Двигатель зид- устройство и обслуживание

Назначение двигателя УД-2

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных силовых агрегатов среднефорсированного типа, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.

УД 2М использовался в:

  • различных моделях бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
  • насосном оборудовании;
  • приводах компрессоров, лебедок и других механических узлах;
  • моторных лодках различного назначения.

Массовый выпуск первых экземпляров УД начался в 1952 году на моторном заводе в Ульяновске, когда были изготовлены моторы трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов была дополнена в 1967 сразу двумя моделями.

Устройство представляет собой агрегат 4-х тактного типа с клапанами, расположенными в нижней части изделия, за исключением более поздних модификаций.

Ресурс двигателя при своевременном техническом обслуживании крайне велик, что позволяет использовать его до сих пор, особенно в удаленных регионах страны. Огромное значение имеет правильная регулировка зажигания, которая позволяет успешно заводить устройство даже в условиях низких температур.

Технические характеристики двигателя УД-2

Желая выяснить особенности, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, целесообразно изучить рабочие показатели этой серии моторов. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также самодельные устройства.

Основные технические характеристики УД-2:

  • объем изделия — 610 см3;
  • мощность — 8 л.с.;
  • количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
  • система смазки — комбинированная;
  • рекомендуемый тип масла — минеральное;
  • система охлаждения — принудительная, воздушного типа;
  • подача топлива — карбюраторная;
  • габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
  • тип потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
  • вес изделия — 72 кг.

Благодаря небольшому уровню расхода топлива, который составляет порядка 370 г/л.с. в час, цена эксплуатации техники крайне экономичная. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей, позволяют значительно сэкономить на техническом обслуживании, ремонте, выполняя необходимые работы самостоятельно.

Устройство двигателя УД-2

Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного устройства, оно отличается простой, надежной конструкцией, которая способна прослужить долгие годы при надлежащем отношении. Основным элементом двигателя представляется картер, составными узлами которого являются 2 корпусные детали.

К числу других важных составляющих целесообразно отнести:

  • кривошипно-шатунный механизм, установленный в картере;
  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • маховик.

Необходимо отметить, что при изготовлении деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, больше других подверженных износу, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее ответственных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата, а также увеличить срок его службы.

Стоит ли делать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД

Многими специалистами отмечалось то, что мотоблок на базе двигателя ЗИД (завод им. Дегтярева, г. Ковров) может стать очень хорошим вариантом для любого агрария. Чем это объясняется? Рассмотрим особенности двигателя ЗИД 4 для мотоблока.

  • ЗИД 4 является 4-х тактным карбюраторным одноцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения.
  • Объем цилиндра — 520 см3,
  • Диаметр – 86 мм,ход поршня — 90 мм.
  • Степень сжатия достигает 5,3.
  • Номинальная мощность- 4,5 л.с.
  • Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности не выше 2000 мин-1.

Вал редуктора, которым оснащен двигатель, имеет диапазон частот вращения от 333 мин-1до 687мин-1. Расход топлива достигает 1,5 л/ч. Система зажигания работает от маховикового магнето. Запустить двигатель ЗИД 4 для мотоблока можно шнуром либо пусковой рукояткой. Хотя автоматического запуска и нет, данный двигатель один из лучших для современных мотоблоков.

Двигатель ЗИД-5 для мотоблока является усовершенствованной модификацией ЗИД-4, идеально подходящей сельхозработ на небольших участках. Идеальные технические характеристики двигателя ЗИД-5 для мотоблоков сделали его популярным силовым агрегатом.

Поэтому, несмотря на то, что отечественная продукция часто вызывает справедливые нарекания потребителей, вы можете быть уверенны в высоком качестве данного двигателя

Для увеличения срока службы мотоблока, очень важно соблюдать правила эксплуатации двигателя, что позволит свести к минимуму число неожиданных поломок

Модификации

Все стационарные агрегаты УД выпускаются в различных вариантных исполнениях, отличающихся навесным оборудованием. Не стал исключением и двигатель УД-15, который поставлялся покупателям в базовой версии и в варианте с индексом «Г» для привода электрогенератора. На фотографии ниже представлен такой вариант мотора.

Генераторный вариант двигателя отличался установленным на картере переходным колоколом для крепления генератора и наличием зубчатого венца на маховике. Для пуска такого агрегата применялся электрический стартер СТ-351В напряжением 12 В. Еще одной разницей между версиями стали свечи зажигания. На двигателе УД-15 применяется свеча модели А10Н или СН200, а на генераторном моторе УД-15Г стоит свеча СН302-А.

Электростанция 4 кВт с двигателем УД-2 АБ-4-0/230

Бензиновый генератор АБ-4-0/230 в наличии на складе в Санкт-Петербурге.

Для приобретения позвоните нам по тел:

8-(981)192-52-53,

8-(921)944-81-40;

8-(812)423-18-84

Возможна реновация оборудования под требования заказчика, поставка комплетующих, ЗИП.

Доставляем в города: Москва, Архангельск, Мурманск, Вологда, Череповец, Ярославль, Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Симферополь, Севастополь, другие города республики Крым, Иркутск, Красноярск, Омск, Ростов на Дону, Волгоград, Нижний Новгород, Воронеж, Магадан и другие

Подробнее в разделе «Доставка»

Характеристики:

Тип топлива: бензин

Мощность: 4 кВт

Напряжение: 230 Вольт

Тип стартера: ножной

I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 1.1. Назначение и условия эксплуатации 1.1.1. Агрегаты бензоэлектрические унифицированные типов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 предназначены для использования в качестве авто¬номных основных или резервных источников электроэнергии пере¬менного тока. 1.1.2. Агрегаты можно эксплуатировать при следующих условиях: I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 1.1. Назначение и условия эксплуатации 1.1.1. Агрегаты бензоэлектрические унифицированные типов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 предназначены для использования в качестве авто¬номных основных или резервных источников электроэнергии пере¬менного тока. 1.1.2. Агрегаты можно эксплуатировать при следующих условиях:

Наименование АБ-2-0/230-М1 АБ-2Т/230-М1 АБ-4-0/230-М1 АБ-4-Т/230-М1 АБ-4-Т/400-М1
Номинальная мощность, кВт 2 2 4 4 4
Номинальное напряжение, В 230 230 230 230 400
Род тока однофазный трехфазный однофазный трехфазный трехфазный
Номинальная частота, Гц 50 50 50 50 50
Коэффициент мощности 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
Номинальная частота вращения, об/мин 3000 3000 3000 3000 3000
Ток нагрузки, А, при cos=1 8,7 5 17,4 10 5,8
Ток нагрузки, А, при cos=0,8 10,9 6,3 21,8 12,6 7,2
Время работы без дозаправки, ч 7 7 4 4 4
Время непрерывной работы, чВ 24 24 24 24 24
Габаритные размеры, мм 936/628/740 936/628/740 1146/628/740 1146/628/740 1146/628/740
Габаритные размеры с доп оборудованием, мм 940/645/740 940/645/740 1150/645/740 1150/645/740 1150/645/740
Масса без ГСМ, ЗИП, кг 170 162 200 195 195
Масса доп оборудования, кг 6,5 6,5 8,5 8,5 8,5

1.2.2. Агрегат обеспечивает возможность местной регулировки напряжения в пределах от 95% номинального до номинального при любой нагрузке, от холостого хода до номинальной с коэффи¬циентом мощности от 0,8 до 1,0. 1.2.3. При изменении нагрузки от холостого хода до номиналь¬ной с коэффициентом мощности от 0,8 до 1,0 выходное напряже¬ние агрегата автоматически поддерживается в пределах±4% от среднерегулируемого.

1.2.4. Разность между наибольшим и наименьшим значениями установившейся частоты выходного напряжения агрегата при изме¬нении нагрузки от холостого хода до номинальной не превыша¬ет 2 Гц. Примечание. Частота выходного напряжения агрегата в зависимости от нагрузки может иметь одно из следующих значений: не более 52,5 Гц — при холостом ходе; не менее 49,5 Гц — при номинальной нагрузке. 1.2.5. Агрегат обеспечивает работу с перегрузкой на 10% от но-минальной мощности в течение одного часа при температуре окру-жающего воздуха не выше +35 °С. Общее количество часов работы с перегрузкой не должно превышать 10% от гарантийной наработ¬ки приводного двигателя агрегата. При перегрузке снижение часто¬ты не должно превышать 2% от номинального значения, изменение напряжения агрегата не должно превышать ±5% от установленного значения. 1.2.6. Нормы расхода топлива и смазочных материалов приве¬дены в табл. 2.

Характеристика АБ-2-О/230-М1 АБ-2-Т/230-М1 АБ-4-О/230-М1 АБ-4-Т/230-М1 АБ-4-Т/400-М1
Расход топлива при номинальной нагрузке, кг/ч, не более 1,4 2,6
Расход масла (на доливку), кг/ч, не более 0,04 0,08

1.3. Состав агрегата

1.3.1. Агрегат состоит из двигателя, генератора, блока аппаратуры, блока приборов, топливного бака, рамы, каркаса и аккумулятора. В состав агрегата входит одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, необходимый для нормальной экс-плуатации. 1.3.2. Агрегат может быть укомплектован дополнительным оборудованием-кожухом.

Модернизированные двигатели УД 2М

В результате многочисленных модернизаций, которые проводились в конце девяностых годов прошлого столетия, в маркировке силовых агрегатов появилась дополнительная приставка «М». Двигатель УД 2 модернизация: теперь современная базовая конструкция обозначается УД2-М1. Существует несколько исполнений двигателей УД 2М, их конструкция и технические характеристики получили некоторые изменения:

  1. В состав силового агрегата УД2С-М1 входит топливный бак емкостью 20 литров, редуктор РО-1.
  2. Двигатель УД2Т-М1 имеет восьмилитровый бак для топлива, который размещен сверху над корпусом. Заправленного количества бензина достаточно для беспрерывной работы в течение полутора часов.
  3. Силовой агрегат УД2СТ-М1 имеет такой же топливный бак, вдобавок в его состав включен РО-1.

Серия «УД»

УД

— марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как

У

льяновский

Д

вигатель, в простонародии — «Топ-нога». Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

  • УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
  • УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3
  • УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей, верхнеклапанных, с конструкцией, базирующейся на моторе малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-965:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

  • Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
  • Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
  • М — модернизированные в 90-х годах двигатели.

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД

,

СК

(Петропавловск, Казахстан) и

СМ

(, Харьков, Украина).

Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии . Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.

Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД

— долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp. Несколько большая масса двигателей

УД

(по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор

Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены.

Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЗиД 4,5 изготовлен заводом имени Дегтярева, и устанавливается на мотоциклы, используется на мотоблоках и легких тракторах.

Этот мотор отличается конструктивной простотой, он не требователен в обслуживании и при этом долговечен, обеспечивая мотоциклам, самодельным мотоблокам и небольшим тракторам отличную надежность.

Вес двигателя, кг
65

Материал блока цилиндров
чугун

Система питания
карбюратор

Тип
рядный

Рабочий объем, л
0.52

Мощность при 2000 об/мин, л. с.
4.5

Количество цилиндров
1

Количество клапанов на цилиндр
2

Ход поршня, мм
90

Диаметр цилиндра, мм
86

Степень сжатия
5.3

Крутящий момент, Нм/об.мин
221.4

Топливо
бензин

Расход топлива, л/ч.
1.5

Система смазки
разбрызгиванием (барботажная)

масло из поддона в лоток подается плунжерным насосом.

Масло
Автол 6 и 10 (ниже и выше 5 градусов Цельсия соответственно).

Расход масла, г/час
20

Сколько масла в двигателе, л
1.6

Замена масла проводится, часы
40

Ресурс двигателя
500 часов

Описание

Одной из особенностей данного силового агрегата является наличие у него принудительного воздушного охлаждения, что в свою очередь предупреждает перегрев мотора при движении на малых скоростях.

Это четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат, который имеет мощность 4,5 лошадиных силы. Такие показатели мощности достигаются при 2000 оборотах в минуту. Этот силовой агрегат имеет чрезвычайно простую конструкцию и зажигание от магнето.

Фактически двигатель ЗиД 4,5 является аналогом немецкого силового агрегата DKW, который изготавливался ещё в довоенное время. Данная разработка отличалась надежностью, поэтому завод имени Дегтярева взял за основу и фактически скопировал такой долговечный и чрезвычайно простой в обслуживании одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 520 кубических сантиметров.

Одной из отличительных особенностей двигателя ЗиД является его экономичность. Такой мотор расходует за час работы приблизительно полтора литра топлива. При этом он с легкостью работает на низкооктановом топливе, в которое рекомендуется добавить небольшое количество масла для дополнительной смазки силового агрегата.

В то же время необходимо учитывать определенные недостатки, в том числе плохую уравновешенность одноцилиндрового двигателя. В итоге такой мотор имеет существенную вибрацию, при этом его необходимо правильно монтировать на мотоблоке или легком тракторе.

Карбюраторная система (ЗИД 12 типа К-12Ж) у данного силового агрегата также не отличалась надежностью, поэтому автовладельцу требовалось достаточно часто вскрывать карбюратор и проверять поплавковую камеру.

Техническое обслуживание

  • Из сервисных работ необходимо проводить замену масла в картере мотора, что выполняется через каждые 40 часов работы силового агрегата. При выполнении такого сервиса промывается бензином поддон, очищается фильтр масляного насоса и лоток. Слив масла выполняется обязательно теплым, в противном случае провести его замену на холодном двигателе не представляется возможным.
  • В том случае, если двигатель ЗиД работает с перебоями и отмечается посторонний металлический шум, то рекомендуется выполнить регулировку фаз газораспределения. Подобная работа не представляет особой сложности, что позволяет выполнить ее самому, даже без использования какого-либо сложного специализированного инструмента и оборудования.
  • Каждые 100 часов работы двигателя следует проводить регулировку зажигания. На моторе установлен постоянный угол зажигания, но по мере износа упора магнето и контактов такой угол опережения может нарушаться, что приводит к проблемам в работе двигателя. Именно поэтому необходимо с периодичностью раз в 100 часов работы силового агрегата проводить соответствующую регулировку зажигания, для чего зажигание выставляют по соответствующим рискам на коленчатом валу и основании якоря магнето.

Двигатель ЗИД 4,5 — технические характеристики, инструкция, регулировка

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырех­тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельско­хозяйственных работ. В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.

Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора — звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.

Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемни­ков. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.

Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Для отличия в фирменные таблички двигателей внесены буквы «ДУ» и «ВН» обозначающие их компоновку.

Запуск двигателя производится при помощи шнура, наматываемого на шкив. Запускать двигатель можно как на первой, так и на второй передачах редуктора.

Возможен запуск двигателя и пусковой рукояткой за вал редуктора, но при этом требуется большое усилие, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через редуктор. При установке редуктора на вторую передачу усилие для запуска требуется меньшее, чем при установке редуктора на первую передачу.

Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5

Вот интересная выдержка из инструкции по эксплуатации. Современные производители будь то Хонда или Субару всячески увиливают от ответа на счет моторесурса.

Еще интересная выдержка из инструкции, где указан какой бензин для двигателя ЗИД 4,5

Установка двигателя

Двигатель ЗИД-4,5 являясь одноцилиндровым, не может быть полностью уравновешен. Он подвержен вибрации, которая увеличивается при неправиль­ной его установке. Поэтому при установке двигателя необходимо выполнять следующие основные требования.

1. На сельскохозяйственных машинах двигатель должен устанавливаться на прочную и жесткую раму, не допускающую прогибов при работе двигателя. Рама из профилированного железа должна быть изготовлена таким образом, чтобы лапы двигателя опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна находиться на жестком основании и иметь опоры на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Нельзя устанавливать двигатель на отдельные отрезки швеллера или другие не жесткие предметы.

2. При установке двигателя на деревянном основании необходимо связать раму из брусьев сечением не менее 12×12 см.

Габаритные размеры двигателя

Двигатель ЗИД — 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать

Двигатель ЗИД — 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей скачать

Одноцилиндровый бензиновый двигатель ЗИД 4 5 — разработка завода им. Дегтярева, расположенного в Коврове. Это одно из старейших оборонных предприятий России, известное традициями качества. Завод знаменит своими пушками и ракетными комплексами, однако в ассортименте нашлось место и менее масштабной продукции. Именно здесь был собран первый советский квадроцикл ЗИД 175 и другие модели, вошедшие в авто- и мотоисторию страны.

Модификации двигателей ЗИД

В зависимости от предназначения, места установки и вида выполняемых работ, производителями выпускались данные моторы в различных исполнениях. Например, ЗИД-4,5 ДУ-М; ЗИД-4,5 ВН-М.

Модель ДУ-М разработана для приводов подъемников воды. В его комплектацию входит понижающий редуктор одноступенчатый, его передаточное отношение равно 1:6. Мотор ВН-М приводит в действие вакуумный насос установки доильных аппаратов УДС-1-2С. Здесь применяется одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным числом 1:2,91. В этих конструкциях передаточная звездочка цепного механизма не предусмотрена.

Для удобства выбора подходящей компоновки модели, двигатели оборудованы специальными фирменными табличками с соответствующей маркировкой: «ДУ», «ВН».

голоса

Рейтинг статьи

Инструкция

Не существует единой рекомендации, из чего же изготавливать самодельный минитрактор? На это влияет достаточно много факторов, главный из которых – наличие у вас той или иной техники в хозяйстве, которую можно использовать за основу будущего самодельного агрегата.

Поэтому, целесообразно будет рассмотреть самые различные варианты изготовления в домашних условиях, среди которых каждый может почерпнуть что-то полезное конкретно для себя.

На базе мотоцикла Урал

Самодельные минитрактора из мотоцикла Урал являются довольно распространенным способом в силу того, что подобные мотоциклы обладают достаточно мощным двигателем, который вполне подходит для использования в минитракторе.

Подобные самодельные изделия могут принимать самую различную форму, напоминающую многие заводские трактора, но общее в них одно – это довольно большая переделка рамы мотоцикла. Это вполне объяснимо ведь исходный мотоцикл мало чем напоминает минитрактор как таковой.

Основная работа по переделке рамы заключается в поднятии базы, а также смещением центра тяжести к центру искомого агрегата.

Также нужно позаботиться о дополнительной колесной паре, ведь задние колеса должны большего диаметра, чем передние. Не лишним будет и применение дополнительного понижающего редуктора, но можно обойтись и заводской передачей мотоцикла.

В качестве рулевого управления можно оставить заводской вариант от мотоцикла, но можно заменить и на автомобильный руль от ГАЗ-53.

Более подробно о самодельном минитракторе на базе мотоцикла Урал смотрите на видео:

На базе ЛуАЗа

Понятно, что из автомобиля ЛуАЗ будут взяты далеко не все компоненты и запчасти, но основные составляющие, такие как трансмиссия, тормозная система, а также КПП были взяты от искомого автомобиля.

Самодельный минитрактор из ЛуАЗа своими руками будет включать в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Рамная конструкция, сваренная из швеллера. При желании, раму можно немного удлинить, если будет использоваться другой двигатель.
  • Задний мост сделан самостоятельно, с использованием полуосей от трактора Т-25.
  • Диски для колес изготавливаются из обода от ГАЗ-21, с использованием внутренних частей ЛуАЗовских дисков.
  • В качестве переднего моста были взяты части моста от Т-25, на которые были установлены самодельные ступицы и колеса от ворошилки.
  • В качестве двигателя используется УД-25, который соединяется с КПП через пару последовательных клиноременных передач с передаточным числом 3. Сцепление, в данном случае, включается посредством натяжения ремня.
  • Рулевое управление можно взять от автомобиля ВАЗ 2105, либо оставить ЛуАЗовский вариант.

Техническое обслуживание

  • Из сервисных работ необходимо проводить замену масла в картере мотора, что выполняется через каждые 40 часов работы силового агрегата. При выполнении такого сервиса промывается бензином поддон, очищается фильтр масляного насоса и лоток. Слив масла выполняется обязательно теплым, в противном случае провести его замену на холодном двигателе не представляется возможным.
  • В том случае, если двигатель ЗиД работает с перебоями и отмечается посторонний металлический шум, то рекомендуется выполнить регулировку фаз газораспределения. Подобная работа не представляет особой сложности, что позволяет выполнить ее самому, даже без использования какого-либо сложного специализированного инструмента и оборудования.
  • Каждые 100 часов работы двигателя следует проводить регулировку зажигания. На моторе установлен постоянный угол зажигания, но по мере износа упора магнето и контактов такой угол опережения может нарушаться, что приводит к проблемам в работе двигателя. Именно поэтому необходимо с периодичностью раз в 100 часов работы силового агрегата проводить соответствующую регулировку зажигания, для чего зажигание выставляют по соответствующим рискам на коленчатом валу и основании якоря магнето.

Эксплуэтация ЗИД-4, 5 в холодное время года. Вопрос: При какой минусовой температуре возможна работа этого двигалеля? Масляный насос плунжерный, может синтетику применить?

Fedor (Eliza)  Здравствуйте! Подскажите, к двигателю (УД25) от чего подойдет стартер? он там свой, или от…

Aituar (Ganya)  привет кто разбирается в Уд 25

Viktor (Stesichorus)  Как выставить зажигание на двигателе уд-2? Какой цилиндр считается первым?

Viktor (Stesichorus)  Первым считаеться от крыльчатки обдува.

Denchik (Raffaello)  Fedor, от запорожца

Danila (Tebogo)  Кто продаст любой рабочий мотор около 2к

Alexander (Hubrecht)  привет почему буксует редуктор на уд2

Anatoly (Rosa)  Данила, могу предложить уд-1 или уд-2

Anatoly (Rosa)  Fedor, из пускача тракторного

Gosha (Khalilullah)  Валерий, я в -20заводил правда не спервого раза завелся

Oleg (Namiko)  мужики подскажите какой применить карбюратор на зид 4, 5 уже 2 дня завожу как буд то не хватает топлива работает если все время подсасывать

Alyona (Jimmye)  подскажыте пошол дзвон Зид 4-5

Anatoly (Rosa)  Олег, К-16

Dima (Hikaru)  подскажите не могу понять в чем может быть проблема нет искры током бьет с провода а искры нет подскажите что мне делать

Maxim (Matityahu)  всем привет подскажите кто разбирал двигатель зид 4.5, какие там есть метки и как доложны стоять?????

Georgy (Corona)  Олег, контакты смотри

Veronika (Sadako)  Дима, У меня тоже такая броблема, можит ты её исправил поскожи как, ну я могу тебе помочь кароче сними моховик сними зажигание и про тери бензином

Veronika (Sadako)  Максим, я разберал а про какие ты метки говоришь

Maxim (Matityahu)  Александр, дак у меня разобранный он щас лежит а как собирать я ненаю если неправильно ченить поставлю дак незаведется???

Tags: Как сделать трактор с двигателем зид 4.5

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
У мотора отмечается существенное падение мощности. В первую очередь необходимо проверить наличие зажигания и при возможности заменить свечу. Далее убеждаемся в наличии качественной подачи топлива в мотор. Достаточно часто приходится вскрывать двигатель и проводить его диагностику с устранением выявленных проблем.
В работе двигателя отмечаются существенные вибрации. Как уже было сказано выше, двигатель неуравновешен и такая вибрация является конструктивной особенностью. Если вы используете этот мотор для различных мотоблоков и сельскохозяйственных тракторов, то можно выполнить дополнительную деревянную основу, которая будет поглощать вибрацию силового агрегата.
Двигатель быстро теряет масло. Если мотор активно подъедает масло, но при этом следов подтеков не отмечено, то причиной являются кольца, через которые смазка попадает в цилиндры и быстро выгорает. Это свидетельствует об уставшем двигателе ЗиД, которому требуется дорогой капитальный ремонт.
Двигатель отказывается заводиться. Причиной подобной поломки являются проблемы с карбюратором и топливной системой. Необходимо убедиться в том, что топливо поступает в цилиндры, для чего снимают подающую магистраль. Также необходимо будет прочистить карбюратор, что и позволит решить проблемы с запуском.

Минитрактор с двигателем УД 2

Двигатель данной марки очень часто устанавливается на самодельной технике

При создании минитрактора своими руками большое внимание уделяется такому параметру, как вес силового агрегата. Благодаря большой массе мотора, обеспечивается хорошая устойчивость маленького трактора при его агрегатировании с приспособлениями, выполняющими различные сельскохозяйственные работы

Одновременно с мотором УД 2, народные мастера устанавливают на самодельную технику коробки передач, снятые со стареньких «Москвичей» или «Жигулей». Соединение валов мотора и КПП осуществляется при помощи специальных переходных приспособлений. Коленчатый вал передает вращение на рабочие узлы и привод генератора посредством специальных шкивов. Часто минитракторы с установленным двигателем УД-2, работают с подъемным оборудованием, позаимствованным у грузовых автомобилей.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: