Сравнение комплектаций Kia Rio 3
Комплектация базовой модели Kia Rio уже была показана в статье.
Следующая за ней комплектация люкс дополнительно включает:
- кондиционер;
- мультимедийную аудиосистему;
- задние электрические стеклоподъемники;
- подогрев передних сидений;
- регулировку колонки по выносу;
- подогрев руля.
Выбор модели престиж привнесет следующее оборудование:
- климат-контроль;
- датчик освещенности;
- легкосплавные диски;
- противотуманные фары.
Максимальный набор оборудования Премиум дополнительно включает:
- парктроник;
- беспроводные модули;
- запуск двигателя при помощи кнопки.
Безопасность Kia Рио 3
Штатная комплектация транспортного средства включает систему антиблокировки колес ABS и две подушки безопасности.
Начиная с набора Престиж, безопасность Рио расширяется:
- четырьмя дополнительными подушками безопасности;
- подушками-шторками переднего пассажира;
- подушками-шторками задних пассажиров.
В топовой версии автомобиля также имеется:
- система курсовой устойчивости ESP;
- передние боковые подушки безопасности.
Точно такие же элементы безопасности установлены и в четвертом поколении Рио, начиная с 2021 года.
Комфорт
В третьем поколении Рио максимальный комфорт для водителя достигается уже в предтоповой комплектации, включающей:
- климат-контроль;
- все возможные регулировки;
- полный электропакет;
- лучшую мультимедийную аудиосистему.
Защита от угона
В плане защиты автомобиль может похвастать только наличием центрального замка в базовой комплектации и замка с дистанционным управлением в комплектации люкс и выше.
Элементы кузова
Отличием более дорогих комплектаций служит наличие противотуманных фар и продвинутой оптики передних осветительных ламп.
Как заменить лобовое стекло на Киа Рио своими руками
Лобовое стекло автомобиля Киа Рио меняется в случае появления на нем царапин, потертостей или трещин. Процесс не сложный, но требует знания определенных навыков. Замена неподвижного остекления кузова для всех автомобилей аналогичен, разница лишь в требованиях к клею.
Оригинальные стекла Киа Рио
Под оригиналом понимаются стекла, которые устанавливаются производителями на заводе-изготовителе. На оригинальные лобовые стекла всегда наносится специальная маркировка, штрих – код, который хранит в себе сведения о производителе, дате изготовления, номере партии и т.д. автоконцерн Киа , равно как и другие автозаводы, не занимается самостоятельным изготовлением стекол, закупая их у подрядчиков.
Процесс снятия лобового стекла на Киа Рио
Следовательно, под понятием «оригинал» подразумевается лишь определенный производитель стекол. Кроме того, каждый стекольный завод использует практически аналогичные производственные технологии. Разница в цене на автостекла обусловлена не столько существенной разницей в качестве самих изделий, сколько дополнительными расходами (таможенными, транспортными, рекламными и др.), которые закладываются в окончательную стоимость и оплачиваются покупателем товара.
С момента начала выпуска автомобилей Kia Rio осуществлялась установка двух видов лобовых стекол:
- Стандартные, без опций;
- С подогревом щеток стеклоочистителя.
Оригинальное лобовое на Kia Rio будет иметь заводскую, зеленоватого цвета тонировку. Сверху по периметру стекла, будет нанесена шелкографическая полоса, в которой будет расположено окно под VIN-код и пятак для крепежа зеркала заднего вида. Кроме того, на стекле, обычно в левом нижнем углу, будет располагаться фирменная маркировка Kia с прописью оригинального номера. На стеклах неоригинальных производителей будут отсутствовать такие отличительные особенности.
Основные и обязательные реквизиты:
- изготовитель;
- стандарт;
- номер партии;
- внутризаводской поисковый индекс.
Подготовка к процедуре
Перед началом работ следует снять ветровую накладку (жабо), пластиковые накладки стоек ветрового стекла, зеркало салона, снимаем верхний уплотнитель двери до уровня выше лобового стекла, а затем резиновую окантовку стекла.
Снятие лобового стекла Киа Рио – пошаговая инструкция
Для снятия ветрового стекла вам понадобится гитарная струна. Данный процесс проводится в следующей последовательности:
- Струна заводится за краешек стекла, после чего, двигая ею из одной стороны в другую (вместе с напарником), вы сможете частично срезать герметик;
- Затем один из концов струны протягивают в салон авто, после чего срезается герметик, находящийся вдоль периметра стекла;
- Заключительный этап – само снятие стекла.
Как установить лобовое стекло на Киа Рио – пошаговая инструкция
Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).
Порядок действий:
Ремонт
Самостоятельная замена лобового стекла на КИА РИО требует подготовительных работ:
- помыть и высушить машину;
- подобрать ветряк исходя из габаритов;
- подготовить инструмент.
разрезать и разобрать старое стекло удобнее с помощником. В кабину втягивается трос, чтобы удалить старый герметик, это потребует значительных усилий. В цехе работают два мастера, время работы до 15 минут. Этапы замены: демонтаж старой детали, подготовка, вклейка нового стекла.
Необходимый инструмент
Для быстрой и качественной замены вам понадобится специальный стандартный инструмент и набор драйверов:
- Шило.
- Металл, у тебя может быть гитарная струна.
- Герметик.
- Обезжириватель.
-
Строительный пистолет.
- Обезжириватель.
- Гаечный ключ на 10, отвертка.
- Скотч.
- Патч для очистки.
Пошаговая инструкция
Простая инструкция поможет быстро разобрать старую и установить на Киа новое лобовое стекло:
Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
Разобрать дворники, аксессуары в салоне, снять датчики и т.д.
Снимите внутреннюю обшивку подкосов, накройте торпеду тканью или бумагой.
Снимите резиновую прокладку.
Проделаем шилом отверстие в герметике, втягиваем в него веревку.
Осторожно срежьте старый клей по периметру лобового стекла, проведите шнурком по направлению к стеклу.
Вытаскиваем лобовое стекло, начинаем подготовку сиденья.
Очистить старый герметик от осадка.
Обезжирьте периметр стекла, нанесите на сиденье тонкий слой грунтовки, дайте высохнуть.
Нанесите клей по периметру стекла ровным слоем толщиной до 1 см, шириной до 1 — 1,3 см.
Вставьте стекло в проем, используйте амортизаторы, мягкие фиксирующие пластины.
Надавите, равномерно распределяя усилие.
После высыхания удалить остатки герметика.
Закрепите деталь скотчем на 24 часа.
В последних комплектациях хэтчбека Киа Рио на оригинальных окнах и на кузове установлена пластиковая маркировка, которая помогает центрировать лобовое стекло при замене.
После замены лобового стекла на СТО мастера не рекомендуют заводить Киа Рио на 1 час, поэтому машину можно использовать экономно. Скотч можно снимать не ранее, чем через сутки.
Что нам нужно знать о давлении в шинах?
Давление в шинах – это довольно важный, вопрос, т. к. этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля, а также на комфорт во время езды. Если давление в шинах оптимальное, то автомобиль лучше реагирует на дорожные неровности, трещины и прочие дефекты и торможение дается лучше. В общем, давление в шинах должно быть таким, каким его указал производитель в автомобильном паспорте. Нет, чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, вам не придется сейчас искать автомобильный паспорт: давление во всех шинах, предназначенных для Киа Рио третьего поколение, необходимо 2.2 bar – погрешность допускается в 0.1–0.3 bar. Желательно, чтобы барометр показывал именно 2.2.
Главное, чтобы такое давление в шинах было у передней пары колес, ведь фактически на них ложится вся нагрузка силовой установки. Некоторые специалисты в автосалонах рекомендуют оставлять давление в задних шинах на 2 bar. Для чего нужна такая конфигурация для задних шин? Дело в том, что когда давление в задних шинах соответствует паспортным рекомендациям, автомобиль начинает немного скакать по неровной дороге, но эти скачки, проявляются лишь на большой скорости.
Но мы уверенны, что сейчас нас читают и любители скоростной езды. Но ниже двойки опускать давление в шинах нельзя, поскольку из-за этого сильно увеличится износ резины, особенно это касается передней пары. В общем, с этим вопросом мы вроде бы разобрались. Следуйте рекомендациям и комфорт будет радовать вас каждую поездку. А теперь переходим к более серьезному вопросу, к ходовой части.
Для Европы
3 поколение, 03.2011 — 05.2015, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
1.1 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.1 CRDi MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi MT Spirit | 03.2011 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Spirit | 03.2011 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.2 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 CVVT MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.4 л, 109 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CVVT MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 CVVT MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 л, 109 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CVVT AT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 CVVT AT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CRDi MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | D4FC | UB | |
1.4 CRDi ISG MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | D4FC | UB |
3 поколение, 03.2011 — 05.2015, Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
1.1 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.1 CRDi MT Attract | 03.2011 — 10.2014 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi MT Edition 7 | 03.2011 — 10.2014 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi MT Spirit | 03.2011 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Attract | 03.2011 — 10.2014 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Edition 7 | 03.2011 — 10.2014 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Spirit | 03.2011 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.2 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 CVVT MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.4 л, 109 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CVVT MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 CVVT MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 л, 109 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CVVT AT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 CVVT AT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CRDi MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | D4FC | UB | |
1.4 CRDi ISG MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | D4FC | UB |
рестайлинг, 2 поколение, 09.2009 — 08.2011, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
1.4 л, 97 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Vision | 09.2009 — 08.2011 | G4EE | JB | |
1.4 MT Spirit | 09.2009 — 08.2011 | G4EE | JB | |
1.6 л, 112 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CVVT MT Spirit | 09.2009 — 08.2011 | G4ED | JB | |
1.6 л, 112 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CVVT AT Spirit | 09.2009 — 08.2011 | G4ED | JB |
Стоимость замены
Оригинальные стекла на Киа Рио как первого поколения, так и 2015 года, имеют заводскую тонировку светло-зеленого цвета, шелкографию, чаще черную, с окном под ВИН-код, место под монтаж зеркала. Триплекс может иметь функцию подогрева, с 2013 года устанавливаются датчики дождя для кузова седан.
В зависимости от года и от формы кузова габариты лобового стекла на модель меняются. Если необходимо заменить лобовое на неоригинальную деталь, сверьтесь с размерами, указанными в техпаспорте. Стандартные размеры детали на модель седан/хэтчбек по году выпуска:
- 2000-2005: 1338×815 мм; 1335х817 мм;
- 2005-2009: 1383×921 мм; 1384×887 мм; 1385×923 мм;
- 2009-2011: 1383×921 мм; 1384х887 мм.
Самая дорогая замена у официального представителя. Преимуществом выбора остается высокое качество работы, замена только на штатную деталь, гарантия — до 12 месяцев. Цены в зависимости от региона РФ — от 23 000 руб. В стоимость входит:
- цена детали – до 18 000 руб.
- штатный молдинг – 1500 руб.
- работа – от 4 000 руб.
Как альтернативный вариант можно выбрать замену детали на СТО. Профильные сервисы часто имеют каталоги продукции и предлагают лицензионные лобовые стекла от проверенных брендов. Цена зависит от производителя, наличия дополнительного оборудования. Если в мастерской предлагают только работу, то выбирать лобовое и молдинг необходимо самостоятельно. Средний расчет стоимости:
- автостекло – от 4000 руб.
- молдинг – от 400 руб., если нет возможности использовать старый;
- работа – до 3 000 руб.
Самостоятельная замена будет стоить еще дешевле, но не стоит забывать, что установка лобового стекла требует не только навыков и мастерства, но и наличие спец. оборудования.
Меняем зеркала заднего вида на Киа Рио
Автомобиль корейского производителя не отличается сложной конструкцией – множество небольших ремонтных операций автолюбитель может сделать своими руками. Понимание того, как поставить зеркало на Киа Рио, позволит снять, поменять и разобрать детали для замены отражающей поверхности.
Процесс занимает небольшое количество времени без привлечения автомехаников и траты средств на оплату услуг автосервиса.
Как снять салонное зеркало заднего вида?
Зеркало внутри салона Kia Rio держится на одном фиксаторе, который легко отжимается руками. Даже инструментов не потребуется.
Снятие элемента производится в следующем порядке:
- найти фиксатор, на котором держится элемент;
- отжать его руками, отвертку в качестве рычага использовать не надо;
- потянуть деталь на себя, почувствовав, как она движется внутри пазов;
- снять ее, доведя до конца паза;
- установка новой детали проводится в обратной последовательности.
Все движения должны быть плавными и с небольшим усилием, чтобы не повредить установочные части. Крепеж к лобовому стеклу держится на клее-герметике, если он отклеился, можно заново его зафиксировать рекомендованным производителем или специалистами герметиком.
Как снять боковое зеркало на Киа Рио?
Демонтаж бокового зеркала чуть сложнее, придется использовать инструменты, но различий в процессе снятия между левым и правым корпусом не будет. Для демонтирования потребуются:
- отвертка с плоским шлицем;
- головка на 10.
Снятие корпуса производится в следующем порядке:
- заглушить двигатель Kia Rio;
- с клеммы аккумуляторной батареи снять провод на «минус»;
- шлицевой отверткой обернутой изолентой, или пластиковой лопаткой поддеть облицовку корпуса;
- отжать прочные пластмассовые фиксаторы (для этого потребуется определенное физическое усилие) и снять облицовку;
- пальцами (лучше в перчатках) сжать фиксатор, удерживающий колодку проводов, отвечающих за подогрев;
- отвести колодку в сторону;
- придерживая элемент левой рукой, правой при помощи ключа с головкой на 10 открутить три болта, удерживающих крепление;
- снять деталь.
Установка зеркала производится в обратной последовательности. При работе необходимо использовать перчатки и не прикасаться к отражающему элементу руками, чтобы не оставить трудносмываемые следы.
Как разобрать зеркало заднего вида?
Зеркало в салоне Рио-3 или других моделей не разбирается, производитель предусмотрел только возможность отделить кронштейн-держатель от корпуса для того, чтобы иметь возможность заменить штатную деталь на более широкую модель с лучшим обзором.
Перед тем, как приступить к разбору, деталь потребуется снять и поместить на устойчивую плоскую поверхность. Удерживается крепление кронштейна к корпусу одним шестигранным болтом, который легко выкрутить при помощи гаечного ключа.
После этого можно заменить корпус и установить деталь на место. После монтажа необходимо проверить, все ли хорошо закреплено, и настроить обзор, не выезжая на трассу.
Как разобрать боковое зеркало?
Если разбился отражающий элемент или вышел из строя блок мотор-редукторов, то для восстановления необходимо знать, как снять зеркальный элемент Киа Рио или заменить «начинку». Для этого потребуется сначала разобрать деталь.
Работы по замене отражающего элемента выполняются в следующем порядке:
- снять деталь, разместить ее на плоской поверхности;
- руками в печатках повернуть отражающий элемент вверх или вниз до момента появления отчетливого сопротивления (до упора);
- поддевается зеркальный элемент рукой, тянется на себя, отжимаются два удерживающих фиксатора с использованием отвертки в качестве рычага;
- отражающий элемент достается из корпуса;
- от контактов отсоединяются две клеммы проводов.
Теперь можно поставить новый отражающий элемент и собрать устройство.
Разборка зеркала для замены блока мотор-редукторов производится в следующем порядке:
- снять пластиковую накладку и получить доступ к блоку;
- снять при помощи крестообразной отвертки три самореза, удерживающих блок;
- вывести блок мотор-редуктора из корпуса;
- нажать шлицевой отверткой на фиксаторы колодки проводов;
- отсоединить провода от блока;
поставить новый блок и собрать все детали в обратной последовательности.
Зная, как заменить зеркало на Киа Рио, водитель в любой ситуации сможет восстановить работоспособность важнейших устройств своего автомобиля.
При замене элементов необходимо ориентироваться только на оригинальные детали, реплики не будут так же функциональны: они могут не подходить по некоторым параметрам или обогревающий элемент будет быстро выходить из строя.
Технические характеристики автомобиля Рио 3 до рестайлинга
Технические характеристики Kia Rio 3 зависят от комплектации и года выпуска ТС.
Базовая модель автомобиля 2011 года в своем активе имеет следующие устройства:
- Систему антиблокировки колес или ABS.
- Две подушки безопасности. Одна в руле, вторая – напротив переднего пассажира.
- Кондиционер.
- Бортовой компьютер, контролирующий большинство параметров автомобиля.
- Гидроусилитель рулевого колеса.
- Центральный замок.
- Обогрев зеркал заднего вида.
- Передние электрические стеклоподъемники.
Характеристики машины в минимальной комплектации
Базовая модель Kia Рио третьего поколения имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач и передний привод. В качестве силовой установки в этой модели установлен двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 107 лошадиных сил.
На младшую модель Rio третьего поколения образца 2011-2014 года можно было установить только младшие версии трансмиссий: четырехступенчатую АКПП и пятиступенчатую МКПП.
Расход топлива у базовой дорестайлинговой версии Рио 3 на младшей модели двигателя составляет:
- 6 литров при движении в городе;
- 9 литра при движении по трассе;
- 9 литров в смешанном режиме движения.
Максимальная скорость модели двигателя с 107 лошадиными силами равна 190 километров в час. Разгон до сотни производится за 11.5 секунд.
Установка четырехступенчатого автомата значительно улучшала состояние дел Рио 3. Несмотря на то, что АКПП имеет всего четыре передачи, автомобиль под управлением этой трансмиссии двигается гладко и спокойно.
Потребление бензина с автоматом немного возрастало. В городском цикле автомобиль стал расходовать 8.5 литров, при движении по трассе – 5.2 литра и в смешанном режиме – 6.4 литра на 100 километров пробега.
Максимальная скорость автомобиля с автоматической трансмиссией заявлена производителем как 175 километров в час. Сотку машина набирает за 13.5 секунд.
Параметры дорестайлингового Рио на максималках
Установка старшей 1.6 литровой версии двигателя значительно меняет динамику автомобиля. Вместе с шестиступечатой механическим редуктором переключения передач 123-сильный мотор является одним из лучших решений в данной ценовой категории автомобилей.
Расход топлива старшей версии силовой установки составляет:
- при движении по городу – 7.6 литров;
- езда по трассе – 4.9 литра;
- смешанный цикл – 5.9 литра.
Максимальная скорость автомобиля с 123-сильным мотором составляет 190 километров в час. Набор сотки производится за 10.3 секунды.
Потребление топлива также немного изменилось. Расход горючего в городе равен 8.5 литрам, при езде по трассе – 5.2 литра. Движение в смешанном цикле расходует до 6.4 литров топлива на 100 километров пробега.
Массогабаритные показатели дорестайлинговой версии Рио 3
Габариты дорестайлинговой версии автомобиля Kia Rio следующие:
- Длина – 4 370 миллиметров.
- Ширина – 1 700 миллиметров.
- Высота – 1 470 миллиметров.
Объем топливного бака в данной модели равен 43 литрам. Масса пустой машины по паспорту равна 1 140 килограмм. Отдельного упоминания стоит высота дорожного просвета, которая в данном случае составляет 160 миллиметров.
Общая информация о рестайлиноговой версии автомобиля Kia Rio 3
Машина от корейского концерна Рио 3 после рестайлинга обзавелось незначительными изменениями внешнего вида. Автомобиль стал более строгим, прибавился ряд интересных дизайнерских решений. Одной из наиболее существенных доработок экстерьера стало изменение формы передних фар.
Помимо этого косметические изменения коснулись:
- Радиаторной решетки.
- Защитной сетки радиатора.
- Центрального выреза бампера. Он стал менее агрессивным и более современным.
- Формы противотуманных фонарей.
Помимо этого рестайлинг Kia Rio III может похвастать новыми воздухозаборниками и наличием декоративной накладки на задней части крыши.
Стоимость обслуживания автомобиля
По общедоступным данным стоимость обслуживания Кия Рио 3 поколения составляет:
- Первое техническое обслуживание – 5 150 рублей. Данное ТО производится по прохождению первых пятнадцати тысяч километров.
- Второе техническое обслуживание – 7 520 рублей. Второе ТО выполняется после тридцати тысяч километров пробега.
- Третье техническое обслуживание – 7 420 рублей. ТО номер три следует выполнять по проезду сорока пяти тысяч километров.
- Четвертое техническое обслуживание – 9650 рублей. Последнее ТО производится после шестидесяти тысяч километров пробега.
Итого, за шестьдесят тысяч пробега владелец авто.
В каких случаях стекло необходимо менять
Лобовое стекло Киа придется менять, если на поверхности есть значительная трещина, которая препятствует полноценному обзору дороги. Если повреждение находится со стороны водителя и мешает инспектору ГИБДД рассмотреть лицо, может быть выписан штраф в размере 500 руб.
Если появилась сетка трещин первого слоя триплекса вследствие износа детали, нет сквозного повреждения, можно провести ремонт. Стекло полируется и лакируется. Дополнительный слой лака может служить только как временная защита поверхности, появляется эффект линзы. Деталь необходимо менять в следующих случаях:
- Расползающиеся трещины после удара гравием.
- Глубокий скол в районе работы стеклоочистителей.
- Износ лобового, снижающий обзор более чем на 25 %. Для Рио это 7 год эксплуатации.
Виды повреждений
Различаются два типа повреждений лобового автостекла: механические и износ. К первым относятся:
Трещины. Возникают после удара камнем, вылетевшим из под колес встречного транспорта. Если наблюдается деформация кузова, трещина может возникнуть с угла стекла. В этом случае необходимо провести проверку геометрии и коррекцию стоек, проема и основы.
- Сколы. После попадания камнем на стекле может образоваться единичный скол. Размер повреждения повлечет расползание стрелок трещин по всей поверхности лобового.
- Царапины, трещины. Следствие естественного износа или некорректной работы дворников. Быстрый износ часто связан с установкой мягкого триплекса от производителей нелицензионных стекол, в 80 % случаев это модель 2016 года.
Слабые места Kia Rio 3
Конечно, несмотря на все преимущества автомобиля Киа Рио, рестайлинг 2015 года привнес и некоторые слабые места.
Например, кузов авто обладает такими минусами:
- Отсутствие полноценных подкрылков на передних колесах.
- Низкий потолок над задними диванами. Высота автомобиля сзади составляет всего девяносто сантиметров.
- Петли багажного отделения вполне могут пропять поклажу.
- Задние диваны складываются не в уровень с полом.
- Имеется лишь одно промежуточное положение двери.
Салон автотранспортного средства имеет такие недостатки:
- Отсутствие шторки у правого макияжного зеркала.
- Отсутствие подсветки в органайзере для перчаток.
- Урезанный подлокотник.
- Ограниченная регулировка руля в базовой комплектации.
- Плохая видимость из-за высокой кормы.
- Плохо настроенный гидроусилитель рулевого колеса.
В целом автомобиль Рио 3 имеет следующие проблемы:
- Серьезные ограничения в гарантийных обязательствах компании-производителя.
- Автоматическая трансмиссия настроена на экономию топлива.
- Плохая управляемость на низкопрофильной резине.
- Плохая динамика четырехступенчатой трансмиссии.
- Не самая лучшая подвеска.
- Плохая шумоизоляция.
Помогает ли полировка
Полирование лобового стекла помогает в случае, если поврежден первый слой триплекса, наблюдается матовость поверхности, есть неглубокие и мелкие трещины. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простых правил.
Шлифовка и полировка — разные виды ремонта. Шлифовку проводят на СТО с помощью машинки. Инструментом снимают до 1 мм поверхности, устраняя царапины и трещины средней глубины. Полировка проводится чаще вручную, иногда мягким полировочным кругом, в качестве абразива выступают пасты, в 70 % это паста «Гои» или полироли, устраняют мелкие царапины и неглубокие дефекты.
Если наблюдается трещина ветрового стекла глубиной более 1 мм, необходимо менять деталь.
Тройка в России
Первое и второе поколение автомобилей KIA RIO довольно быстро начали осваивать сначала Азию, затем Америку и Европу. Началом рождения новой версии этой марки можно назвать январь 2011 года. Тогда были опубликованы первые эскизы Рио третьего поколения. Вскоре, в марте этого же года на Женевском международном автосалоне, был выставлен на всеобщее обозрение новый хетчбэк, а на апрельской автовыставке в Нью-Йорке 2011 года свет увидел седан KIA RIO III, который разрабатывался и оснащался с расчётом на рынки Европы и Америки.
Россия вступила в игру, когда в мае стало известно о подготовке новой корейской машины, адаптированной под наши условия. Первый рестайлинговый седан KIA RIO третьего поколения русского производства сошёл с конвейера автозавода Хёндай, находящегося в Северной столице РФ, 15 августа 2011 года. С тех пор она уверенно завоёвывает всё новых поклонников удобства и хороших характеристик. Немаловажную роль играют и цены, по которым можно приобрести этот автомобиль.
Инструкция по замене
Сразу скажем, что замена лобового стекла – это довольно простая операция, в которой нет особых аспектов. Поэтому замена в домашних условиях под силу каждому владельцу Киа Рио. Хотя все-таки одна особенность есть – замена производится при помощи струны от гитары. Также хорошо было выполнять работу вдвоем. Начинаем:
- Снимаем щетки с стеклоочистителей, а затем убираем внутреннюю часть стоек. Возьмите иглу (желательно подлиннее) и в верхнем углу сделайте отверстие, в которое можно будет вставить струну гитары.
- Затем проденьте струну в отверстие. Следующий этап похож на работу пилой: один надавливает снаружи, а второй изнутри. Самостоятельно это будет сложно выполнить. Теперь нужно совершать плавные движения – представьте, что вы пилите. Эти действия помогут очистить стекло от клея. После проведите чистку краев уплотнителя и кузовов от клея, который наверняка останется после демонтажа.
- Далее нам нужно обезжирить ту поверхность, куда мы будем класть новый слой клея. После качественного обезжиривания можно наносить клей на уплотнитель. Пускай клей хорошенько застынет. А теперь начинается сама замена: устанавливаем стекло и даем ему высохнуть. Обычно ему нужно 5-6 часов для надежности.
- После высыхания собираем все детали в обратном порядке. Замена завершена.
Очень важно, чтобы клей ложился сплошной линией. Если линия будет прервана, то появится большая вероятность, что через некоторое время образуется щель
Как снять потолок Киа Рио-3 фотоотчет
Зачем снимать потолок в легковом автомобиле Киа Рио-3? Во первых снятие потолка может понадобиться для того чтобы провести дополнительную проводку, например, для GPS навигатора при его установке в районе зеркала заднего вида. Во вторых, это наверное более веская причина, для улучшения шумоизоляции. Заводская шумоизоляцию потолка Киа Рио-3 достаточно слабая (вернее она совсем отсутствует).
Поэтому инструкция о том, как снять потолок в Киа Рио-3 всегда может пригодиться.
Инструмент для снятия потолка
Для снятия потолка вам не потребуются специальные навыки или инструмент. Нужны будут всего лишь:
- Отвертка с крестообразным лезвием.
- Приспособление для вытягивания пистонов.
- Пластиковая плоская лопатка с помощью которой можно вынимать пластиковые детали не поцарапав их.
Порядок действий по снятию потолка Киа Рио-3
Снимите солнцезащитные козырьки, для этого используйте крестообразную отвертку.
Отщелкните верхние части передних боковых стоек.
Выньте стекла фонаря салона.
Выкрутите саморезы крепления фонаря.
Выньте корпус салонного фонаря.
Отсоедините штекер питания от фонаря.
Открутите ручки безопасности. Для этого откройте крышки, за которыми скрываются болты.Для их выкручивания используйте трубчатый ключ на 10.
- Откройте заглушку на боковой стойке.
- Снимите пластиковую накладку боковой стойки.
- Выньте несколько пистонов для снятия пластиковых накладок боковых стоек.
- Выньте плафон освещения в районе задних пассажиров.
- В отверстии в потолке, где был плафон, отсоедините клипсу крепления.
- Отщелкните все клипсы крепления по периметру потолка.
Теперь при помощи помощника выньте потолок через правую переднюю дверь.
Внимание! Обшивка потолка очень нежная и любое заламывание оставляет на ней неисправимый след. Советуем делать все аккуратно
В каких случаях стекло необходимо менять
Лобовое стекло Киа придется менять, если на поверхности есть значительная трещина, которая препятствует полноценному обзору дороги. Если повреждение находится со стороны водителя и мешает инспектору ГИБДД рассмотреть лицо, может быть выписан штраф в размере 500 руб.
Если появилась сетка трещин первого слоя триплекса вследствие износа детали, нет сквозного повреждения, можно провести ремонт. Стекло полируется и лакируется. Дополнительный слой лака может служить только как временная защита поверхности, появляется эффект линзы. Деталь необходимо менять в следующих случаях:
- Расползающиеся трещины после удара гравием.
- Глубокий скол в районе работы стеклоочистителей.
- Износ лобового, снижающий обзор более чем на 25 %. Для Рио это 7 год эксплуатации.
Виды повреждений
Различаются два типа повреждений лобового автостекла: механические и износ. К первым относятся:
Трещины. Возникают после удара камнем, вылетевшим из под колес встречного транспорта. Если наблюдается деформация кузова, трещина может возникнуть с угла стекла. В этом случае необходимо провести проверку геометрии и коррекцию стоек, проема и основы.
- Сколы. После попадания камнем на стекле может образоваться единичный скол. Размер повреждения повлечет расползание стрелок трещин по всей поверхности лобового.
- Царапины, трещины. Следствие естественного износа или некорректной работы дворников. Быстрый износ часто связан с установкой мягкого триплекса от производителей нелицензионных стекол, в 80 % случаев это модель 2016 года.