Общая информация по электродвигателям

Классификация электродвигателей по исполнению

Чтобы обеспечить высокое качество функционирования электропривода, необходимо правильно подобрать тот электрический двигатель, который планируется использовать

Важной характеристикой электрических двигателей является исполнение

Если выбрать правильное исполнение, тип, а также мощность конкретного электродвигателя, то можно обеспечить как надежное и безопасное выполнение работы, так и высокую эффективность с точки зрения технологических процессов.

Исполнения электродвигателей могут быть самыми разными. Рассмотрим основные из них более детально.

Конструктивное исполнение электрических двигателей представляет собой положение отдельных частей электромашины по отношению к определенным элементам крепления, к примеру таким, как подшипники и хвостовик вала. Монтажное исполнение электродвигателей означает расположение электромашины относительно того места, где она установлена. Машины могут быть с горизонтальной либо вертикальной осью вала.

Монтажное исполнение электродвигателей обозначается четырьмя цифрами. Первая из них — это конструктивное исполнение электрического двигателя. Вторая и третья цифры — это вариант монтажа электродвигателя. И, наконец, четвертая — исполнение вала электрического двигателя.

Чтобы электромашина работала исправно и надежно, факторы внешней среды не должны оказывать влияние на нее. Речь идет о климатических, механических, а также специальных и биологических факторах.

Климатические факторы внешней среды включают температуру, солнечную радиацию, дождь и др.

Если обратить внимание на обозначение типоразмеров электромашин, которое содержит как буквы, так и цифры, то предпоследняя буква в этом обозначении — это и есть климатическое исполнение электродвигателей. Его делают для разных типов климата, в том числе умеренного (У), холодного (ХЛ), влажного тропического (ТВ), сухого тропического (ТС), умеренно-холодного морского (М), морского тропического (ТМ), в том числе и на кораблях каботажного плавания, а также на тех судах, район плавания для которых не ограничен (ОМ)

Существуют и так называемое общеклиматическое исполнение (О). Оно подходит и для сухого, и для влажного тропического климата. При этом такие электродвигатели способны работать во всех макроклиматических районах, которые находятся на суше. Кстати, может быть еще вариант электромашин, которые могут функционировать в любом макроклиматическом районе, как на суше, так и на море (В). В скобках и приведены соответствующие обозначения

Его делают для разных типов климата, в том числе умеренного (У), холодного (ХЛ), влажного тропического (ТВ), сухого тропического (ТС), умеренно-холодного морского (М), морского тропического (ТМ), в том числе и на кораблях каботажного плавания, а также на тех судах, район плавания для которых не ограничен (ОМ). Существуют и так называемое общеклиматическое исполнение (О). Оно подходит и для сухого, и для влажного тропического климата. При этом такие электродвигатели способны работать во всех макроклиматических районах, которые находятся на суше. Кстати, может быть еще вариант электромашин, которые могут функционировать в любом макроклиматическом районе, как на суше, так и на море (В). В скобках и приведены соответствующие обозначения.


Исполнение электродвигателей по взрывозащите также требует особого внимания. Рассматривая данный вариант исполнения электрического двигателя, следует остановиться на классификации по области использования электродвигателей. Выделяют три типа электродвигателей. Во-первых, те, которые необходимы для использования в шахтах и рудниках, опасных с точки зрения горючей пыли или же рудничного газа. Во-вторых, те электродвигатели, которые следует использовать в зонах помещений и наружных установок. Эти зоны являются взрывоопасными. И, наконец, в-третьих, это те электрические двигатели, которые предназначены для работы во взрывоопасных средах, являющихся еще и пылевыми.

Таким образом, от наиболее подходящего исполнения электродвигателей во многом зависит не только качество их работы, но и длительность их службы.

Общие сведения о двигателях АИР

Асинхронные электродвигатели серии АИ созданы специалистами стран, входящих в состав международной организации «Интерэлектро». Данная серия считается базовой, на основе которой были разработаны агрегаты в модифицированном и специализированном исполнении. Мощность таких двигателей составляет широкий диапазон, начиная от 25 Вт и заканчивая 400 кВт. Высота оси вращения также колеблется в пределах 45-355 мм.

Мощности и высоты осей вращения в агрегатах АИ исполнены в двух вариантах – Р и С. Отсюда и возникла аббревиатура АИР вместе с другой аббревиатурой АИС. Первый вариант использовался еще при Советском Союзе, а второй принят европейским электротехническим комитетом по стандартизации. Этими нормами руководствуются все зарубежные фирмы, поэтому на внутреннем российском рынке используются двигатели АИР, а на экспорт отправляются АИС. Каждый асинхронный электродвигатель АИР по своей мощности на одну ступень превышает мощность АИС при одинаковой высоте оси вращения.

  • Базовое. Включает в себя символику, в которой определяется серия, мощность и частота вращения двигателя. Например, маркировка АИР200М6, соответствует серии АИ с увязкой по варианту Р, ось вращения расположена на высоте 200 мм, М – габариты (длина) корпуса по установочным размерам, 6 – количество полюсов.
  • Основное. В этом случае базовое обозначение дополнительно включает электрическую и конструктивную модификацию, используемый вид защиты и охлаждения. Кроме того, учитывается специализированное исполнение, в том числе и в соответствии с условиями окружающей среды. Следовательно, маркировка АИРБС100М4НПТ2 будет расшифровываться следующим образом: АИР100М4 – базовое обозначение, Б – исполнение закрытого типа, охлаждение естественное без обдува, С – повышенное скольжение, Н – низкий уровень шума, П – установочные размеры повышенной точности, Т – использование в тропическом климате, 2 – категория размещения.
  • Полное. Кроме основного обозначения содержит дополнительные конструктивные и электрические характеристики. В этом случае к основному обозначению добавляется величина напряжения 220/380В, частота сети – 60, исполнение по способу монтажа и концу вала – IM2181, выводное устройство и количество штуцеров – К3-Н-3, вид фланцевого щита – F-100.

Технические характеристики

Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.

К основным техническим данным относятся:

  • Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
  • Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
  • Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
  • КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
  • Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
  • Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:


Рис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР

  • Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
  • Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
  • Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.

Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми двигатели выпускаются:

  • Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
  • В – встраиваемые электрические машины;
  • С – с увеличенным параметром скольжения;
  • Е – с функцией принудительного торможения ротора.
  • Е2 – с ручным управлением торможением.
  • ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
  • Ж – для насосных установок.
  • РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
  • Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
  • П – с монтажной характеристикой высокой точности.
  • Ф – маслоустойчивого исполнения.
  • А – используемые на атомных электростанциях.
  • Х2 – повышенной химической устойчивости.

Области применения электродвигателей

Электродвигатели являются крупнейшими потребителями электроэнергии в мире, на них приходится около 45% от всей потребляемой электроэнергии .

  • Электродвигатели используются повсеместно, основные области применения:
  • промышленность: насосы, вентиляторы, компрессоры, конвейеры, движущая сила для других машин и др.
  • строительство: насосы, вентиляторы, конвейеры, лифты, системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха и др.
  • потребительские устройства: холодильники, кондиционеры, персональные компьютеры и ноутбуки (жесткие диски, вентиляторы), пылесосы, стиральные машинки, миксеры и др.
ЭД1 Функции Области применения
Вращающиеся электродвигатели Насосы Системы водоснабжения и водоотведения
Системы перекачки охлажденной или нагретой воды, системы отопления, ОВК2, системы полива
Системы канализации
Перекачка нефтепродуктов
Вентиляторы Приточно-вытяжная вентиляция, ОВК2, вентиляторы
Компрессоры Системы вентиляции, холодильные и морозильные установки, ОВК2
Накопление и распределение сжатого воздуха, пневматические системы
Системы сжижения газа, системы перекачки природного газа
Вращение, смешивание, движение Прокатный стан, станки: обработка металла, камня, пластика
Прессовое оборудование: обработка алюминия, пластиков
Обработка текстиля: ткачество, стирка, сушка
Смешивание, взбалтывание: еда, краски, пластики
Транспорт Пассажирские лифты, эскалаторы, конвейеры
Грузовые лифты, подъемные краны, подъемники, конвейеры, лебедки
Транспортные средства: поезда, трамваи, троллейбусы, автомобили, электромобили, автобусы, мотоциклы, велосипеды, зубчатая железная дорога, канатная дорога
Угловые перемещения (шаговые двигатели, серводвигатели) Вентили (открыть/закрыть)
Серво (установка положения)
Линейные электродвигатели Открыть/закрыть Вентили
Сортировка Производство
Хватать и перемещать Роботы

Примечание:

  1. ЭД – электродвигатель
  2. ОВК – системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха

Основные режимы работы электродвигателей

Существуют три основных (продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный) и пять дополнительных режимов работы, условно маркированных согласно международной классификации S1-S8. Отечественные электромашиностроительные заводы в обязательном порядке включают номинальные данные на основные режимы в каталоги и паспорт агрегата.

Продолжительный режим (S1) предусматривает длительный и беспрерывный рабочий период, во время которого двигатель нагревается до установившейся температуры. Он может «подразделяться» на два вида:

  • Режим с постоянной нагрузкой (без изменения температуры в период работы). В нем функционируют двигатели конвейеров, электроприводы вентиляторов и насосов.
  • Режим с изменяющейся нагрузкой (температура поднимается или падает с изменением нагрузки). Он используется при работе металлорежущих, деревообрабатывающих и прокатных станков.

Кратковременный режим работы электродвигателя (S2) характеризуется непродолжительным рабочим периодом (по стандартам 10, 30, 60, 90 минут) без нагрева двигателя до установившейся температуры с последующим его охлаждением во время паузы до температуры окружающей среды. В этом режиме действуют электроприводы запорных устройств (вентилей, шлюзов, заслонок и т.д.). В паспорте двигателя указывается продолжительность рабочего периода (например, S2 – 60 мин.).

Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя (S3) – режим, при котором в течение рабочего периода нагрев двигателя не достигает установившейся температуры, а во время паузы не происходит охлаждения до температуры окружающей среды. Он характеризуется непрерывным чередованием периодов работы под нагрузкой и вхолостую. Так функционируют электроприводы подъемных кранов, экскаваторов и лифтов, то есть устройств, действующих циклично.

Дополнительные режимы работы электродвигателей

Дополнительные режимы обозначены маркерами S4-S8. Они введены для более удобного эквивалентирования произвольных режимов и расширения номенклатуры номинальных режимов.

S4 – повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов. Каждый цикл работы включает в себя:

  • длительный период пуска, в течение которого пусковые потери оказывают влияние на температуру узлов агрегата;
  • период функционирования при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры;
  • паузу, во время которой не предусмотрено охлаждение двигателя до температуры окружающей среды.

S5 – повторно-кратковременный режим с электрическим торможением. В цикл работы входят:

  • долгое время пуска;
  • время работы при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры;
  • период быстрого электрического торможения;
  • период работы вхолостую без охлаждения до температуры окружающей среды.

S6 – перемежающийся режим работы. Цикл работы состоит из:

  • периода функционирования с постоянной нагрузкой;
  • паузы.

В течение обоих периодов температура двигателя не достигает установившегося значения.

S7 – перемежающийся режим с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов. В каждый цикл включены:

  • длительный период пуска;
  • время действия машины с постоянной нагрузкой;
  • быстрое электрическое торможение.

Паузы данным режимом не предусмотрены.

S8 – перемежающийся режим с разными частотами вращения (2 или более). В цикл входят периоды:

  • работы с неизменной частотой вращения и постоянной нагрузкой;
  • работы при других неизменных нагрузках, причем каждой из них соответствует определенная частота вращения.

Как и предыдущий, этот режим не содержит пауз.

Если вы знаете характеристики работы электродвигателей, вам не составит труда выбрать агрегат, оптимально подходящий для ваших целей. Указанная в каталогах мощность двигателя предусматривает его эксплуатацию в нормальных условиях в режиме S1 (если это не двигатель с повышенным скольжением). Превышение мощности при режиме S2 допустимо не более чем на 50% в течение 10 минут, 25% в течение 30 минут и 10% в течение 90 минут.

Нормы

Качество устройства не будет иметь значения, если прибор работает в несоответствующих условиях. Требования ГОСТ обязательны для выполнения. Соответствие нормам и требованиям обеспечивает надежную, безопасную работу электродвигателя.

Чтобы заказать соответствующий мотор, нужно обратить внимание на буквенно-цифровую маркировку. Зная, что обозначает указанная комбинация, можно заказать подходящее устройство онлайн

Расшифровка климатических исполнений и категорий размещения РЭА

Стандарт по макроклиматическому районированию, условиям эксплуатации, хранения и транспортирования изделий в части воздействия климатических факторов внешней среды, принятый на территории РФ, и определённый в ГОСТ 15150-69.

Изделия маркируются цифрами и буквами, например: РТТ-111 УХЛ.4

РТТ-111- реле тепловое. УХЛ.4 — предназначено для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом, в закрытых, отапливаемых или охлаждаемых и вентилируемых производственных и других помещениях.

Буквенные обозначения (обозначает климатическую зону):

У — эксплуатация в районах с умеренным климатом. УХЛ — эксплуатация в районах с умеренным и холодным климатом. ТВ — эксплуатация в районах с влажным тропическим климатом. ТС — эксплуатация в районах с сухим тропическим климатом. Т — эксплуатация в районах как с сухим, так и с влажным тропическим климатом. О — эксплуатация во всех макроклиматических районах, кроме района с очень холодным климатом (общеклиматическое исполнение). М — эксплуатация в районах с умеренно-холодным морским климатом. ТМ — эксплуатация в районах с тропическим морским климатом. ОМ — эксплуатация в районах как с умеренно-холодным, так и тропическим морским климатом. В — эксплуатация во всех макроклиматических районах, кроме макроклиматического района с очень холодным климатом (всеклиматическое исполнение). ХЛ — эксплуатация в макроклиматических районах с холодным климатом.

Цифровые обозначения (означает категорию размещения):

1 — на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района). 2 — под навесом или в помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха. Например, в палатках, кузовах, прицепах, металлических помещениях без теплоизоляции, а также в оболочке изделия категории 1. 3 — в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха и воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе, например, в металлических с теплоизоляцией, каменных, бетонных, деревянных помещениях (отсутствие воздействия атмосферных осадков и влаги, прямого солнечного света). 4 — в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями, например, в закрытых отапливаемых или охлаждаемых и вентилируемых производственных и других, в т. ч. хорошо вентилируемых подземных помещениях (отсутствие воздействия прямого или рассеянного солнечного излучения, атмосферных осадков, ветра, песка, пыли наружного воздуха и конденсации влаги). 5 — в помещениях с повышенной влажностью (например, в не отапливаемых и невентилируемых подземных помещениях, в т. ч. шахтах, подвалах в почве, в корабельных и других помещениях, где возможно длительное наличие воды или присутствует частая конденсация влаги на стенах и потолке).

Расшифровка индекса защиты «IP» изделий радиоэлектронной аппаратуры и электрооборудования здесь

Что такое номинальная мощность?

С термином «номинальная мощность» мы сталкиваемся практически ежедневно. Выбираем ли электрический чайник или лампу накаливания – везде указано это значение. Единицей измерения являются ватты или киловатты. Казалось бы – что может быть проще в этом вопросе? Ведь еще со школьного курса физики всем известно, что для определения мощности (P) достаточно перемножить значения тока и напряжения. Но что скрывается за словами « номинальная мощность »? Под термином «номинальный» понимают определенное значение чего-либо, не учитывающее внешних корректирующих факторов. Таким образом, номинальная мощность – указанное производителем значение, которое может быть получено только при предусмотренных расчетных параметрах. Это общее понятие. В каждом же конкретном случае необходимо учитывать свои специфичные особенности. Приведем пример с лампой накаливания. На ее стеклянной колбе отмечено: 230 В, 100 Вт. То есть, 100 Вт может быть достигнуто только при напряжении в 230 В. Номинальная мощность – это те самые 100 Вт. Ее значение уменьшается со снижением напряжения и увеличивается с повышением так как эти параметры находятся в прямой зависимости друг от друга (P=I*U).

Как правило, для большинства электроприборов есть ограничение по верхней границе, обычно 5-10%. Другими словами, допустима работа при 230 В + 23 В = 253 В. Нижний предел может не указываться, как в случае с лампой. Более сложное оборудование ограничено по паспортным параметрам как сверху, так и снизу. К примеру, как понять термин «номинальная мощность двигателя»? Существует два равноправных определения – одно с точки зрения электричества, а другое исходя из расчетной механической нагрузки на валу. Хотя они непосредственно взаимосвязаны, второе более простое для понимания. Мы приведем оба. На табличке с паспортными данными всегда указано значение мощности. Она численно равна потребляемой из электрической сети при расчетной механической нагрузке, причем температура корпуса должна находиться в допустимых пределах (подразумевается продолжительный режим работы). То есть, можно считать, что паспортное значение равно номинальному. Если же электропривод работает в повторно-кратковременном режиме (ПВ не равно 100%), то такое соответствие не выполняется, так как времени работы недостаточно для перехода в установившийся режим, когда увеличение нагрева компенсируется температурой окружающего воздуха. В этом случае потребуется нагрузочный график: номинальная мощность будет равна произведению паспортного значения P и корня квадратного из подобранного по графику коэффициента. Все вышесказанное верно для электрической составляющей.

Какой класс лучше

Выбор холодильника (с учетом климатического исполнения) осуществляется на основе анализа условий:

  • Температурного диапазона и влажности в помещении, предназначенном для установки холодильного оборудования. Поскольку в центральных регионах РФ климатические условия в зимний и летний периоды отличаются температурой, то рекомендуется приобретение оборудования, соответствующего стандарту SN-T. В северных регионах допускается установка холодильников класса SN-ST.
  • Для экономии денежных средств возможно применение установок, соответствующих стандартам SN или N. При эксплуатации оборудования следует поддерживать в помещении требуемые температурные условия, при чрезмерном прогреве или охлаждении комнат эксплуатация холодильника прекращается.

Общие рекомендации, какой класс лучше, отсутствуют. Пользователь выбирает холодильную установку на основе личных предпочтений, вместительности, дизайна и технических характеристик. При эксплуатации оборудования необходимо учитывать, что температура в морозильной камере зависит не только от показателей внешней среды, но и от заполнения объема и частоты отпирания дверцы. Также на характеристики влияет состояние резинового уплотнителя, установленного по периметру дверей.

Как определить

Определение типа климатической зоны производится по идентификационной табличке, наклеенной на задней стенке корпуса. На части изделий информация продублирована на бумажной этикетке, смонтированной на морозильной камере или внешней стороне фронтальной дверцы. Дополнительная информация по соответствию стандарту и энергопотреблению приводится в инструкции по эксплуатации.

Китайские АИР

Если ранее двигатели АИР производили только участники «Интерэлектро», сегодня серию активно производит Китай. В связи с распространенностю маркировки китайские производители имеют возможность изготавливать большие объемы продукции по одним стандартам, что очень выгодно. Для выпуска данных двигателей достаточно соблюдения стандартов и предписаний по тех.характеристикам.

Однако китайские двигатели имеют ряд недостатков, которые заставляют относится к ним настороженно. Первейшие из них это, конечно, качество материалов и сборки. Отечественные двигатели, по общему мнению потребителей, значительно выигрывают в качестве. Убедиться в этом вы можете сами!

Узнать больше материалы

Каталог электродвигателей HELZ

Климатическое исполнение электродвигателей

Подписка на рассылку


Это неизбежно приведет к возникновению всевозможных непредвиденных ситуаций и различных поломок вплоть до полного выхода двигателя из строя.

Как правило, заводы, осуществляющие производство электрических двигателей, выпускают практически все типоразмеры в исполнении У2, что подразумевает использование их в районах с умеренным климатом под навесами на улице или в помещениях, в которых колебания температуры и влажность не сильно отличаются от аналогичных показателей на открытом воздухе.

Для привода механизмов, эксплуатация которых выполняется в условиях повышенной влажности, электрические машины стандартного исполнения не подойдут. Здесь нужны специальные тропические электродвигатели. Не стоит рисковать сохранностью оборудования и рассчитывать на то, что обычные двигатели, не предназначенные для использования в таком климате, будут работать без поломок длительное время. А как поступать в тех случаях, когда для комплектации механизмов требуется электродвигатель УХЛ с категорией размещения 1, 2, 3 или 4?

Существует более простое и быстрое решение возникшей проблемы. Если вам требуется электродвигатель УХЛ2 (1, 3, 4), У1 или же тропическое исполнение электродвигателей, вы можете обратиться в Кабель.РФ . Наши специалисты осуществляют модификацию электромоторов стандартного производства под необходимое клиенту климатическое исполнение. Вы можете выбрать типоразмер электродвигателя на сайте нашей компании и заказать его переделку под требуемые условия. И уже через 1-2 недели модель с соответствующими параметрами будет готова к отгрузке.

Умеренно-холодный климат (УХЛ)

Это промежуточная или, можно сказать, смежная категория. Как вы видите, она образована из сочетания маркеров У и ХЛ. Обозначается при этом таким же сочетанием и в латинском эквиваленте – NF. Соответственно, легко предположить, что это усредненный вариант. Он допускает диапазоны обоих категорий. В первую очередь низкие температуры, но также рассчитан и на показатели категории У, если, конечно, соблюдаются условия. Поэтому дополнительные метки цифрами имеют в этом случае решающее значение.

Такие как УХЛ1, что говорит о возможности нормального функционирования на открытом воздухе обеих категорий. Такое оборудование ценится очень высоко, так как по факту оно может исполнять свои обязанности практически при любых погодных условиях. УХЛ2 и УХЛ3, соответственно тоже обладают стойкостью высокого уровня. Но не может функционировать без, скажем так, крыши над головой. Дополнительных технических средств для подержания температуры не требуется. А вот температура эксплуатации при пометке УХЛ4 – очень важна, так как при предельно низком или высоком значении придется искусственно ее изменять. И, естественно, при наличии огромного показателя влажности, вне зависимости от фактора температуры, понадобится продукция с маркировкой – УХЛ5.

Физический принцип работы электродвигателя постоянного тока

Если мы вспомним закон Ампера, то будет понятно, что на проводник с током в магнитном поле действует некоторая сила. Именно это обстоятельство позволяет получить вращающийся якорь.

Вспомним самый простой опыт, который показывают школьникам. Рамку с током помещают в магнитное поле и она начинает двигаться. Правда двигается она недолго, а скорее дергается. Всему виной несовпадение векторов. Размести мы магниты слегка иначе и получили бы постоянное движение.

Силы Ампера, действующие на боковые стороны рамки, будут создавать вращающий момент, величина которого пропорциональна магнитной индукции, силе тока в рамке, ее площади S и зависит от угла a между вектором магнитной индукции и нормалью к рамке.

Рамка с током в магнитном поле

В представленной ситуации рамка будет вращаться только тогда, когда вектора Fа будут не деформировать её, а придавать вращательное движение.

Вот так крутится рамка

Для этого в данном примере рамку нужно повернуть на 90 градусов. Теперь представим, что якорь нашего двигателя весь состоит из таких рамок, их очень много. Это улучшит процесс движения.

Вот и получился самый простой электрический двигатель постоянного тока.

Теперь представим, как будет выглядеть поведение такого двигателя при включении в цепь с переменным током. Он начнет танцевать в разные стороны. Ведь переменный электрический ток отличается тем, что регулярно меняет своё направление. Рамка с током, через которую он проходит, будет также менять направление своего движения. Крутиться равномерно такая штука не сможет. Поэтому, в переменных сетях используется двигатели переменного тока. Двигатель постоянного тока конечно же сможет работать в переменной сети, но для этого нужно использовать выпрямитель перед ним.

Правда бывают и универсальные электродвигатели, которые одинаково комфортно юзаются и там, и там. Но про это чуть позже.

Какие есть климатические классы

Климатический класс в основном принято обозначать буквами, которые можно найти на задней стенке холодильника. При создании холодильника его изначально оснащают компрессором, который должен поддерживать разницу между температурой в помещении, где стоит прибор, и температурным режимом самого аппарата. Но компрессор способен выполнить эту функцию исключительно при определённой температуре.

По этой причине при покупке холодильника необходимо учесть и его климатический класс, чтобы продукты в течение длительного времени сохраняли свою свежесть, а сам агрегат смог проработать как можно дольше. Рассмотрим все климатические классы холодильника более детально:

  1. Нормальный – он обозначается буквой N и может работать при 16–32 градусах и является универсальным. Но специалисты отмечают, что при температуре выше 32 градусов со знаком «+», холодильник должен находиться исключительно в охлаждённом помещении. Зимой его нельзя использовать в холодных помещения – всегда в комнате должно быть тепло. Достоинствами этого типа холодильников заключается в экономном потреблении электроэнергии и приемлемой стоимости.
  2. Субнормальный – его обозначение буквы SN. Это тип бытовой техники способен работать при показаниях термометра 10–32 градуса. Такие холодильники используются в подвалах, подсобных помещениях. Если температура опустится ниже комфортной, холодильник все равно будет продолжать свою работу.
  3. Субтропический – для обозначения используется сочетания букв ST. Холодильник с таким классом климата работает при температурном режиме 18–38 градусов. Лучше всего подходит для тех районов, где летом температура превышает показатель в 32 градуса по Цельсию. Недостаток – нельзя использовать при низких температурах. В нашей местности можно его использовать при условии, что помещение будет отоплено до 35 градусов по Цельсию.
  4. Тропический – обознается буквой Т. Может работать при температуре 18–43 градусов. Этот тип холодильников способен справляться со своей работой даже в условиях нестерпимой жары. Это касается не только жаркой местности, но и помещений, где нет кондиционера. Эти модели являются наиболее дорогостоящими и не подходят для климата с повышенной влажностью.

Для потребителей российского рынка в основном рекомендуются к приобретению холодильники с субнормальным и нормальным климатическим классом (в агрегатах отечественных производителей класс климата определяется как УХЛ – холодный и умеренно-холодный климат). Обозначения ST и T в российских моделях определяются как общеклиматические (О).

Какой производитель холодильников лучше – Indesit или Atlant?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: