Как правильно выставить тнвд на дизеле

Смазка ТНВД

ТНВД и регулятор лучше всего соединить с системой смазки двигателя, т.к. при этой форме смазки ТНВД остается необслуживаемым. Фильтрованное моторное масло подается к ТНВД и регулятору через нагнетательную магистраль и входной канал через отверстие роликового толкателя или с помощью специального клапана подачи масла. В случае ТНВД с основанием или рамой, возврат смазочного масла к двигателю осуществляется через возвратную магистраль (b).

В случае фланцевого крепления возврат смазочного масла может происходить через подшипник кулачкового вала (а) или через специальные каналы. Перед первым включением ТНВД и регулятора, они должны быть заполнены тем же самым маслом, что и двигатель. В случае ТНВД без прямого соединения с масляной системой двигателя, масло вливается внутрь через крышку после снятия колпачка для удаления воздуха или фильтра. Уровень масла в насосе проверяется путем снятия винта уровня масла на регуляторе в интервалы времени, предписанные заводом-изготовителем двигателя для замены в нем масла. Избыточное масло (увеличение количества за счет утечки масла из системы смазки) нужно слить, а если масла не хватает, то долить свежего масла. Когда ТНВД снимается или когда двигатель подвергается серьезному ремонту, то смазочное масло нужно заменить. Для проверки уровня масла, ТНВД и регуляторы с отдельной подачей масла, снабжены своим собственным щупом.

Дизельный двигатель: признаки неисправностей и возможные причины

При эксплуатации автомобиля в работе дизельного двигателя происходят сбои, которые можно определить по следующим признакам.

Сложности с запуском ДВС Слишком ранний или поздний впрыск, что ведет к неправильному углу опережения подачи горючего. Некачественное распыление дизельного топлива происходит из-за изношенности деталей. Завоздушивание топливной системы вызывает нехватку дизельного топлива перед топливным насосом. В топливном насосе высокого давления износились нагнетательные клапаны. Возникли дефекты в насосе низкого давления. Регулятор работает неправильно, что сводит к минимуму объем поступающего горючего при запуске силового агрегата. Загустевание дизтоплива в зимнее время года. Возникли проблемы со свечами накаливания. Во время впрыска возникает давление, недостаточное для нормального запуска двигателя.Падение мощности силового агрегата Проблема могла возникнуть из-за неправильного угла опережения подачи горючего. Всережимный регулятор и топливный насос отрегулированы некорректно. В топливном насосе высокого давления износились прецизионные элементы. Износ регулятора. Получили повреждение распылители, возможен их износ. Ниже допустимых значений падает давление впрыска. Элементы системы нагнетания не подают требуемый объем горючего.Увеличение расхода дизтоплива Угол опережения впрыска неправильный. Получили повреждения или износились распылители. Давление впрыска падает ниже допустимых значений. Компрессия значительно снизилась. Происходит утечка горючего. Воздушный фильтр забился. Топливный насос высокого давления неправильно отрегулирован. В топливном насосе износились нагнетательные клапаны. Силовой агрегат работает некорректно.ОГ (отработанные газы) черного цвета Компрессия значительно снизилась. Регулировка клапанов выполнена неправильно. Форсунки не справляются с распылением дизтоплива. В камере сгорания возникают проблемы со образованием топливовоздушной смеси. Такие нарушения могут происходить из-за проблем с закрытием клапанов (неправильная регулировка) или возникновения окисленного налета.Цвет отработанных газов изменился на белый или серый Неправильно выставлен угол опережения впрыска. Компрессия значительно снизилась. В прокладке головки блока цилиндров возник пробой. Мотор переохладился.Появление жесткости в работе двигателя Появился дисбаланс между объемами горючего, поступающего в цилиндры агрегата. Часть форсунок работает некорректно. Компрессия значительно снизилась. Выставлен слишком ранний впрыск дизельного топлива.Мотор перегревается Форсунки неправильно распыляют дизельное топливо. Некорректно выставлен угол опережения впрыска.Двигатель не развивает максимальную мощность Засорился воздушный фильтр. Завоздушивание ТС. Проблемы с работой топливного насоса высокого давления. Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с форсунками. Возможная причина ― неисправность крепления деталей. Нарушена герметичность топливопроводов. Проблемы с регулировкой тяги акселератора.Уровень шума силового агрегата вырос Завоздушивание топливной системы. Плохая работа распылителей.Силовой агрегат на холостом ходу работает неравномерно Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с ходом педали газа. Ослабление топливопровода между ТНВД и топливным фильтром. Проблемы с подачей горючего. Некорректно работают форсунки и распылители.Колебания частоты оборотов коленчатого вала Разрегулированность и изношенность системы впрыска. Износился регулятор оборотов. Завоздушивание ТС. Избыточное давление газов в картере.Непредвиденная остановка силового агрегата Топливный фильтр забился, подача горючего в топливный насос высокого давления осуществляется в недостаточном объеме. Поврежден ТНВД, что вызвало прекращение поступления горючего. Топливный насос низкого давления получил повреждение. Поврежден трубопровод впрыска. Нарушено соединение насоса с приводом. Поршень-разделитель износился, возможен перекос детали. Возможен износ ротора или поршней в топливном насосе высокого давления.Выходят из строя свечи накаливания Такую неисправность могут вызвать дефектные форсунки.Заглушить силовой агрегат невозможно Вышел из строя соленоидный клапан.В картере растет уровень масла Проблема может возникнуть из-за протечки моторного масла. Некорректно работают форсунки («льют»).Торможение двигателем затруднено Некорректно выставлены холостые обороты. Загрязнение сливных топливопроводов.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.

Турбина в разрезе Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.

В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах

Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает. Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью

В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Отключение ТНВД на длительное время

Если двигатель и, соответственно, ТНВД остаются необслуживаемыми в течение долгого времени, то в ТНВД не должно оставаться дизельного топливо, т.к. с течением времени оно становится густым и вязким, плунжеры и нагнетательные клапаны могут заесть и даже подвергнуться коррозии. По этой причине перед консервацией нужно добавить примерно 10% подходящего средства против ржавчины в топливный бак и в той же самой пропорции в масло в камеру кулачкового вала ТНВД. Двигатель затем следует запустить примерно на 15 минут, в течение которых все «нормальное- дизельное топливо вымоется из ТНВД, который в то же время будет эффективно защищен от загустевания топлива и коррозии. Новые ТНВД, которые уже были эффективно защищены от коррозии на заводе, маркируются буквой «р».

Когда необходима регулировка ТНВД дизельного двигателя

Как мы уже говорили, топливный насос высокого давления является важной составляющей, которая отвечает за подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя. Если сбились углы впрыска, то мотор начинает дымить

Это достаточно опасное явление, поскольку солярка сгорает не полностью, и продукты сгорания попадают в масляные каналы, забивая их, и оседают на деталях, образуя налет. Как следствие, при неправильной регулировке ТНВД двигателя возрастает расход топлива и уменьшается компрессия.

Гораздо большую опасность представляют детонационные вибрации двигателя. Этот сбой регулировки ТНВД дизельного двигателя можно распознать по характерным звукам, напоминающим металлический стук. Биение деталей разрушает мотор, что может вылиться в простой машины и долговременный и затратный ремонт. Чтобы этого избежать, сразу же выполните регулировку ТНВД своими руками. Продолжать эксплуатировать машину (будь то КамАЗ, МТЗ или другая спецтехника), игнорируя стук, очень опасно.

Важную роль в исправности системы подачи дизельного топлива играет плановая проверка ТНВД. Ее выполняют согласно рекомендациям производителя. Например, проверку регулировки ТНВД на МТЗ своими руками советуют проводить каждые 960 моточасов. Аналогичные интервалы проверки рекомендуются и производителями двигателей ЯМЗ 236, 238, 238Д. Уточнить, с какой периодичностью нужна регулировка ТНВД дизельного мотора, можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели спецтехники.

При плановом обслуживании проверяются следующие моменты:

  • степень износа деталей плунжерных пар;
  • плотность прилегания нагнетательного клапана секции в топливопроводе, который идет к распылителю;
  • следы подтекания топлива (сопровождаются черным дымом и повышенным расходом дизеля);
  • падение уровня в заполненной соляркой соединительной полости штуцера при переходе плунжера от подачи топлива к всасыванию в подплунжерную полость;
  • износ клапанов подкачивающего насоса;
  • подсос воздуха в топливную систему в случае нарушения ее целостности и герметичности.

Провести регулировку ТНВД на двигателе CD 17, Мерседес 601, Д-240, Д-260 (Моторпал) и других нужно в следующих ситуациях:

  • Если при плановом осмотре выявились какие-либо проблемы, перечисленные выше.
  • После замены газораспределительного ремня.
  • Если топливный насос высокого давления снимался для каких-либо работ.
  • Если проводились любые работы по ремонту или замене деталей, которые повлияли на углы впрыска.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Проверка ТНВД

Переходим к проверке ТНВД, методы следующие.

На стенде. Лучшим способом проверить и отрегулировать любой ТНВД является стенд на СТО. Такая проверка выявляет все неисправности и нарушения в работе. Однако услуга платная и самостоятельно вы не справитесь. Поэтому переходим к тому, что можно проверить своими руками.

Наличие воды. Чтобы определить, попала ли в насос вода, следует снять с него приводной ремень. После этого, прокручивают шкив вручную. Вращение должно происходить то легко, то с затруднением, это означает, что вода внутрь не попала. Если не вращается или усилий требует больших, значит вода внутри насоса есть, и нужно от нее избавляться.

Проверка давления. Для проверки давления плунжеров нужен специальный тестер или манометр, имеющий большой диапазон измерения. Давление около 300 кг/см означает исправность плунжеров. Лучше свериться со справочником для конкретно вашего насоса. Более низкие показатели сообщают об износе пары, требуется замена.

Датчики управления. Проверяется на наличие ошибок с помощью сканера, если нет сканера, обращаются на СТО, где такое оборудование есть.

Утечка горючего. Выдает себя потеками и струйками солярки при работе мотора. Ищите места утечек и устраняйте причину.

Заедание рейки. Для проверки, следует отсоединить ее тяги от регулятора и скобы. Затем передвинуть ее в самое крайнее положение, рычагами управления на насосе. При движении становится понятно, есть заедания или нет.

Замерзание насоса. Проверить можно только отогрев насос. Открытым огнем греть опасно для жизни, поэтому его следует отогревать закатив машину в теплый гараж, или включив отопление гаража, если машина и так находится в нем. Используйте размораживатель мотора. Снимать разбирать и промывать насос долго и требуются профессиональные знания, иначе даже не пытайтесь этого сделать.

Причины неисправностей

Неисправности ТНВД могут быть вызваны следующими причинами.

Плунжерные пары. Загрязнение или износ этих пар, наиболее частая причина неисправностей. Причина простая – некачественное топливо и грязь. Износ происходит по причине попадания мусора или воды в эти пары, изношенные детали уже не справляются с поставленной задачей.

Попадание воды. Некачественное топливо зачастую содержит воду, которая рано или поздно попадет в насос. Это повышает износ деталей и вызывает коррозию. Перебои в работе тоже обусловлены водой, которая подается вместо горючего или с горючим пополам.

Забитый фильтр топлива. Приводит к загрязнению и износу плунжерных пар, снижает подачу топлива, что вызывает перебои в работе мотора. Детали насоса, для которых топливо является смазкой, идут в разнос от ее недостатка.

Нарушенное распределение топлива. В цилиндры подается разное его количество, вызывается дисбаланс в работе мотора и дымление. Причина — забитые форсунки или изношенные пары.

Брак деталей. Редкий случай, когда трескается корпус ТНВД, разрушаются подшипники или заедает плунжеры. Этим грешат дешевые насосы. Сильный износ деталей вызывается так же нарушением условий эксплуатации и старением, так как нет ничего вечного.

Нарушение охлаждения. По причине плохого охлаждения насос перегревается, что быстро выводит из строя детали и может вызвать заклинивание их. Охлаждается он соляркой, которую прокачивает, поэтому возможно забит топливный фильтр или перетянут приводной ремень.

Разгерметизация. Разгерметизация насоса выдаст себя струйками и потеками топлива, которое при этом произойдет неизбежно. Ищите пробитые прокладки, трещины и прочие поломки.

Нарушение впрыска.  Сбой регулировки или работы клапана, управляющего впрыском. Мотор работает с перебоями, дымит. Нужно проверять клапан (если он есть), регулировать впрыск и заодно проверить форсунки, они тоже могут быть причиной такого сбоя.

Сломалась пружина плунжера. Возвратные пружины плунжеров ломаются, при этом он полностью не возвращается на место (его ход сокращается), от этого подача топлива происходит в уменьшенном объеме. Происходит троение мотора, гуляющие обороты, вибрации.

Рейка насоса неисправна. Нарушение подвижности этой рейки сбивает подачу топлива в мотор. Если она застряла в положении выключенного мотора, то мотор не заводится. Если застревание произошло на максимальных оборотах – мотор идет в разнос, вынужденный работать на пределе возможностей.

Замерзание. В морозы наблюдается замерзание деталей насоса и выпадения парафина в солярке, забивающего топливные фильтры и магистрали. Во избежание таких неприятностей, рекомендуется использовать зимнее или арктическое ДТ (в зависимости от морозов) и применять присадки от замерзания и для разморозки, до того, как морозы наступят.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС

Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение

В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Способы установки зажигания

Важно знать, куда и насколько проворачивать корпус, чтобы установить зажигание правильно. Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную

Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную.

«По стробоскопу».

Самый точный метод установки зажигания – это с использованием стробоскопа.

Технология установки угла опережения с его помощью – очень простая, и для ее выполнения всего лишь потребуется:

  • Стробоскоп;
  • Набор ключей;
  • Белый маркер или краска.

Регулировочные работы следует выполнять на прогретом двигателе. Рассмотрим, как все делается на примере ВАЗ-2107 с карбюратором.

Отметим, что описанный метод подойдет практически для любой машины с карбюратором, а также инжекторных моделей, у которых установка выполняется вручную.

Действия таковы:

Проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве с метками на защитной крышке привода ГРМ. У ВАЗ-2107 на крышке нарисовано 3 метки – две коротких и длинная. Длинная метка указывает на ВМТ в первом цилиндре, короткие же соответствуют углу опережения в 5 градусов (средняя метка – 5 град., крайняя короткая – 10 град.). Нужно совместить метку на шкиве со средней на крышке;

Указанные метки помечаем белой краской;
Проверяем положение бегунка трамблера – он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра;

Подключаем стробоскоп согласно инструкции (обычно два вывода его соединяются с АКБ, а третий закрепляется на высоковольтном проводе 1-го цилиндра);

Запускаем силовую установку и устанавливаем обороты на уровне 750-800 об/мин;
Светим стробоскопом на шкив коленчатого вала. Импульсное свечение прибора приведет к тому, что визуально метка на шкиве будет находиться на одном месте, и она сравнивается со средней меткой на крышке.

Если указанные метки находятся на одном уровне, то угол опережения установлен правильно и регулировка не нужна. В случае же когда метка шкива расположена перед или за меткой крышки – регулируем;

Глушим мотор и переходим к трамблеру. Попускаем его фиксирующую гайку и проворачиваем в нужную сторону;
Если метка шкива расположена за меткой крышки – зажигание позднее. Для его устранения необходимо немного провернуть трамблер в сторону, противоположную вращению бегунка, при раннем же — крутим корпус в сторону вращения. При этом смещать трамблер следует понемногу, после чего его зафиксировать гайкой;

Снова заводим мотор и смотрим на метки

Важно добиться, чтобы они во время работы мотора были совмещены.

Принцип регулировки с помощью стробоскопа практически одинаков для всех авто. Единственное, метки могут совмещаться не только по шкиву, но и по маховику (там они тоже есть), это уже кому как удобнее.

«По лампочке».

В отличие от способа со стробоскопом, лампа не даст точной установки угла.

И все же этот метод вполне применим, тем более, что с его помощью можно отрегулировать зажигание даже в дороге. Примером выступит ВАЗ-2108.

Из инструментов понадобиться всего лишь лампа накаливания на 12 Вольт, два провода и набор ключей.

Чтобы отрегулировать по лампочке зажигание нужно:

  1. Совместить метки на шкиве привода ГРМ с выступом на крышке, установив ВМТ на первом цилиндре

    . Дополнительно проконтролировать правильность установки можно по маховику через смотровое окошко на корпусе;

  2. Берем лампочку, подсоединяем к ней провода. Затем один из проводов подключаем к выводу «К» на катушке зажигания, а второй бросаем на «массу»;
  3. Послабляем гайки крепления распределителя;
  4. Включаем зажигание, но авто не заводим;
  5. Проворачиваем корпус трамблера так, чтобы лампочка потухла. Затем плавно и аккуратно крутим его в обратную сторону. Вся суть этого метода сводиться к тому, чтобы «поймать» момент, когда лампа загорится. Именно в этом положении на свечку будет подаваться импульс;
  6. Затягиваем гайки крепления и проверяем работоспособность силовой установки.

«На слух».

Некоторые мастера для установки угла опережения вообще не пользуются какими-то приспособлениями, а делают все «на слух».

Причем делается все очень легко: авто заводиться, устанавливаются холостые обороты.

А далее просто ослабляется крепление трамблера, после чего корпус вращается в разные стороны, при этом слушается поведение силовой установки. При вращении из-за меняющегося угла обороты начнут плавать.

Суть этого метода заключается в том, чтобы установить максимально высокие обороты на моторе, причем они должны быть стабильными. После этого трамблер фиксируется в выбранном положении и все.

Регулировка ТНВД на двигателе

ТНВД синхронизируется с двигателем с помощью установочных меток для начала впрыска (закрывания канала). Эти метки находятся на двигателе и на ТНВД.

Обычно такт сжатия двигателя используется в качестве основы (точки отсчета для регулировок момента впрыска, хотя для конкретной модели двигателя могут использоваться и другие возможности)

В связи с этим важно, чтобы учитывались инструкции завода-изготовителя. В большинстве случаев установочная метка для закрывания канала находится на маховике двигателя, на шкиве клинового ремня или на гасителе колебаний

Имеется несколько возможностей для регулировки ТНВД и установки правильного значения начала впрыска (закрывания канала).

  1. ТНВД поставляется с завода в таком виде, когда его кулачковый вал заблокирован в заданном положении. После у становки ТНВД на двигатель и укрепления его болтами, когда коленчатый вал находится в соответствующем положении, кулачковый вал ТНВД отпускается. Этот хорошо проверенный метод недорог и приобретает все большую и большую популярность.
  2. ТНВД снабжается индикатором закрывания канала на конце регулятора, который должен быть совмещен с установочными метками, когда ТНВД устанавливается на двигатель.
  3. На устройстве (муфте) опережения момента впрыска имеется метка закрывания отверстия, которая должна быть совмещена с меткой на корпусе ТНВД. Этот метод является не таким точным, как два описанных раньше.
  4. После того, как ТНВД установлен на двигателе, используется метод перетока высокого давления на одном из выходных отверстий насоса, чтобы определить точку (момент) закрывания канала (т.е. когда плунжер перекрывает выходной топливный канал). Этот «мокрый» метод также активно заменяется методом 1 и 2, описанным раньше.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки  ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: