Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Устройство подогревателя
- Клапан шариковый – обеспечивает направленную циркуляцию повышенной температуры жидкости через подогреватель в системы охлаждения двигателя.
- Терморегулятор – обеспечивает оптимальный прогрев двигателя, не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
- Термовыключатель – защищает подогреватель при ненормальной работе (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.
- Сливная пробка – дополнительная возможность, обеспечивающая легкий доступ для слива охлаждающей жидкости через сливное отверстие в подогревателе. (! В модели «Северс-М1» устанавливается по желанию заказчика), только в подогревателях 2,0 и 3,0 кВт.
Установка подогревателя двигателя 220в своими руками на автомобили различных марок
Установка Северс М на Лада Калина 2, также материал подойдет для Калины 1 и Лада Гранта с двигателем 1.6 8 и 16 кл. АКПП, МКПП
Подогреватель северс М Работает от 220В, и подогревает охлаждающую жидкость в двигателе, путем замещения. В Северс М нет движущихся частей. К каждой модели автомобиля разработан специальный монтажный комплект. Для Лада калина монтажный комплект №36
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной входной рукав L1 = 420 мм выходной рукав L2 = 580 мм
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Снять защиту двигателя.
Снять коробку воздушного фильтра.
Отсоединить провода от аккумулятора. Для обеспечения доступа к сливной пробке блока двигателя: снять стартер.
Слить охлаждающую жидкость с блока двигателя. Открутить болт, указанный на рис.2 стрелкой.
Подогреватель на кронштейне установить на автомобиль в место, указанное на рис 2 между радиатором и двигателем.
Установить в разрез тройник 20х14, боковой отвод направить вниз и в сторону подогревателя. Зафиксировать соединения хомутами S20-32.
Проложить входной рукав к нижнему шлангу радиатора и определить место разреза для установки тройника.
Надеть хомуты на отрезки нижнего шланга радиатора и установить в разрез тройник, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен вперед к радиатору.
Надеть хомут на входной рукав.
Поворотом тройника добиться такого положения входного рукава, чтобы он не ложился на коробку передач, имел плавный без перегибов подъем от подогревателя к тройнику (при необходимости рукав можно подрезать) Затянуть хомуты на шланге радиатора.
Заполнить систему охлаждения через расширительный бачок. Стрелками на рис.4 показано направление циркуляции ОЖ через подогреватель.
Разрезать отводящий шланг отопителя салона в месте, указанном на рис.3 выноской В. Установить в разрез тройник 20х14. Боковой отвод направить в сторону подогревателя. Зафиксировать положение тройника хомутами.
Разрезать верхний шланг радиатора в месте, указанном на рис.3 выноской Г. Установить в разрез тройник 32х14. Боковой отвод направить в сторону подогревателя. Зафиксировать положение тройника хомутами.
Входной рукав (600 мм) от подогревателя проложить в сторону тройника 20х14 без волнообразных перегибов по восходящей линии к тройнику, и надеть на отвод (рис.3 выноска В). Зафиксировать рукав хомутом.
Выходной рукав (260 мм) провести к тройнику в верхнем шланге радиатора 32х14 и надеть на боковой отвод тройника (рис.3 выноска Г). Зафиксировать соединение хомутом. Заполнить систему охлаждения через расширительный бачок. Воздух из системы выпускать через подающий шланг отопителя салона
Известные виды устройств
Изготовить предпусковой подогреватель двигателя своими руками вполне возможно при наличии некоторых навыков и умений. Но для начала необходимо разобраться, какими они бывают в серийном производстве.
Подогреватель топлива существует двух видов:
Установка электрического подогревателя считается более простой. Он имеет небольшую стоимость, и монтаж его очень прост. В его основе лежит особый блок, который подогревает агрегат. Работает правильно подключенный подогрев двигателя от 220 В. В комплекте с ним часто находится:
- аккумулятор;
- система дистанционного управления;
- термодатчик и таймер.
Схема установки электрического подогревателя двигателя очень проста, поэтому использовать ее может каждый автовладелец. Главным минусом можно считать лишь количество потребляемой энергии, которое достаточно высоко для такого устройства.
Автономный предпусковой подогрев двигателя, изготовленный своими руками установить намного труднее. Его система сложнее, стоимость выше. Они включаются при помощи кнопки, не требуют наличия сети электропитания. Установленный автономный подогрев работает от топливной системы или от специального бензинового бачка.
В основе работы лежит принцип рециркуляции воздуха, который позволяет завести двигатель и быстро начать движение вне зависимости от погодных условий и сети электропитания. Устройство прогревает антифриз, который затем поднимается, поступает в радиатор, вновь охлаждается и возвращается в нагреватель.
Так жидкость циркулирует до тез пор, пока не прогреет всю систему, и та не достигнет рабочей температуры. Автономный подогрев, подключаемый к системе охлаждения, можно установить в любое место, что свободно под капотом авто. А также он быстро осуществляет обогрев салона.
Другие разновидности предпусковых подогревателей
Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.
Автономные подогреватели моторов
Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии
Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими
Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.
Автономные устройства могут работать на бензине и солярке
Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.
Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей
Тепловые аккумуляторы
Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.
Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией
Подогреватели дизельного топлива
Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.
Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят
Особенности монтажа
Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.
Как правило, в комплекте уже идет все, что необходимо для монтажа, а также прилагается инструкция.
ВАЖНО: нижеизложенный материал не является инструкцией, он позволит только ознакомится с общими принципами монтажа подогревателей, чтобы сориентировать читателя на дальнейшую работу.
Электрических на 220 В
Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.
Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.
Ниже рассмотрим установку подогревателя двигателя, изготовленного самостоятельно.
Общий алгоритм такой:
- Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
- Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
- Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
- На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
- Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
- Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
- Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.
Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.
При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.
В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.
Монтаж автономных жидкостных
Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.
ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ:
Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:
- Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
- Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
- Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
- Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.
Что такое подогреватель тосола, установка и проверка устройства
Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:
- заряжать аккумуляторы;
- нагнетать тёплый воздух в салон;
- управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.
Так можно подключать нагреватели с помпами и без них
Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.
Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера
Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.
Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.
В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт
Проточный подогреватель с помпой — установка
В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики — помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.
Ошибки при установке проточного нагревателя
1.
Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.
2.
Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.
3.
Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.
Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?
Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.
Источник
Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности
Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.
Прежде всего, цена такого устройства заметно ниже по сравнению с автономными отопителями и подогревателями типа Вебасто или Гидроник. Второе, приборы при подключении к бытовой сети не потребляют слишком много электричества, что дешевле автозапуска (в плане затрат на топливо). Третье, подогреватель двигателя 220в с помпой позволяет быстро прогреть двигатель, что значительно упрощает запуск и последующую эксплуатацию автомобиля.
Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.
Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.
Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.
Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:
- встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
- помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубашки охлаждения;
- весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
- с учетом того, что предпусковой подогреватель оснащен термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз прогреется до заданной температуры.
Сегодня купить предпусковой подогреватель данного типа не составляет труда. Однако следует отдавать предпочтение проверенным решениям, так как на рынке есть откровенно дешевые изделия, надежность и эффективность работы которых ставится под сомнение.
На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.
Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя
Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.
Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).
Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.
При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих
Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.
Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:
- заряжать аккумуляторы;
- нагнетать тёплый воздух в салон;
- управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.
Так можно подключать нагреватели с помпами и без них
Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.
Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера
Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.
Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.
В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт
Видео — установка подогревателя двигателя
витмар По сути да, в разрез, то-есть последовательно в один из шлангов печки салона, хотя, там куча переходников пришло в комплекте, буду смотреть уже по месту, чтобы не резать родные шланги.
mdiman21043 Похоже так и сделаю, горячий движок и масло важнее, чем прогретый салон (на это есть «жопогрейки» ))) На сайте упорно всем советуют «от блока в печку», хотя в инструкции оба варианта указаны.
Кстати, вот думаю, как не попасть на горячий обдув из печки на лобовые – на двенашке. я так себе в минус тридцать стекло ветровое треснул – долго грел ОЖ, потом завёл и машинально врубил обдув ветрового на полную мощьность – как итог горизонтальная трещина понизу, мелочь, но досадно. Может потихоньку на первой вентилятор пускать, но он АКБ будет садить перед запуском (спасибо, что напомнил напомнил, надо поискать сколько он берёт на первой скорости)
tim1202 Да точно такой. С изгибами пока только поверхностно оценивал – заглянул за термос – место куда его поставить есть, хотя, похоже придётся его ставить перпендикулярно «печному» шлангу и более длинными шлангами разводить, а не как сначала думал, по простому сразу в разрез. У него горячий поток идёт из вернего выхода, а засасывает через нижний и они как назло оба выходят в одну сторону. (((
Насчёт сопротивления ОЖ – подул в него – воздух идёт вообще свободно, как в пустой шланг. Для жидкости, конечно будет какое-то дополнительное сопротивление, но не похоже, чтобы настолько значительное. Да и печка три сезона уже жарит отлично (честно говоря на 3-4 скорость, только в самый мороз ставлю, когда ниже 35 за бортом). В прошлое межсезонье (поздняя осень-зима) стало окна малость подзатягивать, и даже летом, когда очень сильный холодный дождь, правда это только на первой-второй скорости вентилятора – грешу на фильтр салонного воздуха, но пока не смотрел, где он и как его менять.
Пeтpoвич Схема по общему принципу вполне себе ясная. Но основное сомнение в конкретной, реальной системе.
А именно: если поток нагреваемой ОЖ пойдёт не как надо (через печку в заднюю магистраль, затем в помпу, в блок и через термостат опять параллельно куску задней магистрали в печку), а пуститься сразу, по пути наименьшего сопротивления (из печки, по очень короткой части задней магистрали, но уже в обратку – сразу в термостат и опять в радиатор печки салона), то при таком раскладе блок останется холодным и на кой тогда нужен такой подогреватель )))
ЗЫ. Кстати, если кто решит брать этот самый «Северс+», не советую покупать в комплекте с бамперным разъёмом, для внешнего подключения (ставится на радиатор или бампер). Разъём такой-же, как «мама» на блоке питания компьютера, только с закрывающейся, подпружиненной, крышкой. Так вот она, сделана очень плохо – при открывании не даёт своими ушами крепления, до конца воткнуть внешний разъём. Видел бы вживую, не стал бы лишних триста рублей тратить на такую недоделанную фишку.
Подогреватели без помпы
Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.
Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы
1.
Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.
2.
Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина
Видео — установка подогревателя двигателя
витмар По сути да, в разрез, то-есть последовательно в один из шлангов печки салона, хотя, там куча переходников пришло в комплекте, буду смотреть уже по месту, чтобы не резать родные шланги.
mdiman21043 Похоже так и сделаю, горячий движок и масло важнее, чем прогретый салон (на это есть «жопогрейки» ))) На сайте упорно всем советуют «от блока в печку», хотя в инструкции оба варианта указаны.
Кстати, вот думаю, как не попасть на горячий обдув из печки на лобовые — на двенашке. я так себе в минус тридцать стекло ветровое треснул — долго грел ОЖ, потом завёл и машинально врубил обдув ветрового на полную мощьность — как итог горизонтальная трещина понизу, мелочь, но досадно. Может потихоньку на первой вентилятор пускать, но он АКБ будет садить перед запуском (спасибо, что напомнил напомнил, надо поискать сколько он берёт на первой скорости)
tim1202 Да точно такой. С изгибами пока только поверхностно оценивал — заглянул за термос — место куда его поставить есть, хотя, похоже придётся его ставить перпендикулярно «печному» шлангу и более длинными шлангами разводить, а не как сначала думал, по простому сразу в разрез. У него горячий поток идёт из вернего выхода, а засасывает через нижний и они как назло оба выходят в одну сторону. (((
Насчёт сопротивления ОЖ — подул в него — воздух идёт вообще свободно, как в пустой шланг. Для жидкости, конечно будет какое-то дополнительное сопротивление, но не похоже, чтобы настолько значительное. Да и печка три сезона уже жарит отлично (честно говоря на 3-4 скорость, только в самый мороз ставлю, когда ниже 35 за бортом). В прошлое межсезонье (поздняя осень-зима) стало окна малость подзатягивать, и даже летом, когда очень сильный холодный дождь, правда это только на первой-второй скорости вентилятора — грешу на фильтр салонного воздуха, но пока не смотрел, где он и как его менять.
Пeтpoвич Схема по общему принципу вполне себе ясная. Но основное сомнение в конкретной, реальной системе.
А именно: если поток нагреваемой ОЖ пойдёт не как надо (через печку в заднюю магистраль, затем в помпу, в блок и через термостат опять параллельно куску задней магистрали в печку), а пуститься сразу, по пути наименьшего сопротивления (из печки, по очень короткой части задней магистрали, но уже в обратку — сразу в термостат и опять в радиатор печки салона), то при таком раскладе блок останется холодным и на кой тогда нужен такой подогреватель )))
ЗЫ. Кстати, если кто решит брать этот самый «Северс+», не советую покупать в комплекте с бамперным разъёмом, для внешнего подключения (ставится на радиатор или бампер). Разъём такой-же, как «мама» на блоке питания компьютера, только с закрывающейся, подпружиненной, крышкой. Так вот она, сделана очень плохо — при открывании не даёт своими ушами крепления, до конца воткнуть внешний разъём. Видел бы вживую, не стал бы лишних триста рублей тратить на такую недоделанную фишку.
Проточный подогреватель с помпой — установка
В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики — помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.
Ошибки при установке проточного нагревателя
1. Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.
2. Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.
3. Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.
Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?
Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.