Как замерить и повысить компрессию в двигателе

Замер компрессии с добавлением масла в цилиндр

При падении давления в одном из цилиндров можно использовать следующий метод, который поможет точнее установить, какая образовалась неисправность. После того, как определился «проблемный» цилиндр, шприцом заливается 5-10 миллилитров чистого масла. Нужно стараться распределить его по стенкам цилиндра, а не наливать на днище поршня.

Дополнительная смазка усилит масляный клин. Если повторный замер показал значительное увеличение компрессии (может даже выше, чем давление в других цилиндрах), то это указывает на проблему с кольцами – залегли, сломались или закоксовались.

Если показатель компрессии после добавления масла не изменился, а остался по-прежнему низким, то это говорит о проблемах с нарушением герметичности клапанов (прогорели, неправильно отрегулированы зазоры). Подобный эффект дает повреждение прокладки ГБЦ, трещина в поршне или его прогорание. В любом случае, при появлении несоответствия показаний измерителя с данными в технической документации автомобиля, необходимо обратиться к специалистам.

Как повысить компрессию в двигателе?

Восстановление компрессии в двигателе является сложным ремонтом. По-другому компрессию не восстановить.

Под ремонтом понимается устранение неисправностей перечисленных выше.

Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • расточка блока цилиндров под ремонтный размер;
  • подборка новых поршней и колец, под гильзы цилиндров;
  • шлифовка плоскости головки цилиндров и замена ее прокладки;
  • притирка клапанов.

После данных операций, сборки двигателя в правильном порядке, а так же прохожденияи обкатки, компрессия должна вернуться на место. Но не все просто как кажется, ведь данный ремонт самостоятельно выполнить очень сложно. А если у вас не было опыта в данной сфере, то лучше предоставить это дело профессионалам. Выйдет это чуть дороже, зато проблем с сердцем автомобиля в ближайшее время не возникнет.

Способы восстановления компрессии

Повысить давление в моторе в случае залегания колец, можно несколькими способами:

  1. Залить в каждый цилиндр по 100 мл моторного масла. Необходимо дать время, чтобы кольца «откиснули». Периодически нужно поворачивать коленвал.
  2. Второй способ обладает большей эффективностью. Готовится смесь из керосина, ацетона и моторного масла в соотношении 1:1:1. В каждый цилиндр заливается по 50 г, свечи ставятся на место, и мотор оставляется в покое на 10 часов. Далее свечи убираются, а мотор проворачивается стартером на несколько оборотов. После установки свечей нужно завести двигатель и прогреть до 40 градусов. Затем масло сливается, а система промывается специальным средством. Остается залить свежее масло и заменить фильтр.

Кроме того, в продаже можно найти специальную химию для нормализации компрессии. В таких средствах содержатся присадки, которые заливаются в мотор. Но эффективность их сомнительна, и ответственность за использование лежит на автовладельце.

Источник

Подытожим

Нужно сказать несколько слов об «иностранцах» в нашей таблице — измерениях «psi» и «psf».

Pounds scuare feet (psf) — это фунты на квадратный фут; ими, так же как и «psi» (pounds scuare inches) — фунтами на квадратный дюйм, может измеряться давление при описании в англоязычных источниках. Так, к примеру, один кгс/ см2 примерно равен 14 psi.

А на этом видео конкретным примером доступно проиллюстрировано, как перевести одну единицу в иную в рамках системы СИ:

Углубившись в тему, вскоре вы научитесь сами переводить не только МПа в килограмм с/см 2 , но и совершать обратный перевод, т.е. обращать килограмм с/см 2 в МПа.

Причины низкой компрессии

Если компрессия значительно меньше нормы, стоит узнать что является виновником низкой компрессии. Для этого нужно капнуть немного масла в цилиндр и заново приступить к замеру. Если после добавления масла компрессия увеличивается, значит имеется износ у маслосъёмных колец. Масло закрывает зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров — за счёт этого компрессия повышается. 

Если компрессия не увеличилась, значит проблема в другом:

Впускные или выпускные клапаны. Клапана имеют несколько видом дефектов:

прогар — часто происходит на автомобилях с ГБО или при неправильно отрегулированными тепловым зазором. На клапан отгорает часть фаски и топливовоздушная смесь выходит через него.

неправильный тепловой зазор — при неправильном зазоре клапан не плотно прилегает к седлу и как в вышеописанной дефекте топливная смесь не сжимается.

Если компрессия упала после обрыва ремня ГРМ, то есть шанс того, что клапана загнуло. Тут поможет только их замена.

Пробитая прокладка ГБЦ также может стать виновником образовавшейся проблемы. Обычно если прокладк пробита между цилиндрами, то при замере компрессии можно будет услышать шипение из соседнего цилиндра. 

Пробитая прокладка между каналами системы охлаждения и цилиндром станет виновником постоянного перегрева двигателя и появлению воздуха в расширительном бачке или радиаторе.

Для более точного поиска проблемы можно воспользоваться следующим методом:

Выставляем поршень цилиндра в котором отсутствует компрессия в ВМТ, натягиваем ручник и включаем передач. Затем при помощи компрессора нагнетается воздух в цилиндр и прислушиваемся к шипению в цилиндре, расширительном бачке (заранее открутив крышку) или во впускном и выпускном коллеторах.

Снижение компрессии в ДСВ

После осмотра и диагностики мы установили, что в некоторых или во всех цилиндрах двигателя занижено или отсутствует давление сжатия. Если его снижение незначительно и укладывается в характеристики, рекомендованные изготовителем, мы можем продолжать эксплуатацию транспортного средства, но следует постепенно готовиться к ремонту силового агрегата. Если же показатели критичны, то вполне очевидно, что такая силовая установка не может эксплуатироваться и подлежит срочному ремонту.

В условиях гаража (самостоятельно) можно устранить только одну причину – появление нагара и коксования в компрессионных кольцах с последующим их залеганием. В остальных случаях требуется разборка мотора с дефектацией и заменой узлов.

Раскоксовка компрессионных колец

По рекомендации специалистов, перед раскоксовкой необходимо залить в каждый из проблемных цилиндров 7-9 см3 моторного масла, затем повторить замер давления сжатия. «Если ситуация с компрессионным давлением улучшилась, то кольца возможно раскоксовать. В противном случае следует искать другую возможность и обращаться к нам», – говорят сотрудники СТО.

Снятие нагара и кокса с поршневых колец не во всех случаях помогает восстановить желаемое давление. Но использовать этот метод стоит, поскольку он требует минимальных экономических затрат и небольшой потери времени.

Для удаления кокса и нагара с деталей ЦПГ следует:

  • Приобрести в специализированном магазине оригинальную жидкость-очиститель;
  • Выкрутить свечи зажигания у бензиновых и свечи накаливания у дизельных двигателей. Залить по 35-50 грамм очистителя в каждое отверстие;
  • Не вкручивая свечи оставить автомобиль примерно на 12 часов в гараже;
  • Движок нужно прокрутить при помощи стартера;
  • Свечи проверяются, очищаются и монтируются на штатное место;
  • Заводим и прогреваем автомобиль;
  • На свободной трассе необходимо разогнать транспортное средство и проехать на повышенных оборотах 25-35 км

По приезду желательно повторить замеры. Если ничего не изменилось, значит процесс раскоксовки не привел к ожидаемым результатам. И следует готовиться к большому ремонту.

Также следует отметить, что некоторые автолюбители, стремясь избежать дорогостоящего ремонта, используют всевозможные присадки для восстановления деталей. По сути, в состав этих присадок входят те же компоненты, что и в средства для раскоксовки, но стоимость этих средств, по понятным причинам, гораздо выше.

Действительно оригинальные присадки содержат в своем составе ревитализанты металла – вещества, способные формировать защитный слой на поверхности сопрягаемых узлов.

Такой подход может значительно усложнить ремонт и увеличить стоимость и без того довольно дорогих комплектующих.

Предотвращение снижения давления сжатия

В этой статье мы постарались раскрыть тему, почему в двигателе нет компрессии, и как можно попытаться решить данную проблему. Поскольку еще не придуман мотор, который будет работать вечно, все его узлы со временем изнашиваются. Но увеличить время безаварийной и безремонтной эксплуатации техники вполне по силам.

Если автомобиль бесперебойно проработал отведенное заводом изготовителем количество часов, то его эксплуатация была правильной, и причиной неисправности стало время.

Но падение компрессии и преждевременный износ деталей, на «свежих» двигателях только на совести их владельцев.

Что необходимо предпринимать, чтобы увеличить надежность узлов автомобиля.

  • Следить за качеством топлива, поскольку его загрязненность является основной причиной коксообразования в компрессионных поршневых кольцах с последующим залеганием колец.
  • Использование не оригинального и не рекомендованного изготовителями моторного масла. Это приводит к усиленному износу пары гильза – поршневые кольца, поскольку кольца движутся по масляному клину, а его разрыв ведет к возникновению сухого трения.
  • Перегрев ведет к выгоранию прокладки ГБЦ и к более серьезным последствиям, вплоть до разрушения двигателя. Поэтому необходим постоянный контроль над температурой охлаждения.
  • Работа на высоких оборотах может привести к прогоранию выпускных клапанов. Поэтому следует рекомендовать более спокойное вождение.

Следуя этим несложным правилам, можно значительно увеличить срок службы силового агрегата автомобиля.

Единицы

Для начала выясним, какие единицы измерения давления воды в водопроводе используются в настоящее время.

Атмосфера

Эта единица соответствует атмосферному давлению на уровне моря. Здесь, однако, есть небольшая тонкость: речь идет об избыточном давлении относительно атмосферного. Его значение в водопроводе в 0,2 атмосферы, показанное манометром, соответствует абсолютному значению в 1,2 атмосферы.

Бар

Устаревшая единица измерения, заимствованная из использовавшейся до СИ системы измерений СГС. О ней достаточно знать, что бар приблизительно (с точностью около 2%) равен атмосфере. Довольно часто манометр для измерения давления воды в водопроводе имеет две шкалы – в барах и мегапаскалях.

Мегапаскаль

Паскаль соответствует одному ньютону на квадратный метр поверхности. Поскольку масса в один килограмм давит на основание с силой в 9,8 ньютонов, 1 мегапаскаль примерно соответствует 9,8 кгс/см2. Иногда это значение округляют до 10.

Напор

Под понятием напора, измеряемого в метрах, понимается высота водяного столба, соответствующая определенному избыточному давлению. Как узнать напор при известных показаниях манометра в кгс/см2? Достаточно просто умножить их на 10: одна избыточная атмосфера способно поднять водяной столб на 10 метров.

Таблица перевода некоторых единиц измерения.

Дуем в классический мотор

Новичок
santos
Старожил

Прибавка будет, если в школе не штаны просиживать, а учиться .

Новичок
Абориген
Новичок
santos
Старожил

Т.е. тебе персонально надо разжевать, то что и так написано в этой теме и в других . Т.е. тебе проще, как миллиону до тебя вдруг появится, и в миллионный раз задать вопрос вместо того, чтобы включить голову, тем более, что написанной информации на данном ресурсе хватит на энциклопедию по турбостроению.

В сток мотор можно дуть если он разобран, отдефектован, подготовлен под турбо (камеры, степень сжатия) и нормально собран . Если состояние мотора неизвестно, или он уже пробежал хриллиард километров, то лучше не дуть, дабы чего вдруг не отъeбнyло, и мы потом не слушали печальные истории: «ну вы же сказали можно . «

Если кто-то не хочет думать своей головой, а хочет как примат на егэ только галочки ставить, выбирая подходящий ответ, то тут медицина бессильна, и коллективный форумный разум не поможет.

Новичок
Местный
santos
Старожил

Ты вообще тему-то читал? Ничего толком ты не снимешь на стоке .

«Что имеем: Ваз 2105, 82,8 х 80 , СЖ 8, сток гбц, сток вал, облегченные шатуны, рес формаш 3-4 литра, TD04l, дросель сток, пайпиг 51, форсы 315, ГП 3,9, коробас 5 ст., ДАД + ДТВ, Я7.2 Задача: снять сил 200+ но пока только около 170 при 1,1 кг

Задача для турбо-мотора не космическая, но блин восьмидырочная ГБЦ, вот в чем проблема. «

Ты, несложный, лучше скажи, что тебе в этом непонятно? Тебе непонятно, что в стоке классическая гбц продувается на уровне куриной жопы и ничего интересного там по мощности не будет? Тебе непонятно, что камера сгорания не очень оптимальна и склонность к детону выше чем на нормальной голове с нормальной камерой? Тебе непонятно, что плохая продувка тоже приближает порог детонации?

Здесь уже целая ветка, кто как решал вопросы с дутьем именно в сток, что надо сделать, чтобы все нормально продувалось и долго и быстро ездило. Но нет, тебе надо одно и тоже талдычить. С какого раза? Если тебе лень читать, то никто тебе вообще ничем не обязан. В качестве доброй воли, здесь для ленивых дают вектор направления. А дальше можешь хоть в сток дуть, хоть в шарик, хоть в мячик.

Новичок
Завсегдатай
santos
Старожил

Ты читать умеешь? Там же человек кириллицей написал, что на сток голове и сток валу, на 1.1 бара получил 170 сил . Если дуть 1 бар избытка, то получишь 150-155 сил на классико голове при хорошем раскладе, дуть больше бара в непродуваемую голову — только воздух греть и прокладки вздутые менять. А так дуй сколько хочешь, замерься и покажи всем цифры. Или ты думаешь здесь все дуют в сток классику и поголовно на стенд ездят после этого? Поверь таких здесь практически нет, таких на драйве полно, они и в карб кулерами от компьютеров дуют, но это их половые проблемы.

Теперь ликбез, почему в сток дуть смысла большого нет.

Вот продувка сток классической гбц впускного канала (нижний график), поверь выпускной канал дуется ещё хуже:

Верхний график — это продувка доработанной классической гбц.

А вот для сравнения продувка 16кл сток головы по впускному каналу (фиолетовый нижний график):

Т.е. по впуску хорошо доработанная классическая гбц продувается на уровне стандартной 16кл гбц.

Поэтому на сток 16кл на баре избытка на td04l имеем 180-185 сил, а на классике 150-155 сил. Т.е. на классике дутьё в сток, это дутьё в куриную жопу, т.е. дутьё ради ничего. Именно это пытаюсь донести до тебя, что в дутье в сток классику — НИКАКОГО СМЫСЛА НЕТ. Но если тебя смысл не интересует, то тогда вообще без разницы сколько дуть и сколько там сил. 16v на бодрые «ржавых палках» проедет такую турбо-классику и не заметит.

santos
Старожил

Новичок

Ты читать умеешь? Там же человек кириллицей написал, что на сток голове и сток валу, на 1.1 бара получил 170 сил . Если дуть 1 бар избытка, то получишь 150-155 сил на классико голове при хорошем раскладе, дуть больше бара в непродуваемую голову — только воздух греть и прокладки вздутые менять. А так дуй сколько хочешь, замерься и покажи всем цифры. Или ты думаешь здесь все дуют в сток классику и поголовно на стенд ездят после этого? Поверь таких здесь практически нет, таких на драйве полно, они и в карб кулерами от компьютеров дуют, но это их половые проблемы.

Т.е. по впуску хорошо доработанная классическая гбц продувается на уровне стандартной 16кл гбц.

Поэтому на сток 16кл на баре избытка на td04l имеем 180-185 сил, а на классике 150-155 сил. Т.е. на классике дутьё в сток, это дутьё в куриную жопу, т.е. дутьё ради ничего. Именно это пытаюсь донести до тебя, что в дутье в сток классику — НИКАКОГО СМЫСЛА НЕТ. Но если тебя смысл не интересует, то тогда вообще без разницы сколько дуть и сколько там сил. 16v на бодрые «ржавых палках» проедет такую турбо-классику и не заметит.

Качество или тип моторного масла

Иногда причиной расхода масла может быть само масло. Так случается когда добрые сотрудники автосервиса заливают вам зимнее масло вместо летнего, или же попросту очищенную «отработку». Или вариант из серии «друг подарил масло – залью, чтоб не пропадало». В обоих случаях масло может не соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля и попросту разжижаться до такого состояния, что кольца и колпачки не смогут удержать его. Помимо расхода масла – вы получаете колоссальный износ всех работающих в масляной среде деталей двигателя.

Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.

В заключение несколько советов для того, чтобы двигатель никогда не «кушал» масло:

  • Покупайте моторное масло только у проверенных поставщиков
  • Производите замену своевременно, в соответствии с техническими требованиями (а лучше чаще)
  • Заливайте сезонное масло – это может значительно увеличить срок службы вашего мотора
  • Не допускайте перегрева двигателя – следите за уровнем охлаждающей жидкости
  • Периодически проводите чистку масляной системы (например, промывочным маслом)
  • Своевременно меняйте топливные и воздушные фильтры, ведь вся грязь в итоге попадает в масло.

Способы восстановления компрессии

Повысить давление в моторе в случае залегания колец, можно несколькими способами:

  1. Залить в каждый цилиндр по 100 мл моторного масла. Необходимо дать время, чтобы кольца «откиснули». Периодически нужно поворачивать коленвал.
  2. Второй способ обладает большей эффективностью. Готовится смесь из керосина, ацетона и моторного масла в соотношении 1:1:1. В каждый цилиндр заливается по 50 г, свечи ставятся на место, и мотор оставляется в покое на 10 часов. Далее свечи убираются, а мотор проворачивается стартером на несколько оборотов. После установки свечей нужно завести двигатель и прогреть до 40 градусов. Затем масло сливается, а система промывается специальным средством. Остается залить свежее масло и заменить фильтр.

Кроме того, в продаже можно найти специальную химию для нормализации компрессии. В таких средствах содержатся присадки, которые заливаются в мотор. Но эффективность их сомнительна, и ответственность за использование лежит на автовладельце.

Что называют компрессией

Компрессия — это максимальное значение давления в цилиндре во время движения поршня к ВМТ в такте сжатия. Ее замер производится в процессе холостого прокручивания двигателя стартером.

Сразу отметим, что компрессия вовсе не тождественна степени сжатия. Это совершенно разные понятия. Степенью сжатия именуют отношение полного объема одного цилиндра к объему камеры сгорания, то есть той части цилиндра, которая остается над поверхностью поршня, когда тот достигает ВМТ. Детальнее о том, что такое степень сжатия, можно почитать в отдельной статье.

Поскольку компрессия — это давление, то ее величина измеряется в соответствующих единицах. Автомеханики обычно пользуются такими единицами, как техническая атмосфера (ат), бар и мегапаскаль (МПа). Их соотношение таково:

Информацию о том, какова должна быть нормальная компрессия в моторе вашей машины, ищите в техдокументации. Ее ориентировочное численное значение можно получить, умножив величину степени сжатия на коэффициент 1,2. 1,3. То есть для агрегатов, имеющих степень сжатия от 10 и выше, компрессия в норме должна составлять 12. 14 бар (1,2. 1,4 МПа), а для моторов со степенью сжатия 8. 9 — приблизительно 10. 11 бар.

Для дизелей нужно применять коэффициент 1,7. 2,0, а значение компрессии может находиться в диапазоне от 30. 35 бар у старых агрегатов до 40. 45 бар у современных.

Компрессия и степень сжатия

Компрессия – параметр, который показывает давление внутри камеры сгорания при достижении поршня ВМТ на такте сжатия. Она показывает, насколько сжимается топливовоздушная смесь, закачанная в цилиндр при такте впуска.

Давление – один из факторов, участвующих в процессе горения. Если брать дизельный мотор, то в нем воспламенение топливной смеси происходит за счет сильного сжатия, из-за чего смесь разогревается настолько, что происходит самовоспламенение. Давление напрямую влияет на горение.

В бензиновых же моторах загорание смеси происходит от искры свечи зажигания. Но и в таких моторах нужно, чтобы топливовоздушная смесь сжималась. В процессе этого топливо испаряется и лучше перемешивается с воздухом, что обеспечивает легкость воспламенения, полное сгорание смеси с лучшей отдачей энергии. Поэтому компрессия считается важным параметром двигателя.

Автопроизводители в технической документации указывают степень сжатия. Автолюбители воспринимают это показатель как компрессию. В действительности это два разных параметра.

Степень сжатия характеризует соотношение объема цилиндра при нахождении поршня в НМТ и ВМТ. Это геометрический параметр указывающий, как сильно сжимается топливная смесь. Единиц измерения он не имеет. В документации к автомобилю указывается, что степень сжатия составляет 10:1. Отсюда понимаем, что в цилиндре происходит 10-кратное уменьшение объема цилиндра при такте сжатия.

Но степень сжатия — не показатель давления. И виной тому физические процессы, происходящие в цилиндре. При сжатии происходит нагревание топливной смеси, которая находится в газообразном состоянии. А газ при повышении температуры расширяется, увеличивает свой объем. Это и становится причиной того, что значение компрессии выше, чем степени сжатия, на 20%. В результате при степени сжатия в 10:1 получаем давление в камере при завершении такта сжатия на уровне 12 кгс/см. кв. Но это значение не точное, поскольку компрессия меняется из-за тех же физических процессов. На холодном двигателе показатель ниже из-за меньшего расширения газа.

Компрессия в цилиндрах напрямую зависит от степени сжатия, но в обратном направлении никакой зависимости нет. Давление в цилиндрах на геометрический показатель повлиять не может.

Чем нужно измерять?

Для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы и плотности прилегания клапанов применяется диагностический прибор для измерения компрессии. В состав комплекта входят следующие детали:

  • манометр стрелочный со шкалой 0–2,4 МПа (для дизеля – 0–4 МПа);
  • гибкий патрубок с наконечником, вкручивающимся на место свечи зажигания;
  • клапан обратный;
  • ручной клапан сброса воздуха;
  • насадки – переходники под различные резьбы.

Простейший вариант компрессометра – манометр с обратным клапаном и резиновой насадкой в виде конуса. В процессе измерения прибор необходимо прижимать к свечному отверстию и удерживать рукой, а не вкручивать.

Если назначение манометра понятно, то функции остальных элементов требуют пояснения. Обратный клапан не дает воздуху покидать корпус прибора, пока поршень накачивает максимальное давление, что происходит за 5–10 тактов. Затем показания обнуляются путем сброса воздуха кнопкой. Поскольку компрессия в дизельном двигателе меряется через отверстия для форсунок или свечей накала, прибор комплектуется различными переходниками.

Поднял компрессию — увеличил мощность: сказка вторая

Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами — увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд.

Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором — на 9%. Здорово!

А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта.

Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, — стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше.

Способ второй — уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два.

Сделали. Для нового мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. 13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами — 10,8. 11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку.

Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее.

Как все работает

У дизельного мотора при такте сжатия, когда поршень движется к ВМТ, объем в цилиндре быстро сокращается. В этот момент в камере сгорания находиться только воздух, он-то и сжимается, данный процесс называется тактом сжатия.

При подходе поршня к ВМТ, воздух сжимается на указанную в документации степень сжатия, в камеру сгорания под давлением подается топливо.

Смесь из топлива и воздуха из-за воздействия на нее высокого давления воспламеняется, значительно увеличивая давление внутри камеры, поршень в этот момент проходит ВМТ.

Образовавшееся в результате сгорания топливовоздушной смеси высокое давление начинает давить на днище поршня, заставляя его двигаться к НМТ.

Посредством шатуна поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение колен. вала.

В данном случае давление, возникшее в результате воспламенения смеси, заставляет двигаться поршень к НМТ называется рабочим ходом. Рабочий ход является одним из тактов работы цилиндро-поршневой группы.

При такте сжатия как раз и важна степень сжатия. Чем она выше, тем более легче воспламениться горючая смесь и в более полной мере она сгорит, обеспечив большее давление.

При хорошем показателе степени сжатия дизельный мотор будет обеспечивать больший выход мощности при меньшем количестве сгораемого топлива.

Сейчасчитают Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

1.5k

Что будет если перелить масло в двигатель

3.3k

Однако у дизельных силовых установок не зря имеется диапазон степени сжатия, за который выходить не рекомендуется.

Степень сжатия меньше 18:1 приводит к снижению мощностного показателя установки, при этом потребление топлива увеличивается.

Но и чрезмерная степень сжатия у мотора тоже сказывается нехорошо на двигателе, особенно дизельном. За счет увеличенных нагрузок, которые испытывают цилиндропоршневая группа, их ресурс очень быстро сокращается.

Увеличение сверх нормы степени сжатия может привести к прогоранию поршня, изгибу шатуна.

В некоторых случаях увеличение данного показателя приводит к взрыву силовой установки без возможности последующего восстановления.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Степень сжатия у водородных двигателей значительно больше

Какие существуют топливные системы бензодвигателей

Карбюратор

Принцип работы осуществляется по следующей схеме:

 всасывание топлива из бака происходит посредством насоса. Присутствует невысокий уровень давления, нужна только подача топлива;

 передвижении по трубопроводу, а затем топливо проходит через фильтры;

 в карбюраторе происходит смешивание горючего с воздухом;

 смесь в готовом виде отправляется на цилиндр ДВС, где происходит сгорание.

Двигатель инжектора

Топливная система с двигателем инжектора имеет характерную особенность – это система впрыска, которая в принудительном порядке нагнетает топливо в камеру сгорания. Посредством насоса топливной системы создается повышенное давление, зависящее от вида впрыска:

 для каждого цилиндра устанавливаются отдельные форсунки, что гарантирует правильное распределение топлива. Посредством насоса создается давление в диапазоне 2,5-4 Бар;

 при наличии моновпрыска (когда есть только одна форсунка), подача топлива осуществляется для всех цилиндров двигателя. В современном производстве автомобилей используется редко из-за отсутствия экономической выгоды;

 впрыск. Форсунки устанавливаются в головке цилиндра, поэтому впрыск осуществляется напрямую в цилиндры. В таком случае давление составляет 155 Бар.

Топливная система бензинового инжектора работает по следующему принципу:

 подача бензина осуществляется при помощи насоса на рампу;

 благодаря регулятору, расположенному на рампе, обеспечивается необходимый уровень давления;

 форсунки, установленные на рампе, впрыскивают топливо в цилиндры;

 когда осуществляется подача бензина на цилиндры вместе с воздухом, получается топливообразующаяся смесь.

Как измеряют компрессию

Для получения достоверных результатов, при замере компрессии  необходимо придерживаться нижеследующих правил:

  • прогрейте мотор до 70-90 градусов;
  • перекройте подачу горючего: отсоедините провод питания бензонасоса или отсоедините топливный шланг (чтобы в цилиндры не попадало много горючего);
  • извлеките все свечи, чтобы уменьшить сопротивление вращению;
  • убедитесь, что стартер в рабочем состоянии, а аккумулятор заряжен (рекомендуется применять пускозарядное устройство – тогда вал будет гарантировано вращаться с одинаковой скоростью при измерении компрессии в разных цилиндрах).

Методы замера компрессии на горячем двигателе

Существует пара основных способов измерения давления в цилиндрах ДВС: с открытым или закрытым дросселем. Здесь имеется в виду проведение процедуры с выжатой педалью акселератора или при отсутствии на нее воздействия. Каждый из этих методов позволяет получить свои результаты, помогающие более точно определить причину отсутствия компрессии.

Измерения при открытой заслонке

При такой ситуации в цилиндры подается много воздуха, и среднее давление будет в пределах 11-13 кг/кв. см (справедливо для бензина АИ95). В этом случае измерения утечки воздушной массы сопоставимы с его количеством, поступающим в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Т. е. если давление будет ниже нормы, то это значит, что утечки происходят «альтернативным методом». Это может быть неплотное прилегание клапана к посадочному месту, изъян профиля кулачка распредвала (в двигателях с гидротолкателями) или его износ, а также отсутствие герметичности прокладки ГБЦ либо сквозная трещина в камере сгорания.

Как проверить компрессию в двигателе с закрытой заслонкой

Здесь уже картина иная. В цилиндры поступает мало воздуха, благодаря чему давление в цилиндрах вырастает, что увеличивает утечки. Но их объем все равно будет меньше количества подаваемого воздуха. Компрессия должна составлять 12-14 кгс/кв. см. Данным методом можно определить наиболее грубые дефекты:

  • закоксовывание колец (либо их залегание);
  • прогар клапана (одного или нескольких) либо поршней (возможна поломка последних);
  • износ стенок цилиндра.

Измерения с добавкой масла в цилиндры

Оба вышеизложенных способа не позволяют брать в расчет нарастание давления при вращении коленвала. Например, если оно при первых тактах невысокое – 4-5 кг/кв. см, а затем резко увеличивается, то это может свидетельствовать об износе или поломке поршневых колец. Однако есть смысл провести дополнительное тестирование. Как проверить компрессию с учетом нарастания давления? Для этого плесните в цилиндр немного (4-5 мл) моторного масла. Это повысит компрессию, поднимет давление при первом такте и не даст газам прорваться через кольца в картер. Если измеряемые параметры не изменились, то можно с большой долей вероятности утверждать, что пробита прокладка ГБЦ или прогорел поршень. При изменении давления в большую сторону можно говорить о залегании, деформации или закоксовывании колец.

Проверка компрессии на холодном двигателе

Этот способ обычно применяется в случае затрудненного пуска. Давление в цилиндрах холодного мотора иногда бывает в 2 раза  (6-7 кг/кв. см) меньше нормального при серьезных выработках деталей цилиндро-поршневой группы. После запуска и последующего прогрева силового агрегата компрессия поднимается на 3-5 единиц. Если это не так, нужен капитальный ремонт двигателя. Т. е. очевидно, что комплексная проверка (на «холодную» и «горячую») эффективнее.

Проверка компрессии сжатым воздухом

Данный метод позволяет точнее понять причину уменьшения давления в проблемном цилиндре. Подгоните поршень под ВМТ на такте сжатия (все свечи нужно извлечь и заодно удалить пробку с маслозаливной горловины). Далее понадобится компрессор, с помощью которого нужно подать в «подозреваемый» цилиндр воздух под давлением от 2-х до 3-х атмосфер. Если из отверстия под свечу, находящегося рядом, идет воздух, значит, повреждена прокладка ГБЦ. Шипение из-под самой нижней прокладки карбюратора свидетельствует о неплотном прилегании (или прогаре) впускного клапана. Воздушный поток из горловины говорит о нарушении целостности корпуса поршня либо его прогаре. А если шипение идет из трубы глушителя, значит, неисправен выпускной клапан. Последняя неприятность – наиболее распространенная.

Ниже приведена таблица нормальной компрессии у наиболее популярных автомобилей:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: