цилиндрах указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Если при заливке 25-30 см3 чистого моторного масла в цилиндр с пониженной компрессией давление в нем после проверки повысится, то это будет означать поломку поршневых колец или их закоксовывание в канавках поршня. Если компрессия не увеличивается, то причина скорее всего в не герметичности, зависании и обгорании клапанов или в повреждении прокладки головки блока цилиндров.

Прослушивание стуков и шумов двигателя ЗМЗ-409.

Стуки и шумы двигателя прослушиваются с помощью стетоскопа на прогретом двигателе при различной частоте вращения коленчатого вала. Прослушивание начинается с распределительного механизма на малой и средней частоте вращения коленчатого вала : клапанов при 1000, толкателей при 1000-1500 оборотах в минуту. Стуки клапанов ясно прослушиваются со стороны головки блока, над местами их расположения. Стуки толкателей — со стороны расположения валов на уровне их оси.

Кривошипно-шатунный механизм ЗМЗ-409 прослушивается при резком изменении частоты вращения коленчатого вала в пределах до 2500 оборотов в минуту. Наиболее ясно стуки поршней и поршневых пальцев прослушиваются на стенках рубашки охлаждения напротив соответствующего цилиндра. Стуки поршневых пальцев резкие и звонкие, стуки поршней резкие и дребезжащие. Они могут прослушиваться на всех режимах работы двигателя.

Стуки клапанов, толкателей, поршней и поршневых пальцев на прогретом двигателе свидетельствуют о его неисправности. Повышенный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум двигателя при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или периодический стук клапанов, появляющийся и исчезающий при резком изменении частоты вращения коленчатого вала, а также незначительный стук поршней на не прогретом двигателе не являются признаками неисправности двигателя.

Источник

Плохая компрессия в двигателе

Поведение автомобиля изменилось. Двигатель запускается не с первой прокрутки стартером или требует продолжительного вращения, а при минусовой температуре окружающей среды может вообще не запуститься. Если вывернуть свечи зажигания и осмотреть их визуально, то причина отказа в запуске становится ясной — свечи «мокрые» от переизбытка топлива, поступающего в цилиндры. Это симптомы плохой компрессии в двигателе.

Во избежание дальнейшего и скорого износа необходимо в кратчайшие сроки установить причины и выявить узлы, подлежащие ремонту.

По результатам замера компрессии возможны следующие показатели:

Повышение компрессии в моторе видно по выхлопным газам — цвет становится сизо-белым и увеличивается расход масла. При разгоне появляется звон поршневых пальцев. Большая компрессия вызывает увеличение нагара на тарелках клапанов и направляющих, а на стенках камеры сгорания образуется слой кокса, уменьшающий объем камеры и соответственно изменяющий степень сжатия цилиндров.

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 — это инжекторный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами в ряд и 16 клапанами. Инжекторная система двигателя 409 управляется микропроцессорным электронным блоком. Этот двигатель был запущен в производство в 1996 году. Этот двигатель в основном устанавливается на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколения этих электростанций оснащены газовым нейтрализатором и полностью соответствуют стандартам EURO-2.

ЗМЗ 409 Технические характеристики

Имя Функция
Тип In-line
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Том 2,7 литра (2693 куб. см)
Мощность 128 HP
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Потребление 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное охлаждение
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2

Куда ставится

ЗМЗ-409 устанавливается на автомобили производства УАЗ:

  • Получение;
  • Симбир
  • Барс;
  • «Буханка» (в частности, 3909 и другие).
  • Патриот;
  • Груз;
  • УАЗ Хантер;

УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, закрытая жидкостная система охлаждения — часто встречается на дорогах России и СНГ, ведь это дешевый и неприхотливый автомобиль. УАЗ Буханка инжекторный 409 двигатель получила более полутора десятков лет назад, и за эти годы модель доказала свою жизнеспособность.

К 2005 году. ЗМЗ 409 также устанавливался в модификациях на ГАЗ «Газель»:

  • 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его версия повышенной комфортности 32213;
  • микроавтобус модель 322132;
  • 33023 грузопассажирский;
  • ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (также известный как Баргузин), 2217
  • 5-тонный бортовой грузовик 3302;
  • карета скорой помощи, индекс 32214;
  • рама фургона 2705;

В 2005 году истек и не был продлен контракт между Завольским моторным заводом и «Группой ГАЗ», и завод вошел в состав холдинга «Соллерс».

История создания ЗМЗ 409

Первые экземпляры этого двигателя были выпущены в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием модели двигателя 406. Для получения более мощного и динамичного двигателя на ЗМЗ 405 диаметр блока цилиндров был увеличен до 95,5 мм, что позволило получить объем цилиндров двигателя 2465 см3.

На ЗМЗ 409 пошли еще дальше, объем этого двигателя удалось увеличить до 2,7 литра. Этого можно достичь путем внесения некоторых структурных изменений. Кроме того, блок цилиндров остался без изменений, он был взят от ЗМЗ 405. А чтобы получить больший объем, расстояние хода поршня можно было увеличить. Это стало возможным благодаря установке нового коленчатого вала с более крупными шатунами и другой конструкции поршней. Были использованы шатуны с такими же характеристиками.

Поршни были слегка изменены. Отверстие под палец было перенесено вверх, что дало дополнительные 4 мм хода поршня и 7 мм дополнительного радиуса кривошипа. Все эти меры позволили сделать ход поршня 94 мм, вместо прежних 86 мм.

В результате был создан новый двигатель 409 с рабочим объемом 2693 миллиметра. На базе двигателя 409 было создано множество модификаций, которые успешно выпускаются и по сей день.

Подскажите по компрессии ЗМЗ 409

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Проверка системы питания двигателя

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как эта процедура довольно простая и не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки). Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу. 1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

2. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см2. Возможны следующие причины снижения давления:

  • — неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;
  • — неисправен топливный насос.
  • — засорен топливный фильтр;

Уаз мотор 417 какая компрессия

Всем привет сколько должна быть нормальная компрессия на умз 417? У меня 8

минимум для двигателя с СЖ под 76 бензин — 6.65. разница между цилиндрами не больше 1. у меня УМЗ 4178. (под 76 бензин). компрессия 9.8. +-0.1 по цилиндрам.

А под 92 обязательно прокладку вторую ставить? и что от этого меняется? я езжу на 92 ничего не трогал если до меня там не лазили

если двигатель был под 76 бензин, то для перехода на 92 нужно фрезеровать ГБЦ и менять/укорачивать штанги толкателей. меняется степень сжатия. ну или колдовать с зажиганием (как правило делать раньше), но это полумера.

Понятно. Ну а 8 очков та нормально для такого мотора или мало? раскаксовку еще купил завтра залью а то там гавно а не масло походу лили

Если ровно по цилиндрам, то 8 это нормально.

не будет того толка как с фрезеровкой кроме траты на 92 бенз..

В соответствие с Постановлением Правительства РФ № 118 от 27.02.2008 г. с 01.01.2011 прекращается выработка бензина марок А-76 и А-80 Евро-2.

В связи с этим сообщаем, что ранее выпущенные ОАО «УМЗ» карбюраторные двигатели разрешается эксплуатировать на бензине марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» ГОСТ Р 51105, а также «Регуляр Евро-92» и «Премиум Евро-95» по ГОСТ Р 51866 вместо указанного в руководствах по эксплуатации автомобилей бензина марок Нормаль-80 ГОСТР51105 и А-76 ГОСТ-2084, как без дополнительного переоборудования, так и с доработкой двигателя.

В первом случае необходимо установить момент зажигания по меткам в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля. Проверка правильности установки момента зажигания по наличию детонационных стуков при движении автомобиля не проводится. Для улучшения эксплуатационных качеств двигателя следует повернуть корпус распределителя по шкале октан-корректора на одно деление по часовой стрелке, что соответствует увеличению углу опережения зажигания на 4 градуса по коленчатому валу.

Однако, предпочтительным является второй вариант — увеличение степени сжатия двигателя путем снятия с плоскости головки цилиндров, прилегающей к поверхности блока цилиндров, слоя металла толщиной 2,5+0,5 мм: чистота обработки поверхности головки Ra 2,5; допуск плоскостности 0,05 мм; объём камер сгорания 75,5±1,5 см? Альтернативой данной операции является замена головки блока цилиндров на новую 421.1003010-21. При доработке или замене головки блока, следует установить «Комплект штанг толкателей клапана и винтов регулировочных клапана» 4216.1007024 вместо установленных ранее. Штанги входящие в данный комплект имеют некоторые конструктивные отличия и уменьшенную на 4 мм длину. Регулировку момента зажигания следует проводить в полном соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля (установка по меткам с последующей корректировкой при движении автомобиля). При увеличении степени сжатия необходимо использовать свечи зажигания с калильным числом не менее 17 единиц (А17ДВРМ или А17ВР; LR15YC или NR15YC в зависимости от длины резьбы в головке блока).

Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Неисправности и ремонт

Основные неисправности 417-го ДВС, точно такие же, как и у ЗМЗ-го 402. Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го силового агрегата:

Ремонт двигателя УАЗ 417 проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия. Мотор 417 достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, основные позиции капитального ремонта УМЗ 417.

Разборка

На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опрессовка головки, а также замер коленчатого вала.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Работы по ГБЦ

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась

Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется

Сборка

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Описание особенностей ЗМЗ 409

Данный мотор имеет простую и надёжную конструкцию. Значимой особенностью является прочный чугунный блок, непосредственно в котором расточены цилиндры. Между цилиндрами имеются каналы для отдачи тепла, а систему охлаждения.

Отличительной особенностью 409 мотора, является множество модификаций, на базе этого двигателя. Изначально планировалось на ДВС устанавливать разнообразное навесное оборудование. БЦ для всех модификаций был общий, поэтому в нём находились различные, каналы, множественные технологические отверстия, колодцы с резьбой, необходимые для разных моделей 409 двигателя. То есть, на каждом блоке вышедшем с конвейера, можно было собрать любую модификацию 409 мотора.

ГБЦ отлита из особо прочного алюминия, в ней находятся клапаны: 8 клапанов для впуска горючий смеси и 8 клапанов для выпуска выхлопных газов. На каждый, отдельный цилиндр, по 4 клапана, 2 выпускных и 2 впускных клапана. Для регулировки зазоров клапанов установлены гидротолкатели. Они на первых моделях часто ломались. Причина была в некачественных пластиковых башмаках, предназначенных для натяжения цепи ГРМ. При износе которых, отходы износа башмаков загрязняли масло. В последствии, башмаки были заменены звёздочками из металла. Проблема быстрого выхода из строя регуляторов зазора клапанов была окончательно решена.

Поршни 409 ДВС выполнены из алюминия, они обустроены терморегуляционными вставками. На дне поршней имеются специальные канавки, они предотвращают разрушение поршней и клапанов, при их встречи в движке, в случае выхода из строя системы привода ГРМ. Необходимо запомнить, что поршни, при одинаковом диаметре, 405 и 409 двигателей не подлежат замене. Их нельзя ставить с одного двигателя на другой. Всё дело в том, что для увеличения хода поршня, чтобы получить нужный объём ДВС, ось пальца была смещена на 4 миллиметра. Поршневые кольца, как обычно, имеют количество 3 штук. Компрессионные кольца напыляются пористым хромом. Нижнее кольцо защищается тонким слоем олова.

Коленчатый вал ЗМЗ 409 для прочности выполнен из чугуна. На данной модели коленвал имеет отличительную особенность, его кривошипный механизм, в сумме со смещённым осевым отверстием для пальца, обеспечивают ход поршня 94 см., что значительно больше, чем у 406 и 405 моделей. Разница составляет 18 миллиметров.

Другие узлы, механизмы и системы позаимствованы у ЗМЗ 405 и отличаются незначительно, в зависимости от модификации 409 модели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: