Технические характеристики топ-4 двигателей подходящих на мазы

Технические характеристики МАЗ-5551

Массово-габаритные характеристики

  • Длина: 5,990 м; Ширина: 2,500 м; Высота (по крыше кабины): 2,925 м.
  • Колёсная база: 3,30 м или 3,950 м.
  • Дорожный просвет: 280 мм (минимальный, под передним мостом).
  • Колея передних колес – 2,032 м; колея задних колес – 2,162 м по внешним и 1,422 м по внутренним.
  • Снаряженная масса – 7,580 тонн.
  • Грузоподъёмность: 10 тонн (у автомобилей до 1998 года – 8 тонн).
  • Полная масса – 16,230 тонн.
  • Распределение (при снаряженной массе): на переднюю ось – 4,130 тонн; на заднюю ось – 3,450 тонн;
  • Распределение (при полной массе): на переднюю ось – 5,980 тонн; на заднюю ось – 10,250 тонн;
  • Размеры грузовой платформы: 3800 х 2269 х 630 мм.
  • Угол преодолеваемого наклона – 25 градусов;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 7,9 м; радиус поворота габаритный – 8,6 м.
  • Объём кузова – от 5,5 до 12,5 кубометров (с разными по высоте бортами).
  • Время подъёма груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.

Двигатели МАЗ-5551

МАЗ-5551 первоначально оснащался V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-236М2-1 Ярославского моторного завода. Некоторые параметры данного мотора: рабочий объём – 11,15 л; мощность – 180 лошадиных сил или 132 кВт; диаметр цилиндра – 130 мм максимальный крутящий момент – 667 Нм;  частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч  (157 г/л.с.ч).

В 90-е и 2000-е годы на смену атмосфернику пришли более современные ярославские дизели, оснащённые системой турбонаддува. На МАЗ-5551 ставили целый ряд дизельных моторов. Причём не только отечественных, но и импортных – дойтцовских и камминзовских. Зарубежные «не прижились» по понятной причине: их применение ударяло по одному из основных достоинств грузовика – его дешевизне.

К тому же и моторы ЯМЗ со своими функциями справлялись отлично. Из ярославских дизелей основными, используемыми и в настоящее время на МАЗ-5551 А2, стали ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3.

Это дизели четырехтактные с воспламенением от сжатия, рабочим объёмом также, как и ЯМЗ-236М2-1 в 11,15 литров; с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.

ЯМЗ-236НЕ-2 – представитель классического семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода, оснащённый турбонаддувом и специально адаптированный для применения в грузовиках МАЗ.

Его параметры: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1200-1400 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 206 г/кВт.ч (152 г/л.с.ч).

Двигатель ЯМЗ-6563.10 также специально предназначен для установки на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ с колесной формулой 4х2; автопоезда на их базе полной массой до 32т. Его характеристики: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент –  882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч).

По данным производителя, реальный расход топлива в смешанном цикле составляет 22 литра на 100 километров. Объём топливного бака: 200 литров.

Трансмиссия и гидравлика МАЗ-5551

Ярославская коробка передач ЯМЗ-236П, устанавливаемая на МАЗы в комплекте с дизельным двигателем, также довольно надёжна и проверена временем. Это пятиступенчатая МКПП с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Передаточное число – 7,79.

В обновленных версиях МАЗ 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя.

На МАЗ-5551 установлено традиционное для отечественных грузовиков подобного класса двухдисковое фрикционное сцепление, также производства Ярославского моторного завода. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания. Тормозная система: барабанные тормоза с АБС. Размер шин: 12,00R20.

Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины.

Частью гидросистемы является гидроусилитель руля, который не только снимает с водителя излишнее напряжение, но и позволяет в полной мере реализовать хорошую маневренность автомобиля.

Двигатели

ЯМЗ-650

Базовая модификация тягача МАЗ-6430 оснащается четырехтактным дизельным мотором ЯМЗ-650 с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Двигатель отличается экономичностью и соответствует стандарту Euro-3. В конструкции мотора многие компоненты европейского производства, несмотря на то, что собирается движок в Ярославле. В частности, на ЯМЗ-650 устанавливается бошевский электронный блок EDC-7 и система подачи дизельного топлива Common Rail. В пару к этому силовому агрегату на МАЗ-6430 предлагается механическая трансмиссия ZF 16S221.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-650 на базовом МАЗ-6430 следующие:

  • Рабочий объем — 11 литров.
  • Мощность — 330 л.с.
  • Предельный крутящий момент — 1900 Н*м.

ЯМЗ-651.10

МАЗ-6430 А9 с двигателем ЯМЗ-651.10

На МАЗ 6430А9 и МАЗ 6430В9 устанавливались дизельные моторы ЯМЗ-651.10. Конструктивно этот двигатель во многом схож с базовым ЯМЗ-650 и отличается регулировками топливной аппаратуры. Шестицилиндровый четырехтактный мотор имеет рядное расположение цилиндров, его рабочий объем составляет 11,12 литра. Силовая установка имеет прямой впрыск топлива и оснащена турбонаддувом. У двигателя двойная система охлаждения: жидкостная и промежуточного воздушного охлаждения. Степень сжатия дизтоплива на ЯМЗ-651.10 — 16,4.

Мощность двигателя МАЗ 6430 А9 и МАЗ 6430 В9 составляет 412 л.с., максимальный крутящий момент — 1911 Н*м.

ЯМЗ-653

Двигатель ЯМЗ-653 устанавливается на тягачи МАЗ 6430Е9. В таком варианте грузовики выпускаются до сих пор. Мотор ЯМЗ-653 относится к 650-му семейству и имеет такую же архитектуру. У силовой установки шесть расположенных в один ряд цилиндров. Цикл четырехтактный. Двигатель турбированный и имеет прямую систему впрыска топлива. Охлаждение жидкостное и воздушное.

МАЗ 6430Е9 с двигателем ЯМЗ-653 соответствует европейскому стандарту Euro-5. Для снижения уровня выбросов установлен каталитический нейтрализатор. Двигатель генерирует 422 л.с., максимальный крутящий момент составляет 1900 об/минуту.

Mercedes OM457LA V

Тягачи МАЗ 6430Е8/Е9 получили мерседесовский мотор OM457LA V, генерирующий мощность 435 л.с. Этот дизельный двигатель, как и остальные движки для семейства МАЗ 6430, шестицилиндровый, четырехтактный, цилиндры имеют рядное расположение. Максимальная частота вращения — 1900 об/минуту.

Двигатель отличается прекрасной экономичностью — в такой конфигурации у МАЗ 6430 расход топлива один из самых низких. Это стало возможным благодаря технологии Mercedes Blue Tec и системе электронной подачи топлива. Рабочий объем агрегата — 11,97 л, степень сжатия дизеля — 18,5. Двигатель соответствует Euro-5 и оснащается каталитическим нейтрализатором отработанных газов.

Weichai WP12/430E50

МАЗ 643028 работает с дизельной силовой установкой Weichai WP12/430E50. Агрегат белорусско-китайского производства имеет мощность 430 л.с. и максимальный крутящий момент 2059 Н*м. Двигатель не так часто можно встретить на отечественной технике, хотя в Китае его устанавливают на многие грузовые автомобили, и он прекрасно справляется со своей задачей.

Техническое обслуживание двигателя

Для очистки подаваемого в силовую установку воздуха на МАЗ-6430 используется воздушный фильтр сухого типа – двухступенчатый, с бункером для сбора загрязнений и картонным фильтрующим элементом. При загорании сигнальной лампы необходимо промыть корпус воздушного фильтра с бункером и заменить картонный элемент.

За поддержание стабильной рабочей температуры двигателя отвечает система охлаждения. При заливке жидкости новой марки систему необходимо промывать, поскольку запрещается смешивание разных жидкостей. Проверка уровня жидкости производится визуально через горловину заливной трубы. Замер выполняется только при холодном двигателе.

Технические характеристики

Рассмотрим, двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.

Двигатель имеет конфигурацию V на 8 цилиндров, которые расположены в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и на 236-м, ход поршня имеет 140 мм, цилиндр диаметром 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не дает мотору перегреваться.

Рабочий объем составляет 14,866 литров, а мощность, в зависимости от модификации, может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в некоторых случаях развить мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендованную технику, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых модификациях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.

Годен к строевой

История появления полноприводного МАЗ-502

Помните бессмертную балладу Высоцкого: «Дорога, а в дороге — МАЗ, который по уши увяз»? Песня писалась в эпоху, когда по стране уже вовсю ездили бескапотные «пятисотые» МАЗы, но по тону кажется, что описан носатый «двухсотый», выглядевший более грозно и романтично. Ну а тягач, который пришел, чтобы спасти машину и неуживчивых напарников, наверняка тоже был МАЗ. Какой еще автомобиль на это способен?

МАЗ-502 делали для армии и поставляли в ос нов ном ей же. Редкий случай: военный автомобиль — потомок гражданской версии. В СССР, как правило, происходило наоборот. Есть, правда, подозрение, что, проектируя МАЗ-501, который в первую очередь должен был стать лесовозом, инженеры думали и о его военной карьере. Но появился «мирный» автомобиль действительно раньше.

Грандиозные стройки 1950-х. Одни из главных героев советских фильмов тех лет: мужественные, но добродушные лесорубы и строители, отважные влюбчивые монтажники и мощные ревущие машины — гордость бурно развивающегося (без всякой иронии!) советского автопрома.

В основе МАЗ-501 лежал, разумеется, МАЗ-200. Но стандартную раму и рессоры, конечно, заметно усилили. На автомобиле, появившемся в 1955-м, стоял двухтактный четырехцилиндровый дизель ЯАЗ-204А объемом 4,65 л, мощностью 110 л. с. Правда, уже в конце 1950-х машины получили модернизированные моторы в 120 л. с. Ведь полная масса тягача по паспорту, в зависимости от покрытия дороги, достигала 15–18 тонн — 110-сильный двигатель для такой машины уж совсем слаб!

Главная особенность МАЗа, над которым работала группа конструкторов во главе с А. Х. Лефаровым, — трансмиссия с постоянным полным приводом. Такая схема в те годы была не очень распространенной, обычно передний мост подключал при необходимости водитель. На 501-м же он мог лишь заблокировать межосевой дифференциал и включить пониженный ряд передач. Кстати, строго говоря, понижающими были оба ряда: высший с передаточным отношением 1,18 и низший — 2,16. Ну а коробка передач была стандартной пятиступенчатой от «двухсотого».

Момент к переднему и заднему мостам передавался в соотношении 1:2.

Различные типы двигателей

Как мы с вами уяснили, чем на меньших оборотах наступает максимальный крутящий момент — тем лучше, но какие моторы могут под это подходить? И вообще у каких «большой запас» этого момента? Ведь обычный бензиновый четырехцилиндровый атмосферник, выходит на свой номинал примерно в 5000 – 6000 оборотов.

НО есть моторы, которые выдают достаточно большие моменты, причем наступают они при достаточно низких оборотах. Это многоцилиндровые моторы, а также  «V» – образные типы, начиная с V6 – V8. Турбированные агрегаты, имеют большой запас момента, даже при относительно малых объемах.

Однако абсолютным рекордсменом являются дизельные варианты, особенно те которые устанавливались на трактора, ведь здесь важна тяга именно на низах (скорость на трассах абсолютно не нужна). Такие варианты выходят на номинал, уже при 1500 оборотов, просто представьте! Такие агрегаты называют «тяговитыми» из-за быстрого набора крутящего момента.

Условно моторы можно разделить на четыре лагеря:

  • Это обычные атмосферники, 4 цилиндра.
  • Многоцилиндровые агрегаты, от 6 до 12 «горшков», сюда же можно записать и V – образные.
  • Это турбированные моторы
  • Дизельные агрегаты

Про «многоцилиндровые» (второй тип) сейчас особо заострять не буду, здесь понятно, что чем больше цилиндров – тем больше мощность и соответственно крутящий момент. Минус только в том что эти агрегаты тяжелые, прожорливые, и очень большие по размерам.

А вот остальные три типа стоит сравнить для полного понимания, возьмем три мотора от нового KIA SPORTAGE, смотрим таблицу.

Объем, двигателя Обороты в минуту

(об/мин)

Максимальная мощность

(в л.с.)

Крутящий момент

(в Нм)

Бензиновый, 4 – цилиндровый рядный 2,0 литра 6200 150
  4000 192
Турбированный, 4 —  цилиндровый рядный 1,6 литра 5500 177
  2000 — 4500 265
Дизельный, 4 —  цилиндровый рядный 2,0 литра 4000 185
  1750 — 2750 400

Бензиновая атмосферная «четверка», развивает максимальную мощность только при 6200 оборотах в минуту, зато максимальный крутящий момент наступает уже при 4000 оборотов. Турбо вариант, 177 л.с при 5500 оборотов, но момент здесь намного выше 265 в диапазоне от 2000 до 4500 об. Но рекордсменом по л.с. и крутящему моменту идет дизель, 185 л.с. при 4000 об/мин, и крутящий момент 400! (просто вдумайтесь) в интервале 1750 – 2750 об/мин.

Как видите бензиновые агрегаты проигрывают дизелю в моменте (обычный атмосферник примерно в 2 с небольшим раза). Причем максимальной отдачи можно достичь только при 4000 об/мин. Зато бензиновый мотор легко крутится до 6200, а то и больше 7000 – 8500 об/мин, что позволит развить ему большую мощность. Дизель же не может похвастаться высокими оборотами, максимальная полка зачастую всего 4000 — 5000 об/мин, поэтому они могут проигрывать в максимальной мощности своим бензиновым собратьям.

НА старте бензиновый мотор выиграет у дизельного агрегата! Почему? ДА все просто, бензиновый агрегат можно крутить до 6500, а в редких случаях до 8000 об/мин, не переключая передачи. А вот дизель достигнет пик своего момента максимально быстро (уже при 1750 об/мин) и вам нужно будет тратить время на переключение, далее еще одна передача и т.д. Конечно эта ситуация справедлива для механики, на многих современных автоматах переключения происходят максимально быстро. ДА и для того чтобы тягаться с дизелем бензину, всегда нужно будет держать повышенные обороты, чтобы сравняться в мощности. Например, при 90 км/ч на трассе, чтобы ускориться на бензиновом агрегате, нужно скинуть передачу пониже (увеличивая обороты — увеличиваем мощность), а вот дизелю делать этого не нужно!

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Двигатель данной модификации отличается от предыдущей версии ЯМЗ 236 числом цилиндров.

  1. Базовые модели ЯМЗ-238 являются 4-х тактными восьмицилиндровыми дизельными силовыми агрегатами.
  2. Расположение цилиндров – У-образное.
  3. Вырабатываемая мощность равна 180 – 240 лошадиных сил.
  4. Впрыск топлива – непосредственного типа.
  5. Охлаждение – жидкостное.
  6. Выпускаемые версии моделей – атмосферные и с турбонаддувом.
  7. Удельный расход топлива двигателя ЯМЗ 238 – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
  8. Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14,85 метров куб.
  9. Вес двигателя ЯМЗ 238 равен 820 – 1010 кг.

Дизельные двигатели 238-й серии оборудованы механическим топливным насосом ТНВД. С целью обеспечения максимально равномерного сгорания дизтоплива, для каждого рабочего цилиндра предусмотрена индивидуальная плунжерная пара. Сам насос ТНВД расположен в развале рядов цилиндров.

На основе конструкции ЯМЗ 238 создано большое количество модификаций для автомобилей различных моделей. В модельный ряд восьмерки входят следующие разновидности дизельных двигателей внутреннего сгорания: 238Д, 238ДЕ2, 238М2, 238НД5, 238Д1, 238ДЕ, ЯМЗ-238нд5, ЯМЗ-238н, ЯМЗ-238м2-5, ЯМЗ-238м2-2, ЯМЗ-238д2, ЯМЗ-238де2-21, ЯМЗ-238м2-11.

1 Описание двигателей семейства ЯМЗ 530

Базовые модели агрегатов этой серии относятся к новому поколению дизельных двигателей малой размерности. Рабочий объем, выпускаемых рядных моторов от 3 до 6 литров с 3, 4 или 6 цилиндрами. Все модели полностью стандартизированы между собой и покрывают мощностной диапазон от 80 до 240 л с.

Подъем и установка двигателя ЯМЗ 534

Мотор ЯМЗ 530 имеет ряд преимуществ перед многими зарубежными и отечественными аналогами по крутящему моменту и мощностным характеристикам. При этом двигатели 530 семейства потребляют меньше топлива. Моторесурс агрегатов составляет до 1млн. км.

Модели силовых агрегатов с шестью цилиндрами ЯМЗ 536 удовлетворяют требованиям Евро 5. Высокие экологические нормативы выполняются за счет использования системы селективного каталитического восстановления (SCR) и селективного каталитического нейтрализатора, которыми оборудуют транспортные средства. Они обладают улучшенными технико-экономическими показателями:

  • по расходу топлива;
  • по расходу масла;
  • расширенный диапазон мощности 220-330 л с;
  • расширенный диапазон крутящего момента 900-1370 Нм.

Силовыми агрегатами 530 серии комплектуется техника различного назначения, выпускаемая многими заводами.

  1. Автобусные заводы – ПАЗ, ЛиАЗ, Волжанин, КАВЗ устанавливают их на автобусы малой и средней вместимости.
  2. Предприятия, производящие автомобили МАЗ, Урал, ГАЗ, ЗИЛ комплектуют свою продукцию также 530 агрегатами.
  3. Востребованы эти агрегаты на тракторных заводах – Владимирском, Липецком, Волгоградском, Алтайском, Онежском и Челябинском.
  4. Заводы Ростова, Таганрога, Красноярска выпускают сельскохозяйственную технику и комбайны с этими двигателями.
  5. Моторы устанавливаются на легкой колесной и гусеничной технике, выпускаемой для МО и МЧС России.
  6. Двигателями этого семейства комплектуются стационарные установки и прочие изделия различного назначения.

1.1 Дизельный двигатель ЯМЗ 534

Ярославский завод применил в этом 4 цилиндровом двигателе, как и в других моделях семейства 530-х принципиально новую систему подачи топлива. Непосредственный впрыск топлива происходит в индивидуальных секциях под высоким давлением.

Секции расположены в блоке цилиндров. Привод производится распредвалом двигателя. Секции ТНВД имеют механический регулятор. Регулировка подачи топлива дублируется электромагнитом с микропроцессорным блоком управления. Турбинный компрессор снабжен перепускным газовым клапаном. Мотор работает с воздухонаддувочными охладителями.

Габариты ЯМЗ 534

Двигатель имеет вмонтированный масляный радиатор и комплектуется 1 или 2 кВт генератором. В задней и передней части двигателя устанавливаются гидравлические шестеренчатоприводные насосы (отключаемые или неотключаемые). В мотор встроен и компрессор пневматических тормозов производительностью до 200 л/мин.

Впускной коллектор оснащен воздушной заслонкой аварийной остановки двигателя с ручным и электрическим приводом. Конструкция картера и маховика выполняется в нескольких вариациях адаптированных под установку коробок передач российского и зарубежного производства.

Двигатель дизель ЯМЗ 534 имеет следующие технические характеристики:

  • тип двигателя — дизельный, четырехтактный, турбонаддувный, с жидкостным и воздухонаддувным охлаждением;
  • количество цилиндров – 4;
  • рабочий объем, л – 4;
  • масса двигателя, кг – 420;
  • габаритные размеры, мм – длина-972, ширина-712, высота-836, высота оси коленвала – 300;
  • диаметр и ход поршня, мм – 102/122;
  • мощность при частоте оборотов 2400 в минуту, кВт/л с – 117/160;
  • mах крутящий момент при частоте вращения 1100—1300 об/мин, Нм/кгс м – 588/60;
  • расход масла, % к расходу топлива – 0,3;
  • min удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л с ч) – 201 (148);
  • рабочий ресурс, тысяч км – 700;
  • периодичность ТО – 1 раз на 20 000 км;
  • уровень внутреннего шума в кабине, дБ – 75.

Для всех моделей двигателя применяется топливный фильтр тонкой очистки Евро 4 WDK 962/1собственного производства с максимальным ресурсом, унифицирован с фильтрами других производителей.

Конструктивные особенности

По своим общим параметрам, ЯМЗ 658 является модернизированным продолжением версии ЯМЗ 238ДЕ, что прослеживается по общим головкам блока цилиндров. Однако новая модель подверглась довольно серьёзной доработке, что позволило конструкторам реализовать ряд довольно смелых технических решений, которые положительно повлияли на производительность и иные эксплуатационные свойства. Например, здесь появились необычно расположенные рёбра жёсткости, была полностью изменена поршневая часть, гильзы и головки. Кстати, раздельное расположение головок цилиндров ранее применялись на дизельных агрегатах ЯМЗ 7511 и 7601.

Обслуживание силового агрегата

Двигатель ЯМЗ-658 не имеет значительных отличий от своих собратьев. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:

  • Замена масла.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  • Очистка форсунок.
  • Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  • Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Двигатели в автомобилях «ГАЗель» и «Соболь»

Двигатель под индексом УМЗ-4215

Самый простой вариант мотора с экологическим классом EURO-0, рабочим объемом 2.9 литра, мощностью в 96 л. с. и 206 Нм максимального крутящего момента. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель».

Неприхотливый, дешевый, но из-за этого совершенно неэкологичный и простой мотор.

Двигатель под индексом УМЗ-4216

В серийное производство вошел в 2007 году.

Значительно более современный автомобильный двигатель для коммерческого транспорта отличается наличием соответствия экологическим нормам Euro-2, мощностью 106 л. с. и крутящим моментом в 220 Нм. Выпускается в четырех типах исполнения для тех же автомобилей «ГАЗель».

Тип питания – впрыск. Тип топлива – бензин.

Мотор достаточно надежен, приемистый, что для небольших грузовичков крайне важно

Двигатель под индексом УМЗ-4216-70/ 4216-41

Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который можно обнаружить под капотом «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Есть вариация с газобаллонным оборудованием. Мощность аналогична основной модификации – 106 л. с., но экологический класс подрос до Euro-3.

Официальный эксплуатационный ресурс – 150 тыс. км.

Двигатели под индексом УМЗ-42164-70/ УМЗ-42164-80

В 2012 году Ульяновский моторный завод вывел на рынок двигатель под индексом УМЗ-42164. Отличительными особенностями стали улучшенные потребительские характеристики и экокласс Евро-4. При этом мощность осталась аналогичной: 106 л. с. и 220.5 Нм крутящего момента.

Двигатель под индексом УМЗ-421647

Газобензиновый тип рядного четырехцилиндрового мотора класса Евро-4 и мощностью 100 л. с. Крутящий момент аналогичен предыдущим моторам – 220 Нм. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь». Также разработан на базе модели УМЗ-4216.

Одна из лучших вариаций моторов в плане своей изначальной битопливной природы ввиду того, что эксплуатантам не требуется дополнительно ставить ГБО и регистрировать его в установленном порядке.

Производится с 2012 года.

Двигатель под индексом А274 EvoTech 2.7

В 2014 году на Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ» началось производство бензинового двигателя EvoTech 2,7. Двигатель отличается от своих аналогов УМЗ высоким ресурсом, хорошими тягово-динамическими и эксплуатационными характеристиками, а также более эффективной системой охлаждения. Двигатель предназначен для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».

Отзывы по двигателю, согласно данным с форумов, противоречивые. Однако стоит заметить, что при должном своевременном тех. обслуживании все моторы линейки выхаживают по полмиллиона километров и более.

Двигатель под индексом А2755 EvoTech

И, наконец, самый современный вариант мотора из Ульяновска. Обладает экологическим классом Евро-5 и возможностью работы с завода как на бензине, так и на сжиженном газе.

Ульяновцы также выпускают бензиновые двигатели для автомобилей УАЗ, как карбюраторные, так и более современные инжекторные. В производственную линейку входят: УМЗ-4213 «Евро-3» (107 л. с., Евро-3), УМЗ-4213 (99 л. с., Евро-2), УМЗ-4213 «УАЗ-3160» (104 л. с., Евро-2), УМЗ-421 (98 л. с., Евро-0), УМЗ-4218 (89 л. с., Евро-0), УМЗ-4178 (82 л. с., Евро-0).

Стоит отметить, что все представленные моторы обладают широким спектром мощностей – от самого простого УМЗ-4178 класса Euro-0 мощностью 82 л. с. с максимальным крутящим моментом в 166 Нм до двигателя УМЗ-4213 Евро-3 объемом 2.9 литра мощностью в 107 лошадиных сил, предназначенного как для легковых автомобилей «УАЗ», так и для автомобилей «УАЗ» грузовой и вагонной компоновки.

Все бензиновые моторы отличаются классической 4-цилиндровой компоновкой.

Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238

Рекомендованные марки для замены моторного масла в дизеле ЯМЗ 238: М8ДМ, М-10ДМ.

Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки. Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.

Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – двухтактные дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.

Расшифровка маркировки грузовых автомобилей МАЗ

В данной статье рассмотрим тему: « Расшифровка маркировки грузовых автомобилей МАЗ «.

Перед покупкой полезно знать, что значит каждая цифра маркировки модификации МАЗ, и сегодня maz-diler.ru расскажет об этом подробно:

Например: МАЗ 6430Е8-530-020

1. Первая цифра 6 — обозначает грузоподъемность от 20,0 до 40,0 (видно по таблице ниже)

Полная масса, т Разновидности автомобилей МАЗ
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
до 1,2 13 14 15 16 17 19
1,2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
свыше 40,0 73 74 75 76 77 79

2) 2-ая цифра означает тип грузовика:

3 — пикап или грузовой бортовой авто; 4 — седельный тягач; 5 — автомобиль самосвал авто МАЗ; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное авто.

3) 3 и 4 цифры — это порядковый номер, то есть у нас это — 30

4) Далее идет обозначение уровня экологического стандарта, у нас в примере это Е,

5) За буквой следует цифра, которая обозначает мощность двигателя в лошадиных силах:

Движки Mersedes-Benz немного отличаются и тут обозначение такое: возможно была бы буква «В», но ее заменяют цифрами «18» (для Euro-3) и «19» (для Euro-4)

6) 5 цифра — это модификация автомобиля;

7) 6 цифра — обозначает исполнение…то есть для каких условий предназначен грузовик:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

8) следующие цифры через тире

5 — модель кабины 30 — это модель КПП

9) далее через тире 020 — это тип подвески

Кстати, вы можете посмотреть все модели шасси МАЗ, которые используются для комплектации различных модификационных сборок автомобилей завода.

ТРАНССЕРВИС официальный дилер ОАО МАЗ на Дальнем Востоке и официальный дилер в Хабаровском крае

Исторические факты

Как известно многим, на автомобили и автобусы Минского автомобильного завода устанавливаются двигатели серии ЯМЗ. История установки двигателя начинается в военное время, когда в Минске был организованны павильоны по сборке тяжёлой техники для Вермахта. А уже в 1944 году согласно постановлению правительства СССР началось строительство завода. Параллельно с этим, Минск начинает выпуск автомобилей GMC и Studebaker.

При поддержке Ярославского завода в 1947 году с конвейера Минского завода сходят первые пять отечественных грузовиков МАЗ-205. По большому счету, МАЗ-205 — это модифицированная версия грузовика ЯАЗ-205, который изготавливал Ярославль. С этого момент, почти все автомобили МАЗ стали комплектоваться моторами, которые поставлял Ярославский завод.

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.

Техническое обслуживание мотора:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
  3. Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
  5. Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.

Капитальный ремонт

Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Установить транспорт на специальный стенд.
  2. Демонтировать силовой агрегат.
  3. Промыть мотор.
  4. Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
  5. Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
  6. Устранить все трещины.
  7. Провести реставрацию втулок направляющего типа.
  8. Отшлифовать поверхность механизма.
  9. Проверить герметичность клапанов.
  10. Заменить маслосъемные колпаки.
  11. Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
  12. Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
  13. Залить свежее масло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: