Нефаз

Модификации[править | править код]

Под маркой НефАЗ-5299 представлено целое семейство автобусов большой вместимости. Существуют городские, пригородные и междугородные модификации данных автобусов, с различным устройством пассажирского салона, высотой пола, типами двигателя, КПП и прочим.

5299-10-хх (высокопольный)

Исторически первая модель завода, серийное производство которой было начато в 2000 году. Представляет собой классический заднемоторный, высокопольный городской автобус с каркасным цельнометаллическим кузовом и тремя дверьми. Конструкторы завода не пошли на поводу у доминировавшей в то время тенденции ради упрощения конструкции делать заднюю дверь зауженной, а то и вовсе одностворчатой – все дверные проемы получили одинаковую ширину 1200 мм. В моторный отсек НефАЗ-5299 был установлен КамАЗовский дизельный двигатель с КамАЗовской коробкой передач. Большая часть внешнего облика первых автобусов была аналогична автобусам МАЗ-104. С 2004 года выпускаются автобусы с обновлённым дизайном.

5299-30-хх (полунизкопольный)

Базовая городская полунизкопольная модель завода, выпускающаяся с 2007 года. В автобус устанавливаются двигатели КАМАЗ или Cummins, а с 2010 года выпускаются газомоторные автобусы, работающие на метане. Устанавливаются АКПП Voith Diwa.

Автобусы оборудованы вместительным салоном с тремя двустворчатыми боковыми пассажирскими дверями. В салоне 115 мест для пассажиров, 25 из которых для сидения, возможно размещение инвалидной коляски, а средний дверной проём оборудуется пандусом. В салоне имеются три потолочных люка с электроприводом и пять форточек, оборудованы две накопительные площадки в средней и задней частях салона. Кабина водителя отделена от салона перегородкой с форточкой, по заказу в ней устанавливается дверь.

С 2010 года также выпускаются автобусы с обновлённым салоном от Набережночелнинской фирмы «КОРА», аналогичными автобусам ЛиАЗ-5292; передняя дверь полностью отводится в салон. Базовый дизайн внешнего вида был незначительно изменен в 2012 году (линия окон), а более серьёзный рестайлинг проведён в 2013 году (передняя и задняя маски, салон) и в 2018 году (полностью изменён внешний вид кузова).

Поставляются в такие города как Казань, Санкт Петербург и прочие.

5299-11-хх (пригородный)

Предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам. Имеет две двери. Комплектуется туристическими мягкими сиденьями. Автобус вмещает до 77 пассажиров, количество посадочных мест составляет 45. В автобус устанавливаются двигатели КАМАЗ или Cummins. Безопасность движения автобуса обеспечивает пневматическая тормозная система Wabco, оснащённая АБС. Передняя подвеска — пневматическая с одним регулятором положения кузова на двух пневмоэлементах с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска — на четырёх пневмоэлементах и с двумя регуляторами положения кузова.

5299-17-хх и 5299-37-хх (междугородние)

Междугородние модификации, отличающиеся дизайном передней части автобуса. В отличие от пригородного, оснащается прислонно-сдвижными дверями и отсеками для багажа, возможна установка кондиционера. В автобусе предусмотрено 59 мест: 43 места для сидячих пассажиров, а также участки прохода для стоящих. Автобусы комплектуются дизельным двигателем Cummins и механической коробкой передач ZF немецкого производства.

Электробус НефАЗ-52992

В 2012 году был представлен электрический автобус Нефаз-5299. Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 километров. На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса НЕФАЗ-52992 размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоемкостью 313,6 кВт·ч.

Троллейбус

Основная статья: НефАЗ-БТЗ-52765

В 2008 году была представлена совместная разработка с Башкирским троллейбусным заводом — троллейбусНефаз-БТЗ-52765 на базе автобуса модели Нефаз-5299-20. Выпускаются модификации как с РКСУ, так и с современной тиристорно-импульсной системой управления; модель 52765А имеет асинхронный ТЭД переменного тока.

Почувствовать себя заводским испытателем

«Верёвочная» лестница нижней подножки, щелчок дверного замка, и вот я за рулём. Что я жду от этого грузовика? Продолжение шумного и аскетичного КАМАЗа – сверстника, родом, как и я, из 1976 года? Или, вероятно, это будет упрощённый «Мерседес», но может быть и очередной русско-китайский симбиоз с долей немецких деталей? Ничего подобного! К счастью, я ошибался. Это, действительно, вполне современный автомобиль.

Если вообразить такую ситуацию, что опытный шофёр, давно знакомый с КАМАЗами прошлых поколений, вдруг получает на работе новенький 658025, или, как теперь говорят, К5044 D, то он будет не просто приятно удивлён, но и не сможет найти никакой негативной преемственности в отношении прошлых моделей. Включаю зажигание, и оживает комбинация приборов. На ЖК-дисплее бортового компьютера появляется фирменный камазовский аргамак, шкалы делают круг почёта самодиагностики, и одновременно оживает двигатель, но нет ни вибраций, ни едкого запаха просочившегося в кабину выхлопа, а на улице сыро и холодно.

Заводской водитель-испытатель заботливо прогрел мотор, и теперь я с удовольствием отогреваюсь от внезапно заставшей меня зимы, направив в лицо тёплый воздух из дефлектора на передней панели. Затем, повернув регулятор, перевожу тепло в ноги и на ветровое стекло, нащупываю левое поле рычага коробки передач, поскольку самосвал негружёный, выбираю третью, и, выжав невесомое сцепление, плавно выкатываюсь на трек.

Ночью было холодно, а днём потеплело и пошёл мокрый снег, превратив дороги испытательного заводского трека в колеи со снежно-водяной кашей. Одним словом, скользко! Освоившись, пробую переключать передачи, тормозить резче и даже спровоцировать занос.

Вот такое теперь аккуратное исполнение деталировки на раме: ничего общего с «праотцами»

На мои попытки умышленных ошибок в выборе передач двигатель ответил молчаливой тягой на низах и достойной эластичностью, попытка резко затормозить на льду провалилась из-за мягкой настройки тормозного крана – давить на педаль надо было гораздо сильнее, иду на второй круг, торможу и пытаюсь повернуть. Оказывается всё можно, четырёхосный самосвал невозмутим и стабилен.

Не думаю, что чересчур перехвалю машину, но мне приглянулась и настройка ходовой части: даже в порожнем самосвале с рессорными подвесками почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках.

А теперь очередь проехать на машине с колёсной формулой 6х4. Уже привычная кабина (в том числе по «Аксору»), вновь удобно устраиваюсь, украдкой зевнув при взгляде на глухую, без окон, заднюю стенку, где мог бы быть уютный спальник (в этот город был ранний, почти ночной перелёт).

Поехали, и вот вылезает досадный огрех, свойственный любому предсерийному образцу, – спица рулевого колеса напрочь отказывается стремиться в центр при прямолинейном движении, а около-нулевая зона размытая. Сначала я подумал о неверной установке руля на шлицах рулевого вала, но потом заметил некоторое рысканье грузовика, что говорит о необходимости регулировки схождения колёс передней оси. Двигатель здесь чуть менее мощный – 410 «лошадок», но принципиальной разницы с самосвалом 8х4 нет, а утверждать о нюансах управляемости не берусь, сначала надо отрегулировать углы установки передних колёс. Естественно, что на более короткой 3-осной машине радиус поворота будет несколько меньше, и ввинчиваться в траекторию автомобиль начинает раньше и острее, вот, пожалуй, и всё.

Новичок в полном соответствии

В 2019 году у 9-метрового «малыша» из Нефтекамска вполне зрелая конструкция: независимая пневматическая передняя подвеска ZF RL55EC, не крадущая высоту пола салона в передней части, дисковые тормозные механизмы на всех осях и силовой агрегат в заднем свесе.

Сборка кузова проводится по общепринятым канонам мирового автобусостроения: к элементам основания пола электродуговой приваривается скелет сборно-сварного каркаса. Затем к нему уже крепят узлы трансмиссии, пневмоприводы, монтируют внутреннюю и наружную облицовки и панели, а в кульминации вклеивают стеклопакеты. Внутренние полости труб каркаса обработаны антикорозийным покрытием, а торцы труб заглушены полимерными пробками. Днище и полости арок обработаны антикоррозионной мастикой. Таким образом рассчётный ресурс должен составить не менее 10 лет. Тут очень пригодился опыт сотрудничества с VDL и Mercedes-Benz. Снаряжённая масса вполне соответствует современным аналогам длиной 9 метров – 8,1 т.

Передняя дверь шириной 650 мм вполне удобна для не слишком интенсивного пассажирообмена. Места для сидения в передней части салона жмутся прямо к перегородке кабины водителя – так стремились максимально эффективно использовать пространство, получилось, в принципе, неплохо. Расстояние между сиденьями позволяет устроиться вполне комфортно для непродолжительных городских поездок.

В базе автобуса размещён широкий дверной проём (1245 мм). Напротив обустроена вместительная накопительная площадка, предусмотрено место для инвалидной коляски и аппарель для заезда.

Задняя часть пассажирского салона уходит ступеньками вверх, так как ведущий мост КАМАЗ-4297 не портального типа. Зато традиционная конструкция более надёжно служит на плохих дорогах. Компоновка салона в задней части позволила разместить там 17 посадочных мест. Причём в задней части салона все места расположены по ходу движения. Теперь взглянем на силовой агрегат компактного городского автобуса.

Сравнение с другими отечественными компаниями в таблице

На отечественном рынке наблюдается невысокая конкуренция среди российских производителей. В один ряд с предприятием из Нефтекамска по обширности модельного ряда, достоинствам техники и популярности торговой марки возможно поставить компанию «Группа ГАЗ». В таблице, располагаемой далее, представлен сравнительный анализ двух компаний.

Справка. Модели не всех типов постоянно присутствуют в ассортименте, рекомендуется следить за обновлением и пополнением модельного ряда на официальном сайте производителей.

Параметр НефАЗ ГАЗ
Дата основания, год 1972 2005
Доля рынка, % 4 80
Модельная линейка Автобусы общего: городские, пригородные, междугородные, туристические и специального назначения: вахтовые, школьные, перронные. Модели на дизеле, метане, электрической энергии. Техника малого, среднего, большого и особо большого классов вместимости. Автобусы общего: городские, пригородные, междугородные, туристические и специального назначения: школьные, ритуальные, грузопассажирские. Машины малой, средней, большой и особо большой вместимости. Техника, функционирующая на бензине, дизеле, газе, электричестве.
Торговые марки НефАЗ, КамАЗ ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, ГАЗ
Достоинства автобусов значительное количество модификаций каждой из немногих моделей;
доступная стоимость;
применение инновационных технологий; удобство владения, эксплуатации и обслуживания;
использование качественных и надежных комплектующих;
соответствие актуальным экологическим стандартам;
обеспечение комфорта для пассажиров различных категорий;
обширный перечень дополнительных услуг.
богатый модельный ряд, значительное число моделей и модификаций;
улучшенные потребительские и технические характеристики;
соответствие мировым стандартам;
современный дизайн салона и внешнего оформления;
невысокие эксплуатационные расходы;
конкурентоспособная стоимость в сравнении с зарубежными аналогами;
унификация моделей;
широкая дилерская сеть;
большой выбор опций;
обширный перечень дополнительных услуг.

О ремонте и обслуживании

Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом. Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров. Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.

Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000011-52 для пригородных маршрутов

Пригородный автобус НЕФАЗ 5299-0000011-52 предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам на расстояние до 50 км.

Преимущества пригородного автобуса НЕФАЗ 5299-11-52 Двигатель, сочетающий мощность, экономическую эффективность и экологическую безопасность. Компоненты ведущих мировых производителей с высоким эксплуатационным ресурсом. Высокая рентабельность: доступная цена, умеренная стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации, благодаря технологиям обработки кузова. Эффективное решение для пригородных маршрутов и перевозки персонала.

Технические характеристики пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-11-52

Количество мест для сидения 45 Общее количество мест 89 Максимальная скорость 90 км/ч Колесная формула 4х2 Ведущие колеса задние

Параметры масс и нагрузки пассажирского автобуса НЕФАЗ 5299-11-52: Масса снаряженного автобуса 10980 кг Полная масса автобуса 17900 кг

Распределение полной массы — нагрузка на переднюю ось 6400 кг — нагрузка на задний мост 11500 кг

Размерные характеристики: Габаритные размеры 11885*2500*3144 мм Дорожный просвет (клиренс) не менее 160 мм Количество дверей 2 шт. Ширина дверей 1200 мм

Двигатель дизельный Модель Cummins ISB6.7е5250B Экологический класс Евро-5 Макс. полезная мощность 180,5 (250) кВт (л. с.) Макс. полезный крутящий момент 1008 Нм Расположение и число цилиндров Рядное, 6 Рабочий объем 6692,4 см3 Топливный бак 250 литров

Коробка переключения передач МКПП ZF 6S1310ВО Рулевое управление с гидроусилителем

Тормозная система барабанного типа. Передняя ось КАМАZ Задний ведущий мост Raba

Подвеска передняя и задняя — Зависимая, пневматическая Шины 275/70 R22.5

Базовая комплектация автобуса НЕФАЗ-5299-0000011-52: + Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС + Сплошное остекление дверей + Полумягкие сиденья + Зеркала заднего вида с обогревом + Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками + 4 отопителя салона, один отопитель водителя + ПЖД + Защита ДВС, ПЖД, КПП + Цвет белый

Дополнительные опции: + Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя + Северные опции + Электронный маршрутоуказатель + Речевой информатор + Бегущая строка в салоне + Видеонаблюдение + Климатическая система + Эргономичные сиденья + Панорамное ветровое стекло + Системы навигации GPS / ГЛОНАСС + Тахограф + Изменение компоновки салона + Декоративные колесные колпаки

Технические характеристики городского автобуса НефАЗ 5299

Ознакомление с техническими характеристиками НефАЗ 5299 позволяет оценить преимущества автобусов этой серии. Базой для выпуска автобусов послужило шасси серийных КамАЗов. Проверенные временем и множественными испытаниями платформы грузовиков позволяют автобусам с легкостью преодолевать любые препятствия на дороге. Все элементы ходовой части имеют высокий запас прочности и хорошо показывают себя в эксплуатации. Контрольное и управляющее оборудование соответствуют всем международным стандартам, предъявляемым к автобусам данного класса. Уровень активной и пассивной безопасности также находится на высокой отметке.

Двигатели для НефАЗ 5299 бывают нескольких видов. Мотор КамАЗ-820.61-260 имеет максимальную полезную мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 931 Н*м. Восьмицилиндровый силовой агрегат использует V-образную установку цилиндров. Рабочий объем составляет 11,76 литров. В качестве топлива используется сжиженный газ. Двигатель оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока, электромагнитным дозатором и распределенным впрыском с искровым зажиганием. Мотор соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-4. На автобус устанавливается 8 баллонов емкостью по 123 литра каждый. Коробка переключения передач — четырехступенчатая автоматическая.

Дизельные двигатели Cummins 6ISBe270B имеют полезную мощность 270 лошадиных сил при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом составляет 970 Н*м. Шестицилиндровый силовой агрегат имеют рядное расположение цилиндров. Рабочий объем — 6,7 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздуха. Соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Расход топлива у НефАЗ 5299 с данным типом двигателей составляет 24 литра на 100 километров. Емкость топливного бака равняется 250 литрам.

НефАЗ 5299 имеет следующие габаритные размеры: длина — 11,76 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 3,036 метров, колесная база — 5,84 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 10,24 тонны, а полная — 18 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 6,5 тонн, на заднюю — 11,5 тонн. минимальный радиус разворота — 12 метров. Автобус оборудован гидравлическим усилителем руля и громкоговорителем, чтобы водитель мог делать объявления в салон. Водительский отсек отделен от пассажирского стеклянной перегородкой, которая обеспечивает высокую шумоизоляцию, чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от управления транспортным средством.

На автобус установлены стальные диски размером 8,25х22,5 и бескамерные шины радиального типа размером 275/70 R22,5. Тормозная система имеет два контура и пневматическое действие. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге предназначена система ABS, которая входит в базовую комплектацию. Цельнометаллический кузов вагонного типа играет роль несущей конструкции. Он снабжен ребрами жесткости, предохраняющими автобус от деформации. Вход пассажиров осуществляется через три двустворчатых двери, которые открываются из кабины водителя автоматически благодаря пневматическим механизмам.

Всего в салоне располагается 25 мест для сидения, а общая вместительность составляет 84 человека. Вентиляция осуществляется естественным образом через форточки боковых окон и люки. Отопление осуществляется при помощи автономного газового отопителя. Тепло равномерно распределяется по салону, так как отопительные элементы располагаются по всему внутреннему периметру автобуса.

Заводские нормативы и стандарты при изготовлении моделей

Компания/бренд НефАЗ широко известен в России и за рубежом. Автобусы торговой марки ассоциируются у потребителей с надежностью и безопасностью. Транспорт воплощает в себе хорошие эксплуатационные и потребительные свойства, оптимальное соотношение качества и цены. Завод имеет четко сформированную стратегию работы – выпуск широкой модельной линейки надстроек на универсальные шасси. В начале своей работы по производству автобусов завод активно сотрудничал с ведущими зарубежными предприятиями, что помогло модернизировать характеристики моделей, усовершенствовать технологические процессы процесс выпуска транспорта, выйти на новый уровень в сфере дизайна и сделать российский автопром конкурентоспособным на международном рынке.

Автобус НефАЗ-3299. Фото УралСпецТранс

Сегодня предприятие продолжает активно сотрудничать с мировыми лидерами рынка, что позволяет предлагать технику, обладающую широким перечнем достоинств. Качество и характеристики автобусов представлены на высоком уровне, так как предприятие в своей деятельности руководствуется следующими принципами и стандартами:

  • Максимальное удовлетворение потребностей клиентов за счет предоставления высококачественной и доступной по стоимости техники в широком ассортименте, что обеспечивает возможность приобретения машин покупателями любой категории.
  • Использование инновационных технологий, гарантирующих безопасность эксплуатации.
  • Внедрение расширенного функционала, что позволяет использовать одну модель для решения обширного спектра задач.
  • Удобство владения и последующего обслуживания обеспечивается благодаря редкому проведению ремонтных работ.

Примечания

  1. Для всех для нас — 10-ти тысячный НефАЗ. Вести КамАЗа (18 октября 2013). Проверено 21 октября 2013.
  2. Verner. Новый проект КамАЗа: Татария нашла деньги для производства автобусов. www.kommersant.ru (19 декабря 1995). Проверено 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  3. Автобусы КамАЗ: сделано в Словении!. www.autoreview.ru (1997). Проверено 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  4. В упряжке с мустангом: история автобусов НефАЗ. www.trucklist.ru. Проверено 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  5. Есть 10-тысячный пассажирский автобус НефАЗ-5299. neftekamsk.bezformata.ru (18 октября 2013). Проверено 2013-21-10.
  6. Городской НефАЗ-5299. www.omnibus.ru (2001). Проверено 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  7. НефАЗ-52994 – российский городской автобус нового поколения. www.avtotransport.org (11 сентября 2011). Проверено 2 июня 2013.
  8. Электробус НЕФАЗ сертифицирован
  9. 1 2 3 4 5 Автобусы НефАЗ: достижения и награды (недоступная ссылка —история ). www.nefaz.ru (2013). Проверено 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.

Уравнение без неизвестных 658015 = К5044

Первая общеизвестная проблема при постройке российского тяжёлого самосвала – оси и ведущие мосты. У отечественных производителей нет мостов грузоподъёмностью 16 т, поэтому было решено приобрести агрегаты марки HanDE Axle из Китая (куда уж нам без этого великого государства…). Уже предчувствуя у читателя волну скептицизма «ну вот опять китайское…», спешу развеять предубеждения. Эти мосты производятся в КНР по лицензии MAN и когда-то стояли на тягачах семейства F2000, а сейчас их можно увидеть и на Shacman, и на Dongfeng, и на «Тонарах» – нареканий к ним нет.

Теперь самое время вспомнить о силовом агрегате. Сегодня их в распоряжении КАМАЗа достаточно как никогда. В соответствии с изложенной концепцией «трёх направлений», это могут быть как агрегаты Daimler, так и свои собственные V-образные моторы модернизированного семейства 740. Есть ещё совместное предприятие, где собирают по лицензии 7-литровый Cummins ISB6.7E4300. В перспективе ведётся сотрудничество с моторостроителями Liebherr, но эта стезя не сулит быстрой выгоды. Но для пяти десятков тонн полной массы тем не менее надо что-то ещё. И тогда на помощь приходит вновь плод совместного… аж трёхстороннего сотрудничества!

Водительское «хозяйство» удачно сгруппировано в одном месте по правому борту

Отличия в параметрах для моделей на бензине и для моделей на газу?

Параметр На дизеле На метане
Расход топлива Примерно в 4 раза больше расход дизеля, чем газа
Степень влияния на узлы, механизмы Обработанный газ не оставляет нагара на элементах системы питания, что сводит к минимуму вероятность поломок
Конструкция техники Расположенные в отдельном отсеке на крыше баллоны обеспечивают визуальные отличия от дизельных моделей
Экологичность Метан полностью испаряется (даже при низких температурах), не оставляя при этом вредных продуктов горения
Затраты на обслуживание и ремонт Современные двигатели представляют собой сложные технические механизмы с несколькими наиболее уязвимыми элементами. Поэтому их ремонт осуществляется чаще и требует затраты более значительных средств.
Стоимость Меньшая стоимость
Грузоподъемность Снижение грузоподъемности из-за установки газового оборудования

Завод выпускает несколько модификаций, созданных на основе базовой модели

НефАЗ 5299-10 представляет собой стандартный высокопольный автобус. Такой индекс получили самые первые модели, выпущенные Нефтекамским заводом. Изначально внешний вид автобусов был заимствован у белорусских МАЗ 104. Более поздние автобусы получили уже собственное оригинальное оформление экстерьера.

НефАЗ 5299-11 является пригородной модификацией базовой модели. Имеет всего две двери для посадки пассажиров, а количество мест для сидения увеличено до 45 единиц. Всего автобус вмещает до 77 человек. На него устанавливаются более удобные туристические сидения, которые хорошо подходят для длительных переездов.

НефАЗ 5299-17 представляет собой междугороднюю модификацию. Автобус оснащается специальными отсеками для багажа и имеет 43 места для сидения. В салоне установлены комфортабельные сидения с откидывающимися назад спинками и подлокотниками. Также в базовую комплектацию входит кондиционер и радио. Колонки аудиосистемы направлены в салон, чтобы пассажиры могли слушать музыку в дороге, но она в то же время не отвлекала водителя от его обязанностей.

НефАЗ 5299-30 — полунизкопольная модификация базовой модели. Он имеет увеличенную до 115 человек вместительность салона, а также специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями. Центральная дверь оборудована специальным пандусом, который позволяет без проблем заехать в салон на инвалидной коляске. Также в средней части автобуса имеется специальное место для инвалидной коляски, которое оборудовано ремнем безопасности. Он позволяет пристегнуть коляску, чтобы она не болталась по салону во время движения.

Обслуживание и ремонт НефАЗ 5299 не несут особых трудностей. Использование узлов и агрегатов, опробованных на серийных грузовиках, позволило накопить богатый опыт, так что умелый механик справится с любой починкой в кратчайшие сроки. Высокая степень унификации деталей с грузовиками КамАЗ позволяет легко находить любые запчасти для НефАЗ 5299 у официальных дилеров Камского завода. При умелом вождении и своевременном сервисном обслуживании автобусы прослужат не один год до первого капитального ремонта.

Цена НефАЗ 5299 для новых моделей составляет около 5 миллионов рублей. На вторичном рынке можно купить технику в несколько раз дешевле. Но следует учитывать, что техника побывавшая в использовании может потребовать дополнительных затрат для приведения ее в надлежащий вид. Поэтому при выборе модели следует провести ее тщательный осмотр и диагностику, чтобы купить действительно стоящий товар.

Какая используется классификация

Автобус НефАЗ имеет цельнометаллический кузов с несущей конструкцией вагонной компоновки и рассчитан на эксплуатацию при хранении вне гаража. Производитель прежде всего разделяет автобусы в соответствии с назначением. Модификации между собой отличаются, в основном, комплектацией силовой установки. Остальные все агрегаты и системы имеют максимальную унификацию. Все модели могут изготавливаться в вариантах с двумя дверями или с тремя дверями. Трехдверный вариант используется в основном для внутригородских перевозок, а двухдверный – для междугородних перевозок.

НефАЗ-5299-30-52 городской, полунизкопольный, Фото Транспортный Центр

Автобусы НефАЗ, изготовленные для городских перевозок имеют в салоне сидения для пассажиров, а также участки вне прохода, которые предназначены для стоящих пассажиров. Конструкция таких автобусов предусматривает передвижение пассажиров по салону в связи с частыми остановками.

Автобусы НефАЗ, изготовленные для пригородных маршрутов на малые расстояния (до 150 км.), не имеют свободных от сидений специальных участков для стоящих пассажиров, но на короткие расстояния стоящих пассажиров в нем можно перевозить. Автобусы такого класса предназначены для пассажирских перевозок по типу «город-село», на маршрутах местного значения в сельской местности и на межрайонных маршрутах.

Автобусы НефАЗ, изготовленные для междугородных перевозок (дальнего и пригородного сообщения), имеют право перевозить только сидячих пассажиров на достаточно большие расстояния (больше 150 км.).

Вахтовые модели представлены в обширном перечне, предназначены для комфортного проживания группы людей во время проведения работ различного назначения и отдыха. Закрытые кузова фургонного типа имеют термоизоляцию, систему отопления, естественную вентиляцию и различное количество дверей (две или три). В зависимости от модели оснащаются неодинаковым числом отсеков и перечнем оборудования/удобств. Машины не эксплуатируются для перевозки пассажиров.

Перронный автобус НЕФАЗ. Фото НЕФАЗ

Перронные машины не ярко представлены в модельной линейке. По состоянию на 2021 год клиенты имеют возможность приобрести только одну модель. Машина имеет низкопольную конструкцию, несколько широких дверей, площадки для размещения стоячих пассажиров и их багажа, значительную вместимость.

Школьные модели НефАЗ соответствуют всем высоким требованиям безопасности и надежности, которые предъявляются к транспорту для перевозки детей. Они имеют яркую желтую окраску кузова, специальные знаки на конструкции в соответствии с ГОСТом.

Кроме этого, линейка транспорта, представленная на сайте компании КамАЗ, разделена на модели большого и малого классов, машины, функционирующие на дизельном топливе, природном газе и электрических батареях.

Далее представлены кратко с ссылкой на отдельную статью или подробно рассмотрены модели автобусов НефАЗ.

Подробное описание, устройство вахтовки на шасси КамАЗ

Автобусы НефАЗ-4208-11-13 предназначены для перевозки вахтовых бригад к месту проведения работ. Там где нет дорог, в тяжёлых и труднопроходимых условиях вахтовые автобусы НефАЗ-4208-11-13 проявляют себя в полной мере. В качестве базового шасси используется отечественный грузовик всем известной и ставшей культовой марки КамАЗ.

Автобус вахтовый НефАЗ-4208-11-13. Фото УралСпецТранс

Колёсная формула 6х6, централизованная система подкачки шин, системы блокировки дифференциалов, возможность оборудования лебёдкой – всё это придаёт вахтовой машине НефАЗ-4208-11-13 отменную проходимость. Использование такой машины актуально при проведении аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

Примечательно также, что машины НефАЗ-4208-11-13 состоят на службе у Министерства Чрезвычайных Ситуаций, где используются для скоростной доставки персонала к местам, пострадавшим от воздействий природных катаклизмов. Кроме того, вахтовые машины НефАЗ-4208-11-13 эффективны при работе в карьерах горно-обогатительных предприятий для доставки рабочих бригад к месту проведения непосредственных работ.

Благодаря шасси повышенной проходимости (КамАЗ-43114), машина НефАЗ-4208-11-13 может с завидной эффективностью передвигаться по заснеженной целине, песчаной и болотистой местности редколесья, преодолевать неглубокие реки и овраги. У Камского автозавода обширнейший опыт в производстве грузовой техники и все передовые конструкторские решения вместе с предшествующим опытом были вложены в шасси машины НефАЗ-4208-11-13, придавая этой технике высокую надёжность, качество и безотказность работы систем.

В качестве основной рабочей силы машины НефАЗ-4208-11-13 используют двигатель КамАЗ-740.11-240. Этот силовой агрегат вырабатывает мощность в 240 лошадиных сил, отличается не только высокой надёжностью и производительностью, но и экономией топлива. А если учесть, что в базовой комплектации вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13 оснащён двумя топливными баками объёмом 210 литров каждый, то напрашивается вывод: машину НефАЗ-4208-11-13 можно использовать в труднодоступных и отдалённых от населённых пунктов местах, в которых нет возможности дополнительно заправиться. Это является весомым аргументом в пользу того, чтобы купить вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13.

Кабина представлена массивным бампером с прямоугольными головными фарами, большой, разделенной на секции радиаторной решеткой. Сбоку огромные раздутые колесные арки, перед которыми находятся ступеньки.

Пространство за кабиной и до конца шасси занимает термоизолированный кузов закрытого типа. Кузов-салон машины НефАЗ-4208-11-13 оборудован мягкими травмобезопасными неразборными сиденьями с нерегулируемой спинкой. Посадочные места оснащены ремнями безопасности. Кузов машины в правой боковине снабжён двумя дверями, одна из которых аварийная. Примечательно также, что использование вахтового автобуса будет рентабельным и в условиях Крайнего Севера. Этому способствуют двойные окна, остеклённые закалённым стеклом и системы отопления.

Габаритные размеры вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13. Фото Гирд

НефАЗ-4208-11-13 оснащён несколькими системами отопления – основной (работает от жидкостного подогревателя) и аварийной (с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления). Грамотно смонтированные системы вентилирования данного транспортного средства обеспечивают в салоне необходимый микроклимат в жаркое время года, избавляя пассажиров от духоты и зноя. Примечателен тот факт, что в конструкции вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13 предусмотрены две системы вентиляции – естественная (через окна с раздвижными стёклами и люки крыши) и принудительная (от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова этой машины).

Забота о водителе

Про рабочее место водителя в столичном городском автобусе из Нефтекамска, можно сказать, что оно подверглось строгому эргономическому пересмотру. Водительское сиденье получило более длинный диапазон регулировки в продольном направлении, но так и не получило подлокотник… Почему? Для механической КП эта деталь может быть и лишней, но для АКП в самый раз! Кстати, это единственное замечание по кабине. В остальном всё нормально и …очень богато! Полностью виртуальная цветная с хорошим разрешением и инфографикой комбинация приборов, справа огромный планшет для отображения информации с 11 камер, окруживших автобус. Наружные панели зеркал заднего вида разные по длине: левая не вынесена вперёд и не мешает, правая выносная «лапа» в стеснённых условиях складывается лёгким движением руки. Панорамное ветровое стекло с подогревом зоны покоя стеклоочистителей. Справа от сиденья запираемый бокс с аптечкой и пространством для личных вещей. На потолке над головой водителя красуется изобилие полезных приборов: СИ-БИ-радиостанция, головное устройство мультимедийной системы, пульт управления климатической установки, тахограф. Что-то это мне всё напоминает? Ах, да, КАМАЗ и, как следствие, НЕФАЗ активно сотрудничают с Daimler AG. Вот и итоги заметны, и прозрачный намёк «цитаровской» формы колёсных арок на НЕФАЗе вполне уместен.

На ходу машина оказалась достаточно спокойной. В поворотах крены, благодаря пневматическим элементам, не ощущаются вообще. Отзыв двигателя на педаль акселератора весьма мягкий. И следует отметить хорошую инерцию двигателя при сбросе газа. С полной нагрузкой при переключении передач «автомат» создаёт незначительные продольные толчки. Сейчас заводчане отслеживают судьбу каждого автобуса и в перечень выявленных недостатков уже включен повышенный шум ГУРа. Но это уже вопрос к смежникам и поставщикам узлов и оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: