Вортекс Тинго ФЛ — старый новый Тигр
admin | 22 сентября, 2012
Vortex Tingo
Внедорожник, продающийся на российском рынке под именем Vortex Tingo, является не чем иным, как китайским кроссовером Chery Tiggo, производимый таганрогским ТагАЗом. Первоначальный вариант этого автомобиля из Поднебесной внешне напоминал российским автолюбителям известный японский паркетник RAV4, а рестайлиговая версия уже смахивает на модель другого японского производителя — Nissan Qashqai. Надо отметить, что внешне кроссовер Vortex Tingo стал выглядеть намного приятнее и аккуратнее. Уменьшились претензии автолюбителей к качеству сборки, хотя до идеала еще далеко. Двери автомобиля без сильного нажима и хлопка закрыть не получается.
Вортекс Тинго
Невозможно не заметить улучшений и в интерьере Тинго. Отделочные материалы стали намного современнее и уже не раздражают при прикосновении, хотя от специфического аромата, свойственному китайскому автомобилю, они по-прежнему не избавились. Улучшение качества сборки прослеживается и в салоне: намного меньше стало видимых щелей и крупных зазоров. К сожалению, производитель оставил в кроссовере фурнитуру и мультимедийное оборудование в неизменном виде. Установленная магнитола встречалась и на других китайских моделях, причем выпускаемых не под маркой Chery.
Тинго 2012
Водительское сидение кроссовера Тинго вместит любого человека, независимо от его росто-весовых показателей. Однако рассчитывать на имеющуюся боковую поддержку не стоит, так как она выполняет чисто декоративную функцию и при вхождении в поворот проминается под напором тела водителя.
Вместимость и расположение заднего дивана вполне приемлемо для комфортного размещения трех пассажиров. Имеется достаточное пространство для ног, что не вызывает неудобств во время длительной поездки.
Вортекс Тинго ФЛ
Доступ в багажник, имеющий внушительный объем в 520 л, осуществляется через распашную дверь, к которой прикреплено запасное колесо. Трудно среди современных автомобилей, перешедших на подъемные двери, найти модели с аналогичным способом открывания багажника, разве, аналоги что RAV 4 да Grand Vitara. Насчет расположения запаски мнения автолюбителей расходятся. Одним это кажется удобным, ведь не надо в случае замены пробитого колеса вынимать вещи из багажника, чтобы достать запаску. Не очень приятно и лезть под машину, чтобы снять оттуда прикрепленное запасное колесо. Противники такого размещения запаски бояться вандалов, которые могут свободно «стянуть» колесо.
Салон Vortex Tingo
Не появилось у Vortex Tingo и нового силового агрегата, поэтому под его капотом расположен прежний 1,8-литровый двигатель, имеющий следующие показатели мощности и крутящего момента: 132 л.с. и 170 Нм. Кстати, мотор работает неплохо и обладает, вполне, приличным рабочим диапазоном. Правда, немного двигатель все-таки шумноват.
Заявленный в технической документации расход топлива полностью соответствует действительности. Кроссоверу хватает 12,1 л на 100 км при движении в городском цикле. Возможно несущественное отклонение, не превышающее +/- 0,1 л. При этом завод-изготовитель рекомендует владельцам использовать топливо, отвечающего требованиям стандарта Евро-4.
Tingo FL
При движении в черте города кроссовер показывает недостаточную плавность хода, особенно при преодолении мелких неровностей. Более крупные ухабы на проселочных дорогах преодолевает с большим комфортом. Однако испытывать его на прочность, залезая «по уши» в грязь, не стоит. Ведь кроссовер Vortex Tingo имеет лишь передний привод. Дорожный просвет, составляющий 20 см, вполне достаточен, чтобы преодолевать тротуарные бордюры (поребрики). При движении водителю надо учитывать невысокое расположение задних рычагов подвески.
Внутри салона Вортекс Тинго
Стоимость китайского внедорожника в люксовой комплектации с «механикой» составляет 588 900 рублей. За ту же комплектацию, но с «автоматом», дилеры просят 594 900 рублей. В переводе на отечественные машины это означает, что китайский кроссовер стоит как две базовых Гранты или полторы Калины. Вопрос покупки каждый автолюбитель должен решать сам. Пока китайская продукция нестабильна по показателям качества. Поэтому можно накатать сотню тысяч километров и ни разу не сломаться, если повезет. Одновременно некоторые владельцы китайских машин «не выезжают» из автосервисов.
Фото заднего ряда кресел Vortex Tingo FL
Теги: Chery Tiggo, Vortex Tingo FL |
Характеристики автомобиля
Под капотом Tingo прячется двигатель внутреннего сгорания с 132 лошадиными силами. Объем – 1.8 л. В зависимости от сборки он может быть оснащен, как механической коробкой передач, так и автоматической. Расход топлива на автомате больше – 9.6 л., в то время как, его механический собрат тратит лишь 8.5.л. При такой сборке автомобиль может разгоняться до 175 км/час.
В целом мотор отличается большой силой и тягой, что для этого автомобиля в самый раз. Однако, двигатель довольно сильно шумит, но здесь проблема не в нем, а в полном отсутствии звукоизоляции. При езде более 100 км/час есть вероятность почувствовать себя в истребителе на бреющем полете.
Внимание! Подвеска рабочая, но первые сотни километров даются ей с трудом, многие автолюбители отмечают ее жесткость.
Машина оснащена передним приводом, роботизированной трансмиссией с пятью передачами, а также независимой передней подвеской МакФерсон и задней – многорычажной. Тормоза на задних и передних колесах – дисковые и отлично вентилируются. Руль усилен гидравликой.
Технические показатели
Технические характеристики у Вортекс Тинго обновления не дождались, по-прежнему щеголяет с единственным бензиновым агрегатом, для которого даже как таковой тюнинг пакет не доступен. Рабочий объем «атмосферника» сохранился на уровне 1,8 л. способный генерировать 132 л.с. и 175 Нм. момента.
В принципе мотор не плохой, кстати, это не отечественный агрегат, а позаимствованный от Тойоты, что говорит о его надежности. Даже если и потребуется провести ремонт, запчасти Вортекс Тигго найти не проблема. Для модификации Тинго концерна Вортекс Тагаз к двигателю предпочли адаптировать две коробки, это классическая «механика» пятиступка и робот.
К сожалению, производитель предлагает только передний привод, дуэт набора не было даже в качестве опции. Несмотря на добротные показатели мотора, его мощности хватает едва, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 14,5 секунды.
У Vortex рестайлинговый Tingo технические характеристики подвески получили от предшественника. Это стандартная база на переднем приводе, строение подвески спереди оформлено через МакФерсон, сзади «много рычажка», показавшая вполне достойную работу на отечественных дорогах.
В плане электроники Вортекс Тинго ФЛ даже в 2021 году щеголяет с парочкой помощников для тормозной системы, обеспечивающие надежную поддержку водителю. Кроме того, рулевое управление обзавелось гидроусилителем с адекватным обратным ответом, избавившись от проблем, возникающих с предшественником.
Внутренняя отделка автомобиля
Изнутри автомобиль смотрится впечатляюще, тюнинг 2012 года сумел придать машине некоторую изюминку, которая выражается во всех мелких деталях. Например, центральная консоль облицована пластиком, который изящно облегает тонель в центре и коробку передач. Приборная панель выдает достаточное количество информации для пользователя, имеет подсветку, а интерфейс бортового компьютера интуитивно понятен.
Все материалы, используемые при облицовке салона, только наивысшего качества. Ничего не скрипит, не дрожит и не постукивает. Сидения автомобиля покрыты плотной, приятной на ощупь тканью. Отдельное спасибо авторам Vortex Tingo за наличие электроподогрева сидений в базовом оснащении. Водительское кресло может регулироваться в шести направлениях.
Заявленная вмещаемость салона – 5 человек. Благодаря габаритам автомобиля, продуманной эргономике и уюту, создаваемому оснащением, все пассажиры будут чувствовать комфорт и смогут наслаждаться поездкой на протяжении долгого времени. К тому же, все они будут чувствовать себя в безопасности, ведь машина очень хорошо показала себя на краш-тестах. В результате тестов была получена зеленая карта безопасности ЕЭК ООН.
В зеркало для водителя встроен барометр, компас и альметр. Задние кресла можно сложить. Большой багажник позволит взять в дорогу много вещей, вдедь его объем 424 литра, а если сложить задние сидения, то он увеличится почти до 800 литров.
Вместительный багажник
Трансмиссии и ремонт своими руками
Коробки всего две. Это пятиступенчатая механика, которая тоже досталась от Мицубиси и французский автомат QR425, который доживал свой век на Ситроенах и Пежо в 90-х годах прошлого века. Коробка работает прилично, но больно капризная. особенно она не переносит низких температур, плохого масла и низкого его уровня. Есть альтернатива в виде автомата от Мицубиси. По параметрам они схожи, поэтому их зачастую даже не объявляют. Но Мицубиси надежнее и не так болезненно реагирует на непрогретую муфту, как француз.
КПП имеют свои недостатки, но исправить их своими руками довольно сложно, поскольку для этого требуется определенная база знаний. На сервисах есть спецы именно по этим часто встречающимся коробкам, так что они могут ремонтировать их с закрытыми глазами, и даже не зная о том, с какой машины агрегат снят, с Мицубиси, Ситроена или Джили. В обслуживании автомобиль довольно прост и не заставляет нервничать, но нужно учитывать, что если есть желание добиться от автомобиля стабильной работы, регламент обслуживания желательно сокращать в половину. Что поделаешь, это Вортекс Тинго Технические характеристики мы на всякий случай привели в таблице.
А теперь поговорим о недостатках
Тем не менее, даже тинго вортекс новый не лишен недостатков, а по твердому убеждению ряда автолюбителей, он и вовсе состоит только из таковых. По этой причине необходимо объективно и всесторонне изучить вортекс на основе опыта его непосредственных владельцев, чтобы окончательно дать ему оценку.
Итак, наиболее распространенной проблемой, возникающей у большинства владельцев тинго, является вибрация автомобиля. Дело в том, что в скоростном промежутке между 80 и 100 км/час на трансмиссию авто оказывает воздействие сильная и неприятная вибрация, причина которой доподлинно неизвестна. Представители ТагАЗ и чери заявляют о том, что проблема заключается в особенностях карданного вала, однако никаких путей по устранению недостатка не предлагают. Сами же водители после обнаружения вибрации стремятся не превышать отметку спидометра в 80 км/час без необходимости. Тем более, что после скорости 100-110 км/час автомобиль начинает вести себя в некоторой степени непредсказуемо.
Также весьма часто поступают жалобы на сборку тинго. Именно на сборку, а не на качество салона, о котором мы уже говорили выше. Речь идет о недокручивании гаек, винтов, зажимов непосредственно мастерами Таганрогского завода. Но приобретение автомобиля в салоне избавляет вас от необходимости проведения небольшого допремонта сразу после покупки.
Наряду со сборкой вопросы вызывают и технические жидкости, залитые в автомобиль. Многие автолюбители были недовольны тем, что при покупке нового тинго им не предоставлялась информация о залитом масле и о рекомендуемых к использованию производителях. Впрочем, вортекс показал свою неприхотливость в этом вопросе. Но опытные водители рекомендуют сразу же после покупки, если речь идет о новом автомобиле, слить все жидкости и самостоятельно заполнить емкости другими, известными вам и заслуживающими доверия.
Третьей по счету проблемой стали запчасти: оригинальные экземпляры порой недоступны в продаже и требуют 2-3-месячного ожидания поставки. Но выход из этой ситуации владельцы нашли довольно быстро: в самом начале мы говорили о том, что для тинго подходят запчасти от рав4.
Кроме всего перечисленного, встречаются также жалобы на:
- запотевание фар;
- периодическое стирание ленточки крепления водительской подушки безопасности (исправить невозможно, только замена по гарантии);
- неудачная конструкция заднего стеклоочистителя, из-за чего он заедает;
- выход из строя стеклоподъемников после проникновения в механизм влаги;
- быстрый износ заводских тормозных колонок.
У отдельных моделей могут встречаться и некоторые иные недостатки, но это уже редкие случаи. В целом же, несмотря на наличие нескольких отрицательных черт, тинго вортекс пользуется на рынке довольно высоким спросом.
Официальный сайт Вортекс Тинго и клубы владельцев
В информационном обществе каждая значимая компания обзавелась собственным интернет ресурсом. Не остался в стороне от этого процесса и производитель популярных в нашей стране автомобилей Vortex Tingo.
Помимо официального сайта компании CHERY (chery.ru) и ТАГАЗ (tagaz.ru) имеется еще несколько ресурсов, созданных непосредственно собственниками машин данной торговой марки.
Наиболее популярные сайты: chery-club.ru — клуб владельцев автомобилей Chery, чери-клуб.рф с одноименным названием. В них имеются разделы, посвященные разным моделям и соответствующие сообщества по интересам.
Владельцам кроссоверов Вортекс Тинго будет полезен сайт одного из пользователей (ССЫЛКА).
На этих сайтах можно получить наиболее полную информацию об автомобиле, особенностях его эксплуатации, технического обслуживания и многом другом. Владельцы кроссоверов делятся информацией о неисправностях, способах их диагностики и устранения. Они будут полезны и для новичков, и для опытных владельцев машин марки Вортекс Тинго.
Расход топлива, двигатель и трансмиссия
Взятый на тест vortex tingo показал вполне приемлемую экономичность — в городе автомобиль потребляет 12 литров на сотню, как и обещает производитель. На трассе этот показатель снижается примерно до 9 литров. Машина кушает 92-й (а не долее дорогой 95-й) бензин.
Мотор покупателю этого автомобиля выбрать невозможно — под капотом может находиться только 1800-кубовый бензиновый двигатель мощностью 132 л.с. Работает он в паре с пятиступенчатой «механикой», а любителям двух педалей полагается четырёхдиапазонный «автомат».
Привод — только передний. Маркетологи считают, что потребители таких машин не готовы доплачивать за дополнительные два ведущих колеса. Хотя, у первых Chery Tiggo, привезённых в нашу страну, версия 4х4 всё же была, но поставки быстро прекратились.
Недостатки Tingo
Несмотря на огромное количество плюсов, автомобиль не лишен и минусов, которые также будут освещены в этой статье.
- Автовладельцы часто говорят о чрезмерных вибрациях автомобиля во время езды. На скорости примерно 90 км/час наступает момент сильного воздействия на трансмиссию. Возникает вибрация, причины которой до сих пор не установлены. Официальные представители выдвинули предположение, что проблема связана с устройством карданного вала, но до сих пор эта проблема не была устранена. Из-за этой проблемы, многие водители стараются не превышать скорость 80 км/час, тем более, что после преодоления отметки в 100 км/час автомобиль начинает вести непредсказуемо.
- Часто поступают жалобы на сборку автомобиля. Не на качество салона, а именно на комплектующие. Недокрученные гайки, зажимы и винты являются постоянной болезнью, возникающей по вине мастеров ТАГАЗа.
- Также при покупке новой машины можно столкнуться с проблемой отсутствия информации о качестве и марке масла, залитого в Tingo. Хоть автомобиль и показывает полную безразличность к качеству масла, но опытные владельцы машин рекомендуют слить жидкости сразу после покупки и залить те, что вы постоянно используете.
- Последняя проблема заключается в чрезмерной сложности покупки запчастей. Разумеется, речь идет об оригинальных запчастях, ведь если владелец неприхотлив в этом вопросе, то он может использовать Rav 4 за основу.
На этом основные проблемы с Tingo заканчиваются, но нужно понимать, что иногда встречаются индивидуальные неполадки, предсказать, которые никто не в силах.
Vortex Tingo – это отличный выбор для своего ценового класса. Он имеет как недостатки, так и преимущества. Автомобиль может сослужить хорошую и долгую службу.
Расход топлива
Данные по расходу топлива для механической коробки передач следующие
- Максимальная скорость получается 190 км/ч, при этом по расходу топлива у Вортекс Тинго на трассе при движении 90-110 км/ч получается около 7,5 л.
- Расход топлива на Вортекс Тинго в городе получается порядка 10 литров.
- Расходы горючего в смешанном цикле составляют 8,7 л.
Если говорить об автоматической коробке передач, то данные на Вортекс будут таковыми
- В режиме загородной езды расход составляет 7,8 л.
- Потребление топлива в городе получается порядка 10,5 л.
- В смешанном цикле топлива потребуется до 9,2 литров.
В целом машина российского производства заявила себя неплохо, но даже китайская версия получается лучше. У нее богаче выбор двигателей, при этом запчасти найти проще, да и машины сами по себе выносливей. На сегодняшний день купить можно только подержанную машину Вортекс Тинго, поскольку они больше не выпускаются, все-таки в битве победу одержал Чери.
Читая отзывы можно заметить, что у русской версии Чери есть много недостатков со стороны подвески
. Для наших дорог она слабая и детали быстро выходят из строя.
Комплектации и цены
Цена Тагаз Вортекс Тинго 2021 года зависит насколько сохранился автомобиль, от его состояния. Ведь, как уже говорилось, в 2014 году прекратился выпуск этих моделей. В принципе даже приобретя немного изношенный автомобиль провести для Вортекс Тинго ремонт своими руками или обратившись в сервис не проблема, тем более, что стоимость комплектующих сравнительно не большая.
Итак, основное описание «базы» Vortex Tingo FL включало такой перечень оборудования и оснащения: несколько подушек, бортовой компьютер, АБС, усилитель руля, литье, подогрев кресел, кондиционер, электра «весла», штатную аудио подготовку, привод и обогрев зеркал.
Как уже говорилось приобрести новый Vortex модификации Tingo сейчас не возможно
При выборе на вторичном рынке vortex tingo читайте отзывы, о слабых местах, на что обращать внимание, чтобы подобрать «живой» экземпляр
Технические показатели
Технические характеристики у Вортекс Тинго обновления не дождались, по-прежнему щеголяет с единственным бензиновым агрегатом, для которого даже как таковой тюнинг пакет не доступен. Рабочий объем «атмосферника» сохранился на уровне 1,8 л. способный генерировать 132 л.с. и 175 Нм. момента.
В принципе мотор не плохой, кстати, это не отечественный агрегат, а позаимствованный от Тойоты, что говорит о его надежности. Даже если и потребуется провести ремонт, запчасти Вортекс Тигго найти не проблема. Для модификации Тинго концерна Вортекс Тагаз к двигателю предпочли адаптировать две коробки, это классическая «механика» пятиступка и робот.
К сожалению, производитель предлагает только передний привод, дуэт набора не было даже в качестве опции. Несмотря на добротные показатели мотора, его мощности хватает едва, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 14,5 секунды.
У Vortex рестайлинговый Tingo технические характеристики подвески получили от предшественника. Это стандартная база на переднем приводе, строение подвески спереди оформлено через МакФерсон, сзади «много рычажка», показавшая вполне достойную работу на отечественных дорогах.
Интересные факты о Vortex Tingo
Параллельно с Vortex Tingo, в России продается и Chery Tiggo. Причем «оригинал» в аналогичной комплектации стоит примерно на 5% дороже собрата из Таганрога.
Помимо механической пятиступенчатой коробки передач, покупателям Vortex Tingo предлагается роботизированная. Притом, что этот тип трансмиссии стал появляться на автомобилях ведущих мировых производителей совсем недавно.
Кстати, китайские производители, начинали свою экспансию не только в Россию, но и на рынки Старого Света. Но после нескольких провальных краш-тестов, европейцы попросту запретили продажи автомобилей из Поднебесной на своем рынке. А вот в России сертификат от Росстандарта эти автомобили получили без проблем.
Цифры и награды
По результатам продаж 2012 года в России было реализовано более 5000 автомобилей Vortex. При этом более половины продаж пришлись на Tingo.
Интерьер
По сравнению со своим прямым предшественником – Тагаз Vortex Tingo, нынешняя генерация, точней рестайлинг Vortex Tingo FL имеет более продуманный и современный интерьер.
Центральная консоль получила штатную магнитолу, с вполне адекватным управлением и настройками. Сверху разместили, пару дефлекторов, снизу удалось «прописать» три «шайбы» для управления климатом. Все достаточно функционально и при этом визуально подчеркнуто характерной полосой под хром, опоясывая весь контур консоли.
Сиденья адекватные, с хорошей боковой поддержкой. Имеется два плотных валика, которые сдерживают водителя и пассажира на местах. Подушка получила также новую структуру, с более продуманным профилем. Сзади уместятся даже трое седоков, дискомфорта не доставляет и слегка выпирающий центральный тоннель.
Багажный отдел практически не преобразился от предшествующей модели, все те же 425 литров в походном положении, увеличить полезный объем можно будет благодаря сложенным задним сиденьям, которые позволят повысить до 840 литров пространство под загрузку. Кстати, благодаря обновлению существенно улучшилась геометрия салона, от чего и багажный отсек расширился.
Модификации ТагАЗ Вортекс Тинго ФЛ
ТагАЗ Вортекс Тинго ФЛ 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1845 |
Мощность, л.с. / оборотах | 132/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4300—4750 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ТагАЗ Вортекс Тинго ФЛ 1.8 AMT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1845 |
Мощность, л.с. / оборотах | 132/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4300—4750 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Комплектации и цены
Цена Тагаз Вортекс Тинго 2019 года зависит насколько сохранился автомобиль, от его состояния. Ведь, как уже говорилось, в 2014 году прекратился выпуск этих моделей. В принципе даже приобретя немного изношенный автомобиль провести для Вортекс Тинго ремонт своими руками или обратившись в сервис не проблема, тем более, что стоимость комплектующих сравнительно не большая.
Итак, основное описание «базы» Vortex Tingo FL включало такой перечень оборудования и оснащения: несколько подушек, бортовой компьютер, АБС, усилитель руля, литье, подогрев кресел, кондиционер, электра «весла», штатную аудио подготовку, привод и обогрев зеркал.
Как уже говорилось приобрести новый Vortex модификации Tingo сейчас не возможно
При выборе на вторичном рынке vortex tingo читайте отзывы, о слабых местах, на что обращать внимание, чтобы подобрать «живой» экземпляр
На месте водителя
Двери закрываются пускай и неидеально, но с приятным хлопком, без грохота, каковым раньше огорчали автомобили из Поднебесной.
Салон полностью изменился Нет никаких намёков на «дореформенную» машину.
На креслах первого ряда не будет тесно водителю любой комплекции. Правда, боковая поддержка — чисто номинальная.
Панель приборов скомпонована классически — крупные спидометр и тахометр, а между ними — указатели поменьше и небольшой монохромный дисплей. Подсветка — синего цвета. Некоторым она не нравится — возможно, стоит заменить на более нейтральные белый или зелёный.
Руль — трёхспицевый, с приятными утолщениями для более удобного хвата. В ступице, похожей на геральдический щит, прячется подушка безопасности. Колонка регулируется только по углу наклона, но не по высоте.
Центральная консоль скомпонована традиционно, без сомнительных дизайнерских решений и явных эргономических проколов. Сверху — дефлекторы системы вентиляции, чуть ниже — заводская магнитола с крохотным экраном и «слепыми» кнопками — их тяжело нажимать на ощупь из-за одинаковой формы и расположения в ряд.
Ещё ниже — блок управления микроклиматом — три вращающихся рукоятки и три кнопки. Похоже, ничего лучше в мире так и не придумали, несмотря на неоднократные попытки.
Для того, чтобы интерьер не выглядел скучно, его удачно оживляют матовые вставки «под металл» на руле, передней панели и дверях, а также — хромированная ручка рычага коробки передач и ободок вокруг него. Эти декоративные элементы не выглядят аляповато. Материалы отделки — не самые дорогие, но качество вполне достойное, да и фактура приятная. Правда, пока шёл наш тест вортекс тинго, пришлось вдыхать специфический запах пластмассы, но скорее всего, со временем он исчезнет.
Отзывы владельцев BMW X1 о технических характеристиках и опыте эксплуатации смотрите здесь. О технических характеристиках, комплектациях и стоимости внедорожника Jeep SRT8 читайте тут.
Багажник
Пятая дверь открывается вбок, а не вверх, как у многих конкурентов. На ней, в кофре, висит запасное колесо. Решение сейчас редковстречаемое и неоднозначное. С одной стороны при проколе не нужно вытаскивать всё содержимое багажника или здорово испачкаться, когда придётся ложиться на землю и орудовать инструментом (а если это случилось зимой?). В противовес — доступность запаски для воров.
Объём грузового отсека — средний. Никаких крючков и сеточек не предусмотрено. Отделка — полная, без голого металла. Если нужно перевезти что-то габаритное, можно легко откинуть спинки заднего сиденья — они складываются в неравной пропорции. Вот только ровного пола после такой манипуляции не получается — образуется весьма заметная «ступенька».
Тест драйв Вортекс Тинго: первое знакомство
Итак, сперва — о том, что за зверь перед нами. Много лет назад китайцы, не мудрствуя лукаво, скопировали Тойоту Rav4 второго поколения — и получился Chery Tiggo, который, к слову, успешно продавался и в нашей стране.
Импортировать автомобили в Россию сейчас очень невыгодно. Куда оправданнее выглядит организация производства «на месте». В качестве производственной площадки был выбран завод ТагАЗ в Таганроге — благо, у него есть многолетний опыт по сборке и всё необходимое оборудование уже имеется. Ну а заодно сменили имя — теперь это Vortex Tingo FL. Именно под маркой Вортекс таганрожцы собирают китайские автомобили, ну а слово Tingo просто созвучно «оригинальному Tiggo. FL, соответственно, указывает, на обновление. Сразу скажем, что наш тест драйв Vortex Tingo прошёл успешно — хоть и не без нареканий.
Что это за зверь?
В 2010 году начался выпуск кроссовера Vortex Tingo, который является копией аналогичной китайской модели Chery Tiggo. Спустя два года происходит рестайлинг машины, в результате которого автомобиль получает оптику, сзади и спереди, усиленную решетку радиатора, а также абсолютно новый дизайн. Двигатель не получит улучшений. Основным преимуществом авто является низкая цена и широкий ассортимент базовой комплектации.
Vortex – марка, выпускаемая ТАГАЗом (таганрогский автомобильный завод), который расположен, как следует из названия, в Таганроге. В 2014 году у завода начались финансовые проблемы из-за которых выпуск автомобиля был остановлен.
Несмотря на все трудности, авто до сих пор пользуется большим успехом у автовладельцев. Качественная отделка и отличный дизайн делают эту модель похожей на легендарный Rav 4, что и подкупает желающих приобрести Tingo. Схожесть проявляется еще и в использовании запасных частей от Тойоты. Вместе с низкой ценой, эти отличительные особенности обеспечили автомобилю большую популярность.
Просторный салон
Интерьер
По сравнению со своим прямым предшественником — Тагаз Vortex Tingo, нынешняя генерация, точней рестайлинг Vortex Tingo FL имеет более продуманный и современный интерьер.
Центральная консоль получила штатную магнитолу, с вполне адекватным управлением и настройками. Сверху разместили, пару дефлекторов, снизу удалось «прописать» три «шайбы» для управления климатом. Все достаточно функционально и при этом визуально подчеркнуто характерной полосой под хром, опоясывая весь контур консоли.
Сиденья адекватные, с хорошей боковой поддержкой. Имеется два плотных валика, которые сдерживают водителя и пассажира на местах. Подушка получила также новую структуру, с более продуманным профилем. Сзади уместятся даже трое седоков, дискомфорта не доставляет и слегка выпирающий центральный тоннель.
Багажный отдел практически не преобразился от предшествующей модели, все те же 425 литров в походном положении, увеличить полезный объем можно будет благодаря сложенным задним сиденьям, которые позволят повысить до 840 литров пространство под загрузку. Кстати, благодаря обновлению существенно улучшилась геометрия салона, от чего и багажный отсек расширился.
Техническая составляющая
У обновленного ТаГАЗ Vortex Tingo технические характеристики практически не изменились. Для российских покупателей у дилеров, все также, остается доступной версия с передним приводом и установленным 1.8-литровым двигателем с пиковой мощностью до 132 л. с. Для столь серьезного на первый взгляд автомобиля этого кажется маловато, но для автолюбителей, которые в первую очередь хотят ценить комфорт и экономию – предостаточно.
Стоит также отметить, что в самой простой комплектации (MT4 Comfort) ТаГАЗ Vortex Tingo оснащается парой фронтальных подушек безопасности, ABS, электроприводом зеркал, многофункциональным зеркалом заднего вида и кондиционером. В качестве трансмиссии была выбрана механическая пятиступенчатая коробка передач.
Отзывы Vortex ТаГАЗ Tingo на каждую из комплектаций (их всего три) исключительно положительные и покупатель получает автомобиль, который в полном объеме соответствует затраченным на него деньгам.
Технические особенности Vortex Tingo
Chery Tiggo, в отличии от «прародителя» — Toyota RAV4, выпускался не только в полноприводном варианте, но и с приводом лишь на переднюю ось. Трансмиссия на выбор предлагалась либо пятиступенчатая механика, либо работизированная КПП. Кроме того, на Tiggo ставились четыре бензиновых двигателя объемом от 1,6 до 2,4 литра.
Но Voretx Tingo лишен всего этого многообразия. Покупателям доступен лишь бензиновый мотор объемом 1,8 литра, мощностью 132 л.с. Интересно, что этот двигатель лицензионный, разработки австрийской компании Acteco.
Коробка передач, как и на Chery Tiggo — на выбор: механика или «робот». А вот привод Vortex Tingo только на передние колеса. Полноприводной модификации не предлагается.
Официальный сайт Вортекс Тинго и клубы владельцев
В информационном обществе каждая значимая компания обзавелась собственным интернет ресурсом. Не остался в стороне от этого процесса и производитель популярных в нашей стране автомобилей Vortex Tingo.
Помимо официального сайта компании CHERY (chery.ru) и ТАГАЗ (tagaz.ru) имеется еще несколько ресурсов, созданных непосредственно собственниками машин данной торговой марки.
Наиболее популярные сайты: chery-club.ru — клуб владельцев автомобилей Chery, чери-клуб.рф с одноименным названием. В них имеются разделы, посвященные разным моделям и соответствующие сообщества по интересам.
На этих сайтах можно получить наиболее полную информацию об автомобиле, особенностях его эксплуатации, технического обслуживания и многом другом. Владельцы кроссоверов делятся информацией о неисправностях, способах их диагностики и устранения. Они будут полезны и для новичков, и для опытных владельцев машин марки Вортекс Тинго.
Внутренняя отделка автомобиля
Изнутри автомобиль смотрится впечатляюще, тюнинг 2012 года сумел придать машине некоторую изюминку, которая выражается во всех мелких деталях. Например, центральная консоль облицована пластиком, который изящно облегает тонель в центре и коробку передач. Приборная панель выдает достаточное количество информации для пользователя, имеет подсветку, а интерфейс бортового компьютера интуитивно понятен.
Все материалы, используемые при облицовке салона, только наивысшего качества. Ничего не скрипит, не дрожит и не постукивает. Сидения автомобиля покрыты плотной, приятной на ощупь тканью. Отдельное спасибо авторам Vortex Tingo за наличие электроподогрева сидений в базовом оснащении. Водительское кресло может регулироваться в шести направлениях.
Заявленная вмещаемость салона – 5 человек. Благодаря габаритам автомобиля, продуманной эргономике и уюту, создаваемому оснащением, все пассажиры будут чувствовать комфорт и смогут наслаждаться поездкой на протяжении долгого времени. К тому же, все они будут чувствовать себя в безопасности, ведь машина очень хорошо показала себя на краш-тестах. В результате тестов была получена зеленая карта безопасности ЕЭК ООН.
В зеркало для водителя встроен барометр, компас и альметр. Задние кресла можно сложить. Большой багажник позволит взять в дорогу много вещей, вдедь его объем 424 литра, а если сложить задние сидения, то он увеличится почти до 800 литров.
Вместительный багажник
Технические показатели
Технические характеристики у Вортекс Тинго обновления не дождались, по-прежнему щеголяет с единственным бензиновым агрегатом, для которого даже как таковой тюнинг пакет не доступен. Рабочий объем «атмосферника» сохранился на уровне 1,8 л. способный генерировать 132 л.с. и 175 Нм. момента.
В принципе мотор не плохой, кстати, это не отечественный агрегат, а позаимствованный от Тойоты, что говорит о его надежности. Даже если и потребуется провести ремонт, запчасти Вортекс Тигго найти не проблема. Для модификации Тинго концерна Вортекс Тагаз к двигателю предпочли адаптировать две коробки, это классическая «механика» пятиступка и робот.
К сожалению, производитель предлагает только передний привод, дуэт набора не было даже в качестве опции. Несмотря на добротные показатели мотора, его мощности хватает едва, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 14,5 секунды.
У Vortex рестайлинговый Tingo технические характеристики подвески получили от предшественника. Это стандартная база на переднем приводе, строение подвески спереди оформлено через МакФерсон, сзади «много рычажка», показавшая вполне достойную работу на отечественных дорогах.
В плане электроники Вортекс Тинго ФЛ даже в 2019 году щеголяет с парочкой помощников для тормозной системы, обеспечивающие надежную поддержку водителю. Кроме того, рулевое управление обзавелось гидроусилителем с адекватным обратным ответом, избавившись от проблем, возникающих с предшественником.
Тест драйв ТагАЗ Vortex Tingo: задние места
Ремней безопасности и регулирующихся по высоте подголовников — три:по количеству потенциальных пассажиров. И действительно, всех их можно перевезти, и даже с комфортом. Однако, среднему будет неудобно — мешает центральный тоннель вынуждая раздвигать ноги, а кроме того, спинка и подушка явно отформованы под двоих, как бы указывая, кому здесь не рады. Но короткую поездку пережить можно.
Места по высоте здесь вполне достаточно даже рослым людям — это же кроссовер! Пространство для ног — на среднем уровне. Если сделать меньше — будет тесно, а больше — вроде как и не положено. Дополнительных удобств — никаких.
Характеристики автомобиля
Под капотом Tingo прячется двигатель внутреннего сгорания с 132 лошадиными силами. Объем – 1.8 л. В зависимости от сборки он может быть оснащен, как механической коробкой передач, так и автоматической. Расход топлива на автомате больше – 9.6 л., в то время как, его механический собрат тратит лишь 8.5.л. При такой сборке автомобиль может разгоняться до 175 км/час.
В целом мотор отличается большой силой и тягой, что для этого автомобиля в самый раз. Однако, двигатель довольно сильно шумит, но здесь проблема не в нем, а в полном отсутствии звукоизоляции. При езде более 100 км/час есть вероятность почувствовать себя в истребителе на бреющем полете.