Как прозвонить двигатель от пылесоса мультиметром

Алгоритм проверки мотора пылесоса Самсунг

  1. Закрепить двигатель пылесоса так, чтобы он держался прочно, не деформировался от давления.
  2. Взять для проверки сетевой шнур с вилкой и двумя клеммами, которые нужно установить на место, откуда вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя.
  3. Запустите двигатель и, если вы увидите мощные искры, то нужно поменять щетки.

Если мотор не подает совсем никаких признаков жизни, то нужно искать место обрыва. Попробуйте для начала осмотреть мотор визуально. Очень часто обрыв происходит в месте крепления, и вы увидите его. А если повезет еще больше, то даже сможете зачистить и припаять оторвавшийся провод без того, чтобы разбирать мотор для пылесоса samsung. В любом другом случае потребуется полная разборка двигателя пылесоса и проверка якоря межвитковое замыкание. Как разобрать двигатель пылесоса? Главное, аккуратно открутить центральную гайку, а дальше нужно просто снять с вала все нанизанные на него детали. Далее можно приступить к проверке якоря.

  1. Для проверки вам понадобится тестер. Проверяем тестером сопротивление между ламелями якоря, касаясь щупами соседних ламелей. Если сопротивление вдвое больше указанного в качестве нормы, то такой якорь имеет обрыв. Существует и специальный индикатор межвиткового замыкания, который при наличии обрыва сигналит красным светом. Правила настройки использования прибора подробно расписаны в инструкции к индикатору межвиткового замыкания. Также следует проверить сопротивление между ламелями и корпусом якоря. На дисплее должен высветиться показатель бесконечности.
  2. Затем нужно проверить выводы обмотки стартора в режиме прозвонки. Если цепь оборвана, нужна перемотка двигателя или же новый мотор для пылесоса samsung. В специализированном магазине ALM-zapchasti можно приобрести оригинальный двигатель для пылесоса Самсунг и любой другой бытовой техники.

В общем-то, учитывая хлопотность проверки двигателя пылесоса и доступность запасных деталей многие сразу делают выбор в пользу полной замены двигателя в сборке без попыток разобрать мотор и посмотреть, в чем там дело. Именно так рекомендуется поступать всем домашним мастерам, не имеющим опыта ремонта электродвигателей, но умеющим осуществлять простейшие механосборочные работы. Всем остальным лучше сразу обратиться в специализированный ремонтный сервис. Будем надеяться, что эти советы вам помогут, и ваш пылесос снова будет работать, как новенький!

Доброго времени суток всем! Други выручайте! Вчера накрылся пылесос Vitek 1600W, т.е. просто отказался включаться. Разобрал корпус, проверил питание от шнура на контакты катушки сматывания-есть, от контактов до кнопки-есть, кнопка рабочая, на двигатель питание приходит, но он не крутит. Щетки визуально в норме. Думаю сгорел двигатель( Вопрос, как лучше его проверить мультиметром и окончательно успокоится. Всем заранее спасибо.

Профилактика поломок

Пылесосы ломаются чаще других бытовых приборов, что связано с установкой в них коллекторных электродвигателей, имеющих высокую частоту вращения. Охлаждение мотора основано на воздушном обдуве, поэтому время работы прибора без воздушной струи должного напора составляет не более 10-15 минут. Если вовремя не выключить пылесос, то возникнут серьезные неисправности, требующие капитального ремонта. Во избежание этих последствий следует придерживаться некоторых правил эксплуатации, основанных на соблюдении режимов работы.

  1. Степень загрязнения фильтра влияет на то, как сильно греется двигатель. Для обеспечения нормального функционирования фильтрующий элемент необходимо регулярно очищать от мусора и пыли.
  2. Нельзя допускать попадания в двигатель влаги, поэтому фильтр лучше систематически менять на новый, чем стирать в воде. Кроме того, это значительно снижает пропускную способность и может стать причиной перегрева.
  3. Пылесос нуждается в специализированном уходе. Эксперты рекомендуют минимум дважды в год заменять смазывающее вещество на подшипниках и ежегодно проверять степень износа графитовых щеток мотора.
  4. При возникновении первых признаков неисправности нужно переходить к их устранению, что будет гарантией длительной эксплуатации и стабильной работы пылесоса на протяжении многих лет.

Итак, пылесос – это важный бытовой прибор, который используется практически ежедневно. Несмотря на простую конструкцию, поломки достаточно часто возникают и в зарубежных, и в отечественных моделях. Стоимость ремонта в сервисных центрах нередко необоснованно завышена, учитывая тот факт, что некоторые проблемы можно устранить за несколько минут путем банальной замены поврежденной детали. При этом большинство работ можно реализовать самостоятельно.

Как проверить двигатель пылесоса на исправность

Еще до того, как приступить к трудоемкой операции по разбору двигателя в поисках неисправности, проверьте, есть ли напряжение на двигателе пылесоса. Для этого нужно снять крышку и измерить мультиметром нагрузку на входной клемме. Проверка работы пусковой кнопки, исправность семистора и плавкого предохранителя на корпусе мотора поможет предотвратить глубокую разборку узла.

В пылесосах установлены синхронные коллекторные двигатели. Работают они от однофазного тока напряжением 220 В. Устройство состоит из вращающейся части, совмещенной с валом – ротором (якорем) и неподвижной – статором. Коллектор принимает напряжение от сети через передаточный узел, от графитовыех щеток. При нормальной работе двигателя щетки искрят умеренно. Повышенное образование искр – повод для ревизии технического состояния двигателя пылесоса. Как самостоятельно проверить двигатель пылесоса мультиметром?

Проверка ведется визуальным и инструментальным методом. В качестве тестера используют мультиметр – универсальный аппарат для проверки любого устройства, использующего электрический ток. Им можно измерить сопротивление двигателя пылесоса в контуре. Это удобный способ найти обрыв в линии, используя замкнутую цепь.

Смысл другой операции, прозвонки, заключается в определение наличия контакта между двумя проводами. Перед тем, как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром переключатель режимов устанавливается в режим «зуммер». При замерах, на положительный результат подается звуковой сигнал. Так проверяют исправность предохранителей и исправность схем. Этим способом находят короткое замыкание – когда 2 или несколько проводов спаялись.

Для того чтобы найти сопротивление обмотки двигателя пылесоса нужно измерить показатель между соседними ламелями и он должен быть одинаковым. В этом случае сопротивление полоски исчезающее мало, для измерения используется двумя приборами, амперметром и вольтметром. Оба они работают в мультиметре. Для этого устанавливается последовательно с объектом измерения резистор на 20 Ом. Результат определяют, одновременно снимая показания с амперметра и вольтметра. Подсчет сопротивления ведется по формуле R=U/I.

Чтобы измерить целостность обмотки двигателя пылесоса, ищут пару и прозванивают каждую по очереди, измеряя сопротивление. Показание «бесконечность» означает обрыв, установить место повреждения невозможно – прозвонка двигателя пылесоса показала его непригодность к дальнейшей эксплуатации. Если один вывод работает в разных парах, значит найдено КЗ.

Есть и добавочные способы, как проверить двигатель пылесоса на исправность. Пробой на корпус определяется, если хотя бы один провод в контакте с корпусом покажет 0. Измерение между корпусом и медными пластинами должно равняться бесконечности. Если при измерении сопротивления между ламелями ротора, в двух соседних пластинах сопротивление больше в 2 раза, чем в других контактах – нужно искать обрыв.

Межвитковое замыкание в домашних условиях не определяется. Но если все замеры проведены, а электродвигатель не запускается, возможно, это именно тот случай, когда неисправность определяют специальным прибором.

Алгоритм проверки мотора пылесоса Самсунг

  1. Закрепить двигатель пылесоса так, чтобы он держался прочно, не деформировался от давления.
  2. Взять для проверки сетевой шнур с вилкой и двумя клеммами, которые нужно установить на место, откуда вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя.
  3. Запустите двигатель и, если вы увидите мощные искры, то нужно поменять щетки.

Если мотор не подает совсем никаких признаков жизни, то нужно искать место обрыва. Попробуйте для начала осмотреть мотор визуально. Очень часто обрыв происходит в месте крепления, и вы увидите его. А если повезет еще больше, то даже сможете зачистить и припаять оторвавшийся провод без того, чтобы разбирать мотор для пылесоса samsung. В любом другом случае потребуется полная разборка двигателя пылесоса и проверка якоря межвитковое замыкание. Как разобрать двигатель пылесоса? Главное, аккуратно открутить центральную гайку, а дальше нужно просто снять с вала все нанизанные на него детали. Далее можно приступить к проверке якоря.

  1. Для проверки вам понадобится тестер. Проверяем тестером сопротивление между ламелями якоря, касаясь щупами соседних ламелей. Если сопротивление вдвое больше указанного в качестве нормы, то такой якорь имеет обрыв. Существует и специальный индикатор межвиткового замыкания, который при наличии обрыва сигналит красным светом. Правила настройки использования прибора подробно расписаны в инструкции к индикатору межвиткового замыкания. Также следует проверить сопротивление между ламелями и корпусом якоря. На дисплее должен высветиться показатель бесконечности.
  2. Затем нужно проверить выводы обмотки стартора в режиме прозвонки. Если цепь оборвана, нужна перемотка двигателя или же новый мотор для пылесоса samsung. В специализированном магазине ALM-zapchasti можно приобрести оригинальный двигатель для пылесоса Самсунг и любой другой бытовой техники.

Как провести диагностику и устранить проблему?

Причины поломки пылесоса

Иногда проблема в шнуре. Наверняка замечали, когда убираете, шнур активно пляшет. Из-за этого могут появиться трещины, заломы, потом не идёт контакт, и пылесос перестаёт включаться. Хорошо осмотрите шнур, особенно тот конец, где он входит в корпус. И вилку, чтобы на ней не было повреждений, заломов и других дефектов. Если моющий пылесос не работает из-за этого – купите новый шнур

Когда не удаётся найти причину снаружи, нужно искать её внутри. То есть разобрать пылесос:

  • Откройте корпус и снимите панель, на которой находятся кнопки включения и скручивание кабеля.
  • Осмотрите полностью кабель, до места, где он входит в плату.
  • Включите прибор в сеть.
  • Проверьте, нет ли напряжения на линии.
  • И осмотрите кабель на дефекты.

Профилактика поломок

Пылесосы ломаются чаще других бытовых приборов, что связано с установкой в них коллекторных электродвигателей, имеющих высокую частоту вращения. Охлаждение мотора основано на воздушном обдуве, поэтому время работы прибора без воздушной струи должного напора составляет не более 10-15 минут. Если вовремя не выключить пылесос, то возникнут серьезные неисправности, требующие капитального ремонта. Во избежание этих последствий следует придерживаться некоторых правил эксплуатации, основанных на соблюдении режимов работы.

  1. Степень загрязнения фильтра влияет на то, как сильно греется двигатель. Для обеспечения нормального функционирования фильтрующий элемент необходимо регулярно очищать от мусора и пыли.
  2. Нельзя допускать попадания в двигатель влаги, поэтому фильтр лучше систематически менять на новый, чем стирать в воде. Кроме того, это значительно снижает пропускную способность и может стать причиной перегрева.
  3. Пылесос нуждается в специализированном уходе. Эксперты рекомендуют минимум дважды в год заменять смазывающее вещество на подшипниках и ежегодно проверять степень износа графитовых щеток мотора.
  4. При возникновении первых признаков неисправности нужно переходить к их устранению, что будет гарантией длительной эксплуатации и стабильной работы пылесоса на протяжении многих лет.

Итак, пылесос – это важный бытовой прибор, который используется практически ежедневно. Несмотря на простую конструкцию, поломки достаточно часто возникают и в зарубежных, и в отечественных моделях. Стоимость ремонта в сервисных центрах нередко необоснованно завышена, учитывая тот факт, что некоторые проблемы можно устранить за несколько минут путем банальной замены поврежденной детали. При этом большинство работ можно реализовать самостоятельно.

Оборвалась обмотка

В обрыве обмотки нет ничего удивительного, это самая распространенная неисправность в работе электроприводов. Произойти поломка может и в статоре, и в якоре.

Если в обмотке оборвалась одна фаза, то в этом месте тока не будет, а вот во второй фазе показатель тока будет завышен. Измерить это можно с помощью того же мультиметра в режиме амперметра.

В целом, эта поломка равнозначна потере фазы. Например, если обрыв внезапно произошел в то время, когда привод был в работе, двигатель начинает резко терять мощность и перегреваться. Если защита на агрегате работает правильно, то он отключится. Для решения проблемы, в основном, требуется перемотка.

В ситуации, когда обрыв произошел в роторе, частота колебания тока будет равна частоте колебания и скольжения напряжения. Из внешних признаков: сильное гудение и вибрирование, снижение оборотов привода.

Все это лишь причины поломок, но вот обнаружить их можно только если прозвонить каждую обмотку электромотора, измерив их сопротивление.

Пусковую и рабочую обмотку прозванивают в тех однофазных двигателях, которые работают при переменном напряжении величиной 220 В. Пусковая обмотка должна выдавать сопротивление, большее, чем у рабочей на 150%. 

Для быстрой проверки работоспособности электродвигателя, на мультиметре также можно использовать функцию, которая называется «Прозвонка». Если цепь исправна, вы будете слышать характерный звук прибора, а в некоторых моделях присутствует и световой индикатор. Но если в цепи есть обрыв, звука вы не услышите.

Особенности

Электроэнергия поступает на якорные обмотки электродвигателя с помощью коллекторного узла. Во время работы аппарата вращается якорь, появляется контакт, число оборотов довольно большое, это ведет к сильному трению. Щетки образуют «скользящий» контакт, который переводит механику в электрическую энергию. Основной их задачей является: снимать и подводить ток на коллекторы. Электрический ток снимается и с контактных колец. Главное, чтобы щетки были правильно установлены. В комплект с ними входят наконечники с проводами, направленные на качественный крепежный механизм болтов, расположенных на щетках.

Существуют различные их виды:

  • графитовые – направлены на несложную коммутацию, состоят из графита;
  • угольно-графитовые – отличаются слабой прочностью, их чаще применяют на технике с минимальными нагрузками;
  • электро-графитовые – являются высокопрочными, выдерживают средний режим контактов;
  • медно-графитовые – обладают хорошей прочностью, имеют прочную защиту, которая спасает от газов, а также различных жидкостей.

Существуют также усовершенствованные модели щеток в пластмассовом корпусе. По видам они ничем не отличаются от вышеперечисленных, только имеют защиту в виде корпуса или оболочки из пластика.

Как проверить двигатель пылесоса на исправность

Еще до того, как приступить к трудоемкой операции по разбору двигателя в поисках неисправности, проверьте, есть ли напряжение на двигателе пылесоса. Для этого нужно снять крышку и измерить мультиметром нагрузку на входной клемме. Проверка работы пусковой кнопки, исправность семистора и плавкого предохранителя на корпусе мотора поможет предотвратить глубокую разборку узла.

В пылесосах установлены синхронные коллекторные двигатели. Работают они от однофазного тока напряжением 220 В. Устройство состоит из вращающейся части, совмещенной с валом – ротором (якорем) и неподвижной – статором. Коллектор принимает напряжение от сети через передаточный узел, от графитовыех щеток. При нормальной работе двигателя щетки искрят умеренно. Повышенное образование искр – повод для ревизии технического состояния двигателя пылесоса. Как самостоятельно проверить двигатель пылесоса мультиметром?

Проверка ведется визуальным и инструментальным методом. В качестве тестера используют мультиметр – универсальный аппарат для проверки любого устройства, использующего электрический ток. Им можно измерить сопротивление двигателя пылесоса в контуре. Это удобный способ найти обрыв в линии, используя замкнутую цепь.

Смысл другой операции, прозвонки, заключается в определение наличия контакта между двумя проводами. Перед тем, как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром переключатель режимов устанавливается в режим «зуммер». При замерах, на положительный результат подается звуковой сигнал. Так проверяют исправность предохранителей и исправность схем. Этим способом находят короткое замыкание – когда 2 или несколько проводов спаялись.

Для того чтобы найти сопротивление обмотки двигателя пылесоса нужно измерить показатель между соседними ламелями и он должен быть одинаковым. В этом случае сопротивление полоски исчезающее мало, для измерения используется двумя приборами, амперметром и вольтметром. Оба они работают в мультиметре. Для этого устанавливается последовательно с объектом измерения резистор на 20 Ом. Результат определяют, одновременно снимая показания с амперметра и вольтметра. Подсчет сопротивления ведется по формуле R=U/I.

Чтобы измерить целостность обмотки двигателя пылесоса, ищут пару и прозванивают каждую по очереди, измеряя сопротивление. Показание «бесконечность» означает обрыв, установить место повреждения невозможно – прозвонка двигателя пылесоса показала его непригодность к дальнейшей эксплуатации. Если один вывод работает в разных парах, значит найдено КЗ.

Есть и добавочные способы, как проверить двигатель пылесоса на исправность. Пробой на корпус определяется, если хотя бы один провод в контакте с корпусом покажет 0. Измерение между корпусом и медными пластинами должно равняться бесконечности. Если при измерении сопротивления между ламелями ротора, в двух соседних пластинах сопротивление больше в 2 раза, чем в других контактах – нужно искать обрыв.

Межвитковое замыкание в домашних условиях не определяется. Но если все замеры проведены, а электродвигатель не запускается, возможно, это именно тот случай, когда неисправность определяют специальным прибором.

Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Проверка асинхронных движков

Именно асинхронные движки чаще всего эксплуатируются в бытовых агрегатах, которые функционируют от 220 В. После того, как вынули мотор из оборудования, нужно замерить сопротивление между моторными выводами:

  1. Выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон до 100 Ом.
  2. Соединить наконечники с выводами подключаемой обмотки. Между средним и крайним в норме значение 30-50 Ом, между средним и другим крайним 15-20.

Также важно проверить утечку тока:

  1. Выбрать функцию измерения сопротивления с диапазоном 2000 кОм.
  2. По очереди соединять каждую клемму с корпусом движка.
  3. На дисплее не должно быть значений. Если вы используете аналоговый мультиметр, стрелка не отклоняется.

Если выявляются проблемы, придется разбирать устройство, чтобы провести более тщательные исследования. Часто возникает межвитковое замыкание. Для их выявления выбирается диапазон 100 Ом, после чего прозванивается каждый контур статора. Сильное отклонение одного показания от другого говорит о замыкании обмотки.

Видео о том, как прозвонить двигатель мультиметром:

Проверка коллекторных движков

Такие моторы применяют в цепи постоянного тока. Перед тем, как прозванивать электродвигатель мультиметром, лучше всего полностью разобрать мотор.

На мультиметре выбирается функция измерения сопротивления с диапазоном 200 Ом. Обычно статор движка данного типа имеет две независимые обмотки, их и нужно протестировать.

Какой показатель считается нормальным, написано в технической документации к двигателю, но на исправность указывает невысокое сопротивление. Если движок очень мощный, сопротивление статора будет совсем маленьким. В моторах с обычной мощностью сопротивление обмотки может быть в пределах 5-30 Ом. Для прозвонки необходимо наконечниками щупов мультиметра дотронуться до выводов обмоток. Если хотя бы в одном контуре нет сопротивления, использовать устройство не нужно.

У ротора коллекторного движка много обмоток, но тестировать якорь легко. Проверка мультиметром двигателя коллекторного типа:

  1. Выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон в 200 Ом.
  2. Поместить наконечники щупов на коллекторе так, чтобы они были как можно дальше друг от друга.
  3. Если на дисплее тестера показываются какие-то цифры, без снятия щупов нужно немного провернуть ротор, чтобы другая обмотка соединилась с щупами.
  4. Если показания почти равные, с якорем всё в порядке.

Также полезно проверить устройство на утечку электротока.

Подробное видео о том, как проверить мультиметром моторчик коллекторный:

Теперь вы знаете, как проверить обмотку электродвигателя мультиметром и сможете тестировать разное оборудование. Даже если вы захотите узнать, как прозвонить мультиметром насос, вам будет полезна эта статья, ведь у бензонасосов тоже есть электромотор. Также вы сможете проверить движок домашней стиральной машины. Словом, умея пользоваться тестером, можно “дружить” с самым разным оборудованием.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

Крепление осуществляется:

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их

Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Применение мультиметра

Теперь надо проверить возможность обрыва обмоток статора. На шкале мультиметра выставляем переключатель в сектор замера сопротивления. Не зная величину измерения, выставляем максимальное значение величины для вашего прибора. Проверяем работоспособность тестера.

Касаемся щупами друг друга. Стрелка прибора должна показывать 0. Проводим работу, касаясь выводов обмоток. При показании бесконечного значения на шкале мультиметра обмотка неисправная и статор следует отдать в перемотку.

Проверяем возможность короткого замыкания на корпус. Такая неисправность вызовет снижение мощности болгарки, возможность поражения электротоком и увеличения температуры, при работе. Работа проводится по той же схеме. Включаем на шкале замер сопротивления.

Красный щуп располагаем на выводе обмотки, черный щуп крепим на корпус статора. При коротком замыкании обмотки на корпус на шкале тестера значение сопротивления будет меньшим, чем на исправной. Эта неисправность требует перемотки обмоток статора.

Настало время провести замеры и проверить, есть ли межвитковое замыкание обмотки статора. Для этого измеряется значение сопротивления на каждой обмотке. Определяем нулевую точку обмоток, замерив сопротивление для каждой из них. При показании на приборе наименьшего сопротивления обмотки, ее следует менять.

Визуальный осмотр поломки

Любой, даже самый качественный инструмент, подвержен поломке. Особенно если его интенсивно эксплуатируют. В случае поломки болгарки, починить инструмент у вас вряд ли получится самостоятельно. Однако предварительный осмотр можно провести и без специальных навыков.

Наиболее часто у болгарок выходит из строя якорь. Поломка может быть механической. При визуальном осмотре будет виден неравномерный износ щёток, а также их обгорание. Кроме того при неисправном якоре болгарка будет вибрировать и нагреваться.

Существуют поломки электрические. К таковым можно отнести:

  • повреждения обмотки якоря;
  • наличие замыкания в витках;
  • нарушенное сопротивление между сердечником и обмоткой.

Выявить такие неисправности можно с помощью специальных измерительных приборов, например, мультиметра.

Коллекторные синхронные двигатели

Именно они применяются в бытовых устройствах (миксерах, стиральных машинах, электродрелях и т.п.), поэтому рассчитаны на работу от сети 220В. Их «сердце» — это якорь, состоящий из неподвижного статора и обмотки на валу. Если причина неполадок кроется в нем, начинать проверку следует с визуального осмотра.

При обнаружении:

  • перегоревших или оборванных обмоток;
  • запаха гари;
  • активного искрения;
  • оплавленных ламелей коллектора;
  • выхода из строя подшипников;
  • отсоединения проводков;

Если на первый взгляд дефекты не заметны, для более точного обследования придется вооружиться мультиметром. Проверка проходит поэтапно:

  • Прозвоните попарные выводы обмоток статора к ламелям. Показания сопротивления на каждом должны совпадать.
  • Проверьте сопротивление между корпусом якоря и ламелями – в идеале оно стремится к бесконечности.
  • Прозвоните выводы, чтобы проверить целостность обмотки.
  • Проверьте состояние цепи между выводами якорной обмотки и корпусом статора.

Наличие пробоя на корпус – знак, что двигатель требует замены сломанных деталей и полного ремонта. Подключать его к сети в этом случае запрещено.

Типичные поломки пылесосов

Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.

Проблема Признаки Причина
Ослабление или отказ функции всасывания мусора Нарастающий гул, которого не было раньше Переполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика
Остановка двигателя Запах горения и последующая остановка работы устройства Износ, неправильная эксплуатация, перебои в электросети
Отсутствие питания Пылесос не включается Неисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя
Проблемы с зарядкой Быстро разряжающийся аккумулятор Уменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети
Застревание шнура Фиксация шнура в одном положении Неисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки
Неисправность индикатора пылесборника Индикатор не отражает заполнение мешка Стопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора

Выбор нового двигателя

При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:

  1. модель пылесоса;
  2. идентичность форм старого и нового мотора;
  3. наличие или отсутствие юбки под крыльчаткой;
  4. мощность движка, указанная на моторе или корпусе пылесоса, — она колеблется в пределах от 1600W до 2200 W;
  5. формы отверстий для держателя мотора.
  6. соответствие габаритов старого и нового двигателей и их крыльчаток.

Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:

  • давать возможность прибору отдохнуть;
  • следить за чистотой фильтров;
  • вовремя менять пылесборники;
  • не допускать ударов по корпусу и не применять вредные моющие средства;
  • у моющего пылесоса насухо протирать металлические элементы;
  • следить за ритмичностью работы агрегата.

Кроме того, следует помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция. А перед эксплуатацией любой техники необходимо внимательно изучить её, чтобы узнать все тонкости использования и обслуживания, присущие именно этой модели.

Выводы и полезное видео по теме

Пошаговый ремонт двигателя прибора:

Плохое всасывание воздуха – поиск причин, их устранение:

Чтобы ваш электроприбор служил вам годами, следите за чистотой фильтрующих элементов, своевременно смазывайте и меняйте подшипники, правильно храните пылесос.

В случае же появления мелких неисправностей – не спешите тратить денежные средства на мастерскую. Благодаря предложенным инструкциям вы сможете самостоятельно выполнить ремонт узла, детали пылесоса и сэкономить свои финансы.

Поделитесь с читателями вашим опытом ремонта пылесоса. Расскажите, в чем заключалась неисправность прибора, как удалось отремонтировать технику. Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.

Пылесосы — устройство, о котором Вы не беспокоитесь, пока он при включении вдруг перестает работать/не всасывает и пр . К счастью, это довольно простая машина и ее легко отремонтировать самостоятельно. В этом руководстве мы расскажем об основных неисправностях и их устранении. Сначала проверьте основные предметы, затем пройдите к разбору.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: