Особенности эксплуатации и ресурс
Производитель точно не указывает, какой ресурс двигателя Рено K4M. В реальных условиях мотор выдерживает пробег в 350-400 тысяч км. Однако каждые 60 тысяч км требует замены ремень ГРМ с роликами. Одновременно с газораспределительным механизмом необходимо устанавливать новый водяной насос. Для замены последней детали требуется разборка ГРМ.
Важная особенность двигателя K4M заключается в том, что компания АвтоВАЗ, устанавливающая этот силовой агрегат на Lada Largus, требует устанавливать новый ремень газораспределительного механизма через каждые 120 тысяч км.
Согласно условиям эксплуатации мотора, заменять воздушные фильтры следует раз в 2 года либо спустя 30 тысяч км. Аналогичный эксплуатационный ресурс имеют свечи.
Особенности двигателя HR16DE/H4M
В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора.
Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя, и приводится цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе.
Двигатель HR16DE/H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов. Фазорегуляторами управляет гидропривод, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя. Поступлением масла управляет электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем).
Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты.
Таким образом, можно выделать основные преимущества и недостатки этого силового агрегата:
- цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене)
- есть система автоматического изменения фаз газораспределения
- две форсунки на цилиндр
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.
А какие отзывы о двигателе HR16DE/H4M можете оставить вы? Стоит ли рассматривать этот силовой агрегат от Renault-Nissan вместо ВАЗовских моделей? Напомним, на динамометрическом стенде этот мотор подтвердил заявленную производителем мощность. Более детально ознакомится с отечественными двигателями можно из этих статьей (ВАЗ 21129 1,6л и 106л.с., ВАЗ 21179 1,8 л и 122л.с.).
Ключевые слова: двигатель lada xray
Двигатель 1.6 Лада Веста Кросс — это хорошо знакомый нам мотор, который получил индекс 21129. Мы знаем этот мотор еще с седана Лада Веста, который оснащается им по сегодняшний день. Это не совсем новый двигатель и внешне он очень похож на предыдущие 16-клапанные моторы АвтоВАЗа, а именно на модель 21127, но есть некоторые различия. Так чем же отличается двигатель 21129 от 21127? Глобально ничем. Основных отличий пять:
1. 21129 имеет степень сжатия меньше, чем у 127-го мотора. В такой двигатель можно смело лить бензин АИ-92, а не 95-ый, как было раньше.
2. 21129 мотор удовлетворяет требованиям токсичности Евро-5.
3. Переработаны выхлопная система и впуск.
4. Управляет 129 двигателем 1.6 Лада Веста Кросс новая прошивка.
5. Были переработаны подушки двигателя.
Кроме основных «явных» изменений были и внутренние доработки. А именно, были изменены поршневые кольца, которые стали значительно тоньше. Благодаря этому удалось существенно снизить трение. Кроме этого, были облегчены и поршни.
Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M
Чип-тюнинг. Атмо
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина на HR16DE/HR16DET
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
Надежность, проблемы и ресурс двигателя Renault 1.6 (K4M)
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.
Тюнинг
Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.
Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант – турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.
Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.
Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.
Возможные неисправности
Плавающие обороты
К присущим неисправностям силового агрегата в первую очередь можно отнести плавающие обороты. Часто это бывает по причине выхода из строя электроники: может сломаться датчик ХХ или другой электронный узел. Причиной этой поломки бывает подсос воздуха и загрязнённая дроссельная заслонка.
Троит K4M
Троение силового агрегата к4м, связано скорее всего с выходом из рабочего состояния катушки зажигания. На моторе к4м катушка зажигания идёт на каждый цилиндр индуведуально. Её поломку вычислить не сложно. Если свечи в порядке, значит неполадка только в катушки.
Падение мощности
Если упала мощность двигателя, а под капотом изменился звук работы ДВС, то скорее всего вышла из строя система фазораспределения топлива. Фазорегулятор слабое место двигателя к4м, он может сломаться задолго до заявленного ресурса. Проблема решится только установкой нового фазорегулятора.
Течи масла
Проблемой ДВС К4М являются течи рабочих жидкостей. Это касается как системы смазки, так и системы охлаждения. Особенно часто подтекает масло из-под сальника коленчатого вала и антифриз из помпы. Проблема решается заменой вышедших из строя деталей.
Повреждение шкива
Разрушение демпферной пружины шкива коленчатого вала может произойти на, почти новом двигателе. Трудоёмкий ремонт данной неисправности, лучше делать на СТО.
Характеристики двигателя Н4М
HR16DE или H4MБлок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.
Технические характеристики:
- выпускается с 2006 года по настоящее время
- имеет точный рабочий объем 1598 см³
- обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
- крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
- степень сжатия 10,7:1
- периодичность замены смазки: каждые 15000 км, лучше 7500 км
- расход масла: не более 500 гр на 1000 км
- объем масла в двигателе 4,3 литра
- относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
- рекомендуется использовать топливо АИ-95
- система питания — инжектор
- в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
- количество цилиндров — 4
- на цилиндр приходится по 4 клапана
- имеет ход поршня 83,6 мм
- стандартный диаметр цилиндра 78 мм
- рабочая температура от 84°C до 100°C
- H4M работает на цепном приводе ГРМ
Блок цилиндров, ГБЦ и коленвал двигателя
Расход топлива
В зависимости от автомобиля, на котором установлен двигатель H4M, будет изменяться расход топлива.
Рено Аркана с 6МКПП и полным приводом в городе потребляет до 9,9 литров, по трассе достаточно 6,4 литра на сотню, а в смешанном цикле расход будет 7,7 литров.
Рено Аркана
Рено Аркана с 5МКПП и передним приводом в городе расходует до 9,2 литров на 100 км, за городом укладывается в 5,6 литров, а в смешанном цикле этот показатель равен 7,1 литров на сотню.
Рено Логан 2 поколения
Рено Логан 2 поколения с 5МКПП в городском цикле потребует 8,5 литров топлива на 100 км, по трассе расход снижается до 5,6 литров, а в смешанном режиме 6,6 литров хватит на сотню километров.
Ниссан Террано
Ниссан Террано с 6МКПП и полным приводом в городе ест до 9,1 литра на 100 км, по трассе ощутимо меньше — 6,8 литров, а в смешанном цикле хватает 7,6 литров на сотню.
X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки
HR16DE (H4M)
— двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия дляNissan —HR16DE , версияRenault —H4M .
Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M
, но это не совсем так:K4M — это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановскийQG16DE , выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности какHR16DE (H4M) .
Также АвтоВаз в 2020 г. начал сборку мотора, а с 2017 г.
локализация превысила уже60% : производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.
H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы
HR16DE (H4M)
имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.
Степень сжатия составляет от 9,5
до10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен78,0 мм . и83,6 мм. соответственно. ДвигательHR16DE (H4M) имеет электронный дроссель идве форсунки на цилиндр.
Форсунки HR16DE (H4M)
Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации,
так что между владельцами автомобилей с моторомHR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.
Агрегат выдает от 110 л.с.
до117 л.с. и от142 до158 Нм крутящего момента при4000 об/мин . В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.
ГБЦ
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.
ГБЦ
Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм
., продолжительность впуска228° , а выпускные клапаны —25 мм ., продолжительность выпуска208° . Как уже говорилось моторне имеет гидрокомпенсаторов .
HR16DE (H4M)
оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR ). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.
Фазорегулятор на впуске
Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения
16
— Делим на 10 и получаем объем двигателя;D — DOHC (двойные верхние распределительные валы);E — Многоточечный впрыск топлива.
Проблемы HR16DE (H4M)
Nissan HR16DE
надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:
- Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
- Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
- Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
- В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
- Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
- К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.
Вердикт по HR16DE и H4M
Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai,Duster, Tiida,Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.
Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км
., а то и в350 тыс.км.
до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.
Главное каждые 10 000
километров менять масло, на90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К150 000 — 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.
Советуем посмотреть:
- Обновленный Geely Atlas Pro 1.8 Turbo : китайский мотор, похожий на немецкую серию EA888 от Volkswagen
- Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
- Новая Jetta в России: еще ближе к Пассату
Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать
В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.
Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.
Idemitsu Euro Spec 5W40
Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:
NISSAN STRONG SM 5W-30
Артикул KLAM2-05304
Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.
Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:
Подбор моторного масла в Тииду (пользователь scorpii — DRIVE2)
Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]
Что мы видим?
Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом. Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.
Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.
То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.
Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.
Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше. На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.
Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании «густых» 5w40, можно сделать следующее умозаключение: оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.
Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.
На какие автомобили устанавливался H4M
Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.
Двигатель H4M устанавливали на Nissan Terrano III D10 c 2021 года.
Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).
С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 1 (с 2021 года), Fluence 1 (с 2012 до 2021 года), Megane 3 (с 2013 до 2021 года), Sandero 2, Duster 1, Duster 2, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2021 года), Logan 2 Stepway (с 2021 года).
X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)
Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2021 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).
Особенности конструкции и спецификации ДВС
Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.
Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.
Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.
Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч — за 11.9 сек в отличие от 1.4.
Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.
Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км — совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.
Неисправности и ремонт двигателя К4М
Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор. Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь.
О некачественном бензине
Справедливости ради отметим, что большинство европейских, американских и японских автомобилей имеют высокую чувствительность к некачественному бензину. Скорее всего, это обусловлено тем, что в Европе и Японии бензин является более качественным, и производители автомобилей делают машины с учетом использования качественного топлива. На многих заправках России продают бензин, который по качеству уступает европейскому. Поэтому на двигателе K4M (он не стал исключением) можно наблюдать кратковременные провалы в работе при езде и плаванье оборотов на холостом ходу. Поэтому мало заливать 95-й или 98-й бензин. Необходимо еще заправляться на проверенных автозаправках.
Вывод
Двигатель «Рено» H4M совместного производства «Рено-Ниссан» – качественный силовой агрегат, который имеет повышенные технические характеристики, экономичность и соответствует всем стандартам. Техническое обслуживание проводится достаточно просто и типично, каждые 15 000 км. Но рекомендуется сократить межсервисный интервал до 12 000 км, что увеличит ресурс.
Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:
- Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
- Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур;
- Лада Веста;
- С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.
В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.
Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.
Вывод
Двигатель «Рено» H4M совместного производства «Рено-Ниссан» – качественный силовой агрегат, который имеет повышенные технические характеристики, экономичность и соответствует всем стандартам. Техническое обслуживание проводится достаточно просто и типично, каждые 15 000 км. Но рекомендуется сократить межсервисный интервал до 12 000 км, что увеличит ресурс.
Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:
- Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
- Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур;
- Лада Веста;
- С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.
В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.
Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2020 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.