Регулировка клапанов уаз 469

Инструкция по регулировке клапанов.

Необходимый инструмент:

  • отвертка.
  • ключ рожковый (10,12,13,14).
  • щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.

Необходимые запчасти и расходные материалы:

  • прокладка клапанной крышки. (обязательно).
  • герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
  • шланг отвода картерных газов (если высох).
  • шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).

Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?

Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!

  1. Снимаем клапанную крышку.
  2. Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.

Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.

По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).

Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.

  1. Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
  2. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
  3. Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
  4. Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.

Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).

Небольшой тюнинг.

Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.

Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.

Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.

  1. За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
  2. На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
  3. Устанавливаете на место клапанную крышку.
  4. Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
  • нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
  • значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
  • упрощается установка пробковой прокладки.

Как часто необходимо регулировать клапаны?

Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!

Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?

На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.

делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:

Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

https://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/regulirovka-klapanov-dvigatelya-zmz-402.htmlhttps://remruk.info/poryadok-regulirovki-klapanov-402-dvigatel/https://www.syl.ru/article/420291/regulirovka-klapana-dvigatel-zmzhttps://vipwash.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-na-402-dvigatele-zmzhttps://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/zmz-402-regulirovka-klapanov-svoimi-rukami-instruktsiya-s-video-i-foto/

Если неправильно выставил зазоры клапанов

После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.

Слишком большой зазор

Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).

Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.

Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:

  • срок службы клапанов уменьшается;
  • торец штока клапана может отколоться;
  • расклепывание;
  • будет повышенный уровень шума работы ДВС.

Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.

Слишком маленький зазор

В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.

Последствия малого зазора клапанов:

  • Низкая компрессия в цилиндрах.
  • Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
  • Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
  • Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Насчёт регулировки лапкового сцепления.

Обстоятельно из старой классики. Много Отправлено : Махно, 21 Мая 2000 14:59:59

Дык вот — по поводу ремонта корзины сцепления. Давно обещался написать но все не получалось дела заели всяческие, НЕ автомобильные, да до такой степени, что второй месяц не могу заняться сборкой нового мотора. Ну, да ладно, успеется. А теперь послушайте очередную Батькину сказочку.

НЕ ВЫБРАСЫВАЙ, СЫНКУ, СТАРЫЕ ЗАПЧАСТИ, ОСОБЕННО КОРЗИНЫ ОТ 21-Й ВОЛГИ. НЕ НУЖНЫ ПОКА СМАЖЬ, В ТРЯПИЦУ ОБЕРНИ, ДА ПОКЛАДИ В СУХОЕ МЕСТО. АВОСЬ ПРИГОДЯТСЯ.

Компенсировать ЭТО можно только уменьшением высоты ВИЛКИ ОПОРЫ лапки на кожухе.

НУ, ЧО, СЫНКУ, ХОРОШАЯ СКАЗОЧКА? АХ ТЫ СПИШЬ УЖЕ! НУ- СПИ, СПИ! БАЮШКИ-БАЮ!

Со всеобщим уважением. Андрей. 20.05.2000 г.

Замена цепи ГРМ

Схема разборки мотора, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом схожа с демонтажом и монтажом инжекторного двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

Нам очень часто приходят вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только еще начинает путь подобного типа: «Почему устройство ГРМ и цепь так часто ломается». Давайте попробуем ответить на него.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Эксплуатация в тяжелых условиях, несвоевременная смена смазывающего средства на 409 двигателе, перегрев мотора приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ влияет и заливка некачественного топлива, замена на поддельное масло для моторов.

Бывает так, что недоработки производителя становятся причиной капитального ремонта движка 409. Но такое случается редко.

Как определить необходимость

По окончании срока годности для цепи и при эксплуатации в тяжелых условиях наступает естественная смерть ремня ГРМ, что приводит к ослаблению и разрыву. Давайте посмотрим, как определить необходимость, когда нужно заменить цепь на движке УАЗ Патриот.

Цепь нуждается в замене, когда вы обратили внимание на:

  • появление металлических звуков под капотом;
  • высокий пробег, превышающий восемьдесят тысяч километров после последней смены;
  • появление трещин и сколов на металле при профилактическом осмотре ремня.

А теперь перейдем к процессу замены.

Процесс замены

Чтобы правильно провести замену цепи ГРМ движка УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые инструменты для этого дела:

  • шестигранник шестимиллиметровый;
  • ключи с номерами 10 и 17;
  • трещотка и головки к ней;
  • молоток, зубило и отвертка.

Кроме вышеописанных инструментов понадобятся домкрат и тара для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник в виде звездочки, съемная насадка. После того как инструменты подготовлены, приступаем к разбору движка.

  1. Демонтируют радиатор с машины.
  2. Снимают ремни с гидроусилителя руля.
  3. Шланг от помпы тоже снимают со штуцера.
  4. Разбирают крыльчатку, муфту, крышку от ГБЦ.
  5. Демонтируют помпу охлаждения.
  6. Убирают датчик коленвала и шкив его же.
  7. Демонтируют крышку натяжителя.
  8. Снимают крышку газораспределительного механизма, убирают оттуда рычаг и шестеренку.
  9. Убирают успокоитель и откручивают все звездочки.

Похожая статья Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Все детали тщательно проверяют на исправность, в случае появления сколов и трещин, то заменяют. Оставшиеся промывают в керосине.

После процедуры снятия и тестирования на работоспособность элементов ГРМ, начинают его сборку

Внимание уделяют выставлению меток ГРМ, а штифт коленвала должен плотно входить в гнездо. Иначе он разобьет деталь во время работы двигателя ЗМЗ 409

Куда ставится

ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:

  • Патриот;
  • Барс;
  • УАЗ Хантер;
  • Пикап;
  • Симбир
  • Карго;
  • «Буханка» (в частности, 3909 и др.).

УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.

Легендарная «Буханка»:

До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:

  • 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
  • грузопассажирский 33023;
  • рамный фургон 2705;
  • 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
  • маршрутное такси модели 322132;
  • карета «Скорой помощи», индекс 32214;
  • ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.

В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.

Рейтинг популярных моделей

Наиболее популярные детали для ЗМЗ-409 стандарта Евро-4:

  1. Стандартные Brisk DR17YC, владельцы автомобилей отмечают неустойчивую работу двигателя на режиме холостого хода и рывки при разгоне. Перед установкой нуждаются в проверке и корректировке зазора между электродами.
  2. Finwhale F516, при повышенных нагрузках ухудшается искрообразование. Электроды изготовлены из углеродистой стали.
  3. Bosch Platinum Plus FR7DPX с электродами из иридиевого сплава. Отличаются повышенным ресурсом, рабочий зазор остается неизменным. К недостаткам относят ухудшенный запуск холодного мотора, плавающие обороты в режиме холостого хода и риск приобретения контрафактной продукции.
  4. Denso Iridiun IQ, обеспечивающие стабильный режим холостого хода, но при разгоне машины наблюдаются провалы оборотов. Недостатком является высокая стоимость, в 3-4 раза превышающая цену изделий от компании Bosch.

Перечисленные свечи не допускают пропусков зажигания только при условии корректного зазора между электродами. Рекомендуется проверять параметр через 10-12 тыс. км пробега, поскольку увеличение воздушного промежутка повышает нагрузку на катушки зажигания, которые могут выйти из строя. Если автомобиль переведен на газовое топливо, то требуется скорректировать зазор до 0,8-0,9 мм.

Датчик холостого хода уаз патриот змз 409Давление в шинах уаз патриотРасход топлива уаз патриотКак заменить салонный фильтр на УАЗ Патриот

В бензиновых двигателях внедорожника УАЗ Патриот одним из важных элементов являются свечи зажигания. Ресурс изделий выпускаемых с завода при условии что используется качественное топливо около 20 000 километров пробега, поэтому рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с тем, что нужно менять эти элементы

О том какие свечи лучше выбрать, как правильно их устанавливать, и на что обратить внимание поговорим в этой статье

Примерные рекомендации по ремонту

Пусть неисправность вызвана причиной, указанной под номером 1 или 2. Тогда компенсатор подлежит замене, и других вариантов быть не может. Если говорить о «причине 3», обычно рекомендуют провести чистку компенсатора, но для этого придётся выполнить демонтаж.

Четыре вида модулей гидрокомпенсатора

Лучше уж сразу заменить неисправный модуль, не прибегая к его разбору. Диаметр корпуса модуля не превышает 10-15 мм, и ремонт будет выполнить трудно.

Если шум компенсаторов появляется на повышенных оборотах, делают вывод о вспенивании масла (см. выше). Причину неисправности тогда ищут так:

  1. Проверяют уровень масла на холодном двигателе;
  2. Если нужно, масло доливают или сливают лишнее. Последнее действие выполнить просто: вместо щупа устанавливают трубку от капельницы, а саму жидкость вытягивают «грушей»;
  3. Заводят двигатель, постепенно повышают обороты;
  4. Если эффект с шумами проявляется снова, делают вывод, что воздух попадает в систему смазки через повреждённые детали.

В последнем случае владельцу прямая дорога на сервис. Желаем успеха.

Пока я с супругой был в отпуске, Патриот стоял на парковке у дома моих родителей. По утверждениям отца, машину он заводил за две недели два раза с прогоном на холостую по 15-20 минут. Поскольку отец с моим автомобилем совершенно не знаком, стуку из-под капота он значения не придал.

Когда же мы вернулись, я сразу обратил внимание на странный звук, который исходил от двигателя при его работе. Звонкое ритмичное клацанье, частота которого пропорционально увеличивается с увеличением оборотов

Я тут же вспомнил, что точно такой же звук был у двигателя, когда я в первый раз завёл машину еще перед получением. А когда машину получал, звука уже не было. Поэтому паниковать не стал. Дождался прогрева двигателя до рабочей температуры и выдвинулся в путь с парковки в сторону дома в другом конце города.

Через несколько минут в движении я вдруг понял, что звук пропал. Даже специально остановлися, чтобы проверить. И действительно двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Будто ничего и не было.

Характеристики двигателя ZMZ PRO (ЗМЗ 409-052)

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. – 143 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 105 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 227 Нм при 2650 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – цепь
  • Тип топлива – бензин АИ 92/Газ (пропан-бутан)

Об основных особенностях мотора можно узнать из официальной видео презентации производителя.

Мощность двухтопливной версии мотора способной работать на газовом топливе чуть меньше, но такое положение дел компенсируется более низкой стоимостью пропан-бутана. Кстати, о расходе топлива нового мотора мало что известно. Производитель пока не раскрывает данные показатели. Пока мотор ЗМЗ ПРО будут устанавливать на новой модели ульяновского автозавода УАЗ Профи

, это грузовичок с возможностью перевозки до 1.5 тонн груза.

Двигатель ЗМЗ 409 инжектор выпускается Заволжским моторным заводом. Принцип устройства мотора достаточно простой, что делает возможным обслуживания и ремонта своими руками. Предназначены данные силовые агрегаты для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода.

5.6. Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателя ЗМЗ – 409.10.

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения. Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир (рисунок 85), шаблон (рисунок 86) с профилем кулачка и стрелкой (для двигателя 4062.1 и двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов (рисунок 87).

Технические требования: 1. Материал: сталь нерж. t=3 мм 2. Неуказанные пред. откл. по ОСТ 37.001.246-82 3. Допускается изготовление из текстолита t=3 мм. 4. Обозначения нанести на шаблоне ударным или другим способом на глубину 0,3-0,5 мм

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо: 1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления. 2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания. 3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения. 4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов. 5. Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, отвернув восемь болтов (головка «12», удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки. 6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо

Рисунок 86 – Шаблон кулачка

Технические требования: 1. Материал дет. поз. 1: круг 65 ГОСТ 7417-75 45Х ГОСТ 4543-71 2. Неуказанные пред. откл. по ОСТ 37.001.246-82 3. 42. 48 HRCэ 4. Дополнительные отверстия расположены через 2º30′, 5º и 7º30′

Рисунок 87 – Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ±2°, требуется корректировка фаз газораспределения.

Источник

Перечень модификаций ДВС

С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.

Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.


ЗМЗ 409.10

Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.


ЗМЗ 40904.10

Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.


ЗМЗ 40905.10

Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).


ЗМЗ 40911.10

Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.


ЗМЗ 4092.10

С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:

  • 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
  • 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.

УАЗ : регулировка клапанов

Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так — ничего не стучит, не гремит. Разницы со способом «только по трамблеру» на слух нет.

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр — впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

Способ 1: по метке на шкиву. Особенно актуально для тех, у кого «кривой стартер» (ну кочерга длинная — заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение «на 10 часов» 2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено) 3. смотрим на шкив коленчатого вала — на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке 4. вставляем «кривой стартёр» и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если «кривой стартер» не применим, то можно провернуть вал вручную — за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо. 5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении «на 1 цилиндр», то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор. Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра. 6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули — проверили, подтянули проверили. Если что — ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем. Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов — везде делаю 0.4 мм. 7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент — как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок. 8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий 9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

Способ 2: только по трамблеру. Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.

1. запоминаем текущий угол опережения зажигания (по шкале на трамблере). ставим угол опережения зажигания = 0. Для этого ослабляем болт на 10 на шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале. 2. далее делаем все так как в первом способе, только смотрим не на шкив, а на положения бегунка трамблера. Суть такова: при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольного провода на крышке трамблера искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ. Значит клапана должны быть закрыты и зазоры можно регулировать. 3. Регулируем все клапана, проворачивая шкивы при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Вся тонкость способа заключается в этом «на глазок» Но опыт — великая вещь и как правило результат стабильно положительный. 4. после всех регулировок не забываем вернуть угол опережения зажигания в исходное положение.

Как регулировать?

Когда все подготовительные работы выполнены, необходимо перейти к непосредственно настройке. Поршень в первом цилиндре необходимо установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп. Если он проходит очень легко или наоборот, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиваются нужного зазора. Таким образом выполняется регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, нужно не забыть закрутить контргайку.

Далее коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и откроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует еще раз провернуть мотор и с помощью щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» выполнена верно.

Вывод

Диагностика системы двигателя любого авто,

и рассмотренных Д-144, УМЗ-409, Д-240, УМЗ-421, ПД-23, Д-245, Д-65 должна быть комплексной. Удобнее всего её выполнять сканером, который надо подключить, он подсоединяется к специальному разъему. Тестер показывает код, по которому и определяется поломка, а после производится дальнейшее обслуживание. К примеру, есть код ошибки P030X, где последняя буква указывает на неисправный цилиндр. Если сканер выдает ошибку P020X, то существует проблема в цепи форсунок. Если сканер выдает ошибку P0300, то устранить проблему можно довольно легко поменяв не работающую свечу зажигания. Не забывая про обзор клапанов. Более сложные поломки стоит устранять в специальных сервисах у мастеров и смотреть, какие могут быть доступны регулировки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: