Основные характеристики
«Сааб 9000» был создан на шасси Type Four, а до него на этой платформе разрабатывались Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. Первая модель из перечисленных сохранила эксклюзивность, а вторая и третья во многом перекликались со шведским автомобилем. Кроме общего шасси, у «Сааба 9000» много совпадений с этими моделями в плане экстерьера. Некоторые детали кузова Croma и Thema взаимозаменяемы с оперением SAAB. Хотя автомобили «Сааб 9000» (фото имеются в статье) выглядят достаточно эксклюзивно. В дальнейшем модификации базовой модели не имели явных признаков унификации с другими машинами.
Возможности ремонта
При всей надежности автомобиля, долговечности его узлов и агрегатов рано или поздно возникает необходимость замены изношенных деталей. Ремонт «Сааб 9000» может проводиться только в специализированных технических центрах шведского концерна. Запасные части в этом случае обойдутся на порядок дешевле, а работа технического персонала на фирменном предприятии не носит коммерческого характера. Капитальный ремонт автомобиля — это полное восстановление отработавших свой ресурс механизмов.
Запасные части используются в комплексе: если необходимо заменить одну деталь, но она в процессе работы взаимодействует с соседними узлами, меняются и эти узлы. Такой подход гарантирует в дальнейшем работоспособность всего агрегата на долгие годы. Автомобиль, прошедший капитальный ремонт на фирменном сервисном предприятии SAAB, получает сертификат качества. Это гарантийное подтверждение качества ремонтных работ. Свидетельство действует в течение определенного времени и предусматривает бесплатные рекламации, хотя таких случаев отмечено не было.
Интересные факты
В конце 80-х годов руководство компании решило улучшить показатели модификации 9000 Turbo. За счет модернизации передней и задней подвесок, управляемость автомобиля значительно улучшилось. Для испытания машины был приглашен известный шведский раллийный гонщик Эрик Карлссон. В связи с этим модель получила название «Carlsson». Ее выпустили ограниченной серией.
В 1985 году был проведен сравнительный тест «автомобиль против самолета». Дистанцию Любек (Германия) – Зальцбург (Австрия) автомобиль, за рулем которого находился Карлссон, прошел за 6 часов 28 минут, правда, самолет обогнать ему не удалось.
В США по принятой Агентством сбережения энергоресурсов классификации Saab 9000 долгое время был единственным «большим» импортным легковым автомобилем с кузовом седан. Это означало, что совокупный объем пассажирского и багажного отделений больше или равен 3,4 кубических метров.
16 октября 1986 года на скоростном треке «Талладега» в Алабаме три серийных автомобиля Saab 9000 Turbo, выборочно взятых у шведского производителя, установили пару десятков мировых рекордов скорости, надежности и выносливости. Следует сказать, Талладега — один из самых больших и скоростных треков в мире, где автомобиль подвергается очень высоким нагрузкам. В течение 20 дней эти три стандартно оборудованных автомобиля без единой поломки прошли 62500 миль (101250 км) со средней скоростью 133 465 миль/час (216 213 км/ч). Причем в хронометраж включались пит-стопы для заправки, замены водителей и т.д.
Несмотря на то, что у Saab существует специально разработанная система безопасности, одна из известнейших автокатастроф связана именно с этой моделью.
5 апреля 1998 года популярный британский барабанщик Кози Пауэлл ( Rainbow, ELP, Black Sabbath) погиб в автокатастрофе за рулем Saab 9000. Однако нельзя сказать, что его подвел автомобиль: уровень алкоголя в крови музыканта был завышенный, к тому же Пауэлл выехал в плохую погоду и, находясь за рулем, беседовал по мобильному телефону. На трассе М4, неподалеку от Бристоля автомобиль барабанщика разбился.
Cреди звездных владельцев авто в разные годы были ресторатор Антон Табаков, актер и режиссер Сергей Бодров-младший.
Модификации Saab 9000
Saab 9000 2.0 AT Turbo
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1985 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 215/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9000 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1985 |
Мощность, л.с. / оборотах | 131/6100 |
Момент, Н·м / оборотах | 177/4300 |
Расход комби, л на 100 км | 9.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9000 2.0 MT Turbo
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1985 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 215/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9000 2.3 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2290 |
Мощность, л.с. / оборотах | 147/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 205/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9000 2.3 AT 170 hp
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2290 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 280/1800 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9000 2.3 AT Aero
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2290 |
Мощность, л.с. / оборотах | 225/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 342/1800 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9000 2.3 AT Turbo
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2290 |
Мощность, л.с. / оборотах | 200/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 323/1800 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9000 2.3 MT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2290 |
Мощность, л.с. / оборотах | 147/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 205/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 9.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9000 2.3 MT 170 hp
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2290 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 280/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 8.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9000 2.3 MT Aero
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2290 |
Мощность, л.с. / оборотах | 225/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 342/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 8.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9000 2.3 MT Turbo
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2290 |
Мощность, л.с. / оборотах | 200/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 323/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 9.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9000 3.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2962 |
Мощность, л.с. / оборотах | 211/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/3300 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Технические особенности
Автомобиль оснащался двигателем, заимствованным у Saab 900 Turbo 16S. Этот мотор в свое время прославил марку Saab. Но на 9000 его расположили поперечно и слегка под наклоном вперед, в отличие от предыдущих моделей Saab.
Передняя подвеска – однорычажная типа МакФерсон, задняя – балка на двойных продольных рычагах и тяга Панара. В отличие от предшественников у Saab 9000 стояночный тормоз фиксирует не передние колеса, а задние. Saab 9000 стал одним из первых в мире серийных переднеприводных автомобилей с ABS.
До 1993 года параллельно существовали две системы зажигания. Обычная Bosch LH- Jetronic с распределителем и система Direct Ignition,в которой зажиганием управляет компьютер.
Второе поколение
В 1991 году появилась модель SAAB 9000 CS. Машина отличалась от предшественницы обновленным дизайном передка и измененными контурами задней части. CS и ее улучшенная модификация CSE оснащались двигателями мощностью 130 и 147 л. с. при объеме 2,0 и 2,3 л соответственно. Еще один вариант, четырехдверный седан CDE 9000, выпускался только с турбированным мотором объемом 2,3 литра, мощностью 200 л. с., а позже на эту версию стали устанавливать «шестерку» с V-образным расположением цилиндров объемом 2,3 куб/см и тягой 225 л. с. Производитель предпочитал использовать атмосферные моторы, более приемистые и динамичные. Все двигатели «Сааб 9000» отличались мощью и высоким ресурсом.
Начиная с 1993 года автомобиль оснащался системой управления двигателем Trionic 5. В том же году была впервые представлена версия SAAB Aero. Это была самая мощная машина, когда-либо выпускаемая шведским концерном. На автомобиль был установлен 225-сильный мотор B234R в комплекте с турбиной Mitsubishi TD04 высокого давления. На некоторых машинах устанавливалась турбина Garrett Systems T25. Модель Aero, помимо мощнейшей силовой установки, отличалась обвесами и спойлером в цвет кузова, а ее интерьер украшали спортивные кресла Recaro. Также на машине стояли модифицированные подвески и колесные диски оригинального дизайна.
Эластичная приемистость двигателя поражала, SAAB Aero трогался с места быстрее немецкого Porsche 911 и итальянца Ferrari Testarossa. В 1995-м на модификацию CDE установили новый мотор B308 GM V6 с тягой 210 л. с., этот же агрегат работал под обозначением X30XE в Opel Omega. На европейском рынке модели Aero продавались вплоть до 1997 года.
В 1997 выпуск SAAB 9000 Aero был приостановлен, и в производство запустили версию Anniversary ограниченной серией. Это была своеобразная акция, приуроченная к 50-летию концерна SAAB. Все юбилейные машины комплектовались креслами, обтянутыми натуральной кожей с оттисками фирменного логотипа SAAB.
В следующем, 1998 году в производство вернулись модели CS и CSE, которые оснащались 225-сильным двигателем от Aero. Всего за период с 1984-го по 1998 год было выпущено 503 087 автомобилей «Сааб 9000» различных модификаций.
Общая информация о модели
Saab 9000 – первая модель бизнес-класса, выпускавшаяся шведской компанией Saab Automobile с 1984 по 1998 год. Модель была представлена в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Сборка осуществлялась на заводах компании в Швеции и Финляндии.
Знаменитый Saab 9000 дебютировал в 1984 году. Основой для модели послужило шасси Type Four, на котором также построены Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. С Alfa «девятитысячный» роднит только общее шасси, а вот с Croma и Thema они еще и внешне похожи друг на друга, и многие их детали взаимозаменяемы. Однако Saab 9000 существенно отличался от собратьев. В этом заслуга инженеров и дизайнеров Saab во главе с Бьерном Энваллом. Например, 9000 получил отличную от Fiat заднюю подвеску, которая обеспечивала лучшее сцепление колес с дорогой.
Из 155 частей кузовных деталей Saab 9000, лишь 15 были заимствованы.
В разработке дизайна принимал участие известный итальянский «автомобильный художник» Джорджетто Джуджаро. Участие итальянской стороны не случайно, ведь модель была создана совместными усилиями Saab и итальянского Fiat.
Над производством собственной машины бизнес-класса шведы начали задумываться еще в 1974 году. Но ни средств, ни опыта для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, на тот момент у шведов не оказалось. Прошло десять лет, прежде чем первый хэтчбек этой серии сошел с конвейера. Появление Saab 9000 открывало новый период в развитии компании.
В 1988 году появился Saab 9000 в кузове седан. Чтобы не путать варианты кузовов, ему присвоили индекс CD. В 1992 году вышло второе поколение модели: модификации CS и CSE с обновленным дизайном.
В 1993 году впервые была представлена модификация Saab 9000 Aero. На тот момент это был самый мощный автомобиль, выпускаемый Saab. Он отличался от остальных бампером «без гармошки», более жесткими пружинами, трехспицевыми литыми дисками, а в салоне кожаным рулем и развитой боковой поддержкой кресел. В 1997 году производство Aero было остановлено.
После 1994 года окончательно оформилась система модификаций: модификации хетчбеков назывались CS, CSE и Aero, седаны соответственно CD,CDE и Griffin.
9000 Griffin – роскошная комплектация седана, которая к тому же оснащалась первым в истории марки двигателем V6.
В 1998 году Saab 9000 выпускать перестали. Официальная версия гласила, что это произошло из-за падения спроса на модель. Преемником девятитысячного стал Saab 9,5.
Отличия от одноклассников
Многие опции, предусмотренные для Сааб 9000, были недоступны автомобилям бизнес-класса, выпускавшимся в тоже время.
Уже на момент выпуска автомобиль имел очень богатое оснащение: в качестве опций предлагались обогрев сидений, регулировки водительского и пассажирского кресел с функцией памяти, климат-контроль (причем блок управления климатом состоял из 15 кнопок), магнитола и многое другое. Это было существенным отличием Saab 9000 от моделей конкурентов.
Сааб производился в шведском городе Трольхеттен, климат в котором похож на российский, поэтому автомобиль хорошо подготовлен для зимы: кузов имеет заводской антикор, а печка очень эффективна, к тому же имеется подогрев сидений.