Замена рулевой рейки дастера

Советы для новичков

В процессе эксплуатации можно подтянуть гайку, расположенную на месте входа рулевого вала в редуктор. Для выполнения работы требуется головка размером 13 мм, ключ устанавливается в зазор между подрамником передней подвески и кузовом.

При появлении посторонних звуков из рулевого механизма можно попытаться поменять втулку, в которой перемещается управляющий шток. Для ремонта потребуется отвернуть тягу в сборе с наконечником от корпуса узла, процедура выполняется ключом размером 32 мм. Направляющая обойма удерживается пружинным кольцом, установленном в выемке.

Для удаления фиксатора потребуется специальное приспособление с крючком. Для удаления втулки необходимо завести мотор и вывернуть руль в сторону неисправного элемента, который выходит из посадочного гнезда.

Затем необходимо вытереть корпус от следов масла, установить обойму и смонтировать стопорное кольцо. Проверка работоспособности узла проводится после доливки жидкости в контур усилителя.

Из-за установки новой детали может потребоваться проверка и корректировка угла схождения передних колес. Если посторонние звуки не пропали, то рекомендуется провести диагностику рейки в условиях сервиса.

Вал в рейке установлен на подшипнике, который может разбить посадочное гнездо. В этом случае требуется снять механизм для последующей разборки и восстановления геометрических размеров отверстия.

Если рейку отремонтировать невозможно, то придется купить новый узел (артикул 490014807) или восстановленный механизм (код 490014807R). Стоимость деталей начинается от 23,5 тыс. руб.

Источник

Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса

Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.

Список дальнейших операций:

  • Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
  • Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
  • Регулировочная гайка прижима снимается после.
  • Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
  • Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
  • Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
  • С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
  • Далее достается тыльник и шток.
  • Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.
  • Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
  • Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Предварительно заменяются все сальники.
  • Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
  • Далее на место возвращается стопорное кольцо.
  • Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
  • Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой. Закручивается гайка золотника. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом.
  • Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Элемент надежно осаживается.
  • Возвращается на место стопорная скоба.

Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.

Советы автомобилистов – владельцев Рено Логан

Неисправность рулевой рейки является важным вопросом среди автомобилистов. Многих интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены, часто у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», реже ищут «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-то интересует, как осуществляется ремонт рулевой рейки гур Рено Логан, некоторых волнует ремонт рулевой колонки Логан. В любом случае, чтобы отсрочить появление подобных вопросов, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.

Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:

Никогда не нужно выворачивать руль до самого упора — это снизит усилие, прилагаемое на рейку, что заметно уменьшит риск износа.
К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особой осторожностью — их поломка или дефект может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь жидкости ГУ.
Рулевую рейку нужно прогревать в холодное время года точно так же, как и двигатель.
Самостоятельная проверка состояния рулевого узла во многом зависит от качества жидкости, залитой в специальный бачок. Она должна быть чистой и прозрачной

При любом виде ее замутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.

Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.

Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.

http://carfrance.ru/kak-podtyanut-rulevuyu-rejku-reno-logan/http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/poshagovaya-instruktsiya-zameny-rulevoj-rejki-reno-logan.htmlhttp://autoprivat.ru/remont_avto/rulevaya_rejka_reno_logan_s_gur_kak_podtyanut.htmlhttp://proremontreno.ru/logan/rulevaya-sistema/rejka.htmlhttp://gidravto.ru/remont-rejki/renault-logan.html

Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено»

В том случае, если водитель услышал подозрительное постукивание в процессе езды или не свойственное поведение своего Renault, возможно, это свидетельствует о том, что стучит поломанная рулевая рейка «Рено», и нужно провести диагностику и при необходимости отремонтировать ее.

Знаете ли вы? Первичный визуальный осмотр автомобиля, у которого появился стук или проблемы с рулевым управлением, позволяет определить их причину – неисправность ходовой или поломка рулевой рейки.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено» проводится в несколько этапов:

  • машина устанавливается на ручной тормоз или фиксируется опорой, мотор заглушается;
  • производится проверка уровня жидкости ГУР и ее цвет, производится проверка целостности гидросистемы;
  • пока помощник сидит в салоне авто и вращает руль, человек, который диагностирует неисправность, находится непосредственно возле ведущих колес, прислушивается к звукам и смотрит на состояние механизма;
  • после проведенного первичного осмотра и вынесенного вердикта о возможной неисправности рулевой рейки этот агрегат снимается с автомобиля, устанавливается в тисках и специальными приспособлениями осуществляется проверка наличия люфта в крестовине;
  • производится проверка наличия люфта опорной втулки в рейке;
  • производится проверка состояния целостности червячной пары;
  • производится проверка состояния гофрированных пыльников и наличие потеков смазки;
  • производится проверка наконечников и тяг.

Важно! Тщательная поэтапная диагностика позволит проверить состояние вспомогательных узлов и механизмов и сделать окончательный вывод об их неисправности

Разновидности рулевого механизма

На автомобилях встречаются несколько разновидностей механизмов:

  1. Червячного типа, рулевой вал вращает сектор с прикрученной сошкой. Рычаг связан с поворотными кулаками продольными и поперечными тягами, обеспечивающими синхронное отклонение колес от прямолинейного положения. Конструкция позволяет передавать большие усилия, используется на грузовиках. Для снижения нагрузок на руле в схему вводится гидравлический усилитель (ставится в редукторе или располагается отдельно).
  2. Винтового типа, вал проворачивает гайку, соединенную с рычагом привода колес. Конструкция отличается уменьшенными габаритами, используется на грузовых машинах, автобусах и легковых автомобилях представительского класса.
  3. Реечного типа, отличается упрощенной конструкцией и сниженной стоимостью. Встречаются машины с интегрированным электрическим усилителем, возможна установка колонки с внешним электромотором. На Renault Duster используется рейка с гидравлическим усилителем с блоком управления, при увеличении скорости руль становится жестче.

Порядок демонтажа

Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер производится в несколько этапов. Сначала необходимо демонтировать и прочистить механизм. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем.

Чтобы демонтировать рейку у Дастера, потребуются:

  • ключ на «17»;
  • шипцы;
  • съемник для подшипника;
  • смазочный материал.

Кроме того, если проводится замена механизма, то необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в состав которого входят:

  • сальник;
  • уплотнительные кольца;
  • сальник;
  • втулка и другие элементы.

Перед началом процедуры следует загнать Дастер на эстакаду или ремонтную яму. В случае если кроссовер оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к зоне, где располагается рулевая рейка у Рено Дастер. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • снять теплоизоляционную пластину;
  • раскрутить гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
  • выпрессовать и вынуть «пальцы»;
  • раскрутить болты, которые располагаются рядом с педалями;
  • отделить рулевой вал;
  • снять механизм с крепежей.

Замена гидравлического насоса.

Снятие насоса гидроусилителя:

  • слить гидравлическую жидкость,
  • снять гидравлические трубопроводы,
  • закрыть открытые концы трубопроводов, т.е. защитить от грязи, закрыть специальными заглушками,
  • ослабляем приводной ремень насоса,
  • снимаем насос (при необходимости перед демонтажем шкива маркируем первоначальное положение шкива).

Установка насоса.

  • при необходимости, устанавливаем на место шкив, затем гидравлический насос.
  • устанавливаем приводной ремень насоса и регулируем его натяжение,
  • заполняем сам насос маслом, соблюдая марку жидкости согласно требованиям производителей автомобилей,
  • подсоединяем гидравлические трубопроводы, соблюдая соответствие подводящих и отводящих трубопроводов своим местам,
  • строго соблюдаем соответствие момента затяжки всех крепежных деталей,
  • заполняем рулевую систему маслом, соблюдая марку жидкости согласно требованиям производителей автомобилей (при выключенном двигателе!),
  • удаляем воздух из системы,
  • при удалении воздуха передняя ось автомобиля должна быть приподнята. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, до тех пор, пока в масленой бачок не выйдут все пузырьки,
  • доливаем жидкость до максимальной отметки. Окончательную доливку проводим при заведенном двигателе,
  • Еще раз проверяем уровень гидравлической жидкости,
  • при включенном двигателе проводим визуальный контроль,
  • проверяем общее количество поворотов рулевого колеса — одинаковое количество оборотов, вправо и влево.

Контроль качества выполненных работ.Проверка качества работ по рулевой рейки в автомобиле проверяется в режиме медленного движения. Плавно начав движение со скоростью 20 км/ч, необходимо слегка повернуть и отпустить рулевое колесо. При правильно проведенных работах рулевое колесо должно само возвратиться в исходное положение.Работоспособность гидроусилителя Servotronic:

  • проверяется в положении, когда штекер крутящего момента смонтирован на рулевом управлении. Повернув рулевое колесо примерно на один оборот, убеждаемся в том, что это происходит с относительно небольшим усилием.
  • повторяем тест со снятым штекером. В этом случае поворот на тот же один оборот дается со значительно большим усилием. Данная проверка окончательно подтверждает, что замена агрегата проведена в полном соответствии с техническими регламентами.

Советы автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют придерживаться несложных правил, которые могут продлить срок службы рулевой рейки:

  • осуществлять периодический осмотр состояния и проводить своевременную замену пыльника рулевой рейки «Рено Логан» и прочих моделей;
  • перед началом движения в холодное время года нужно завести авто и подождать некоторое время для прогрева двигателя и масла ГУРа, а затем покрутить рулевое колесо вправо и влево несколько раз;
  • нужно внимательно следить за сохранностью всех уплотнений, а также уровнем и цветом жидкости ГУР, которая периодически должна сливаться и меняться на свежую;
  • следует очень аккуратно проезжать плохие участки дороги и стараться не попадать в ямы.

Поскольку рулевое управление – очень важный механизм автомобиля, который отвечает за безопасность на дороге, следует внимательно следить за его исправностью и целостностью, а при возникновении малейших неполадок нужно как можно быстрее доверить их устранение квалифицированным мастерам. Ремонт рулевой рейки «Рено Сценик» обойдется автовладельцу примерно в $400, стоимость подобной услуги для других моделей Renault будет варьироваться в зависимости от сложности работ и цены на запасные детали.

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Рулевая рейка соединяет колеса с рулем и ее функция в устройстве автомобиля очень важна, так как именно от неё зависят повороты и движение в нужном направлении и безопасное движение. Поэтому к ремонту рулевой рейки своими руками необходимо подойти с максимальной ответственностью.

Детали рулевой колонки (рулевого управления) изнашиваются быстро, независимо от марки автомобиля, так как не только колеса, но и все детали рулевого механизма берут на себя все удары при поворотах, а также при наезде на что-либо на дороге.

– Стук в рулевой рейке, ощущается через рулевое колесо автомобиля (руль).

– Увеличилось усилие на руль при вращении.

– Стали слышны посторонние шумы и звуки в насосе гидроуселителя.

– Увеличился люфт рулевой рейки, который стал чувствоваться при вращении руля.

– Обнаружили течь масло гидроуселителя из под рулевой рейки.

Советуем сразу начинать ремонт рулевой рейки своими руками, если появился хотя бы один из этих признаков. Если не сделать ремонт рулевого механизма вовремя, то это может привести к потере всего механизма.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Стоит отметить перед тем, как вы начнете ремонт этого механизма, что дело это сложное и требует знания строения автомобиля и нужных инструментов.

Ремонт рулевой рейки автомобиля

– опорная втулка рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки своими руками производится за несколько этапов:

Снятие и сборка рулевой рейки, очистка от ненужных накоплений во всех деталях.

Замена изношенных деталей.

А также полная проверка зубчатого вала рулевой рейки.

Также перед началом ремонта нужен будет ремонтный комплект в него входит: сальник, рулевая рейка, втулка, уплотнители кольца и т.д.

Снятие рулевой рейки

1) Нужно заехать на яму или поднять машину с помощью домкратов.

2) Снимаем защиту двигателя (если они есть).

3) Вынимаем пластину теплоизоляции рулевой рейки.

4) Открутим крепежные детали у вашей рулевой рейки.

5) Снимаем рейку с ее креплений и вытаскиваем из автомобиля.

Хотим отметить, что снять рулевую рейку будет лучше с рулевыми тягами, так как новые пыльники натягивать будет удобнее и установить их более герметично.

Разбираем рулевую рейку

Открутим рейку от рулевых тяг, при этом используем плоскую отвертку.

Открутим нижнюю заглушку (из пластика) зубчатого вала.

Открутим стопорную гайку.

Снимем стопорное кольцо и выбиваем вал с осторожностью из его места. Вытаскиваем сальник (нижний)

Вытаскиваем сальник (нижний).

Постукиваем извлекая стопорный штифт, именно он держит сальник (верхний).

Проворачиваем стопорную заглушку, затем вытаскиваем стопорное кольцо за металлическую проволоку (она появится при прокручивании).

Вытаскиваем рулевую рейку, только через правую сторону и снимаем с нее втулку (пластиковую) и сальник.

В дальнейшем вытаскиваем сальник и заглушку, после вынимаем пружину и ее прижимной механизм.

Затем нужно отмыть все детали от грязи и масла. Тщательно осматриваем все детали на износ и на механические повреждения. Изношенные детали необходимо заменить.

А если рулевая рейка, т.е. ее поверхность имеют сильные повреждения, то потребуется замена всей рулевой рейки.

Сборка рулевой рейки

Схема рулевой рейки

Смазываем специальной смазкой и аккуратно устанавливаем внутренний сальник на его место (через правую сторону обязательно пружиной вниз).

Рейку помещаем в корпус.

Надеваем втулку (пластиковую) на правый сальник, нужно смазать детали смазкой. Затем установим сальник на место подталкивая слегка его молотком.

Установим заглушку и зафиксируем стопорной проволокой.

Сальник (нижний) оденем на зубчатый вал.

Рулевую рейку установим в среднее положение.

Смажем смазкой уплотнения и вставим зубчатый вал на его посадочное место.

Верхний сальник осторожно вставим на место (помогая молотком). Установим стопорное кольцо, дальше закрутим стопорную гайку (нижнюю), заглушку и подшипник

Установим стопорное кольцо, дальше закрутим стопорную гайку (нижнюю), заглушку и подшипник.

Затем установим прижимной механизм, заглушку и пружину. Затянем посильнее.

После сборки установим рейку на ваш автомобиль в обратном порядке.

После ремонта рулевой рейки своими руками советуем обязательно съездить на СТО проверить развал – схождение.

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Разновидности механизма

Рулевая колонка (рейка) — это особый механизм, предназначенный для передачи усилия от руля к колесам. На Рено Дастер и иных автомобилях в состав данной детали входят золотник, втулка, сальники и другие компоненты.

На различных машинах используются механические, автоматические и гидравлические колонки. Последние применяются чаще остальных. На Renault Duster устанавливается гидравлическое устройство, которое улучшает управляемость машины. Такая рейка уменьшает размер усилий, необходимых для поворота колес.

Это интересно: Почему не горят стоп сигналы на Рено Логан — причины, не работают

Замена рулевой рейки на Рено Дастер

Руль и колеса в автомобиле соединяются при помощи рулевой рейки, благодаря ей во время движения происходит поворот колес в нужном направлении. Поэтому в случае возникновение каких либо неисправностей к ремонту нужно подходить с большой ответственностью, так как от того насколько качественно будет сделан ремонт будет зависеть дальнейшая безопасность при движении.Рулевая колонка имеет детали, которые быстро изнашиваются, так как вовремя движения по дороге они принимают на себя все удары. Она имеет несколько основных элементов это:

  • Опорная втулка
  • Зубчатый вал
  • Золотниковый механизм

Основные проблемы, которые могут появиться с рейкой, можно устранить самостоятельно, поэтому при появлении первых признаках поломки немедленно приступайте к их исправлению.

  • 1 Признаки неисправностей
  • 2 Ремонт
  • 3 Разбор
  • 4 Сборка и регулировка

Ремонт

Если ремонт производится самостоятельно, необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

  1. Снять и почистить рулевую  колону
  2. Вышедшие из строя элементы заменить новыми
  3. Проверить, как работает механизм

Прежде чем рейка Рено Дастер будет заменена, нужно подготовить  инструмент (щипцы и ключ на 17)и все необходимые комплектующие.  Когда все подготовлено, можно переходить к ремонту:

  1. Первым делом загоняем машину на эстакаду или яму
  2. Если есть защита картера, снимаем ее
  3. Расшплинтовываем  гайки на пальцах
  4. На стойке подвески вынимаем из кулачков пальцы                                                                       
  5. Откручиваем все имеющиеся болты, благодаря которым крепится весь механизм
  6. От привода отделяем вал руля
  7. Вместе с тягами вытягиваем через проем колеса весь механизм

На этом демонтаж можно считать завершённым, как было указанно выше ее лучше снимать вместе с рулевыми  тягами, чтобы было удобнее установить новые пыльники.

Ремонт

Если ремонт производится самостоятельно, необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

  1. Снять и почистить рулевую  колону
  2. Вышедшие из строя элементы заменить новыми
  3. Проверить, как работает механизм

Прежде чем рейка Рено Дастер будет заменена, нужно подготовить  инструмент (щипцы и ключ на 17)и все необходимые комплектующие.  Когда все подготовлено, можно переходить к ремонту:

  1. Первым делом загоняем машину на эстакаду или яму
  2. Если есть защита картера, снимаем ее
  3. Расшплинтовываем  гайки на пальцах
  4. На стойке подвески вынимаем из кулачков пальцы                                                                       
  5. Откручиваем все имеющиеся болты, благодаря которым крепится весь механизм
  6. От привода отделяем вал руля
  7. Вместе с тягами вытягиваем через проем колеса весь механизм

На этом демонтаж можно считать завершённым, как было указанно выше ее лучше снимать вместе с рулевыми  тягами, чтобы было удобнее установить новые пыльники.

Порядок демонтажа

Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер производится в несколько этапов. Сначала необходимо демонтировать и прочистить механизм. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем.

Чтобы демонтировать рейку у Дастера, потребуются:

  • ключ на «17»;
  • шипцы;
  • съемник для подшипника;
  • смазочный материал.

Кроме того, если проводится замена механизма, то необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в состав которого входят:

  • сальник;
  • уплотнительные кольца;
  • сальник;
  • втулка и другие элементы.

Перед началом процедуры следует загнать Дастер на эстакаду или ремонтную яму. В случае если кроссовер оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к зоне, где располагается рулевая рейка у Рено Дастер. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • снять теплоизоляционную пластину;
  • раскрутить гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
  • выпрессовать и вынуть «пальцы»;
  • раскрутить болты, которые располагаются рядом с педалями;
  • отделить рулевой вал;
  • снять механизм с крепежей.

Этапы демонтажа рулевой рейки

Если планируется ремонт или замена рулевой рейки на Duster, то необходимо подготовить инструменты:

  • гаечные ключи с размером 10, 16, 17 и 21 мм;
  • головку типа Torx T30;
  • торцовую головку для 6-гранных гаек размером 18 мм;
  • молоток или специальный съемник для демонтажа шаровых шарниров;
  • подкатной домкрат и гидравлическую стойку.

Снятие и разборка узла

Краткий алгоритм действий:

  1. Установить машину на горизонтальную плоскость (например, в гараж со смотровой ямой или на подъемник), а затем выставить рулевое колесо в позицию прямолинейного движения.
  2. Затянуть ручной тормоз и подложить под задние покрышки страховочные упоры.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля домкратами и установить под пороги стойки.
  4. Отвернуть болты крепления передних колес, а затем демонтировать защитные экраны под силовым агрегатом.
  5. Разъединить карданный вал колонки с редуктором (винт находится в салоне машины в ногах водителя).
  6. Отвернуть гайки и вынуть наконечники пальцев из ответных отверстий, расположенных в поворотных кулаках.
  7. Снять крепления гидравлических магистралей к подрамнику передней подвески.
  8. Отвернуть гайки фиксации трубок подвода и слива масла к блоку распределительных клапанов. Вынуть наконечники магистралей и смонтировать защиту от вытекания рабочей жидкости (пластиковые или деревянные пробки). На наконечниках находятся резиновые уплотнители, которые необходимо снять, повторное применение деталей запрещается.
  9. Снять элементы крепления задней опоры силового агрегата, а затем демонтировать штампованный термозащитный экран редуктора и клапанного механизма рейки.
  10. Отвернуть 2 болта, удерживающих рейку на подрамнике.
  11. При помощи домкрата или гидравлической стойки приподнять мотор в сборке с коробкой передач, а затем сдвинуть рулевой механизм вправо, выводя узел через проем в колесной арке.

Сборка и настройка детали

Дальнейшая разборка механизма производится в условиях сервиса, самостоятельный демонтаж деталей не рекомендуется из-за необходимости использования специального инструмента. После замены компонентов рейка настраивается на стенде и передается владельцу для обратной установки на автомобиль.

Для удаления остатков газа необходимо залить в бачок жидкость до максимального уровня, а затем провернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при заглушенном двигателе). Вращение производится 5-6 раз, что позволяет маслу попасть в каналы гидравлики.

Далее необходимо завести мотор, а затем вывернуть руль до упора (двигатель работает на холостых оборотах). Выдержать паузу 3-4 секунды, а потом повернуть руль в другую сторону до упора. Установить колеса в положение прямолинейного движения и проверить уровень рабочей жидкости в расходном бачке.

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Ремонт рулевой рейки KIA Ceed

  • Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.
  • Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.
  • Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:
  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Заключение

При возникновении проблем (стук, посторонние шумы) с рулевой рейкой на Рено Дастер необходимо снять и проверить все элементы устройства. Любые неисправности с этой деталью могут снизить управляемость автомобиля и привести к авариям. Процедура демонтажа механизма проводится в определенном порядке. Для демонтажа рейки Duster нужно загнать на ремонтную яму, так как рулевая колонка располагается под днищем и нередко скрывается дополнительным защитными элементами.

После установки рейки рекомендуется отправить машину на СТО, чтобы провести дополнительную регулировку механизма и сход-развал. Обе процедуры помогут выявить ошибки, допущенные в ходе ремонта Renault Duster.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector