Почему шумит или гудит вентилятор в холодильнике ноу фрост

Процедура смазки системы охлаждения процессора

Разобрав кулер, приступают непосредственно к смазыванию его частей:

  1. Под резиновым кольцом находится втулка и ось вентилятора, которые требуется смазать. Наносят небольшое количество масла на ось вентилятора.
  2. Смазочное вещество должно покрывать ось, но не следует капать очень много, так как в противном случае, наложив резиновую пробку, жидкость может просочиться из углублений в сам корпус и запачкать его. Кроме того, на жирном месте не будет держаться снятая ранее этикетка. Избежать всего этого позволит использование медицинского шприца. Он поможет более равномерно распределить масло по всей поверхности. Смазочное вещество не должно быть густым, так как это будет препятствовать его вытеканию из шприца.
  3. Обработать маслом можно и внутреннюю часть вентилятора, но для этого его нужно полностью разобрать. Специалисты не рекомендуют делать это в домашних условиях, если нет уверенности, что такая тонкая работа не закончится порчей кулера.
  4. Теперь нужно вернуть резиновую пробку на прежнее место, проследив, чтобы смазочный материал не растекся и не запачкал корпус.
  5. Протирают корпус от остатков масла, а затем возвращают этикетку на место. Нередко после отклеивания она теряет форму или не хочет держаться на месте. В таком случае ее целесообразно заменить канцелярским скотчем. Вырезают кусочек такой же формы и размера.
  6. Собирают, устанавливают вентилятор, а в конце подключают к разъемам. Вот, собственно, и все.

Очистка кулера процессора положительно скажется на его работоспособности. Но нельзя забывать, что спустя определенный промежуток времени, из-за теплового воздействия смазочное вещество испарится — вот поэтому такая процедура должна проводиться на регулярной основе.

Разборка кулера перед смазкой

Вентиляторы, которые устанавливают для охлаждения ЦПУ, блока питания, графического адаптера, имеют одинаковую конструкцию. Однако у них разные габаритные размеры и, соответственно, производительность. Поэтому разбирают и смазывают все компьютерные кулеры, придерживаясь одной и той же схемы.

Чтобы произвести смазку охладителя, его необходимо отсоединить от радиатора, а затем уже разобрать. Если кулер не снять, то смазать его не представляется возможным, ведь сторона доступа к области смазки, как правило, прижимается к радиатору.

К радиатору центрального процессорного устройства кулер нередко крепят на едва заметные защелки

Со стороны, к которой подведена проводка, осторожно отклеивают этикетку, держащуюся на липком слое. Отдирают ее плавно, не совершая резких движений

Некоторые модели кулеров оснащены резиновой пробкой. Чтобы ее извлечь, аккуратно поддевают пробку за край ножом. Ничего сложного в этом нет, поскольку пробку вставляют не закрепляя.

Пластмассовые крылья в корпусе охладителя удерживаются посредством плоской разрезной шайбы, которая фиксируется в осевой проточке. Если шайбу не снять, не получится вынуть крыльчатку, а это, в свою очередь, затруднит смазку подшипника. Для извлечения шайбы используют сразу два инструмента. Разрез заметить практически невозможно, поэтому, слегка надавив иглой, провести по кругу шайбы, пока та не зацепится за место разреза.

Теперь понадобится маленькая отвертка. Ею прижимают шайбочку рядом с областью разреза с одной стороны, а при помощи иголки или шила поддевают другую сторону, после извлекают по кругу шайбочку из паза. Все манипуляции нужно совершать аккуратно, чтобы не сломать шайбу. Бывает, что она выскакивает, и приходится тратить время на поиски. Без шайбы работа кулера невозможна, так как крыльчатка будет болтаться. После того как крыльчатка будет отсоединена, снимают еще одно резиновое кольцо.

У старого охладителя резиновое колечко может быть значительно изношено, а на месте его фиксации остаются частицы истертой резины. Найти в продаже такое колечко нереально, а без него даже смазанные подшипники кулера во время работы издают шум, потому что появляется продольное смещение оси крыльчатки. В таком случае могут пригодиться резиновые кольца от старых кулеров, если такие имеются.

Виды шума в холодильнике:

Все шумы в холодильнике разные и наши клиенты жалуются на самые разнообразные шумы, мы выбрали самые распространенные жалобы:

  • В холодильнике шумит вентилятор.
  • В холодильнике журчит вода.
  • Холодильник начал булькать.
  • Компрессор гудит, но не работает.
  • Гудит сзади холодильника.
  • Гудит и дребезжит холодильник.
  • Холодильник издает звук воды.
  • Холодильная камера гудит.
  • От холодильника сильный шум фреона.
  • Грохот в холодильнике.
  • Шум капающей воды в холодильнике.
  • Шумит испаритель в холодильнике.
  • Гудит холодильник по бокам.
  • Шумит задняя стенка холодильника.
  • Посторонний шум в компрессоре холодильника.
  • Холодильник шумит как вьюга.
  • Холодильник гудит как трактор (пылесос).

А также звуки в холодильнике могут начинать появляться после какого-либо процесса. Вновь обратимся к нашим клиентам и приведем в пример наиболее распространенные случаи:

  • Шумно работает холодильник после перевозки.
  • Гудит холодильник после разморозки.
  • После перестановки холодильник стал гудеть.
  • Холодильник гудит поле закрытия/открытия дверцы.

Если же вы выбрали очень тихий холодильник, но это не мешает ему сильно гудеть, то есть такие причины, которые нельзя отнести к поломкам, и можно решить проблему самостоятельно.

1. Проверьте наличие транспортировочных болтов. Эти элементы нужны для фиксации пружин, с помощью которых крепится двигатель. Если болты по невнимательности забыли снять, то пружины не будут амортизировать, и холодильник будет работать очень громко.

2. Если вы не знаете, почему нельзя включать холодильник сразу после транспортировки, то дайте ему время – вначале пусть постоит некоторое время выключенным, а после включения пусть выйдет в оптимальный режим работы (иногда на этот процесс нужна неделя, не требуйте от агрегата слишком много и бесшумной работы в первые часы и дни).

3. Проверьте, насколько правильно установлена техника. Может быть, БХП соприкасается со стеной, мебелью или другой бытовой техникой. Чтобы не было резонанса, всегда между холодильником и другими поверхностями, мебелью и приборами должным быть пятисантиметровый зазор.

4. Проверьте, насколько правильно загружены камеры. Если вы считаете – «Мой холодильник – как хочу, так и использую», то это не означает, что можно пренебрегать предписаниями в мануале. В камерах не должны стоят плотно друг другу кастрюли, банки, контейнеры и другая посуда, которая может соприкасаться и создавать звон, а иногда и настоящий грохот.

5. Если холодильник зарычал вместе со стартом компрессора, то это абсолютно нормально. Чтобы запуститься, компрессору нужен стартовый ток для заведения ротора, поэтому вы и слышите короткий рычащий звук – это абсолютно нормально.

Если в камерах вы правильно разместили продукты, аппарат служит вам не месяц и не год, и он никогда не шумел, то речь может идти о поломке, о которой холодильник так громко заявляет.

Виды подшипников

Прежде чем приступать к разборке и смазке, желательно знать тип подшипника, который используется в вашем кулере. Это влияет на выбор масла и способ смазывания.

В вентиляторах бытовой и компьютерной техники используются подшипники:

  1. Скольжения (sleeve bearing) — наиболее распространенный и самый простой вид, который состоит из втулки с вращающимся валом. Втулка покрыта антифрикционным материалом. Для их смазки годится WD-40.
  2. Скольжения с винтовой нарезкой (rifle bearing, Z-Axis bearing) — имеет специфические нарезки на втулке оси, которые осуществляют рециркуляцию смазки.
  3. Гидродинамические (FDB bearing) — модернизированный подшипник скольжения, где вращение вала осуществляется в слое жидкого вещества, которая удерживается внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы в давлении
  4. Качения (ball bearing, ceramic bearing) состоит из двух колец (шариков), тел качения и сепаратора. В качестве материала, может использоваться керамика. Для подшипников качения применяется консистентная смазка (силиконовая).
  5. Масляного давления (SSO) — улучшенный гидродинамический подшипник. Отличительной особенностью является большое количество жидкости (смазки) Для уменьшения износа вал центрируется установленным в основание постоянным магнитом
  6. Самосмазывающийся подшипник скольжения (LDP) — улучшенный подшипник скольжения. Есть защита от пыли, соответствующая IP6X, и специальный слот для восстановленного масла, которые увеличивают срок службы вентилятора.
  7. Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing) — модернизированный подшипник скольжения. Для увеличения срока эксплуатации, вал покрыт полиоксиметиленом, обладающим небольшим коэффициентом трения скольжения.

В статье будет рассмотрена смазка кулеров с подшипниками первого и четвёртого типа: скольжения и качения.

5 Рабочие характеристики

Как и другие бытовые или профессиональные приборы, вентиляторы обладают определенным набором характеристик. Чтобы успешно выбрать подходящую модель, нужно полностью разбираться в этих характеристиках и учитывать их при поиске оптимального варианта. Итак, список рабочих свойств вентиляторов состоит из таких пунктов:

  1. 1. Показатели полного давления измеряются паскалями.
  2. 2. Единицей измерения расхода воздуха и производительности устройства является кубический метр в час.
  3. 3. Скорость передвижения рабочего барабана отображена оборотами в минуту.
  4. 4. Потребляемую мощность обозначают киловаттами.
  5. 5. Уровень шума и звукового давления измеряется децибелами. Он определяется в месте входа и выхода воздуха.
  6. 6. Показатели коэффициента полезного действия отображают аэродинамические потери, потери из-за утечек, трений и прочих воздействий.

Вентиляторы со встроенной системой охлаждения

Вентиляторы с функцией охлаждения воздуха не занимают больше места. От обычных лопастных моделей их отличает только бак для воды. Его размеры колеблются от 10 л до 50 л. В процессе работы вентилятора выделяется холодный туманообразующий пар, который попадает в поток воздуха.

Перед покупкой такого типа устройства всегда проверяйте его на уровень шума, поскольку в дешевых моделях, создание пара, равно как и работа лопастей, могут создавать довольно громкие звуки. Для общественных заведений этот показатель не так важен, но при использовании в быту, повышенный уровень шума принесет дискомфорт.

Каким маслом можно смазать вентилятор в компьютере

Помимо специальных смазок, допустимо использовать в качестве смазочных материалов и различные масла.

Машинное. Является хорошим вариантом, оно оптимально смажет подвижные элементы и избавит кулер от неприятных шумов. Рекомендуется брать масла средней вязкости, например, SAE 10W30.

Масло для швейных машин или электробритв. Если под рукой нет специальной смазки или машинного масло, то этот вариант вполне допустим.

Растительное. Это худшее, что можно придумать для смазки кулера. Из-за своих свойств подобные масла не остаются на поверхности, как машинное, а высыхают, коксуются и становятся очень липкими, это способствует нарастанию пыли и, как следствие, выходу кулера из строя.

Как устроен

Конструкция зависит от производителя и конкретной модели. Так, у популярных холодильников от брендов Атлант, Stinol и Indesit основная работа лежит на компрессорах. Эти элементы запускают охлаждение в каждом из отсеков. Помимо компрессора есть и другие составные части:

  1. Конденсатор. Существуют два типа: инвенторные и линейные. Поскольку запускается мотор, фреон начинает свое движение по системным трубам.
  2. Испаритель. Здесь фреон становится газом. Притом выбрасывается большое количество теплоэнергии. Трубки в отсеке охлаждаются так же, как и воздух в камере.
  3. Вентиляционная система. Нужна для поддержания заданного давления в хладагенте.
  4. Хладагент. По-другому называется газом-фреоном или изобутаном. Нужен для стабильной циркуляции системы. Благодаря этому создается охлаждение в отсеках.

Важно запомнить, что сама техника не вырабатывает холод. Охлаждение происходит за счет того, что тепло поступает и затем отдается в окружающее пространство

Далее активизируется фреон, который приходит в испаритель. На этом этапе тепло поглощается. Оно становится парообразным. Наступает черед поршня мотора. Последний этап заключается в том, что хладагент превращается в жидкость.


Работа холодильника

Принцип работы и устройство вентилятора охлаждения двигателя

Вентиляторы бывают трех типов:

  1. с вискомуфтой;
  2. с электронным блоком управления;
  3. с термовыключателем.

Системы на основе вискомуфты можно встретить довольно редко, в основном на авто с продольным расположением движка и на серьезных внедорожниках, которые предназначены для пересечения водных преград. Это связано с тем, как работает вентилятор охлаждения двигателя. Вискомуфта, которая отвечает за его вращение, является герметичной, что защищает ее от воды. А электрические вентиляторы под воздействием воды сразу же выходят из строя.

Вискомуфта наполнена специальным силиконовым маслом, которое под воздействием температуры меняет свои свойства и в зависимости от степени нагрева скорость вращения вентилятора увеличивается или уменьшается.

Основные составляющие вискомуфты:

  1. Герметичный корпус заполненный силиконовой жидкостью (гель или масло);
  2. Пакет дисков ведомого вала;
  3. Пакет дисков ведущего вала.

Принцип работы вискомуфты основан на передаче вращения от ведущего вала ведомому за счет пакетов дисков помещенных в силиконовую жидкость. Вязкость жидкости меняется в зависимости от температуры

Устройство вентилятора с электроприводом включает в себя электродвигатель, электронный блок управления, температурный датчик, реле включения вентилятора. Более современная конструкция предполагает наличие двух датчиков температуры. Один из них вмонтирован в выходящий из радиатора патрубок, а второй встраивается в корпус термостата или же в патрубок, выходящий из двигателя. Блок управления, в зависимости от разницы показаний этих двух датчиков, управляет вентилятором охлаждения двигателя.

Для настройки режима работы электродвигателя, а значит и самого вентилятора системы охлаждения двигателя, важно также наличие расходомера воздуха и датчика, следящего за частотой вращения коленвала (коленчатого вала). После получения блоком управления сигналов со всех датчиков он их обрабатывает, активирует реле, которое включает вентилятор, и следит за скоростью вращения крыльчатки

Такие вентиляторы охлаждения устанавливаются на многих современных автомобилях, в том числе и Chevrolet-Нива.

Электрические вентиляторы охлаждения двигателя Шевроле Нива

В прошлые времена, когда электронного блока еще не существовало, применялись вентиляторы с термовыключателем, который выполнял функцию включения/выключения электродвижка вентилятора.

Термовыключатель вентилятора радиатора

Принцип действия таких вентиляторов следующий: с температурного датчика, установленного в корпусе блока цилиндров, передается сигнал на специальную шкалу, которая расположена в салоне. В зависимости от этого показателя, а также от реагирования на изменение температуры жидкости в радиаторе непосредственно термовыключателем, происходит его включение и последующее выключение.

При увеличении температуры охладителя до определенного значения, внутри термовыключателя замыкаются контакты, которые подключены к цепи питания вентилятора, и подается ток на электромотор, который начинает вращать крыльчатку вентилятора. Когда температура жидкости падает до нижнего предела, контакты размыкаются, что приводит к выключению вентилятора.

Компрессору не хватает воздуха

Достаточно громкий шум холодильника от того, что компрессор работает в режиме ограниченных возможностей – вторая по частоте устраняемости причина. Особенно это касается малогабаритных или заставленных мебелью квартир.

Если вы придвинули холодильник слишком близко к стене; если холодильник обставлен близко придвинутой мебелью; если задняя часть корпуса (радиатор) касается стены или слишком близко от нее находится, то доступ воздуха к конденсатору затруднен. Поэтому он недостаточно охлаждается, создавая дополнительную нагрузку на компрессор, который, в свою очередь, от перегрузок начинает шуметь – стучат клапана, вибрирует двигатель, передавая вибрации на другие узлы. Кроме того, на конденсаторе постепенно накапливается слой льда, который тоже может касаться других частей конструкции и издавать шумы.

Устранение: В такой ситуации снизить шум холодильника можно понятными способами – отодвиньте агрегат от стены хотя бы на 20 см, уберите стоящую слишком близко мебель или другие предметы, а также почистите заднюю стенку холодильника. Снимите слой пыли, уберите грязь с компрессора, конденсатора, радиатора и трубопровода, разморозьте холодильник с тем, чтобы наледь на конденсаторе (если она есть), можно было снять. Профилактические работы по уходу за холодильником желательно проводить не реже одного раза в месяц. Все это можно делать своими силами, не прибегая к помощи профессионального холодильщика.

  • Причины, почему течет холодильник изнутри и снаружи. Как устранить неполадку?
  • Устройство и принцип работы холодильника. Как работает холодильник?
  • Как убрать запах из холодильника в домашних условиях: https://sovetexpert.ru/kak-ubrat-zapax-iz-xolodilnika.html

Как смазать кулер видеокарты или блока питания?

Как смазать кулер видеокарты или блока питания?

Процесс смазывания и чистки кулера видеокарты или блока питания зачастую оказывается немного сложнее, чем процессора. Обычно это объясняется тем, что приходится разбирать корпус и откручивать большее количество болтов. Иначе получить доступ к точке смазки нельзя.

Также кулеры у видеокарт и блоков питания не всегда одинаковые. У некоторых точка смазки сверху (просто под герметизирующей наклейкой), у других – нужно снимать радиатор, отсоединять вентилятор и затем лишь переходить к чистке и смазке. Во всём остальном процедура аналогична работе с процессорным вентилятором.

Обслуживание вентиляторов

Для большинства промышленных вентиляторов применение традиционных смазок является недопустимым, так как их свойства и характеристики не соответствуют условиям эксплуатации в условиях воздействия влаги, пыли, высоких и низких температур.

Основными узлами смазывания вентиляторов являются подшипники, уплотнения, фланцевые и резьбовые соединения.

В линейке смазочных материалов Molykote, Dowsil, MODENGY и EFELE имеются высокоэффективные смазки, пасты, компаунды и антифрикционные покрытия для вентиляторов, которые обеспечивают длительную безаварийную работу узлов при высоких скоростях вращения в самых экстремальных условиях.

Рекомендации по применению смазочных материалов от компании Dow для узлов вентиляционного оборудования приведены в таблице.

Причины неисправностей

1. Вентилятор охлаждения не включается

Далее разберемся с основными проблемами с вентилятором и их всего две – он не включается в работу или же он работает постоянно. Проблемы то всего две, а вот причин их появления – несколько.

https://youtube.com/watch?v=Q-DS3xWdNXw

Проверить работоспособность устройства несложно. Достаточно завести двигатель, но на автомобиль не должен двигаться. После этого остается только подождать, пока температура жидкости не превысит оптимальное значение. При доходе стрелки датчика температуры на приборной панели к красной зоне, указывающей на превышение температуры, вентилятор должен включиться, появиться дополнительный шум из подкапотного пространства. Если же стрелка добралась до красно зоны, а вентилятор так и не включился, следует сразу же остановить мотор, дать ему остыть и затем уже искать причину.

Вначале нужно проверить электродвигатель вентилятора. Для этого его можно напрямую подключить к АКБ. Просто берутся два провода, подсоединяю их к АКБ, а вторые концы проводов подключаются к клеммам вентилятора. Если он не работает, значит, его нужно заменять. А вот если он заработал, значит, все в порядке и нужно искать причину не включения его в работу дальше.

Видео: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.

https://youtube.com/watch?v=1Gq6ZWFK8M4

Далее проверяется температурный датчик вентилятора. Обычно он установлен в радиаторе. Проверка его тоже не сложная, достаточно отсоединить от него провода и замкнуть между собой – если вентилятор заработает, это будет указывать на неисправность датчика и надобность его замены.

Дополнительно проверяются провода питания на обрыв, а также целостность предохранителя и реле, обеспечивающее подачу электроэнергии на вентилятор. Проведя проверку всего указанного, обязательно найдется причина не включения в работу вентилятора при превышении температуры охлаждающей жидкости.

2. Вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Теперь разберемся с такой проблемой, как постоянная его работа или очень раннее его включение.

Вентилятор может постоянно работать, если произошло залипание контактов реле в положении, когда подается напряжение на электродвигатель.

Видео: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214

https://youtube.com/watch?v=YvWEtJ8bVVY

Еще одной причиной постоянной работы может быть заклинивание термостата в положении, когда жидкость движется по малому кругу. Но это происходит только когда нет отдельного датчика контроля температуры, отвечающего за включение вентилятора.

В таком случае жидкость быстро перегревается, вентилятор включается в работу, но жидкость не подается на радиатор для охлаждения. При этом температура будет сохраняться высокой и вентилятор будет постоянно работать.

Также причиной может быть и заклинивание термостата в промежуточном положении, когда жидкость все же подается на радиатор, но из-за неполного открытия не успевает в достаточном количестве пройти через радиатор для охлаждения.

А вот причина раннего включения вентилятора в работу кроется в температурном датчике. У них замыкание контактов может происходить при разной температуре, поэтому если кажется, что устройство включается рано, то нужно просто заменить датчик.

Но постоянная работа вентилятора не так опасна, как невключение его в работу

Поэтому важно знать, как поступать, если обнаружено, что вентилятор не работает

Что делать, если новый холодильник шумит? Требования к шуму холодильников

Почему шумит (гудит холодильник) и что делать, если в холодильнике булькает, гудит морозильная камера или шум исходит от холодильника с Ноу Фрост, мы расскажем вам ниже, а пока что дадим дельный совет тем, кто только собрался приобрести холодильник.

Выбирая технику, обращайте внимание на информационную этикетку (как правило, ее нетрудно заметить – находится на лицевой части агрегата). На этой этикетке производитель указывает не только класс энергопотребления, но и объемы каждой из камер, а внизу прописаны и децибелы

Если вам важен покой в жилище, то сравнивайте все модели, которые представлены перед вами и выбирайте с наименьшим показателем уровня шума.

Принципы построения систем охлаждения

Снижение эффективности работы системы охлаждения приводит к увеличению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые зазоры уменьшаются до нуля. Поршень задевает за стенки цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная плёнка разрывается. Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр. В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т.п. — неприятно даже перечислял, всё это, поэтому лучше до этого не доводить!

Система охлаждения двигателя и масла призвана не допустить подобного развития событий, но для того, чтобы система справилась с поставленными задачами, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Низкозамерзающие ОЖ называют антифризами — от английского слова «antifreeze». Ранее ОЖ приготовляли на основе водных растворов одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей. В настоящее время предпочтение отдано моноэтиленгликолю — бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью примерно 1,112 гсм2 и температурой кипения 198 гр. Задача ОЖ не только охлаждать двигатель, но и не кипеть во всём диапазоне температур работы двигателя и его компонентов, иметь высокую теплоёмкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами.

В 70 х годах выпускался антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с температурой начала кристаллизации — 40 гр. Он не требовал разбавление водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат получил название ТОСОЛ — по названию лаборатории «Технология Органического Синтеза». Т.к. название не запатентовано, то ТОСОЛом называют готовый к применению продукт, а «антифризом» — концентрированный раствор (хотя ТОСОЛ тоже антифриз).

Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию. Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.

На рисунке, приведённом ниже, изображена схема системы охлаждения автомобиля. Ничего особенного или сложного в системе охлаждения нет и тем не менее…

При пуске двигателя начинает вращаться помпа (водяной насос). Привод помпы может иметь свой шкивок, приводимый во вращение ремнем вспомогательного оборудования или приводиться вращением ремня ГРМ. В системе охлаждения находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит в движение охлаждающую жидкость. Для быстрого прогрева двигателя система «закорочена», т.е. термостат закрыт и не пропускает жидкость в радиатор охлаждения. По мере роста температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, переводя систему в другое состояние, когда охлаждающая жидкость проходит по длинному пути — через радиатор системы охлаждения (короткий путь перекрыт термостатом). Термостаты имеют различные характеристики открытия. Обычно на кромке нанесена температура открытия. Наверное не стоит объяснять устройство радиатора. В нижней части радиатора установлен датчик включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигнет определённой величины — датчик замкнётся, а т.к. электрически он соединён на разрыв цепи питания электровентилятора, то при замыкании — должен включиться вентилятор системы охлаждения. По мере остывания охлаждающей жидкости — вентилятор выключается, а термостат перекрывает длинный путь на короткий. Всё просто, но не очень…

Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители усовершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях Вы не найдёте датчика включения вентилятора системы охлаждения, т.к. вентилятор включается от ЭБУ двигателем в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости

Стоит обратить внимание на ситуацию, при которой при вклинении зажигания — сразу включается вентилятор системы охлаждения. Или неисправен датчик температуры, или повреждены его цепи, или неисправен сам ЭБУ двигателем — он «не видит» температуру двигателя и на всякий случай включает сразу вентилятор

На некоторых ам на пути к отопителю установлены специальные электроклапана, разрешающие или перекрывающие путь охлаждающей жидкости (БМВ, МЕРСЕДЕС). Такие клапана иногда «помогают» системе охлаждения выйти из строя.

Виды вентиляторов

Вентилятор – это устройство для перемещения газа с разностью давлений на выходе и входе не более 15 кПа. При больших степенях сжатия газа применяют компрессоры.

В общем случае вентилятор представляет собой ротор с лопастями (лопатками), которые при вращении забирают воздух и направляют его поток в другом направлении.

По принципу работы вентиляторы делятся на три основных типа.

Осевые (аксиальные) вентиляторы – это конструкции с лопастями, перемещающими воздух вдоль оси, вокруг которой они вращаются. Такие достоинства как совпадение направления движения всасываемого и нагнетаемого воздуха, а также простота изготовления делают осевые вентиляторы наиболее распространенным.

Центробежные (радиальные) вентиляторы представляют собой размещенный в кожухе ротор, состоящий из лопаток спиральной формы. Воздух, поступающий в вентилятор через осевое отверстие, приобретает вращательное движение и за счет центробежных сил выходит через специальное отверстие.

Диаметральные (тангенциальные) вентиляторы имеют ротор типа «беличья клетка» цилиндрической формы. Стенки цилиндра составляет крыльчатка из загнутых вперед лопастей. Забор и выброс воздуха ведется по всей длине цилиндра, потоки имеют разное направление.

По назначению можно выделить четыре основные группы вентиляторов: вентиляторы общего назначения, вентиляторы дымоудаления (дымососы), крышные и шахтные вентиляторы.

Вентиляторы общего назначения применяются в промышленном секторе производства, в основном, для вентиляции помещений, охлаждения оборудования, воздухоснабжения, создания воздушных занавесов и т.д.

Центробежные или осевые вентиляторы дымоудаления применяются для удаления газообразных продуктов сгорания топлива из котельных агрегатов или промышленных и отопительных печей.

Крышные вентиляторы – разновидность радиальных промышленных вентиляторов низкого давления, предназначенных для вывода дымовоздушных смесей через кровлю.

Шахтные вентиляторы – стационарное шахтное оборудование, используемое для обеспечения воздухообмена в подземных горных выработках.

4 Диаметральные и безлопастные модели

Принцип действия подобной системы достаточно простой и основывается на 2-кратном пропускании воздуха поперек барабана. Современные вентиляторы диаметрального типа характеризуются отличными аэродинамическими характеристиками. В отличие от остальных типов они способны равномерно подавать воздушный поток в конкретном диапазоне.

Вентилятор выполнен таким образом, что он легко поворачивается в разные стороны, позволяя воздушным массам двигаться в нужном направлении. Диаметральные агрегаты широко применяются во внутренних блоках сплит-систем, воздушных завесах и прочем вентиляционном или кондиционном оборудовании.

Еще одним интересным изобретением является безлопастный вентилятор. В основе работы этого устройства лежит турбина, которая формирует поток воздуха в процессе работы. Рабочий механизм спрятан непосредственно в корпусе, а воздушная масса передвигается с помощью прорезей из-за появления эффекта аэродинамики.

За счет специфической комплектации профиля рамы воздух разреживается и дополнительно всасывается в задней части корпуса. Таким образом, общие объемы подаваемого воздуха увеличиваются до 16 раз. Минусом безлопастных моделей является довольно шумная работа, но это оправдывается отличной эргономичностью и отсутствием двигающихся механизмов, что повышает безопасность и удобство эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: