Стандартный автобус кавз 685

Особенности

Благодаря внедрению современных технологий, инновационному развитию, а также тщательно продуманной организации производства постоянно усовершенствуется качество техники, которую выпускает Курганский завод.

Среди моделей есть газовые, бензиновые и дизельные транспортные средства. К тому же, при проведении технического осмотра есть возможность быстро и качественно заменить изношенные запчасти. Общий внешний вид автобусов у многих моделей похож, а масса зависит от конкретного средства передвижения.

Среди основных плюсов у автобусов КаВЗ отдельно выделяется следующее:

  • Доступная ценовая политика;
  • Эксплуатация возможна даже при отсутствии полноценных условий для транспортировки. При этом обеспечивается отличная маневренность;
  • Привлекательный внешний вид, комфортный салон;
  • Надежная трансмиссия;
  • Большое разнообразие вариантов.

КАВЗ

КАВЗ-4235-33 (вед. 26 мест; Cummins 4ISBe185В)
185
4,461
23,5D

КАВЗ-4235-01 (гор. 54 места; Cummins 4ISBe150B)
150
3,92
26,2D

КАВЗ 4235-31 (вед. 31 место; Cummins 4ISBe185B)
185
4,461
26,0D

КАВЗ 4235-32 (вед. 30 мест; Cummins 4ISBe185B)
185
4,461
25,7D

КАВЗ 4235-33 (гор. 56 мест; Cummins 4ISBe185B)
185
4,461
24,8D

КАВЗ 4238 (вед. 36 мест; Cummins 6ISBe 210)
210
6,7
28,2D

КАВЗ 423800 (м/г 37 мест; Cummins EQB210-20)
210
5,88
22,2D

КАВЗ 4238-02 (м/г 35 мест; Cummins 6ISBe 210)
210
6,7
22,8D

КАВЗ 4238-01 (вед. 40 мест; Cummins 6ISBe 210)
210
6,7
28,5D

КАВЗ 4238-45 (школьный 34 места; Cummins 6ISBe4210B)
210
5,88
26,7D

Модели КАвЗ-4238

Внешне этот современный автобус напоминает технику европейского производства, благодаря прямоугольным дверям, зеркалам заднего вида в форме «усов», лобовому стеклу большого размера. КАвЗ предлагает несколько исполнений этой техники, адаптированных к конкретному функциональному назначению.

Автобус КАвЗ-4238-65 предназначен для организации дальних детских экскурсий. Все места (34) сидячие, сиденья мягкие, раздельные, оснащенные ремнями безопасности. В салоне имеются полки, а под ним — вместительное багажное отделение. На входе в салон устанавливается автоматическая пневмоподножка, что позволяет удобно заходить маленьким детям. В соответствии с правилами перевозки детей, модель, окрашенная в желтый цвет, обклеивается по периметру борта светоотражающей пленкой, оснащается надписью «Дети на борту автобуса», табличками «Дети», размещенными спереди и сзади кузова. Эта модификация рассчитана на невысокую максимальную скорость — 60 км/час.

Для удобной и безопасной поездки предусмотрены:

  • дополнительные печи для отопления салона;
  • кнопки вызова водителя в каждом ряду сидений;
  • дополнительные поручни;
  • дополнительные принадлежности;
  • система громкой связи.

Дополнительная система безопасности блокирует возможность движения техники при открытых дверях.

Общая вместимость этой техники — 44 пассажира, схема салона автобуса КАвЗ-4238-61, предназначенного для работы на пригородных маршрутах, предусматривает 39 сидячих мест. Длина — 10 м, полный вес — 12,6 т. Сиденья нерегулируемые. Пневмоподвеска обеспечивает плавный ход, а следовательно, комфортность поездки. Под салоном имеется сквозное багажное отделение. Корпус окрашивается в камере, что обеспечивает прочность и долговечность лакокрасочного слоя.

Модели КАвЗ-4238, предназначенные для работы на междугородных маршрутах, имеет полную вместимость 40 мест, сидячих — 35. Отличаются новой передней маской. В салоне имеются багажные полки, двери прижимного типа. Сиденья — с функцией регулирования, раздельные, мягкие, с ремнями безопасности, обивка тканевая. Под салоном — сквозное багажное отделение объемом 4,5 м3.

Автобус КАВЗ 3976

Малоразмерный автобус КАВЗ 3976 выпускался с 1989 по 2007 год. За это время он прошел через несколько рестайлингов и конструктивных доработок. Изначально автобус задумывался как дешевый вид городского транспорта. Его производство не требовало больших материальных и сырьевых затрат, а высокий запас прочности позволял эксплуатировать одну модель долгие годы без капитального ремонта.

Первое поколение 1989–2004 гг

Как уже было сказано раньше, за 18 лет сборки были проведены некоторые модернизации автомобиля КАвЗ-3976. Технические характеристики его не очень впечатляют. Для того чтобы снизить затраты, производитель предпочел устанавливать на автобус, скажем так, не самые новые технологии. Однако полностью назвать его непригодным к эксплуатации нельзя. Он достаточно хорошо справлялся с поставленными задачами.

В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель даже в то время считалась примитивной. Она представляет собой простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом.

Максимальной порог мощности, который мог выдавать данный силовой агрегат, останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима не превышал 90 км/ч.

За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.

Модернизация 2005 года

Новый силовой агрегат модель КАвЗ-3976 получила только спустя 16 лет, в 2005 году. Это была дизельная установка ММЗ Д-245.7. Ее технические характеристики были несколько улучшены.

Прежде всего производитель проработал аспект экологических норм, теперь двигатель соответствовал европейским стандартам EURO-2. Что касается технических нюансов, то показатель мощности уменьшился почти на 3 ед. (122,4 л. с.

), скоростной, наоборот, увеличился на 5 ед., в новой модификации автобус мог разгоняться до 95 км/ч.

Шасси было позаимствовано у модели ГАЗ-33074, и не только оно. Ее можно назвать прародителем КАвЗ-3976, так как автобус укомплектовали той же механической трансмиссией, рассчитанной на 5 скоростей, двигателем и другими элементами оснащения

Стоит обратить внимание и на электрику. Здесь найти что-то новое проблематично, все также досталось от ГАЗ-33074

Но с одним исключением: новый автомобиль имел подсветку салона, что ранее не применялось.

Технические характеристики

Технические характеристики КАВЗ 3976 нельзя назвать выдающимися. Для удешевления массового производства при разработке автобуса использовались не самые передовые технологии, доступные на тот момент.

Но это не мешало ему успешно справляться с возложенными на него обязанностями. Первые модели КАВЗ 3976 оснащались двигателем ЗМЗ-513 с максимальной полезной мощностью 125 лошадиных сил.

Это был простой и надежный карбюраторный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров под прямым углом.

Каждое сидение получило собственный ремень безопасности и кнопку быстрой связи с водителем. Количество сидячих мест увеличилось до 22 единиц. Из оформления были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками.

Расход топлива КАВЗ 397653 составляет 23 литра на 100 километров. Автобус окрашивается в желтый цвет и по бокам имеет надписи «школьный автобус». У модели была улучшена тормозная система, а также добавлена ABS для помощи водителю в нештатных ситуациях.

Колесная формула техники – 4х2.

КАВЗ 3976-011 является газобаллонной модификацией базовой модели. Он оснащается итальянской системой для работы на сжиженном газе и двумя заправочными баллонами по 90 литров каждый.

Цена КАВЗ 3976 на вторичном рынке колеблется от 50 до 400 тысяч рублей. Значение зависит от года выпуска модели, ее пробега и даты последнего капитального ремонта. Также старые владельцы могли устанавливать на транспорт какие-либо дополнительные устройства, что тоже повлияет на повышение стоимости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Социальное такси для пенсионеров

Недостатки

Первый недостаток, который сразу бросается в глаза – наличие только одной двери. Для ее закрытия необходимо было приложить немало усилий. Со временем механизм приходил в негодность, поэтому в салоне всегда были сквозняки, которые проникали через неплотно закрытую дверь. При движении она издавала грохочущие звуки, что, конечно, не повышало уровень комфортабельности.

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. Длина/Ширина/Высота – 8410/2500/3085.

Высота потолка в салоне, мм. 1970.

Количество и габариты дверей. 2/650.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 52 (29+1), 54 (31+1).

Тип сидений отличается в зависимости от модификации. Городской вариант оснащается:

  1. раздельными пластиковыми сиденьями с мягкими вставками, нерегулируемой спинкой и поручнями;
  2. раздельными мягкими сиденьями с нерегулируемой спинкой и поручнями.

Междугородняя модификация оборудована раздельными мягкими сиденьями с нерегулируемой спинкой, поручнями  и ремнями безопасности.

Стоимость на вторичном рынке

Сейчас уже трудно найти экземпляры в хорошем состоянии. Но еще кое-где можно встретить этот автобус. Приобрести машину на вторичном рынке можно за 50-400 тысяч рублей. Существуют модели и дороже, но это уже восстановленные, музейные экспонаты. Есть продажа автомобиля КаВЗ 685 по всей России. Сейчас эти автобусы модифицируют в дома на колесах — машина идеально подходит для этих целей. Также используются двигатели от этих автомобилей в качестве доноров на самодельные проекты.

Автобус малого класса общего назначения, выпускается Курганским автобусным заводом с 1989 г. Автобус рамной конструкции, на шасси мод. , кузов цельнометаллический, капотный, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна запасная сзади), расположение двигателя — переднее. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускались автобусы КАвЗ-685 (1971-1984 гг.) и КАвЗ-3270 (с 1984 г.) на шасси соответственно ГАЗ-53А и ГАЗ-53-11 и отличались внешней формой и интерьером. Модификация — КАвЗ-397601 — северный, предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от -60 до +40°С, отличается наличием теплоизоляции кузова, изолированной кабиной водителя, двойным остеклением, дополнительным отоплением и подогревателем.

Двигатель.

Мод. ЗМЗ-53-11, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр — инерционно-масляный.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — мод. ГАЗ-53-12, 4-ступ., передат. числа: I-6,55; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,17.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, ободья 6,ОБ-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25-20 (240-508) мод. ИК-6АМ, НС-10, или 8,25R20 (240R508) мод. К-55, КИ-63, К-84, рисунок протектора- универсальный, давление в шинах передних колес 2,8, задних — 4,3 кгс/см. кв. , число колес 6+1.

Подвеска.

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задняя — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами, четыре амортизатора.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина передних накладок 80, задних — 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМС, генератор 162.3701 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения 13.3702, стартер СТ230-А, распределитель 24.3706, катушка зажигания Б11 6, свечи А11-3. Топливный бак — 105л, бензин А-76; система охлаждения — 28л, вода или охлаждающая жидкость; система смазки двигателя — 8,0 л, всесезонно М-8В1 или М-8Б1; картер рулевого механизма — 0,6 л, ТСп-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14ГИП; гидропривод тормозов и сцепления — 1,0 л, АЖ-12Т; амортизаторы — 6×0,4, масло веретенное АУ; бачок смывателя ветрового стекла — 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг).

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 256, коробка передач — 57, карданный вал — 25, передний мост — 138, задний мост — 268, кузов — 1600, колесо с шиной — 84, радиатор — 16.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость:
число мест для сиденья 21
общее число мест 28
число служебных мест 1
Снаряженная масса 4030 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1530 кг.
на заднюю ось 2500 кг.
Полная масса 6289 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1680 кг.
на заднюю ось 4609 кг.
Макс.скорость 90 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 33,6 с.
Макс.преодолеваемый подъем 26 %
Выбег с 5 0 км/ч 746 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 26,4 м.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18,3 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 8,0 м.
габаритный 9,0 м.

Для тех, кто возит

С точки зрения водителя «Аврора» не поражает открытиями, а добросовестно выполняет возложенные на неё функции. Трио из классических аналоговых приборов даёт информацию обо всех важных параметрах. На панели довольно компактно размещены «таблицы» клавиш. В общем, рабочий интерьер без излишеств. Особо отмечу, что семейство «Аврора» стало первым транспортным средством, поголовно оснащённым новым универсальным рулём, который до этого эпизодически встречался на автобусах ПАЗ и грузовиках КАМАЗ.

Железная составляющая автобуса состоит в большинстве своём из известных брендов. КП – ZF, ТНВД и форсунки – Bosch, блок управления – Continental, нагнетатель воздуха – Holset, сцепление – Sachs, глушитель и нейтрализатор – Cummins, компрессор – Knorr-Bremse. Отечественным производителям из значимых элементов достались задний мост КААЗ, рулевой механизм МАЗ, тормозные камеры РААЗ и воздушный фильтр ЛААЗ.

А вот замена блок-фар головного света на точечную оптику Hella не удалась. Вернее, под заказ завод готов поставить такие фары, но вот цена модернизации клиентов пока не устраивает – дорого. Можно было бы устанавливать недорогой аналог, так сказать, и нашим и вашим, но заводчане, поэкспериментировав, сделали вывод, что мутнеющая через полгода оптика – это удар по имиджу завода, и отказались.

Компоновка основных и не только рабочих органов особых вопросов не вызывает. Под днищем ничего не висит, шланги и провода не болтаются, сложных манипуляций по проведению ежесменного обслуживания не предвидится. Кроме недочётов, указанных на фото, отмечу странное крепление некоторого оборудования в боковых отсеках – либо саморезами, либо стремянками насквозь через пол. Через полгода выкрутить их уже не получится – только срезать.

Зато интересной показалась идея с гибким гофром глушителя – не надо городить сложно изогнутые трубы. А выхлопная труба автономного отопителя, выведенная в сторону, позволит не опасаться зимой забивания отверстия липкой кашей из-под колёс и, как следствие, выхода этого полезного элемента из строя.

В принципе, отработанная конструкция позволяет заводу давать гарантию на автобус 100 тыс. км или 12 месяцев.

История

В 1989 году был освоен базовый 20-местный автобус КАвЗ-397620 на автобусном шасси ГАЗ-33074 с карбюраторным двигателем V8 ЗМЗ-513 мощностью 120 л.с. позже 125 л.с. Вторая цифра индекса базовой модели по ГОСТ изменилась с 2 (класс автобусы) на 9 (класс спецмашины) для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные, оперативно-служебные и т. д.) модификаций. С 1993 года на удлиненном по базе с 3,7 м до 4,55 м шасси выпускался автобус среднего класса КАвЗ-39765 с 28 посадочными местами. Существовала и более длинная 32-местная (34 места в школьном варианте) версия КАвЗ-39769 с 5,4-метровой колёсной базой, но она в серию не пошла из-за недостаточной жесткости шасси на кручение. В 1995—1997 гг. выпускалась модификация 39763 на шасси ГАЗ-3309 с турбодизельным 4-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением ГАЗ-5441 (116л.с.). С 2001 года по ГОСТ Р51160 «Автобусы для перевозки детей» на базе модели 39765 достаточно крупносерийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. На полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко» в 2004—2005 гг. была изготовлена партия вахтовых автобусов КАвЗ-39766. С 2001 года в серию пошла удлинённая дизельная версия 39767 с мотором ММЗ Д-245.7, с 2005 года была возобновлена дизельная модификация КАвЗ-397630 базовой модели с двигателем ММЗ Д-245.7Е2 (Евро 2).

18 января 2008 года выпуск КАвЗ-3976 прекращён. Всего было выпущено 450 тысяч[источник не указан 1014 дней

] автобусов этой модели.

Подробное описание, устройство

КАвЗ-685 представляет собой двухосный автобус капотной компоновки с цельнометаллическим закрытым кузовом. Автобус предназначен для обслуживания различных учреждений, предприятий и выполнения других пассажирских перевозок по дорогам, рассчитанных на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 6 тонн. Транспорт предназначен для эксплуатации при температурах окружающей среды от +40 до -40 градусов Цельсия.

Модель КаВЗ-685 разрабатывалась вместе с открытием завода. Это случилось в 1958 году. Вначале на Курганском заводе изготовили 651-ую модель. Разработка началась еще в 1940-х годах. Автобус создавался на платформе и основных агрегатах ГАЗ-51. В 60-х на Горьковском заводе приступили к созданию нового ГАЗ-53А. На Курганском также решили использовать эту платформу.

В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. Образцы имели другой дизайн и немного отличались от базового ГАЗ-53А. Технические дизайнеры Курганского завода использовали другую решетку радиатора. Оптика была представлена в виде системы из четырех фар. Позже специалисты отказались от такой конструкции и в серийное производство допустили модель с традиционной для ГАЗ передней частью.

Логотип на капоте автобуса КАвЗ-685. Фото Википедия

С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.

В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.

В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».

Позднее выпускались различные модификации автобуса:

  • КАвЗ-685А (1967 год) — почтово-пассажирская модификация.
  • КАвЗ-685В (1969) — опытный образец с нестандартным внешним оформлением и улучшенной внутренней отделкой.
  • КАвЗ-685С разработан для использования в северных областях, где температура воздуха достигала отметки -60 градусов по Цельсию. Чтобы хорошо сохранять тепло, автобус получил утепленную обшивку салона, двойной стеклопакет для всех окон, а также дополнительные отопители и предпусковой подогреватель двигателя.
  • КАвЗ-685Г — модификация для использования в горной местности на высоте 3-4 тысяч метров. Для безопасного движения по серпантину автобус был оборудован дополнительными электродинамическими тормозами-замедлителями и противооткатными приборами. Также в салоне были предусмотрены ремни безопасности для каждого сидения.
  • КАвЗ-685Д — дизельная модификация.
  • КАвЗ-685М (1984—1986) — модернизированная версия автобуса. Производилась на горьковском шасси ГАЗ-53-12 и с новым двигателем ЗМЗ-53-11.
  • КАвЗ-685Т «Тобол» (1977) — экспортный вариант в тропическом исполнении.
  • КАвЗ-685Э «Тобол» (1977) — экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • КАвЗ-685Ю — южный вариант, отличался установкой солнцезащитного экрана на крыше и теплоизоляцией кузова.
  • КАвЗ-685 фургон (1973) — по заказу Госбанка СССР был разработан 3-тонный не бронированный фургон для перевозки ценностей. Салон автобуса был разделен на три зоны – трехместную кабину, двухместное караульное помещение в задней части и изолированный грузовой отсек посередине кузова.
  • КАвЗ-3270 (1986—1991) — модернизированная версия КАвЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
  • КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.

Виды: школьный, длинные, удлинённые и не только

Грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 с крано-манипуляторной установкой

Модели КАвЗ делятся на несколько видов:

  • по назначению;
  • по длине;
  • по конструктивным особенностям и комплектации.

Назначение:

  • общее: городские, пригородные, междугородные;
  • специальное: вахтовые, вездеходы, школьные.

Длина:

  • особо малые;
  • малые;
  • средние;
  • большие;
  • особо большой вместимости.

Конструкция и комплектация:

  • капотные;
  • вагонные;
  • заднемоторные;
  • центральномоторные;
  • переднемоторные;
  • низкопольные;
  • высокопалубные.

Газовый, дизельный и прочие

Различаются машины и по типу используемого топлива:

  • модели КАвЗ-685, -3270 – бензин;
  • модели КАвЗ-4235, -4238, -4239 – дизель;
  • модель КАвЗ-4270 – сжиженный газ – метан.

Автобус КАвЗ-4270 работает на метане. Фото ГАЗ

Расход топлива на 100 км., норма и реальность

Расход топлива зависит от целого ряда факторов, начиная от технического состояния двигателя и заканчивая погодными условиями. Поэтому фактический расход всегда больше, чем заявленный в нормативных документах.

  • КАвЗ – 685, -3270 (бензин): норма – 24 л/100 км; фактический – 27-30 л/100 км;
  • КАвЗ – 4235 (дизтопливо): норма – 23,5 л/100 км; фактический – 27 л/100 км.
  • КАвЗ – 4238 и его модификации (дизтопливо): норма – 22-24 л/100 км; фактический – 25-27 л/100 км.
  • КАвЗ – 4239 (дизтопливо): норма – 26 л/100 км; фактический – 29 л/100 км.
  • КАвЗ – 4270 (метан): норма – 47 м3/100 км; фактический – 47-49 м3/100 км.

Объём бака

Модель:

  • 685, -3270, -4235 – 105 литров;
  • 4238 – 170 литров;
  • 4239 – 200 литров;
  • 4270 – 6 баллонов (665 л. метана).

Сколько весит, кг.

Автобус КАвЗ-3976. Фото Википедия

Вес наиболее популярных моделей КАвЗ составляет:

  • КАвЗ-685: снаряжённая масса – 4080 кг.; полная масса – 6450 кг.
  • КАвЗ -3976: снаряжённая масса – 4450 кг.; полная масса – 5870 кг.
  • КАвЗ -4235: снаряжённая масса – 11040 кг.; полная масса – 12000 кг.
  • КАвЗ -4239: снаряжённая масса – 10370 кг.; полная масса – 16360 кг.
  • КАвЗ -4270: снаряжённая масса – 9740 кг.; полная масса – 16360 кг.

Габариты/параметры: высота, длина, ширина

  • -685: длина – 6500 мм.; ширина – 2550 мм.; высота – 3030 мм.
  • -3976: длина – 6915 мм.; ширина – 2330 мм.; высота – 3030 мм.
  • -4235: длина – 8370 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 2995 мм.
  • -4238: длина – 9610 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 2995 мм.
  • -4239: длина – 10320 мм.; ширина – 2550 мм.; высота – 3050.
  • -4270: длина – 10200 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 3600 мм.

Сколько мест: 19, 35, 39 и не только

  • КАвЗ -685 оборудован 21 посадочным местом. Общее количество пассажиров – 28 человек.
  • КАвЗ -4235: количество мест – 31, общее число пассажиров – 54.
  • КАвЗ -4270 (метан): количество мест – 27, общее число пассажиров – 87.
  • КАвЗ -4239: количество мест – 23, общее число пассажиров – 93.
  • КАвЗ -4238/41: количество мест – 39, общее число пассажиров – 39.
  • КАвЗ -4238/42: количество мест – 35, общее число пассажиров 48.

Расположение посадочных мест

Единой схемы расположения мест не существует. Главным требованием является безопасность пассажиров во время поездки. Поэтому схема расположения кресел может значительно отличается у моделей КАвЗ:

Модель -4235-Аврора

Схема салона автобуса КАвЗ-4235 Аврора. Фото ЯрКамп

Модель -4238

Схема салона автобуса КАвЗ-4238. Фото ЯрКамп

Вагонной и капотной компоновки

Автобусы КАвЗ по компоновке делятся на два типа: капотные и вагонные.

Капотный тип кузова ещё называют 2-х объёмным. При этом типе пассажирский салон отделён от двигателя. К данному типу относятся модели КАвЗ -685, -3976.

Вагонный тип называют однообъёмным, так как силовой агрегат находится в моторном отсеке, расположенным в задней части автобуса и является одним целым с пассажирским салоном. Этот вид компоновки является самым оптимальным, потому что 90% полезной площади отведено для пассажиров. Применяется на всех современных моделях автобусов КАвЗ.

Низкопольные и высокопалубные

Низкопольные автобусы широко используются на городских маршрутах. Удобная и безопасная посадка и высадка пассажиров, особенно детей и пожилых людей. Для категории граждан с ограниченными возможностями предусмотрены опускающиеся аппарели.

К «низкопольникам» относятся КАвЗ -4239 и -4270.

КАвЗ-4270 – автобус среднего класса (90 (28+1) мест). Фото РусбизнесАвто

Высокопалубные автобусы отличаются наличием под пассажирским салоном отсеков различного предназначения. Используются на междугородних и туристических маршрутах. К данному типу относятся модели КАвЗ -4235, -4238 и их модификации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: