Погружные вентильные электродвигатели

Если не получилось узнать мощность и обороты

Если не получилось узнать мощность и обороты электродвигатели или вы не уверены в измерениях – обращайтесь к специалистам «Систем Качества». Наши специалисты помогут подобрать нужный мотор или провести ремонт сломанного электродвигателя АИР.

В таблице приведена информация о диаметре вала электродвигателя и его размерах в зависимости от мощности и частоты вращения вала.

Подсоединительные размеры электродвигателей приведены по стандарту ГОСТ 2479-79 («по ГОСТУ»). На отечествнном рынке встречаються электродвигатели с подсоединительными размерами по стандарту DIN. В нашей практике чаще всего такие электромоторы встречаются в составе импортного оборудования.

Присоединительные размеры по ГОСТу и по DINу в немногом различаются. Об этих различиях я написал здесь.

И еще: в таблице указаны размеры подсоединения для «стандартного» фланца (IM 2081). На некоторые электромоторы может устанавливаться фланец уменьшенного размера (IM2181, про него наши покупатели говорят: «малый фланец»). Для уточнения размеров «малого» фланцевого соединения свяжитесь с нами.

Реализация части управления

Включать и выключать эти три контактора можно разными способами, вот несколько:

  1. Три тумблера. Самый простой и дешевый способ. А что? Главное соблюсти алгоритм!
  2. Специальный переключатель 0 – Y – Δ. Его можно купить или собрать самостоятельно, из любого галетного или кулачкового, типа ПКП.
  3. Релейная схема с таймером. Её рассмотрим ниже.
  4. Управление от специализированного реле. Это отдельная статья, следите за новостями.
  5. Управление от универсального контроллера (PLC). Тут рассматривать нечего – это тот же 1 или 2 вариант, только управляет не человек, а программа.

Слаботочная часть может быть вообще гальванически развязана от силовой, например через трансформатор 380 /110 В или блок питания 220 / 24 VDC. Более того, вообще питаться от аккумулятора 12 В. Главное, чтобы напряжение катушек пускателей соответствовало. Что такое гальваническая развязка и почему она безопасна – читайте про систему заземления IT.

Короче, вот простейшая схема:

Схема управления “Звезда-Треугольник” с реле времени. Простейшая теоретическая

Что такое КМ1, КМ2, КМ3, вы уже знаете, а вот КА1 – это реле времени с задержкой при включении. Реле может быть любым, хоть электронным, хоть пневматическим типа ПВЛ. Главное, чтобы контакты переключались из исходного состояния через время задержки после подачи питания на КА1.

Подавать питание на схему (запускать двигатель) можно любыми способами – хоть тумблером, хоть через классическую схему с самоподхватом.

Минус такой схемы – есть опасность конфликта между КМ2 и КМ3. Поэтому я не очень люблю такую схему, т.к. она работает “на грани”, и её безаварийность очень зависит от механики и конструкции контакторов. Из-за этого могут подгорать контакты, а может и выбивать вводной автомат. Поэтому обязательно необходима блокировка (электрическая и желательно механическая):

Практическая схема “Звезда-треугольник” с блокировкой

Блокировка реализована на НЗ контактах, подробно об этом и не только в статье про подключение двигателя при помощи  магнитного пускателя. Между катушками показана механическая блокировка, не путать со схемой “Треугольник”!

Это реальная схема, можно её применять. Если что не понятно – спрашивайте.

Да, ещё замечание. Иногда включение питания общего контактора КМ1 реализуют не напрямую, а через НО контакт “Звезды” КМ2, затем КМ1 становится на самоподхват через свой НО контакт. Это необходимо для дополнительной проверки работоспособности реле времени КА1.

Расчет тока электродвигателя

Расчет номинального и пускового тока электродвигателя по мощности можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:

Расчет тока трехфазного электродвигателя

Расчет номинального тока двигателя производится по следующей формуле:

Iном=P/√3Ucosφη

где:

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя либо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

Расчет пускового тока электродвигателя производится по формуле:

Iпуск=Iном*K

где:

К — Кратность пускового тока, данная величина берется из паспорта электродвигателя, либо из каталожных данных (в приведенном выше онлайн калькуляторе кратность пускового тока определяется приблизительно исходя из прочих указанных характеристик электродвигателя).

Что такое брно электродвигателя?

Сегодня термин считается устаревшим и встречается редко. Но все же брно (барно) электродвигателя будет расшифровываться так – блок распределения начал обмоток. Это считается более правильной расшифровкой. Все из-за того, что подобным термином обозначают клеммную коробку электродвигателя с крышкой, в которой происходит распределение концов обмоток.

Другая расшифровка гласит, что брно двигателя, происходит от слова борно, в альтернативном значении – борновая коробка. Такое мнение основывается на определении в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. В нем термин будет расшифровываться так: борны (клеммы) – медные зажимы для закрепления проводников электротока, располагающиеся на приборах и динамоэлектрических машинах.

Назначение БРНО электродвигателя

Электродвигатель, как и любой мотор, является главным звеном машины, поэтому важно позаботиться о правильном и безопасном подключении контактов. Само барно представляет собой клеммную коробку, располагающуюся на электромоторе, в которой происходит распределение выводов концов обмоток статора и ротора в асинхронный электродвигатель

При проведении необходимых манипуляций в блоке распределения, каждый пользователь должен запомнить, что крышка брно снимается очень аккуратно. Так как она является средством защиты от удара электротоком. При поломке коробка докупается отдельно.

Контакты внутри коробки барно крепятся специальными болтами, на корпусе или колпаке располагается рисунок, на котором указана точная расшифровка характеристик. Такой рисунок оформляется по-разному, в зависимости от того, в каком регионе был куплен мотор.

Чтобы расшифровать характеристики, которые должны располагаться на табличке, требуется:

При помощи амперметра измерить холостой ток мотора

Полученные сведения важно использовать при подборе соответствующего электродвигателя.
Измерив габариты мотора (длину вала, диаметр, размеры крепежей), также сокращается круг поиска подходящего двигателя.

Виды схем подключения обмоток в БРНО к сети 380 Вольт

«Треугольник». Подключение подобным образом приводит к поломке в связи с резким нагревом обмоток (это определяется по температуре крышки клеммы). Однако подобный вариант подсоединения позволяет выжать максимальную мощность из двигателя. При указанном подключении обмотки подпитываются от фаз, на которые идет распределение напряжения в 380 Вольт.

«Звезда». Такое подсоединение возможно при подаче на первые концы обмоток фазного напряжения. Вторые концы собираются в одной точке, что создает в ней нуль, при этом напряжение в каждой из обмоток равняется 220 Вольт. Считается самым распространенным видом подключения. В отличие от треугольника, «Звезда» обеспечивает менее сильный, но плавный старт двигателя.

«Комбинированный». Объединение двух других способов для использования максимальной мощности при максимальной плавности. Достигается путем использования магнитных пускателей. В таком случае во время запуска электродвигателя сначала запускается «Звезда», и с этого момента начинается отсчет при вхождении двигателя в рабочий режим, и тип подачи тока переключается в «Треугольник». Однако электродвигатель это не защищает от возможных перегревов и поломок.

Существуют и менее распространенные способы распределения схем подключения, которые требуется указать:

  1. При использовании асинхронного трехфазного мотора для подключения к однофазной сети в 220 Вольт, используются соответствующие конденсаторы. Схема подключения при этом «Треугольник».
  2. Также «Треугольником» подключаются европейские электромоторы, работающие от 400 до 700 Вольт.

Для того чтобы изменить направление вращения лопастей электродвигателя, достаточно переподключить две фазы. Требуется использовать магнитные пускатели, подключенные к сети с блокираторами контактов от стартового включателя. После старта напряжение проходит через замкнутые контакты одного пускателя, на обмотку другого и обратно. Тем самым происходит реверс работы мотора.

БРНО уже в сборе совместно с электромотором, возможно купить в специализированных магазинах, занимающихся торговлей электрических инструментов и динамоэлектрических машин.

Расключение распределительного короба

Чтобы расключить коробку с пришедшими в нее проводами потребителей, в нашем случае не нужно много времени. Достаточно лишь поместить проводники с одинаковой изоляцией в специальные клеммники и покрыть .

Если вы приобретали короб и клеммы для подключения отдельно, позаботьтесь о том, чтобы жилы держались герметично. Прежде чем проводить стыки проводников, обязательно снимите изоляционный слой. В этом деле помощником послужат специальные клещи

Важно зачистку изоляции проводить по размерам. Идеально снимать не более 15-20 мм слоя

После проделанной работы закрываем короб и запускаем напряжение. Теперь нужно удостовериться в том, что отсутствует искрение и шипение в проводниках. Если вы этого добились, значит соединение проводов сделано безошибочно.

Необходимо учитывать, что все короба имеют индивидуальные характеристики. Например, электрическая распределительная коробка с клеммной колодкой может применяться как для скрытой, так и для открытой электрической сети.

В первую очередь и новичку, и опытному электрику рекомендуется соблюдать правила безопасности и руководствоваться нормативными требованиями относительно конструкции. Запрещено пользоваться в процессе работы токопроводящими материалами и нерабочей одеждой

Важно применять специальные резиновые комплекты, которые продаются в магазинах электрики. Идеально, если у вас в хозяйстве имеется набор для работы с электричеством

К ак восстановить или повысить герметичность клеммной коробки (БРНО) электродвигателя.

Для начала рассмотрим основные пути попадания пыли и влаги внутрь клеммной коробки (БРНО).

1. Первый путь — это кабельные вводы

Обратите внимание на кабельные вводы, они должны быть в исправном(целом) состоянии и соответствовать необходимой степени защиты IP. Для полной степени защиты от пыли и влаги рекомендуется применять кабельные вводы со степенью защиты не менее IP66

Так же стоит обратить внимание на то, чтобы кабельный ввод соответствовал диаметру вводимого кабеля и плотно зажимал его. Если кабельный ввод не плотно зажимает кабель его следует заменить. Бывает так, что клеммные коробки имеют цельную конструкцию с кабельными вводами и нет возможность заменить их по отдельности. В таком случае для герметизации внутреннего пространства рекомендуется применять ремонтный комплект Proisol Drive. Данный комплект позволяет устранить негерметичность кабельных вводов.

2. Второй путь попадания пыли и влаги – это крышка клеммной коробки (БРНО) электродвигателя. Любая клеммая коробка (БРНО) электродвигателя имеет крышку и уплотнение. В зависимости от степени защиты электродвигателя крышка и уплотнение имеет свою конструкцию. Необходимо следить за состоянием резинки-уплотнителя, в случае видимых деффектов заменить ее на новую. Крышки клеммных коробок могут быть сделаны из алюминия, стали, пластика и в случае ее повреждения (трещина, скол) данную крышку необходимо заменить. Это может быть проблематично и дорого, в таком случае мы предлагаем ремонтный комплект Proisol Drive для герметизации клеммных коробок электродвигателей. Данный комплект позволяет восстановить герметичность клеммной коробки(брно) электродвигателя из-за поврежденной крышки.

3. Третий путь разгерметизации – это повреждение корпуса клеммной коробки (БРНО) электродвигателя. Если корпус клеммной коробки (БРНО) и крышка сделаны из такого распространенного материала как алюминий, то есть большая вероятность повреждения корпуса и крышки в следствии удара. В случае повреждения (скол, трещина) данную коробку необходимо снять и заварить, а это не самый быстрый и простой способ либо заменить на новую, что тоже не быстро и не дешево. Мы рекомендуем применять ремонтный комплект Proisol Drive, он позволяет привести герметичность коробки до степени защиты IP68. Время ремонта составляет 20 минут.

Источник статьи: http://contact-pro.ru/byistryiy-remont-klemmnoy-korobki-brnoelektrodvigatelya—svoimi-rukami-Contact-proru.html

Звезда / Треугольник: работа схемы

Хорош теорию, даёшь практику! Как же реализован алгоритм работы схемы подключения? Если очень коротко, схема “Звезда-Треугольник” работает так.

1. Подается питание (а напряжение питания у нас во всех режимах 380 В) на выводы U1, V1, W1, а выводы U2, V2, W2 соединяются в одной точке. Реализуется схема “Звезда”, в которой вместо номинала 660 В подается 380 В:

Первый момент запуска. Обмотки в “Звезде”. Около обмоток указано “380” – это номинал. Реально в данном случае на катушках будет действовать напряжение 220 В!

2. Так двигатель работает несколько секунд (от 5 с до нескольких минут, зависит от тяжести пуска). Это время задается таймером (реле времени), который входит в состав схемы.

3. Далее питание полностью снимается на время второго таймера, двигатель по инерции вращается несколько периодов напряжения (время от 50 до 500 мс). Этот защитный интервал необходим для гарантированной безаварийной работы схемы. Контактор “звездного” режима должен успеть выключиться, прежде чем включится “треугольный” контактор. Ведь время выключения у контакторов всегда в несколько раз больше, чем время включения, из-за явлений намагничивания. К сожалению, эта пауза технически реализуется далеко не всегда…

4. После второго таймера включается основной режим, “Треугольник”, в котором двигатель получает нормальное питание и работает, пока его не выключат:

Схема включения треугольник – работа на крейсерской скорости. На катушках – номинальное напряжение.

Всё, если коротко. Дальше будут временные диаграммы, будет всё понятно.

Есть варианты и без второго таймера, но с обязательной блокировкой включения “Треугольника”, пока не выключится “Звезда”.

Вот как я нарисовал для себя схемку много лет назад:

Звезда-Треугольник. Простейшая схема от руки

Но у меня приличный блог, поэтому дальше будет красиво и по порядку.

Теперь о том, как реализуется этот алгоритм. Для удобства разделим схему на две части, которые могут даже иметь разное питание – силовую и управляющую.

Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.

Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором

Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.

Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.

Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей

Маркировка имеет несколько основных позиций:

  • марка (тип) электродвигателей;
  • вариант исполнения;
  • рабочая длина оси вращения;
  • монтажные размеры крепления;
  • длина сердечника;
  • число пар полюсов;
  • модификация конструкции;
  • климатическое исполнение.

Ниже приведена расшифровка обозначений современных двигателей.

Ниже вы видите пример полной маркировки асинхронных двигателей и его расшифровка.

Также указывается и степень защиты электродвигателя от пыли и влаги по классу IP, цифрами от 0 до 8. Здесь первая цифра — это защита от пыли, а вторая — от влаги.

При этом в наименовании указывается монтажное исполнение. По коду монтажного исполнения можно определить, как производится крепление двигателей – на лапах или с помощью фланца. Например, IM 1081 говорит о креплении на лапах, и о том, что возможна установка валом вверх, вниз или горизонтально.

Для электропривода во взрывозащищенном исполнении в пакете сопроводительных документов должен быть сертификат, в котором указана маркировка по степени взрывозащиты, по её виду и сфере применения. Также и в маркировки двигателя если вначале указана буква В – он взрывозащищенный, например ВА07А(М)-450-710.

При этом обозначение двигателей постоянного тока отличается от переменного и имеет такой вид, как показано на рисунке.

На ниже приведенном рисунке представлена информация о тяговых электродвигателях, смонтированных на кранах.

Аналогичные данные размещаются на шильдиках электродвигателей.

Информация на табличке говорит, что:

  • АИР – тип асинхронной машины;
  • 80 – длина вала;
  • А-монтажный размер;
  • 4-количество полюсов;
  • У- предназначен для работы в умеренном климате;
  • 3-устанавливается в закрытом помещении.

Мощность 1,1 кВт, частота вращения 1420 об/мин. Может работать от переменного тока напряжением 220 или 380 вольт при включении обмоток треугольником или звездой.

Ток потребления соответственно будет 4,9/2,8А. Степень защиты IP54. Произведен в республике Беларусь.

Запуск бесколлекторных моторов

Смотреть галерею

Изготавливать микроконтроллеры самостоятельно нет смысла, намного лучшим вариантом окажется покупка готового, пусть и китайского. Но необходимо придерживаться следующих рекомендаций при выборе:

Учитывайте максимально допустимую силу тока. Этот параметр обязательно пригодится для различных видов работы привода. Характеристика часто указывается производителями непосредственно в названии модели. Очень редко указываются значения, характерные для пиковых режимов, в которых микроконтроллер не может работать продолжительное время.
Для продолжительной работы необходимо учитывать и максимальную величину напряжения питания.
Обязательно учитывайте сопротивление всех внутренних цепей микроконтроллера.
Обязательно нужно учитывать максимальное число оборотов, которое характерно для работы этого микроконтроллера

Обратите внимание на то, что он не сможет увеличить максимальную частоту вращения, так как ограничение сделано на уровне программного обеспечения.
Дешёвые модели микроконтроллерных устройств имеют частоту генерируемых импульсов в интервале 7…8 кГц. Дорогие экземпляры можно перепрограммировать, и этот параметр увеличивается в 2-4 раза.

Старайтесь подбирать микроконтроллеры по всем параметрам, так как они влияют на мощность, которую может развить электродвигатель.

БРНО или Борно | ЭЛЕКТРОлаборатория

Приветствую Вас, друзья.

Сегодня короткой строкой, как бы в продолжение или в дополнение к статьям про измерение сопротивления изоляции электродвигателей, расскажу про БРНО.

БРНО – блок расключения начал обмоток. Иногда это слово произносится как «Борно». Возможно. и так правильно. По словарю Брокгауза и Ефрона слово «Борны» означает клеммы в электротехнике.

На статоре любого электродвигателя есть данное приспособление. Оно служит для подключения питающего кабеля к обмоткам статора электродвигателя.

Для данной статьи разобрал двигатель 18,5 кВт.

Exif_JPEG_420

Вот так выглядит клеммник установленный в БРНО:

Exif_JPEG_420

Отверстия по углам служат для крепления клеммника к корпусу БРНО или непосредственно статора электродвигателя.

В прямоунольное окно посередине из статора выводятся концы (начала) обмоток и сажаются на шпильки. Их шесть штук.

Exif_JPEG_420

На три нижние по рисунку сажаются начала обмоток статора. Эти клеммы имеют маркировку слева направо U1; V1: W1 (может быть и российская маркировка С1; С2; С3)

Exif_JPEG_420

На клеммы три верхние по рисунку сажаются концы обмоток. Клеммы маркируются слева направо W2; U2; V2 ( либо С6; С4; C5)

Не трудно догадаться что одной и той же буквой обозначаются начало и конец одной обмотки.

Если нет уверенности, что при сборке выводы обмоток правильно расключили. Всегда можно вызвонить тестером выводы одной и той же обмотки.

Почему верхние клеммы кажутся отмаркированными странным образом. Это сделано для того чтобы с помощью перемычек можно было соединить обмотки электродвигателя как в схему «звезда» так и в схему «треугольник».

Exif_JPEG_420

На данном рисунке обмотки собраны по схеме «звезда». Концы обмоток соединены между собой, на начала подается питание 380В.

Exif_JPEG_420

На данном рисунке обмотки соединены по схеме «треугольник» — начало одной обмотки соединено с концом другой, начало другой с концом третьей и начало третьей с концом первой. Напряжение питания подано в точки их соединений.

К чему я вообще это все рассказываю.

Часто мне задают вопрос: Можно ли измерить сопротивление изоляции между обмотками статора электродвигателя? И если можно, то как?

Так вот отвечаю. Если у двигателя есть такой клеммник в БРНО, то можно. Для этого нужно лишь снять перемычки. Без перемычек обмотки статора будут отсоединены друг от друга.

К сожалению часто обмотки соединяют внутри статора путем пайки или сварки и отключение их друг от друга без разборки невозможно. В таком случае проверяется сопротивление изоляции обмоток статора к корпусу и все.

elektrolaboratoriy.ru

Восстановление маркировки обмоток

Если точнее, маркировка обмоток нужна только для определения направления намотки катушек обмотки. Конец и начало обмотки обозначают только с этой целью. Дело в том, что при включении обмотки в работу в ней начинают возникать вихревые токи, которые движутся по направлению «от начала к концу». Если обмотки включить по принципу «начало с началом, конец с концом», то токи суммируются, обмотки превратятся в один большой резистор и возникнет огромный суммарный ток. Двигатель начнет сильно гудеть и не будет вращаться. Очень быстро начнут нагреваться обмотки, и двигатель сгорит. Причем, вполне возможно, вспыхнет настоящее пламя оранжево-синего цвета с очень вредным и неприятным запахом.

Существует способ определения концов и начал обмоток.

Весь этот процесс очень хорошо показан на видео. Автор этого видео использовал для проверки сетевое напряжения в 220 Вольт, что я крайне не рекомендую делать. Используйте понижающие трансформаторы, либо автотрансформатор.

Назначение брно

Итак, с этимологией все неопределенно, зато с электротехникой все просто и понятно. Брно электродвигателя, это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определят схему, по которой будет подключаться двигатель — звезда или треугольник . Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме «звезда». Если рассмотреть все варианты, получим следующее:

  • Сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) — современные двигатели подключаются треугольником;
  • Сеть 220/380 (230/400) В — номинальное подключение — звездой;
  • Электромоторы 400/690 В (выпускаются в Западной Европе) — к нашим сетям подключаются только треугольником;
  • Однофазная сеть 220 В — при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.

В редких случаях, применятся комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после старта и набора оборотов — переключается на треугольник. В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина «брно», или его вариантов «барно» и «борн», — речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток. Как видно из приведенного выше списка вариантов подключений, такие переключения необходимы при эксплуатации электродвигателей в различных режимах.

Электродвигатели – самые распространенные в мире электрические машины. Ни одно промышленное предприятие, ни один технологический процесс без них не обходится. Вращение вентиляторов, насосов, перемещение лент конвейеров, движение кранов – вот неполный, но уже весомый перечень задач, решаемых с помощью двигателей.

Однако есть один нюанс работы всех без исключения электромоторов: в момент старта они кратковременно потребляют большой ток, называемый пусковым.

При подаче напряжения на обмотку статора скорость вращения ротора равна нулю. Ротор нужно стронуть с места и раскрутить до номинального частоты вращения. На это тратится значительно большая энергия, чем та, что нужна для номинального режима работы.

Под нагрузкой пусковые токи больше, чем на холостом ходу. К весу ротора прибавляется механическое сопротивление вращению от приводимого двигателем в движение механизма. На практике влияние этого фактора стремятся минимизировать. Например, у мощных вентиляторов на момент запуска автоматически закрываются шиберы в воздуховодах.

В момент протекания пускового тока из сети потребляется значительная мощность, расходуемая на выведение электродвигателя на номинальный режим работы. Чем мощнее электромотор, тем большая мощность для разгона ему требуется. Не все электрические сети переносят этот режим без последствий.

Перегрузка питающих линий неизбежно приводит к снижению напряжения в сети. Это не только еще более затрудняет процесс запуска электродвигателей, но и влияет на других потребителей.

Да и сами электродвигатели во время пусковых процессов испытывают повышенные механические и электрические нагрузки. Механические связаны с увеличением вращающего момента на валу. Электрические же, связанные с кратковременным увеличением тока, воздействуют на изоляцию обмоток статора и ротора, контактные соединения и пусковую аппаратуру.

Техника монтажа распределительного короба

Если учесть все правила и нюансы, выходит, что распределители считаются самым легким устройством по установке, несмотря на его важность в целостности энергосистемы. Для достойного и качественного монтажа, придется воспользоваться несколькими приемами, на основе которых держится алгоритм работы

Старайтесь в соединении проводников не использовать метод скрутки, так как в нынешних условиях для человека это небезопасно. Если ваша коробка не снабжена клеммами, их лучше купить самостоятельно.

Устройство и принцип работы

В современных ДПТ используется все тот же принцип взаимодействия заряженного проводника с магнитным полем. С усовершенствованием технологий устройство лишь дополняется некоторыми элементами, улучшающими производительность. К примеру, в наши дни постоянные магниты используются лишь в двигателях низкой мощности, поскольку в крупных аппаратах они занимали бы слишком много места.

Основной принцип

Первоначальные прототипы двигателей данного типа были заметно проще современных аппаратов. Их примитивное устройство включало в себя лишь статор из двух магнитов и якорь с обмотками, на которые подавался ток. Изучив принцип взаимодействия магнитных полей, конструкторы определили следующий алгоритм работы двигателя:

  1. Подача питания создает на обмотках якоря электромагнитное поле.
  2. Полюса электромагнитного поля отталкиваются от одноименных полюсов поля постоянного магнита.
  3. Якорь вместе с валом, на котором он закреплен, вращается в соответствии с отталкивающимся полем обмотки.

Расчет коэффициента мощности электродвигателя

Онлайн расчет коэффициента мощности (cosφ) электродвигателя

Расчет коэффициента мощности трехфазного электродвигателя

Расчет cosφ (косинуса фи) двигателя производится по следующей формуле:

cosφ=P/√3UIη

где:

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя либо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствииопределяется расчетным путем);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

Общая схема маркировки электродвигателей

1. Обозначение серии:

АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000

АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)

АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели

АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели

А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели

2. Признак модификации:

М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)

К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)

Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)

Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)

Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)

Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением

С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)

В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)

Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)

П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)

3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:

50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400

4. Установочные размеры или длина сердечника:

А, В — вариант длины сердечника

S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины

X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей

2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)

4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели

Как найти распределительную коробку в квартире?

Порой возникают сложности в процессе поиска старой распределительной коробки. Каждое отдельное здание требует определенных стандартов по установке распаечных коробов. Вот несколько зон, где чаще всего размещали приборы для коммутации проводов:

  • в строениях сталинского времени, короба размещены в районе стыка потолочного перекрытия и стен. Найти такое приспособление вручную будет сложно, поэтому лучше сразу приобрести металлоискатель;
  • дома, выстроенные во времена правления Брежнева, имеют конструкцию в видном месте. Располагаются такие коробки на расстоянии 20-25 см ниже потолка;
  • в панельных домах или так называемых «хрущевках», найти распределитель можно способом постукивания по стенке под потолком. Если услышите глухой звук, значит распределитель найден;
  • в некоторых домах нынешней постройки встречаются оптические распределительные коробки , их легко найти при помощи индикаторной отвертки на высоте два метра параллельно розеткам.

Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке

На электродвигателе имеется клеммная коробка, её еще называют «брно». Где на болтах крепятся выводы начала и конца обмоток статора.

На вышеприведенном рисунке представлена коробка с маркировкой клемм, а на нижеприведенном рисунке приведено обозначение выводов обмоток, перемыкая которые определенным образом, можно получить соединение треугольником или звездой:

  • U1 является концом первой обмотки, а W2 началом третьей;
  • V1 конец второй, а U2 – начало первой;
  • W1 конец третьей, а V2 начало второй.

Перемыкая контакты U1, V1, W1 получаем соединение обмоток звездой, а перемыкая пары контактов U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — обмотки соединенные треугольником.

Габаритные размеры коробок выводов в сборе

Наименование для заказа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Коробка выводов ВОВ 112-132 140 105 45
Коробка выводов ВОВ 160-180 180 160 90
Коробка выводов ВОВ 200-225 320 175 100
Коробка выводов ВОВ 250-280 400 270 130

Все размеры указаны в мм. Завод-изготовитель имеет за собой право на изменение конструкции и внешнего вида коробок-выводов, с целью улучшения ее характеристик, без дополнительного уведомления потребителей. Информация несет информативный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.

Коробка выводов в сборе включает в себя следующие детали:

  1. Крышка вводного устройства
  2. Прокладка под крышку
  3. Корпус вводного устройства
  4. Клеммная панель (колодка)
  5. Вводная муфта (гермоввод)

В случае, если клеммная коробка выводов подходит Вам по габаритным и электрическим параметрам, но не подходит по креплению к станине электродвигателя наша компания готова изготовить специальную переходную пластину по Вашим эскизам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: