Калькулятор расхода топлива

Случаи применения повышающих надбавок

В некоторых случаях для учета использования топлива используют не стандартные нормы, а повышенные надбавки.

Конкретные случаи, при которых используются повышенные надбавки:

  1. Зимнее время года. В зимнее время года автомобиль использует больше топлива, поэтому и нормы для его расчета увеличиваются от 5 до 20%.
    Для каждого региона Российской Федерации действует свой процент надбавки и определенное время ее действия (все это можно найти в прописанных нормах).
  2. Работа машины в горной местности: надбавка составляет от 5 до 20% (в зависимости от положения местности касательно уровня моря).
  3. Особенности городских дорог: надбавка составляет от 5 до 25% (в зависимости от количества жителей, проживающих в том или ином городе РФ).
  4. Для городского транспорта надбавка также составляет от 5 до 25%.

Кроме этого, чем больше лет авто находится в эксплуатации, тем больше надбавка применяется для проведения расчета нормы расхода топлива. Так, если пробег машины составляет более тыс. км, а срок эксплуатации машины составляет более пяти лет, норму расхода топлива можно увеличивать на 5%.

Норма расхода топлива – это величина, которая необходима многим предприятиям, ведь практически каждое второе предприятие имеет на своем счету служебный транспорт.

О расчёте расхода топлива и формуле стоимости топлива на поездку узнайте из видео.

Заполнение бортового журнала Простой расчёт

Расход бензина на 100 км рассчитать — сколько реально расходует ваш автоТак что если это не влияет на комфорт передвижения, стоит переключиться на более высокую передачу это относится к автомобилю с механической коробкой. Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты.
Расход Топлива Калькулятор от Марки Автомобиля • Формула расчета • DRIVER; S TALKДля грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле. Если вы простой автолюбитель, то вас будет интересовать средний и моментальный расход, профессионалы используют удельный расход, норму расхода топлива.

Какие данные нужны для расчета нормы расхода топлива? • Переходите по этому адресу tehobsluzhivanie uhod polirovka-avto-svoimi-rukami.

Как уменьшить расход топлива?

Удельный расход необходим при расчете затрат топлива за каждый час работы двигателя (моточас) транспортного средства либо на 1 км движения. Данный показатель рассчитывается таким образом: расход топлива за 1 час делится на мощность двигателя. 7800 г / 115 л = 67,82 (г/л. с. ч), где 7800 г — это 12 л × 650 г (количество бензина в 1 литре).

Как рассчитать расход топлива по объему двигателя?

Данный тип расчета практически не применим к реальному авто, поскольку расход зависит не от объема, а от мощности двигателя, которая различна при разных ускорениях. Практический смысл есть только для генераторов и электростанций, где объем потребляемого топлива постоянен.

Для транспортных компаний, которые оказывают услуги по перевозке грузов и пассажиров, контроль расхода горючего – одна из важнейших задач. С ней продуктивно справляется система спутникового слежения, следящая за передвижением машины. С её помощью можно получить точную информацию о пробеге автомобиля.

Voyager 2 – одна из подобных систем. Благодаря ей можно эффективно и быстро установить и провести все необходимые настройки на любые виды транспорта. Модуль подключают через бортовую сеть машины. Есть один дискретный вход для подключения зажигания. По этой причине нельзя установить дополнительные датчики.

Модуль обладает встроенной памятью, куда записываются полученные со спутника данные. Общий объем позволяет хранить до 65 000 контрольных точек. Таким образом, это – ещё один способ, как узнать, сколько топлива расходуется в автомобиле.

Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.

Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих. В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании.

Факторы, влияющие на расход топлива • Особенности вычислений

Моторное масло Имеются специальные моторные масла 0W-30 или 5W-20 , которые могут уменьшить внутреннее трение и, следовательно, также снизить расход топлива, однако эти масла обычно стоят значительно больше, чем обычные смазочные материалы для двигателя. Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля , при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов от 15 до 35 и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза 10.

Расчет нормы расхода топлива • Нормативный расчет

Как рассчитать расход топлива на 1 час? СпецтехникаДля того чтобы вычислить настоящий расход топлива а не тот, который показывает бортовой компьютер вашего автомобиля, значения которого далеки от реальности , вы должны знать, сколько топлива было израсходовано во время вашего тестового заезда и количество километров на суточном одометре, который вы ранее должны были обнулить. Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.
  • надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
  • у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).

Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

Марка ВАЗ Мощность, л.с.

Средний расход топлива ВАЗ

литр/100 км

Город Трасса
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор)  —  10.5 11  

90 км/час=7.5

120 км/час=10

ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор)  71  11  11.5  

90 км/час=7.2

120 км/час=9.8

2106 (мотор 1.57, карбюратор,
четырех ступенчатая коробка)
 76.4  9.5 10.5 8.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор,
четырех ступенчатая КПП)
 73.5  9.9 10.8  9.0
2106 (мотор 1.6, инжектор)  —  8.4 9.8 7
2105 (1.3, карбюратор)  64  9.1 10.2 8.1
2105 (1.5, карбюратор, четырех
ступенчатая КПП)
 71.1  8.8 9.5 8.0
2107 (1.6, инжектор)  —  7.8-9.8  9-11.5  6.7-8.2
2107 (1.6, карбюратор)  —  8.9 10.2 7.5
2107 (1.5, карбюратор)  —  8.3 9.6 7.0
2108, 2109, 21099 (1.5,
карбюраторная)
 72  9.1 10.1 8.2
21083, 21093, (1.5, инжектор)  72  7.6 8.5 6.7
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор)  67.7  9.5 10.5 8.4
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор)  72  7.9 8.7 7.0
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор)  72  7.6 8.5 6.7
Лада Гранта (8 клапанная)  80  7.0 8.3 5.8
Лада Гранта (8 клапанная)  90  7.7 9.3 6.1
Лада Гранта (16 клапанная)  98, 106, 120  8.1-10.1  9.2-11.2  7-9
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4)  —  6.9 7.8 6.0
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6)  —  7.2 8.1 6.3
Лада Приора (1.6)  90  7.6 8.8 6.5
Лада Приора (1.6, 16 клапанная)  106  8.6 9.5 7.7
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная)  123  8.5-10.5  9.5-11.5  7.5-9.5
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная)  106  8-10  9.0-11.0  7.0-9.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16
клапанов)
 110  7.9 8.8 7.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16
клапанов)
 122  8.1 9.1 7.2
Лада Largus (1.6, 8 клапанная)  90  8.6 9.5 7.7
Лада Largus (1.6, 16 клапанная)  105  8.2 9.0 7.5
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор)  —  11.5 13.0 10.0
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор)  —  9.8 11.0 8.5
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор)  —  11.1 12.8  9.5

Приемлемый расход топлива у ВАЗ!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей.
Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.

ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.

Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?

1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором. Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).

2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.

3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора, правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.

4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора. Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).

Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.

Рассчитываем расход бензина на 100 км по формуле

Знать количество топлива, которое потребляет автомобиль, важно любому владельцу: во-первых, это полезно для планирования поездок, а во-вторых, помогает проанализировать работу двигателя в разных погодных и дорожных условиях. Активные пользователи интернета предпочитают для получения данных о расходе бензина просто открывать специальные онлайн-калькуляторы, однако вне доступа интернета выручают старые проверенные способы. Рассчитать расход бензина на 100 км можно, используя соответствующую формулу

Рассчитать расход бензина на 100 км можно, используя соответствующую формулу

Активные пользователи интернета предпочитают для получения данных о расходе бензина просто открывать специальные онлайн-калькуляторы, однако вне доступа интернета выручают старые проверенные способы. Рассчитать расход бензина на 100 км можно, используя соответствующую формулу.

Быстрая навигация по статье

  • 1 Простой расчёт
  • 2 Нормативный подход

Простой расчёт

Самый доступный и очевидный способ узнать расход бензина – измерение количества использованного топлива, потраченного на пройденную дистанцию. Для этого производятся следующие действия:

  • На автозаправочной станции необходимо залить полный бак;
  • Сразу записать показания текущего пробега на спидометре;
  • Как обычно, эксплуатировать автомобиль вплоть до момента, когда загорится красная лампочка, предупреждающая о критическом уровне топлива;
  • Заправить автомобиль до самого верха бака на той же стоянке, что и перед началом эксперимента;
  • На месте записать новые данные: конечную цифру пробега и количество залитого второй раз бензина.

Рассчитать расход бензина на 100 км после этого можно по формуле:

  • Рт – расход топлива на 100 км, л;
  • Л – объем сожженного топлива, л;
  • Км – пройденный путь, км.

Если предположить, что автомобиль проехал 270 км, израсходовав 26 л топлива, то из расчёта по данной формуле будет видно фактическое потребление: 26/270 х 100 = 9,6 л бензина на 100 км пути.

Не стоит ограничиваться однократным проведением расчёта — регулярная проверка позволяет определить зависимость расхода топлива от различных факторов (погоды, условий трассы и т.д.). Кроме того, заметное увеличение потребления может помочь вовремя выявить неполадки автомобиля.

Нормативный подход

Для получения объективного усреднённого результата можно применить расчёт с использованием нормативов. Стандартный расход топлива в разных режимах эксплуатации указан в технической характеристике любого современного автомобиля.

Другие исходные данные нужно брать из распоряжения Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163116).

В качестве примера можно произвести подсчёт расхода бензина для внедорожника Toyota RAV 4. Базовой нормой в смешанном цикле указан расход 7,6 л на 100 км. Далее приведены нормативные аспекты:

  • При сроке эксплуатации внедорожника свыше 5 лет и общем пробеге более 100 тыс. км базовая норма увеличивается на 5%;
  • В условиях города с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. к базовому показателю прибавляют 15%;
  • Потребление топлива зависит от климатических и погодных условий, в разных регионах страны норма вырастает на величину от 5 до 20%;
  • Работа кондиционера или климат-контроля добавляет к базовой норме до 7%.

С учётом перечисленных условий осуществляется расчёт расхода бензина по формуле:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где

  • Qн – нормативный расход топлива, л;
  • Hs – базовая норма расхода топлива, л/100 км;
  • S – текущий пробег автомобиля, км;
  • D – поправочный коэффициент (суммарное увеличение или снижение), %.

Qн = 0,01*7,6*1000*(1+0,01*(5+15+15+4)) = 106 л – суммарное потребление топлива автомобиля Toyota RAV 4 за пробег 1000 км в городских и скоростных условиях. Для пересчёта расхода на 100 км нужно составить пропорцию:

  • 1000 км – 106 л
  • 100 км – Х л

Расход бензина составил 10,6 л на 100 км.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Автолюбители задают много вопросов по экономии топлива и интересуются, подходит ли той или иной вариант для этого. Мы собрали самые часто задаваемые и решили вкратце ответить на них:

Насколько реальный расход отличается от фактического?

Все зависит от таких факторов как: стиль вождения, погодные условия, возраст ТС.

Снизится ли расход при заливке 98 марки бензина?

Данная марка топлива рассчитана для высокофорсированных двигателей. Употребление его в машине с обычным мотором нецелесообразно, так как расход будет увеличиваться, а мощность снижаться.

Если в целях экономии заливать низкооктановый бензин?

В таком случае мотор будет постоянно перегреваться, что приведет к его скорейшему износу. соответственно и к большим финансовым тратам. А если ваша машина находится на гарантии, то вам могут отказать в бесплатном обслуживании.

Факторы, влияющие на большой расхода бензина

Многие современные водители задаются вопросом о снижении расхода топлива на своем транспортном средстве. Причиной повышенного потребления могут служить многие факторы.

Рассмотрим самые распространенные:

  1. Техсостояние машины. Новый автомобиль потребляет больше топлива. Затем, после обкатки двигателя расход приходит в норму. А со временем опять повышается.
  2. Стиль вождения (агрессивный, спокойный, учебная езда).
  3. Погодные условия. Известно, что в холода и морозы потребление топлива возрастает, а летом – снижается. Сюда же можно отнести: высота над уровнем моря, снег, распутица, сильный встречный ветер.
  4. Дополнительные факторы (кондиционер, стеклоподьемники, включенные фары).
  5. Аэродинамические свойства машины, в том числе и установка груза на крышу автомобиля.
  6. Качество горючего.
  7. Загруженность транспорта.

Какие неисправности повышают топливный расход

Автотранспортное средство относится к сложным механизмам. Поэтому поломка или износ одной детали может приводить к некорректной работе всей техники. На калькулятор потребления горючего влияют многие факторы, в том числе и механические неполадки в транспортном средстве. Их необходимо своевременно устранять, чтобы поездка была более комфортной и экономически выгодной.

Если вы заметили при подсчетах на калькуляторе потребления горючего увеличение на несколько процентов, то вины в дефектах нет. Чаще всего это норма. А произошедшее можно списать на стиль вождения, изменения в погоде, качество топлива. Но если расход повысился более чем на 30 процентов, то стоит принимать меры. В первую очередь проведите самостоятельную диагностику:

  1. Одной из самых частых причин увеличения потребления горючего является снижение давления в колесах. Такой вроде бы незначительный, на первый взгляд, фактор, способен повысить расход на 30% (при регулярной проверке выявляется при помощи калькулятора расхода топлива). В норме эта величина должна соответствовать на ± 0,5 бар от заданной в рекомендациях завода изготовителя.
  2. Грязный воздушный фильтр, из-за которого поступает меньшее количество воздуха в двигатель.
  3. Повышение сопротивляемости также приводит к увеличению потребления горючего. Если вы недавно установили на крышу машины багажник и перевозите грузы, то причина может быть именно в этом.

Механические повреждения, которые приводят к повышению показателей на калькуляторе расхода топлива и требуют ремонта в автомастерских:

  1. Неисправности в коробке передач.
  2. Неправильный ход валов в двигателе, компрессора кондиционера, генератора.
  3. Износ подшипников колес.
  4. Заклинивание тормозных суппортов.
  5. Поломка датчиков в электронной системе двигателя.

Электроника

Объемный КПД конденсатора увеличился с 1970 по 2005 год (щелкните изображение, чтобы увеличить)

В электронике объемный КПД измеряет производительность некоторой электронной функции на единицу объема, обычно в минимально возможном пространстве. Это желательно, поскольку усовершенствованные конструкции должны втиснуть увеличивающуюся функциональность в меньшие по размеру корпуса, например, максимизировать энергию, запасаемую в батарее, питающей мобильный телефон. Помимо накопления энергии в батареях, концепция объемного КПД появляется в конструкции и применении конденсаторы, где «CV-продукт» — это добродетель рассчитывается путем умножения емкости (C) на максимальное номинальное напряжение (V), разделенное на объем. Концепция объемного КПД может применяться к любой измеряемой электронной характеристике, включая сопротивление, емкость, индуктивность, Напряжение, Текущий, хранилище энергии, так далее.

Двигатель внутреннего сгорания

Объемный КПД в конструкции двигателя внутреннего сгорания относится к эффективности, с которой двигатель может перемещать обвинять топлива и воздуха в и из цилиндры. Он также обозначает отношение объема воздуха, всасываемого в цилиндр, к рабочему объему цилиндра. Более конкретно, объемный КПД — это отношение (или процент) массы воздуха и топлива, удерживаемых цилиндром во время впуска, деленное на массу, которая занимала бы смещенный объем, если бы плотность воздуха в цилиндре была равна окружающему воздуху. плотность. Ограничения потока во впускной системе создают падение давления во впускном потоке, что снижает плотность (если не используются наддувы, такие как турбины или нагнетатели, или методы настройки кулачков). Объемный КПД можно улучшить несколькими способами, наиболее эффективно это может быть достигнуто путем сжатия индукционного заряда (принудительная индукция) или агрессивным фазированием кулачка в двигателях без наддува, как это наблюдается в гонках. В случае принудительной индукции объемный КПД может превышать 100%.

Есть несколько способов повысить объемную эффективность, но используются общесистемные подходы для реализации ее полного потенциала.

Многие высокие мощные автомобили использовать аккуратно расположенные воздухозаборники и настроенный выхлоп системы, которые используют волны давления для нагнетания воздуха в цилиндры и из них, используя резонанс системы. Двухтактные двигатели очень чувствительны к этой концепции и могут использовать камеры расширения которые возвращают побег топливовоздушная смесь обратно к цилиндру. Более современная техника для четырехтактные двигатели, изменение фаз газораспределения, пытается справиться с изменениями объемного КПД при изменении скорости двигателя: на более высоких оборотах двигателю необходимо, чтобы клапаны были открыты в течение большей части времени цикла, чтобы подавать заряд внутрь и из двигателя.

Объемный КПД выше 100% может быть достигнут с помощью принудительной индукции, такой как наддув или же турбонаддув. При правильной настройке объемный КПД выше 100% также может быть достигнут безнаддувные двигатели. Предел для двигателей без наддува составляет около 130%; эти двигатели обычно DOHC макет с четыре клапана на цилиндр. Этот процесс называется инерционный наддув и использует резонанс впускного коллектора и массу воздуха для достижения давлений на впускном клапане выше атмосферного. При правильной настройке (и в зависимости от потребности в контроле уровня звука) в различных экспериментальных исследованиях сообщалось о VE до 130%.

Более «радикальные» решения включают рукавный клапан конструкция, в которой клапаны заменяются либо вращающейся втулкой вокруг поршня, либо вращающейся втулкой под головкой блока цилиндров. В этой системе порты могут быть настолько большими, насколько это необходимо, вплоть до размеров всей стенки цилиндра. Однако существует практический верхний предел из-за прочности втулки, при больших размерах давление внутри цилиндра может «лопнуть» втулку, если порт слишком велик.

Формула и принципы подсчёта расхода топлива

Если отбросить второстепенные факторы, которые влияют на расход, то для его подсчёта нужно знать всего два показателя — километраж, и объём потраченного на него топлива. С пробегами автомобиля всё просто. У любой модели есть одометр как суточного пробега, так и общего. С помощью этих приборов зафиксировать километраж не является проблемой. Но и здесь есть пара нюансов.

Во-первых, штатный одометр не всегда показывает соответствующее действительности пройдённое расстояние. Например, если на машине установлены нестандартные диски или шины. Это всё изменяет длину окружности колёс, а потому показания могут быть как завышенными, так и заниженными. Более того, даже от давления в шинах зависит, какое расстояние проезжает колесо за один оборот.

Во-вторых, практически бесполезно пытаться рассчитать расход топлива, ориентируясь на показания навигационных приборов. Они отмечают пройдённые километры крайне неточно. Что говорить, если даже во время стоянки многие навигаторы продолжают добавлять пробег. Конечно, примерно узнать расход можно и в первом, и во втором случае. Но точность будет такая, что проще посмотреть в технических характеристиках автомобиля, и не тратить своё время.

Тем не менее, с вычислениями пробегов всё куда проще, чем с определением сожжённого топлива. Собственно говоря, именно в этом заключается разница между способами, описанными дальше. Так что к этому вопросу вернёмся чуть позже. Сейчас же разберёмся с тем, как на основании пройдённых километров и потраченных литров посчитать расход топлива.

Формула:

R = (V / L) × 100

Или так:

R = V × 100 / L

Где R — расход топлива на 100 км;

V — потраченное во время измерений топливо в литрах;

L — отмеченный километраж;

100 — коэффициент, благодаря котором результат получается в литрах на 100 км.

Для наглядности разберём пару примеров с конкретными цифрами. Допустим, машина прошла ровно 100 км, потратив на этот путь 9 литров бензина. Подставляем цифры в одну из формул, и получаем расход — 9 литров на сотню. С другими километражами аналогично. Например, пробег составил 600 км, а топлива было потрачено 50 литров. Подставляем значения в формулу и получаем расход — 8,33 литра на 100 км.

Имея такие результаты, несложно будет посчитать расход топлива на 1 км. В первом примере это 900 мл или 0,9 л. Во втором, соответственно, 833 мл или 0,83 л. При цене литра, скажем, 1 доллар, километр пути в наших примерах будет обходиться в 90 и 83 цента. Теперь даже ребёнок сможет сказать, сколько денег придётся потратить на заправку, если известно расстояние до пункта назначения.

Почему расход топлива неточный?

Есть несколько причин, почему в современных автомобилях расход топлива, отображаемый на приборной панели, неточен. Первая причина – из-за электронных ошибок в расчете. Например, специфичные математические алгоритмы, заложенные в компьютер автомобиля, получая неправильные данные с различных датчиков, вычисляют неправильный показатель потребления топлива. От этого не застрахован ни один автомобиль. Вторая причина, наверное, понравится сторонникам теории заговора автопроизводителей. Речь идет о версии, что автопроизводители умышленно программно занижают истинное потребление топлива автомобилем. 

По мнению некоторых экспертов, таким образом производители автомобилей скрывают правду об экономичности автомобиля. Например, это необходимо, чтобы расход топлива соответствовал заявляемым заводским техническим характеристикам, которые часто не имеют ничего общего с реальностью. 

Третья причина, которая выглядит более правдоподобно, – это особенность программы компьютера, который рассчитывает расход топлива, выводя его на приборке. Например, для этого компьютер специально не рассчитывает потребление топлива на холостом ходу или намеренно понижает его, чтобы скрыть от глаз автовладельца истинный расход на холостом ходу, который может не только удивить, но и напугать. Вот почему на многих автомобилях сегодня нет функции, показывающей расход топлива на холостом ходу (измеряемый в форме литры /час). 

Недавно в Китае был проведен один интересный эксперимент, который выявил на Great Wall VV7 намеренное занижение расхода топлива на бортовом компьютере. В результате исследований специалисты установили, что автопроизводитель заложил в компьютер специальный алгоритм, не учитывающий потребление топлива на холостом ходу. В итоге расход топлива на холостом ходу не был включен в фактический расход топлива. 

Сами понимаете, что в этом случае в автомобиле показатель расхода топлива, отображаемый на приборной панели, будет неточен. Ведь каждый водитель ежедневно сталкивается с частыми остановками на светофорах, в пробках и т. п., когда двигатель машины работает на холостом ходу, на котором, как известно, происходит максимальное потребление топлива. Естественно, не беря в расчет показатель расхода на холостых оборотах двигателя, китайский автопроизводитель намеренно занизил истинное потребление топлива Great Wall VV7. 

В настоящее время, насколько мне известно, данные о расходе топлива в некитайских автомобилях более точные. Наиболее правдивые данные дают автомобили Toyota и Honda. Тем не менее нельзя сказать, что автомобили этих марок показывают расход топлива 100% точно. Хуже дело обстоит с немецкими, американскими и российскими автомобилями. Но, как заявляют эксперты, больше всего врут бортовые компьютеры китайских автомобилей.

А вы как думаете, какой реальный расход топлива в вашем автомобиле? Вы доверяете показанию бортового компьютера в вашей машине? А знаете ли вы, что каждый из нас может легко проверить истинный расход? Для этого вспомним дедовский метод определения, сколько топлива кушает автомобиль. 

Залейте в машине полный бак топлива (до щелчка). Скиньте на приборке одометр суточного пробега автомобиля. Далее эксплуатируйте машину, как обычно, до тех пор, пока не израсходуете минимум полбака топлива. Вернитесь на заправку и снова наберите полный бак топлива, запомнив, сколько топлива поместилось в бак. Далее произведите расчеты по нижеуказанной формуле:

Так вы получите реальный расход топлива своего автомобиля. Теперь сравните полученное значение с тем расходом топлива, который показывает компьютер вашей машины. У некоторых автомобилей разница может быть неприличной. 

Кстати, многие автовладельцы понимают, что расход топлива, который показывает компьютер, может быть неточный. Но немало водителей считают, что погрешность небольшая, поэтому часто доверяют показанию бортового расходомера и отображаемому запасу хода автомобиля. К сожалению, если расхождение реального расхода топлива с показанием компьютера слишком большое, то запас хода, который видит на приборке водитель, может также не иметь ничего общего с действительностью. 

Модификация 1.6 передний и полный привод

Мотор К4М с объёмом 1.6 л до 2015 года считался базовым, но мощности силовому агрегату явно не хватало для столь тяжелого автомобиля. Производитель увеличил данный показатель двигателя с 102 л.с до 114 сил, также был увеличен крутящий момент, все эти изменения улучшили динамические характеристики двигателя Рено Дастер. Мотор оснащен системой газораспределения фаз, что существенно влияет на расход бензина. Со слов производителя, 1.6-литровый двигатель на 100 км пробега расходует 6.3 л бензина по трассе, 9.5 л в городе.

Автовладельцы Рено Дастер оставляют следующие отзывы:

  1. Михаил, Екатеринбург. Совсем недавно стал владельцем базовой комплектации Renault Duster. Хочу сказать, что автомобиль оставляет только хорошие впечатления. По трассе у меня расход примерно 6.5 л, в городе около 10 л на 100 км. Машина явно не подойдёт любителям быстрой езды. Это очень расчетливый и своеобразный автомобиль. Хорошо справляется с любыми препятствиями. Для любителей рыбалки и отдыха за городом самый оптимальный вариант.
  2. Роман, Москва. Свой Рено Дастер приобрёл еще в 2012 году. В городе у меня уходит порядка 12 литров. Да, машина не отличается скоростными показателями, но на счет проходимости претензий нет. В целом – доволен, но, всё же, подумываю, чтобы стать владельцем более современной модификации Дастер.
  3. Константин, Липецк. Хороший автомобиль с просторным салоном. Мощности не хватает мотору – единственный недостаток. Расход зависит сугубо от обстоятельств. В городе меньше 11 литров не было. Часто попадаю в пробки, во время простоя пригодится постоянно нажимать на педаль газа, в противном случае машина заглохнет. Может быть, это и есть причина столь высоких показателей расхода топлива.
  4. Стас, Новокузнецк. У меня Renault Duster 1.6 4WD 2014 года. До этой машины ездил на Рено Логан с которым я, честно говоря, натерпелся. С полноприводным Дастером совсем другая картина. Машина отлично себя ведёт на внедорожье, расход у меня порядка 10 литров в городе.
  5. Ольга, Харьков. С мужем свой выбор остановили на Renaul Duster с полным приводом. Мне машина понравилась внешне, до этого ездила преимущественно на небольших машинах. А здесь просто огромный салон, вместительный, при этом Дастер экономичный и неприхотливый. По трассе расход примерно 7 литров, в городе около 9 литров на 100 км пробега.

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?

by admin · Июль 23, 2011

У многих перед покупкой автомобиля возникает вопрос, какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Конечно же, на этот вопрос однозначного ответа нет. У каждого из них есть свои определенные преимущества и недостатки.

Рассмотрим некоторые наиболее весомые из них с эксплуатационной точки зрения:

  • Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то в процессе эксплуатации можно значительно сэкономить средства, так как расход топлива будет меньшим, да и дизельное топливо, как правило, дешевле. Это происходит потому, что у автомобиля с дизельным двигателем степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы, а у автомобилей с бензиновым двигателем — 9-10 единиц.
  • У дизельных двигателей более высокий КПД.В этом плане Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30% энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40%, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением до 50%.
  • По сравнению с бензиновыми двигателями, в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО), но теперь, в связи с применением каталитических конвертеров на бензиновых двигателях, это преимущество не так заметно. Основные токсичные газы, которые присутствуют в выхлопе в заметных количествах —это углеводороды (НС или СН) , оксиды(окислы) азота (NОх) и сажа (или её производные) в форме черного дыма.
  • Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (т.е. легко не испаряется) и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания.
  • У дизеля регулирование рабочей смеси более качественное. Это означает, что, вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки, в цилиндры подается одинаковое количество воздуха, а количество топлива увеличивается вместе с нагрузкой. Но даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же рабочего объема. Это означает, что действительная степень сжатия зависит не от нагрузки, а рабочая смесь по сравнению с бензиновым двигателем всегда очень бедная. Благодаря этим факторам у дизельного двигателя более высока эффективность сгорания и последующего расширения на частичных нагрузочных режимах. Расход топлива в первую очередь зависит от сопротивления воздухоочистителя, которое влияет на наполнение цилиндров воздухом, давления начала подъема иглы форсунки, качества распыла топлива форсунками, угла опережения впрыска топлива, от характера подачи топлива топливным насосом высокого давления.

Что касается стабильности регулировочных параметров системы подачи топлива, то у дизельных двигателей она выше, чем у бензиновых.

Дизельный двигатель выдает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает автомобиль с дизельным двигателем более «гибким» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. Высокий крутящий момент при низких оборотах делает более легким эффективное использование мощности двигателя, это преимущество используется в джипах и грузовых автомобилях.

У дизельных двигателей также имеются недостатки — это большая масса, меньшая литровая мощность, повышенный шум и т.д….

Большинство корейских джипов и микроавтобусов поставляются на внутренний рынок с дизельными двигателями, это обусловленно именно теми преимуществами, которые дает дизельный двигатель: более высокий КПД, более эффективное использование мощности двигателя за счет высокого крутящего момента и конечно же меньший расход топлива по сравнению с бензиновыми версиями. Последнее преимущество — одна из главных причин установки дизельного двигателя на фоне постоянного увеличения цен на топливо….

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: