Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива

Поддон и жесткость силового агрегата

Инфа — 100%. На лекциях кафедры «Комбинированные двигатели внутреннего сгорания» МВТУ им

Баумана, которые мне довелось посещать еще в 80-х годах, большое внимание уделяли жесткости блока цилиндров. Впоследствии на производственной практике я увидел блок цилиндров знаменитого двигателя В-2 — такого же, как у танка Т-34

Так вот поддон двигателя представлял собой мощную отливку из алюминиевого сплава, которая к верхней части крепилась крупными болтами, а уплотнялся стык шелковой нитью на бакелитовом лаке.

Почему не корковая, резиновая или паронитовая прокладки? — вопрошали студенты. Ответ был таков: «Жесткости не будет! Поддон должен работать как одно целое с остальным мотором». Если бы стальной поддон обеспечивал сопоставимую жесткость, его наверняка и предпочли бы разработчики двигателя В-2. Ведь одними из главных условий в то время были простота и дешевизна конструкции.

Из современных примеров: новый 1,8-литровый двигатель Volvo с турбонаддувом, который устанавливается на кроссовер Geely Atlas. Поддон жестяной, но непосредственно под блоком цилиндров имеется толстенная алюминиевая бугельная плита, придающая жесткость силовому агрегату.

Не согласны? Милости просим в комментарии. Давайте вместе искать истину в конструкции, эксплуатации и ремонте самого интересного и любимого неодушевленного объекта — автомобиля!

Интервал регулировки зазоров клапанов

Некоторые читатели в обсуждении статьи приводили в пример Kia Rio и Hyundai Solaris, утверждая, что регулировка клапанов им требуется каждые 30 тысяч км пробега. Мол, чаще, чем у вазовского двигателя. Тоже не совсем так: в мануале корейских бестселлеров сказано, что проверка требуется раз в 90 000 км. Обычно она показывает, что можно ездить еще до 150 000 км. А вот вазовские восьмиклапанные двигатели нуждаются в регулировке куда чаще. По регламенту — раз в 45 000 км. И опыт эксплуатации редакционных автомобилей подтверждает эти цифры. Реже можно заниматься этой процедурой только используя высококачественные масла и при условии регулярной замены каждые 7500 км.

Сколько топлива потребляет Ока (ВАЗ-1111)

Как выглядит самый экономичный отечественный автомобиль? На ум приходит «Ока». Малогабаритный малолитражный автомобиль для преодоления 100 км пути тратит 4.0 л в смешанном цикле, 6.0 л по городу.

Выпускался вплоть до 2008 года. Двухцилиндровый двигатель 0.65 л выдаёт производительность 29 л. с. Машинка с передним приводом разгоняется до 100 км/ч за 0.5 минуты. Модернизированная «Ока» (ВАЗ-11113), с увеличенным до 0.75 л объёмом, выдаёт на-гора 35 л. с. Разгонный показатель при этом сокращается до 24 секунд.

Увеличение объёма цилиндров прибавило показатели расхода горючего (бензин) до 4.3 л в режиме город+трасса и 7 л по населённому пункту. Обе версии обеспечиваются карбюраторным режимом питания.

Третий вариант выпускался под аббревиатурой СеАЗ-11116. Трёхцилиндровый мотор в 1.0 л производительной способностью в 53 л. с., пятиступенчатая МКПП и инжекторная система впрыска преобразила прародителя в другой автомобиль.

АвтоВАЗ не отказался от замыслов возродить к 2020 году компактную, манёвренную и так нужную городу микролитражную модернизированную «Оку».

Changan Eado

Не самый известный автомобиль на отечественном рынке, но китайский бюджетник порадовал не только своей ценой, симпатичным внешним видом и, естественно, экономичностью. За седан В-класса дилеры просят около 550 тыс. рублей в базовой комплектации с механической коробкой передач.

Машина получилась немаленькой, поэтому расход в 6,5 литров на сотню вполне оправдан. Модификация с автоматической коробкой стоит дороже, но и потребляет больше. Причем двигатель автомобилю достался только один, так что прожорливость модели возрастает только из-за АКПП.

Отечественные автолюбители оставляют в основном положительные отзывы о модели, но кое-какие серьезные недочеты у машины все же имеются. Даже на новенького «китайца» приходится сразу покупать нормальный аккумулятор, менять шины и что-то придумывать с обивкой сидений. Что касается ходовой части, то здесь все более или менее нормально. Конечно, это не «Форд» и не «Фольксваген», но вполне себе ничего. За год придется выложить около 46 тыс. рублей на бензин для Eado.

№1 — BMW X1

Цена: 2 000 000 рублей

Первую строчку в нашем рейтинге недорогих кроссоверов в плане топливного обслуживания стал BMW X1. Дизайн паркетника выполнен в соответствии с немецкими стандартами. BMW X1 выглядит «нахмуренно», за счёт соответствующей головной оптики, а также фирменных решеток радиатора. В целом автомобиль вызывает лишь положительные эмоции, а также создаёт впечатление надежного и стильного средства передвижения. В интерьере во всю царит премиальность. Это проявляется как и в материалах отделки, так и в современном оборудовании с 6.5-дюймовым монитором во главе, а также обновленной архитектуре передней панели.

Что касается технической составляющей, то у BMW X1 два бензиновых варианта двигателя. При одинаковом объёме в 2 литра у них разная степень форсировки – 192 и 231 л.с. Среднее потребление топлива у таких агрегатов – 5.9-6.3 литра. Их аналогами являются три дизельных варианта. Первый – 150-сильный двигатель, потребляющий 4.1 литра за сотку, второй – 190-сильный мотор, которому требуется 4.9 литра на 100 км, а также топовый вариант с 231 л.с. в арсенале, а также 5 литрами потребляемого топлива на 100 км.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на !

№8 — Renault Kadjar

Цена: 1 100 000 рублей

Renault Kadjar позиционируется как городской кроссовер, внешний вид которого придётся по душе как молодым водителям, так и опытным. Измененный кузов бросается в глаза благодаря своим изящным и стильным линиям. В интерьере присутствует всё то, что нужно современному водителю – качественная отделка, вместительность, эргономичность и высокий уровень комфорта, сопровождающие всех, кто находится в Renault Kadjar.

В качестве силовой установки Renault Kadjar получил два бензиновых и два дизельных варианта. Мощность бензиновых движков – 1.2 и 1.6 литра с мощностью в 115 и 160 лошадок соответственно. Средний расход моторов – 5 литров на сотню. Младший дизель с объёмом в 1.5 литра имеет всего 110 лошадок, но и расход у него минимальный – 3 литра. Тот, что посильнее – с 1.6 литрами объёма и 130 л.с. потребляет 4 литра.

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107

На Жигули семерку устанавливаются следующие типы силовых агрегатов:

  • 2103 восьмиклапанник с карбюраторной системой питания;
  • 2105 тоже 8-клапанник с объем до 1,3 литра. Система питания – карбюратор;
  • 2106 с объемом 1,6 л. Тоже работает за счет карбюраторной системы питания.

Кроме перечисленных на автомобиле можно найти роторные движки, моторы с моновпрыском, с распределительным впрыском. Часть двигателей соответствует экологическим нормам Евро 2 и Евро 3.

Система смазки у всех моторов комбинированная. Смазывание трущихся элементов идет под давлением и также под разбрызгиванием смазывающего средства. Опытные механики советуют заливать следующие масла:

  • Лукойл;
  • Ессо;
  • Норси Экстра.

Эти смазки защитят детали мотора от преждевременного износа.

Ford Fiesta

Еще один маститый представитель, но уже родом из США и с отечественной сборкой. Модели серии «Фиеста» можно с полной уверенностью назвать одними из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России.

Машина представлена на отечественном рынке в двух модификациях – хэтчбек и седан. Базовая комплектация обойдется отечественному автолюбителю в 600 с небольшим тысяч рублей. Версия «все включено» с подушками, климат-контролем, подогревом сидений и прочими «фишками» выходит за рамки нашего рейтинга и стоит около 900 тыс. рублей.

Расходует «Фиеста» чуть меньше 6 литров на сотню километров, что очень неплохо для имеющихся характеристик кузова и двигателя. Что касается отзывов пользователей, то здесь также все хорошо: машина надежна, послушна, красива, и как ты ее ни крути, но это «Форд». Ежегодно в бак придется заливать бензина на сумму около 45 тыс. рублей

ВАЗ-11189

Годы производства: с 2015 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Largus

Этот рядный 4-цилинровый 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель производства АвтоВАЗ считается если не самым надёжным российским двигателем, то определённо одним из самых надёжных. Основой для этого двигателя послужил двигатель ВАЗ-11186, который модифицировали для того, чтобы он соответствовал новым стандартам вредных выбросов в атмосферу. Единственным и, пожалуй, главным недостатком этого двигателя были втыковые поршни, которые при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) гнули клапана, но с 2018 года этот двигатель оснащается безвтыковыми поршнями, в связи с чем новые двигатели уже лишены этого недостатка. Что касается ресурса двигателя ВАЗ-11189, то по данным завода изготовителя он составляет 200 000 километров пробега, но на практике он гораздо больше.

Хендай Солярис 1,6

Теперь речь пойдет об автомобилях среднего класса, которые действительно помогут вам сэкономить на топливе. Одним из наиболее привлекательных автомобилей в этом плане, является Солярис 2021 года. Стоит сказать, что здесь прекрасно действительно.

Первое, что интересует большинство людей, это конечно же расход топлива. Здесь он не самый большой, в смешанном цикле машина потребляет порядка 6 литров на сто километров пути. Это очень приличный показатель, учитывая тот факт, что это далеко не малолитражка.

Плюс ко всему прочему, машина стоит достаточно недорого, порядка 1.1 миллиона рублей, что по моему скромному мнению, за столь качественный автомобиль, не самая большая плата. Однозначно заслуживает внимания, ведь за такие деньги приобрести качественный автомобиль, не так просто.

ТОП-40 самых экономичных автомобилей

В частности в этой статье вы найдете: К сожалению, в ТОП-10 в общем зачете попали только дизельные модели. Поэтому если вы ищете именно бензиновое авто, то переходите сразу к ТОП-20 самых экономичных бензиновых автомобилей. Среди экономичных автомобилей больше всего оказалось моделей Renault и Peugeot.

Из японских марок попала только Toyota. Даже «малышка» Nissan Micra оказалась слишком прожорливой – она «кушает» 6,5 л на 100 км в смешанном цикле.

Рейтинг самых экономичных автомобилей LADA (по расходу бензина)

Редакция автомобильного издания «Дейли-Мотор» провела анализ технических характеристик современных моделей LADA.

На основе этих данных был составлен рейтинг, который показывает какие автомобили LADA являются самыми экономичными (расходуют меньше всего топлива).

Напомним, затраты на содержание автомобиля складываются не только из расходов на бензин, но и затрат на ТО. Ранее мы рассчитывали, во сколько будет обходиться владельцу автомобиля Лада один километр пути (в расчет попали: бензин, регулярное ТО и комплект шин).

Рекомендуем прочесть: Возражение на заявление налоговой о вынесении судебного приказа

Что влияет на расход топлива?

Факторов, которые так или иначе влияют на расход топлива, не так уж и мало. Среди прочих отдельно можно отметить зимнее время. Для машины, простоявшей ночь на морозе или несколько часов рядом с местом работы, в обязательном порядке необходим прогрев двигателя. На него, естественно, тратится заветное топливо

Но есть и другие, не менее важные параметры, на которые стоит обратить особое внимание при выборе транспортного средства

  1. Мощность и объем двигателя. Чем выше эти показатели, тем больше горючего требуется автомобилю.
  2. Вес транспортного средства. Тяжелые машины никогда не отличались экономичностью.
  3. Привод колес. Передний или задний привод менее прожорливы, в отличие от полноприводных моделей.
  4. Эксплуатационный ресурс двигателя. Старые автомобили (более 7 лет) расходуют заметно больше горючего.
  5. Дополнительный кузовной антураж. Обвесы, багажник, решетки – все это прибавляет весу машине (пункт 2).
  6. Манера вождения. За любовь к быстрой езде и резким стартам приходится платить не только сотрудникам ГИБДД, но и оператору на заправке.

Далее рассмотрим самые экономичные бюджетные автомобили в России. Модели в списке ниже продаются по всей стране: в фирменных салонах, на рынках и с рук, поэтому проблем с «найти и купить» быть не должно.

Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива:

  1. Kia Picanto.
  2. Citroen C-Elysee.
  3. Skoda Rapid.
  4. Hyundai Solaris/Kia Rio.
  5. Volkswagen Polo.
  6. Ford Fiesta.
  7. Changan Eado.
  8. Lada Kalina.
  9. Renault Logan.

Теперь рассмотрим участников подробнее.

ТОП 5 самых экономичных автомобилей на дизтопливе 2019 – 2020

Дизельные автомобили не уступают бензиновым аналогам. Самые экономичные автомобили по расходу топлива в России 2019 – 2020 гг. с дизельным мотором представлены в следующем рейтинге.

  1. Seat Ibiza
  2. BMW 1 Series
  3. Mini One D
  4. Citroen C4 Cactus
  5. Opel Corsa

Предлагаем изучить эти модели автомобили более подробно.

Seat Ibiza

Seat Ibiza – классический низкозатратный автомобиль для города. Комфортная и удобная машина. Несмотря на маленькие габариты, авто мощное и очень легкое в управлении.

Общие параметры:

Тип двигателя 4-цилиндровый, дизельный
Рабочий объем двиг. 1422 куб см
Сис-ма подачи горючего непосредств. впрыск
Мощность двигателя 80 л.с.
Макс. скорость 169 км\ч
Коробка передач 5-ступенчатая, механич.
Разгон 0-100 км\час 13,1 с
Город, потребл-е топлива 5,9 л\100км
Трасса, потребление топлива 3,6 л\100км
Смешан. цикл, потребл-е топлива 4,3 л\100км
Цена 560000 р.

Багажник для SEAT Ibiza

BMW 1 Series

Стильный, яркий, современный автомобиль с динамичным двигателем, отличной мощностью и низким уровнем потребления топлива.

Характеристики:

Тип двиг. 3-цилиндровый, дизельный
Двигатель, рабочий объем 1500 см куб
КП 6-ступенчатая, механическая
Сис-ма подачи топлива непосредственный впрыск
Мощ-ть двигателя 116 л.с.
Максимальная скорость 200 км\ч
Разгон от 0 до 100 км\час 10,3 с
Потребление топлива по городу 4,1 л\100км
Потреб-е топлива по трассе 3,3 л\100км
Цикл смешанный, потребление 3,6 л\100км
Цена 1550000 р.

Адаптер Thule 3028 на BMW 1-series

Mini One D

Компактной и динамичной машиной для города является Mini One D с отличной управляемостью за счет жесткой подвески.

Характеристики:

Тип двиг-ля 4-цилиндровый, дизельный
Рабочий объем двигателя, см куб 1496
КП 6-ступенчатая, мех.
Сис-ма подачи топлива непосредствен. впрыск
Мощность двигателя,  л.с. 95
Макс. скорость, км\ч 190
Разгон 0-100 км\час 11,0 с
Расходность топлива по городу, л\100км 3,9
Расход по трассе, л\100км 3,1
Смешан. цикл, расход, л\100км 3,4
Цена,  р. 850000

Генератор MINI One D

Citroen C4 Cactus

Самый провокационный и революционный автомобиль по дизайну. Отличная работа подвески добавляет машине динамичности и маневренности.

Характеристики:

Тип двигателя 4-цилиндровый, дизельный
Двигатель, рабочий объем 1560 см куб
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Система подачи горючего непосредственный впрыск
Мощ-ть двигателя 99 л.с.
Максимальная скорость 184 км\ч
Разгон 0-100 км\час 10,7 с
Город, потреб-е топлива 3,5 л\100км
Трасса, потребление топлива 3,0 л\100км
Смешан. цикл, расход 3,1 л\100км
Цена 720000 р.

аккумулятор Citroen

Opel Corsa

Компактный, экономичный автомобиль для города, оборудован упругой и пружинистой подвеской, благодаря чему машина с легкостью преодолевает неровности на дороге.

Характеристики:

Тип двигателя 4-цилиндровый, дизельный
Расход по городу 4,8 л\100км
КП 5-ступенчатая, механическая
Стоимость 458000 р.
Мощность двиг-я 75 л.с.
Максимальная скорость 163 км\ч
Разгон 0-100 км\час 14,9 с
Рабоч. объем двиг-ля 1248 см куб
Система подачи топл-ва непосредственный впрыск
Расход по трассе 3,5 л\100км
Расход топлива, смешанный цикл 4,0 л\100км

Модельные чехлы для Opel Corsa D

Двигатель ВАЗ 21126

Младший в линейке 16-ти клапанных моторов. Имеет стабильные и хорошие показатели по расходу топлива, динамике и надежности.

Двигатель в производстве находится достаточно давно, многие «детские болезни» исправлены заводом на данный момент, плюс обширная база знаний позволяют использовать и ремонтировать данный двигатель практически в любом уголке постсоветского пространства.

Мотор получил свое развитие с выпуском в серию автомобиля Lada Priora и на данный момент применяется на всей продукции Волжского завода за исключением 4х4 и Lada Largus.

В отличии от предшественника ВАЗ 21124 новый двигатель получил качественно новую обработку стенок цилиндра по технологии Federal Mogul, что позволяет обеспечивать стабильное качество рабочих поверхностей. Эта же фирма занималась разработкой облегченной шатунно-поршневой группы специально под этот двигатель и применяемый на нем коленчатый вал. Такой подход к проектировке и подготовке позволил достичь низких показателей в вибронагруженности и шумности нового мотора.

Так же в отличии от более простых 8-ми клапанных моторов на двигателе ВАЗ 21126 применяются гидротолкатели, которые позволяют автоматически компенсировать зазор в приводе клапанов. Данное внедрение избавило владельцев от необходимости регулярной регулировки.

Для большей форсировке двигателя при имеющихся технических параметрах инженерами была увеличена степень сжатия до 11 единиц, что является очень высоким показателем и имеет ряд требований к качеству топлива.

Качественные технические характеристики следующие: максимальная мощность 98л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н/м при 4000 об/мин.

Плюсы:

  • Низкий уровень вибрации и шумов;
  • При льготном уровне транспортного налога имеет отличные динамические показатели;
  • Имеются гидрокомпенсаторы
  • Сохранил простоту в ослуживании;

Минусы:

  • Из-за высокой степени сжатия требуется применение качественного топлива не ниже АИ-95
  • При не правильном обслуживании и высокой нагрузке не редки случаи обрыва ремня ГРМ, что влечет за собой встречу клапанов с шатунно-поршневой группой.

Средний класс

Всё больше типов автомобилей становятся привлекательными для покупки средним классом. А семейные автомобили стали одними из наиболее конкурентоспособных в секторе автомобильного мира, имея огромный ассортимент моделей на выбор. Конкуренция привела к созданию практичных и дешёвых машин. Рейтинг самых экономичных среди семейных автомобилей выглядит так:

1. Skoda Octavia, двигатель 1.2 TSI Classic (город — 7,0, шоссе — 4,9, средний — 5,7).

Возможно, это не самый экономичный автомобиль в списке, но Skoda Octavia Greenline является самым крупным в своём классе. Octavia базируется на той же платформе, что и Volkswagen Golf, но он значительно больше, чем Golf и другие семейные хэтчбеки. 38 км на 1 литр и 85 г/км выбросов СО2 возможны благодаря 1,6-литровому TSI двигателю, который позволяет экономить топливо, в том числе создавать низкое сопротивление качения и тормозную регенерацию энергии.


Skoda Octavia

2. VW Golf BlueMotion (город — 7,1, шоссе — 5,1, средний — 5,7).

VW Golf по праву стали лучшими автомобилями классам C с их сочетанием стиля, качества, практичности и экономичности. Но новая эконастроенная модель BlueMotion по эффективности выходит на новый уровень. Производители обещают соответствие расхода топлива лучшим супермини, с невероятными показателями в смешанном цикле — 38 км/л. Добавив к нему 85 г/км выбросов СО2, в конечном итоге получим один из самых дешёвых автомобилей.


VW Golf BlueMotion

3. Kia Rio, двигатель 1,1 л CRDi (город — 7,7, шоссе — 5,0, средний — 6,0).

Вместительный и практичный Kia Rio установил ориентир низкого расхода топлива ещё в 2011 году. С 37,54 км/литр самый экономичный автомобиль с бензиновым двигателем, который выставленный на продажу, позволяет проезжать на полном баке больше 700 км. Kia Rio, несмотря на свои компактные размеры, довольно просторный внутри. Для снижения эксплуатационных расходов в модели не установлен кондиционер и Bluetooth, но впечатляет система безопасности (5 звёзд по рейтингу краш-теста Euro NCAP).


Kia Rio

4. Hyundai i20, двигатель 1,1 л CRDi (город — 8,3, шоссе — 4,6, средний — 5,2).

Hyundai i20 является сестрой автомобиля Kia Rio и также популярна в своём классе из-за экономичности. В ней установлен 1,1-литровый трёхцилиндровый двигатель, который позволяет проходить 37 км/л топлива.


Hyundai i20

5. Renault Clio, двигатель 1,5 л DCI (город — 8,1, шоссе — 5,3, средний — 6,3).

Все модели в новой серии Renault Clio обещают один из низких расходов топлива. Его трёхцилиндровый бензиновый двигатель 1,5 л с турбонаддувом обеспечивает 37 км на 1 литр бензина наряду с одним из небольших уровней выбросов СО2.


Renault Clio

Лада Веста (Lada Vesta)

Механизм ВАЗ-11189 выдаёт 87 л. с., ВАЗ-21129 — 106 л. с., а «иностранец» (Renault-Nissan HR16DE/H4M) вырабатывает 114 л. с.

Предлагаемые варианты кузова — седан и хэтчбек. В кузове седан, скоростные характеристики по разгону — 10.3 секунды до 100 км/ч. На экономию топлива отражается аэродинамическая конфигурация кузова, обеспечивающая рабочую сопротивляемость в 0,82 м².

Автопредприятие не ограничивается приведённой линейкой силовых механизмов, всерьёз рассматривая вариант оснащения «Весты» 1.8-литровым двигателем.

Отличие от других отечественных собратьев — битопливность автомобиля. Конструктивное разнообразие предусматривает применение сжатого природного газа. Представители завода утверждают, что при полной заправке Vesta преодолеет 1000 км без дозаправки. При полном расходе газа, система самостоятельно переведёт питание двигателя в бензиновый режим. По расчётам завода производителя затраты на топливо в денежном эквиваленте сократятся втрое.

№10 — Renault Captur

Цена: 880 000 рублей

Открывает наш рейтинг автомобиль Renault Captur. Кроссовер в результате последнего рестайлинга получил более презентабельный и агрессивный внешний вид, который был достигнут благодаря изменениям фальшрадиаторной решетки. Что касается салона – то он пополнился современным оборудованием, а также улучшенными материалами отделки.

Под капотом Renault Captur может находиться один из двух двигателей. Первый – 1.6-литровый со 144 л.с. в запасе, второй – 2-литровый с 143 лошадками. Первый взаимодействует исключительно с 5-ступенчатой механикой, второй может работать в дуете с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Расход топлива – 7.4 и 6.8 литра соответственно.

Lada Kalina

Вот мы и добрались до отечественного автопрома. Самой экономичной машиной завода ВАЗ стала «Лада Калина». Причем наиболее сбалансированной в этом плане стала именно расширенная модификация авто, которой достался двигатель на 106 лошадей и механическая коробка передач.

Полевые тесты показали, что на сотню километров «Калина» расходует около 6,5 литров топлива. Расширенная комплектация автомобиля обойдется чуть более 500 тыс. рублей, но если хотите сэкономить денег на двигателе, то расход топлива вырастет почти на литр. То же самое можно сказать и о модификации с автоматической коробкой передач.

Владельцы привыкли как хаять, так и лелеять отечественный автопром, поэтому отзывов на специализированных форумах хоть отбавляй, причем разномастных. Кто-то плюется в сторону «Калины», называя ее ведром с гайками, а кого-то она вполне устраивает, так что однозначную оценку качества исполнения дать сложно. Годовая потребность авто в бензине колеблется в пределах 50 тыс. рублей.

Ford / Coswort YB

Достоинства: Большой потенциал для тюнинга, большой выбор запчастей

Турбомотор от Ford Sierra Cosworth — настоящая легенда тюнинга. Двигатель был разработан фирмой Cosworth на основе заслуженного чугунного мотора семейства Pinto. Хэтчбеки Ford Sierra RS Cosworth в восьмидесятые годы гремели на гоночных трассах: их прочные турбомоторы еще тогда научились форсировать до 400 с лишним лошадиных сил.

В последующий годы косвортовский мотор был первым кандидатом под капот, если требовалась по-настоящему высокая мощность — его умудрялись форсировать до 700 лошадиных сил! Куда только его не ставили: старые заднеприводные «Эскорты» и Capri, японские пикапы, фургоны Transit, спорткары в духе Lotus 7. Вариантов тюнинга масса: множество вариантов распредвалов, турбины одна другой больше, или даже наоборот — четырехдроссельный впрыск и конверсия в «атмосферник». Конечно, за двадцать лет, прошедших с тех пор, как мотор сняли с производства, популярность его порядком угасла. И все равно — он настолько востребован, что фирма Millington Racing Engines льет запасные блоки цилиндров и головки.

№7 — Nissan Qashqai

Цена: 1 184 000 рублей

Плановый рестайлинг Nissan Qashqai подарил ему: видоизмененный бампер, решетку радиатора и обновленную светотехнику. Концепция осталась прежней, поэтому японский кроссовер выглядит всё также солидно и стремительно, как и раньше. Изменений в салоне минимальное количество – изменился руль, мультимедийный интерфейс, а также улучшились материалы отделки.

Nissan Qashqai станет отличным выбором для жителей больших городов, поскольку с 1.2-литровым двигателем на борту он потребляет всего 6.2 литра за 100 км. Владельцы кроссовера с 2-литровой силовой установкой будут тратиться на бензин чаще, поскольку ему необходимо 7.7 литра на сотню. Для тех, кто хочет сэкономить, отличным вариантом станет модель, оснащенная турбодизелем, потребляющим 4.7 литра за сотку.

Volkswagen Polo V (до рестайлинга)

  • Цены на вторичке: 320-670 тыс. рублей
  • Двигатели: бензиновый 1,6 (85 и 105 л. с.)
  • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-6

Polo — недорогой экономичный автомобиль, пользующийся высоким спросом на вторичке. Через avtocod.ru в минувшем месяце его проверили 20 326 раз.

Мотор «ходит» до 200-250 тыс. км. Замена масла и фильтров требуется раз в 15 тыс. км по регламенту производителя. Стоимость у дилера — 9000-11000 рублей, в сторонних сервисах — 5000-7000 рублей. Средний расход бензина — в пределах 5,8-7 л что с механикой, что с автоматом.

Механическая коробка отличается четкими включениями и отсутствием проблем. Если передачи станут включаться туго, нужно будет поменять масло. Сервисы берут за услугу в районе 4500-5000 рублей.

Японские АКПП (09G) надежны, хорошо изучены и неплохо «ходят». Меняя масло раз в 60 тыс. км (стоимость — от 7 000 рублей при частичной замене и от 12 тыс. рублей — при полной «аппаратной»), продлите ресурс коробки до 200 тыс. км. Затем АКПП подлежит капиталке, цена — в районе 100 тыс. рублей.

На машинах первых годов выпуска лопалось пластиковое крепление радиатора — «телевизор». Стоимость детали — 3600-5200 рублей, замена в сервисе — 3000-5000 рублей.

В салоне огорчает наполнитель водительского и пассажирского кресел. Он рассыпается, и сиденья теряют свою форму. Ремонту болячка не подлежит. Проще взять на «разборке» кресла с машин более поздних годов выпуска. Стоят они 3000-5000 рублей за штуку.

Подвеска жесткая и упругая. Сайлентблоки, шаровые опоры и рулевые наконечники долговечностью в России не отличаются и требуют замены по необходимости на пробегах 40-70 тыс. км. Замена в автосервисе стоит от 1 200 рублей. Запчасти недорогие: рулевой наконечник — от 670 рублей, шаровая опора — от 550 рублей, сайлентблоки — 120-350 рублей.

На пробегах до 100 тыс. км может треснуть выпускной коллектор. За оригинальный отдадите 100 тыс. рублей, за отечественный аналог — от 3 750 рублей.

Большая часть «Поло», по статистике avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ (каждый второй) и ДТП (каждый третий). У каждого четвертого автомобиля скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

Каждый седьмой экземпляр числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. Каждый десятый Polo продается в залоге и после такси. Проблем нет только у каждого пятнадцатого авто.

Также читайте: Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

ВАЗ 11186

Этот силовой агрегат по своей конструкции практически повторяет ДВС 21114 за исключением поршневой группы. Мощность мотора увеличилась до 64,2 кВт. Кроме того, его форсирование не приведет к уменьшению эксплуатационного ресурса.

Характеризуется данный агрегат следующими преимуществами:

На фоне перечисленных достоинств этот мотор нуждается в периодической регулировке клапанов. В то же время блок зажигания не подлежит ремонту. Кроме того, при обрыве ремня ГРМ клапан встречается с поршнем и загибается.

Таким агрегатом комплектуются следующие модели автомобиля Лада:

Кроме того, этот двигатель можно использовать практически на любом автомобиле с передним приводом.

Какое масло выбрать и как его правильно заменить

Среди большого и разнообразного выбора можно найти синтетическое и минеральное масло. Они отличаются между собой тем, что последнее способно вымывать из мотора все ненужные и лишние отложения. Но в автомобилях этой марки запчасти изготавливаются из нитрильной резины, которая способна растворяться в качественном синтетическом масле. Для полного предотвращения этого процесса необходимо заменить все резиновые детали на аналогические запчасти из акрила. Они будут работать с любым синтетическим маслом.

После того, как все комплектующие детали будут заменены, можно выполнить переход и на синтетический аналог масла.

Замена масла в двигателе ваз 2106 осуществляется самостоятельно или на станции технического обслуживания, где мастера попросту сольют старое минеральное масло и зальют новое; либо специально предназначенное моющее средство для промывания (в случае сильно загрязненных деталей).

В последнем случае – двигатель 2106 будет запущен на десять минут, чтобы залитая жидкость смогла вымывать все остаточные отложения от использования устаревшего минерального масла.

Мотор Ваз 2111


Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.

Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115 в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.

Что изменилось:

  • В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
  • Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
  • Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
  • Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
  • Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
  • Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
  • Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.

Чаще всего при выборе авто, учитывая технические характеристики, владельцы стараются избегать этот агрегат, но это делают лишь те, кто не очень кропотливо относится к уходу за мотором, так как избежать неприятностей можно своевременной заменой ремня, и к покупке этой части стоит относиться более ответственно.

При выборе ремня доверять можно только проверенному производителю, информацию о котором можно узнать в сети или же от знакомых, так как доверять продавцам в магазинах на 100% нельзя. Не исключены частые подделки известных фирм, что приводит к недооценке того или иного ремня. Соответственно, как минимум в срок, положенный по стандартным характеристикам ремень просто обязан проверяться владельцем.

Двигатель ВАЗ 11183

Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.

Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.

Плюсы двигателя:

  • Прост в ремонте и обслуживании;
  • Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
  • В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
  • Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.

Минусы:

  • В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
  • Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: