Описание тех. характеристик конкретных моделей
158 (ЗИЛ).
- Длина/ширина/высота, м — 9,03/2,5/3,0.
- Вместимость: нормальная, чел. — 60; предельная, чел. — 70.
- Двигатель — бензиновый, 109 л.с., расход топлива 42 л/100 км.
- Коробка передач — механическая, ручная.
677.
- Длина/ширина/высота, м — 10,53/2,5/3,033.
- Вместимость: нормальная, чел. — 80; предельная, чел. — 110.
- Двигатель — бензиновый, 175 л.с., расход топлива 54 л/100 км.
- Коробка передач — гидромеханическая.
5256.
- Длина/ширина/высота, м — 11,4/2,5/3,0.
- Вместимость: количество посадочных мест — 23; общее количество мест — 110.
- Двигатель — дизельный
- Коробка передач — механическая ручная/гидромеханическая
Автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ
(«Вояж», пригородный).
- Длина/ширина/высота, м — 12,5/2,55/3,0
- Полная масса, кг — 18000
- Вместимость: сидячих мест — 47…53; общее количество — 60.
- Двигатель — дизельный, Scania, 250 л.с.
- Коробка передач — АКПП
- Тормозная система — электронно-пневматическая с ABS (автоблокировкой колес)
5280 (троллейбус).
ЛиАЗ-5280 — троллейбус собственного производства, которому автобусное прошлое в виде кузова не дало возможности составить конкуренцию производителям троллейбусов.
4292 (городской).
- Длина/ширина/высота, м — 9,5/2,5/2,74
- Вместимость: количество сидячих мест — 18; общее количество мест — 75.
- Двигатель — дизельный, ЯМЗ мощность 210 л.с.
- Коробка передач — АКПП, 6-ступеней, производители ZF, Allison
5290. ЛиАЗ-5290 «Круиз» предназначен для междугородних перевозок.
- Длина/ширина/высота, м — 12,0/2,5/3,7
- Вместимость: количество сидячих мест — 47; общее количество мест — 47.
- Полная масса, кг — 18000
- Двигатель — дизельный, Scania, мощность 310 л.с.
- Коробка передач — АКПП, производитель Scania
- Повышенные условия комфортности, наличие багажного отсека и биотуалета.
5292 (городской низкопольный).
- Длина/ширина/высота, м — 12,410/2,5/2,88
- Вместимость: количество посадочных мест — 28; общее количество мест — 114
- Двигатель — дизельный/газовый
- Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF
Салон автобуса ЛиАЗ-5290. Фото ЯрКамп
5293. ЛиАЗ-5293 — полунизкопольный городской автобус. Представляет собой промежуточный вариант к автобусу модели 5292.
- Длина/ширина/высота, м — 11400/2,5/3060, 3322 с газовыми баллонами
- Полная масса, кг — 17100/17600 (газовый вариант)
- Вместимость: количество посадочных мест — 25; общее количество мест — 100.
- Двигатель — дизельный/газовый
- Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF
6212.
- Длина/ширина/высота, м — 17,64/2,5/3,0
- Вместимость: сидячих мест — 33; общее количество — 177.
- Кузов — вагонного типа с узлом сочленения немецкой фирмы HUBNER
- Двигатель — дизельный/газовый
- Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF
6213. ЛиАЗ-6213 – городской сочлененный автобус для интенсивного движения. Имеет меньшую вибрацию и шум в задней части в сравнении со своим собратом ЛиАЗ-6212 во многом благодаря хорошей подвеске.
- Длина/ширина/высота, м — 18,04/2,5/2,88
- Полная масса, кг — 26700
- Вместимость: сидячих мест — 34; общее количество — 153.
- Кузов — вагонного типа с узлом сочленения немецкой фирмы HUBNER
- Двигатель — дизельный/газовый
- Коробка передач — АКПП, 6-ти ступенчатая производства Voith , ZF
- Рулевое управление — с гидроусилителем
6274. ЛиАЗ-6274 — первый российский электробус, разработанный на базе ЛиАЗ-5292. В Москве проходит тестовые испытания опытная партия.
Особенности/преимущества
- Автобус МАЗ-104 предназначен для обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров на городских маршрутах. Безопасность и устойчивость автобусов МАЗ на дороге повышена за счет легкого рулевого управления, сварного каркаса кузова, прочных пневмоподвесок, амортизаторов и надежной тормозной системы. Серийно установлены АБС и ПБС.
- Эффективная система отопления позволяет осуществлять быстрый подогрев, охлаждение и поддержание необходимой температуры в кабине водителя и салоне; в крыше кузова установлены вентиляционные люки, отвечающие требованиям к аварийным выходам.
- МАЗ-104 – оптимальная модель для эксплуатации в условиях города со средней плотностью населения.
Научно-исследовательский институт автомобилестроения «Эталон»
НИИ «Эталон» является базовым научно-иссле довательским предприятием корпорации «Эталон». В институте на постоянной основе работает 45 специалистов и более 100 специалистов привлекаются на отдельные проекты. НИИ автомобилестроения «Эталон» совместно с конструкторами и технологами Бориспольского и Черниговского автозаводов разработали и внедрили в производство автобусы, представленные в данном каталоге. В настоящий момент в институте ведется проектирование ряда новых перспективных моделей автотранспортных средств на различной агрегатной базе.
ООО «Базтехсервис»
ООО «Базтехсервис» является основным автосервисным предприятием корпорации «Эталон» и производит гарантийное и послегарантийное обслуживание автобусов и грузовых автомобилей, производимых корпорацией. Техническая база предприятия позволяет проводить техобслуживание и ремонты любой сложности всех транспортных средств, производимых предприятиями корпорации «Эталон». Предприятие создано в 2004 году и на сегодняшний день его мощности позволяют проводить техобслуживание и ремонты более 1500 различных автобусов в год.
Модельный ряд
В разное время под маркой «Эталон» выпускался обширный перечень пассажирской техники, отличающейся назначением, вместимостью, габаритными размерами, а также прочими характеристиками. Предприятие предоставляло различные модификации популярной модели Эталон А079, некоторые реализуются и по сей день через сайт производителя. Но сейчас они имеют другие названия, хотя надпись «Эталон» присутствует на бампере.
Автобус туристический Мальва А079.53. Фото БАЗ
Модель А079, а также автобус для перевозки школьников 08116Ш подробно представлены во второй половине статьи. Поэтому далее рассмотрены более современные модели Эталон, отвечающие нормативу Евро-5. Таких в линейке всего три: автобусы городского назначения на дизеле и метане, междугородняя модель 08116. Кроме этого, завод предоставляет технику и других наименований. Популярные модели прочих линеек автобусов рассмотрены в отдельной публикации.
Назначение
В модельном ряду производителя в разное время присутствовали транспортные средства различного назначения: городские, пригородные, междугородные, туристические, специальные, в частности, школьные. По состоянию на лето 2020 года на сайте предприятия из Украины представлена информация только о городских моделях Эталон. Эти автобусы полностью соответствуют всем европейским стандартам, обеспечивает хороший уровень комфорта. Пониженный уровень пола способствует удобной и оперативной посадке/высадке пассажиров.
Вес
Под «весом» подразумевается снаряженная и полная масса модели. Средний показатель выпускающихся сейчас автобусов составляет в снаряженном виде – 6800-6900, полная конструктивная масса – 11000 кг.
Автобус городской дизельный ЭТАЛОН А08128. Фото БАЗ
Расход топлива
Экономичность расхода топлива является важным достоинством техники, которое высоко ценится владельцами любых категорий. Расход дизеля и газа в современных моделях производителем не указывается. Расход топлива популярной модели А079 варьировался в пределах от 15 до 22 литров на 100 км.
Размеры: длина и прочие
Городские модели, функционирующие на дизеле и газе, относятся к технике среднего класса, междугородняя версия – к малого. Их длина не превышает 10000 и 8000 мм. соответственно и составляет 9440 и 8000. Ширина составляет 2342 или 2345 мм. Высота газового автобуса для города отличается в большую сторону из-за расположенного на крыше отсека для баллонов с метаном, составляет 3300 и 2900 мм. Высота кузова техники для междугородних маршрутов равняется 2940 мм.
КПП и другие агрегаты
Модели Эталон оснащаются механическими пяти- или шестиступенчатыми коробками передач, двигателями производства Индия Ashok Leyland, соответствующими экологическому стандарту Евро-5, пневматическими двухконтурными тормозными системами с антиблокировочной функцией, рулевым управлением с гидроусилителем, зависимыми пневматическими передней и задней подвесками. Электросхемы отсутствуют в широком доступе.
Автобус городской ЭТАЛОН А08129 CNG. Фото БАЗ
О предприятии
ООО «Ростовский автобусный завод» учреждено в 2007 году. За полтора года было практически завершено создание технологической цепочки по выпуску городских и междугородных автобусов под собственной торговой маркой – РоАЗ. Мощность завода должна была составить 2500 машин в год. По мере загрузки мощностей и выхода на запланированные объемы производства завод планировал увеличить численность персонала до 1500 человек с 900.
РоАЗ входил в финансово-промышленную группу Донинвест.
Автобус РоАЗ-5236. Фото Автоимпорт СТ
Завод располагал собственным конструкторским бюро и инженерно-технологическим центром. Модельный ряд «РоАЗа» был разработан совместно с рядом конструкторских организаций из ближнего зарубежья (в частности, с известной в этой отрасли компанией – «Укравтобуспром»), что позволило создать современный, технологичный и экологичный отечественный автобус, предназначенный для городских и пригородных маршрутов.
Об актуальности проблемы обеспечения транспортных артерий крупных российских городов высокотехнологичной автобусной техникой типа «сити-бас» говорили проведенные специалистами-маркетологами «РоАЗа» исследования рынка сбыта этой продукции, а также изучение аналогичной техники, обращающейся на российском рынке. Коллектив предприятия имел солидный опыт работы в машиностроительной отрасли.
Завод занимался организацией сборки городских автобусов большого класса РоАЗ-5236 на мощностях завода Красный Аксай. Модель была разработана украинским ВАТ Укравтобуспром и представляла собой переработанный ТУР А181. Автобус оснащался немецким двигателем Deutz, коробкой передач и портальными мостами ZF. Внешний вид автобуса дорабатывался в Германии. Автобус имел низкопольную компоновку, четыре двери, из которых две широкие двухстворчатые находятся в пределах колесной базы. Впервые автобус был представлен в 2008 году на Московском международном автотранспортном форуме в Крокус-Экспо. В апреле 2010 года в Москве на выставке Комтранс был представлен трехдверный вариант автобуса РоАЗ-5236 без двери в задней секции кузова. Было выпущено около сотни автобусов.
В 2011 году украинский поставщик запчастей «Сферос-Электрон» подал иск в арбитражный суд Ростовской области с требованием о банкротстве РоАЗа, однако после рассмотрения производство по делу было прекращено.
С 28 декабря 2011 года вследствие нерентабельности завод прекратил деятельность. Оборудование было демонтировано и перевезено на Таганрогский автомобильный завод. По словам заместителя мэра Ростова-на-Дону Виталия Золотухина, группа «Донинвест» (в которую входят ТагАЗ и РоАЗ) не видит перспектив сборки автобусов в Ростове. В 2016 году на месте завода «Красный Аксай» начато строительство жилого микрорайона.
А1485 Подсолнух
А1485 «Подсолнух» – современный туристический автобус большого класса, предназначенный создать максимально комфортные условия для пассажиров.
Автобус туристический Подсолнух А1485. Фото БАЗ
- Назначение. Туристический.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Цельнометаллический, вагонного типа, интегрированный с шасси.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 10400х2550х2980.
- Количество и тип дверей. Две одностворчатые.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 60, в том числе посадочных 43+1.
- Тип сидений. Раздельные, мягкие, с высокой спинкой.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10400 и 14200.
- Рулевой механизм. С гидроусилителем.
- Тип рулевого управления. Интегрального типа.
- Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная с АБС; запасная: соединенная с одним из контуров рабочей тормозной системы; стояночная: с приводом на тормозные механизмы задних колес от пружинных энергоаккумуляторов.
Характеристики шасси
- Колесная формула. 4х2.
- Колесная база, мм. 500.
- Колея передних/задних колес, мм. 1900/1840.
- Шины. 9.00 – R20.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. Deutz BF6M 1013-22.
- Тип. Дизельный с турбонаддувом.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-3.
- Рабочий объем, л.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 162 (216).
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 760.
- Система охлаждения. Жидкостная.
- КПП. Механическая, 6-ступенчатая.
- Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами 2-стороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости-Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 23.
- Максимальная скорость, км/ч. 90.
Особенности/преимущества
- Яркий внешний дизайн автобуса обеспечивается благодаря оригинальной форме кузова, широкого панорамного стекла.
- Качество и надежность конструкции кузова гарантирует безопасность пассажиров и идеально подходит для осуществления путешествий.
- Просторный салон отделан качественными материалами, широкими багажными полками и позволяет с удобством разместить 44 пассажира.
- Большой ресурс двигателя и долговечность кузова позволяют эксплуатировать автобус в течение многих лет.
Штабной
Автобус изготовлен на базе модели туристического и имеет с ним аналогичные технические характеристики. Салон автобуса разделен на две зоны. В первой, что находится ближе к месту водителя, расположены 8 пассажирских сидений, которые быстро трансформируются в 8 спальных мест. Вторая зона оборудована всем необходимым с целью создания максимального комфорта в пути: мягким диваном, большим столом, газовой плитой, умывальником, душевой кабиной, холодильником, двумя видеосистемами, кондиционером. Зоны автобуса в случае необходимости разделяются дверью-купе, в каждую из них есть отдельный вход.
Автобус БАЗ штабной. Фото БАЗ
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 8120х2260х2888.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 9, в том числе посадочных 8+1.
- Тип сидений. Раздельные, мягкие с подлокотниками.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Технически допустимая масса, кг. 7730.
- Тип рулевого управления. С гидроусилителем.
- Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная с АБС; стояночная: с пружинными энергоаккумуляторами.
Характеристики шасси
- Марка. DAD 613.
- Колесная формула. 4х2.
- Колесная база, мм. 4550.
- Колея передних/задних колес, мм. 1660/1577.
- Шины. 215/75 R17,5.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. ТАТА 697 ТС55L.
- Тип. Дизельный.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-2.
- Рабочий объем, л. 5,675.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 95 (129).
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 416.
- КПП. Механическая, 5-ступенчатая.
- Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная на двух полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости-Зависимая, рессорная на двух полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
- Максимальная скорость, км/ч. 100.
Конструктивные составляющие двигателей
Рабочий процесс и устройство двигателей автобусов различных типов аналогичны.
- Поршень. Это ключевой элемент рабочего процесса. Он имеет вид пустотелого стакана, расположенного головкой (сферическим дном) вверх.
- Поршневые кольца. Располагаются в направляющей части поршня, называемой «юбкой». Их назначение – обеспечение герметичности надпоршневого пространства. Нижнее кольцо называют «маслосъемным», верхнее – «компрессионным».
- Цилиндр. При попадании в цилиндр топливно-воздушная или топливная смесь сжимается при движении поршня вверх. В дизеле она поджигается, благодаря резкому сжатию, а в других типах ДВС – электрическим разрядом от свечи системы зажигания. Образующиеся при сгорании топлива газы резко увеличиваются в объеме и толкают поршень вниз. Таким способом тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическое движение поршня (вверх-вниз).
- Шатун. Верхняя часть шатуна закрепляется на пальце, находящемся внутри юбки. Шатун шарнирно фиксируется на кривошипе коленвала, который свободно вращается на опорных подшипниках.
При движении поршня шатун вращает коленчатый вал. С коленвала крутящий момент поступает на трансмиссию, через шестеренную систему на ведущие колеса.
Какие украинские модели
Украинские производители выпускают (или выпускали) обширный перечень транспортных средств, отличающихся многими характеристиками. Но именно назначение является основным критерием для классификации. Далее перечислены и кратко представлены популярные модели различных годов выпуска, предназначенные для городских, междугородных и туристических маршрутов.
Городские
Производители из Украины нередко предоставляют универсальные городские модели, подходящие также для пригородных поездок. Машины максимально приспособлены для решения соответствующих задач. Они обладают просторным салоном со значительной вместимостью и удобной планировкой. Простота обслуживания, соответствие государственным требованиям, комфорт и удобство управления, безопасность пассажиров – важные характеристики техники.
ЛАЗ-695 – популярная модель Львовского завода, выпускавшаяся с 1956 до 2010 годов в широком ассортименте модификаций;
Автобус ЛАЗ-695. Фото Википедия
А092 Богдан/Атаман – модель, представленная в 2003 году и пережившая в 2011-ом рестайлинг, выпускается (выпускалась) не только в городской, но и пригородной, и специальных модификациях;
Городской автобус Богдан А092. Фото Википедия
Антон 3250.02 – комфортабельный автобус с целым рядом конструктивных особенностей, обеспечивающих увеличенный показатель безопасности, комфорта пассажиров и удобства работы водителя.
Междугородние
Современные и практичные междугородные автобусы, оборудованные удобными травмобезопасными сиденьями, системами отопления и вентиляции, эргономичным водительским местом соответствуют актуальным требованиям к технике, эксплуатируемой для выполнения пассажирских перевозок.
БАЗ А08116 – дизельная модель малого класса, рассчитанная на перевозку 24 пассажиров, с привлекательным дизайном и просторным салоном, на ее базе создана школьная модификация;
Автобус школьный А08116ш. Фото БАЗ
ЛАЗ-4207 – модель, выпускавшаяся на протяжении 22 лет, была представлена в 1984 году, модификации отличались моделью двигателя и вместимостью;
Автобус ЛАЗ-4207. Фото Википедия
Атаман А09620 – модель, считающаяся туристической, но успешно эксплуатирующаяся на междугородных маршрутах
Туристические
Автобусы, эксплуатируемые на маршрутах значительной протяженности, отличает повышенная комфортабельность, наличие широкого спектра систем для безопасного преодоления больших расстояний, возможность оснащения моделей дополнительными опциями и удобствами.
Богдан А401 – семейство автобусов для решения туристических задач, модификации отличаются моделью двигателя и соответствием разным нормам экологичности, подходят для пригородных и междугородных поездок;
Автобус Богдан А40160. Фото Википедия
ЛАЗ-697 Турист – высокопольная модель среднего класса, прекрасно подходящая для организации междугородных и экскурсионных поездок;
Автобус ЛАЗ-697М Турист. Фото Википедия
БАЗ А079 Эталон – автобус, несколько модификаций которого предназначены для эксплуатации на туристических маршрутах, машины базовой и дополненной комплектации имели достаточно значительные отличия.
Автобус туристический Мальва А079.53. Фото БАЗ
История создания
Модель ГолАЗ-6228 была впервые представлена широкой публике в Культурно-выставочном центре «Сокольники» в рамках Международного транспортного форума ITF-2006 (Москва, 11—14 апреля 2006 года). Модель считалась перспективной, на московских маршрутах на тот момент уже хорошо зарекомендовали себя подобные автобусы, собранные на других заводах (МАЗ-107 и Волжанин-6270). Как и Волжанин-6270, ГолАЗ-6228 изготовлен на шасси Scania и оснащён двигателем того же производителя.
В конце 2006 года в ГУП Мосгортранс поступили первые 4 автобуса ГолАЗ-6228. На линию первый автобус вышел в конце декабря и курсировал по 608-му маршруту. Остальные 3 автобуса были распределены между Филевским автобусно-троллейбусным, 10-м и 17-м парками и начали эксплуатироваться в 2007 году.
C октября 2007 года по апрель 2008 года была поставлена вторая партия автобусов, после этого «Мосгортранс» снова переключился на закупку трёхосных МАЗов и Волжанинов. Всего было изготовлено и реализовано за 2007—2008 год 77 автобусов ГолАЗ-6228.
В настоящий момент большинство автобусов данной модификации, эксплуатируемые в ГУП Мосгортранс списаны, оставшаяся часть также отстранена от эксплуатации и ждет списания.
Какую модель и когда выбрать?
Выбрать модель можно исходя из технических возможностей автобуса и особенностей его эксплуатации. Можно, например, сэкономить на пригородных маршрутах с хорошим покрытием, выбрав модель 5256 с ручной коробкой передач. Минимальное количество остановок вместе со стабильным режимом движения по трассе не сильно повлияет на самочувствие водителя.
Технические характеристики дают представление о функциональных возможностях конкретных моделей автобусов ЛиАЗ. При отсутствии возможности «потрогать продукт руками» они позволяют покупателю отобрать модели соответствующие его требованиям.
История БАЗ ЭТАЛОН
Торжественное открытие завода состоялось 1 Октября 2002 года, тогда же с его конвейера сошли первые два серийных автобуса БАЗ-А079 «Эталон«. Впрочем, сама модель была создана ранее конструкторами ОАО «Укравтобуспром«. В мастерских «Укравтобуспрома» было выпущено и некоторое количество опытных образцов. Основными их отличиями от будущих серийных были вклеенные стекла с другим профилем остекления, другие двери с меньше площадью остекления, другая форма бамперов и иные крепления наружных зеркал заднего вида. На капоте опытных автобусов «Эталон» с правой стороны размещалась эмблема ОАО «Укравтобуспром«. Один из опытных автобусов был презентован на автосалоне SIA’2002.
В 2003 году БАЗ расширил линейку выпускаемой продукции. Появились новые модификации автобуса А079, которые были представлены на автосалоне SIA’2003, а также ряд новых моделей малого и сверхмалого класса, в частности, БАЗ-2215 на шасси «Газели«. Была разработана модификация модели А079 с удлиненной колесной базой, а также школьные автобусы, Последние были оборудованы проблесковыми маячками на крыше, звуковым сигналом, срабатывающим при открывании дверей, внизу под сидениями были установлены подставки под портфели.
Расширение модельного ряда и рост спроса на продукцию предприятия вызвал необходимость в увеличении производственных мощностей. Так в августе 2003 года был создан Черниговский автозавод, который вместе с Бориспольским вошел в состав корпорации «Эталон«. Позже в корпорацию были также включены такие предприятия как ОАО «Черниговавтодеталь«, ООО НТП «Эталон» и ОАО «Стрый-Авто». Черниговский автозавод занимался изначально производством автобусов сверхмалого класса БАЗ-2215, но с ноября 2005 года он также стал выпускать автобусы БАЗ-А079.
Следует отметить, что городские и школьные автобусы обычно имеют стандартную желтую заводскую окраску, а пригородные и междугородные красятся в белый цвет с синими, фиолетовыми или розовыми полосами.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Украинские автобусы Эталон
На данный момент наша компания не занимается продажей техники Эталон. Ознакомиться с другими представленными марками техники можно в разделе: Городские / пригородные автобусы.
Etalon Bus A07929 |
Модельный ряд автобусов Эталон БАЗ
За небольшой промежуток времени украинскими специалистами предприятия БАЗ была разработана солидная гамма автобусов: компактных, несложных по конструкции, предназначенных для:
Спектр выпускаемой автобусной техники включает школьный автобус «Эталон» на 28 мест, пригородные и междугородные модификации на 20-25 посадочных мест, есть и удлиненная модификация повышенной вместимости. Нельзя недооценить значимость выпуска городского автобуса с местами для инвалидных колясок. Также Эталон подходит для тех компаний, которые озабочены возможностью перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.
Особенности автобуса Эталон
Сегодня автобус Эталон оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 138 л.с., подвеской на рессорах, пятиступенчатой механической КПП, двухконтурной пневматической тормозной системой, имеющей барабанные тормоза. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Автобусы стандартной комплектации подразумевает наличие комфортабельных сидений, удобные багажные отсеки.
Автобус БАЗ отличается тем, что хорошо приспособлен к отечественным условиям эксплуатации, не привередлив в ремонте и обслуживании. Кроме того, благодаря сотрудничеству с официальным дилером Бориспольского автозавода вы можете всегда без проблем заказывать и получать оригинальные запчасти и комплектующие, обслуживать этот автобус у профессионалов.
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.
Подробное описание и устройство
На Минском автозаводе разработали новый сочлененный автобус 216-й модели с толкающим типом привода. Что это такое? Мотор переехал из первой секции во вторую — в ту, что расположена за «гармошкой». То есть теперь он не тянет за собой вторую секцию, как прицеп, а толкает переднюю часть. Ранее бокс с двигателем располагался в передней части рядом со входом во вторую пару дверей, в этой модели агрегат находится в конце салона. При таком исполнении места стало больше, появилась площадка для стоящих пассажиров.
На появившейся площадке можно разместить, например, две инвалидные коляски, детские коляски с взрослыми. Новый автобус сделан полностью низкопольным: высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см., а при использовании книлинга (когда водитель опускает правую часть автобуса) — 27 см. Установлен узел сочленения немецкой фирмы Hubner, который позволяет складывать две секции в горизонтальной плоскости на угол до 54 градусов. Теперь этот узел не выступает над поверхностью пола, выполнен в один уровень. Когда секции складываются, платформа не выступает. Это необходимо для поворотов и разворотов, повышения маневренности.
Узел соединения МАЗ-216. Фото МАЗ
Раньше в элементы «гармошки» можно было уронить какой-нибудь предмет. В новом автобусе покрытие не имеет зазоров и пространства. Также на потолке нашли место для камер видеоконтроля, все они направлены на входы/выходы. Работает и система кондиционирования с функцией обогрева (управление — в кабине водителя). За счет заднемоторной компоновки в салоне должно стать тише. По словам представителей МАЗа, все новшества направлены на комфорт и безопасность пассажиров. Предназначен автобус для использования в городских условиях — на наиболее оживленных маршрутах.
Новая «гармошка» имеет четыре дверных проема (формула дверей 2-2-2-2) и несколько вариантов компоновки салона. Версия МАЗ-216066, которая демонстрировалась на выставке в Москве, рассчитана на перевозку 171 человека, при этом в салоне размещено 40 мест для сидения (24 — в тягаче, 16 — в прицепе). Для сравнения: у МАЗ-215 при большей длине пассажировместимость составляет 176 человек, но мест для сидения меньше — только 35.
Агрегатная база на новом минском автобусе — от ведущих мировых производителей. Модификация МАЗ-216066 комплектуется 326-сильным двигателем Mercedes OM 926 LA.EEV/3 экологического стандарта Евро-5. При этом моторный отсек новой «гармошки» спроектирован так, что в него без проблем поместится и двигатель уровня Евро-6 (жди МАЗ, Европа!). Коробка передач — автоматическая Allison T375w/Ret. Ведущий мост и оси — ZF.
Новый автобус получил кондиционер пассажирского салона Valeo Revo Global 250 с функцией обогрева и блоком микроклимата в кабине водителя. Кроме того, данная модификация комплектуется крышными вентиляторами (четыре — в салоне, один — в кабине водителя). Все окна — со сдвижными форточками.
Рабочее место водителя от салона отделяет сплошная перегородка, разделяющая передний дверной проем на две части. Центральная панель щитка приборов с ЖК-дисплеем, левая и правая панели имеют измененную конфигурацию. Новый автобус оснащается мультиплексной системой управления электрооборудованием, электронно-цифровым тахографом, системой видеонаблюдения, автоматической электронной системой пожаротушения. Информационная система работает совместно с системой информирования пассажиров. Зеркала заднего вида — производства Mekra.
Какие двигатели устанавливаются в автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, «Хундай» – их характеристики
ПАЗ
В современные автобусы Павловского автомобильного завода устанавливают четырехтактные дизели: ЯМЗ с системой рециркуляции, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – переднее, продольное. В моделях малого класса может устанавливаться бензиновый движок ЗМЗ четырехтактный с нормой экологической безопасности Евро-4. Вес двигателей примерно составляет 300 кг.
ЛиАЗ
В автобусах ЛиАЗ большого и среднего класса устанавливаются четырехтактные дизельные моторы ЯМЗ. Машины большого класса могут комплектоваться газовыми двигателями Cummins и MAN. В междугородных автобусах большого класса могут использоваться четырехтактные дизельные моторы Scania.
КаВЗ
В машинах КаВЗ устанавливаются четырехтактные дизели ЯМЗ, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – заднее продольное.
«Хюндай»
В машинах Хюндай устанавливается мотор Hyundai Motor Company (HMC), D6СВ 40, четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха с непосредственным впрыском. Экологическая безопасность – Euro-3. В пригородных автобусах малого класса «Богдан» используют четырехтактные дизели Hyundai D4GA.