Камаз: история создания бренда, основные этапы развития

История

КамАЗ-53501

КамАЗ-6560

Почтовая марка СССР 1974 года с изображением грузовика КамАЗ

В 1969 году было принято Постановление ЦК Коммунистической партии Советского Союза и Совета Министров СССР, предусматривавшее строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано около 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал на Набережные Челны, тогда еще небольшой городок на Каме. Набережные Челны находились в центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки — Кама и Волга — а также близость железнодорожной линии сыграли решающую роль в обеспечении материально-технической базы строительной площадки в материалах и оборудовании. В будущем это местоположение также позволит легко доставлять готовые грузовики клиентам. Наличие в районе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.

Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались в Набережных Челнах, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы, размещенные «КАМАЗом» на закупку строительных материалов и оборудования, выполняли все министерства и ведомства, всего более 2000 предприятий. На самой строительной площадке было занято более 100 тысяч человек. Будущий завод по производству грузовых автомобилей оснащался самым современным по современным стандартам производственным оборудованием. В число поставщиков оборудования для мощностей КАМАЗа входили более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler , Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand , Ex-Cello (США), Hueller-Hille, Liebherr (Западная Германия), Morando. , Fiat (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Komatsu и Hitachi (Япония).

13 декабря 1969 года на строительной площадке Камского речного автозавода, рассчитанного на выпуск 150 000 большегрузных автомобилей и 250 000 двигателей в год, был вскрыт грунт и выкопан первый ковш грунта. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. Км. Параллельно со строительством завода по производству грузовых автомобилей решались огромные социальные проблемы. Сотни тысяч человек обеспечил «КАМАЗ» комфортным жильем, современной образовательной базой, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и развлекательными центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр и в развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.

Ежегодно население города увеличивалось еще на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население составляет более полумиллиона человек.

Камский автомобильный заводКАМАЗ

ПАО «КАМАЗ» (Камский автомобильный завод) — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года (КамАЗ). Также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие.

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске (Башкирия) производятся автобусы.

Сегодня ПАО «КАМАЗ» представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения. В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан).

К концу 2010-х годов группа организаций «КАМАЗ» включала в себя более 80 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с КАМАЗа. Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.

Команда «КАМАЗ-мастер» принимает активное участие в различных ралли, проводящихся в мире. КАМАЗы становились победителями в подавляющем большинстве гонок ралли «Дакар» (ранее «Париж—Дакар») 17 раз.

Название предприятия неоднократно менялось:

в 1969—1973 годах — оно именовалось «Камский автомобильный завод — дирекция Камского автомобильного Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей»;

с 1976 года — Производственное объединение «КамАЗ».

В августе 1990 года путём преобразования ПО «КамАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 616 от 25 июня 1990 года создано ОАО «КамАЗ».

Начиная с 1973 года «КамАЗ» владеет товарными знаками КамАЗ и KAMAZ, а с 1987 года — комбинированным товарным знаком KAMAZ с изображением дикой степной лошади (Аргамак).

В документах предприятия и рекламных материалах обозначение «КамАЗ» не употребляется; в настоящее время как фирменное наименование используется капитализированная версия наименования — «КАМАЗ».

2002 год

В апреле генеральным директором ОАО «КАМАЗ» назначен Сергей Анатольевич Когогин.

Началась реализация новой стратегии продаж ОАО «КАМАЗ», основанной на реализации продукции только за денежные средства. При этом компания увеличила гарантийный срок эксплуатации новых моделей до полутора лет, а ресурс их основных узлов и агрегатов — до 500 тысяч километров пробега.

КАМАЗ изготовил первую опытную партию колёсных тракторов КТ-240 К собственного производства.

В мае на Международной выставке «КомТранс-2002» в номинации «Лучший российский грузовик года» новому камазовскому самосвалу тяжёлого класса модели КАМАЗ-6520 было присуждено первое место.

В сентябре КАМАЗ вошёл в Ассоциацию автомобильной промышленности России.

В декабре на ЗМА состоялся запуск автоматического окрасочного комплекса «Durr».

КАМАЗ начал продажу грузовиков по новой схеме — «лизинг от производителя».

КАМАЗ увеличил долю продаж на российском рынке с 28% до 36%.


КАМАЗ-6520

1973 год

8 января на РИЗе рабочие А. Акиньшин, А. Морозов, И. Иванокевич, А. Киреев и В. Дедков смонтировали первый станок.

14 марта на РИЗе изготовлена первая деталь — опора задней рессоры автомобиля КАМАЗ.

30 июля вышел приказ по Минавтопрому об организации Камского автомеханического техникума.

29 сентября, накануне Дня машиностроителя, вышел первый номер заводской газеты «Рабочий КАМАЗа» (ныне «Вести КАМАЗа»).

В ноябре рекомендован Госкомиссией к серийному производству дизельный двигатель, созданный на ЯМЗ, а в декабре — автомобиль КАМАЗ, разработанный конструкторами ЗИЛа и КАМАЗа.

Рождение легенды

В 1960-е годы в Советском Союзе ощущалась острая нехватка грузовиков, способных нести груз весом более 8 тонн. При этом разработка автомобилей подобного класса уже велась, но в стране не было производства подходящей мощности. В 1969 году правительство приняло решение о строительстве нового завода. Регионы соперничали за право принять стройку, ведь это означало гигантский приток в область средств и ресурсов на долгие годы. В результате были выбраны Набережные Челны, на тот момент небольшой городок в Республике Татарстан. На выбор города повлияло его расположение в центре европейской части СССР, близость железнодорожных и речных путей. Важным условием стало наличие рядом с городом уже строящейся Нижнекамской ГЭС. 

Предприятие стало градообразующим. За первые пять лет строительства население Набережных Челнов выросло в шесть раз: с 37 тысяч до 231 тысячи жителей. На ударную комсомольскую стройку съезжались со всего Союза. Кроме самого завода строилось жилье, коммуникации, инфраструктура, больницы, школы и многое другое. 

Это была поистине грандиозная стройка. Более 2000 подрядчиков по всей стране выполняли заказы для строительства завода КАМАЗ. 700 зарубежных компаний предоставили свое оборудование и технологии. Мощности предприятия закладывались из расчета на выпуск 150 тысяч грузовиков и 250 тысяч двигателей в год. В 1973 году была закончена первая очередь строительства корпусов завода-гиганта. 

2000 год

Сертифицированы базовые модели нового семейства двигателей КАМАЗ на соответствие экологическим требованиям «Евро-2».

В мае открыто первое сборочное производство автомобилей КАМАЗ за рубежом: на производственной базе эфиопского дистрибьютора КАМАЗа — фирмы «Месфин».

Впервые с начала нового подъёма КАМАЗа за месяц выпущено товарной продукции более чем на 1 миллиард рублей.

В июне в Научно-техническом центре КАМАЗа проведены стендовые испытания нового газового двигателя.

КАМАЗ впервые признан лучшим российским экспортёром по автомобилестроению по итогам 1999 года. В последующие годы звание лучшего экспортёра будет присуждено компании ещё четырежды.

Авантюра?

Эффективность, говорите? Стоимость тонно-километра с появлением на дорогах страны «камазов» действительно упала. Чтобы заработать свои кровные 150 рублей в месяц, водителю «зилка» теперь нужно было каждый день наматывать по 350 км. Поди, попробуй! Так социализм вошёл в клинч с капитализмом. Начались массовые приписки. Машины уходили в рейс в одиночку, а по бумагам значилось, что с прицепом. Снега зимой из Москвы по документам вывозили столько, что можно было, наверное, засыпать по самый шпиль здание МГУ на Ленинских горах. Даёшь план по валу! Причём, чтобы хоть как-то уменьшить урон от приписок, раз в два года автохозяйствам срезали расценки. Что лишь усугубляло положение.

Нужен ли был стране ещё один завод грузовых автомобилей? Госплан предвидел рост грузооборота с запланированных на 1970 год 215 миллиардов тонно-километров до 596 млрд в 1980 году. По факту в 1970-м грузооборот автотранспорта составил 220,8 млрд тонно-километров, а в 1980-м – только 432,3 млрд тонно-километров. Госплан завысил свой прогноз на 27 с лишним процентов! А ведь исходя из него и принималось решение о возведении камского «Батыра».

А дитя появилось на свет, встало на ноги, развивалось и требовало к себе всё больше внимания. «Прекратите подлезать под МАЗ! – грохотал на заседаниях техсоветов Минавтопрома министр Поляков, – оправдайте сперва вбуханные в вас 4,7 млрд рублей!» (в самых смелых выводах ЦРУ не могло предположить столь крупную сумму). Резервы в грузовик были заложены немалые, и амбициозный коллектив молодых челнинских конструкторов стал быстро эти самые резервы выбирать. Про «универсальный» грузовик и «универсальный» двигатель как-то быстро забылось. Появились не предусмотренные академиком Д.П. Великановым самосвал и длиннобазник с осевой нагрузкой до 10 т. Построили магистральный седельный тягач 6410 с пневмоподвеской. Этот проект со скандалом завернули, а документацию по нему передали туда, где занимались подобными машинами – на Минский автозавод. Ну а ЗИЛ – огромный, отлаженный завод, с появлением КамАЗа стал и вовсе не нужен: куда стране столько заведомо неэффективных машин. Зарубив развитие проектов 169 и 170 в пользу КАМАЗа, государство приговорило ЗИЛ. Шило поменяло на мыло.

Часть 1
Часть 2

Из дальнейшей истории предприятия

Февраль 1983 года

Главным событием этого года стало создание производственной фирмы «КАМАЗавтоцентр», главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей «КамАЗ» гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни автомобиля. Уже к концу десятилетия в его составе было 210 автоцентров. Развитая сеть автоцентров на огромной территории СССР, а также за рубежом сразу же сблизила КАМАЗ с потребителем, позволила оперативно реагировать на требования заказчика, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки запчастей. В настоящее время автоцентры КАМАЗа превращаются также в активно действующие дилерские центры по продаже автомобилей и запчастей.

1986 год

Автомобили КАМАЗ, составлявшие тогда четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.

1987 год

Создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111». В 1994 году введён в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год. В 2005 году ЗМА вошёл в состав группы «Северсталь-Авто».

1988 год

По подсчётам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КАМАЗ» страна получила от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы «КАМАЗ» полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством.

25 июня 1990 года

Правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. «КАМАЗ» стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утверждён на общем собрании 11 августа 1990 года, зарегистрировано Общество 23 августа того же года.

14 апреля 1993 года

Случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, который почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях — восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. В невиданно короткие сроки, благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам удалось буквально из пепла вновь восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.

В январе 2008 года

Выпущен 1,9-миллионный большегруз.

В декабре 2008 года

Немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития.

Структура группы

Владельцы и менеджмент

Основными акционерами КАМАЗа являются госкорпорация Ростех (49,9%), Avtoinvest Limited (23,54%), зарегистрированная на Кипре компания, чьи основные бенефициары никогда официально не раскрывались, и Daimler (15%). После утечки панамских документов появилось предположение, что эту кипрскую компанию можно проследить до Сергея Ролдугина , концертного виолончелиста и личного друга Владимира Путина .

В то же время 4% акций компании торгуются на Московской бирже , в результате чего у компании появилось много миноритарных акционеров (более 76 000 физических лиц в 2007 году).

В начале марта 2008 года избран Совет директоров КАМАЗа, в который вошли 15 человек, в том числе:

Мэр города Набережные Челны (апрель 2010 г. — премьер-министр Татарстана) — Ильдар Халиков , руководитель управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) — Иван Васильевич Аксенов , генеральный директор ООО « Ростехнологии». Государственная корпорация » Сергей Чемезов .

Дочерние компании

Публичная компания «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых обществ, владеет долями в уставном капитале более 50 различных компаний и предприятий. Вместе они образуют Группу «КАМАЗ». В состав группы входят:

  • Автосборочный завод (Набережные Челны)
  • Металлургический комплекс, ПАО «КАМАЗ»
    КАМАЗ-Литейные заводы (ныне один из крупнейших в России)
    КАМАЗ Кузница
    КАМАЗ Автосборочный завод
  • КАМАЗ прессово-штамповочный завод
  • Завод двигателей, ПТК КАМАЗ
  • Ремдизель (Завод по переработке двигателей)
  • ОАО «Торгово-финансовая компания КАМАЗ»
  • Нефтекамский автомобильный завод (НЕФАЗ) — производит автобусы и автомобили на шасси КАМАЗ.
  • ОАО «Завод автомобильных прицепов» (бывшее СЗАП (En: SZAP) г. Ставрополь )
  • ОАО «КАМАЗ Техническая служба»
  • КАМАЗ Авто Технологии
  • ОАО «РИЗ» (ранее КАМАЗинструментспецмаш)
  • КИП Мастер ОАО
  • КАМАЗ-ФИНАНС
  • КАМАЗ-СТОЛИЦА НИОКР КАМАЗ

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов . Автобусы Нефаз производятся в Нефтекамске ( Башкортостан ).

Также имеются зарубежные производственные мощности в следующих регионах: Вьетнам , Индия , Казахстан (АО «КАМАЗ-Инжиниринг»).

Грузовики КАМАЗ, а также собираются в Азербайджане на Гянджинском автозаводе с 2015 года.

1970 год

В январе правительство СССР Постановлением «О первоочередных мероприятиях по строительству Камского автомобильного завода» разрешило по опыту ВАЗа строить объекты, не дожидаясь разработки и утверждения технического проекта и смет.

В феврале-марте развернулось строительство теплоэлектроцентрали КАМАЗа, проложены первые рельсы железнодорожного пути ст. Круглое Поле — ст. Автозаводская. Приступили к работе первые группы специалистов ПромУКСа и ЖилУКСа.

В апреле создано управление главного конструктора КАМАЗа под руководством В. Баруна.

13 апреля начаты работы по строительству предприятия — первенца КАМАЗа — ремонтно-строительного завода (РИЗ).

В мае строители приступили к выемке грунта на площадке РИЗа.

В июне механизаторы Камгэсэнергостроя приступили к вертикальной планировке автосборочного завода.

В августе-сентябре в основание главного корпуса РИЗа уложены первые кубометры бетона. Начались земляные работы на площадке корпуса серого и ковкого чугуна (КСКЧ) литейного завода.

2003 год

Выпущено свыше 1,7 млн. грузовых автомобилей и 2,3 млн. двигателей.

Освоено производство среднетоннажных грузовиков грузоподъёмностью 3-5 тонн.

Сертифицирован первый газовый двигатель КАМАЗ, соответствующий экологическим требованиям «Евро-2».

Сертифицирован двигатель, соответствующий экологическим требованиям «Евро-3», созданный совместно с «RABA-motor» для автомобиля КАМАЗ-6520.

Начат выпуск энергосиловых установок мощностью 100 кВт на базе дизельных двигателей КАМАЗ.

Изготовлены опытные образцы полноприводных седельных тягачей КАМАЗ-65226 полной массой 97 тонн при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство 27 тонн.

Начато производство и продажи российских магистральных тягачей КАМАЗ-5460, оснащенных двигателем «Евро-2», предназначенных для европейских маршрутов.

Не только грузовики

КАМАЗ известен не только выпуском грузовой техники под собственным брендом. С 2000 года на Нефтекамском автозаводе, дочернем предприятии КАМАЗа, производятся городские автобусы «НЕФАЗ», которые сегодня можно увидеть во многих городах России. 

В настоящее время КАМАЗ производит электробусы, разработанные совместно с российскими инженерами из Drive Electro. Электробусы превосходят традиционный общественный транспорт по показателям шума, экологичности и экономичности. Сегодня по Москве курсирует 30 электробусов производства КАМАЗа, и в ближайшее время ожидается поставка нового экотранспорта и зарядных станций. 

Другой перспективный проект, который начали тестировать в 2015 году, – разработка беспилотного автомобиля. Уже в 2016 году КАМАЗ совместно с научным институтом НАМИ презентовал концепцию проекта «Шатл», небольших беспилотных автобусов для города. Первые беспилотники в рамках проекта прошли тестирование на ограниченных территориях: площадках вузов, наукоградов, выставочных комплексов. Тем временем правительство занимается урегулированием законодательства о беспилотных транспортных средствах.  

На современном этапе

Сентябрь 2011 года

ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.

Ноябрь 2011 года

ОАО «КАМАЗ» подтвердило уровень «Пять звёзд» в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство».

15 февраля 2012 года

С конвейера «КАМАЗа» сошёл двухмиллионный грузовик.

Июнь 2012 года

Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. По этому соглашению «Mерседес-Бенц» предоставит «КАМАЗу» технологию производства кабин Axor для среднетяжелых грузовых автомобилей, которые российская компания будет устанавливать на свои автомобили нового поколения.

Март 2013 года

ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG подписали Соглашение о сотрудничестве.

16 октября 2013 года

На Автомобильном заводе «КАМАЗа» было собрано десятитысячное автобусное шасси.

Декабрь 2013 года

Начался серийный выпуск магистрального тягача КАМАЗ-5490 — флагмана нового модельного ряда «КАМАЗа».

19 августа 2014 года

«КАМАЗ» подписал Соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидравлических и телескопических цилиндров и монтажного центра.

2015 год

«КАМАЗ» запустил серийное производство двух новых моделей грузовиков — седельного тягача КАМАЗ-65206 и бортового магистрального автомобиля КАМАЗ-65207, а также представил электробусы, разработанные в сотрудничестве с российской инжиниринговой компанией Drive Electro.

22 апреля 2015 года

На «КАМАЗе» состоялось торжественное открытие корпуса по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

Июнь 2015 года

«КАМАЗ» приступил к первым тестовым испытаниям беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

26 июня 2015 года

В соответствии с решением Общего собрания акционеров компании Открытое акционерное общество «КАМАЗ» было переименовано в Публичное акционерное общество «КАМАЗ».

Сентябрь 2015 года

«КАМАЗ» представил на выставке «КОМТРАНС-2015» концепт революционной кабины КАМАЗ-2020. В этом же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей HAWTAI в России.

2016 год

Компания отпраздновала 40-летие со дня выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802.

Март 2016 года

В Набережных Челнах началось строительство завода совместного производства кабин (производство каркасов и окраска) компаниями ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG. Данное совместное предприятие стало очередным шагом в реализации стратегии Государственной корпорации «Ростех» по привлечению «умного» капитала, позволяющего приобрести требуемые компетенции, получить доступ к новым рынкам и обеспечить дополнительное финансирование.

Агуст 2016 года

В рамках Московского международного автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ». Проект получил название «ШАТЛ». В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с применением беспилотной системы управления движением. Автономный транспорт рассматривается в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утвержденным маршрутам.

1 сентября 2016 года

Начал работу совместный проект ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана — Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК).

К5 − самая ожидаемая новинка года

К своему 50-летию КАМАЗ готовит уникальный подарок – запуск в серийное производство первого тягача КАМАЗ-54901 из нового семейства K5. Автомобили поколения K5 знаменуют собой выход предприятия в премиум-сегмент. Первый предсерийный тягач уже проходит обкатку и испытания. 

Новая модель отличается усовершенствованной эргономикой, современными узлами и агрегатами

Особенное внимание уделено кабине, которая выполнена по всем последним стандартам безопасности и комфорта. Семейство K5 будет оснащаться рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 с мощностью от 380 до 550 л.с

и ресурсом 1,5 млн км, что соответствует лучшим мировым аналогам этого класса. 

Модернизация производства, создание нового модельного ряда, выход на мировые рынки – все это было бы невозможно без инвестиций. В 2018 году в рамках совместного инвестиционного проекта Госкорпорация Ростех выделила КАМАЗу 5,5 млрд рублей. 

К полувековому юбилею КАМАЗ приходит крупнейшим российским производителем тяжелых грузовых машин, который соответствует всем современным трендам. Это и цифровизация производства, и развитие экотранспорта, и разработка беспилотников. КАМАЗ возвращает себе статус градообразующего предприятия, все активнее влияя на социальную сферу Набережных Челнов. Изменения последних лет на КАМАЗе заложили мощную базу для дальнейшего успешного развития предприятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: